Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Принципы доступности и коммуникативной направленности обучения студентов в условиях применения инфокоммуникационных технологий

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Практическая значимость исследования определяется тем, что на основе его результатов выделены условия эффективной реализации принципов доступности и коммуникативной направленности обучения средствами инфо-коммуникационных технологий, перестройки учебно-педагогического процесса, обоснования инновационных подходов к организации иноязычного образования в вузе. Материалы и рекомендации… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. Принципы как методологическая основа обучения студентов и педагогическая проблема
    • 1. 1. Принципы как основа определения стратегии и тактики обучения в вузе
    • 1. 2. Принципы доступности и коммуникативной направленности обучения студентов и их реализация в инновационной образовательной среде
    • 1. 3. Технологический подход к обучению студентов и его осуществление на основе принципов доступности и коммуникативной направленности
  • ВЫВОДЫ
  • ГЛАВА 2. Создание и реализация дидактических информационных сред и технологических структур как условие доступности и коммуникативной направленности студентов
    • 2. 1. Проектирование и использование инфокоммуникационных технологий в обучении иностранному языку
    • 2. 2. Моделирование технологических структур обучения английскому языку
    • 2. 3. Методика реализации дидактических информационных сред и технологических структур обучения в условиях опытно-экспериментальной работы
  • ВЫВОДЫ

Принципы доступности и коммуникативной направленности обучения студентов в условиях применения инфокоммуникационных технологий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Истекшее столетие в науке ознаменовалось не только изменениями во взглядах на познавательную сторону человеческого бытия, но и рядом событий, качественно изменивших человеческие представления о познании. Особенно ярко такие перемены проявились в системе образования, стратегическим ориентиром которой стала концепция развивающего обучения, согласно которой происходит смещение акцентов с усвоения знаний и умений на развитие личности в обучении, повышение уровня её креативности, развитие способностей к альтернативному мышлению и др. В связи с этим особую актуальность приобретает проблема реализации принципов доступности и коммуникативной направленности обучения, обеспечивающих активное и сознательное освоение студентом знаний, умений и навыков.

Необходимость и важность развития активности личности, её интеллектуальных и коммуникативных способностей, навыков самообразования и саморазвития рассмотрены в публикациях Н. В. Бочкиной, Е. В. Бондаревской, З. И. Васильевой, Л. Ф. Воскресенской, В. В. Горшковой, В. И. Данильчука, A.B. Зеленцовой, B.C. Ильина, М. В. Кларина, И .Я. Лернера, В. В. Серикова, И. С. Якиманской и др.

Способы реализации принципов доступности и коммуникативной направленности обучения получили отражение в трудах И. Н. Верещагиной, К. Б. Есипович, Г. В. Роговой, К. И. Соломатина, С. Ф. Шатилова. На их основе созданы продуктивные модели обучения, разработанные отечественными (A.A. Андреев, В. П. Кашицин, Е. С. Полат, В. И. Солдаткин, A.B. Хуторской и др.), а также зарубежными учеными (Дж. Дьюи, Г. Клаус, К. Г. Юнг и др.).

Проблемы, связанные с технологическим подходом в образовании, функционированием информационно-дидактических виртуальных сред, получили освещение в работах A.A. Андреева, Д. А. Богдановой, Я. А. Ваграменко, С. Д Каракозова, В. Г. Кинелева, A.A. Кузнецова, B.C. Леднева, В. М. Монахова, Е. С. Полат, В. И. Солдаткина, А. Ю. Уварова, A.B. Хуторского и др.

Исследованию инфокоммуникационных технологий в образовании посвящены труды В. П. Беспалько, Ю. С. Брановского, И. В. Роберт, Е. С. Полат, А. Ю. Уварова, Е. В. Утлинского, С. А. Христочевского, A.B. Хуторского, E.H. Ястребцевой и др.

В последние годы опубликован ряд исследований, посвященный вопросам коммуникативно-ориентированного обучения иностранному языку на основе использования инфокоммуникационных технологий (Ю.В. Аксенов, Д. А. Богданова, Т. Ф. Горбунькова, A.B. Беляева, М. Ю. Бухаркина, Е. И. Дмитриева, В. Г. Домрачева, А. Д. Иванников, А. О. Кривошеее, М. В. Моисеева, A.B. Петров, Е. С. Полат, A.A. Федосеева и др.).

Изучение литературы показало, что в условиях применения инфокоммуникационных технологий формирование профессиональной компетенции специалистов средствами иностранного языка есть многоаспектный феномен. Сегодня стало очевидным, что оно должно рассматриваться как интерактивное взаимодействие преподавателя и студентов на основе деятельностного подхода и личностно-ориентированной образовательной технологии, требующих использования новых средств обучения.

В современной практике преподавания иностранного языка в высшей школе используются разнообразные педагогические технологии (Э.Г. Азимов, М. Ю. Бухаркина, В. И. Боголюбов, Е. И. Дмитриева, Г. А. Китайгородская, Д. Лейк, Е. С. Полат, Б. Робинсон, М. Хантер и др.). В то же время коммуникативная компетенция специалистов (грамматическая, социально-лингвистическая, дискурсивная, стратегическая) ещё далека от совершенства, что подтверждается анализом реальной образовательной практики. Для формирования коммуникативной компетенции недостаточно заниматься только имитацией жизненных ситуаций. Необходимы специально разработанные методики организации этого процесса, позволяющие разрешить сложившиеся к настоящему времени объективные противоречия: между социальными требованиями к личности специалиста и отсутствием соответствующей профессиональной подготовки в вуземежду качественно новой потребностью вовлечения иноязычной коммуникации в образовательный процесс и отсутствием четкой системы в обучении иностранному языкумежду объективным наличием многовариантных дидактических решений и недостаточным умением оптимального выбора из нихмежду качественно новым характером значимости коммуникативных качеств личности в условиях нынешнего общества и неадекватным отражением этого в функционировании профессионального образования и др.

Необходимость разрешения названных и других противоречий актуализировала проблему использования инфокоммуникационных технологий в учебном процессе вузов, которая заключается в разработке новых подходов к проектированию специальных способов реализации принципов доступности и коммуникативной направленности обучения студентовфакторов, влияющих на отбор педагогических технологий в высшей школе.

Кроме того, практика и результаты специальных исследований позволяют утверждать, что проблема реализации принципов доступности и коммуникативной направленности обучения иностранному языку в условиях виртуальных дидактических сред остается малоисследованной: отсутствует теоретическое обоснование такой системы подготовки специалистов в условиях реформируемой высшей школыне раскрыты условия реализации принципа доступности как основы организации образовательного процесса по иностранному языку в вузене выявлен потенциал инфокоммуникационных технологий относительно формируемой коммуникативной компетенции в процессе межкультурного сотрудничестване освещены подходы, связанные с обработкой текстов из сети Интернет, а также не определены требования работы с нимине представлено понятие «презентация индивидуализированного речевого продукта" — не создана концепция культурологического подхода в рамках технологии проектной деятельности как педагогической модели освоения иностранного языка в процессе подготовки специалистов и др.

