Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Организационно-педагогические условия становления профессиональной мобильности студентов педагогического университета

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Разработанная программа учебного курса по выбору «Технологии профессиональной мобильности» может рассматриваться как одна из возможных организационных форм реализации программы формирования ОПК «готов к проявлению профессиональной мобильности». Разработка программы курса осуществлялась на основе компетентностного подхода, использования идей контекстного, модульного, личностно-ориентированного… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ СТАНОВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
    • 1. 1. Становление профессиональной мобильности как управляемый процесс и результат профессиональной подготовки студентов в педагогическом университете
    • 1. 2. Описательная модель готовности- студентов педагогического университета к проявлению профессиональной мобильности
    • 1. 3. Модель организационно-педагогического сопровождения- становления готовности студентов педагогического университета к проявлению профессиональной мобильности
    • 1. 4. Практические предпосылки становления" профессиональной- мобильности студентов педагогического университета
  • Выводы по главе
  • ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ СТАНОВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
    • 2. 1. Создание и апробация организационно-педагогических условий становления профессиональной мобильности студентов педагогического университета
    • 2. 2. Методические рекомендации по организационно-педагогическому сопровождению процесса становления готовности студентов педагогического университета к проявлению профессиональной, мобильности
    • 2. 3. Анализ эффективности реализации организационно-педагогических условий становления профессиональной мобильности студентов педагогического университета
  • Выводы по главе

Организационно-педагогические условия становления профессиональной мобильности студентов педагогического университета (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

— применение гуманитарных технологий, адекватных целям и этапам формирования компонентов ОПКиспользование. диагностических средств и материалов, обеспечивающих адекватную оценку уровня сформированности у студентов ОПК.

Научная новизна исследования состоит в следующем:

— уточнены содержание и взаимосвязь понятий «профессиональная мобильность», «становление профессиональной мобильности», «готовность к проявлению профессиональной мобильности» применительно к студентам педагогического университета;

— обоснованы организационно-педагогические условия становления профессиональной мобильности студентов педагогического университета;

— разработана модель организационно-педагогического сопровождения становления готовности студентов педагогического университета к проявлению профессиональной мобильности;

— обоснована целесообразность введения в содержание обучения профессиональных контекстов на основе междисциплинарной интеграции с целью ориентации студентов на сферы (виды) профессиональной деятельности, где востребован гуманитарный потенциал университетского педагогического образованияобоснована и разработана программа формирования ОПК, характеризующей готовность студентов педагогического университета к проявлению профессиональной мобильности.

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что полученные в исследовании данные обогащают теорию профессионального образования современными научными знаниями о: процессе становления профессиональной мобильности студентов педагогических университетовпутях построения и развития их профессиональной карьерысущности и структурных компонентах ОПК, критериях и показателях оценки уровня ее сформированности.

Вклад в методику профессионального образования состоит в научном обосновании: организационно-педагогических условий становления профессиональной мобильности студентов педагогического университетасодержания программы формирования ОПК и технологий ее реализациипроцедур и инструментария диагностики сформированности ОПК в рамках основной образовательной программы (ООП) подготовки бакалавров образования.

Структура5 диссертации. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, включающего 162 наименования, и приложений. Текст содержит 1 рисунок, 23 таблицы, 8 диаграмм, иллюстрирующих основные результаты исследования. Общий объем диссертации 215 страниц, из которых основной текст составляет 165 страниц.

Выводы по главе.

В главе представлено решение следующих задач исследования:

1. Осуществить опытно-экспериментальную работу по проверке эффективности организационно-педагогических условий, способствующих становлению профессиональной мобильности студентов педагогического университета.

2. Разработать методические рекомендации по организационно-педагогическому сопровождению процесса становления" профессиональной мобильности студентов педагогического университета.

Проведенная опытно-экспериментальная работа позволила сделать следующие выводы:

1. Разработанные паспорт и программа формирования ОПК «готов к проявлению профессиональной мобильности» соответствуют требованиям ФГОС впо.

