Взаимосвязь смысложизненных ориентаций и мотивации учебно-профессиональной деятельности студентов-психологов
Первый уровень смысловой регуляции обеспечивается личностными смыслами и смысловыми установками конкретной деятельности, которые оказывают эмпирически регистрируемые воздействия на сознание и деятельность. Личностный смысл объектов и явлений действительности понимается здесь как «составляющая образов восприятия и представления соответствующих объектов и явлений, отражающая их жизненный смысл для…
КурсоваяНарушение гендерной идентичности
Другой не менее серьезной проблемой является диагностика расстройства гендерной идентичности в детском и подростковом возрасте. Впервые критерии, в соответствии с которыми можно определить наличие у ребенка расстройства гендерной идентичности, были сформулированы в очередном выпуске «Руководства по диагностике и статистике» (сокращенно DSM-IV) за 1994 год, изданном Американской психиатрической…
КонтрольнаяЭкспериментальное исследование конфликтности личности
Неэффективные стратегии поведения, которые выбирают люди в конфликтных ситуациях, становятся главным препятствием к их разрешению. В их основе — представление о том, что выйти из конфликта можно лишь «победителем». Для того чтобы разрешение конфликта стало действительно возможным, необходимо такое эффективное взаимодействия, которое ведет к ослаблению противостояния и пониманию. Организацию этого…
КурсоваяМежличностные конфликты в организации
Процесс управления конфликтом во многом зависит от позиции, которую занимает руководитель, от его собственных интересов, а также от того, к каким средствам он прибегает, чтобы не допустить разрастания конфликта. В выборе этих средств руководитель не всегда достаточно свободен. В его распоряжении могут быть весьма ограниченные возможности противодействия начавшемуся конфликту. По крайней мере, два…
ДипломнаяБродяжничество как социальное явление
Тест — опросник «Склонность к отклоняющемуся поведению» (А.Н. Орел) Инструкция. Перед вами имеется ряд утверждений. Они касаются некоторых сторон вашей жизни, вашего характера, привычек. Прочтите первое утверждение и решите верно ли данное утверждение по отношению к вам. Если верно, то на бланке ответов рядом с номером, соответствующим утверждению, в квадратике под обозначением «да» поставьте…
КурсоваяВлияние группы на продуктивность деятельности индивида
Таким образом, можно сделать вывод, что в ситуациях фасилитации весь «главный удар» социального воздействия аудитории направлен на единственного индивида. В зависимости от того, как численность, сила и непосредственность аудитории возрастают, социальное воздействие тоже повышается, что увеличивает возбуждение индивида. Если индивид точно знает, как решить задачу, аудитория с сильным социальным…
КонтрольнаяЭмоциональная сфера дошкольников
В дошкольном возрасте, как и в раннем, сохраняется эмоциональная зависимость детей от взрослых. Поведение взрослого постоянно обусловливает активность поведения и деятельности ребенка. Установлено, что если взрослый расположен к ребенку, радуется вместе с ним его успеху и сопереживает неудачу, то ребенок сохраняет хорошее эмоциональное самочувствие, готовность действовать и преодолевать…
КурсоваяЭмоциональное и личностное развитие дошкольника
Переживание потери, исчезновения, утраты (как бы отрицания, «не в более широком смысле) становится актуальным, ведь именно его эксплуатируют взрослые при выборе наказания ребенка в виде лишения любви. Это не то переживание, которое было у младенца, недоуменно разводящего ручками при исчезновении предмета, и словно забывшего нем. Переживание ребенка раннего возраста уже имеет глубину, заданную…
ДипломнаяЭмоционально-личностное общение как вид деятельности в младенческом возрасте
В поведенческом плане этот критический период проявляется в симптомах, во многом схожих с симптомами других «критических» возрастов (кризис трех лет, кризис семи лет), различных в зависимости от характера отношений с окружающими взрослыми людьми. При адекватном отношении взрослых к личности, умениям и возможностям ребенка отмечаются прогрессивные изменения в деятельности и поведении: быстрое…
КонтрольнаяЭмоционально–волевая сфера личности
Импульсивный тип определяется не абсолютной силой импульсов, а господством или преобладанием их над интеллектуальными моментами взвешивания и обдумывания. Рассудительный тип необязательно отличается абсолютной слабостью импульсов, а преобладанием или господством над ними интеллектуального контроля. Решительность у некоторых людей сводится попросту к импульсивности, будучи обусловлена…