В свете названных противоречий и актуальности выбранной темы исследования была сформулирована проблема: каковы педагогические условия эффективной реализации принципов доступности и коммуникативной направленности обучения студентов в процессе использования инфокоммуникационных технологий?

Решение данной проблемы составило цель исследования.

Объектом исследования явился процесс подготовки специалиста в системе высшего профессионального образования.

В качестве предмета исследования выступает поиск эффективной педагогической модели реализации принципов доступности и коммуникативной направленности обучения студентов в условиях использования инфокоммуникационных технологий.

Гипотеза исследования: создание педагогической системы обучения иностранному языку в рамках технологии проектной деятельности позволит существенно повысить эффективность профессиональной подготовки специалистов, если:

— при определении стратегии обучения учитываются принципы доступности и коммуникативной направленности учебного процесса;

— реализуемая педагогическая система обеспечивает постоянное приращение объема коммуникативных знаний и умений студентов, возможность создания реальной языковой среды межкультурного общения на базе технологии проектной деятельности, широкое использование реальных исследовательских методов обучения;

— основным средством организации образовательного процесса выступает текст, являющийся ресурсом ИНТЕРНЕТ-технологий, работа над которым происходит в рамках учебного телекоммуникационного проекта;

— технология обучения основана на принципе диалога культур как педагогическая модель формирования лингвокультурологической компетенции в процессе подготовки специалиста с выявлением условий и возможностей её практической реализации.

В исследовании были поставлены следующие задачи:

1. На основе анализа психолого-педагогической литературы уточнить сущность понятий «принцип», «принцип доступности», «принцип коммуникативной направленности», «коммуникативная способность», определить их место и роль в подготовке специалиста.

2. Определить условия реализации принципов доступности и коммуникативной направленности обучения в виртуальных дидактических средахраскрыть возможности инфокоммуникационных технологий как методологической основы коммуникативно-ориентированного обучения иностранному языку.

3. Предложить педагогическую модель обучения иностранному языку на основе культурологического подхода в рамках технологии проектной деятельности по принципу диалога культур.

4. Смоделировать технологическую структуру аудиторного занятия в контексте технологии телекоммуникационных проектов, определить стратегию её практической реализации.

5. Экспериментальным путем исследовать проектный метод обучения для создания реальной языковой среды межкультурного общения на основе инфокоммуникационных технологий в образовательном пространстве вуза и осуществить сравнительный анализ его эффективности.

Методологической основой исследования явились: социально-историческая детерминация педагогических явленийкультурологический, аксиологический и цивилизационный подходы, позволяющие рассматривать образование как одну из основных составляющих культуры и цивилизацииидеи о социальной, деятельной и творческой сущности личности и её многофакторном развитиипринципы взаимосвязи теории и практикиактивности в процессе деятельности и др.

Теоретическую основу исследования составили: работы в области философии образования и методологии психолого-педагогической науки (Ю.К. Ба-банский, Б. С. Гершунский, В. В. Давыдов, В. В. Краевский, A.A. Леонтьев и др.), личности как субъекта деятельности (Б.Г. Ананьев, JT.C. Выготский, A.B. Петровский, C.JI. Рубинштейн и др.), учебной и профессиональной мотивации (П.Я. Гальперин, Т. В. Кудрявцев, А. Н. Леонтьев, Н. Ф. Талызина и др.), концепции личностно-ориентированного образования (Е.В. Бондаревская, М. В. Кларин, В. В. Сериков, И. Я. Якиманская и др.) и преподавания иностранных языков в высшей школе (И.Л. Бим, A.A. Миролюбов, Е. И. Пассов, Е.С. По-лат, Г. В. Рогова и др.) — идеи инфокоммуникационных технологий (A.A. Андреев, А. Ю. Уваров, A.B. Хуторской и др.).

Методы исследования. На теоретическом уровне применялись методы теоретического анализа (сравнительно-сопоставительный, системный, моделирование, обобщение педагогического опыта) — вопросно-диагностические (анкетирование, интервьюирование, оценивание, обобщение независимых характеристик) — праксиметрические (анализ продуктов деятельности обучающихся и преподавателей) — экспериментальные (констатирующий и формирующий педагогический эксперимент) — количественной и качественной оценки полученных результатов (компьютерная обработка данных, их оформление в виде схем, таблиц и рисунков).

Организация и этапы исследования. Опытно-экспериментальной базой исследования явились факультет романо-германских языков Ставропольского государственного университета, переводоведческий факультет СевероКавказского государственного технического университета. Экспериментом было охвачено около 400 человек. Исследование выполнялось в несколько этапов.

Первый этап (1999;2000 гг.). Проводился сбор фактических данных, осуществлялся анализ литературы, характеризующей состояние изучаемой проблемыразрабатывались исходные позиции исследования. В итоге были определены проблема, гипотеза, методология и понятийный аппарат исследования, разработана логика поискового эксперимента и созданы концептуальные модели научно-методических подходов с целью выявления наиболее эффективных форм и средств, способствующих реализации принципов доступности и коммуникативной направленности обучения в сфере иноязычного образования.

Второй этап (2000;2002 гг.). Осуществлялись проверка и уточнение рабочей гипотезыразрабатывалась модель констатирующего и совершенствовалась логика формирующего экспериментовотрабатывались технологии экспериментальной работыпроводился педагогический эксперимент с целью проверки выдвинутых гипотетических положений исследования.

Третий этап (2002;2004 гг.). Осуществлялся формирующий эксперимент, количественный и качественный анализ экспериментальных данныхуточнялись основные теоретические положения и формулировались выводыоформлялась рукопись диссертации.

Научная новизна исследования заключается в том, что в нем:

— раскрыты теоретические основы культурологического подхода как педагогической модели подготовки специалистов в сфере иноязычного образования;

— уточнена сущность понятий «принцип доступности», «принцип коммуникативной направленности», их содержательные, системно-структурные и уровневые характеристики, обоснованы понятия «коммуникативная компетентность», «лингвокультурологическая компетентность» (функционально-типологические и структурно-типологические характеристики);

— выявлен потенциал виртуальных дидактических сред в контексте телекоммуникационных проектов как платформы построения коммуникативно-ориентированной модели освоения иностранного языка;

— разработаны дидактические комплексы, позволяющие эффективно управлять процессом подготовки специалиста в сфере иноязычного образования.

Теоретическая значимость работы состоит в том, что в ней:

— исследовано понятие «коммуникативно-ориентированное обучение» как средство организации образовательного процесса по иностранному языку в вузе, выявлены его гносеологический, лингвистический, психологический и педагогический аспекты;

— создана функционально-типологическая модель подготовки специалиста в сфере иноязычного образования на основе культурологического подхода, включающая в себя целевые ориентиры подготовки, организационные формы и методы обучения, механизм её реализации;

— определен комплекс условий и предложены перспективные технологии организации образовательного процесса на основе принципов доступности и коммуникативной направленности по освоению иностранного языка, способствующие повышению профессиональной компетенции специалиста.

