Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Совершенствование использования средств массовой информации в воспитании военнослужащих внутренних воск МВД России: На опыте локальных военных конфликтов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

См.: Медынский Ю. М. Средства массовой коммуникации как фактор формирования личности советского воина (философско-социологический анализ): Дис. канд. философ, наук. -М, ВПА, 1989; Мрочко J1.B. Военная печать как средство формирования общественного мнения в Вооруженных Силах: Дис. канд. философ, наук. -М., ВПА, 1989, Дорофеев С П. Социально-психологическое воздействие средств радиовещания… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Социально-педагогические основы использования средств массовой информации в воспитании военнослужащих внутренних войск МВД России
    • 1. Теоретико-педагогический анализ информационно-воспитательного влияния средств массовой информации на военнослужащих
    • 2. Место средств массовой информации в воспитательном процессе личного состава в боевых условиях
    • 3. Исследование практики использования информацион-# но-воспитательных возможностей средств массовой информации в процессе выполнения личным составом служебно-боевых задач
  • Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по повышению эффективности использования средств массовой информации в воспитании личного состава внутренних войск МВД России
    • 1. Задачи и методика опытно-экспериментальной работы
    • 2. Обоснование критериев оценки эффективности влияния СМИ на воспитание личного состава ВВ МВД России в условиях локальных военных конфликтов
    • 3. Анализ динамики и результатов экспериментальной работы
  • Глава 3. Основные пути совершенствования использования средств массовой информации в воспитании военнослужащих внутренних войск МВД России. ИЗ
    • 1. Повышение эффективности педагогической подготовки офицеров для информационно-воспитательной деятельности в условиях локальных военных конфликтов
    • 2. Усиление педагогического влияния средств массовой информации на личный состав внутренних войск в процессе выполнения служебно-боевых задач
    • 3. Использованием средств массовой информации в педагогическом противоборстве с «информационными диверсиями» экстремистов

Совершенствование использования средств массовой информации в воспитании военнослужащих внутренних воск МВД России: На опыте локальных военных конфликтов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность проблемы исследования. В современных условиях внутренние войска МВД РФ занимают одно из ведущих мест в системе государственных силовых институтов и находятся на передовых рубежах борьбы за соблюдение законных прав и свобод граждан России, защищают их от преступных посягательств. Соединения и воинские части оперативного назначения, специальные моторизованные воинские формирования последнее десятилетие принимают участие в локализации военных конфликтов.

Как показывает опыт разрешения локальных военных конфликтов на территории Российской Федерации, успешное выполнение внутренними войсками МВД России своих служебно-боевых задач достигается при условии функционирования связей военнослужащих с обществом, которые в первую очередь осуществляются через средства массовой информации (СМИ). Именно СМИ во многом формируют отношение личности военнослужащего к действительности, влияют на его жизненную позицию, как гражданина Российской Федерации, оказывают опосредованное влияние на его действия при решении служебно-боевых задач. Анализ психолого-педагогических и философско-социологических исследований военных ученых, посвященных изучению различных аспектов влияния СМИ на личность военнослужащего, показывает, что основное внимание уделяется выявлению особенностей взаимодействия субъективно-объективных связей массовой коммуникации в военной социальной среде в мирных условиях.1.

Проблема использования СМИ в воспитании военнослужащих внутренних войск МВД Российской Федерации на опыте локальных военных конфликтов.

1. См.: Медынский Ю. М. Средства массовой коммуникации как фактор формирования личности советского воина (философско-социологический анализ): Дис. канд. философ, наук. -М, ВПА, 1989; Мрочко J1.B. Военная печать как средство формирования общественного мнения в Вооруженных Силах: Дис. канд. философ, наук. -М., ВПА, 1989, Дорофеев С П. Социально-психологическое воздействие средств радиовещания в идейно-политической работе с личным составом части: Дис. канд.психол. наук. -М., ВПА, 1990; Рыков С Л. Социально-педагогические основы повышения эффективности средств массовой информации в воспитании военнослужащих в полку: Дис. канд. пед. наукМ., ГАВС, 1994 и др. практически не рассматривалась, а специальных исследований не проводилось. Вместе с тем, как свидетельствует, проведенное диссертационное исследование, из всего потока информации, которая непосредственно доходит до военнослужащих, 40% поступает через СМИ.

Поэтому, условия противоречивого процесса преобразования Российского государства, продолжающийся локальный вооруженный конфликт на территории Чеченской Республики, а также многоплановость и разнополярность освещения его в СМИ обусловили выбор диссертационного исследования на тему: «Совершенствование использования средств массовой информации в воспитании военнослужащих внутренних войск МВД России (на опыте локальных военных конфликтов)».

Объектом диссертационного исследования является деятельность командиров, воспитательных структур и общественных организаций внутренних войск по воспитанию военнослужащих с использованием СМИ в условиях локальных военных конфликтов, а предметом социально-педагогические основы совершенствования использования СМИ в воспитании личного состава внутренних войск.

Цель исследования состоит в том, чтобы выявить, обосновать и экспериментально проверить сущность, содержание, особенности и основные пути совершенствования использования СМИ в воспитании военнослужащих внутренних войск в условиях локальных военных конфликтов.

В соответствии с поставленной целью в диссертации решались следующие задачи:

1. Выявить социально-педагогические основы воспитательного влияния средств массовой информации на военнослужащих в условиях локальных военных конфликтов.

2. Разработать и проверить в ходе опытно-экспериментальной работы комплексную целевую программу по повышению эффективности педагогического влияния СМИ на личный состав внутренних войск при выполнении им служеб-но-боевых задач.