2. Разработанная программа учебного курса по выбору «Технологии профессиональной мобильности» может рассматриваться как одна из возможных организационных форм реализации программы формирования ОПК «готов к проявлению профессиональной мобильности». Разработка программы курса осуществлялась на основе компетентностного подхода, использования идей контекстного, модульного, личностно-ориентированного обучения. При проектировании курс рассматривался как один из возможных.

— программа учебного курса по выбору «Технологии профессиональной мобильности" — контрольно-измерительные материалы длядиагностики сформированное&tradeОПК у студентов педагогического университета;

-' методические рекомендации по организационно-педагогическому сопровождению процесса становления готовности студентов педагогического университета к проявлению профессиональноймобильности.

Представленные: в диссертационном исследовании учебно-методические материалы могут быть использованы: преподавателями вузов при реализации: ФГОС ВПО по направлению «Педагогическое образование» путем введения в перечень формируемых компетенций ОПК при разработке ООП подготовки бакалавров! (магистров)" в педагогическом университетестудентами педагогических вузов при разработке программ.

I • ' • профессионально-личностного" саморазвитияв системе повышения? квалификации профессорско-преподавательского состававузов при проектировании компетентностных моделешподготовки специалистов.

Достоверность и обоснованность научных положений диссертации обеспечиваются: последовательной и логически непротиворечивой реализацией теоретико-методологических основ исследованияиспользованием комплексавзаимодополняющих, адекватных задачам исследования теоретических и. эмпирических методов, в том числе педагогического моделированияпроектирования и педагогического экспериментастатистических методов обработки данных и их качественного анализаапробацией основных положений исследования в учебно-воспитательном процессе педагогического университета.

Апробация результатов исследования. Основные теоретические положения исследования и полученные результаты были представлены, в научных изданиях и обсуждены на научно-практических конференциях: «Технологическое образование: проблемы и перспективы взаимодействия вуза и школы. Международная научно-практическая конференция (Новгород, 2007) — «Педагогическое образование в эпоху перемен: результаты научных исследований и их использование в образовательной практике» (Санкт-Петербург, 2009) — «Технологическое образование: достижения, инновации, перспективы: X международная научно-практическая конференция, посвященная 70-летию ТГПУ им. Л. Н. Толстогои 30-летию факультета технологии, экономики и сельского хозяйства» (Тула, 2009) — «Профессиональное образованиекак. ресурс инновационного развития экономики региона»: Всероссийская научно-практическая конференция (Петрозаводск, 2009) — «Педагогическое образование в переходный период: результаты исследований 2009 года» (Санкт-Петербург, 2010) — «Социализация личности: Теория? и практика»: Всероссийская научно-практическая конференция (Самара, 2011) — «Педагогическое образование впереходный период: результаты исследований 2010 года» (Санкт-Петербург, 2011) — в ходе выступлений на аспирантских семинарах и заседаниях кафедры ¦ педагогики РГПУ им. А. И. Герцена.

Реализация результатов исследования. Теоретические подходы и модели, предложенные в диссертационном исследовании, апробированные организационно-педагогические условия, разработанная учебно-методическая документация, программа учебного курса «Технологии профессиональной мобильности», формы и методы организации учебной, внеучебной, учебно-исследовательской работы внедрены в учебно-воспитательный процесс факультета технологии и предпринимательства РГПУ им. А. И. Герцена, использовались при разработке ФГОС ВПО по направлению «Педагогическое образование» (профиль «Технологическое образование»).