Практическая значимость исследования определяется тем, что на основе его результатов выделены условия эффективной реализации принципов доступности и коммуникативной направленности обучения средствами инфо-коммуникационных технологий, перестройки учебно-педагогического процесса, обоснования инновационных подходов к организации иноязычного образования в вузе. Материалы и рекомендации, опубликованные по результатам исследования, внедрены в практику подготовки специалиста в Ставропольском государственном университете в процессе преподавания иностранного языка, при подготовке переводчиков в сфере профессиональной коммуникации в Северо-Кавказском государственном техническом университете и могут быть использованы в других вузах.

Положения, выносимые на защиту:

1. Эффективная реализация принципов доступности и коммуникативной направленности обучения студентов может быть обеспечена благодаря использованию инфокоммуникационных технологий как среды интерактивного взаимодействия партнеров по общению. Создание такой среды предполагает разработку концепции проектной деятельности, включающей в себя цель, задачи, содержание, методику работы субъектов образовательного процесса.

2. При определении стратегии обучения принципы доступности и коммуникативной направленности должны лежать в основе педагогического процесса, благодаря чему будет происходить постоянное приращение объема коммуникативных знаний и умений студентов, возможность создания реальной языковой среды межкультурного общения на базе технологии проектной деятельности, широкое использование реальных исследовательских методов обучения.

3. Средством реализации принципов доступности и коммуникативной направленности обучения студентов иностранному языку выступает текст, являющийся ресурсом Интернет-технологий, работа над которым происходит в рамках учебного телекоммуникационного проекта, основанного на принципе диалога культур и обеспечивающего формирование лингвокультурологической компетенции специалиста.

Обоснованность и достоверность научных положений, выводов и результатов исследования обеспечены исходными методологическими позициями, комплексом методов исследования, адекватных его объекту, цели и задачам, репрезентативностью объема выборок и статистической значимостью полученных данных, сочетанием количественного и качественного их анализа.

Апробация и внедрение результатов исследования. Научные идеи, основное содержание диссертационного исследования и опытно-экспериментальная работа были предметом обсуждений на кафедре английского языка и кафедре информационных технологий в обучении и управлении учебным процессом Ставропольского государственного университета, на кафедре теории и практики перевода и кафедре лингвистики и межкультурной коммуникации Северо-Кавказского государственного технического университета.

Материалы диссертационной работы докладывались и обсуждались на краевой научно-практической конференции «Образование на рубеже веков: опыт, достижения, перспективы» (Ставрополь, 2000), на региональной научно-практической конференции «Эвристическое образование» (Ставрополь, 2000), на региональной научно-технической конференции «Вузовская наука — СевероКавказскому региону» (Ставрополь, 2000, 2001), на научно-методических конференциях «XXI век — век образования» (Ставрополь, 2001), «Современные проблемы образования: опыт и перспективы» (Ставрополь, 2001), «Университетская наука — региону» (Ставрополь, 2003), на межрегиональной научной конференции «Студенческая наука — экономике России» (Ставрополь, 2002), на всероссийской конференции «Актуальные проблемы социогуманитарного знания» (Москва, 2001, 2002).

По материалам диссертационного исследования опубликовано 22 работы, 4 из которых являются авторскими изданиями.

Объем и структура диссертации. Работа написана на 168 страницах машинописного текста и состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы, включающего 250 наименований. Диссертация содержит 2 таблицы, 31 рисунок и приложения на 15 страницах.

Результаты исследования возможностей применения разработанного учебно-методического комплекса на основе Интернет-технологий, направленных на повышение доступности обучения студентов, подтвердили выдвинутую гипотезу о необходимости формирования лингвокультурологической компетенции в естественной языковой среде обучения, что предоставляется возможным лишь при использовании дидактических виртуальных информационных и технологических структур.

В ходе эксперимента была смоделирована и определена стратегия практической реализации технологической структуры аудиторного занятия по английскому языку на основе технологии «метод проектов», которая позволяет реализовать принципы доступности и коммуникативной направленности обучения английскому языку.

В качестве основного метода работы над телекоммуникационным проектом признается исследовательский метод с элементами проблемного обучения. Использование проектной технологии позволяет формировать у студентов полезные навыки: (поиск, анализ и отбор информации, работа с аутентичными источниками информации) и развивать познавательные навыки студентов: (умение самостоятельно конструировать свои знания, умение ориентироваться в информационном пространстве, выступая активным участником проекта).

Апробирована технология повышения уровня доступности обучения английскому языку в Ставропольском государственном университете на базе гуманитарных дисциплин. Определен уровень сформированности лингвокультурологической компетенции студентов, реализованной в рамках телекоммуникационного международного проекта.

Проведенный педагогический эксперимент убедительно показал положительное влияние педагогических возможностей инфокоммуникационных технологий как средства повышения доступности и эффективности обучения иностранному языку.

Использование проектных методов обучения на основе инфокоммуникационных технологий, в частности, дидактической виртуальной среды решает проблему повышения доступности и коммуникативной направленности обучения, т.к. создает возможность включения студентов в исследовательскую деятельность, нацеленную на получение результата, обеспечивая при этом социализацию и саморазвитие личностисовершенствования коммуникативной компетенции во всех видах речевой деятельности в ходе партнерских отношений на международном уровне.

Результаты опытно-экспериментальной работы в целом подтвердили гипотезу исследования и положения, выносимые на защиту. Однако все многообразие проблем, связанных с реализацией принципов повышения доступности обучения английскому языку на основе инфокоммуникационных технологий не исчерпывается рамками данного исследования. В частности, необходимо дальнейшее развитие и усовершенствование технологий методического моделирования процесса обучения на основе инфокоммуникационных технологий рассмотренного в настоящем исследовании, а также исследование дидактических возможностей виртуальных образовательных сред для повышения уровня доступности обучения студентов и др.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В период технологизации системы развивающего образования, в условиях перехода к информационному обществу, которое характеризуется высоким уровнем развития технологических подходов, сложились предпосылки для смещения акцентов с простого усвоения знаний на формирование лингвокуль-турологической компетенции студентов в рамках межкультурного общения. Исследование реализации принципов повышения доступности обучения английскому языку на основе использования инфокоммуникационных технологий позволило установить, что:

Широкое использование новых педагогических технологий с инновационными дидактическими ресурсами, которые в значительной степени влияют на организацию учебного процесса, потенциально повышают доступность обучения.

Процесс реализации повышения доступности обучения необходимо рассматривать как специфический вид развития, реализуемый на принципах инновационных образовательных технологий, который может быть представлен как совместная деятельность преподавателя и студентов в рамках деятельностного подхода.

В изучении языка должны быть обеспечены доступность и посильность обучения. Применение этого принципа требует, чтобы обучение осуществлялось на уровне возможностей обучающихся, чтобы они не испытывали непреодолимых или с трудом преодолимых трудностей в овладении иностранным языком.

Проблема реализации принципов доступности и коммуникативной направленности обучения требует системного подхода. С одной стороны, доступность обеспечивается как самим материалом, его организацией, так и методикой работы с нима с другой — открытость и доступность образования обусловлены широким использованием инфокоммуникационных технологий, в частности, технологий Интернет.

