Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ
Диссертация: Феномен пассивности в поведении старшего дошкольника: Психологические особенности и методы педагогической коррекции

Застенчивость, стыдливость, замкнутость, которые мы обобщаем в термине «пассивные формы поведения», так как в них ярко выражен дефицит социальной активности, в основном изучены как личностные качества. В психолого-педагогической литературе достаточно широко освещена застенчивость как социально неуспешная форма поведения, обобщены причины ее возникновения. В последнее время замкнутость…

Диссертация
Диссертация: Формирование учебно-познавательных мотивов при различных способах постановки решения задач

Исследование также показало, что решение конкретно-практических задач для отработки нужных умений и навыков должно строиться как элемент подготовки к решению основных учебно-проблемных задач и этот вспомогательный характер конкретно-практических задач должен быть осознан учащимися. б. Конечно, преимущественное использование в учебном процессе учебно-проблемного способа постановки решения задач…

Диссертация
Диссертация: Креативность личности как фактор межличностного общения в подростковом возрасте

Креативность личности, а также влияющие на особенности общения коммуникативные и волевые характеристики, образуют взаимосвязанный комплекс параметров. Различия в поведении подростков связаны с уровнем развития креативности подростка. У подростков с высоким уровнем креативности сильнее, чем у подростков с низким уровнем креативности развит коммуникативный и волевой потенциал. Мальчики с высокой…

Диссертация
Диссертация: Искажение образа физического Я у больных ожирением и нервной анорексией

У больных нервной анорексией по мере развития болезни мотивация изменения становится беднее, однообразнее. В ряде отечественных исследований показано, что при психической патологии мотивация подчиняется общим закономерностям формирования мотивов поведения, свойственным любой человеческой деятельности (Зейгарник, 1976; Карева, 1975; Соколова, 1976; ГУльдан, 1984). У больных нервной анорексией…

Диссертация
Диссертация: Когнитивные механизмы понимания комического

Обусловлена фундаментальностью проблемы понимания, которая, несмотря на свой междисциплинарный характер, до сих пор остается недостаточно изученной. Накоплено большое количество эмпирических данных относительно формального протекания процессов понимания в норме и патологии, но конкретные когнитивные действия, опосредующие становление данного феномена, во многом остаются загадкой. Неясно, какова…

Диссертация
Диссертация: Мотивация самораскрытия личности в юношеском возрасте

Практическая значимость связана прежде всего с разработкой методики для диагностики мотивации самораскрытия личности в разных сферах общения, которая может быть использована как в научно-исследовательских целях, так и в психодиагностической практике. Ее можно применять для выявления характера затруднений в межличностном общении клиента с людьми из его ближайшего окружения. Она может быть…

Диссертация
Диссертация: Развитие адекватности и устойчивости самооценки младшего школьника в учебной деятельности

Изучая становление адекватной и устойчивой самооценки младшего школьника в учебной деятельности, психологи чаще обращаются к развитию интеллектуальной сферы. Однако генезис самооценки предполагает участие и эмоциональной составляющей, в большей степени связанной с обобщенным отношением ребенка к себе и с характером взаимосвязи, складывающейся между общей и частной самооценкой. Проблема…

Диссертация
Диссертация: Развитие духовности студентов коммуникативных специальностей в образовательном процессе вуза

Определены различия между студентами по уровню развития их духовностикорреляция с направленностью обучения (объём учебной нагрузки по гуманитарным и естественно-научным дисциплинам) при этом не установлена. Студенты с более высоким уровнем развития духовности отличаются специфической системой отношения к себе и окружающему миру. Они хорошо понимают экзистенциальную ценность жизни и творчески…

Диссертация
Диссертация: Развитие эмоциональной регуляции у воспитанников дома ребенка с рождения до 4 лет

Особую актуальность в настоящее время получила практическая проблема усыновления, тесно связанная с вопросами обратимости последствий депривации. Несовершенство системы усыновления приводит к тому, что в большинстве случаев усыновителям приходится иметь дело с последствиями воспитания в домах ребенка. И 'первое, что интересует любого усыновителя, это i вопрос о том, что же нарушается у ребенка…

Диссертация
Диссертация: Проектирование программы психолого-педагогического образования и поддержки родителей в первые годы воспитания ребенка

Практическая ценность исследования определяется тем, что разработан научно-методический инструментарий для подготовки специалистов к проектированию образовательного процесса, который включает программу психолого-педагогического образования родителей в первые годы воспитания ребенка, учебные пособия для педагогов и психологов «Проектирование программ неформального образования и психологической…

