Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Изучение ядерной физики в классах физико-математического профиля с использованием информационных технологий

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На практике зачастую изложение учебного материала сводится к 4 догматическим сообщениям фактов. Вследствие этого снижается интерес учащихся к теме «Ядерная физика», о чем свидетельствуют результаты проведенного нами констатирующего эксперимента. Низкое качество знаний учащихся по теме «Ядерная физика» подтверждается итогами констатирующего эксперимента, анализом результатов Единого… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические основы профильного обучения на старшей ступени общего образования
    • 1. 1. Дифференциация обучения как педагогическая проблема
    • 1. 2. Психолого-педагогические основы профильного обучения в образовательных учреждениях
    • 1. 3. Анализ методики преподавания ядерной физики в средней (полной) школе
    • 1. 4. Дидактические и методические основы применения информационных технологий
  • Выводы по главе
  • Глава 2. Совершенствование методики преподавания ядерной физики в классах физико-математического профиля с использованием информационных технологий
    • 2. 1. Отбор содержания учебного материала по ядерной физике в классах физико-математического профиля
    • 2. 2. Организация учебно-познавательной деятельности учащихся классов физико-математического профиля при изучении ядерной физики с использованием информационных технологий
  • Выводы по главе
  • Глава 3. Педагогический эксперимент и его результаты
    • 3. 1. Цели, задачи и этапы педагогического эксперимента
    • 3. 2. Констатирующий эксперимент и его результаты
    • 3. 3. Обучающий эксперимент и его результаты
    • 3. 4. Контрольный эксперимент и его результаты
  • Выводы по главе

Изучение ядерной физики в классах физико-математического профиля с использованием информационных технологий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Согласно «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» школьное образование вступило на новый этап своего развития.

Введение

профильного обучения и набирающая темпы информатизация образования предполагают глубокие изменения, как всего школьного, так и физического образования. В этой связи возникает необходимость в обеспечении педагогов методическими материалами, соответствующими современным тенденциям в образовании, учитывающими идею личностно ориентированного обучения и использования информационных технологий.

• В работах Б. И. Додонова [49], А. Н. Леонтьева, А. К. Марковой [92], C.JI.

Рубинштейна [128] и др. показано, что учебная деятельность школьников побуждается иерархией мотивов: потребность в учении, смысл учения, мотив учения, цель, эмоции, отношение и интерес. При этом основным мотивом учения старших школьников является проектируемая профессия.

Проблемам дифференциации обучения посвящены труды Ю. К. Бабанского [10], Ю. И. Дика, В. А. Орлова, Н. С. Пурышевой, П. И. Самойленко, Н. А. Соболевой [134], Н. М. Шахмаева [148], М. А. Янишевской [153] и др. В этих работах дифференциация рассматривается как особая форма организации обучения, направленная на подготовку учащихся к продолжению образования. Дифференциация обучения предполагает решение проблем, связанных с отбором содержания образования, форм и методов обучения.

Ядерная физика занимает особое место в разделе «Квантовая физика». Специфика изучения этой темы состоит в сложности понятийного аппарата, предполагающего наличие определенных навыков абстрагирования, трудностях при визуализации процессов микромира и экспериментов, — наличии большого объема фактического материала.

Результаты работ ученых-методистов воплощены в действующих программах, учебниках по физике, методических пособиях.

Соответствующие разделы есть в школьных учебниках и учебных пособиях по физике А. Т. Глазунова, О. Ф. Кабардина [36], А. Н. Малинина, В. А. Орлова, А.А. ПинскогоВ.А. Касьянова [63]- Г. Я. Мякишева, Б.Б. БуховцеваБ.М. Яворского и др. Представленный в них учебный материал различается по объему, структуре, толкованию рассматриваемых вопросов. Существуют разные взгляды на изложение учебного материала по ядерной физике.

В научных работах Е. Ю. Дирковой, У. З. Ешимовой, Н. И. Плешаковой [115], В. И. Савченко и др., посвященных проблемам совершенствования * методики преподавания ядерной физики в средней школе, рассматриваются экспериментальные методы изучения этой темы. Однако, с нашей точки зрения, до сих пор в содержании учебного материала по ядерной физике не представлен глубокий теоретический базис.

