Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Педагогические условия управления качеством образовательного процесса в профессиональном училище

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Мы считаем, что качество НПО в значительной мере обеспечивается путем реализации дидактических нововведений в образовательный процесс профессионального училища, учитывающих потребности, интересы и способности учащихся, требования образовательных стандартов и содержание образовательного заказа, а также особенности профессиональной деятельности. Выполнение этих требований осуществлялось нами путем… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические основы решения проблемы обеспечения качества начального профессионального образования
    • 1. 1. Педагогические и управленческие аспекты решения проблемы исследования
    • 1. 2. Особенности управления качеством образовательного процесса в профессиональном училище
    • 1. 3. Комплекс педагогических условий управления качеством образовательного процесса в профессиональном училище
  • Выводы по первой главе
  • Глава 2. Реализация процесса управления качеством образовательного процесса в профессиональном училище
    • 2. 1. Цель, этапы и содержание опытно-экспериментальной работы по реализации комплекса педагогических условий
    • 2. 2. Особенности реализации комплекса педагогических условий управления качеством образовательного процесса в профессиональном училище
    • 2. 3. Результаты и
  • выводы опытно-экспериментальной работы
  • Выводы по второй главе

Педагогические условия управления качеством образовательного процесса в профессиональном училище (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Проблема нашего исследования в самом общем виде заключается в необходимости повышения эффективности процесса начального профессионального образования личности.

Актуальность поставленной проблемы определяется рядом социально-экономических, психологических и педагогических факторов.

Во-первых, активно реализуемый в России переход к рыночной экономике изменяет характер требований к подготовке профессиональных кадров, к содержанию профессионального образования, а также к качеству этого образования. От специалиста требуется высокий уровень профессиональных знаний, умений, активности, самостоятельности, гибкости мышления, нестандартного подхода к принятию решений. На современном этапе развития общества требуется новая система профессионального образования всех уровней (начального, среднего, высшего), которая обеспечит формирование у обучаемых способности к продуктивной деятельности, способности к самообразованию как виду деятельности, направленному в будущее, ответственности за себя и общество, веры в свои профессиональные способности, а также способности влиять на это будущее.

Переход к рыночной экономике, к рыночным условиям финансирования и функционирования системы профессионального образования потребовал создания большего разнообразия типов учебных заведений, отвечающих запросам и финансовым возможностям обучающихся. Важное место в системе образовательных учреждений занимают профессиональные училища. Именно они могут должны обеспечивать высокий уровень подготовки специалистов начального звена.

Отмечается, что в последние годы во многих регионах России в связи с началом роста промышленности ощущается острая нехватка квалифицированных рабочих кадров. В связи с этим в ближайшие годы приоритет должен быть отдан начальному профессиональному образования (В.М. Филиппов).

Правительство РФ планирует уделить особое внимание социально-экономическим условиям в учреждениях НПО, состоянию учебно-производственной базы профессиональных училищ, общежитий для учащихся, активизации воспитательной работы во всех учреждениях НПО.

Реформирование начального профессионального образования предполагает существенное обновление содержания НПО, обновление модулей профессиональной подготовки рабочих.

Таким образом, можно выделить фактор актуальности, суть которого заключается в необходимости реформирования существующей системы профессионального образования. Значимым является определение роли начального профессионального образования как базового компонента профессиональной подготовки специалиста. Один из аспектов возможного реформирования — это ориентация начального профессионального образования на максимально полное удовлетворение заказа на повышение качества профессиональной подготовки личности по всем направлениями обучения. Для этого предстоит активнее привлекать потребителей-работодателей к разработке модулей профессиональной подготовки рабочих, к корректировке образовательных стандартов.

Во-вторых, реформирование профессионального образования должно коснуться всех его сторон — содержательной, методической, организационной, материальной обеспеченности. При этом ставится цель — достичь уровень образования «адекватный мировому уровню общей и профессиональной культуры» (Асмолов А.А., Бабанский Ю. К., Батышев С. Я., Новиков A.M., Симоненко В. Д., Сериков Г. Н. и др.). При этом все исследователи в области педагогики и частных методик отмечают, что возможность экстенсивного совершенствования процесса образования исчерпана (Бутко Е.Я., Исаев И. Ф., и др.). Возможности интенсивного пути развития профессионального образования заключатся в поиске новых образовательных технологий, сочетающих в себе законы развития информации и законы, а также принципы обучения и воспитания.

В современной науке в качестве основного варианта совершенствования содержания профессионального образования отмечается необходимость смены парадигмы начального профессионального образования личностипереход от узкоспециальной (функциональной) подготовки к формированию и развитию способностей к творческой деятельности. В основе подготовки специалистов должно лежать, таким образом, полное раскрытие возможностей и способностей личности. В соответствии с данным подходом педагогический процесс в образовательных учреждениях начального профессионального образования должен быть направлен на удовлетворение интересов государства, общества, личности и предприятий. Взаимоотношения между субъектами педагогического процесса должны носить демократичный характер, быть гуманистическими, педагогический процесс в целом должен быть направлен не только на получение знаний, но и на развитие личности специалиста.

В России складывается новая система общественных отношений. Чтобы найти свое место в этой системе отношений, каждой личности требуется обладать набором тех профессиональных качеств, которые обеспечат ее высокий социальный статус, удовлетворение ее потребностей, а также ее развитие.

Совершенствование содержания НПО не означает отказа от общеобразовательной подготовки учащихся училищ. Как отмечает министр образования РФ В. М. Филиппов «необходимо сохранить общеобразовательную компоненту в стандартах содержания НПО, но эта компонента необязательно должна быть тождественна школьной программе профильного обучения» (219, с. 2).

Переориентация образования на личностные потребности требует изменения содержания образования и создания соответствующих условий обучения и воспитания, а также профессиональной подготовки специалистов, учитывающей индивидуальные особенности, уровень развития личности учащихся. При этом начальное профессиональное образование не должно оканчиваться тупиком, а должно давать перспективу продолжения профессионального образования в образовательных учреждениях системы среднего профессионального образования (СПО) и высшего образования.

Таким образом, и в этом случае возникает необходимость ориентации начального профессионального образования на особенности личности обучающегося.

В-третьих, проблемам профессионального образования в современной науке уделяется достаточно большое внимание. В аспекте профессиональной педагогики опубликовали многочисленные работы, в которых рассматриваются:

— закономерности, принципы, формы и методы профессионального образования (С.Я. Батышев, B.C. Безрукова, Н. Н. Булынский, К. Я. Вазина, JI.M. Кустов, Е. А. Климов, Ф. Н. Клюев, В. А. Худик и др.);

— содержание и условия обеспечения качества профессиональной подготовки специалистов (С.И. Архангельский, М. Е. Дуранов, И. Ф. Исаев, В. И. Кондрух, В. А. Сластенин, Н.М. Яковлева);

— общее образование взрослых (Е.М. Борисова, А. А. Вербицкий, Г. П. Логинова, В. В. Таркин, Л. П. Уткин и другие);

— инновационная педагогика и управление образованием (А.Г. Гостев, Ю. А. Конаржевский, А. Я. Найн, Г. Н. Сериков, Ю. В. Тихомиров, В. М. Филиппов и другие);

— психолого-педагогические и социальные проблемы образования подростков и молодежи с позиций личностно-ориентированного подхода (Л.П.