Компьютерная телекоммуникация в создании среды общения, среды интерактивного взаимодействия партнеров в рамках общей темы определяется как необходимая категория телекоммуникационных методов формирования лин-гвокультурологической компетенции студентов.

Проведение занятий на основе принципа коммуникативно-ориентированного обучения английскому языку значительно повышает доступность, мотивацию студентов и создает благоприятные условия формирования коммуникативной компетенции.

Имеющийся уровень сформированности лингвокультурологической компетенции студентов не достаточен и не способен в полной мере обеспечить культурно-ориентированную направленность студентов, их включение в диалог культур.

Для решения рассматриваемой проблемы требуется разработка технологической среды повышения доступности обучения английскому языку, в которой происходит формирование лингвокультурологической компетенции студентов, т. е. способность и готовность осуществлять межкультурное общение с носителями языка. С этой целью предложено осуществлять создание дидактических виртуальных информационных сред, в рамках которых происходит обучение студентов. Дидактическая виртуальная информационная среда является частью информационного пространства, в котором взаимодействуют участники образовательного процесса.

Основными направлениями реализации принципов доступности обучения английскому языку являются вопросы моделирования лингвокультурологической компетенции на основе использования инфокоммуникационных технологий.

Результаты анализа возможностей использования инфокоммуникационных технологий при моделировании педагогических процессов позволили построить топологическую модель лингвокультурологической компетенции (межкультурного общения) по принципу диалога культур.