В современных учебниках акцентировано внимание на разных аспектах физики атомного ядра. Часть вопросов, например, явление радиоактивности, взаимодействие радиоактивных излучений с веществом, рассматривается на качественном уровне. Между тем, объяснение свойств атомных ядер и предсказание их поведения, которое носит вероятностный характер, ^ основано на теоретических представлениях, построенных на математических моделях. Углубленная подготовка учащихся классов физико-математического профиля по физике и математике позволяет включить в содержание учебного материала математический аппарат физических теорий. Такое углубление учебного материала позволит сохранить связь и непрерывность процесса формирования понятий ядерной физики в дальнейшем вузовском образовании.

На практике зачастую изложение учебного материала сводится к 4 догматическим сообщениям фактов. Вследствие этого снижается интерес учащихся к теме «Ядерная физика», о чем свидетельствуют результаты проведенного нами констатирующего эксперимента. Низкое качество знаний учащихся по теме «Ядерная физика» подтверждается итогами констатирующего эксперимента, анализом результатов Единого государственного экзамена. Результаты проведенного констатирующего эксперимента показали, что большинство учителей физики, работающих в классах физико-математического профиля, связывают это и с недостаточной наглядностью изучаемых процессов.

Вопросы обеспечения наглядности средствами информационных технологий рассматривались в диссертационных исследованиях М. В. Алексеева, Л. В. Барановой [14], Н. Н. Гомулиной [39], В. А. Извозчикова [55], Ш. М. Калановой, Н. Ю. Королевой, B.C. Осмачкина, C.JI. Светлицкого и др.

Для классов физико-математического профиля учебный предмет информатика и информационные компьютерные технологии является одним из основных. Однако вопрос преподавания ядерной физики с применением знаний из области информатики и информационных технологий в классах физико-математического профиля изучен недостаточно.

Таким образом, возникают противоречия между требованиями к уровню подготовки выпускников средней (полной) школы и недостаточной разработанностью методики преподавания ядерной физики в классах физико-математического профилянеобходимостью использования информационных технологий в образовательном процессе и сложившейся практикой изучения ядерной физики в профильных классах.

Проблема исследования состоит в разрешении противоречия между необходимостью повышения качества знаний учащихся по ядерной физике в классах физико-математического профиля и недостаточной разработанностью методики преподавания ядерной физики с учетом информационных технологий в образовании.

Цель исследования: разработать и обосновать методику изучения ядерной физики в классах физико-математического профиля с использованием информационных технологий.

Объект исследования: процесс преподавания физики в профильной школе.

Предмет исследования: содержание и методика преподавания ядерной физики в классах физико-математического профиля с использованием информационных технологий.

Гипотеза исследования: качество знаний по ядерной физике выпускников классов физико-математического профиля повысится, если * будут. соблюдены следующие условия: отобрано содержание учебного материала на основании требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования (на профильном уровне) — методы организации учебно-познавательной деятельности учащихся будут опираться на использование информационных технологийразработана модель организации учебно-познавательной деятельности учащихся.

В соответствии с целью, предметом и гипотезой, в работе были поставлены и решены следующие задачи исследования:

1. На основе анализа научной, психолого-педагогической, методической ^ литературы и педагогического опыта выявить проблемы преподавания ядерной физики в классах физико-математического профиля, согласовать цели изучения ядерной физики, математики, информатики и информационных технологий на профильном уровне, определить методы обучения с использованием информационных технологий.

2. Структурировать и отобрать содержание учебного материала по ядерной физике для классов физико-математического профиля.

3. Разработать модель организации учебно-познавательной деятельности учащихся при изучении ядерной физики с использованием информационных технологий.

4. Экспериментально проверить эффективность разработанной методики.