Буева, В. А. Беликов, JI.C. Леднев, В. Я. Ляудис, В. Л. Савиных, Д. И. Фельдштейн, И. С. Якиманская и другие);

— формирование ценностных ориентаций подростков и молодежи (С.Ф. Анисимов, А. Г. Здравомыслов, А. В. Кирьякова и другие);

— управление образовательными учреждениями и их развитием (B.C. Безрукова, В. П. Беспалько, Ю. К. Васильев, Б. С. Гершунский, М. И. Кондаков, Л. М. Кустов, B.C. Лазарев, М. М. Поташник, Е. А. Ямбург и другие).

Существуют исследования и по другим аспектам профессиональной подготовки.

Но мы считаем, что в этих работах не в полной мере учитывается личностный аспект организации начального профессионального образования обучающихся. Это можно сделать лишь при условии его адаптации к особенностям личности обучающегося. Анализ работ по проблемам профессионального образования специалистов позволяет нам сделать вывод о нерешенности проблемы качества начальной профессиональной подготовки учащихся на базе профессиональных училищ.

Актуальность выбранной нами проблемы исследования, таким образом, определяется наличием значимых потребностей современного российского общества в специалистах, адаптированных к рыночным условиям. Актуальность исследования определяется также недостаточным уровнем решения вопросов обеспечения качества профессионального образования в профессиональных учебных заведениях различного уровня, в том числе и начального. Это нашло свое отражение в отсутствии личностно-ориентированных методик и технологий изучения как общеобразовательных, так и специальных учебных дисциплин в профессиональных училищах.

Особенности процесса начального профессионального образования в значительной степени определяются содержанием образовательных стандартов начального профессионального образования. Образовательные стандарты рассматриваются как стандарты качества образования. Реализация важнейших направлений стандартизации образования предусматривает повышение степени соответствия условий, процессов и результатов образовательной деятельности профессиональных училищ их функциональному назначению и затраченным средствам, а также устранение барьеров в продолжение образования учащимися.

Актуальность проблемы исследования определила формулировку темы диссертации: «Педагогические условия управления качеством образовательного процесса в профессиональном училище».

Целью нашего исследования мы ставим разработку, теоретическое обоснование и экспериментальную апробацию комплекса педагогических условий управления качеством образовательного процесса в профессиональном училище.

Объект исследования — процесс начального профессионального образования.

Предметом исследования мы определяем управление качеством образовательного процесса в профессиональном училище.

Достижение поставленной цели исследования мы осуществляем в рамках следующей гипотезы:

1) качество начального профессионального образования является важнейшей характеристикой эффективности образовательного процесса в профессиональном училище, что определяет необходимость целенаправленного и систематического управления им;

2) эффективность управления качеством образовательного процесса в профессиональном училище может быть обеспечена путем выполнения следующего комплекса педагогических условий:

— адаптация процесса начального профессионального образования' к особенностям личности обучающегося, к содержанию образовательного заказа, к социально-экономическим условиям функционирования и развития профессиональных училищ (широкое внедрение инновационных адаптированных технологий НПОобеспечение соответствия содержания образовательной деятельности профессионального училища характеру и уровню профессионально значимых мотивов учащихсяобеспечение продуктивного и контекстного характера всех видов учебно-познавательной деятельности учащихся);

— обеспечение во взаимосвязи гуманизации, индивидуализация и дифференциации целей, содержания и технологий НПО;

— подчинение базовых компонентов модели управления качеством образовательного процесса в профессиональном училище образовательным стандартам НПО.

Поставленная цель и сформулированная гипотеза исследования определили постановку следующих задач:

1) изучение состояния проблемы обеспечения качества начального профессионального образования в педагогике, теории управления, а также теории и практике профессионального образования;

2) выделение, теоретическое обоснование и экспериментальная проверка комплекса факторов эффективности управления качеством образовательного процесса в профессиональном училище, определяющих содержание педагогических условий;

3) разработка модели управления качеством образовательного процесса в профессиональном училище;

4) разработка методических рекомендаций по реализации комплекса управленческих условий в рамках модели управления качеством образовательного процесса в профессиональном училище.

Методологическую основу исследования составляют основные положения диалектико-материалистической теории познания, диалектической теории о всеобщей связи, причинной вазимообусловленности и целостности явлений.

В исследовании учитывались положения современных психологических и педагогических теорий:

— теории личности (В.В. Давыдов, А. В. Петровский, C. J1. Рубинштейн и др.);

— теории деятельности (JI.C. Выготский, П. Я. Гальперин, А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн и др.);

— теории профессионального образования (С.Я. Батышев, B.C. Безрукова, Л. М. Кустов, Ф. Н. Клюев и др.);

— личностно-ориентированный подход (В .Я. Ляудис, Л. А. Петровская, Д. И. Фельдштейн, И. С. Якиманская, Е. В. Бондаревская и другие);

— ценностно-ориентированный подход (Б.Г. Ананьев, С. Ф. Анисимов, А Г. Здравомыслов, А. В. Кирьякова и другие);

— системный подход (А.Н. Аверьянов, В. Г. Афанасьев, В. П. Беспалько и др. Э. Г. Юдин и другие).

— теория управление образовательными учреждениями и их развитием (B.C. Безрукова, В. П. Беспалько, Ю. К. Васильев, Б. С. Гершунский, М. И. Кондаков, Л. М. Кустов, B.C. Лазарев, М. М. Поташник, Е. А. Ямбург и другие).

Цель и задачи исследования

определили использование следующих общих методов — анализ литературы по проблеме исследованиясравнительный анализ образовательных системмоделированиеанкетирование учащихся, преподавателей и мастеров профессиональных училищ.

Научная новизна выполненного нами исследования заключается:

1) в разработке модели управления качеством образовательного процесса в профессиональном училище;

2) в определении комплекса педагогических условий управления качеством образовательного процесса в профессиональном училище;

3) разработке методики управления качеством начального профессионального образования в рамках профессионального училища.

Теоретическая значимость исследования заключается в уточнении признаков понятия «управление качеством образовательного процесса в профессиональном училище» в соответствии с особенностями образовательного процесса в профессиональных училищах, а также в уточнении составляющих компонентов адаптивного подхода к управлению качеством образовательного процесса в профессиональном училище на основе принципов гуманизации, индивидуализации и дифференциации образовательного процесса в профессиональном училище.

Практическая значимость выполненного нами исследования состоит в том, что разработанные с учетом педагогических условий компоненты адаптивной модели управления качеством образовательного процесса в профессиональном училище позволяют внести позитивные структурные и содержательные изменения в учебные планы, образовательные программы и технологии профессионального образования учащихся профессиональных училищ, а также разработать новые адаптивные учебные пособия по различным специальностям системы НПО.