3. Обосновать основные пути совершенствования воспитательного влияния СМИ на личный состав и разработать практические рекомендации по их эффективному использованию в воинских частях внутренних войск в боевых условиях.

В качестве рабочей гипотезы выдвинуто положение о том, что в современных условиях противоречивых процессов в Российском государстве и силовых структурах, продолжающихся локальных военных конфликтов на территории Российской Федерации, значительно повышается роль и место СМИ в воспитании военнослужащих внутренних войск, выполняющих служебно-боевые задачи.

Вместе с тем, в частях ВВ МВД РФ, дислоцированных на территории Северо-Кавказского округа, состояние теоретической и практической деятельности по использованию СМИ в воспитании военнослужащих входит в противоречие с предъявляемыми к этой деятельности требованиями. Основными причинами этого противоречия являются неразработанность ее социально-педагогических основ в военно-педагогической науке и низкая эффективность практики воспитательной работы в частях.

Данное противоречие можно разрешить и устранить, если: а) создать в частях ВВ эффективно действующую систему информационно-педагогического взаимодействия с различными СМИ и органами военного управления в воспитательных целяхб) выявить и своевременно удовлетворить информационные потребности личного состава ВВ, выполняющего служебно-боевые задачив) сформировать навыки и умения информационно-воспитательной деятельности с использованием СМИ у офицерского состава, представителей общественных организаций части в условиях локальных военных конфликтов.

Методологические и научно-теоретические основы исследования составили положения о воспитании как специально организованной совместной деятельности воспитателей и воспитуемых, о всестороннем развитии личности как цели воспитания защитника своего Отечества. Исследование основывается на социально-личностно-деятельностном подходе к воспитанию личного состава внутренних войск с использованием педагогического потенциала СМИ в условиях локальных военных конфликтов, а также на теории социальных коммуникаций и многофакторном влиянии СМИ на сознание человека.

Исследование проводилось в течение 6 лет и осуществлялось в три взаимосвязанных этапа на базе воинских частей, дислоцирующихся в Северо-Кавказском округе ВВ МВД РФ. Для достижения целей и решения задач исследования, проверки гипотезы использовалась комплексная целевая программа по повышению качества информационно-воспитательной деятельности с применением СМИ при работе с личным составом внутренних войск МВД России в условиях локальных военных конфликтов. Она включает в себя методы: педагогического наблюдения, индивидуальные и групповые беседы, экспертный опрос, анализ документов и результатов педагогической деятельности, педагогический эксперимент, анкетирование, педагогическое моделирование, интервьюирование, логические и другие методы.

1 этап подготовительный (январь 1995 г. — июль 1996 г.) включал в себя анализ литературных источников и научных исследований, войскового опыта информационно-педагогической деятельности, определение объекта, предмета, цели и задач исследования, формулирование предварительной рабочей гипотезы, разработка программы и методики исследования, проведение констатирующего эксперимента.

2 этап основной (июль 1996 г. — ноябрь 2000 г.) представлял собой опытно-экспериментальную часть исследования, уточнение его гипотезы, проведение формирующего эксперимента, обоснование и апробацию основных путей и условий совершенствования навыков и умений субъектов информационно-воспитательной деятельности. Одновременно вносились коррективы в методику исследования, формировались предварительные выводы и рекомендации, некоторые из них внедрились в войсковую практику. Продолжалось углубленное теоретическое изучение проблемы.

3 этап заключительный (ноябрь 2000 г. — февраль 2001 г.) включал в себя теоретический анализ и обобщение получаемых результатов, апробацию и внедрение данных исследований в войсковую практику информационно-воспитательной деятельности, формулирование теоретических выводов, практических рекомендаций, подготовку и издание публикаций по исследуемой проблеме, литературное оформление диссертации.

Научная новизна исследования заключается в следующем:

1. Разработаны социально-педагогические основы и проанализирована практика организации воспитания личного состава внутренних войск МВД РФ с использованием СМИ в условиях локальных военных конфликтов.

2. Обоснована комплексная целевая программа по повышению качества информационно-воспитательной деятельности с применением СМИ при работе с личным составом внутренних войск МВД России в условиях локальных военных конфликтов.

3. Выявлены пути совершенствования использования средств массовой информации в воспитании военнослужащих внутренних войск МВД РФ в условиях локальных военных конфликтов.

ВЫВОДЫ ПО ДИССЕРТАЦИИ.

1. Исследование социально-педагогических аспектов воспитательного влияния средств массовой информации на личный состав внутренних войск в условиях локальных военных конфликтов показала, что в результате сложившихся социально-политических, экономических, военно-технических условий, а также военных событий на территории Чеченской Республики значительно повысилась роль информационно-воспитательной деятельности с помощью СМИ. Это подтверждается результатами педагогического анализа практики в частях, выполняющих служебно-боевые задачи на территории Северо-Кавказского региона, что обуславливает придание информационновоспитательной деятельности с применением СМИ целенаправленного, систематического и комплексного характера.

2. Экспериментально доказано, что в условиях локальных военных конфликтов возможно повысить уровень воспитания личного состава внутренних войск с применением педагогического потенциала СМИ при условиях: совершенствования педагогической подготовки субъектов информационно-воспитательной деятельностиобеспечения воинских частей оперативного назначения внутренних войск всеми техническими и другими видами СМИорганизации педагогически направленного управления ИВДпостоянного педагогического противоборства с «информационными диверсиями» противника, что обусловлено комплексной целевой программой по повышению качества проведения информационно-воспитательной деятельности с применением СМИ с личным составом внутренних войск в условиях локальных военных конфликтов.

