Русская сатирическая повесть XVII века
Растущему расслоению русского общества в XVII в. соответствовало и расслоение культуры. На одном ее полюсе возникают придворная поэзия и придворный театр, ориентированные на европейское барокко, на другом появляется оппозиционная идеологически и эстетически письменность городского плебса. Эту анонимную и близкую к фольклору посадскую струю принято обозначать термином «демократическая сатира…
КонтрольнаяОбраз Петербурга в сюжете поэмы «Медный всадник»
Строгость цензора, вероятно, была связана с совпадением времени появления поэмы Пушкина и важного события, происходившего в Петербурге и прямо связанного с памятником Петру I. «В 1834 году заканчивались работы по открытию знаменитого монумента — «александрийского столпа». Ещё в августе 1832 года на дворцовой площади появилась огромная скала, доставленная из Финляндии, из которой должна была быть…
КурсоваяЭкранизация романа Д. Остен «Гордость и предубеждение»
Кстати, почему костюмы у всех присутствующих на этом балу были, мягко говоря, не бальные? Для окрестных жителей бал — это большая радость, это тот день, к которому готовятся и которого ждут. К этому дню накупаются ленты и банты, кружева и батист, украшения и новые перчатки, шьются и перелицовываются платья, обновляются туфельки… Да что там говорить — представьте, что Вы идете на бал, куда приедут…
РефератЭстетико-функциональная природа древнерусской литературы с точки зрения культурологического подхода
В связи с этим одной из главных задач синергетики является выяснение законов построения, организации, возникновения и упорядоченности самоорганизующихся систем. Это свойство самоорганизовываться имеется только у системы в целом, но его нет ни в одном его элементе, так как синергетика имеет дело с процессами, у которых целое обладает свойствами, которые отсутствуют у части. Понимание необходимого…
ДипломнаяСістэма вобразаў у зборніку «Казкі жыцця» Я. Коласа
Такім чынам, нягледзячы на нязначную колькасць прац у беларускім літаратуразнаўстве да вайны, што вельмі трывожыла Я. Коласа, у гэты час была створана свая сістэма ацэнак эстэтычных вартасцей зборніку, які крытыкамі быў названы «зашыфраваным дзённікам». апавяданні «Казкі Сапраўды, праблема жанравага вызначэння Коласавых твораў вельмі цікавая і спрэчная. Некаторыя даследчыкі лічаць «Казкі жыцця…
КурсоваяЭлементы фантастики в русской романтической поэзии XIX века (В. Жуковский, А. Пушкин, В. Кюхельбекер)
Следует отметить, что романтизм Жуковского не может быть определен однозначно. Так, С. Е. Шаталов утверждает, что романтизм Жуковского не сводится лишь к одному какому-то типу русского романтизма. Ученый определяет в творчестве поэта элегический романтизм его психологической лирики и особый романтизм его баллад. История романтизма в русской литературе.- М., Ленинград, 1979. — T. I. — с.142…
ДипломнаяНацыянальна-культурны кампанент у мове твораў Якуба Коласа
На сучасным этапе застаецца актуальным працэс узаемадзеяння літаратурнай мовы з жывой гаворкай народа, якая дае магчымасць пісьменніку абнаўляць і ўдасканальваць свой «матэрыял і інструмент». Ужыванне народнай лексікі ў творах мастацкай літаратуры стала заканамернай з’явай. Уводзячы народную лексіку ў свае творы, пісьменнікі стараюцца больш рэалістычна адлюстраваць эпоху, мясцовы каларыт, побыт…
КурсоваяДокументально-публицистические жанры: проблемы публицистической достоверности и художественного домысла
Основателем жанра в европейской традиции принято считать французского философа Мишеля Монтеня («Опыты», 1580). «Опыты» Монтеня содержат философские, исторические, политические, религиозные, лингвистические, педагогические, этические и др. воззрения автора, от наиболее частных до наиболее общих. Монтень рассказывает о нравах и обычаях разных народов, о содержании прочитанных книг, но все это…
РефератЭпизод «Телемская обитель» в романе Ф. Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль» и «Утопия» Т. Мора
В литературе эпохи Возрождения получил особенное развитие жанр утопии — произведений, изображающих вымышленную картину идеального устройства общества. Конечно, мифы о далеких прекрасных странах существовали с древнейших времен. В античной литературе мы видим их у Гомера, Гесиода, Овидия. В средневековой — в ирландских сагах, рыцарских романах. Однако именно в эпоху Возрождения они выросли…
РефератФункции пейзажа в прозе Ю. Казакова
Рассмотрев пейзажи Ю. Казакова, мы пришли к выводу, что они являются неотъемлемой частью его произведений и играют важнейшую роль. Природа и человек находятся рядом. Состояние человека может тонко соотносится с состоянием природы, например рассмотренный нами рассказ «На полустанке». Состояние девушки, ее слезы, которые вот — вот вырвутся наружу, соотносятся с пейзажной зарисовкой холодной…