Исследование по выбранной нами проблеме осуществлялось в три этапа.

1 этап (1999 — 2000 уч. год) был посвящен анализу состояния начального профессионального образования, анализу литературы по проблеме исследования с целью определения путей повышения эффективности управления качеством образовательного процесса в профессиональном училище и определению подходов к разработке адаптивной модели этого процесса.

На этом этапе нами был выполнен анализ литературы по проблеме исследования, анализ нормативной базы и статистических данных об образовательной деятельности профессиональных училищ г. Магнитогорска и Челябинской области. Полученные данные использовались нами для определения степени актуальности поставленной проблемы исследования. На данном этапе мы использовали методы — анализ, наблюдение, изучение литературы, сравнительный анализ систем начального профессионального образования.

2 этап (2000 — 2002 годы) представлял собой констатирующий и пробный эксперимент по выявлению педагогических условий эффективности управления качеством образовательного процесса в профессиональном училище, формирования профессиональной компетентности преподавателей и мастеров профессиональных училищ, а также по выявлению основных компонентов адаптивной модели управления качеством образовательного процесса в профессиональном училище.

На этом этапе нами и методическими службами профессиональных училищ, где проводился эксперимент, были подготовлены основные разработки, обеспечивающие внедрение экспериментальной модели начальной профессиональной подготовки учащихся училища.

Основными методами исследования были эксперимент, наблюдение, моделирование, тестирование, изучение продуктов учебно-познавательной и производственной деятельности учащихся.

3 этап (2002 — 2003 годы) в целом был посвящен уточнению комплекса педагогических условий эффективности управления качеством образовательного процесса в профессиональном училище и окончательной отработке его структуры. На этом этапе была осуществлена контрольная экспериментальная проверка и апробация положений, составляющих новизну нашего исследования.

На основе полученных результатов эксперимента нами было выполнено теоретическое обобщение опыта деятельности преподавателей и мастеров экспериментальных групп учащихся училища. В задачу данного этапа также входило уточнение элементов модели управления качеством образовательного процесса в профессиональном училище.

Основными методами данного этапа исследования были эксперимент, моделирование, наблюдение, тестирование, метод экспертной оценки и другие.

На защиту выносятся:

1. Модель управления качеством начального профессионального образования учащихся профессиональных училищ, системообразующим элементом которой является процесс формирования профессионально компетентной личности специалиста.

2. Основными объектами адаптации модели образовательного процесса в профессиональном училище являются особенности личности учащихся профессионального училища, содержание образовательного заказа, социально-экономические условия функционирования и развития профессиональных училищ.

3. Адаптивный характер модели образовательного процесса в профессиональном училище обеспечивается, если обеспечивается гуманизация, индивидуализация и дифференциация целей, содержания и технологий НПО.

4. Эффективность управления качеством образовательного процесса в профессиональном училище обеспечивается реализацией комплекса педагогических условий.

Достоверность и обоснованность полученных результатов определяются опорой на положения современных педагогических теорий профессионального образованияиспользованием комплекса надежных методов и валидных методик диагностирования, повторяемостью результатов исследования, репрезентативностью выборок, обработкой экспериментальных данных с помощью вычислительной техники, а также достаточно высокими результатами внедрения методических разработок по материалам исследования в практику работы образовательных учреждений системы НПО.

Апробация полученных в ходе диссертационного исследования результатов осуществлялась путем выступлений на научно-практических конференциях и семинарах по проблемам начального профессионального образования (г.г. Челябинск, Магнитогорск, Екатеринбург, Курган и г. Иркутск в 1999, 2000,2001 и 2003 годах) — проведения диагностических контрольных работ для учащихся контрольных и экспериментальных групп нашего исследованиявыступлений с докладами и сообщениями перед участниками методических советов и совещаний преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных училищ г. Магнитогорска, а также в рамках курсов повышения их профессиональной квалификации и аттестациивыступлений с докладами по материалам исследования на кафедрах педагогики и теории и методики профессионального образования Магнитогорского университета (2001 и 2002 годы) — путем публикации материалов исследования в областных и местных издательствах.

Диссертация состоит из введения, двух глав (теоретическая и экспериментальная), заключения, списка литературы по проблеме исследования и приложений.

Результаты исследования позволяют сделать вывод о достижении цели исследования — выявление и реализация комплекса педагогических условий эффективного управления качеством образовательного процесса в профессиональном училище. При этом нам удалось подтвердить гипотезу исследовании — эффективность управления качеством образовательного процесса достигается путем выполнения комплекса выделенных нами педагогических условий.

Перспективным направлением дальнейшего исследования может быть уточнение содержания функций управления образовательным процессом в профессиональных училищах с учетом изменяющихся социально-экономических и политических условий в Российской Федерации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Наше диссертационное исследование посвящено разработке и реализации комплекса педагогических условий, обеспечивающих эффективное управление качеством образовательного процесса в профессиональном училище.

Исследование обеспечило решение актуальной задачи адаптации процесса начального профессионального образования к особенностям личности учащихся, к содержанию образовательного заказа, к социально-экономическим условия функционирования и развития профессиональных училищ.

Необходимость обращения к проблеме управления качеством процесса профессиональной подготовки специалистов в УНПО обусловлена потребностью реформирования существующей системы профессионального образования и ориентации начального профессионального на максимально полное удовлетворение заказа на повышение качества профессиональной подготовки личности по всем направлениям обучения.

В соответствии с поставленной гипотезой исследования эффективность управления качеством образовательного процесса в профессиональном училище обеспечивается путем выполнения следующего комплекса педагогических условий:

— адаптация процесса НПО к особенностям личности учащихся, к содержанию образовательного заказа, к социально-экономическим условиям функционирования и развития профессиональных училищ;

— обеспечение во взаимосвязи гуманизации, индивидуализации и дифференциации целей, содержания и технологий НПОподчинение базовых компонентов модели управления качеством образовательного процесса в профессиональном училище требованиям образовательных стандартов НПО.

В соответствии с целью и гипотезой исследования нами были поставлены и в целом решены следующие задачи:

5) изучение состояния проблемы обеспечения качества начального профессионального образования в педагогике, теории управления, а также теории и практике профессионального образования;

6) выделение, теоретическое обоснование и экспериментальная проверка комплекса факторов эффективности управления качеством образовательного процесса в профессиональном училище, определяющих содержание педагогических условий;

7) разработка модели управления качеством образовательного процесса в профессиональном училище;

8) разработка методических рекомендаций по реализации комплекса управленческих условий в рамках модели управления качеством образовательного процесса в профессиональном училище.

При этом были получены результаты, которые имеют научную новизну, теоретическую и практическую значимое ib.

Проведенный анализ состояния исследуемой проблемы в теоретических источниках и в педагогической практике позволил нам сделать вывод о том, что в настоящее время одним из ведущих аспектов реформирования системы НПО является ориентация начального профессионального образования на максимально полное удовлетворение заказа на повышение качества профессиональной подготовки личности по всем направлениям и уровням обучения.