Методологическую основу исследования составили: психологопедагогическая теория деятельности (А.Н. Леонтьев, C. JL Рубинштейн и др.) — теория оптимизации учебно-воспитательного процесса (Ю.К. Бабанский и др.) — основные принципы дидактики, идеи личностно ориентированного обучения, лежащие в основе современной концепции модернизации образованияконцепция физического образования, разработанная в лаборатории физического образования ИСМО РАО (Ю.И. Дик, В. Г. Разумовский, В. А. Орлов, А. А. Фадеева и др.) — труды по методологии педагогических исследований (В.В. Краевский, B.C. Леднев и др.) — теория создания и использования средств обучения (Т. С. Назарова и др.) — идеи, посвященные использованию информационных технологий в образовательном процессе (В.А. Извозчиков, Н. С. Пурышева, A.M. Слуцкий и др.).

Для решения поставленных задач использовались теоретические и экспериментальные методы исследования.

Теоретические методы включали в себя: анализ философской и психолого-педагогической литературы, документов по вопросам образования, программ, учебников, методической литературы, использования аудиовизуальных и технических средств обучения, информационных технологий, состояния знаний и умений учащихсяизучение и обобщение передового опыта работы школ и отдельных учителей.

Экспериментальные методы включали: констатирующий, обучающий и контрольный педагогический эксперименты, беседы с учителями и учащимися, наблюдение учебного процесса, анкетирование учителей и учащихся, обработку результатов педагогического эксперимента с помощью методов математической статистики.

Исследование проводилось в три этапа.

На первом этапе (1998 — 2000 гг.) проводился констатирующий эксперимент, позволивший оценить состояние теоретических, методологических и практических аспектов исследуемой проблемы, разработать методы применения информационных технологий в преподавании ядерной физики.

На втором этапе (2000 — 2003 гг.) проводился обучающий эксперимент. В 2000 — 2001 учебном году проводилось пробное обучение, осуществлялся отбор содержания учебного материала по ядерной физике и средств информационных технологий, разрабатывалась модель учебной деятельности, апробировались методические рекомендации для учителейв 2001 — 2003 гг. проверялась эффективность методики изучении ядерной физики в классах физико-математического профиля с использованием информационных технологий.

На третьем этапе (2004 — 2005 гг.) проводился контрольный эксперимент: велось преподавание ядерной физики в экспериментальных и контрольных группах, обрабатывались, анализировались и оформлялись результаты педагогического эксперимента, осуществлялось внедрение в учебный процесс разработанной методики преподавания.

Экспериментальная база исследования: Обнинский колледж и МОУ СОШ № 1 им. С. Т. Шацкого г. Обнинска.

Научная новизна исследования: • выявлены цели изучения ядерной физики в классах физико-математического профиля с опорой на цели изучения математики, информатики и информационных технологий на профильном уровне;

• определены структура и содержание темы «Ядерная физика», включающая ядро содержания, прикладные и экологические аспекты;

• разработана модель организации учебно-познавательной деятельности учащихся, опирающаяся на теорию оптимизации учебно-воспитательного процесса, учитывающая использование информационных технологий.

Теоретическая значимость исследования заключается в обосновании модели организации учебно-познавательной деятельности учащихся классов физико-математического профиля при изучении ядерной физики, опирающейся на теорию оптимизации учебно-воспитательного процесса.

Практическая значимость результатов исследования состоит в создании и внедрении в учебный процесс школ г. Обнинска электронного курса «Ядерная физика», включающего содержание учебного материала для учащихся, анимации изучаемых процессовразработке и внедрении в практику работы школ Калужской области методических рекомендаций учителю физики по организации учебно-познавательной деятельности учащихся классов физико-математического профиля при изучении ядерной физики с использованием информационных технологий.

Обоснованность и достоверность научных результатов исследования обеспечены внутренней непротиворечивостью полученных выводов исследования, соответствием теоретическим положениям базовой науки и тенденциям современного развития школьного физического образования, выбором методов исследования, адекватных целям и решаемым задачамстатистическими методами обработки данных педагогического эксперимента, применяемых в педагогических исследованияхвоспроизводимостью результатов обучения.