Анализ основных методов личностно-ориентированного подхода к организации обучения английскому языку в сотрудничестве показал, что способы организации активной самостоятельной деятельности студентов по технологии «обучение в сотрудничестве» очень разнообразны и интересны.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Р.Ф. Философия информационной цивилизации. — М., 1994. —334 с.
  2. O.A. Личность студента в процессе профессиональной подготовки // Высшее образование в России. 1993. № 3. — С. 165−170.
  3. Э.Г. Теория и практика преподавания русского языка как иностранного с помощью компьютерных технологий: Автореф. дисс.. д-ра пед. наук. М., 1996.-38с.
  4. Э. Г. Современные компьютерные технологии на уроке русского языка // Русский язык за рубежом. 1999. — № 2. — С. 70 — 75.
  5. Э.Г., Вильшинецкая E.H. Материалы Интернета на уроке английского языка // Иностранные языки в школе. 2001. — № 1. — С. 96 — 101.
  6. С.З. Телекоммуникации как средство формирования познавательного интереса // Научно-метод. сб. тезисов докл. ИТО 98−99, М.: БИТпро, 1998.-С. 29−30.
  7. М.Н. К вопросу о методологии педагогики // Современная педагогика. 1974. — № 4. — С. 4 — 5.
  8. H.A. Личностно-ориентированное обучение: вопросы теории и практики: Монография. Тюмень: Изд-во Тюменского госун-та, 1997.-С. 216.
  9. К. Учителя и инновации. — М.: Просвещение, 1991. —159 с.
  10. A.A., Меркулов В. П. Современные телекоммуникационные системы в образовании // Педагогическая информатика. 1995. — № 1. — С. 55−63.
  11. A.A. К вопросу об определении понятия дистанционное образование // Дистанционное образование. 1997. — № 4. — С. 26 — 30.
  12. A.A. Дистанционное образование форма получения образования XXI века // Компьютеры в учебном процессе. — М.: ООО ИНТЕРСО-ЦИОИНФОРМ. — 1998. — № 2. — С. 65.
  13. A.A., Солдаткин В. И. Дистанционное образование: сущность, технология и организация. М.: МЭСИ, 1999. — 196 с.
  14. A.A. Компьютерные и телекоммуникационные технологии в сфере образования // Информационные технологии. 2001. — № 3. — С. 155 -169.
  15. В.И. Педагогика творческого саморазвития. Инновационный курс. Книга 2. Казань: КГУ, 1998. — 318 с.
  16. В.Ю. РЫБ: 5 лет в Интернете // Тез. док. Междун. конф. «Интернет. Общество. Личность 99», 1999. — СПб.: ИОО. — С. 96 — 97.
  17. Г. А., Хуторской A.B. Дистанционный курс английского языка // Эвристическое образование: Теория, методология, практика. М.: Междун. пед. акад., 1998. — С. 249 — 251.
  18. Г. А. Функции дистанционного учителя // На урок в Интернет! Всероссийский конкурс «Дистанционный учитель года» / Под ред. A.B. Хуторского. — М.: ИОСО РАО, 2000. — С. 51 — 57.
  19. Н.В. Влияние информационных технологий на содержание и методы обучения в средней школе: Автореф. дисс.. док. пед. наук. М., 1994.-34с.
  20. О.Н., Бабанин JI.H., Войкужкий А. Е. Коммуникация в компьютерных сетях: Психологические детерминанты и последствия // Вестник МГУ. Сер. 14. Психология. 1996. — № 4. — С. 14 — 20.
  21. М.В. Теория и практика управления развитием муниципальной системы образования: Автореф. дисс. д-ра пед. наук. Новокузнецк, 1999.-42 с.
  22. С.И. Лекции по дидактике высшей школы. М.: Изд-во МГПИ, 1971. — 63 с.
  23. Ю.К., Сластенин В. А., Сорокин H.A. и др. Педагогика: Учеб. пособие // Под ред. Ю. К. Бабанского. М., Просвещение, 1988. — 479 с.
  24. Ю.К. Оптимизация процесса обучения (Общедидактический аспект). М.: Педагогика, 1997. 255 с.
  25. Э.К. Структурная перестройка системы управления образованием: новые принципы и подходы // Школьные технологии. 1999. — № 3. — С. 56−65.
  26. В.К. Реформа образования в Российской Федерации. 1990 — 1994.-М., 1995.-С. 5.
  27. М.И., Поздняков С. Н., Резник H.A. Понятие информационной среды процесса обучения // Школьные технологии. 2000. — № 2. — С. 153−182.
  28. М.И., Поздняков С. Н., Калмыков A.A., Хачатуров JI.A. Опыт организации виртуальных образовательных сред // Школьные технологии. 2000. — № 2. — С. 205 — 213.
  29. М.И., Поздняков С. Н., Резник H.A. Конструирование информационных сред // Школьные технологии. 2000. — № 2. — С. 220 — 229.
  30. М.И., Поздняков С. Н., Резник H.A. Классификация обучающих сред // Школьные технологии. 2000. — № 3. — С. 135.
  31. B.C. Педагогика. — Екатеринбург: Деловая книга, 1996. —344 с.
  32. Ф.В. Влияние социально-педагогических факторов на развитие познавательной самостоятельности как черты личности старшеклассника и студента. Дисс.. канд. пед. наук. — Вильнюс, 1980. — 232 с.
  33. A.M., Краевский И. Г. Дистанционное обучение форма или метод? // Дистанционное образование. — 1998. — № 4. — С. 57.
  34. В.П. Элементарная теория управления процессом обучения. М.: Знание, 1970. — 74 с.
  35. В.П. Слагаемые педагогических технологий. — М.: Педагогика, 1989.-192 с.
  36. В.П. Психологические парадоксы образования // Педагогика. -2000.- № 5. -С. 13.
  37. Бим-Бад Б.М., Петровский A.B. Образование в контексте социализации. М.: Педагогика, 1996. — С. 3 — 8.
  38. .П. Многомерный анализ в педагогике и педагогической психологии. Вильнюс, 1971.-347 с.
  39. И.В., Садовский В. Н., Юдин Э. Г. Системный подход: предпосылки, проблемы, трудности. М., 1969. — 48 с.
  40. Д.Н., Менчинская H.A. Психология усвоения знаний в школе. М., 1959. — С. 96.
  41. Л.И. Изучение личности школьника и проблемы воспитания // Психологическая наука. Т. 2. М., 1960.
  42. H.H. Лингвистические основы коммуникативных методов обучения иностранному языку // Иностранные языки в школе. 1998. — № З.-С. 12−22- № 4. — С. 16−20.
  43. Е.В. Целостное основание личностно-ориентированного воспитания // Педагогика. 1995. — № 4. — С. 29 — 36.
  44. Е.В. Гуманистическая парадигма личностно-ориентированного образования // Педагогика. 1997. — № 4. — С. 11−17.
  45. М.К. Наука управления: новый подход // Знание, наука и техника управления. М., 1990. — С. 12 — 15.
  46. Н.В. Ситуация выбора в учебном процессе // Инновационные технологии в учебно-педагогическом процессе школы и вуза. Волгоград: Перемена. — 1993. — С. 90 — 95.
  47. Ю.С. Введение в педагогическую информатику. Учебн. пособ. Ставрополь: СГПУ, 1995. — 206 с.
  48. Ю.С. Технология мультимедиа в обучении студентов гуманитарных специальностей университетов // Педагогическая информатика.- 1998.-№ 2.-С. 35.
  49. Буланова-Топоркова М.В., Духавнева A.B., Столяренко Л. Д. и др. Педагогические технологии. — Ростов н/Д, 2002. 320 с.
  50. А.П. Изучение иностранных языков в России (социокультурные аспекты) // Иностранные языки в школе. 1998. — № 3. — С. 16 — 20- № 4.-С. 30−32.
  51. И.Н. Метод проектов и индивидуальные программы в продуктивном обучении // Школьные технологии. 2000. — № 2. — С. 108.
  52. Я.А., Круподеров Р. И. Телекоммуникации как средство дифференциации обучения: Автореф. дисс.. док. пед. наук. -М., 1997. 38 с.
  53. Вайсбурд M. JL, Кузьмина Е. В. Роль индивидуальных особенностей учащихся при обучении иноязычному общению // Иностранные языки в школе.- 1999. № 2. — С. 3 — 6.
  54. Ю.В. Педагогическое управление // Современная педагогика. 1982. -№ 11. — С. 55 — 63.
  55. З.И., Горшкова В. В. Межсубъектные отношения в педагогическом процессе: Автореф. дисс. док. пед. наук. СПб. — 1992. — 37 с.
