Этапы психологического исследования
ОСНОВНОЙ ЭТАП Сбор данных. Процесс непосредственного исследования предполагает контакт исследователя с объектом, в результате чего получают совокупность характеристик этого объекта. Полученные характеристики являются главным материалом для проверки рабочей гипотезы и решения проблемы. В зависимости от предмета и цели исследования эти характеристики могут представать в виде различных параметров…
КонтрольнаяЭмоциональное развитие детей раннего возраста
Для раннего возраста характерны яркие эмоциональные реакции, связанные с непосредственными желаниями ребенка. В конце этого периода при приближении к кризису 3-х лет, наблюдаются аффективные реакции на трудности, с которыми сталкивается ребенок. Он пытается что-то сделать самостоятельно, но у него ничего не получается или рядом в нужный момент не оказывается взрослого — некому прийти на помощь…
КурсоваяЭмпатические проявления работников детского дома
Эмпатия является одной из многих причин эмоционального выгорания. Не можем сказать, что плохо когда педагоги и воспитатели сопереживают своим воспитанникам, но необходим определённый предохранитель для того чтобы воспитатели могли нормально работать и жить в своей семье, а не думать только о том чтобы: родители позвонили, прислали письмо или чтоб воспитанники не полезли через забор либо в петлю…
КурсоваяДинамика развития военно-профессиональной мотивации у курсантов военных институтов
Материалы исследования нашли отражение и использованы при проведении занятий с различными категориями слушателей и курсантов по дисциплинам «Методика работы военного психолога», «Управление персоналом и работа с кадрами», в ходе учебно-методических сборов руководящего и профессорско-преподавательского состава, при планировании учебно-воспитательного процесса в Голицынском пограничном институте…
ДиссертацияЭффективность экспертно-консультативной деятельности в процессе профессионализации кадров государственной службы
Исследования. Государственная служба как социально-правовой институт занимает особое место в достижении общенациональных целей и играет важную роль в механизме управления государством. Человек в аппарате государственных органов — важная движущая сила претворения государственных замыслов, программ и законодательных актов в жизнь. Широкий спектр полномочий субъектов Российской Федерации позволяет…
ДиссертацияФормирование мотивации у детей раннего возраста в предметных действиях
Настоящая диссертация выполнена в рамках указанной проблемы. Она посвящена, как говорилось, изучению мотивообразущих факторов в предметных действиях детей посредством сравнения различных воздействий на детей, которые обычно применяются в психологии и педагогике при формировании определенных личностных качеств. Отметим, что эти воздействия, хотя они первоначально и исходят от взрослого…
ДиссертацияФормирование мотивов позитивного поведения в конфликтных ситуациях и способы их разрешения: На материале исследования детей 5-7 лет, посещающих детские дошкольные учреждения
Методы исследования представлены следующими группами: анализ философских, психолого-педагогических, социально-психологических и собственно психологических проблем развития с использованием категориального аппарата, принципов системности в развитииметоды качественного и количественного анализа эмпирических данныхматематической статистикибеседы, наблюдение, анкетированиестандартные и адаптированные…
ДиссертацияХарактеристика вариабельности сердечного ритма у детей 7-10 лет Европейского Севера России
Применение новых аппаратно-программных комплексов для оценки ВСР позволяет исследовать волновую структуру сердечного ритма, включающую в себя анализ временных и частотных параметров. Волновая структура, являясь интегральным показателем изменчивости СР под влиянием внешней и внутренней среды, отражает активность модуляций блуждающего нерва, симпатических модуляций, баланса симпатических…
ДиссертацияЛичностная рефлексия как фактор успешной самореализации женщин зрелого возраста
Проблема рефлексии в последние десятилетия стала занимать важное место в психологии. К числу базовых направлений исследований по данной проблематике можно отнести: деятельностное направление, суть которого состоит в рассмотрении рефлексии как компонента деятельности (Л.С. Выготский, А. Н. Леонтьев и др.) — исследование рефлексии в контексте изучения психологии мышления (В.В. Давыдов, Ю. Н…
ДиссертацияЛичностные факторы регуляции делового взаимодействия руководителей: на примере производственных и торговых организаций
Ответ на эти вопросы могут дать исследования той части детерминационного поля управленческого взаимодействия, которая представлена стабильными характеристиками личностной организации руководителей как субъектов интеракций (ценностные ориентации, особенности самосознания, эмоционально-волевой, коммуникативной, когнитивной, психодинамической сфер). Роль и значение в регуляции общения и совместной…
ДиссертацияМнестико-интеллектуальные расстройства у больных эпилепсией и значение латерализации функций
Наличие и выраженность когнитивных расстройств, у больных эпилепсией, имеют статистически значимые связи с некоторыми характеристиками эпилептического процесса: а) При деменции средней степени тяжести имеется значимая связь с диффузной патологической активностью (медленноволнового характера) преимущественно в левосторонней височной области и билатеральной синхронизацией. Эпилептиформная…
ДиссертацияНационально-психологические особенности калмыков
Теоретической основой исследования стали работы, раскрывающие, в частности, научные основы психологии личности и психологии различных общностей, их роль в жизни и деятельности людей (К.А. АбульхановаСлавская, В. Г. Ананьев, БрушлинскийА.А. Бодалев, JI.C. Выготский, А. Г. Ковалев, А. А. Леонтьев, А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский и др).- социально-психологическую сущность национальной психологии…
ДиссертацияМежличностное общение детей-сирот с задержкой психического развития в различных моделях семейного воспитания
Апробация результатов исследования. Основные результаты исследования были представлены и обсуждены на кафедре специальной психологии факультета психологии Санкт-Петербургского государственного университета, докладывались на городских научно-практических конференциях детских домов Санкт-Петербурга и на межвузовских научно-практических * конференциях. Результаты исследования апробированы в ходе…