Положения, выносимые на защиту: 1. Содержание учебного материала по ядерной физике в классах физико-математического профиля должно представлять собой логически связанные тематические блоки: объект изучения (атомное ядро) — модели атомных ядер (капельная, оболочечная, обобщенная) — радиоактивный распад (потенциальная яма) — ядерные превращения (скалывание, К-захват) — деление атомных ядер (потенциальный барьер, двугорбая кривая) — ядерный цикл (прикладные вопросы ядерной физики) — экологические вопросы (воздействие ионизирующих излучений на живые организмы).

2. Основой создания методики изучения ядерной физики в классах физико-математического профиля с использованием информационных технологий является модель организации учебно-познавательной деятельности учащихся. Ядро модели — содержание учебного материала, которое определяет выбор методов и элементов информационных технологий. В качестве предложений учителю по организации учебного процесса разработаны модели уроков, включающие задачи обучения, методы и приемы обучения, формируемые знания, умения и навыки, содержание учебного материала, рекомендуемые элементы информационных технологий.

Апробация работы и внедрение результатов исследования:

Основные идеи, результаты работы обсуждались и получили одобрение на: научной конференции МГПУ им. В. И. Ленина (март 2000 г.) — конференциях по проблемам учебного физического эксперимента в Глазовском педагогическом университете (март 2001 г., март 2002 г.) — научно-практической конференции «Психология обучения: научные подходы» СГУ (Москва, 2001 г.) — научно-практической конференции молодых ученых «Пути и средства активизации учебно-воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях» (Москва, ИОСО РАО, 2001 г.) — на выставке в Техническом университете им. Н. В. Баумана (г. Калуга, 2002 г.) — педагогических чтениях «Новые технологии в образовании» (г. Обнинск, 2004 и 2005 гг.) — методических объединениях учителей физики Калужской областисеминаре в КОИПКРОзаседаниях лаборатории физического образования ИСМО РАО.

Работа отмечена дипломом отдела народного образования г. Обнинска за эффективное внедрение информационных технологий в образовательный процесс.

Результаты работы внедрены в учебный процесс школ г. Обнинска (МОУ среднюю школу № 1 им. С. Т. Шацкого, Обнинский колледж).

Содержание работы освещено в 7 публикациях в региональных издательствах.

Выводы по главе 3.

1. Проведен педагогический эксперимент: констатирующий, обучающий, контрольный.

2. Содержание отобранного нами учебного материала по ядерной физике для классов физико-математического профиля, а также методика его преподавания способствует достижению более высокого уровня качества знаний учащихся этих классов за счет активизации учебно-познавательной деятельности учащихся.

3. Анализ результатов проведенного педагогического эксперимента в целом подтверждает гипотезу с достоверностью не ниже 95% о том, применение нового содержания учебного материала по ядерной физике и разработанной нами методики его изучения с использованием информационных технологий в классах физико-математического профиля способствует повышению качества знаний учащихся в среднем на 44%.

Заключение

.

1. На основе анализа научной, психолого-педагогической и методической литературы:

• выявлены проблемы преподавания ядерной физики в классах физико-математического профиля — необходимость конкретизации учебного материала с учетом профиля и включение информационных технологий согласно современным требованиям к качеству образования;

• согласованы цели изучения ядерной физики, математики, информатики и информационных технологий в классах физико-математического профиля на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего среднего образования к уровню подготовки выпускников;

• определены методы обучения, опирающиеся на информационные технологии: имитационное и математическое моделирование процессов, алгоритмизация задач, обработка и накопление информации, виртуальные лабораторные работы.

2. Проведены структурирование и отбор содержания учебного материала по ядерной физике для классов физико-математического профиля с учетом общедидактических принципов: научности, фундаментальности, систематичности, преемственности и непрерывности образованияэкологической компоненты физического образованиятребований Федерального компонента государственного стандарта общего образования к знаниям и умениям учащихся.

3. Разработана модель организации учебно-познавательной деятельности учащихся классов физико-математического профиля при изучении ядерной физики, опирающаяся на теорию оптимизации учебно-воспитательного процесса, предусматривающая использование информационных технологий.

