Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ
Курсовая: Языковые особенности романа Л. Н. Толстого «Война и мир»

Данный фрагмент воспроизводит не только в динамике, но и в диалектике процесс быстрого отрезвления толстовского героя от жизни, ее иллюзий — под влиянием мысли о возможной смерти. Прямое описание нарушается метафорой, вначале не до конца семантически проясненной (холодный белый свет). Затем в метафорический контекст включается сравнение (Вся жизнь представилась ему волшебным фонарем…

Курсовая
Диссертация: Деталь как средство художественного обобщения в новеллах М. М. Коцюбинского

В последнем деталь-символ направлена .на обобщение цроцессов. индивидуально-психологических, самокопание героев. в своей душе и не затрагивает проблем социальной значимости. В этом. смысле, .хотя.деталь в символизме и является средством, типизации, однако результаты такого художественного обобщения не соответствуют реальной действительности. Человеческое. поведение, его деятельность…

Диссертация
Диссертация: Древнейшие русские сказания о чудесах Николая Мирликийского: Конец XI — начало XII века

Отметим, что в настоящее время Т. П. Карташевой, В. И. Легких и С. Черкасовой ведется работа по изучению гимнографических текстов, посвященных св. Николаю. 0 Антонин, архим.: 1) Св. Николай, епископ пинарский и архимандрит сионский // Труды КДА. Киев, 1869. Т. 2. № 6. С. 445−497- 2) Еще раз о Святителе Николе Мирликийском // Труды КДА. Киев, 1873. Т. 4. № 12. С. 241−288- Некоторые памятники…

Диссертация
Диссертация: Категория пути в художественном сознании А.А. Блока и проблема восточной литературной традиции

В начале XX века категория «пути» в русской культурной системе прорабатывалась не менее интенсивно, о чем достаточно полно писал Д. Е. Максимов. При этом специфика «пути» на рубеже предопределялась и вполне оправданным интересом к Востоку, в том числе средневековому. Стоит вспомнить, что начало столетия — это время «восточного стиля» в живописи, выразившего себя как в изысканно-подражательных…

Диссертация
Диссертация: Исторический очерк и историческая новелла в современной советской литературе (Л. Мартынов и С. Марков)

Сильная сторона дарования Ю. Тынянова в умении, казалось бы, в единичном, случайном факте увидеть и запечатлеть основное содержание эпохи, ее закономерность в их типичных проявлениях. Следует отметить изящество слога Ю. Тынянова, прекрасный стиль повествования, соответствующий нормам литературного языка, что было особенно важно в конце 20-х годов. Вспомним выступления М. Горького против…

Диссертация
Диссертация: Художественная концепция личности в прозе сибирско-татарских писателей XX века: Занкиев Я.К., Сулейманов Б.В

Степень изученности темы. Категория художественная концепция личности выделяется своей масштабностью. В современном литературоведении этот вопрос не перестает интересовать исследователей и продолжает разрабатываться. В процессе разграничения личности по типам в нашей работе мы ориентировались на предложенную типологию литературоведом Ю. М. Павловым. Автор в диссертации на соискание ученой степени…

Диссертация
Диссертация: Художественная концепция мира и человека в кабардинской и балкарской поэзии 1960-80-х годов: К. Кулиев, А. Кешоков

Кабардинская и балкарская литературы 1960;80-х годов существовали в контексте национальных литератур страны, развивались в тесном контакте и взаимодействии с ними, испытывали на себе влияние русской литературы и литератур других регионов. Это обусловило особенности эволюции национальных литератур республики, способствовало их включению в общенациональный литературный диалог и художественную…

Диссертация
Диссертация: Художественная рецепция Ветхого Завета в русской литературе XIX — начала XX веков

Проблема «многозначности» литературного произведения получила широкое освещение. При этом, как правило, объектом исследования представителей направления рецептивной эстетики выбиралось именно «одно и то же художественное произведение» (Изер), которое анализировалось сквозь призму «горизонта ожидания» читателей разных эпох. Таким образом, рецептивная теория сводилась к достаточно узкой проблеме…

Диссертация
Диссертация: Лирические поэмы Марины Цветаевой 1920-х годов: Поэтика и динамика жанра

Адмони В. Марина Цветаева и поэзия XX века // Звезда 1992. № 10. С. 163. л жанров" Лирическая поэма — сравнительно молодой жанр, к тому же это, пожалуй, самый сложный из лирических жанров. Исследованием лирических поэм занимались Л. Долгополов, А. Карпов, М. Числов, В. Альфонсов, П. Попов и другие. Множество работ посвящено изучению этого жанра в творчестве отдельных поэтов. Однако…

Диссертация
Диссертация: Литературно-эстетические принципы и творческая практика «Кузницы» (на материале художественной прозы)

Что касается прозаиков группы, то в целом их вклад в развитие и становление литературы социалистического реализма оценивается довольно высоко. В. Иванов, нацример, отрицательно определяя деятельность групп и групповщину как таковую, в отношении «Кузницы» второй половины 20-х годов вынужден признать: «Прозаики «Кузницы» внесли еще более значительный (по сравнению с поэтами — Л.Д.) вклад в развитие…