Реформирование начального профессионального образования должно коснуться всех его сторон — содержательной, методической, организационной, материальной обеспеченности. В связи с этим актуальным становится аспект управления качеством образовательного процесса в профессиональном училище.

Профессиональное образование рассматривается нами как целостный процесс обучения и воспитания личности специалиста, выпускника образовательных учреждений системы профессионального образования. Начальное профессиональное образование (НПО) является первоначальным уровнем профессионального образования личности, на котором основывается среднее и высшее профессиональное образование. От качества НПО, таким образом, зависит эффективность и других уровней профессионального образования.

Мы считаем, что качество НПО в значительной мере обеспечивается путем реализации дидактических нововведений в образовательный процесс профессионального училища, учитывающих потребности, интересы и способности учащихся, требования образовательных стандартов и содержание образовательного заказа, а также особенности профессиональной деятельности. Выполнение этих требований осуществлялось нами путем целенаправленного управления образовательным процессом в рамках гуманистического, индивидуального и дифференцированного подходов. Управление сья^ано с совершенствованием учебных планов, программ, учебников и образовательных технологий в профессиональном училище.

На основе результатов анализа работ по теории профессионального образования, особенностей практики начального профессионального образования, с учетом практики управления образовательным процессом в профессиональном училище мы пришли к выводу о необходимости выделения и реализации следующего комплекса педагогических эффективности управления качеством образовательного процесса в профессиональном училище:

— управление качеством образовательного процесса в профессиональном училище должно строиться на принципе адаптивности, что означает гуманизацию, индивидуализацию и дифференЗциацию образования учащихсяуправление профессионально-педагогической и учебной деятельностью коллектива училища должно осуществляться с максимально полным учетом индивидуальных особенностей челнов коллектива, то есть должно носить личностно-ориентированный характер;

— управление качеством образовательного процесса в профессиональном училище должно обеспечивать соответствие результатов образования требованиям государственного образовательного стандарта;

— взаимодействие в процессе управления качеством образовательного процесса в профессиональном училище должно осуществляться я с учетом основных направлений деятельности в полном управленческом цикле;

— кадровое обеспечение профессионального коллектива должно осуществляться с учетом специфических особенностей профессиональных зада, решаемых в профессиональном училище.

С учетом выделенных условий нами была разработана модель управления качеством образовательного процесса в профессиональном училище, системообразующим компонентом которой является процесс формирования профессионально компетентной личности специалиста.

Основными объектами модели образовательного процесса в профессиональном училище являются особенности личности учащихся, содержание образовательного заказа, социально-экономические условия функционирования и развития училища.

Адаптивный характер модели образовательного процесса в профессиональном училище обеспечивается, если обеспечивается гуманизация, индивидуализации и дифференциация целей, содержания и технологий НПО.