Модель включает содержание учебного материала, методы обучения, элементы информационных технологий.

4. Педагогический эксперимент показал доступность содержания и эффективность методов изучения ядерной физики в классах физико-математического профиля. Результаты экспериментального исследования показали эффективность использования разработанной методики изучения ядерной физики: повышение качества знаний учащихся в среднем на 44%. Критериями результативности обучения служат: объем, системность, осмысленность, прочность, точность знаний, логичность, аргументированность ответов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А. И. Деление атомных ядер: Пособие по курсу «Основы Ядерной и нейтронной физики». — Обнинск: ИАТЭ, 1991. — 85 с.
  2. А. И. Контрольные вопросы по курсу «Ядерная и нейтронная физика». Обнинск: ИАТЭ, 1993. — 59 с.
  3. А.В., Долицкий А. Б. Физика. Тематическое планирование к учебникам Г. Я. Мякишева. М.: Дрофа, 2003. — С. 45 — 66.
  4. Р.В. Компьютер для учебного физического эксперимента. Учебное пособие, Глазов, ГГПИ, 1995.-94с.
  5. М.В. Методика обучения студентов будущих учителей физики моделированию учебного процесса с использованием ЭВМ: Автореф. дис. канд. пед. наук. — М.: МГПУ, 1998. — С.10 — 12.
  6. В.И. Взаимосвязанное изучение начал анализа и физики в старших классах средней школы: Автореф. дис. канд. пед. наук. — М.: МГПУ, 1997. 15 с.
  7. Ш. А., Лысенкова С. Н., Волков И. П., Шаталов В. Ф. и др. Педагогический поиск. М.: Педагогика, 1988. — 300 с.
  8. Е.И., Уваров А. Ю., Медведев О. Б. Школа информационного века // Информатика и образование, 1996. № 2. — С. 31 — 35.
  9. Ю. К. Интенсификация процесса обучения. М.: Знание, 1987.-№ 6 — С. 80.
  10. Ю.К. Избранные педагогические труды. М.: Педагогика, 1989.-559 с.
  11. З.Э. Формирование у учащихся методологических знаний при обучении химии: Диссер. канд. пед. наук. М.: — ИОСО РАО, 2003.-190 с.
  12. М.М. Условия формирования психологической устойчивости у старшеклассников: Автореф. дис. канд. пед. наук. —1. М: МПГУ, 2003. С. 8−9.
  13. Ю.Ю., Перевалов Е. А., Тюрина Е. А., Чадин А. А. Методика использования электронных учебников в образовательном процессе // Информатика и образование. 2000. — № 8, С. — 32.
  14. JI.B. Методика формирования представлений об информационных технологиях в курсе физики основной школы (на примере оптических явлений): Автореф. дис. .канд. пед. наук — М.: МПГУ, 1999. С.12−15.
  15. Ю.В. Применение новых информационных технологий в изучении теории функции комплексной переменной: Дис. канд. пед. наук- М.: МПГУ, 2000. С. 14.
  16. В. П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения — М.: Просвещение, 1995. —336 с.
  17. В.П. Программированное обучение (Дидактические основы) М.: Высшая школа, 1970. — 300 с.
  18. Л., Патрик И., Симпсон О. Компьютерные конференции для направления и поддержки в открытом университете// Computer conferencing for guidance and support in the OU British journal of educational technology, 2000, October. — C. 45 — 49.
  19. Д.А., Федосеев A.A., Христочевский С. Телекоммуникации для образования //ИНФО, 1993. № 2. — С. 28−29.
  20. Г. А., Извозчиков В. А. Новые технологии обучения: вопросы терминологии // Педагогика, 1993. № 5. — С. 12−16.
  21. А. Компьютеры в обучении: чему учит история //Информатика и образование, 1990. № 5. — С. 67 — 69.
  22. Э. М. Наш экскурс в атомный супермир, или Атом и люди //Физика в школе, 2001.- № 2.- С. 45- 48. tf