Диссертация
Диссертация: Развитие волевой сферы кадров государственной службы

Факторный анализ показал, что первый главный фактор определяется уровнем сразу четырех показателей — самоценность, самопринятие, отраженное самоотношение и самопривязанностъ. Эти характеристики свидетельствуют о фиксированности уровня развития у неуспешных специалистов. Второй главный фактор объясняется закрытостью и в меньшей степени — саморуководством, саморегуляцией и КД (п)планированием. Все…

Диссертация
Диссертация: Психологическая готовность к браку на разных этапах периода взрослости

В отечественной психологии нам не удалось обнаружить исследований, посвященных изучению психологической готовности к браку. Большинство работ выполнено исследователями-педагогами, изучающими не саму готовность, а процесс подготовки и условия формирования готовности к браку и семейной жизни. Психологическая же готовность рассматривается как один из видов общей готовности (физиологической…

Диссертация
Диссертация: «Образ семьи» у детей дошкольного возраста и их родителей

Главные роли в семье выполняют в основном отец и мать вместе. Иногда это может приводить к соперничеству в вопросе лидерства в семье. Выявлены различия в восприятии роли женщины и мужчины, что может послужить почвой для конфликтной ситуации и обид. 40% женщин и 61% мужчин характеризуют свою реальную семью как разобщенную систему. В разобщенной системе с низким уровнем сплоченности существует…

Диссертация
Диссертация: Психологические аспекты личностного кризиса: Социально-психологические проблемы

Многоуровневое системное понимание личностных кризисов позволяет разрабатывать принципиально новые методологические и практические подходы к социально-психологической работе с кризисными личностями. В данной работе предложен ряд теоретических положений, обосновывающих эффективность применения в терапии кризисных личностей методов, связанных с осознанным контролируемым вхождением в измененные…

Диссертация
Диссертация: Психологические и этнофункциональные показатели готовности к педагогической деятельности студентов-мигрантов

В своей работе мы анализируем положения таких авторов, как М. И. Дьяченко, JI.A. Кандыбович, К. К. Платонов, В. Д. Симоненко, М. В. Ретивых, Д. И. Фельдштейн и др., которые выделяют следующие компоненты готовности к деятельности: мотивационный (ответственность за решение задач), ориентировочный (знания и представления об особенностях и условиях деятельности, ее требованиях к личности…

Диссертация
Диссертация: Психологические особенности подростков, совершающих уходы из дома

Практическая ценность данной работы состоит в том, что были выделены группы подростков с различной степенью выраженности стремления к уходам из дома, что может иметь диагностическое значение и выявлены мотивы уходов из дома в подростковом возрасте. Результаты исследования имеют прямой выход в практику учебновоспитательного процессавооружение практических работников знанием психологических…

Диссертация
Диссертация: Психологические особенности ресурсного подхода к психолого-педагогической профилактике факторов риска аддиктивного поведения в подростковом возрасте

Установлены дбстбвёрныё различия в динамике показателей идентификационного уровня личностной рефлексии (самопрезентация) и общего уровня саморёгуляции у подростков экспёримёнтальной и контрольной групп. Выявлено, что у подростков экспериментальной группы в бтлйЧйё от кбнтрбльнбй группы прбйзбшлб дбстбвёрнбё снйЖёййё показателей низкого уровня самопрезентации (<�р* = 5,8- р<0,01) и повышение…

Диссертация
Диссертация: Психологическое воздействие научно-фантастических кинофильмов на самопознание индивидуальности личности как ресурс социализации

На основе теоретического анализа разработана модель уровневого изучения самопознания индивидуальности личности в процессе художественной коммуникации с научно-фантастическими кинофильмами. Данная модель включает дифференциацию предмета исследования — различные уровни самопознания индивидуальности личности: уровень рефлексии переживаний Я, уровень рефлексии ролевого репертуара личности и уровень…

Диссертация
Диссертация: Психология половых различий

Проблема многоуровневости и многоступенчатой детерминации половых свойств и половых различий первоначально возникла в физиологии как проблема соотношения отдельных подсистем и организма как целого. Затем выяснилось, что эта многоступенчатость имеет свой генетический аспект, отражая последовательность формирования отдельных биологических подсистем. Позже оказалось, что эта закономерность действует…

Диссертация
Диссертация: Психолого-педагогическая компетентность как фактор сохранения и укрепления профессионального здоровья учителя

Практическое значение. Разработанная тренинговая программа используется и может широко применяться в подготовке студентов педагогических специальностей в училищах, вузах, а так же в системе повышения квалификации и школьной практике в качестве инструмента развития компетентности учителя, способствующей сохранению 6 профессионального здоровья. Результаты исследования использовались в учебном курсе…

Диссертация
Диссертация: Среднестатусный подросток в системе межличностных отношений школьного класса