Повышение эффективности управления качеством образовательного процесса в профессиональном училище достигалось реализацией заявленного комплекса педагогических условий.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Т.Н. Целостность и управление. — М.: Наука, 1974,-384с.
  2. Абульханова Славская К. А. Деятельность и психология личности. — М.: Наука, 1980.-335 с.
  3. В.Н. Организационно-педагогические условия осуществления• региональной программы развития образования: Автореф. дис.. канд.пед. наук. СПб, 1994. — 16 с.
  4. А.Г. Управление и эффективность.- М.: Экономика, 1981.- 71 с.
  5. Г. Н., Шарипов Ф. В. Проблемы формирования модели личности специалиста. М.: Знание, 1984. — С. 69 -90.
  6. Н.А. Педагогические основы проектирования личностно-ориентированного обучения: Автореф. дис.. докт. пед. наук. — Екатеринбург, 1997.-40 с.
  7. В.И. Эвристика для творческого саморазвития. Казань: КГПУ, 1994.-23/ с.
  8. В.Ф. Духовные ценности: производство и потребление. М.: Мысль, 1988.-253 с.
  9. П.Ф., Сосоненко В. Е. Управление качеством среднего профессионального образования. Казань: Ин-т среднего профессионального образования РАО, 2001. — 256 с.
  10. Ю.Анцыферова Л. И. Психологические закономерности развития личности взрослого человека и проблема непрерывного образования // Психологический журнал. 1980. — Т. 1. — № 2. — С.47−56.
  11. П.Р. Технология и современное образование. / Педагогика, 1996, № 2.-С. 11−14.
  12. С.И. Лекции по научной организации учебного процесса в высшей школе. М.: Высш. шк., 1976. — 200 с.
  13. А. Стратегия развития образования в России: Стенографический отчет. М.: МО РФ, 1994, 16 апреля.
  14. П.Р. Политехническое образование школьников. Сближение общеобразовательной и профессиональной школы. М.: Педагогика, 1986. -176 с.
  15. Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. М.: Просвещение, 1982. — 192 с.
  16. М.П. Методологические основы развивающего обучения. М.: Высш. шк., 1991.-232 с.
  17. С.Я. Подготовка рабочих в средних профессионально-технических училищах. М.: Педагогика, 1988. — 176 с.
  18. С.Я. Производственная педагогика: Учебник для работников, занимающихся профессиональным обучением рабочих на производстве.- М.: Машиностроение, 1984. 672 с.
  19. С.Я. Реформа профессиональной школы. М.: Высш. шк., 1987.- 343 с.
  20. В.Ф. Понятие «образовательный стандарт средней профессиональной школы» // Специалист. 1997. — № 12. — С.27−30.
  21. B.C. Педагогика ПТО. Проектирование педагогического процесса в ПТУ. Свердловск: СИПИ, 1990. — 170 с.
  22. С.А. Обеспечение эффективности профессионального образования студентов колледжа на основе государственной аттестации: Дис.. канд. пед. наук. Магнитогорск, 2000. — 158 с.
  23. В. А. Уровни организации учебно-познавательной деятельности школьников. Магнитогорск: Издательство МГПИ «Ротапринт», 1994. -42 с.
  24. В.А. Личностная ориентация учебно-познавательной деятельности (дидактическая концепция). Челябинск: Изд-во ЧГПИ «Факел», 1995.- 141 с.
  25. В.А. Педагогические условия как цель педагогических исследований. В кн.: Проблемы образования и развития личности учащихся: Сб. научных трудов. Магнитогорск: МаГУ, 2001.- С. 69−73.
  26. В.А. Теоретические основы решения педагогических проблем: Пособие для аспирантов и соискателей.-Магнитогорск: МаГУ, 2000.—40 с.
  27. В.В. Познавательная рефлексия. Челябинск, 1991. — 127 с.
  28. А.Н. Перспектива развития профессиональной школы // Педагогика. 1994. — № 4. — С.26−29.
  29. А.П. Дидактические принципы профессиональной подготовки в профтехучилище. — М.: Высш. шк., 1991.-205 с.
  30. А.П. Интегративно-модульная педагогическая система профессионального образования. СПб: НИИ ПТП РАО, 1997. — 227 с. .
  31. А.П. Проблемы методологии и методики дидактического исследования в профтехобразовании. М.: Высш. шк., 1978. — 343 с.
  32. З.А. Педагогические условия подготовки будущих руководителей профессиональных училищ к управлению качеством начального профессионального образования: Дис.. канд.пед. наук. Челябинск, 1999.-208 с.
  33. В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Просвещение, 1989, — 192 с.
  34. В.П. Мониторинг качества обучения — средство управления образованием / Мир образования, 1996, № 2. С. 32−36.
  35. Бестужев-Лада И.В. К школе XXI века. М.: Педагогика, 1988. — 255 с.
  36. И.В., Юдин Э. Г. Становление и сущность системного подхода. -М.: Наука, 1973.-270 с.
  37. В.М. Эффективность обучения. М.: Просвещение, 1983. — 208 с.
  38. И.А. Управление образовательной подготовкой учащихся в среднем профтехучилище. — М.: Высш. шк., 1990. 151 с.
  39. В.И. Управленческая деятельность директора школы: дидактический аспект. Киев: Радяньская школа, 1987. — 166 с.
  40. JI.B. Личностный опыт в структуре профессионального образования учащихся. В кн.: Вестник учебно-методического объединения высших и средних профессиональных учебных заведений Российской Федерации. Екатеринбург: УГППУ, 1999. — № 1. — С. 126 — 129.
  41. Л.П. Социальная среда и сознание личности-М.: МГУ, 1988.- 68 с.
  42. Н.Н. Внутриучилищное управление качеством профессионального образования: теория и практика. — Челябинск: ЧГАУ, 1996. -161 с.
  43. Н.Н. Теория и практика управления качеством образования в профессиональных училищах: Дис.. докт. пед. наук. Челябинск, 1998. -336 с.
  44. Е.Я. Итоги реализации международного пилотного проекта европейского фонда образования // Профессиональное образование. — 2003. -№ 6.-С.2−3.
  45. Е.Я. Начальное профессиональное образование: новый этап развития // Профессиональное образование. 2003. — № 10. — С.2 — 4.
  46. К.Я. Модель саморазвития человека. Н. Новгород: ВИПИ, 1994. -268 с.
  47. К.Я. Педагогический менеджмент. М.: Педагогика, 1992. — 268 с.
  48. К.Я., Костыко Г. С., Кустов Л. М. Педагогические основы управления развитием профессионального лицея. Челябинск: ЧТКС-ЧИРПО, 1998.- 170 с.
  49. В.А. Ценности и ценностные отношения // Проблема ценности в философии. М., 1966.
  50. Ю.В. Педагогическое управление в школе: методология, теория, практика. М.: Педагогика, 1990. — 139 с. 51 .Вербицкий А. А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М.: Высшая школа, 1991. — 207 с.
  51. А.Н. Низшее профессионально-техническое образование в РСФСР. М.: Учпедгиз, 1955. — 287 с.
  52. С.М. Профессиональное образование: Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. М.: НМЦ СПО, 1999. — 538 с.
  53. Внутришкольное управление: вопросы теории и практики / Под ред. Т. И. Шамовой. М.: Педагогика, 1991. — 192 с.
  54. И.П. Руководителю о человеческом факторе. JL: Лениздат, 1989. — 222 с.
  55. Вопросы профессиональной педагогики / Под ред. Батышева С. Я., Шапо-ринского С.А. и др. М.: Высшая школа, 1968. — 439 с.
  56. Л.С. Педагогическая психология.- М.: Педагогика, 1981.—479 с.
  57. Г. Г. Организационно-педагогические основы управления общеобразовательной школой. Казань, 1985. — 108 с.
  58. В.М. и др. Принципы модульного обучения // Вестник высшей школы. 1987. — № 8. — С. 30−33.