  23. Э. М. Факты и выводы: материалы для урока-размышления об атомной энергии // Физика в школе, 1999. № 2. — С. 33−36.
  24. JI.A., Грачев Б. Н., Пронина JI.M. Информационная электронная среда для народного образования // Педагогика, 1994. — № 3.- С. 28−31.
  25. Р., Маклин К. Компьютеры в школе — М.: Прогресс, 1988. -146 с.
  26. Т.В. Использование новых технологий в индивидуальном обучении в школе // Преподавание физики в высшей школе, 2000. -№ 19 — С. 17−20.
  27. Т.В. Компьютерный эксперимент по атомной физике. Проблемы учебного физического эксперимента: Сборник научных трудов, № 13. -М.: ИОСО РАО-2001. С. 61−63.
  28. Т.В. Ядерная физика: Методические рекомендации учителю физики. М.: ИОСО РАО, 2004. — 62 с.
  29. Т.Ю. Реализация индивидуального подхода к обучению и контролю знаний по физике с помощью компьютера: Автореф. дис. кан. пед. наук. С-П.: СпГПУ, 2002. — С. 12.
  30. И.Е., Никитина Е. В., Чмыхова Е. В. Методика измерения ТУЗ. Психология и социология образования М.: Труды СГУ, 2001. -С. 32−42.
  31. Т.В. Педагогическая психология — М.: Академия, 2003.- С. 210−215.
  32. П. Л. Введение в психологию Р-Д.: Феникс, 1999.- С. 267−327.
  33. П.Л. Программированное обучение и задачи коренного усовершенствования методов обучения. К теориипрограммированного обучения М.: Просвещение, 1967 — С. 4.
  34. Т., Машбиц Е. И. Психологические проблемы эффективности применения компьютеров в учебном процессе // Вопросы психологии, 1989.-№ 3. С.-105.
  35. Н.К., Нурминский И. И. Методика преподавания физики -М.: Просвещение, 1999. — 110 с.
  36. А.Т., Кабардин О. Ф. и др. Физика: Учеб. Для 11 кл. шк. и кл. с углубл. изуч. физики. — М.: Просвещение, 1998. — 432 с.
  37. Н.Н. Компьютерные технологии обучения физике // Физика в школе, 2000. № 8. — С. 72 — 74.
  38. Н.Н. Применение новых информационных и телекоммуникационных технологий в школьном физическом и астрономическом образовании: Дис. .канд. пед. наук. М.: Mill У, 2003.-380 с.
  39. Ю.П. Дистанционное обучение истории и средняя школа // Дистанционное образование, 2000. № 5. — С. 43 — 45.
  40. М.И. Измерение и оценка результатов обучения М.: ИОСО РАО, 2000.-93 с.
  41. С. На компьютер надейся, а сам не плошай // Высшее образование России, 2000. № 5. — С. 34 — 36.
  42. О.М. Система инновационных и информационных технологий в формировании профессиональной компетенции учителя: Автореф. дис. .канд. пед. наук. Тольятти: ТГПУ, 2003. — С. 14 — 15.
  43. М.А. Процесс обучения в советской школе — М.: Просвещение, 1960. —С. 162.
  44. B.C. Теория и методика формирования познавательной активности школьников в процессе обучения физике: Автореф. дис. .канд. пед. наук. М.: МПГУ, 1995. — С.8.
  45. М.Ю., Коровин В. А. Методический справочник учителя физики. М.: Мнемозина, 2003.- С. 171 -178.
  46. Демонстрационный эксперимент по физике в старших классах средней школы. Т. П. Электричество. Оптика. Физика атома. Пособие для учителей. Под. ред. А. А. Покровского. Изд. 2-е, перераб. — М.: Просвещение, 1972. С. 428 — 441.
  47. Дик Ю.И., Кабардин О. Ф., В. А. Орлов, С. И. Кабардина, Г. Г. Никифоров, Н. И. Шефер Физический практикум для классов с углубленным изучением физики. М.: Просвещение, 2002. — С. 145−149.
  48. .И. Структура и динамика мотивов деятельности // Вопросы психологии, 1999. № 4, — С. 66 — 68.
  49. А.А. Комплексное использование информационных и коммуникационных технологий в преподавании физики в школе (на примере механики): Автореф. дис. .канд. пед. наук. М.: МПГУ, 1999.-18 с.