КурсоваяТопосы заграницы в сюжетной структуре повестей И. С. Тургенева «Ася» и «Вешние воды» применительно к образам героев
Тургеневские «связи с Германией и ее культурой становятся по-настоящему глубокими и многосторонними. Германия, в сущности, стала его второй Родиной, в чем он признавался и сам. <�…> Живя в Германии, общаясь с деятелями ее культуры, с ее народом, Тургенев вольно или невольно, сравнивал ее со своей Родиной, внимательно присматриваясь к тому, что происходило в России, к ее насущным проблемам…
КурсоваяСоответствия и расхождения в трактовке Дж. Ф. Купера и Д. Лондона образов сильных героев-капитанов
В Ларсене соединяются противоположные черты, который, казалось бы, должны исключать друг друга. «Он необыкновенно жесток, аморален, бесчеловечен. И в то же время он высоко развит интеллектуально: ему знакомы астрономия, физика, философия» Богословский В. Н. Джек Лондон. М., 1964.С. 77. Он читает Шекспира, Броунинга, Теннисона, Эдгара По и Де-Куинси; научные сочинения и труды Тиндаля, Спенсера…
КурсоваяПоэтика романов Гайто Газданова
Отражения множатся, наслаиваются друг на друга: появляются две книги Вольфа, — принадлежащие повествователю и Вознесенскому — два человека, связанных с двумя периодами жизни автора этой книги, — английский писатель и тот же Вознесенский, — при этом оба произносят практически тождественные по конструкции, но противоположные по смыслу фразы: «Вы поступаете с непростительной небрежностью. Вы должны…
ДипломнаяРоман Ф. М. Достоевского «Братья Карамазовы» в свете русской духовно-православной традиции
В 60-е годы писатель приступает к созданию своих самых значительных произведений, принесших ему всемирную славу как одного из самых глубоких писателей-мыслителей. Вместе с братом Михаилом он также издает журналы «Время» (1861−1863) и «Эпоха» (1864−1865). В этих журналах формировалась идеология «почвенничества» в полемике с революционными демократами, с позицией «Современника» Н. Г. Чернышевского…
ДипломнаяОсобенности японского видения мира в произведении Сэй Сенагон «Записки у изголовья»
Как отмечает Т. Григорьева, во времена освоения китайской культуры образовался своего рода культурный параллелизм: если появлялось нечто на китайском языке, тут же появлялся аналог на японском, и наоборот. В 712 г. вышел священный текст японской древности — история в мифах — «Кодзики» («Записи о делах древности»), в 720 году выходят «Нихонги» («Анналы Японии») — то же освещение древних дел…
КурсоваяОтечественное музыкознание о творчестве А. П. Бородина (период 1990-2010 годы)
Статья, написанная в журнале «Московский журнал. История Государства Российского», рассказывает нам об А. П. Бородине, как о выдающемся химике. Автор статьи очень подробно рассказывает о пути, который прошел Бородин, как химик, а не только как композитор. Приводятся подробнейшие описания химических открытий, сделанных Бородиным. Академик Медико-хирургической академии, профессор химии, один…
КонтрольнаяПротиворечия в характере Джона Торнтона в романе Э. Гаскелл «Север и юг»
Существует множество типизаций характера литературного героя. Например, широко используется понятие «национальный характер». При этом единого и четкого определения понятия «национальный характер» нет. Об этом пишет в своей работе исследователь И. Кон: «Термин «национальный характер» не аналитический, а описательный; он появился первоначально в литературе о путешествиях с целью выразить специфику…
КурсоваяЖизнь и творчество русского поэта Николая Гумилева
По мере того как поэт постигает жизнь во всех ее проявлениях и противоречиях (у Гумилева непростая судьба), меняется во многом и характер лирического героя его произведений. Лирический герой приходит к теме поиска истин, душа героя мечется между романтическими устремлениями к «несуществующим, но золотым полям» и тяготением к чувственным радостям мира. Это противоречие не может быть разрешено…
КонтрольнаяЖанровая уникальность романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Воланд — персонаж романа «Мастер и Маргарита», возглавляющий мир потусторонних сил. Воланд — это дьявол, сатана, «князь тьмы», «дух зла и повелитель теней» (все эти определения встречаются в тексте романа). Воланд во многом ориентирован на Мефистофеля «Фауста» Иоганна Вольфганга Гёте. Само имя Воланд взято из поэмы Гёте, где оно упоминается лишь однажды и в русских переводах обычно опускается…
КонтрольнаяЖанровое своеобразие романа В. О. Пелевина «S. N. U. F. F.»