3. Основными путями повышения педагогического воздействия СМИ на личный состав внутренних войск в процессе выполнения им служебно-боевых задач в ходе военных конфликтов являются: совершенствование педагогической.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Аналитический обзор публикаций по военной проблематике в средствахмассовой информации //Информ. бюл. / Центр воен. социол., психол. и правое, исслед. Воор. сил Российской Федерации. 1993. — № 17. — 8 с. 1. Андрющенко М.Н.
  2. Понятие эффективности и его философский смысл: Учен, записки каф. общ. наук вузов Ленинграда /Философия: Вып. 12 //Философские и социолог, исслед. -Л., 1971. С. 140−146.1. Арзамаскин Ю.Н.
  3. Морально-психологическое обеспечение боевых действий объединенной группировки федеральных войск в Чечне: проблемы, уроки и выводы" (декабрь 1994 -янв. 1996 г.) -М., 1996. 138 с.
  4. Ю.Н., Бублик Л. А., Караяни А. Г., Черкасов А. В. Моральнопсихологическое обеспечение деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации. Часть 1. -М., 1997. -320 с.
  5. Ю.Н., Бублик Л. А., Караяни А. Г., Черкасов А. В. Моральнопсихологическое обеспечение деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации. Часть 2. -М., 1997. -348 с. 1. Аристотель
  6. Метафизика //Соч. в 8 т. -М.: Мысль, 1976. Т. 1. — С. 69.1. Аронов А.А.1. Аронов А.А.1. Аронов А.А.
  7. Научно-педагогические основы управления системой военно-патриотического воспитания школьников: Дис. д-ра пед. наук. -М.: В ПА, 1990. 347 с.
  8. Воспитывать патриотов: Книга для учителя. -М.: Просвещение, 1989. 175 с.
  9. Растить патриотов. -М.: Изд-во ДОСААФ СССР, 1988. -103 с. 1. Аронов А. А. Аронов А.А.
  10. Школа и армия: кто кому должен? Методические рекомендации. -Грозный, 1988.
  11. Совершенствование системы военно-патриотическоговоспитания школьников //Советская педагогика. 1985. -№ 5. -С. 30−33.
  12. Ашев Г А. Телевидение и его роль в воинском воспитании. Лекция
  13. Отв. ред. В. С. Игнатов. -М.: В ПА, 1988. 42 с.
  14. В.Г. Социальная информация и управление обществом. -М:1. Политиздат, 1975. 408 с.
  15. Ausubel D P. Educatin Psychology // A Gognitive view. N.Y., 1968. — P.86.
  16. A.B. Педагогические основы обучения советских воинов:
  17. Дис. д-ра пед. наук. -М.: ВПА, 1968. 746 с.
  18. А.В., Киряшов Н. И., Феденко Н. Ф. Советская военная педагогика и психология в годы Великой Отечественной войны 1941−1945 гг. -М, 1987. 158 с.
  19. А.В. Педагогическая культура преподавателя высшей военной школы // Психология и педагогика высшей военной школы. -М.: Воениздат, 1989. С. 338−363.
  20. А.В., Давыдов В. П., Конюхов Н. И., Феденко Н. Ф. Методикаисследования проблем военной педагогики и психологии. -М.: ВПА, 1987. 135 с.
  21. А.В., Муцынов С. С. Педагогическая культура. Рига, 1982.- 132 с.
  22. Белогуров С Б. Роль средств массовой информации Туркестанского военного округа в обеспечении боевых действий советских войск в Афганистане в 1979—1989 гг. г.: опыт и уроки: Дис. канд. истор. наук. -М.: ГА ВС, 1992. 232 с. 1. Берг А.И.
  23. Кибернетика и общественные науки // Методологиче1. Берн Э.
  24. В.М. Богданцев В.Д.ские проблемы науки. -М., 1964. С. 259 — 267.
  25. Игры, в которые играют люди: Психология человеческих взаимоотношений- люди которые играют в игры: Психология человеческой судьбы: Пер. с англ. /Общ. ред. М. С. Мацковского. -М.: Прогресс, 1988. 399 с.
  26. Внушение и воспитание. СПб.: Время, 1923. — 39 с.
  27. Политическое информирование личного состава кораблей ВМФ на боевой службе с помощью технических средств: Дис. канд. истор. наук. -М.: ВПА, 1977. 197 с. 1. Богомолова Н.Н.1. Боровский М.И.
  28. Социальная психология печати, радио и телевидение. -М.: Изд-во Моск. ун-та, 1991. 126 с.
  29. О критерии нравственности. -Минск: Наука и техника, 1970. 116 с. 1. Борисенко Н. В,
  30. На фронтах информационной войны //На боевом посту. 2000.-№ 4.-С. 14−17.1. Бородай А.Н.
  31. Пружины чеченской войны //На боевом посту. 2000. № 4.-С. 18−21.
  32. Буденовск: семь дней ада. М., 1999. — 144 с. 1. Будовский И.Е.
  33. О воспитании волевых качеств офицера. -М.. Воениздат, 1953. 142 с. 1. Бычков И.В.1. Ванин И.Ф.
  34. Роль средств массовой информации в формировании у советских воинов высоких морально-политических и боевых качеств //Актуальные проблемы укрепления морального духа армии: Матер. Всесоюзной науч. практ. конф. М.: ВПА, 1989. — С. 381−383.
  35. Педагогические основы повышения эффективности обучения офицеров полка на боевом опыте. Дис. канд. пед. наук. М., 1990. — 222 с. 1. Вачаев С П.