РефератЭмпирическое изучение особенности проявления коммуникативной функции общения в студенческой среде
Теория общения Зигмунда Фрейда, основанная на убеждении, что в процессе взаимодействия людей воспроизводится их детский опыт. Согласно Фрейду, в различных жизненных ситуациях мы применяем понятия, усвоенные в раннем детстве. Мы склонны, с уважением относится к человеку, облеченному властью, например к начальнику — нам он напоминает кого-то из родителей. Джордж Хоуманс считает, что люди общаются…
КурсоваяОбщение как фактор развития и формирования личности подростка
При общении со сверстниками следует отметить, что личность подростка формируется и самоутверждается. Так как именно общение помогает ему сравнивать себя со сверстниками и вырабатывать самооценку. Вне общения и без него невозможно найти свое место в кругу сверстников и взрослых. В общении усваиваются нормы социального поведения, нормы морали, устанавливаются отношения равенства и уважения друг…
ДипломнаяТипология поведения сотрудников в организации
Технология. Технологическое обеспечение представляет собой материальные ресурсы, вовлеченные в процесс управления и производства. Уровень техники и технологий оказывает значительное влияние на трудовые отношения. Техника позволяет сделать больше и работать лучше, но она же накладывает и ограничения (по уровню квалификации сотрудников), т. е. ее применение сопряжено как с выгодами, так…
КурсоваяСоциализация личности: сущность, этапы, содержание
Существенное значение в процессах социализации имеет механизм самоограничения. Если индивид считает свои достижения незначительными по сравнению с достижениями других людей, то это начинает причинять ему душевную боль, а его самоуважение, при этом, сильно уменьшается. Он может даже в подобной ситуации прекратить свою деятельность. Происходит некий уход — отступление перед трудностями, ограничение…
КурсоваяСоциальная психология больших социальных групп: классов, народов, общества в целом
ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРИМЕРЫ ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ВВЕДЕНИЕ Социально-психологическое исследование характеристик больших социальных групп наталкивается на целый ряд трудностей. Богатство методик изучения различных процессов в малых группах часто контрастирует с отсутствием подобных методик для исследования, например, психологического облика классов, наций и других групп такого рода. Отсюда иногда…
КурсоваяСоциально-педагогический анализ основных проблем подростков
Органическая часть убеждения — это требование, без которого невозможно перестроить неверно сложившиеся представления ребенка о правилах и нормах поведения, принятых в обществе. Требования могут быть различны: безоговорочное, не допускающее возражений (нельзя обманывать, скандалить, ходить грязными, неопрятными и т. д.), более мягкое, требование, в виде обращения (сделай, пожалуйста; не делай…
КурсоваяТрансактный анализ в психотерапии
Структурный анализ личности человека позволяет систематизировать общую патологию. Структурная патология рассматривает аномалии психической структуры, из которых наиболее распространены исключение и контаминация. Функциональная патология занимается лабильностью катексиса и проницаемостью границ эго. Берн Э. Трансактный анализ в психотерапии: Системная индивидуальная и социальная психиатрия: Пер. с…
РефератСоциокультурные и социально-психологические особенности подросткового возраста
В начале подросткового возраста складывается ситуация, чреватая возникновением противоречий, если у взрослого сохраняется отношение к подростку как к ребенку. Это отношение препятствует развитию социальной зрелости и вступает в противоречие с представлениями подростка о степени собственной взрослости. Именно это противоречие — источник основных проблем и трудностей в отношении взрослого…
ЛекцияОсновы психологии
Характер — (от греч. charakter — печать, особенность, признак, примета, черта) — «индивидуальное сочетание устойчивых психических особенностей человека, обслуживающих типичный для данного субъекта способ поведения в определенных жизненных условиях и обстоятельствах. Социализация — это а) процесс вхождения индивида в группу б) процесс, направленный на развитие социальных отношений ь в) процесс…
КонтрольнаяСознание и самосознание как предмет исследования психологии
Во-вторых, существенным условием существования человеческих сообществ и успешного выполнения трудовых операций является уровень развития коммуникации между членами сообщества. Чем выше уровень развития коммуникации между членами сообщества, тем выше не только организация, но и уровень развития психики человека. Так, высший уровень человеческой коммуникации речь обусловила принципиально иной…