  59. Д.М. Организация и управление. М.: Экономика, 1987. — 278 с.
  60. Ф. Психология управления. М.: МГУ, 1986. — 196 с.
  61. С.С. Статистическое обоснование программ подготовки и использования специалистов. Киев: Высш. шк., 1990. — 132 с.
  62. .С. Педагогическая прогностика: Методология, теория, практика. Киев: Вищ. шк., 1986. — 216 с.
  63. Дж., Стенли Дж. Статистические методы в педагогике. Изд-во «Прогресс», М., 1976. — 495 с.
  64. Е.А. Управление развитием профессиональной компетентности руководителя учреждения начального профессионального образования. Дис. канд. пед. наук. Екатеринбург, 1995. — 156 с.
  65. Е.А., Кустов JI.M. Профессиональная компетентность руководителя учреждения начального профессионального образования. Учебное пособие. Челябинск, 1994. — 129 с.
  66. М.Р. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи. Киев: Вища шк., 1988. — 208 с.
  67. С.Б. Методика активного профессионального обучения в учебном заведении инновационного типа колледже. Методические рекомендации. — Магнитогорск, 1997. — 26 с.
  68. Н.В. Модернизация управляющей системы школы, реализующей новые педагогические идеи. Автореферат дис.. канд. пед. наук. -Челябинск, 1997.-28 с.
  69. А.Г. Теоретические основы управления развитием муниципального лицея как личное 1но-ориенгированной ооразовательной системы. Автореферат дис. докт. пед. наук. Барнаул, 1997. — 44 с.
  70. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. — М., 1995. 383 с.
  71. Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования. Утвержден постановлением Госкомвуза России от 25 мая 1994 г. № 4 (с дополнениями и изменениями на 1 августа 1998 г.).
  72. М.И., Краснявская К. А. Применение математической статистики в педагогических исследованиях. Непараметрические методы.- М.: Педагогика, 1977.- 135 с.
  73. Г. Г. Метод дополнительности в педагогическом мышлении //Педагогика, N1, 1995. С. 45−51.
  74. С.С. Самооценка и выбор профессии // Профессиональная ориентация: Школа и производство. М., 1995. — 9 с.
  75. Г. В. Концептуальная модель управления качеством образования в регионе: Автореф. дис. канд. пед. наук. Екатеринбург, 2000. — 23 с.
  76. В.В. Проблемы развивающего обучения. М.: Педагогика, 1986. -240 с.
  77. М.Е. и др. Вопросы активизации профессиональной познавательной деятельности студентов: Метод, указ. / Под ред М. Е. Дуранова,
  78. B.И. Жернова и др. Челябинск, 1990. 80 с.
  79. М.Е. Профессиональная направленность студентов. Магнитогорск: МГПИ, 1992. — 118 с.
  80. М.Е., Дуранов И. М., Жернов В. И., Лешер О. В. Педагогика воспитания и развития личности. Магнитогорск: МГПИ, 1996.-314с.
  81. А. Модель рабочего места и карьеры. // Кадры. 1996. — № 12.1. C. 17−19.
  82. Л.П. Педагогические условия реализации комплексно-интегративного подхода к аттестации профессиональных училищ: Дис. канд. Нед. lid) к. Челябинск, — Ьо с.
  83. В.И. Проблемы формирования профессионально-педагогической направленности личности студента Магнитогорск: МГПИ, 1995 — 111 с.
  84. Е.Д. Культурологическая компетентность как основная составляющая процесса социализации личности педагога. В кн.: Культура и образования. Уфа: БГНОЦ, 2002. — С. 45 — 52.
  85. Закон Российской Федерации «Об образовании». М.: Новая школа, 1992. -60 с.
  86. Г. Е. Социология допрофессионального образования. Екатеринбург: СИПИ, 1993.- 152 с.
  87. А.П. Административный менеджмент в деятельности директора многопрофильной гимназии: Дис. канд пед. наук. М, 1995. — 175 с.
  88. В.Г. Междисциплинарная интеграция общего и специально-технического образования в средней профессиональной школе: Автореф. дис.. канд.пед. наук. Уфа, 1999. — 22 с.
  89. Е.И. Основы психологического изучения профессиональной деятельности. М.: МГУ, 1987. — 208 с.
  90. К. Педагогическая диагностика: Пер. с нем. М.: Педагогика, 1991.-240 с.
  91. Инновационное обучение: Стратегия и практика. Материалы Первого научно-практического семинара психологов и организаторов школьного образования, Сочи, 3−10 октября 1993 г./ Под ред. В. Я. Ляудис. — М.: Изд-во МГУ, 1994. — 203 с.
  92. И.Ф. Теория и практика формирования профессиональной педагогической культуры преподавателей высшей школы. Москва-Белгород: МПГУ, 1993.-219 с.
  93. Кабанова-Меллер Е. Н. Учебная деятельность.-М.: Знание, 1981. — 96 с.
  94. М.С. Человеческая деятельность (Опыт системного анализа). -М.: Политиздат, 1974. 328 с.
  95. Н.И., Сазонов А. Д., Симоненко В. Д. Профессиональная деятельность учащихся: учебное пособие-М.: Просвещение, 1983. — 191 с.
  96. А.В. Теория ориентации личности в мире ценностей. -Оренбург: ОГПУ, 1996. 188 с.
  97. .С. Социально-экономические проблемы профессионального образования. Минск: МГУ, 1992. — 108 с.
  98. М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. М.: Арена, 1994. — 221 с.
  99. Ь.Ь. Организационьо-иедаю! ическпе условие у праилеш-и деятельностью коллектива при решении профессиональных задач: Дис.. канд.пед.наук. Магнитогорск, 2001.- 156 с.
  100. Е.А. Образ мира в разнообразных профессиях. — М.: МГУ, 1995.-222 с.
  101. Е.А. Психология профессионального самоопределения. — Ростов-на-Дону, 1996.-437 с.
  102. Ф.Н. Подготовка руководителя к разработке программы развития учреждения начального профессионального образования. Челябинск: ЧелИРПО, 1998. — 88 с.
  103. Ф.Д. Процесс управления. М.: Мысль, 1988. — 237 с.
  104. Комплекс методик изучения и обобщения педагогического опыта на диагностической основе // Под ред. Я. С. Турбовского. М.: АПН, НИИ Общей педагогики. — 1988.
  105. Ю.А. Анализ итогов учебно-воспитательной работы школы развивающего обучения за учебный год. Псков: Ин-т усовершенствования учителей, 1996. — 45 с.
  106. Ю.А. Внутришкольный менеджмент. М.: Новая школа, 1993.- 140 с.
  107. Ю.А. Концепция внутришкольного управления. Алма-Ата, 1991.
  108. Ю.А. Педагогический анализ как основа управления школой. Челябинск: Изд-во ЧГПИ, 1978. — 102 с.
  109. М.И. Теоретические основы школоведения. М.: Педагогика, 1982. — 192 с.
  110. В.И. Теоретические основы исследовательской подготовки преподавателей колледжа.-Челябинск: ЧелГНОЦ УрО РАО, 2000. 251 с.
  111. Концепция воспитания учащейся молодежи // Педагогика. 1992. -№ 3 -4.-С. 11−18.
  112. JI.B. управление качеством общего и начального профессионального образования на муниципальном уровне: Дис.. канд. пед. наук. -Тольятти, 1999.-285 с.
  113. Г. С. Управление развитием профессионального лицея: педагогический аспект. Автореферат дис.. канд. пед. наук. Курган, 1997.25 с.
  114. Г., Одоннел С. Управление: Системный и ситуационный анализ управленческих функций. Т.2. М.: Прогресс, 1981. — 512 с.
  115. Ф.В. Педагогические основы управления школой-комплексом самоопределения личности. Автореферат дис.. канд. пед. наук. Челябинск, 1997. — 24 с.
  116. Кустов J1.M. Исследовательская деятельность инженера-педагога: Основы педагогической теории. Челябинск: ЧФИРПО, 1995. — 207 с.
  117. А.А. Методы исследования в профессиональной педагогике. Таллин: Валгус, 1980.- 334 с.