  36. Деятельность органов военной печати по героико-патриотическому воспитанию советских воинов (на опы1. Вачнадзе Г. Н.1. Вдовюк В.И.те окружных, групповых и флотских газет 1981−1987 г. г.): Дис. канд. истор. наук. М.: ВПА, 1988. — 230 с.
  37. Всемирное телевидение: Новые средства массовой информации их аудитория, техника, бизнес, политика. -Тбилиси, 1989.-235 с.
  38. Формирование и развитие педагогического такта у советских офицеров: Дис. канд. пед. наук. -М.: ВПА, 1970.-287 с. 1. Вдовюк В.И.1. Вдовюк В.И.1. Вдовюк В.И.1. Вдовюк В.И.1. Вдовюк В.И.
  39. Военно-педагогическая этика и совершенствование профессионально-этической подготовки советских офицеров: Дис. д-ра пед. наук. -М: ВПА, 1983. 428 с.
  40. Военно-педагогические качества офицеров и пути их формирования: Лекция. -М.: ВПА, 1971. 132 с.
  41. Педагогический такт офицера-политработника. -М.: ВПА, 1972.- 216 с.
  42. Военно-педагогическая этика советского офицера. -М: ВПА, 1981.- 167 с.
  43. Самоспитание курсантов и слушателей //Психология и педагогика высшей военной школы. -М.: Воениздат, 1989. С. 315−326.
  44. Р.Б., Крупенина М. В., Шульгин В.Н.: О взаимодействии школыи среды //Советская педагогика. 1990. — № 2. -С. 110 114.
  45. Винник В В. Виноградов В. Г. Вихалемм П.А.
  46. Подготовить значит уберечь //На боевом посту. — 2000. -№ 11. -С. 10−12.
  47. Общественные науки и информация. -М., 1978. 118 с.
  48. Роль социальных установок в восприятии газетной информации. Дис. канд. психол. наук. Л.: ЛГУ им. Жданова, 1974.
  49. В.Ф. Формирование психологической устойчивости в условиях реального противоборства. //Пути повышения эффективности морально-политической и психологической подготовки личного состава в подразделении, части. -М. ВПА. 1989. 194 с.
  50. В поисках пути. Чечня 1990−1996 (сборник материалов общественнополитического движения «ДАЙМОХК». -М., 1996. -496 с.
  51. Власть зеркало или служанка? Энциклопедия жизни современной российскойжурналистики. -М., 1998. Т. 1. -277 с.
  52. Власть зеркало или служанка? Энциклопедия жизни современной российскойжурналистики. -М., 1998. Т. 2. — 323 с.
  53. Военно-социологическое исследование: Метод, пособие по орг. и проведению.
  54. Под ред. Бородина Н И., Чепурова В. М. -М. Воениз-дат, 1987.-334 с.
  55. Психология политической пропаганды /Пер. с польск.- Под. ред. Шерковина Ю. А. -М.: Прогресс, 1981. 278 с.
  56. Психологическая война. М.: Воениздат, 1983. — 288 с.
  57. Твоя информационная культура. М., 1988. — 88 с.
  58. Информационная культура управленческого труда. М.: Экономика, 1986. — 78 с.
  59. Информационный подход в лекционной деятельности. -М.: Знание, 1988. 119 с.
  60. Твоя информационная культура. -М.: Молодая гвардия, 1988.- 235 с. 1. Войтаасик JI.
  61. Д. А. Воробьев В.В. Воробьев В В.1. Воробьев В.В.1. Воробьев В В.
  62. Я.С., Юрьев В. И. Журналист и информация: профессиональный опыт западной прессы. -М.: РИА «Новости», 1993.-С. 158−163.
  63. Воспитательная работа: опыт, организация, методика. -М., 1998. 318 с.
  64. Д.М. За счет чего жила Чечня? //Огонек. 2000. Февраль. С. 50.51.
  65. А.А. Внушение и самовнушение как средство формированияличности: Суггестивная педагогика. -М.: Провещение, 1992.-316 с.
  66. Газета на фронте. Сб. статей работников фронтовой газеты «Красная Армия». -М.: Воениздат. 1940. 46 с.
  67. Газета могучее окружение воспитания воинов. Сб. статей. -М. Воениздат, 1954. 142 с.
  68. Газеты Ленинградской области в дни Великой Отечественной войны. Л., 1944. 111 с.
  69. Барьеры в системе массовой информации и пропаганды (нек.социальные и психологические проблемы восприятия сообщений печати, радио и телевидения): Дис. канд. философ, наук. -М., 1971.
  70. Салман Радуев: Я жилые дома не взрывал /Л<�омсомольская правда. 2000. — 13 мая.
  71. Основы теоретической педагогики. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 1992. — 149 с.
  72. Особенности формирования политического сознания личности в условиях многоканального телевизионного вещания: Дис. канд. философ, наук. -М., 1989.1. Галитарова Н.1. Герасименко С. 1. Гинецинский В.И.1. Гоблик В В.
  73. Г. А., Петров В. М. Информация поведение — творчество. -М.:1. Наука, 1991. -221 с.
  74. А.И., Помогайбин В. Н. Морально-психологическое обеспечениев Вооруженных Силах: содержание, принципы и методы организации. -Казань, 1997. -252 с. 1. Городов П.Н.
  75. Оптимизация процесса воспитания в высшей военной школе: Учебн. пос. /Отв. ред. П. И. Пересько. -М.: ВПА, 1983. 125 с.
