Социальное творчество личности
Существует целый ряд социологических и психолого-педагогических методик, которые позволяют оценить возможности становления и развития личностных качеств обучающихся. Экспертная оценка должна носить не «срезовый», а процессуальный характер, что позволит проанализировать, соответствуют ли результаты обучения каждого студента реализации его индивидуально-личностного потенциала. Возможности…
РефератЛичный мир застенчивых
Друзья застенчивых экстравертов и их почитатели обычно удивляются, когда те во всеуслышание заявляют. «Я застенчив». «Кто угодно, но только не ты! Ты ведь так преуспел. Ты у всех на виду. Ты так здорово шутишь, поешь, танцуешь, ты ходишь на свидания, в конце концов!» Сказать, стесняется ли та или иная знаменитость перед самим собой, очень трудно, а зачастую и просто невозможно. Эти люди никому…
КонтрольнаяНевербальная культура
Интересно то, что разные народы имеют различную склонность к демонстрации жестов. Британцы, к примеру, жесты практически не используют. Им не нравятся прикосновения, и, ведя разговор, они стараются держать дистанцию «протянутой руки». Для немца такая дистанция является недостаточной, он предпочтет отступить еще на полшага. Итальянец, напротив, на полшага подойдет к вам, стремясь сократить…
РефератВзаимосвязь удовлетворенности семейно-брачными отношениями с установками семейной пары
Семейно-брачные отношения на основе честной контрактной системы. Оба супруга четко представляют, чего они хотят от брака, и рассчитывают на определенные материальные выгоды. Цементируют и помогают решать жизненно важные проблемы сами условия контракта. Эмоциональная привязанность, которую трудно назвать любовью, но которая все — таки есть в таком союзе, как правило, с течением времени усиливается…
КурсоваяЭтиология и патогенез детского аутизма
Совпадение по времени нормального возрастного апоптоза нейронных сообществ и проявлений детского аутизма, по-видимому, ведет к нарушению физиологических механизмов нейронной элиминации, что приводит к более тяжелым дизонтогенетическим нарушениям, чем при начале заболевания в более поздний (не критический) период (3—5 лет). Исследование уровня аутоантител к фактору роста нервов в сыворотке крови…
КонтрольнаяМетодики психологической диагностики готовности к школьному обучению лиц с ОВЗ
Содержание и направление индивидуальных маршрутов разительно отличаются друг от друга. Это продиктовано не только наличием различных дефектов развития, но и разницей в начальном уровне интеллектуального, физического и личностного развития. При определении маршрута важно знать функциональные возможности и возрастные особенности каждого ребенка, его адаптивные ресурсы, ограничения, связанные…
КонтрольнаяЭтические проблемы в психологических исследованиях
Стэндфордский тюремный эксперимент был проведен в 1971 г. в США психологом Филиппом Зимбардо по заказу ВМФ США. Эксперимент представляет собой исследование реакции человека на лишение свободы. Группу добровольцев из 24 молодых мужчин с помощью жребия разделили на «заключённых» и «надзирателей». Были созданы специальные условия, чтобы «заключённые» чувствовали дискомфорт (неудобные халаты…
РефератЭмоции и воля
Ш сведения о надежности и валидности: Ретест-надежность = 0,61 (р<0,01); ретест-надежность для субшкал: настойчивость — 0,78; самообладание — 0,71. Шкалы опросника ВСК обладают удовлетворительной дискриминантной и конвергентной валидностью. Тестовые нормы расчитаны на выборке студентов (300 человек). Теоретические положения: Опросник ВСК направлен на обобщенную оценку индивидуального уровня…
Практическая работаЭмоции и чувства
Определи эмоцию". Для игры понадобятся карточки с изображением разных эмоций, либо «эмоциональный конструктор». Чтобы сделать эмоциональный конструктор понадобятся небольшие художественные навыки, цветные карандаши и бумага. Из бумаги вырежете пару овалов — это будут лица, нарисуйте и вырежете несколько пар глаз, несколько пар бровей и губ разной формы. Можно также сделать прически, чтобы…
МетодичкаИнформационно-психологическая безопасность
Психологически здоровый человек — это, прежде всего, человек спонтанный и творческий, жизнерадостный и веселый, открытый и познающий себя и окружающий мир не только разумом, но и чувствами, интуицией. Он полностью принимает самого себя и при этом признает ценность и уникальность окружающих его людей. Такой человек возлагает ответственность за свою жизнь прежде всего на самого себя и извлекает…
КурсоваяЭмоциональные состояния