Диссертация
Диссертация: Персонаж, время, пространство в художественном мире прозы В.М. Гаршина

С другой стороны, выделение в особую группу произведений, воплощающих тенденцию «условности», основывается на наличии единой мотивной структуры, которая «развертывается» при построении каждого нового произведения данного типа, и с учетом пространственно-временных характеристик художественного мира произведения (использование, наряду с поэтикой сиюминутности и крупных планов, поэтики «замкнутых…

Диссертация
Диссертация: Проза Эдгара По в контексте традиционной мистики

В основном тексте данной работы мы привели достаточно материала для того, чтобы доказать существенное сходство основных моментов мировоззрения По с ведущими мотивами традиционной мистики. В заключение нам хотелось бы разъяснить еще два существенных вопроса, без разрешения которых невозможно будет получить цельное представление о мировоззрении По — вопрос о «технократическом», «американском» стиле…

Диссертация
Диссертация: Пьесы Исхаки на тему интеллигенции — аспект «новой драмы»

Трудно отделаться от искушения, чтобы не сказать — оставшийся обойденным постановщиками «Зулейхи» условный план пьесы как будто специально был создан в расчёте на средства современного кино, с его широчайшими возможностями монтажа, сочетания в кадре реалистически-конкретного и образно-символического планов изображения. Такова финальная сцена пьесы, когда к ногам умирающей Зулейхи слетаются…

Диссертация
Диссертация: Поэтические универсалии в творчестве Сергея Орлова

Осмыслением исторической миссии России являются стихотворения С. Орлова, по тематике относящиеся к описанию событий Куликовской битвы. «Куликовской» темой объединяются стихотворения, написанные С. Орловым в период с 1943 по 1971 гг., в которых наблюдается перекличка с циклом «На поле Куликовом» А. Блока. Образы Блока и Орлова строятся на одной основепрослеживается взаимосвязь как…

Диссертация
Диссертация: А. С. Пушкин и развитие звуковой организации русского стиха (XYIII-начало XIX в.)

Произведениям Ф. Глинки и В. Тешгякова Пушкин посвятил отдельные рецензии. Черновик статьи о «Фракийских элегиях» Теплякова 2 открывается профилем, изображающим, по-видимому, Бенедиктова. Первый образ, с которым ассоцируется у Пушкина поэзия Теплякова,-" великолепный Восток" (ХП, 82). Второй — живопись Брюллова: «. А между тем в голове его уже шаталась поколебленная Помпея, кумиры падали, народ…

Диссертация
Диссертация: Символ в поэзии Поля Верлена, Артюра Рембо и Стефана Малларме

Однако в это время символ зачастую отождествлялся с аллегорией, обладая строго зафиксированными за ним, логически выводимыми значениями. Говоря о символе и аллегории применительно к средневековой литературе, М. К. Попова предлагает рассматривать их «как две стороны одного и того же мыслительного процесса, основанного на способности ставить знак равенства между материальным и нематериальным…

Диссертация
Диссертация: Основные направления анализа творчества Л. Н. Толстого в современном американском литературоведении

Со времени своего становления — конец XIX — начало XX века — американское толстоведение прошю ряд исторических ста дий и претерпело значительные изменения* Сегодняшняя наука о Толстом в США обрела новое лицо, непохожее на то, каким оно было всего лишь пятнадцать-двадцать лет назад. Изменения кос нулись многих аспектов изучения творчества русского классика, привлекающих внимание американских…

Диссертация
Диссертация: Структурообразующая роль мотива в книге стихов Н. С. Гумилева «Костер»

На этой линии, — по мнению ученого, — находятся многочисленные типы литературной продукции: любовный, бытовой, семейный, уголовный и социальный романы, дидактическое стихотворение, большая часть лирических стихотворений, трагедия и комедия. Какова бы ни была художественная форма этих произведений, содержание психологического художественного творчества происходит неизменно из областей…

Диссертация
Диссертация: Взаимосвязи национальных литератур в контексте эволюции культур: А. А. Бестужев-Марлинский и дагестанские фольклорно-литературные традиции

Для полноценного осмысления кавказской темы в русской литературе, и в частности в творчестве А. Марлинского, большое значение имеет наследие В. Белинского, который «первый заговорил о значении Кавказа для формирования таланта Пушкина и Лермонтова» 1. Великий критик писал: «Странное дело! Кавказу как будто суждено быть колыбелью наших поэтических талантов, вдохновителем и пестуном их музы…

Диссертация
Диссертация: Традиции русского народного театра в литературе авангарда 1910-х-1930-х годов: кубофутуризм, имажинизм, обэриу