Дальнейшее исследование проблемы может быть связано с изучением: особенностей вклада различных циклов дисциплин в становление готовности к проявлению профессиональной мобильности студентов педагогических университетовособенностей становления готовности к проявлению профессиональной мобильности студентов, осваивающих магистерские образовательные программы и др.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Печатные издания
  2. Абульханова-Славская, К. А. Стратегия жизни Текст. / К. А. Абульханова-Славская. М.: Мысль, 1991. — 299 с.
  3. , H.A. Социальные проблемы текучести кадров Текст. / Н. А. Аитов //Социальные проблемы труда и производства. 1969. — № 2. — С. 226−250.
  4. Акмеологический подход в профессиональной подготовке специалистов на. факультете технологии и предпринимательства Текст.: учебные программы психолого-педагогических и акмеологических дисциплин / Под ред.С. Ф. Эхова. СПб.: ООО «Береста», 2002. — 210 с.
  5. , Н.В. Деятельностно-ориентированное обучение как средство формирования профессиональной мобильности студентов вуза Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / Альбрехт Нина Васильевна Екатеринбург, 2009. — 209 с.
  6. , JI.A. Развитие профессиональной мобильности педагога в системе дополнительного образования Текст.: дис.. д-ра. пед. наук: 13.00.08 / Амирова Людмила Александровна. Уфа, 2009. — 401 с.
  7. , Б.Г. Избранные педагогические труды Текст. В 2-х томах Т.1. / Б.Г. Ананьев- под ред. A.A. Бодалева и Б. Ф. Ломова. М.: Педагогика, 1980.-230 с.
  8. , Е.Г. Тенденции в текучести рабочих кадров. Динамический аспект анализа Текст. / Е. Г. Антосенков, З. А. Куприянова. — Новосибирск, 1977. 144 с.
  9. , А.Г. Психология личности Текст. / А. Г. Асмолов. М.: Изд-во Московского университета, 1990. — 367 с.
  10. , В.И. Организационно-педагогическое сопровождение физического воспитания старших школьников Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 /Ачкасов Валерий Николаевич. Кемерово, 2009. — 25 с.
  11. , В.И. Образовательный стандарт, теоретические и концептуальные основы: опыт системного исследования-Текст.: автореф. дис.. д-ра. пед. наук: 13.00.01 /Байденко Валентин Иванович. М., 1999. -38 с.
  12. , В.П. Основы теории педагогических систем Текст. / В. П. Беспалько. Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та, 1977. -304 с.
  13. , Л.С. Движение рабочей- силы на промышленных предприятиях Текст. / Л. С. Бляхман, А. Г. Здравомыслов, О. И. Шкаратан. -М.: Экономика, 1985. 144 с.
  14. , A.A. Вершина в развитии взрослого человека: характеристики и условия достижения Текст. / A.A. Бодалев. М.: Флинта: Наука, 1998. -168 с.
  15. , Г. А. Модели и методы внутреннего и внешнего оценивания качества образования в вузах Текст.: научно-методические материалы / Г. А. Бордовский, O.A. Граничина, С. Ю. Трапицын. СПб.: ООО «Книжный Дом», 2008. — 340 с.
  16. , С.И. Формирование в вузе готовности учителя к педагогическому исследованию: теория и практика Текст.: Монография. / С. И. Брызгалова. Калининград: КГУ, 2004. — 344 с.
  17. , Н.В. Управление воспроизводством трудовых ресурсов мегаполиса Текст. / Н. В. Василенко, В. В. Шапкин. СПб., 2006. — 152 с.
  18. , З.И. Научные направления и школа научной педагогики (1960−1980 гг.) Текст. / 3. И. Васильева. // Герценовские чтения-2006. СПб.: Изд-во РГПУ им. А-.И. Герцена. — 2006. — С.7−27.
  19. , A.A. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход Текст. / A.A. Вербицкий. М.: Высшая школа, 1991. — 204 с.
  20. , A.A. Контекстное обучение и становление новой образовательной парадигмы Текст. / A.A. Вербицкий. Жуковский: МИМ ЛИНК, 2000. — 41 с.