  118. Г. В., Лаврентьева Н. Б. Слагаемые технологии модульного обучения. Барнаул: АГУ, 1998. — 156 с.
  119. Н.Б. Контекстное обучение как инновационная технология. Барнаул: АГУ, 1995. — 120 с.
  120. Н.Б. Педагогические основы разработки и внедрения модульной технологии в высшей школе: Дис.. докт. пед. наук. Барнаул, 1999. — 393 с.
  121. Н.Ф., Некрасов С. Д. Контроль качества образования: понятие // Стандарты и мониторинг в образовании. 1999. — № 6 — С. 29−31
  122. B.C. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. М.: Высшая школа, 1991. — 224 с.
  123. А.Н. Проблемы развития психики. М.: Изд-во МГУ, 1981.584 с.
  124. И.Я. Базовое содержание общего образования // Советская педагогика. 1991. — № 11. — С. 15−21
  125. В.Ф. Педагогические условия управления инновационным учебным заведением. Дис. канд. пед. наук. — Челябинск, 1996. — 196 с.
  126. А.Ф., Ивина И. А. Старт в профессию // Образование и наука Южного Урала. 2003. — № 3. — С. 47 — 48.
  127. А.И., Сахарчук Л. Б., Сотов А. В. Элементы педагогического мониторинга и региональных стандартов в управлении. СПб.: Гос. ун-т пед. мастерства, 1992. — 79 с.
  128. А.Н. Тесты школьных достижений: конструирование, проведение, использование. СПб.: Образование и культура, 1997. — 304 с.
  129. А.Т. Задачи по профессиональной подготовке. М.: Высш. шк., 1987.- 166 с.
  130. А.Т. Подготовка инженерно-педагогических кадров для системы профессионально-технического образования. Минск: Вышейшая школа, 1980.- 166 с.
  131. И.И. Комплексная система контроля качества образования в профессиональном лицее: Дис.. канд. пед. наук. М., 2000. — 269 с.
  132. М. Теория социального управления. М.: Политиздат, 1978. -420 с.
  133. А.К. Психология профессионализма. М.: Международный гуманитарный фонд «Знание», 1990. — 30ь с.
  134. Д.Ш., Полев Д. М., Мельникова Н. Н. Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга. М.: Педагогическое общество России, 2001. -128 с.
  135. С.А. Взаимодействие индустриально-педагогического колледжа и ПТУ в решении задач подготовки мастеров производственного обучения. Магнитогорск: МГПИ, 1998. — 111 с.
  136. С.В. Педагогические условия развития познавательной активности школьников: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Челябинск, 1999.-23 с.
  137. М.Х., Альберт М., Хедуори Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 1992.-702 с.
  138. А.А. Теория и технология конструирования профессионально-ориентированных структур учебных элементов. Автореф. дис.. докт. пед. наук. Ижевск, 1999. — 39 с.
  139. В.М. Тенденции развития содержания общего среднего образования // Педагогика. 1992. -№ 1. — С. 17 — 22.
  140. O.JI. Управление качеством образовательного процесса в профессионально-педагогическом колледже. Челябинск: ЧелГНОЦ УрО РАО, 2003.-316 с.
  141. А .Я. Опыт инновационной деятельности в системе профессионального образования // Педагогика, 1994. № 3. — С. 25−28.
  142. А.Я. Рефлексивное управление образовательным учреждениям: теоретические основы/ Монография. Шадринск: Изд-во ПО «Исеть», 1999.-328 с.
  143. А.Я., Клюев Ф. Н. Проблемы развития профессионального образования: региональный аспект. Челябинск: ЧелИРПО, 1998. — 264 с.
  144. A.M. Проблемы демократизации профессионального образования // Специалист. 1999. — № 1. — С.2−10.
  145. A.M. Профессиональное образование в России. М.: Ровесник, 1997.-254 с.
  146. A.M. Профтехшкола: Стратегия развития. М.: ровесник, 1991. -68 с.
  147. А.Г. Взаимодействие районного управления образования и учебных заведений как фактор повышения качества образования учащихся: Дис. канд. пед. наук. Челябинск, 1998. — 160 с.
  148. A.M. Социальное управление: некоторые вопросы теории и практики. М.: Мысль, 1990. — 169 с.
  149. А.А. Управление средней общеобразовательной школой. М.: Просвещение, 1979. — 280 с.
  150. Основы внутришкольного управления / Под ред. П. В. Худоминского. -М.: Педагогика, 1997. 168 с.
  151. Основы педагогического мастерства / Под ред. И. А. Зязюна. М.: Просвещение, 1989. — 302 с.
  152. B.C. Теоретические основы управления (Школоведческий аспект). М.: Высш. шк., 1990. — 175 с.
  153. М.У. Организация учебного труда студентов. Минск: Изд-во БГУ, 1982, — 142 с.
  154. Подготовка кадров в профессиональном училище / Под ред. В. А. Антропова. -Екатеринбург: УГТУ, 1996. 138 с.
  155. Д.А. Ситуативное управление. Теория и практика. — М.: Наука, 1986.-216 с.
  156. М.М., Моисеев A.M. Управление современной школой. Новая школа. М., 1997. — 350 с.
  157. Профессиональная педагогика / Под ред. С. Я. Батышева. М., 1997. -512 с.
  158. С.А. Программно- целевой принцип в теории и практике управления областной образовательной системой: Автореф. дис.. докт. пед. наук. Челябинск, 1999. — 37 с.
  159. Ю.М. Экономическая реформа в сфере образования // Магистр. 1996.-№ 4.-С. 1−4.
  160. Г. М. Теоретические основы развития начального профессионального образования в России: Автореф. дис.. докт. пед. наук. -Екатеринбург, 1998. 45 с.
  161. Российская педагогическая энциклопедия: В 2-х т.//Гл. ред. В. В. Давыдов. М.: Большая Русская энциклопедия, 1994.- 604 с.
  162. С.Л. Основы общей психологии: В 2-х т. М., 1989.
  163. Рындак В. Г Школа в условиях обновления. М.: Ин-т ПТиМИ, 1993. -167 с.
  164. JI.А. Педагогическое обеспечение преемственности управления образовательным процессом: Автореф, дис. канд. пед. наук. -Магнитогорск, 1998. 21 с.
  165. Н.Я. Рефлексивное управление процессом профессиональной подготовки студентов. В кн.: Социально-психологическая адаптация подростков и молодежи в современных условиях. Магнитогорск: МГПИ, 1998.-С. 10−14.
  166. В.Л. Теория и практика управленческого содействия профессиональному самоопределению подростков группы риска: Дис.. докт.пед.наук. Челябинск, 1999. — 297 с.
  167. Сборник материалов по техническому профессиональному образованию. СПб, 1995. — Вып. 2.-106 с.
  168. Г. К. Современные образовательные технологии. М.: народное образование, 1998. — 256 с.
  169. П.С. Разработка модели специалиста // Специалист. 1994. -№ 6. — С. 11−13.
  170. Л.Г., Ярошенко Н. Г. Содержание и методы обучения в средних специальных учебных заведениях: Уч. метод, пособие. М.: Высш. шк., 1980.- 192 с.
  171. Г. Н. Образование: аспекты системного отражения. Курган: Зауралье, 1997. — 464 с.
  172. Г. Н. Теоретические основы системного управления. Челябинск: ЧГПИ, 1993. — 172 с.
  173. В.Д., Суровицкая Т. Б., Ретивых М. В. и др. Профессиональное самоопределение. Брянск: БГПУ, 1995. — 100 с
  174. О. Необходимое условие индивидуализация // Народное образование. — 1996. — № 8. — с. 24−26.
  175. М.Н. Изучение, обобщение и внедрение передового педагогического опыта. М.: Педагогика, 1977. — 156 с.
  176. В.А. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений.- М.: Школа-Пресс, 1997.- 571 с.
  177. В.А. Формирование профессиональной культуры учителя. -М.: МПГУ, 1993. 260 с.
  178. A.M. Методы активного обучения: Науч.-метод. пособие. -М.: Высш. шк., 1991. 176 с.
  179. А.Г. Теория и практика управления средним профтехучилищем. -М.: Высш. шк., 1988.- 183 с.