КурсоваяОсобенности общения в интернете
Анонимность — несмотря на то, что иногда есть возможность получить некоторые сведения анкетного характера и даже фотографию виртуального собеседника, это недостаточно для реального и более — менее адекватного восприятия личности. Кроме того, при виртуальном общении наблюдается скрывание или презентация ложных сведений о себе. Вследствие подобной анонимности и безнаказанности в Сети проявляется…
РефератОсобенности психологии русской нации
Практически всеми учеными признается, что характер может быть разложен на некие элементы (черты, свойства, качества и т. п.). Каков конкретный перечень этих элементов, способ их организации, другие проблемы структуры? Различные теории дают разноречивые ответы на эти вопросы. Ученые более едины в общих требованиях к структуре черт, чем в описании исчерпывающих структур, которых очень немного…
КурсоваяПроблема агрессивности у подростков
Термин «агрессия» также имеет достаточно распространенное значение «насильственные захватнические действия», что несет в себе отрицательный оттенок. Самое общее обозначение слова «агрессия» — «поведение, приносящее вред». Причем такое поведение имеет очень широкие границы, начиная злыми шутками, заканчивая преступностью. Подростковый период нередко характеризуется такими понятиями, как…
КурсоваяСтрессоустойчивость у студентов разных специальностей УлГПУ
Метод биологической обратной связи. Под биологической обратной связью понимают такие методы саморегуляции вегетативных функций человека, которые позволяют непосредственно наблюдать за собственными физиологическими показателями и сознательно влиять на них. Следует отметить, что в последнее время все большую популярность в мире приобретают компьютерные приставки для игрового биоуправления…
ДипломнаяПсихокоррекция стрессовых состояний
В связи с этим первостепенную важность приобретает изучение биологических основ стресса и выяснение механизмов его возникновения и развития. Стресс вызывает изменения физиологических реакций организма, которые могут не выходить за рамки нормальных состояний, однако в ряде случаев становятся достаточно сильными и доже повреждающими. Поэтому правильное понимание положительных и отрицательных сторон…
КонтрольнаяПсихологические особенности страхов у детей с нарушениями зрения
Эмоции оказывают влияние на все виды психической деятельности не только нормально развивающегося ребенка дошкольного возраста, но и ребенка с нарушением зрения. Формирование эмоциональной сферы в условиях нормативного развития нашло отражение в работах: Л. С. Выготского, С. Л. Рубинштейна, П. К. Анохина, А. В. Запорожца, В. С. Мухиной, Е. П. Ильина, Б. И. Додонова, И. В. Шаповаленко, К. Э…
ДипломнаяПсихология несовершеннолетнего преступника
Другое дело — группы несовершеннолетних, совершивших преступление самостоятельно, без участия взрослых. Здесь групповому совершению преступления предшествуют обычно довольно длительное знакомство подростков и юношей, совместное проведение свободного времени, общность занятий, интересов, увлечений. Преступная группа постепенно как бы «вырастает» из уже сложившихся ранее групповых отношений. В этих…
КурсоваяПсихолого-педагогические основы коррекционной работы с трудными детьми
В непрерывно конфликтных семьях давние конфликты подготавливают почву для происхождения следующих. Малыш принимает отнощения зрелых, основанные на ругани, драках и обоюдных опасностях, за пределами какой-нибудь критической их оценки и воспринимает их в качестве эталона для личного поведения, потому амуниция, складывающаяся в семье, оказывает типичное действие на создание определенных параметров…
ДипломнаяБиблиограф: профессия, личность
Стремясь к беспристрастности, объективности, библиограф оказывается втянутым в личностные отношения, эмоциональное общение с читателем. У библиографа возникает возможность и необходимость проявить индивидуальный вкус в отборе и характеристике литературных явлений, конкретных произведений (20, с. 33−34). Усугубляющая специализация библиотечного труда приводит к преимущественному развитию тех или…
ДипломнаяЯзык жестов в культуре разных народов
Универсальные жесты. Главное, что отмечали и отмечают ученые — это универсальность основных человеческих жестов, даже их врожденность. То есть, например, приподнятые брови в знак недоумения или стиснутые губы, сжатые кулаки и топание на месте от гнева присущи как слепым от рождения, так и зрячим людям — а значит, многие жесты и мимика есть факт биологии человека. Аналогию с этими жестами можно…
Контрольная