  21. , A.A. О контекстном обучении Текст. / A.A. Вербицкий // Вестник высшей школы. 1985. — № 8. — С. 27−30.
  22. , A.A. Развитие мотивации студентов в контекстном обучении Текст.: монография. / A.A. Вербицкий, H.A. Бакшаева. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2000. — 200 с.
  23. , М.А. Непрерывное образование и подготовка педагога Текст. / М. А. Викулина // Педагогика. 1999. — № 7. — С. 14−17.
  24. , Ю.А. Концептуальный словарь-справочник по педагогической акмеологии Текст.: учебное пособие / Ю. А. Гагин. СПб, СПбГУМП, 2000.180 с.
  25. Гейжан, Н.Ф. Психолого-педагогические основы индивидуализации профессионального воспитания учащихся профессиональных учебныха
  26. , Г. В. Повышение квалификации учителей на Западе Текст. / Г. В. Головин // Вопросы психолого-педагогического1 образования. 2000. -Вып. 8.-С. 45−49
  27. , Л.В. Профессиональная мобильность специалиста как проблема развивающегося образования России Текст.: дис. д-ра пед. наук: 13.00.08 / Горюнова Лилия Васильевна. Ростов-на-Дону, 2006. — 427 с.
  28. Государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования. 540 500 Педагогические науки Текст. / отв. ред. В. А. Козырев. СПб.: Издательство РГПУ* им. А. И. Герцена, 2000. — 412 с.
  29. , И.Б. Маркетинговое проектирование методической системы обучения информатике студентов педвузов Текст.: монография / И. Б. Готская. СПб.: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 1999. — 114 с.
  30. Гуманитарные технологии в вузовской образовательной практике: практика проектирования, анализ и применения Текст.: учеб. пособие. / Н.В. Бордовская- под ред. Н. В. Бордовской. СПб.: изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2008. — 636 с.
  31. , Е.А. Психология профессионала: Избранные психологические труды Текст. / Е. А. Климов. М.: Изд-во Московский психолого-социальный институт- Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2003. — 400 с.
  32. ,. Е.А. Путь в профессионализм Текст.: учебное пособие/Е.А.Климов. Mi: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2003. -320 с.
  33. Кобак, В: А. Интегративная образовательная система повышения квалификации педагогов профессионального обучения Текст.: автореф. дис.. д-ра пед. наук: 13.00:08 / Кобак Владимир Антонович — СПб, 2006. 55 с.
  34. , Г. М. Культура профессионального самообразования педагога Текст. / Г. М. Коджаспирова. -М.: Тривола, 1994. 218 с.
  35. Коджаспирова, Г. М: Педагогический словарь Текст.: для студ. высш. и сред. учеб. заведений / Г. М. Коджаспирова, АЛО. Коджаспиров. М.: Академия, 2001. — 176 с.
  36. , В. А. Педагогический университет как источник образовательных инновации в высшем педагогическомшбразовании. Текст.: монография. / В. А. Козырев СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 2005- - 305 с.
  37. , И.А. Педагогическое проектирование Текст.: учеб. пособие для высш. учеб. заведений / И. А. Колесникова, М1П. Горчакова-Сибирская- под ред. И. А. Колесниковой. — М: Издательский центр «Академия», 2005. — 288 с.
  38. Компетентностная модель современного педагога Текст.: учебно-метод. пособие / О. В. Акулова [и др.]. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2007. — 158 с.
  39. Компетентностный подход в педагогическом образовании Текст.: коллективная монография/ О. В. Акулова [и др.]- под ред. В. А. Козырева, Н. Ф. Радионовой, А. П. Тряпицыной. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2008.-392 с.
  40. Компетентностный подход в подготовке кадров в области гуманитарных технологий Текст.: учебно-метод. пособие / В. Г. Зарубин [и др.]- под ред. В. Г. Зарубина, JI.A. Громовой. СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 2007.-511 с.