  76. А.А., Зазыкин В. Г. Психологические проблемы эффективности идеологического воздействия средствами Гос.ком.СССР по ТВ и радиовещ. -М., 1989. 174 с. 1. Трешневиков А.
  77. Информационная война. Рыбинск, 1999, — 398 с. 1. Гришкин И.И.
  78. Понятие информации. Логико-методологический аспект. -М&bdquo- 1973.- 88 с. 1. Громов Г. Р.
  79. Национальные информационные ресурсы: проблемы промышленной эксплуатации. -М., 1984. 67 с. 1. Давыдов В.В.
  80. Труды А. Дистервега и современная педагогика //Педагогика, 1992. № 1−2. — С. 85−90.
  81. А.А., Селезнева Е. В. Идеологическое воздействие: социально-психологические и педагогические аспекты. -М.: Мысль, 1985. -310 с.
  82. Директивные материалы МВД России за 1999 год по работе с личным составом в органах внутренних дел. -М., 2000. -404 с. 1. Дистервег А.1. Дорофеев С П.
  83. Избранные педагогические сочинения. -М.: Учпедгиз, 1956.- 358 с.
  84. Л.А. Тайны искусства /Законы телевизионной драматургиикак Законы творчества: Учебн. пособие. -М.: Ин-т пов. квал. работников ТВ и радиовещания, 1993. 173с.
  85. Социально-психологическое воздействие средств радиовещания в идейно-политической работе с личным составом части: Дис. канд. психол. наук. -М., 1990. 225 с.
  86. Г. В., Сергеева И. В. и др. Качество информации. -М., 1990. 118 с. 1. Дьяченко М.И.
  87. Психологическая подготовка советских воинов к боевым действиям в условиях современной войны. -М., 1966. -112 с.
  88. М.И., Осипенко Е. Ф., Мерзляк Л. Е. Психолого-педагогическиеосновы деятельности командира. -М.: Воениздат, 1978. 295 с. 1. Егорцев А.О.
  89. Ложь и правда о помощи церкви в Чечне //Русский дом, 2000. № 4 — с. 38−39.1. Ефимов А.Н.
  90. Информационный взрыв. Проблемы реальные и мнимые. -М, 1985.- 112 с. 1. Жиляев А. А.
  91. Воспитание патриотизма у военнослужащих внутренних войск МВД России при выполнении служебно-боевых задач в вооруженных конфликтах: Дис. канд. пед. наук. -М., 1998.-232 с. 1. Журавель В.П.
  92. Вооруженный конфликт информация — воспитание //Войсковой вестник. — 2000. — № 6. — С. 86−96.1. Журавель В.П.
  93. Информационно-воспитательная деятельность в боевых условиях: только комплексный подход (на опыте ведения боевых действий в Чеченской Республике) //Зоркий часовой. 2001. — № 3 -4.1. Журавель В.П.
  94. Новая летопись воюющих войск //На боевом посту. 2000. № 9. — С. 77−79.
  95. В.П., Панченков В.В. Четвертая власть или пятая колонна9
  96. На боевом посту. 2000. — № 10. — С. 35−38,
  97. В.П., Панченков В.В. Четвертая власть или пятая колонна?
  98. На боевом посту. 2000. — № 11.-С. 37−43.1. Звягинцев В.Г.1. Здравомыслов А.Г.
  99. Методика изучения опыта учебно-воспитательной работы в части (на корабле) //Основы военно-педагогических знаний. -М., 1989. С. 65−72.
  100. Потребности. Интересы. Ценности. М.: Политиздат, 1986.-223 с. 1. Зорин В.Ю.
  101. Чечня: каменистый путь к миру (Дневник не для себя). М., 1997.-383 с. 1. Иванов Н.Ф.
  102. Генералы «горячих точек». М., 1998. — 130 с. 1. Иванова Э.И.
  103. Влияние факторов социальной среды на чтение детей (каналы межличностного общения и их использование в работе библиотек): Дис. канд. пед. наук. -М., 1979.
  104. Идеологичекая работа КПСС на фронте (1941−1945 гг.) -М, 1960. 458 с. 1. Ильин В.А.
  105. Информационные структуры. -М., 1987. 62 с. 1. Ильин В.А.
  106. Искусство общения //Педагогический поиск: -М.: Педагогика, 1990. С. 211−279.
  107. Р.Ю. Память хорошая, память плохая. Новосибирск." Наука, 1991. 159 с.
  108. Информационная культура специалиста: гуманитарные проблемы: Межвуз.конф. Краснодар, 1993. — 384 с.
  109. Информационная работа в Вооруженных Силах: состояние и перспективы
  110. Информац. бюл. /Центр, воен. социал., психологического и правов. исслед. Воор. Сил Российской Федерации. — 1993. -№ 18. — 12 с.
  111. Информация и управление: Философско-методологические аспекты. -М., 1985.-310 с.
  112. Исторический формуляр Главного командования внутренних войск МВД России за 1992−2000 гг.1. Кавтарадзе П.
  113. Психологические основы воспитания солдата. Очерки военной педагогики. С-Пб., 1907. — С. 14.1. Карандашов В.Д.
  114. Социальная коммуникация как фактор формирования ценностных ориентаций военнослужащих, философско-социол. анализ. СПб, 1993. — 219 с. 1. Караяни А.Г.
  115. Психологическое обеспечение боевых действий личного состава частей Сухопутных войск в локальных военных конфликтах: Дис. д-ра псих. наук. -М., 1998. 355 с. 1. Караяни А.Г.
  116. Информационно-психологическое противоборство в современной войне. -М., 1997. 56 с.