  180. Справочник менеджера образования. В 2-х т./ Сост. B.C. Гиршович. -М.: Новая школы, 1995. Т. 1. — 400 с.
  181. Т.А. Педагогика: наука и искусство. М.: Совершенство, 1998.- С. 335−347.
  182. Е.А. Управление качеством образования и педагогическая диагностика // Профессиональное образование. 2003. — № 10. — С. 11−12.
  183. Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М.: МГУ, 1975.-343 с.
  184. Т.Ф. Теория поэтапного формирования умственных действий и проблема развития мышления. // Советская педагогика. 1967. — № 1.-С. 28−32.
  185. В.В. Опережающая профессиональная переподготовка граждан, находящихся под риском увольнения: Автореф.дис. канд.пед.наук. Магнитогорск, 2001. — 22 с.
  186. В.В. Опыт работы отдела трудоустройства Магнитогорского городского Центра занятости населения // Научный отчет. Санкт-Петербург, 1995. — С.67−76.
  187. В.В. Переподготовка, повышение квалификации безработных реальный путь ликвидации дисбаланса на спрос и предложение рабочей силы // Профессионал — profy. — 2000. — № 2. — С. 76−83.
  188. Теория и практика личностно-ориентированного образования. Круглый стол // Педагогика. 1996. — № 5. — С. 72−80.
  189. В.И. Психолого-педагогические основы диагностики и прогнозирования профессионально-педагогической подготовки учителя в педвузе. Красноярск: КГПУ, 1996. — 140 с.
  190. Технологические изменения и спрос на квалифицированный труд // Человек и труд. 2000 г. — № 10. — С.32 — 37.
  191. Типовое положение об учреждении начального профессионального образования М., 1994
  192. Ю.А. Управленческое решение. М.: Наука, 1972. — 134 с.
  193. Е.В. Основные приоритеты начального профессионального образования // Проф. образование. 1998. — № 7−8. — С. 10−11.
  194. П.И. Управление школой по результатам: Практика педагогического менеджмента. М.: Новая школа, 1997. — 288 с.
  195. П.И., Сенновский И. Б. Технология модульного обучения в школе: Практико ориентированная монография. — М.: Новая школа, 1997.-352 с.
  196. Я.С. Передовой педагогический опыт: от формализма к технологии // Народное образование. 1990. — № 7. — С. 38−47.
  197. Унт И. Индивидуализация и дифференциация обучения. М.: Педагогика, 1990. — 192 с.
  198. Управление это наука и искусство: А. Файоль, Г. Эмерсон, Ф. Тейлор, Г. Форд. — М.: Республика, 1993. — 351 с.
  199. Управление информация, интеллект /Под ред. А. И. Берга и др. М.: Мысль, 1976.-383 с.
  200. Управление качеством профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации государственных и муниципальных служащих: Основные положения и подходы. М.:РАГС, 2002. — 52 с.
  201. Управление развитием школы: Пособие для руководителей образовательных учреждений / Под ред. М. М. Поташника, B.C. Лазарева М.: Новая школа, 1995. — 464 с.
  202. А.К. Педагогическое управление как фактор развития творческого потенциала подростка: Дис.. канд. пед. наук. Оренбург, 1998. -238 с. ч
  203. А. В. О критериях и уровнях сформированности познавательных умений у учащихся // Советская педагогика. — 1980. № 12. — С. 45 -48.
  204. А.В. Теория и практика развивающего обучения. Учебное пособие. Челябинск: ЧГПУ «Факел», 1996. — 39 с.
  205. Л.П. Организационно-педагогические условия управления системой непрерывной профессиональной подготовки кадров: Дис.. канд.пед.наук. Челябинск, 1990. -202 с.
  206. Федеральная программа развития образования в России. М.: МО РФ, 1993.- 83 с.
  207. Д.И. Психология становления личности. М.: Международная педагогическая академия, 1994. — 192 с.
  208. В.М. Некоторые основные мероприятия по реализации концепции модернизации российского образования на период до 2010 года // Инновации в образовании. 2003. — № 3.- С. 5 — 33
  209. Философский энциклопедический словарь. М.: Изд-во «Сов. энциклопедия», 1989. — 815 с.
  210. И.Ф. Педагогика. М.: Юристъ, 1997. — 512 с.
  211. О.Г. Организационно-педагогические условия повышения эффективности начальной профессиональной подготовки учащихся на основе дифференциации образовательного процесса: Дис.. канд. пед. наук. — Магнитогорск, 2000. 130 с.
  212. И.А. Средства активизации в профессиональной консультации подростков. В кн.: Проблемы образования и развития личности учащихся. — Магнитогорск: МГПИ, 1997. С. 96 — 99.
  213. О.Г., Поташник М. М., Лоренсов А. В. Развитие школы как инновационный процесс. М.: Новая школа, 1994. — 64 с.
  214. В.А., Кеспиков В. Н. Проблемы школьного образования. -Челябинск: Изд-во ГлавУНО, 1993. 175 с.
  215. В.Э. Воспитание способностей и формирование личности. -М.: Знание, 1986.-79 с.
  216. В.Д. Проблемы профессиональных способностей // Психологический журнал. 1982. — Т.З. — № 5. — С. 13−46.
  217. Р.Х. Социально-психологические основы управления: руководитель и педагогический коллектив. М.: Просвещение, 1990. — 207 с.
  218. Т.И. Менеджмент в управлении школой. М.: Магистр, 1995. — 223 с.
  219. Т.Н., Давыденко Т. М. Деятельность учителей по формированию системы качеств знаний учащихся как объект внутришкольного управления. М. — Белгород, 1993. — 85 с.
  220. В.М. Управленческая психология.- М.: Экономика, 1964.-48 с.
  221. С.Е., Кальней В. А. Школа: мониторинг качества образования.- М.: педагогическое общество России, 2000. — 320 с.
  222. С.В. Профессиональная подготовка студентов колледжа на основе образовательных технологий: Дис.. канд. пед. наук. — Магнитогорск, 2000.-147 с.
  223. Э.Г. Системный подход и принцип деятельности. -М.: Наука, 1978.-391 с.
  224. П.А. Теория и практика модульного обучения. Каунас, 1989.-271 с.
  225. И.С. Личностно ориентированное обучение в современной школе. -М.: Просвещение, 1996. — 145 с.
  226. И.С. Разработка технологии личносгно ориенлирован-ного обучения// Вопросы психологии. — 1995. — № 2. — С.46−52.
  227. Н.М. Подготовка студентов к творческой воспитательной деятельности. Челябинск: ЧГПИ, 1991. — 128 с.
  228. Е.А. Школа для всех: Адаптивная модель: (Теоретическая основы и практическая реализация). М.: Новая школа, 1996. — 352 с.
  229. С.В. Инновационные процессы в системе начального профессионального образования. Барнаул: БГПУ, 1996. — 76 с.
  230. Crowder N.A. Intrinsically programmed materials for teaching complex skills and concepts. Paper read at the Amer. Psychol. Ass. Washington, D.C.- 1958.
  231. Declaration on the social aspects of technological change /The OESD od-server. 1987.-N144. 35 p.
  232. Gilford J.P. The nature of human intelligence. New-York., 1967.
  233. Pippid G. Zur entuichland mathematician Fahigkeitin. Berlin.: Volk und Wissen, 1971.-272 s.
  234. Pressey S.S. Development and appraisal of devices providing immediate scoring of objective tests and concomitant selfinstruction. Washington, D.C. -1950.
  235. Skinner B.F. Science of learning and the art of teaching. Harv. Educ. Rev., 1954.
  236. Torrance E.P. The nature of creativity as manifest in the testing. // R. Stemberg, T. Tardif (eds.)/ The nature of creativity. Cambridge: Cambr. Press, 1988, P.43−75.
Заполнить форму текущей работой