  41. Комплект контрольно-измерительных материалов для оценки компетентностей обучающихся Текст. / Е. В. Алексеева [и др.]- под ред. В. П. Соломина. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2008. — 211 с.
  42. , А.Т. Профессиональная мобильность как фактор социальной дифференциации молодежи Текст.: дис.. канд. соц. наук: 22.00.03. / Коньков Александр Тимофеевич. М., 1995. — 136 с.
  43. , Т.В. Психология риска и принятия решений Текст.: учеб. пособие для вузов / Т. В. Корнилова. М.: Аспект Пресс, 2003. — 285 с.
  44. , JI.A. Психология самореализации личности: затруднения в профессиональной сфере Текст. / J1.A. Коростылева. СПб.: Изд-во «Речь», 2005.-222 с.
  45. , В.Г. Психология и педагогика в схемах и таблицах Текст.: учеб. пособие./В.Г. Крысько Мн.: Харсвет, 2000. — 384 с.
  46. Кузьмина (Головко-Гаршина), Н. В. Методы акмеологического исследования качества подготовки педагогов Текст.: метод, пособие. / Н. В. Кузьмина (Головко-Гаршина). М.: Исследовательский центр качества подготовки специалистов, 2002. — 68 с.
  47. Кузьмина (Головко-Гаршина), Н. В. Предмет акмеологии Текст. / Н. В. Кузьмина (Головко-Гаршина). 2-е изд., испр. и доп. — СПб.: Политехника, 2002.- 189 с.
  48. , Н.В. Системный подход в педагогических исследованиях // Методология педагогических исследований Текст. / А. И. Пискунов, Г. В. Воробьев. М.: НИИ ОП АПН СССР, 1980. — С.82−117
  49. Кулюткин, Ю: Н. Психология обучения взрослых Текст. / Ю. Н. Кулюткин М.: Просвещение, 1985. — 128 е.,
  50. , Г. В. Инновационные обучающие технологии в профессиональной подготовке специалистов Текст.: учеб: пособие: в 3 ч. Ч. 2. / Г. В. Лаврентьев, Н. Б. Лаврентьева, Н. А. Неудахина. Барнаул: Алт. гос. ун-т, 2002.-231 с.
  51. , А.Н. Деятельность. Сознание. Личность Текст. / А. Н. Леонтьев. М., 1975. — 304 с.
  52. , И. А. Педагогическое сопровождение развития личности: теоретические основания Текст. / И. А. Липский // Теоретико-методологические проблемы современного воспитания: сборник научных трудов. Волгоград: Изд-во «Перемена», 2004 — С. 280−287
  53. , Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии Текст. / Б. Ф. Ломов. М.: Наука, 1984. — 444 с.
  54. , T.B. О потребности в специалистах со средним профессиональным образованием и требования к ним Текст. / Т. В. Лопухова // СПО. № 2. — 2001. — С. 6−10.
  55. , Т.В. Формирование педагогической мобильности у будущих учителей музыки Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / Луданова Татьяна Владимировна. Ярославль, 2006 — 188 с.
  56. , О.Б. Организационно-педагогическое сопровождение профильного обучения старших школьников в регионе Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / Лысых Ольга Борисовна Кемерово, 2008. — 25 с.
  57. , A.A. Избранные труды Текст. /A.A. Макареня Тюмень: ТОГИРРО, 2000. -566 с.
  58. , С.А. Социальная мобильность как поведение Текст.: автореф. дис.. д-ра социолог, наук: 22.00.04. / Макеев Сергей Алексеевич. Киев, 1991.-21 с.
  59. , В.Н. Акмеологический подход в педагогике Текст.: монография / В. Н. Максимова. СПб.: ЛГУ им. A.C. Пушкина, 2007. — 196 с.
  60. , В.Г. Основы самопознания и саморазвития Текст.: учебное пос. для студ. средних пед. учеб. заведений / Маралов В. Г. М.: Академия, 2004.-256 с.
  61. , А.К. Психология профессионализма Текст. / А. К. Маркова. -М, 1999.-326 с.
  62. , JI.M. Психология профессионального развития учителя Текст. / Л. М. Митина М.: Флинта: МПС Социал. ин-т, 1998. — 200 с.
  63. , Л.М. Психология развития конкурентоспособной личности Текст. / Л. М. Митина. М.: Московский психолого-социальный институт- Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2002. — 400чс.