  117. А.Г. Психологическое обеспечение боевых действий личногосостава частей Сухопутных войск в локальных военных конфликтах. -М., 1998. 210 с.
  118. А.Г., Калинчук JI.B. Технологии морально-психологическогообеспечения: актуальные проблемы теории и практики. Учеб. пособие. -М., 1997. 310 с.
  119. А.Г., Арзамаскин Ю. Н. и др. Морально-психологическоеобеспечение подготовки и ведения боевых действий. Уч. пособие. -М., 1999.-298 с. 1. Караяни А.Г.
  120. Психологическая работа в боевой обстановке: Практ.пособие. Самара. 1997. 118 с. 1. Караяни А.Г.
  121. Психологические операции в современной войне: сущность, содержание, пути противодействия. Учеб. пособие. -Самара. 1997.-94 с. 1. Карпов Б.В.
  122. Беспросветные" погоны комбрига Фоменко //На боевом посту. 2000. — № 4. — С. 8−13.1. Карпов Б.В.
  123. Внутренние войска: кавказский крест-2. -М., 2000. -304 с.
  124. .В., Смирнов О. О. Внутренние войска: кавказский крест.-М., 1997.-304 с. 1. Катуков М.Е.
  125. На острие главного удара. -М.: Воениздат, 1979. 397 с. 1. Квелде Р.А.1. Киряшов Н И.
  126. Радио и формирование общественного мнения. Дис. канд. филос. наук. -Рига, 1970. 257 с.
  127. Социально-педагогические проблемы теории и практики комплексного подхода к воспитанию советских воинов: Дис. д-ра пед. наук. -М.: ВПА, 1981. 439 с.
  128. Кизляр-Первомайское: операция без аналогов. -М., 1996. 128 с. 1. Кислый Ю.А.
  129. Война окончена, не кончилась война //На боевом посту. -2000. -№ 8. С.14−19.1. Кислый Ю.А.1. Кислый Ю.А.
  130. Пехота очень любит, чтобы артиллерия стреляла //На боевом посту. 2000. — № 11. — С. 1−3.
  131. Чеченские дороги «Плутона» //На боевом посту. 2000. -№ 11. -С. 13−17.1. Ковалев В Н.
  132. Мотивы поведения и деятельность. -М.: Наука, 1988. -44 с. 1. Ковалев В Н.
  133. Роль средств массовой информации и пропаганды в воспитании воинов и сплочении воинских коллективов. -М.: ВПА, 1980.- 38 с.
  134. В.Н., Корнев С. Т. Методы анализа эффективности работыорганов военной печати. -М.: ВПА, 1984. 114 с. 1. Койдан Е.Б.1. Колесников С.С.
  135. Информационное обеспечение сферы духовной культуры. Методич. разработка /Центр, ин-т пов. квал. рук. и творч. работников. -М., 1989. -211 с.
  136. Я еще повоюю за вас ."// На боевом посту. 2000. -№ 11. — С. 29−31.
  137. С.С. Выстоял в неравной схватке // На боевом посту. 2000.11. С. 32.1. Комар А.В.1. Коменский Я. А.
  138. Развитие теории и практики обучения курсантов военных училищ в годы Великой Отечественной войны (1941−1945): Дис. канд. пед. наук. -М., 1984. 244 с
  139. Великая дидактика //Избр. пед. соч.: В. 2 т. -М.: Педагогика, 1958. Т. 1. — С. 313.
  140. Комплексная программа повышения авторитета внутренних войск МВД России в обществе и престижа службы в них на период до 2000 года. -М&bdquo- 1997. 13 с.
  141. Кондрашов П. В, Методика определения эффективности выступлений печати, телевидения и радио. -Хабаровск: Сов. социол. ассоциация, 1978. 64 с. 1. Конюхов Н И.1. Коренной А.А.
  142. Социально-психологические особенности военнослужащих срочной службы //Под ред. Н. Ф. Феденко. М.: ВПА, 1987. — 114 с.
  143. Информация и коммуникация. Киев: Наукоьа думка, 1986. — 141 с. 1. Корбут А.В.
  144. Средства массовой информации как один из факторов профессиональной ориентации личности. Дис. канд.филос. наук. -М., 1975. 210 с. 1. Коробейников B.C.
  145. Генезис и особенности духовного общения через средства массовой информации: Дис.. д-ра филос. наук. -М., 1977. -430 с.
  146. B.C. Редакция и аудитория: социол. анализ. -М.: Мысль, 1983.-256 с. 1. Корнеев С Т.
  147. Проблема массово-информационного общения в воинском коллективе // Армия в совр. обществе: Матер. Все-союзн. науч.-теорет. конф. М.: ВПА, 1985. — С. 290−291.1. Корнилов С.В.
  148. Педагогическое наследие А. Дистервега //Советская педагогика. 1990. -№ 11. — С. 124−130.
  149. Краткий курс лекций по социальной педагогике. М., 1995. — 252 с.
  150. М.В., Шульгин В. Н. В борьбе за марксистскую педагогику. -М., 1929. 189 с. 1. Кулаков А.
  151. Раненая весна. -Красноярск: Изд. «Горница», 1995. 192 с. 1. Курьянов Е.И.
  152. Англо-русский словарь по средствам массовой информации (с толкованиями): около 12 000 терминов. -М.: Моск. междун. школа перев., 1993. 320 с.
  153. А.С., Лембик С. А. Чеченский узел. Хроника вооруженногоконфликта 1994−1996 гг. -М., 2000. 305 с. 1. Лавренов С.Н.
  154. Проблемы морального духа армии США в исследованиях американских военных социологов. -М.: Инф. сборн. //Гл. полит, упр. СА и ВМФ, 1989: Вып. 3. С. 43−52.1. Лапич С. Лауристин М.И.1. Липский И.А.1. Лихачев Б.Т.