  56. .Л., Московкин Л. В. Международная конференция «Современные методы преподавания и изучения иностранных языков» // Иностранные языки в школе. 1998. — № 3. — С. 87 — 92.
  57. Л.С. Развитие высших психических функций. — М., 1960.-С. 198−199.
  58. Л.С. Сборн. соч. В 6-ти т. — М.: Педагогика, 1982. — Т2.-С. 250−251.
  59. Л.Г. Основы педагогики высшей школы. Учеб. пособие. -Саратов: Изд-во Поволж. межрегион, учеб. центра, 1998. 196 с.
  60. П.Я., Запорожец А. В., Эльконин Д. В. Проблемы формирования знаний и умений и новые методы обучения в школе // Вопросы психологии. 1963. -№ 5. — С. 65.
  61. П.Я. Введение в психологию. М., 1976. С. 116−117.
  62. .С. Прогностические методы в педагогике. Киев. — 1974.-208 с.
  63. .С. Компьютеризация в сфере образования: проблемы и перспективы. М.: Педагогика, 1987. — 263с.
  64. .С. Философия образования для XXI века (В поисках практико-ориентированных образовательных концепций). М.: Совершенство, 1998.-608 с.
  65. В.В. Педагогика отношений. Комсомольск-на-Амуре. — 1995.-196 с.
  66. В.В. Образовательная технология ТОГИС Обучение в глобальных информационных сетях // Школьные технологии. — 2000. — № 5. — С. 243.
  67. Н. Мониторы качества образования // Стандарты и качество. 2000. — № 5. — С. 86 — 88.
  68. В.В. Виды обобщения в обучении. М.: Педагогика, 1972.-С. 149−162.
  69. В.В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. М.: Педагогика, 1986.-240 с.
  70. В.В. теория развивающего обучения. М., 1996. — Ч. 2. -Гл. 4.-С. 319−394.
  71. Ю.С. Высшее образование: состояние, проблемы, решения // Педагогика. 1997. — № 2. — С. 61 — 67.
  72. М.А. Всеобщая методология науки и методология педагогики в их взаимоотношениях. М., 1971. — С. 19.
  73. В.И. Гуманизация физического образования в средней школе (Личностно-гуманитарная парадигма). СПб., Волгоград: Перемена. -1996.-186 с.
  74. В.И. Личностно-гуманитарная парадигма в построении частных методик // Известия Российской Академии Образования: М.: 2000. -№ 1. С. 50−55.
  75. А.Н. Метод динамического программирования для оптимального управления открытой образовательной системой // Школьные технологии. 2001. — № 1. — С. 38 — 40.
  76. Н.Л. Телекоммуникационные проекты в современной школе // Информатика и образование. 2001. — № 2. — С. 63 — 69.
  77. В.П. Психолого-педагогические особенности дистанционного образования // Высшее образование в России. 2000. — № 3. — С. 124 — 128.
  78. В.П. Особенности дистанционного обучения иностранным языкам // Высшее образование в России. 2001. — № 1. — С. 127.
  79. Дистанционное обучение: Учеб. пособ. / Под ред. Е. С. Полат М.: ВЛАДОС, 1998.-192 с.
  80. Т.В. Формирование профессиональной компетенции учителя информатики в условиях информатизации образования: Автореф. дисс.. д-ра. пед. наук. М., 1999. — 44 с.
  81. Д., Дьюи Э. Школы будущего. Берлин: Госюризд. РСФСР, 1992.-179 с.
  82. Д. Демократия и образование. М., 2000. — С. 51.
  83. .П. Самостоятельная работа учащихся на уроках. М., 1961.-239 с.
  84. К.Б. Управление познавательной деятельностью учащихся при изучении иностранных языков в средней школе. М.: Просвещение, 1988.-191 с.
  85. Г. И. Понятийное диалектическое мышление у студентов. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1993. — 140 с.
  86. Е.В. Компьютерная лингвистика // Материалы IV региональной научно-технической конференции «Вузовская наука — СевероКавказскому региону». Ставрополь. 2000. — С. 169 — 170.
  87. Е.В. Коммуникация «Человек Компьютер» в компьютерной обучающей системе. Учебное издание. — Ставрополь: СКИПКРО, 2001. -54 с.
  88. Е.В. Использование Интернет-технологий в обучении английскому языку // Актуальные проблемы социогуманитарного знания: Сборник научных трудов кафедры философии МПГУ. Выпуск.X. Часть Ш. М.: «Прометей», 2002. — С.124 — 126.
  89. Е.В. Телекоммуникационные технологии в обучении английскому языку. Научное издание. Ставрополь: СКИПКРО, 2002. — 38 с.
  90. Закон Российской Федерации «Об образовании». М., 1996.
  91. JI.B. О дидактических основах обучения // Народное образование. 1962. -№ 10. — С. 45 — 47 .
  92. A.B. Личностный опыт в структуре содержания образования (теоретический аспект): Автореф. дисс. канд. пед. наук Волгоград. -1996.-21с.
  93. Н. Некоторые выводы из исследования «Развитие современных педагогических технологий (организационно-деятельностный подход)» // Технология педагогического творчества. Пятигорск, 1994. — С. 113 — 119.
  94. B.C. Принципы управления развитием образования в регионе в современных условиях. — Ставрополь, 1996. 43 с.
  95. Г. От педагогической парадигмы к образовательной // Высшее образование в России. 2000. — № 1. — С. 64 — 69.
  96. Т.А. К вопросу о разработке методологических проблем педагогической науки // Современная педагогика. 1977. — № 6. — С. 12.
  97. Т.Д. Структурно-системный подход к организации обучения. М.: Знание, 1972. — 74 с.
  98. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. — М.: Арена, 1994. 215 с.
  99. Информационные технологии в системе непрерывного педагогического образования / Под общ. ред. В. А. Извозчикова. СПб.: Образование. -1996.-226 с.
  100. Кабанова-Меллер E.H. Формирования приёмов умственной деятельности и умственное развитие учащихся. М., «Просвещение», 1968. — 288 с.
  101. A.A. Психологические особенности образовательных трансакций в виртуальной среде // Школьные технологии. 2000. № 3. С. 147.
  102. A.A., Хачатуров Л. А. Опыт организации виртуальных образовательных сред // Школьные технологии. 2000. № 3. С. 207 — 213.
  103. С.Д. Введение в компьютерные сети (Библиотека методиста региональной образовательной компьютерной сети, выпуск первый). — Барнаул, 1996. 173 с.
  104. В.П. Дистанционное обучение в высшей школе: модели и технологии // Педагогическая информатика. 1997. — № 2. — С. 65 — 72.
  105. В.Г. Контуры системы образования XXI века // Педагогика. 2000.-№ 5. — С. 2 — 7.
  106. М.В. Обучение на основе целостного личностного опыта // Современная школа: проблемы гармонизации отношений учителей, учащихся и родителей (тез. докл.). Ч. 1. — М. — 1993. — С. 68.
  107. М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. М.: Арена, 1994. — 215 с.
  108. М.В. Инновации в обучении: метаформы и модели: Анализ зарубежного опыта. М.: Наука, 1997. — 223 с.
  109. М.В. Интерактивное обучение: инструмент освоения нового опыта // Педагогика. 2000. — № 7. — С. 12 — 18.
  110. Г. Введение в дифференциальную психологию учения: Пер. с нем. // Под ред. И.В. Равич-Щербо. М.: Педагогика, 1987. — 176с.: ил.
  111. В.В. Теоретико-методологическая подготовка учителя к воспитательной работе в цикле педагогических дисциплин: Автореф. дисс.. д-ра. пед. наук. — JI. — 1991. — 37 с.
  112. Я.А. Избранные педагогические сочинения: В 2 т. М., 1982.-Т.1.-С. 537.
  113. Н.Ф. Автономия учащегося в учебной деятельности по овладению иностранным языком как образовательная цель // Иностранные языки в школе.-2001.-№ 1.-С. 9- 15.
  114. И.Е. Освоение телекоммуникационных технологий в подготовке учителей по профилю информатика // Педагогическая информатика. — 2000.-№ 1.-С. 9- 19.
  115. B.B. Проблемы научного обоснования обучения. М. — 1977.-264 с.
  116. В.В. Виртуальная реальность или реальная виртуальность. М., Диалог: МГУ, 1998. — 350 с.
  117. Р.И. Телекоммуникации как средство дифференциации обучения: Автореф. дисс.. д-ра пед. наук. -М., 1997. 38 с.