В теоретическом плане уже сама постановка вопроса о качественной значимости при определении особенностей характера межличностных отношений в ученическом сообществе подростков не только такой характеристики, как интенсивность и социальная направленность активности лидеров и аутсайдеров, но и специфики позиции и активности среднестатусных учащихся в жизнедеятельности школьного класса, является для…

Диссертация
Диссертация: Становление управленческой компетентности у курсантов инженерно-технического ввуза

Вместе с тем, несмотря на довольно широкий спектр теоретических подходов, вопросы подготовки военных кадров к управленческой деятельности в современных условиях объективно требуют более глубокого анализа, уточнения и дальнейшего совершенствования. При этом необходимо констатировать, что в военной психологии на сегодняшний день в прямой постановке не представлены научные знания о психологическом…

Диссертация
Диссертация: Особенности и проявление социальных представлений в период избирательных кампаний

Рассмотрено проявление социальных представлений в период избирательных кампаний, выражающееся в том, что их содержание и структура определяют характер политического выбора и политического участия личности, группы, придавая им соответствующую социальную и политическую направленность. В соответствии с этим актуализируется ряд функций социальных представлений: смыслообразующая, согласно которой…

Диссертация
Диссертация: Особенности и развитие самоотношения интеллектуально одаренных подростков

Методы исследования. При решении задач, поставленных в исследовании, использовались следующие методы: тестирование, эксперимент. Диагностика интеллектуальной одаренности осуществлялась с помощью теста интеллекта Р. Кетгелла, адаптированного варианта набора креативных тестов Ф. Вильямса (САР) в обработке Е. Е. Туник, «Шкалы рейтинга поведенческих характеристик» Дж. Рензулли и метода наблюдения…

Диссертация
Диссертация: Состояние психического здоровья юношей допризывного и призывного возраста

С целью уточнения состояния психического здоровья 50 человек были ПАЛ 1 mm г^чноинл л^^па ттлпатм т г* ПА"#А"ИТ ТА ПАТП’А ТАГЧИЮАИ'? Г*' Ч Г ЛТА ПАП ГТА vviiiwv ji^ijUfiwtiiiu v tiviuuu^uiu iiwibikU^ui. iriwiuuvioiu. i iu результатам исследования с помощью патохарактерологического диагностического опросника для подростков (Личко А.Е., 1981) нами было выделено 10 основных типов характера Самыми…

Диссертация
Диссертация: Теоретико-экспериментальные основы возрастной и дифференциальной психосоматологии

Среди ученых преобладает идея о смене антропогенеза социогенезом, то есть о прекращения действия естественного отбора в человеческой популяции. Вот как формулирует эту мысль видный антрополог М. Ф. Нестурх: " .видовая эволюция человека, надо полагать, закончилась. За последние десятки тысяч лет, начиная с эпохи кроманьонцев, тип строения всего тела человеческого почти не изменился. Человек…

Диссертация
Диссертация: Возрастные аспекты профессионального стресса педагогов

В качестве последствий хронического профессионального стресса педагогов выступают профессиональное выгорание и субъективные оценки здоровья: а). Профессиональное выгорание представлено эмоциональным истощением, деперсонализацией, редукцией личных достижений, которая преобладает среди других субсиндромов выгорания, что определяет профессиональное выгорание педагогов как установочно-мотивационное…

Диссертация
Диссертация: Влияние системных кризисов на активность социально-психологических факторов поведения личности

Актуальность исследования. Социально-экономические и политические изменения в России начала 90-х гг. XX в. характеризуются как системный кризис. Снижение экономических показателей и разрушение систем социального жизнеобеспечения лишили людей привычного психологического состояния стабильности и комфорта. Формировавшиеся в течение десятилетий стереотипы поведения, нормы, ценностные ориентации…

Диссертация
Диссертация: Активизация функций ценностных ориентаций как фактор развития учебной мотивации старших школьников

Для решения задач по формированию внутренней мотивации учебной деятельности старших школьников была разработана программа активного социально-психологического обучения (социально-психологического тренинга мотивационной направленности, направленной дискуссии), обеспечивающая посредством активизации и встречной активизации побуждающей и смыслообразующей функций ценностных ориентаций на основе…

Диссертация
Диссертация: Влияние художественно-эстетического образования на развитие личности в подростковом и юношеском возрастах

В эмпирических исследованиях, преимущественно педагогических, показано влияние художественно-эстетического воспитания и образования на развитие познавательных процессов, эмоциональной, нравственной сфер личности, освящены вопросы, связанные с психологией творчества, с проблематикой эстетической и художественной подготовки одаренных детей. В этом контексте актуальность нашего исследования…

Диссертация