  155. Голос сердца. -Ростов-на-Дону: 1997. -86 с.
  156. Средства массовой информации и информационные потребности аудитории // Эффективность средств массовой информации /Под ред. Г. П. Давидюка, B.C. Коробейни-кова. -Минск: Наука и техника, 1986. С. 82−83.
  157. Вопросы развития военно-педагогической информатики. -М.: В ПА, 1991. 138 с.
  158. Педагогика: Курс лекций. -М.: Прометей, 1993. 527 с.
  159. Личность воина: Методики психол. и психофизиол. обслед. /Сост.: Дударев
  160. В.В. и др. -М.: В ПА, 1990. С. 433.
  161. Личность и массовая коммуникация: Сб. науч. статей /Ред.кол.: Ю. Вооглайд идр. Тарту, 1969. — С. 318.
  162. Е.В., Эдоков А. А. Генерал Романов, возвращайтесь из боя! //На боевомпосту. 2000. — № 8. — С. 36−51.
  163. Ю.С. Нравственное воспитание молодежи средствами массовой информации и пропаганды //Актуальные проблемы нравственного воспитания молодежи. -М., 1985 С. 103−120.1. Лысиков П.Т.1. Макаренко, А С.
  164. Воинскую дисциплину на качественно-новый уровень. //На боевом посту. — 2000. — № 4. — С. 1−7.
  165. Книга для родителей //Соч.: В 7 т.-М.: Педагогика, 1957. -Т. 4. С. 11−338.1. Максимов А.Г.
  166. Дорога в Грозный. //Огонек. 2000. Февраль. — С. 8.1. Мардахаев Л.В.
  167. Педагогическая культура преподавателя. С-Пб.: Санкт-Петербургское ВВИУС, 1993. — 104 с. 1. Масленников Э. В.,
  168. .Г. Средства массовой информации и проблема ценностно-смысловой ориентации личности //Социально-философские проблемы формирования мировоззрения. —М., 1981. С. 79−86.1. Матушкин О.П.
  169. Уральский спецназ в «садах аллаха» //На боевом посту. -2000,-№ 8.-С. 6−13.
  170. Ю.М. Средства массовой коммуникации как фактор формирования личности советского воина (философско-социологический анализ): Дис. канд. философ, наук. -М., 1989.-252 с.
  171. Место и функции массовой коммуникации (радио, телевидение, кино, пресса) в процессе педагогического воздействия: Матер. I Все-рос. научн.-теор.конф., пров. 28−29 окт. 1975 г. в Москве) Отв. ред. А. А. Монтьев -М., 1975. 273 с.
  172. . Психологические операции ВС США в конфликтах малой интенсивности //Зарубеж. воен. Обозрение. 1996. -№ 8. — С. 2−8.
  173. Морально-политическая и психологическая подготовка пограничников к выполнению задач по охране государственной границы СССР. Авт. коллектив Барабанщиков А. В., Феденко Н. Ф. Уч. Пособие. -М., 1974. 236 с.
  174. Морально-политический фактор в современной войне. Под общ. ред. ЖуравковаМ.Г. -М.: Воениздат. 1958.-380 с.
  175. Морально-психологическое обеспечение деятельности Вооруженных сил Российской Федерации в современных условиях: Матер, межвузовской научно-практ. конфер. Подг. А В. Черкасов. -М., 1994. 112 с.
  176. Морально-психологическое обеспечение боевых действий объединенной группировки федеральных войск в Чечне: проблемы, уроки и выводы (декабрь 1994 январь 1996 гг.). — М., 1996.
  177. Л.В. Военная печать как средство формирования общественного мнения в Вооруженных Силах: Дис. канд. философ. наук. -М., 1989.-280 с.
  178. Мероприятия реабилитации военнослужащих внутренних войск МВД Россиипосле выполнения служебно-боевых задач. -М., 1997. -44 с.
  179. Д. Прежние методы не работают //Независ, воен. обозрение. 1999. 15−21 октября.
  180. А.С. К опыту управления учителем телеинформацией в нравственном воспитании учащихся //Психологические аспекты социальных отношений личности. -Рязань, 1980. -С. 73−76.
  181. Нодь А. Об исследовании воспитательной роли телевидения
  182. Методика и техника исслед. проблем кол. воспитания. Тезисы докладов: Вып. 1. -М.: Пед. об-во РСФСР, 1972. -С. 119−122.
  183. Обобщенные данные о результатах социально-психологических исследований, проведенных во внутренних войсках МВД России в 1998 году и в январе 1999 года. -М., 1999. 56 с. Оружием правды. -М.: Воениздат, 1971. — 415 с. 1. Ответчиков А.В.
  184. Вопросы психологического обеспечения боевой активности и устойчивости воинов, подразделений в бою. -Тамбов, 1984. -118 с. 1. Ответчиков А.В.
  185. Предупреждение и пресечение страха и паники в условиях воинской деятельности: Дис. канд. псих. наук. -М., 1980.-225 с. 1. Ответчиков А.В.
  186. Психологические состояния военнослужащих в особых условиях ведения боевых действий. -М., 1991. 198 с. 1. Ответчиков А.В.
  187. Управление психологическим состоянием воинов подразделений и частей в общевойсковом бою. Тамбов, -1985. — 125 с. 1. Павленко П.А.
  188. Памяти павших //Собр. соч. М., 1955. — Т. 6. — 388 с.
  189. Памятка по оказанию первой медицинской помощи //Начеку. 2000. — 27 августа.