  118. Г. А. Новые информационные технологии в учебном процессе: Internet. Дидактические материалы к спецкурсу. Ниж. Новгород, ННГУ, 2000.-52 с.
  119. A.A., Рыжаков М. В. Содержание общего среднего образования: итоги столетия // Известия Российской Академии Образования: М. 2001.-№ 1.-С.2- И.
  120. М., Околелов О. Дидактический инструментарий новых образовательных технологий // Высшее образование в России. 2001. — № 1. — С. 124−126.
  121. О.В. Непрерывное образование и его структура // Высшее образование в Европе. Т. XVI. № 1. — С. 29 — 40.
  122. А.И. Информационные технологии в системе высшего образования // Информатика и образование. 1999. — № 3. — С. 21 — 25.
  123. А. Педагогика иностранного языка // Школьные технологии.-1998.-№ 6.-С. 1−191.
  124. Д.М. Дистанционный учебно-методический комплекс // Педагогическая информатика. 2000. — № 4. — С. 32 — 34.
  125. О.И., Нарыженый Е. В. // Вестник Российской Академии Наук. 1999. -№ 2. — С.106 -111.
  126. М.М. Основы технологии обучения профессиональной деятельности. Минск, 1996. 230 с.
  127. Д.Г. Практика обучения: современные образовательные технологии. Москва — Воронеж, 1998. — 249 с.
  128. A.A. Психолого-педагогические основы обновления методики преподавания иностранных языков // Alma Mater. 1998. — № 12. — С. 13 -18.
  129. A.A. Основы психолингвистики. М.: Смысл, 1999.287с.
  130. А.Н. Потребности, мотивы, эмоции. — М., 1971. С. 12.
  131. А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1977.-304 с.
  132. А.Н. Проблемы развития психики. М., 1981. — С. 544.
  133. И.Я. Сущность познавательной самостоятельности и организации процесса обучения / В сб.: Рациональное сочетание методов учебно-познавательной деятельности школьников /Под ред. М. П. Пальянова. Томск: Томский пед. ин-т, 1980. С. 3 — 46.
  134. С., Поляков А. Информационная образовательная среда открытого образования // Народное образование. 2000. — № 8. — С. 43 — 44.
  135. В.А. Универсальная технология создания телекоммуникационных интерактивных игр викторин в on — line режиме // Межвуз. сб. «Информационные технологии в процессе подготовки современного специалиста». Вып. 1 — Липецк: ЛГПИ, 1998.-С. 88−93.
  136. Е.М., Колмогоров В. П. Актуальные проблемы развития дистанционного образования в Российской Федерации и странах СНГ // Инновации в образовании. 2001. — № 1. — С. 17 — 27.
  137. A.A. О необходимости экспериментальной оценки эффективности педагогических технологий И Педагогическая информатика. 1999. — № 2. — С. 54−61.
  138. Д., Полев Д. Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга // Народное образование. 2000. — № 8. — С. 75 — 78.
  139. Е.И. Психолого-педагогические основы компьютеризации образования. М.: Педагогика. — 1988. — 192 с.
  140. Р.П., Максимова И. Р. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе. -2000. -№ 4. С. 9 — 15- № 5. — С. 17 — 22.
  141. Г. С. Из опыта работы с международными e-mail проектами // Иностранные языки в школе. 2000. — № 4. — С. 54 — 57.
  142. В.М. Методология проектирования педагогической технологии (аксиоматический аспект) // Школьные технологии. 2000. — № 3. -С. 57.
  143. Т.С. Образовательная среда школы и новые технологии обучения на рубеже XXI века // Школьные технологии. 2000. — № 4. — С. 198 -199.
  144. Т.Е. Теоретические основы операционно-деятельностных технологий обучения: Дисс.. д-ра пед. наук. М., 2000. — 326с.
  145. М.И. Принципы организации и разработка специализированной образовательной среды для дистанционного образования: Автореф. дисс. канд. тех. наук. М., 1998. — 18 с.
  146. Е.Д. Духовно-гуманитарная модель компьютерного обучения языкам: Дисс. канд. пед наук. Якутск, 1999. — 200 с.
  147. Г., Пригожин И. Познание сложного. М., 1990. — 344 с.
  148. A.M. Российское образование в новой эпохе: Парадоксы наследия, векторы развития. М.: Эгвес, 2000. — 272 с.
  149. Т. А. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности//Народное образование.-2000. -№ 7.-С. 151−155.
  150. Е.В. Методическая аутентичность в обучении иностранным языкам // Иностранные языки в школе. 2000. — № 1. С. 11−16.
  151. О совершенствовании структуры и содержания высшего педагогического образования в Российской Федерации // Высшее образовании в России. 1998.-№ 1.-С. 85−89.
  152. В. Введение в общую дидактику: Пер. с польск. Л.Г. Кашку-ревича, Н. Г. Горина. М.: Высш. шк., 1990. — 382 с.
  153. A.A. Мониторинг инновационных процессов в образовании // Педагогика. 1996. — № 3. — С. 9 — 15.
  154. C.B. Информационные и коммуникационные технологии в личностно-ориентированном обучении. М.: Прогресс, 1998. — 226 с.
  155. Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению.-М., 1985.
  156. Педагогика / Под ред. Ю. К. Бабанского. М., 1983. — С. 162.
  157. Педагогика / Под ред. П. И. Пидкасистого. М.: Российское педагогическое агенство, 1996. — 602 с.
  158. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии / Под ред. С. А. Смирнова. М.: Академия, 1998. — 510 с.
  159. Педагогическая энциклопедия. / Под. ред. И. А. Каирова, Ф. Н. Петрова, А. И. Богомолова. М.: Советская энциклопедия. — М. 1964. — Т. 1. -С. 790.
  160. Педагогическая энциклопедия. Дидактические принципы. М., 1964.-T. 1.-С. 732.
  161. С. Переворот в сознании. Дети, компьютеры и плодотворные идеи. М.: Педагогика, 1990. С. 224.
  162. Перспективы развития системы непрерывного образования / Под ред. Б. С. Гершунского. М., 1990. — 224 с.
  163. В.М. Региональное образование: организация, управление развитием. Тула: Приокское изд-во, 1994. — С. 6.
  164. A.B. Быть личностью. М., 1990. — 110 с.
  165. В.А. Личность в психологии: парадигма субъективности. Ростов/ н Д.: Феникс, 1996. — С. 512.
  166. П.И., Тыщенко О. Б. Компьютерные технологии в системе дистанционного обучения // Педагогика. 2000. — № 5. — С. 7.
  167. В.В. Педагогические технологии: что это такое и как их использовать в школе / Практико-ориентированная монография. Москва — Тюмень, 1994.-276 с.
  168. В.Ю. Педагогическая технология в процессе профессиональной подготовки учителя: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. М., 1994. — 16 с.
  169. В.Ю. Основные педагогические технологии. — М.: Роспе-дагенство, 1997. 176 с.
  170. С.Н. Продуктивное обучение и информационные технологии // Школьные технологии. 2000. — № 4. — С. 119.
  171. Е.С. Обучение в сотрудничестве // Иностранные языки в школе. 2000. -№ 1. — С. 4 — 11.
  172. Е.С. Дистанционное обучение // Двенадцатилетняя школа. -2000. № 1. — С. 28−33.
  173. Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. 2000. — № 2. — С. 3 — 10- № 3. — С. 3 — 9.
  174. Е.С. Интернет во внеклассной работе по иностранному языку // Иностранные языки в школе. 2000. — № 2. — С. 14−19.
  175. Е.С. Разноуровневое обучение // Иностранные языки в школе.-2000.-№ 6.-С. 6−11.
  176. Е.С. Интернет на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. 2001. — № 2. — С. 14 — 19.
  177. Е.С. Разноуровневое обучение // Иностранные языки в школе. -2001. -№ 1.-С.4−8.
  178. Е.С. Интернет на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. 2001. — № 2. — С. 14 — 19.
  179. С.Д. В поисках педагогической инноватики. М., 1993. —38 с.