  64. Модернизация образования в контексте гуманитарных технологии в системе подготовки и переподготовки специалистов образования Текст.: метод, рекомендации. / H.A. Вершинина [и др.]- под ред. Н. В. Седовой. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2008. 304 с.
  65. Модернизация современного университетского образования в контексте инновационного развития Текст.: учебно-метод. пособие / О. В. Акулова [и'др.]- под общ. ред. Г. А. Бордовского, С. А. Гончарова. СПб. Академия исследования культуры, 2008. — 137 с.
  66. Морылева, Э-А. Развитие социально-профессиональной мобильности студентов в образовательной среде вуза Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / Морылева Элла Анатольевна. Тобольск, 2001. — 162 с.
  67. , Л.М. Междисциплинарность как ключевая проблема инновационной образовательной деятельности Текст. / Л. М. Мосолова // Вестник Герценовского университета. -2008. № 2 (52). — С. 12−16.
  68. , Ф.У. Трудовая мобильность: концептуальная модель и реальные тенденции Текст. / Ф. У. Мухаметлатыпов Уфа, 1990. — 196 с.
  69. , А.Я. Проблемы развития профессионального образования: региональный аспект Текст. / А. Я. Найн, Ф. Н. Клюев. Челябинск: Изд-во ин-та разв. проф. обр., 2008. — 264 с.
  70. , Е.А. Педагогические условия формирования профессиональной мобильности будущего педагога Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / Никитина -Елена Александровна. Иркутск, 2007. — 199 с.
  71. , И.В. Формирование профессионально-педагогической мобильности преподавателя высшей школы Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / Никулина Ирина Вячеславовна. Самара, 2005. — 207 с.
  72. Образование взрослых: цели и ценности Текст. / Под ред. Г. С. Сухобской, Е. А. Соколовской, Т. В. Шадриной. СПб.: ИОВ РАО, 2002. — 188 с.
  73. , А.И. Принятие решений. Теория и методы разработки управленческих решений Текст.: Учебное пособие./ А. И. Орлов — М.: МарТ, 2005.-496 с.
  74. , A.B. Педагогическая психология Текст.: учебное пособие / A.B. Орлова, JI.A. Регуш. СПб.: Питер, 2008. — 414 с.
  75. Оценка профессиональной компетентности бакалавров и магистров образования Текст.: метод, рекомендации / О. В. Акулова [и др.]- под ред. А. П. Тряпицыной. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2008. — 183 с.
  76. , М.А. Развитие социально-профессиональной мобильности студентов педагогического колледжа Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / Пазюкова Марина Анатольевна. Иркутск, 2003 — 205 с.
  77. Педагогические основы проектирования образовательных систем нового вида Текст.: монография / И. Г. Абрамова [и др.]- под ред. А. П. Тряпицыной. СПб.: Образование, 1995. — 171 с.
  78. , И.Е. Формирование готовности будущих учителей к инновационной деятельности Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.08. / Пискарева Инна Евгеньевна. Ярославль, 2000. — 20 с.
  79. , К.К. Психология Текст. / К. К. Платонов, Г. Г. Голубев. М.: Мысль, 1973.-216 с.
  80. Подготовка профессорско-преподавательского состава к реализации компетентностного подхода в образовательном процессе вуза Текст.: метод, пособие / О. В. Акулова [и др.]. СПб.: Академия исследования культуры, 2008.- 181 с.
  81. Практикум по технологиям обучения современного студента Текст. / А. Г. Герцов [и др.]- под ред. И. И. Соколовой. СПб.: Ин-т профтехобразования РАО, 2007. — 163 с.
  82. , О.Г. Методологические основания педагогической системологии Текст.: дис.. д-ра пед. наук: vl3.00.01 / Прикот Олег Георгиевич. СПб., 1997. — 303 с.