Первая фаза (подготовительная) — включает в себя личностную переработку психогении, возникновение и нарастание аффективного напряжения. Острая психогения может сокращать эту фазу до нескольких секунд, резко ускоряя возникновение аффекта. Длительная психотравмирующая ситуация удлиняет нарастание аффективного напряжения, на фоне которого психогенный повод по механизму «последней капли» может…
КонтрольнаяЭмоциональный интеллект в период юношества и самоактуализация личности
Главное психологическое приобретение ранней юности — обнаружение ценности своего внутреннего мира. Внешний мир начинает восприниматься через себя. Именно в этом возрасте человек либо обращается к нравственному цинизму, становясь «нравственным пылесосом», либо начинает сознательно стремиться к духовному росту, к построению жизни на основе понятия традиционных и новых нравственных ориентации. Для…
КурсоваяЭмпирические методы исследования малых групп и их специфика
Если выбрать из бесчисленных определений малых групп наиболее «синтетическое», то оно сводится примерно к следующему: «Под малой группой понимается немногочисленная по составу группа, члены которой объединены общей социальной деятельностью и находятся в непосредственном личном общении, что является основой для возникновения эмоциональных отношений, групповых норм и групповых процессов». Это…
КонтрольнаяЭффективность работы команды
На практике при подборе членов команды принцип компетентности (соответствие умений кандидата заданной роли) сталкивается с принципом предпочтения (член команды выполняет ту роль, которую предпочитает). Так, член проектной команды, который идеально подходит для определенной целевой роли, может предпочитать другую роль. Такая ситуация потенциально грозит конфликтом, ведущим либо к снижению…
РефератСистемный подход, его сущность и возможности
В. Н. Садовский, обращаясь к истории системного мышления, выделяет два периода в развитии мирового системного движения — соответственно 40−70 гг. и от 70−80-х гг. до настоящего времени. Следует подчеркнуть, что при анализе развития советского системного движения эти хронологические рамки необходимо сдвинуть лет на пять, если иметь в виду не отдельные ростки идей, а их достаточное распределение…
РефератЭффекты социально-психологических тренингов
При применении групповых методов и социально-психологического тренинга в частности возникают эффекты двух групп: эффекты, касающиеся всей группы участников в целом, и эффекты, проявляющиеся у каждого участника в отдельности. Наиболее значимым в рамках диссертационной работы является вопрос о воздействии СПТ на личностные характеристики участников, в сфере их взаимоотношений с социальным…
РефератКонцепция развития личности: сущность и специфика
Тем сложнее реализовать запросы индивидуума, чем выше их уровень, при постоянном оценивании реализации своих поставленных целей, по отношению с другими людьми, с объективной точки зрения, соизмеряя свои желания с возможностями. Поэтому, самооценка личности в онтогенезе меняется иерархией ценностей, а не уровнем самооценок. Понятие «ценности», которая является категорией самосознания, обозначая…
КурсоваяИсследование влияния семейного воспитания на агрессивное поведение сиблингов младшего школьного возраста
III тип семейного взаимодействия — «смешанный» (45% испытуемых — родителей). Семейное взаимодействие в этих случаях включает черты как «деструктивного», так и «конструктивного» типов. При этом отец и мать нередко являются носителями противоположных позиций, что порождает напряженность в семье. Лояльность одного из супругов вступает в противоречие с педантизмом, холодностью, жестокостью…
КурсоваяМотивация и мотивировка начала злоупотребления алкоголя подростками
Б. С. Б? атусь, анализи? уя динамику психическ? г? ?азвития детей, зл? уп? т?ебляющих спи? тным, ?б?атил внимание, чт? д? шк? льный пе? и? д не вызывает? с? бых ?пасений у в? спитателей: дети п? движны, ?х?тн? ?бщаются с? све? стниками, их ведущая деятельн? сть с? тветствует в? з? асту. ?днак? ин? гда? тмечается п? вышенная в? збудим? сть или ист? щаем? сть, неск? льк? изменен и ха? акте? их иг…
ДипломнаяВоспитание ребенка с умственной отсталостью
Не такой была наша Маленькая Волна. Всем она казалась серьезной и сдержанной девочкой. Она никогда не капризничала, как другие, не шумела, все, о чем бы ни попросили ее старшие, она делала, даже тогда, когда ей этого не очень хотелось. Некоторым это казалось странным, но большинство было ей довольно, ведь с ней совсем не было хлопот. Сама Маленькая Волна тоже замечала, что отличается от других…
ДипломнаяИсследование ситуативной тревожности учащихся старших классов