Авангардисты выбирают литературно-сценические амплуа балаганных героев: балагур, гаер, народный плут Петрушка или Арлекин, ряженый площадной острослов. Например сценический образ Маяковского можно соотнести с описанием балаганного актёра «Яшки» в воспоминаниях Шаляпина: «» Яшка" в совершенстве обладал тем тяжёлым топорным остроумием, которое и по сей день питает улицу и площадь. Его крепкие…

Диссертация
Диссертация: Жанровые аспекты эпического цикла: Трилогия М. Алданова «Ключ. Бегство. Пещера»

Повествование о героях дается писателем под углом зрения их личных и личностных драм, как следствия угнетающих, безжалостных обстоятельств эпохи мировой войны, революций в России и других странах, когда, по замечанию автора, «даже порядочные люди обычно ведут себя как разбойники». Постулат о том, что природный, естественный внутренний мир человека, подвергнутый идеологической, нравственной…

Диссертация
Диссертация: Триада в тувинской словесности: поэтический жанр ожук дажы (трехстишие)

Жанр ожук дажы, безусловно, не является единственным проявлением в художественном творчестве феномена триединства. Данное явление также выступает структурообразующим элементом многих художественных произведений, воздействует на идейно-образную систему произведения, становясь смыслообразующим фактором неразрывной цепи — идея, образ, форма. Но выявление и анализ активного бытования феномена триады…

Диссертация
Диссертация: Альманахи литераторов пушкинского круга: Религиозно-нравственные искания в поэзии и прозе

Духовное единство — основное, что связывало литераторов, пушкинского круга, хотя и были они людьми разными по характеру, темпераменту, интересам, таланту. Но об этом единстве, к сожалению, не пишут исследователи литературы. А ведь еще Н. В. Гоголь интуитивно почувствовал и точно выразил самую суть связей Пушкина и близких ему авторов, он писал: «Что же касается до Пушкина, то он был для всех…

Диссертация
Диссертация: Литературно-художественная критика: Дискуссии в периодических изданиях о русской лирической поэзии, 60-е — 80-е гг. ХХ в

Русская литературно-художественная критика лирической поэзии позволяет выделить три общих характеристики: культурологическую, психологическую и формальную пары. Они применимы в полной мере к каждому из выделенных шести основных течений и частично к одному дополнительному течению — занимающей совершенно особое место опальной лирике. Культурологическая характеристика позволяет дифференцировать…

Диссертация
Диссертация: Фольклористическая концепция Проспера Мериме в контексте диалога культур

Проблема историзма, поставленная романтиками, помогла развить представления о существовании разных типов культур, взаимодействующих в непрерывном диалоге (вначале — северной и южной, затем — на дихотомии Восток — Запад), основанные на наблюдениях и выводах, приближающихся к всестороннему пониманию национальных образов мира. От воспроизведения местного или временного колорита художники шли…

Диссертация
Диссертация: Романы В. И. Белова «Кануны», «Год великого перелома», «Час шестый» как художественная целостность

К 1990;м годам происходят значительные социальные перемены, возникает ситуация конца тысячелетия, заставляющая переосмыслить, по-новому оценить происходящее во всей русской литературе. Отсюда закономерный интерес к историческому прошлому России, попытка показать судьбу страны не только на конкретном отрезке времени. Появляются произведения, отражающие ключевые моменты истории человечества и XX…

Диссертация
Диссертация: Феномен двойничества в русской литературе XIX века: В.Ф. Одоевский, А.П. Чехов

Подводя итог проведенному исследованию, следует заключить, что литературный феномен двойничества — это сложное сюжетно-композиционное целое, обладающее закрепленным набором характеристик. В художественном произведении феномен двойничества структурирует всю его художественную систему: и на уровне плана содержания, и: на уровне плана выражения. В произведении он выражается, как правило…

Диссертация
Диссертация: Этико-философские основы жанровых поисков Н. С. Лескова 1870-х годов

Христианское миропонимание писателя является основополагающим началом его творчества. Художественная картина мира Н. С. Лескова создается наложением двух планов: метафизического и реалистического. Пафосом лесковского жанра хроники 1870-х годов является мысль писателя о существовании потенциальной возможности восстановления цельности бытия. Принадлежность человека Божественному бытию…

Диссертация
Диссертация: Поэтико-философский аспект произведений Виктора Пелевина «Омон Ра» и «Generation» П

Некоторые исследователи указывают на «проповеднический» характер прозы В. Пелевина, провоцирующего читателя принимать его произведения как манифестацию некоего целостного мистического учения. Такому пониманию противоречит особая, специфическая для Пелевина концепция авторства, определяющая его особое положение в современной литературе. По замечанию А. Гениса, В. Пелевин пишет в жанре басни…

Диссертация
Диссертация: Специфика кинематографического контекста в русской литературе 1910-х — 1920-х годов

Смена культурно-исторических парадигм на рубеже последующего десятилетия, предопределенная приходом звука в кино, кардинально переменила всю систему образности и художественных приемов в кинематографе и привела к тому, что кинематографический контекст, выросший на основе достижений «немого» искусства экрана, утратил свою художественную актуальность и локализовался либо в служебной сфере, либо…

Диссертация