Историк русской литературы В.Е. Чешихин-Ветринский отмечает, что сатирою можно назвать всякое литературное произведение, в котором выражено некоторое определенное отношение к явлениям жизни, а именно — осуждение и осмеяние их, выставление их на общий смех, позор и негодование. В этом смысле сатирою может быть и эпос — сказка, басня, сказание в роде «Рейнеке-лиса», или «Энеида на изнанку», повесть…
ДипломнаяЛагерная проза А. И. Солженицына
По свидетельству Солженицына, началом подавления личности в лагере был номер, который присваивался заключенному вместо имени. Это обычай немецких концлагерей, который со временем перешел в ГУЛАГ. Все начинается с малого, не случайно знаменитая повесть Солженицына называется «Один день Ивана Денисовича», хотя изначально планировалось название «Щ-854». Есть имя — есть живая душа, а значит, есть…
КурсоваяК вопросу об особенностях субъектной организации романа Э. Берджесса «Заводной апельсин»
Искренние чувства и эмоции у Алекса вызывает только музыка в совокупности с мыслями о насилии и разбое. Таким образом, коротышка Алекс страдает патологией личности, которую автор произведения объясняет юностью героя: «Вы побывали всюду, куда швыряло коротышку Алекса, страдали вместе с ним, видели кое-кого из самых griaznyh vyrodkov на Bozhjem белом свете, и все были против вашего druga Алекса…
СтатьяЮмор и сатира 20-х годов
Основной массив новеллистического творчества, относящийся к 20-м гг., вызвал исключительно благоприятную реакцию со стороны поистине миллионного читателя, по праву считавшего его классиком юмористической литературы. Первая книга М. Зощенко «Рассказы Назара Ильича, господина Синебрюхова» представляла собой сборник юмористических новелл, где все персонажи — мещане, пытающиеся приспособиться к новым…
КурсоваяЮвенильный миф в прозе А. Платонова
Здесь уже отсутствует прежняя космогоническая масштабность. Движение происходит однолинейно во времени и в социальном пространстве. Личностное обновление и обретение себя героинями символически сопровождается наследственным недугом — слепотой. Сюжетное действие привязано к конкретному месту (Тифлис) и времени («не очень давно, лет двадцать назад»). Описывается жизнь четырех поколений одной семьи…
СтатьяЯдвігін Ш. як мастак прозы
Так апавяданне «3 бальнічнага жыцця» (1909) спалучае ў сабе два стылёвьм пласты: лірыка-рамантычны і рэалістычны. Згодна сюжэта апавядання, у бальніцы памірае чалавек, які значыцца пад № 17. Побач з ім няма нікога, хто сагрэў бы яго апошнія імгненні спачуваннем. Побач — чужыя людзі (хворыя, служачыя). I сярод іх няма ніводнага, хто б пашкадаваў пакутніка, сказаў яму добрае слова. Адыход чалавека…
КурсоваяЭволюция пейзажа у Пушкина
Рядом с «идеализирующим» реализмом деревенского пейзажа писателей буржуазно-дворянского лагеря появляется вырастающий из натурализма реализм писателей, близких к революционной демократии 60-х гг., и позднее народников. Создавая деревенский пейзаж, писатели-демократы не только не смакуют и не идеализируют его, а с особой охотой обнажают его неприглядные стороны, устанавливая тесную связь между ним…
КурсоваяЯзыковые особенности басен И. А. Крылова
Лев на ловле) Немногочисленные слова типа время, грех, охота, имеющие бесспорное внешнее сходство с именами существительными, отличаются от последних способностью сочетаться с инфинитивом при выражении модального значения (время, охота) или значения оценки (грех сказать). Эти слова утрачивают значение предметности и при употреблении этих слов без связки (было) безличный характер конструкции менее…
ДипломнаяЯзыковые средства создания комического в речи рассказчика-героя Зощенко
Тавтология — (греч. tautologнa, от tautу — то же самое и lуgos — слово), 1) повторение одних и тех же или близких по смыслу слов, например «яснее ясного», «плачет, слезами заливается». В поэтической речи, особенно в устном народном творчестве, Т. применяется для усиления эмоционального воздействия. Например, в былине о Соловье-разбойнике: «Под Черниговом силушки черным-черно, Черным-черно, черней…
РефератМаленький человек в поздних романах Джона Апдайка
Гарри начинает часто думать о смерти. Для своих пятидесяти шести он похоронил довольно много близких людей: маленькую дочку, совсем юную любовницу Джилл, родителей, всех немногочисленных друзей и всех подруг, с которыми имел тайные связи. Однако он никогда не испытывал сильных страданий от чужой смерти, скорее, ему не хватает близких людей, и он жалеет себя. Гарри по-настоящему эгоистичен, вплоть…
ДипломнаяПародийный аспект прозы Саши Черного для детей
Саша Черный был сложным и закрытым человеком, многим приходилось держать с ним дистанцию, не смотря на несомненный интерес к личности писателя. Чуть ли не единственным человеком, которому удалось стать близким другом Саши Черного, была его жена Мария Ивановна. Она принимала писателя целиком и даже не тяготилась его выходками. Но, как и другие, она удивлялась поразительным изменениям, которые…
Дипломная