  83. Примерные программы, дисциплин общепрофессиональной и профильной подготовки бакалавра технологического образования (Федеральный компонент). Текст. / Под общей ред. Г. А. Бордовского СПб.": Изд-во-РГПУ им. А. И. Герцена, 2004. — 112 с.
  84. Примерные программы дисциплин подготовки бакалавра технологического образования. (Федеральный компонент). Текст. / Под общей ред. В. А. Козырева. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2002. -234 с.
  85. Проект федеральных государственных образовательных стандартов по направлениям педагогического образования Текст.: для общественной экспертизы и обсуждения в академическом сообществе. СПб.: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2008. — 600 с.
  86. Проектирование основных образовательных программ вуза при реализации уровневой подготовки кадров на основе федеральных государственных образовательных стандартов Текст. / Под ред. C.B. Коршунова. М.: МИПК МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2010.-212 с.
  87. , А.Е. Развитие- готовности' студентов вузов к организаторской деятельности Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.08. / Резанович Анатолий Евгеньевич Магнитогорск, 2002. — 23 с.
  88. , С.П. Организационно-педагогическое сопровождение здоровьесберегающей- деятельности учителя физической культуры Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / Романова Светлана Павловна -Кемерово, 2010. 25с.
  89. , C.JI. Основы общей психологии Текст. / C.JI. Рубинштейн. СПб.: Питер, 2002. — 720 с.
  90. , С.К. Формирование профессиональной мобильности в процессе подготовки специалиста машиностроительного профиля Текст.: дис. канд. пед. наук: 1−3.00.08 / Савицкий Сергей Константинович. Казань, 2006−165 с.
  91. , Н.Я. Сущностно-содержательная модель рефлексивного управления профессиональным становлением будущего учителя Текст.: монография. / Н. Я. Сайгушев. СПб.: Образование — Культура, 2001. — 149 с.
  92. , В.В. Проектирование педагогической деятельности: объективные и субъективные основания Текст. / Анисимова ВВ., Сериков
  93. B.В. //Вестник ОГУ. 2004. — № 2. — С.63−69.
  94. Словарь русского языка Текст.: 72 500 слов и 7500 фразеолог. выражений / под ред. С. И. Ожегова, Н. Ю. Шведовой М.: АЗЪ, 1992. — 960 с.
  95. , С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности Текст.: учеб. пос. для студ. высш. пед. учеб. зав./
  96. C.Д. Смирнов. М.: Академия, 2001. — 304 с.
  97. , В.И. Проектирование информационно-технологических методических систем личностно ориентированного предметного профессионального обучения Текст.: монография / В. И. Сопин. СПб.: Учреждение РАО ИПО, 2008. — 208 с.
  98. , П.А. Социальная мобильность Текст. / П.А. Сорокин- пер. с англ. М. В. Соколовой. М.: Academia: LVS, 2005. — 588 с.
  99. Социология Текст.: Учебное пособие для студентов вузов / Е. М. Бабосова [и др.]- под ред. Елсукова А. Н. Минск: Тетра-Системс, 2000. — 544 с.
  100. Специалист в области гуманитарных технологии: компетентности и сферы профессионального применения Текст.: метод, сборник / JI.A. Громова [и др.]- науч. ред. С. А. Гончаров. СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 2008.- 172 с.
  101. Степанова^ Е. И. Психология взрослых — основа акмеологии Текст.: монография / Е. И- Степанова. СПб.: СПб акмеологическая академия, 1995.- 168 с.
  102. , A.M. Психология и педагогика Текст. / A.M. Столяренко.- М.: ЮНИТИ, 2006. 526 с.
  103. Структура профессиональной компетентности бакалавров и магистров образования в области гуманитарных технологий Текст., метод, пособие / Н. И- Анисимова [и др.]- отв. ред. О. В. Акулова, Н. Ф. Радионова. СПб.: РГПУим. А. И: Герцена, 2008.- 179 с.
  104. , М.Н. Гуманитарные технологии В' современном образовательном пространстве Текст.: монография / Н-Н. Суртаева. Омск: ИРООО, 2009.-180 с.