  50. . П. Самостоятельная работа учащихся на уроках. — М.: Просвещение, 1961.- С. 15.
  51. О.М. Как конструировать проблемное изложение учебного материала //Физика в школе, 1999. № 6. — С. 24 — 26.
  52. В.П. Психологические основы педагогики. (Психолого-педагогические основы построения системы развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова) М.: Гардарики, 2002. — С. 105 — 123.
  53. В.А., Слуцкий A.M. Решение задач по физике на компьютере. М.: Просвещение, 1999. — С. 16−30.
  54. В.А., Тумалеева Е. А. Школа информационной цивилизации «Интеллект-XXI». М.: Просвещение, 2002. — 109 с.
  55. А.Ф. Компьютерные модели в школьном курсе физики // Компьютерные инструменты в образовании, 1998. № 2. — С. 31 — 36.
  56. А.Ф. Опыт использования компьютерных моделей на уроках физики в школе «Дипломат»" Сб. РГПУ им. А. И. Герцена — Санкт-Петербург: Физика в школе и вузе, 1998. С 24.
  57. Ш. М. Информационные технологии персонификации в системе высшего профессионального образования: Автореф. дис. .канд. пед. наук М.: ИОСО РАО, 1999. — С. 15- 25.
  58. С.Е., Пурышева Н. С. Теория и методика обучения физике в школе. Общие вопросы. М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 368 с.
  59. М.П., Чмыхова Е. В., Тихомирова И. В., Шляхта Н. Р. Возрастные изменения ТУЗ М.: Труды СГУ, 2001. — С. 35 — 53.
  60. О.М. Об одной когнитивной модели и ее роли в процессе обучения //Материалы научно-практической конференции «Психология обучения: научные подходы» М.: СГУ, 2001. — С. 2148.
  61. Е.В. Построение методической системы обучения по разделу «Новые информационные технологии» в школьном курсе информатики: Автореф. дис. .канд. пед. наук. С-П.: Сб. РГПУ им. А. И. Герцена, 1999. — С. 10 — 11.
  62. В.А. Физика-11, Тематическое и поурочное планирование — М.: Дрофа, 2001 С. 49 — 54.
  63. В.М. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках // Педагогика, 1995. № 5. — С. 104 -109.
  64. О.А. Развитие методической системы обучения информатикекурсантов военно-учебных заведений Министерства Обороны Российской Федерации: Автореф. дис. .доктора пед. наук. М.: МПГУ, 1999.-С. 15.
  65. Козел и др. Сборник задач по физике: Учеб. пособие для углубл. изуч. физики в 10 11 кл. общеобразоват. учреждений — М.: Просвещение, 1997.- 176 с.
  66. Компьютерные телекоммуникации школе. Пособие для учителя. Под редакцией Полат Е. С. — М.: ИОСО РАО, 1995. — 167 с.
  67. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования на период до 2010 года //Вестник образования, 2002.- № 4. С. 5 — 26.
  68. В.А., Мансуров А. Н. О преподавании физики в средних общеобразовательных учреждениях // Физика в школе, 2001. № 6.- С. 4−12.
  69. Н. Ю. Компьютерные технологии обучения как средство организации самоуправления деятельностью учащихся в процессе школьного физического эксперимента: Автореф. дис.. канд. пед. наук. С-Птб.: СПГПУ, 1998. — 17 с.
  70. И.Е. Методические средства изучения телекоммуникационных технологий при подготовке учителя информатики: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М.: МГГТУ, 2000.- С.8−11.
  71. Ю.А., Мансуров А. И. Лабораторный практикум по общей физике. М.: Просвещение, 1985. — С. 8.
  72. В.В. Проблемы научного обоснования обучения (Методологический анализ). М.: Просвещение, 1977. — 253 с.
  73. В.А. Психология обучения и воспитания школьников. — М: Просвещение, 1976. С. 11−13.75,76.
Заполнить форму текущей работой