  180. Практикум по методике преподавания иностранных языков / Под ред. К. И. Соломатина и С. Ф. Шатилова. М.: Просвещение, 1985. — 224 с.
  181. Профессиональная педагогика: Учебник для студентов. М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1999. — 904 с.
  182. Ю.Е. Лингвострановедение. Культуроведение. Страноведение: Теория и практика обучения русскому языку как иностранному. М.: 1998.-108 с.
  183. Психология и педагогика / Под ред. A.A. Бодалева, В. И. Жукова, Л. Г. Лаптева, В. А. Сластенина. М.: Изд-во Ин-та Психотерапии, 2002. — 585 с.
  184. Л.А. Современные принципы управления сложными объектами. М., 1980. — 232 с.
  185. И.В. Свойство новых информационных технологий в обучении: дидактические проблемы, перспективы использования // Информатика и образование.-1991.-№ 4.-С. 18−25.
  186. Г. В., Верещагина И. Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе. М.: Просвещение, 1988. — 224 с.
  187. С.Л. Основы общей психологии. М., 1989. — Т. 1. -С. 192−193.
  188. Г. В. Технологии обучения как средство развития коммуникативных качеств будущих педагогов (на материале обучения английскому языку): Автореф. дисс. канд. пед. наук. — Ставрополь, 2001. -21с.
  189. B.B. Иностранный язык в двуязычном общении российских школьников (в школе с углубленным изучением иностранных языков) // Иностранные языки в школе. 1997. — № 1. — С. 2 — 7.
  190. В.В. Культуроведение в системе современного языкового образования // Иностранные языки в школе. 2001. — № 3. С. 17- 24.
  191. Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. М.: Народное образование, 1998. — 256 с.
  192. А.Л. Телекоммуникация в методическом пространстве // Информатика и образование. 1998. — № 8. — С. 11.
  193. В.В. Личностно-ориентированное образование // Педагогика.- 1994.- № 5.-С. 16−21.
  194. В.В. Личностный подход в образовании: концепция и технологии. — Волгоград: Перемена, 1994. 152 с.
  195. В.Н. Современные языки: изучение, обучение, оценка. Общеевропейская концепция // Иностранные языки в школе. 1998. — № 3. -С. 82−86- 92.
  196. М.Н. Проблемы современной дидактики. М.: Педагогика, 1980.-96 с.
  197. В.А., Руденко Н. Г. О современных подходах к подготовке учителя // Педагогическая наука, технология, практика. 1996. — С. 17−28.
  198. В.А. и др. Педагогика: Учеб. пос. для студ. М.: Школа-Пресс, 1997.-512 с.
  199. В.А. Учитель в инновационных образовательных процессах // Известия Российской Академии Образования: М.: 2000. № 3. — С. 73.
  200. Словарь иностранных слов. М., 1954. — С. 688.
  201. Словарь педагогических терминов / Под ред. проф. В. В. Макаева. -Пятигорск: Изд-во ПГЛУ, 1996. 51 с.
  202. В.И. Общая педагогика в тезисах, дефинициях, иллюстрациях.-М., 1999.-С. 166.
  203. В.Н. Методологические и теоретические основы педагогической эвристики: Автореф. дисс. д-ра. пед. наук. Оренбург, 1999. — 46 с.
  204. Э.Ю. Коммуникативные подготовительные упражнения.-М., 1979.
  205. .Е. Компьютерные технологии в вопросах оптимизации образовательных систем // Урал. гос. пед. ун-т. — Екатеринбург, 1998. -208с.
  206. М.И. и др. Психолого-педагогические аспекты дистанционного обучения // Педагогическая информатика. 1999. — № 1. — С. 38 — 45.
  207. A.M. Психология и педагогика. — М.: ЮНИТИ, 2001. -С. 415.
  208. Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М., 1984.-С. 201−207.
  209. Т.Ю. Развитие профессиональной автономии у будущих учителей иностранного языка с использованием метода проектов // Иностранные языки в школе. 2000. — № 5. — С. 63 — 68.
  210. С.А. Высшее образование в перспективе XXI столетия // Педагогика. 2000. — № 2. — С. 3 — 10.
  211. В.П. Технология ДО в России // Дистанционное обучение. 1996. — № 2. — С.7 — 10.
  212. А.Ю. Компьютерные коммуникации в учебном процессе: На примере учебных проектов за рубежом. // Педагогическая информатика. -1993.-№ 1.-С. 12−20.
  213. А.Ю. Интернет в школе: смена парадигмы // Информатика и образование. 2001. — № 3. — С. 7.
  214. . Стратегии дистанционного обучения // Дистанционное и виртуальное обучение. Дайджест СГУ. 1999. — № 3. — С.7 — 12.
  215. М. На пути к обучающемуся обществу (задачи и технологии) // Alma Mater. 2000. — № 4. — С. 8 — 15.
  216. К.Д. Избранные педагогические сочинения. М., 1948.
  217. И. Качество образования категория фундаментальная // Высшее образование в России. — 2000. — № 2. — С. 3.
  218. В. Образование для новой России // Высшее образование в России. 2000. — № 1. — С. 7.
  219. Философский словарь. М.: Госполитиздат, 1963. — С. 120.
  220. Д., Ахаян А. Проект глобального мышления: первые итоги и перспективы // Науч.-метод. сб. тез. Межд. конф. «Информационные технологии в образовании». Направ. Н М.: НПП «БИТпро», 1998. — С. 88 -90.
  221. О.Г. Инновации в практике обучения // Педагогика. — 1993.-№ 2.-С. 35−38.
  222. А. В. Концепция дистанционного обучения // Центр «Эйдос» http: // www. eidos. techno, ru/conzep. html (Май 1999).
  223. A.B. Интернет в школе. Практикум по ДО. — М.: ИОСО-РАО, 2000.-304 с.
  224. A.B. Эвристический потенциал дистанционного обучения // Школьные технологии. 1999. — № 5. — С. 236 — 247.
  225. A.B. Эвристическое обучение: Теория, методология, практика. М.: Междун. пед. академия, 1998. — 266 с.
  226. М.С. Информационные технологии в обучении: Учеб. по-соб. Тамбов- М.: Тамбов, гос. ун-т, 1997. — 121 с.
  227. Н., Каган В. Высшая школа XXI века: проблема качества // Высшее образование в России. 2000. — № 1. — С. 19−26.
  228. В.Д. Индивидуализация содержания образования // Школьные технологии. 2000. — № 2. — С. 53.
  229. В.Д. Информационные технологии в образовании // Инновации в образовании. 2001. — № 1. — С. 28 — 30.
  230. Т.И. Активизация учения школьников. М.: Педагогика, 1982.-209 с.
  231. JI. Иностранные языки в комплексах школа вуз в современных условиях // Высшее образование в России. — 1996. — № 1. — С. 93.
  232. В.Ф. Информационные технологии обучения // Информатика и образование. 1998. — № 2. — С. 5 — 13.
  233. Э.П. Основные принципы методики обучения иностранным языкам. -М., 1963.
  234. Г. П. Избранные труды / Под ред. А. А. Пископпель. -М.: Изд-во Шк. культ, политики, 1995. 759 с.
  235. Д.Б. Избранные психологические труды. М., Педагогика, 1989-С. 177−258.
  236. Д.Б. Психологические игры. М., 1978. С. 163.
  237. Н.Р. Общие основы педагогической инноватики: опыт разработки теории инновационных процессов образования. М., 1991. — 97 с.
  238. И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. М. -1996. — 98 с.
  239. И.С. Развивающее обучение. М., 1979. — 144 с.
  240. П.М. Процесс творческой работы изобретателя: М., 1934.
  241. Е.Б. Развитие познавательной самостоятельности студентов младших курсов. Дисс. канд. пед. наук. М., 1984. — 255 с.
  242. Е.Н. Пять вечеров: Беседы о телекоммуникационных образовательных проектах. -М.: Твор. Образование ЮНПРЕСС, 1998. 78 с.
  243. Lamasterk. (1999). Preservice Teachers As Mentors Using Telecommunications. International Jl. Of Educational Telecommunications. 5 (1), 25 -46.
  244. Sosnicki K. Dydaktyka ogolna // Zaktad Narodowy im. Ossolinskich. -Wroolaw, 1959.-S. 304.
  245. Smolen L. Developing Student Self-Assessment Strategies // TESOL J.-1995.-Vol. 5,№ 3.-P22−28.
  246. TESOL CALL Interest Section Software List. 1999.
Заполнить форму текущей работой