  105. Тарасюк- НА. Формирование профессиональной готовности учителя к иноязычному дошкольному образованию Текст.: автореф. дис.. д-ра. пед. наук: 13.00.08. / Тарасюк Наталья Александровна. М., 2002. — 30 с.-:
  106. , Ю. Г. Компетентность в. структуре модели качества" подготовки специалиста Текст. // Высшее образование сегодня. 2004. — № 3. — С. 2126-
  107. Технологии управления образовательными системами Текст.: учебно-метод. комплекс / И. А. Бочкарева [и др.]- отв. ред. С. Ю. Трапицын. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2007. — 234 с.
  108. , И.В. Социально-профессиональная мобильность народностей Севера в современных условиях: (На прим. нанайцев и нивхов) Текст.: автореф. дис.. канд. филос. Наук: 09:00.02 / Удалова Ираида Викторовна-Новосибирск, 1990.-21 с
  109. Узнадзе, Д. Н- Психологические исследования. Текст. / Д. Н. Узнадзе -М.: Наука, 1980.-461 с.
  110. , Б.Е. Педагогическая поддержка постдипломного саморазвития педагогов Текст.: монография / Б. Е. Фишман. М.: МГПУ, 2002.-265 с.
  111. , И .Я. Технология формирования готовности будущих филологов-преподавателей к педагогическому общению Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / Хозанов Илья Яковлевич. Челябинск, 2002. — 23 с.
  112. , В.Д. Новая модель специалиста: инновационная подготовка и компетентностный подход Текст. / В. Д. Шадриков // Высшее образование сегодня. 2004. — № 8. — С. 27.
  113. , О.И. Социальная педагогика: основы социальной стратификации Текст. / О. И. Шкаратан. СПб.: Питер, 2003. — 276 с.
  114. , С.Ф. Гуманизация- технологического образования в условиях педагогического университета: постановка проблемы исследования Текст.: монография / С. Ф. Эхов. СПб.: ООО «Береста», 2002. — 73 с. 1. Электронные издания
  115. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Электронный ресурс. // Режим доступа: http://www.ifap.ru/ofdocs/rus/rus006.pdf
  116. , О.Л., Создание контекстной среды для подготовки ит-специалистов. Электронный ресурс. / О. Л. Петренко, A.B. Хорошилов. // Режим доступа: http://it-education.ru.mastertest.ru/2009/reports/PetrenkoKhoroshilov.htm
  117. , Л. И. Организация практического обучения в колледже как один из путей формирования социально-профессиональной мобильности специалиста Электронный ресурс. / Л. И. Рыбникова. // Режим доступа: http://www.igpk.ru/default.asp7action-search-rc
  118. Источники на иностранных языках
  119. Erikson, R. The constant flux. A study of class mobility in industrial societies. Text. / R. Erikson, J.H. Goldthorpe Oxford: Clarendon press, 1992. — 429 p.
  120. Goldthorpe, J.H. Social mobility and class structure in modern Britain Text. / J.H. Goldthorpe Oxford: Clarendon press, 1987. — 377 p.
  121. Hachen, D.S. Industrial characteristics and job mobility rates Text. / D.S. Hachen // American social review. 1992. — № 1. — P. 39−55.
  122. Hodge, R.W. Educational and occupation mobility Text. / R.W. Hodge // The American journal of sociology. 1963. — Vol. 685, N 3, (June). — P.629−644.
  123. Sorensen, A.B. Labor market structures and job mobility Text. / Ed. By D. Treiman, R. Robinson. // Research in social stratification and mobility -Greenwich, Conn.: JAI Press, 1981. P. 67−94.
  124. Treiman, D. Occupational prestige in comparative perspective Text. / D. Treiman New York: Academic press, 1977. — 382 p.
  125. Tuma, N.B. Effects of labor market structure on job-shift patterns Text. / N.B. Tuma // Longitudinal analysis of labor market data- ed. by J.J. Heckman, B. Singer. Cambridge: Cambridge Univ. Press, 1983. — P. 324−327.
Заполнить форму текущей работой