  190. Правовые аспекты чеченского кризиса. М., 1995. — 190 с.
  191. Печать важнейшее идеологическое оружие партии. Межвузовский сб. -Д.,
  192. Изд. Ленинградского университета. 1985. — 183 с.
  193. Политическая работа среди войск и населения противника в годы Великой
  194. Отечественной войны. -М.: Воениздат, 1971. 142 с.
  195. С.П. Предупреждение и преодоление отклонений в поведениивоеннослужащих при подготовке и ведении боевых действий: Дис. канд. пед. наук. М., 1998. -232 с.
  196. Проблемы борьбы с организованной преступностью в Северо-Кавказском регионе (правовой, политический, экономический аспекты). Материалы Всероссийской научно-практической конференции 23−24 ноября 1999 г. Изд. Московского института МВД РФ. 2000. 407 с.
  197. Пути и средства внедрения опыта войск и ввузов по моральнопсихологической подготовке курсантов. (Сборн). Под ред. А. Т. Ростунова. М., 1975. 184 с.
  198. Радио в дни войны: Очерки и воспоминания видных военачальников, известных писателей, журналистов, деятелей искусства, директоров радиовещания. /Ред.-сост. М. С. Глейзер, Н. М. Потапов. -2-е изд. доп. и перераб. М.: Искусство, 1982.-303 с.
  199. С.П. Информационная война. М., 1999. 627 с.
  200. Российские Вооруженные Силы в чеченском конфликте: Анализ. Итоги. Выводы. По материалам открытой российской и зарубежной печати. -М., 1995. 222 с.
  201. СЛ. Реализация воспитательного потенциала средств массовой информации в военно-педагогической деятельности. -М., 1995.-55 с.
  202. СЛ. Социально-педагогические основы повышения эффективности средств массовой информации в воспитании военнослужащих в полку: Дис. канд. пед. наук. М., 1994. -244 с.
  203. Овчинников ВВ. Мы не будем наступать на чеченские проблемы
  204. Парламентская газета. -1999. 20 октября.
  205. Пути повышения эффективности морально-политической и психологическойподготовки личного состава в подразделении, части. -М.: ВПА., 1989. 194 с.
  206. .В. Новые материалы о С.Т. Шацком //Советская педагогика. 1989. -№ 6. — С. 118−131.
  207. Словарь иностранных слов. М. 1988. — 926 с.
  208. Содержание и организация морально-психологического обеспечения боевыхдействий. Учеб. пособ. отв. ред. Маликов В. Г. М., 1994 -164 с.
  209. Солдаты правопорядка. Красноярск, Изд. «Горница». 1996. — 160 с.
  210. Г. В., Волкогонов Д. А., Коробейников М. П. Человек в современнойвойне. -М.: Воениздат, 1981. -254 с.
  211. Таланчук Н. М. Критерии оценки передового педагогического опыта
  212. Советская педагогика. 1979. — № 7. — С. 66−67.
  213. К.В., Коровякова И. Д. Эффективность научно-информационнойдеятельности. -М., 1985. 318 с.
  214. Телевидение в военном деле. Под ред. Г. Л. Глориозова. -М., Воениздат. 1969.-182 с.
  215. Телевидение в учебном процессе. Сб. науч. трудов. -Л., 1981. 115 с.
  216. Тихомиров В В. Применение внутренних войск в контртеррористическихоперациях //Защита и безопасность. 2001. — № 1. -С. 57.
  217. A.M. Морально-психологическое состояние военнослужащих.оценка и пути формирования. М., 1994. — 87 с.
  218. А.Д. Информация: методологические вопросы. -М., 1971.202 с.
  219. Н.Ф., Железняк Л. Ф. Морально-психологическое обеспечение боевыхдействий войск в современных условиях. -М., 1986. -138 с.
  220. Философский энциклопедический словарь. -М., 1989. 868 с.
  221. Федеральный закон Российской Федерации «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации». М., 1996.
  222. Чеченская трагедия. Кто виноват? -М., 1995. -112 с.
  223. Чеченский кризис: испытание на государственность. -М., 1995. 160 с.
  224. Чечня в пламени сепаратизма //Сост. А. Сурков, А. Турчина. Саратов. 1999.424 с.
  225. Азимут реформ продиктован жизнью //На боевом посту. 1998. -№ 1. — С. 4−8.
  226. Сила правопорядка: и мускулы и разум //Российские вести. 1996. — 30 марта.
  227. О педагогических функциях массовой коммуникации //Влияние средств массовой коммуникации на интересы детей и молодежи: Сборн. науч. тр. /Ред.кол. JI.С.Школьник, B.C. Хелемендин и др. -М.: АПН СССР, 1989.-С. 116−123.
  228. В.Ф., Шатров В. Ф. Пути и средства повышения эффективностипартийно политической работы по выполнению задач поддержания постоянной боевой готовности частей, кораблей. М., 1984.-62 с.
  229. Эмоциональное воздействие массовой коммуникации, педагогические проблемы: Матер, семинара, пров. 18 окт. 1977 г. в г. Москве /Ред. кол.: Е. Ф. Тарасов и др. -М.: Пед. об-во РСФСР, 1978.-319 с. 1. Шевцов Л.П.1. Шкирко А. А.1. Школьник Л.С.1. Ягодин А.В.
  230. Если б выжить мне довелось. -М., 1997. -111с
Заполнить форму текущей работой