Тревожность у учащихся старших классов Большое значение для развития подростка имеет психическое здоровье, т. е. состояние полного душевного, физического и социального благополучия. Основой сложности подросткового возраста является быстрый темп происходящих в этом периоде изменений. Подросток постоянно попадает в ситуацию дискомфорта, он реагирует на эту ситуацию негативными переживаниями…
КурсоваяОсновные подходы в коррекционно-реабилитационной и профилактической работе
Метод сопротивления. Хотя ассоциации клиентов в целом свободны, однако Эго клиентов имеет тенденцию сопротивляться воспроизведению прошлого материала, оно напугано возможностью неудовольствия, которое может быть вызвано исследованием материала, подавленного в бессознательном. Эго защищает себя от подавляемого Ид (Оно) с помощью антикатексиса. Чем сильнее угроза со стороны подавляемого материала…
КурсоваяКритерии психического. Стадии развития психики
Психика филогенез поведение интеллектуальный На протяжении веков человек является предметом изучения многих и многих поколений ученых. Человечество познает собственную историю, происхождение, биологическую природу, языки и обычаи, и в этом познании психологии принадлежит совершенно особое место. Еще древний мудрец сказал, что нет для человека интереснее объекта, чем другой человек, и он не…
КурсоваяОсобенности детско-родительских отношений в семье и адаптация ребенка к дошкольному учреждению
Приверженцы следующей позиции утверждают, что личностные особенности детей в области общения в большей мере определяют уровень развития их адаптационных способностей. «Опыт общения ребенка с окружающими, полученный им до прихода в детский сад определяет характер его адаптации. Чем уже круг общения ребенка до поступления в дошкольное учреждение, тем длительнее формируются у него отношения…
ДипломнаяИстория развития групповых методов в практической психологии
Методы, направленные на развитие социальной перцепции. Участники группы развивают умения воспринимать, понимать и оценивать других людей, самих себя, свою группу в ходе тренинговых занятий с помощью специально разработанных упражнении участники получают вербальную и невербальную информацию о том, как их воспринимают другие люди, насколько точно их собственное самовосприятие. Они приобретают…
КурсоваяОсобенности мотивации достижения, готовности к риску и ценностных ориентаций
В некоторых исследованиях выделяются стабильные особенности людей с высоким уровнем мотивации достижения успеха. Так, Е. П. Ильин отмечает, что людям с высоким уровнем мотивации достижения успеха свойственны такие черты, как уверенность в успешном исходе задуманного, решительность в неопределенных ситуациях, склонность к разумному риску, готовность взять на себя ответственность, большая…
КурсоваяОсобенности психологического развития в дошкольный период
Дети любят дарить и получать подарки. Воспитатель может использовать эти качества для развития и диагностики воображение детей, затеяв игру следующего содержания. Детям предлагается вообразить себя волшебными гномами, а воспитательницу — принцессой из сказки. Каждый гном должен сделать подарок принцессе, но не простой, а волшебный, такой, какой нельзя купить в магазине. Победителем оказывается…
ОтчётОсобенности склонностей к интернет-зависимости у спортсменов-подростков
Интернет-зависимость в некотором роде является следствием подросткового возраста. Это обусловлено следующими возрастными особенностями, присущими данному возрасту: потребностью в автономии и самостоятельности, сепарации от родителей и семьи; потребностью в самореализации и признании, в идентификации; потребностью в признании и познании; удовлетворением социальной потребности в общении…
КурсоваяАгрессивное поведение умственно отсталых младших школьников
Акцентирование внимания на поступках (поведении), а не на личности. Проводить четкую границу между поступком и личностью позволяет техника объективного описания поведения. После того как ребенок успокоится, целесообразно обсудить с ним его поведение. Следует описать, как он вел себя во время проявления агрессии, какие слова говорил, какие действия совершал, не давая при этом никакой оценки…
КурсоваяКак общаться с манипулятором
Во-первых, манипуляторы практически всегда замечательные актеры. Они могут заплакать в нужный момент, могут перекрутить факты так, как им будет выгодно, тем самым выставив вас тем, кем вы можете не являться на самом деле. Есть две основные категории манипуляторов. Первая категория — это люди, которые давят на жалость и таким образом пытаются манипулировать. И вторая — люди, которые, наоборот…
Статья