ДиссертацияМетод холдинг терапии в системе психологической помощи семьям, воспитывающим детей с аутизмом
Подводя итог, мы можем сказать, что холдинг терапия в ее модифицированном варианте может стать органичной частью работы по эмоциональному развитию аутичного ребенка, благодаря тому, что она: позволяет быстро включить родителей в работу, воодушевляя их заметными положительными сдвигами в аффективном состоянии ребенка и развитии контакта с ним, — поэтому холдинг особенно актуален в начале…
ДиссертацияРазвитие структур интегральной индивидуальности студентов с низким уровнем рефлексивности в образовательной среде
Модель развития структур ИИ студентов с низким уровнем рефлексивности состоит из следующих модулей: информационного, личностно-смыслового и социально-коммуникативного. Спецификой информационного модуля является погружение участников тренинга в феноменологию рефлексивности и формирование потребности в конструировании новых знаний, изменения в когнитивной сфере. Личностно-смысловой модуль направлен…
ДиссертацияПерфекционизм и враждебность как личностные факторы депрессивных и тревожных расстройств
Frost, 1998). На наш взгляд, зарубежные концепции игнорируют феноменоменологически важные когнитивные аспекты перфекционизма и не обладают объяснительным потенциалом для ответа на вопрос о том — как вполне реалистичное стремление работать хорошо трансформируется в саморазрушительную погоню за невозможным. Исследования перфекционизма в клинических выборках все еще немногочисленны, в частности…
ДиссертацияПсихологическая компетентность менеджеров как фактор эффективности их деятельности в условиях реорганизации компании
В рамках данного семинара после групповой дискуссии, содержанием которой выступал анализ работы менеджеров с точки зрения новых функций, возникающих в условиях реорганизации компании (акцент делался на то, как изменяется деятельность менеджера после изменений функциональных обязанностей), руководители получили задание совместно, группой, выработать проект плана работы подразделения на ближайшие…
ДиссертацияПсихологическая поддержка личностного развития студента в педагогическом вузе
Научная новизна и теоретическая значимость заключаются в следующем: осуществлен анализ теоретически и эмпирически исследованной проблемы развития личности и факторов, определяющих качество профессиональной подготовки будущего педагогатеоретически разработана, научно обоснована и экспериментально проверена программа психологической поддержки личностного развития студентов в процессе…
ДиссертацияПсихологическая структура и типы исследовательской позиции
Методы исследования. При работе над теоретической частью диссертации использовались метод анализа научной литературы, методы системологического описания и построения семантических пространств психических явлений. В эмпирическом исследовании были использованы методы сбора (опрос, тестирование, субъективное шкалирование, проективный метод) и обработки (контент-анализ) эмпирических данных…
ДиссертацияПсихологические детерминанты выбора учащимися профильного класса в школе
Эти учащиеся способны к порождению большого числа идей в ограниченный момент времени. Беглость, будучи важнейшим фактором мышления, однако, отнюдь не гарантирует успеха в творческой деятельности: высокие показатели беглости могут быть получены из-за того, что учащийся придумал массу импульсивных, бессмысленных ответов, притом однообразных, поэтому беглость всегда стоит анализировать…
ДиссертацияПсихологические особенности личности преступников рецидивистов
Исследования психологических особенностей личности преступника рецидивиста дают возможность сегодня предполагать наличие у них субъективной причины преступного поведения, которая объективно существует и социально обусловлена. В качестве такой причины Антонян Ю. М. (1996), Бурлаков В. Н. (1998) выделяют наличие однородных личностных особенностей (импульсивность, агрессивность, отчужденность…
ДиссертацияПсихосемантический анализ коммуникативного воздействия живописи
Гипотезы исследования: 1) изучение особенностей: категоризации, живописных произведений методами психосемантики: позволяет осуществить множество > задач: выявить категориальную >¦ структуру восприятия. живописи- (натюрморта, пейзажа), реконструировать коннотативные значения! отдельных изображений, проследить, их трансформацию, следующую за изменением самого изображения’и сопоставить вербальную…
ДиссертацияСамоизоляция личности в критической жизненной ситуации физической инвалидности
В ходе исследований тезис о том, что самоизоляция является интегральным явлением был перенесен нами на исследование явления самоизоляции у зрячеслышащих инвалидов. Исследование жизненной ситуации зрячеслышащих инвалидов показало, что и в их жизненной ситуации также имеется целый перечень взаимосвязанных и взаимовлияющих друг на друга факторов, способствующий самоизоляции — физический недуг…
ДиссертацияОсобенности личностной дезадаптации у первоклассников с задержкой психического развития
Методы исследования. Реализация программы диссертационного исследования осуществлялась с помощью следующих методов: теоретического анализа психолого — педагогических исследований поизучаемой проблемецеленаправленного наблюдения за первоклассниками с ЗПР в различных условиях педагогической организации их учебной деятельности, внеклассных мероприятий и общения с окружающими их взрослыми…
ДиссертацияОсобенности течения острой реакции на стресс у женщин-водителей — участников дорожно-транспортных происшествий
Следует отметить, что в отечественной и в зарубежной научной литературе, активно обсуждается вопрос зависимости характера реагирования на ЧС от индивидуально-типологических и возрастных особенностей (Frederic C.J., 1995; Green A.N., 1995). В то же время, не менее важной представляется проблема изучения типов реагирования на ЧС в зависимости от пола. М. С. Кондратьева (2005) в своей работе изучала…
ДиссертацияОсобенности волевого компонента Я-концепции при целенаправленном развитии способности к самоуправлению
Этапы исследования: диссертационное исследование проводилось в три этапа. Первый и второй этапы являлись подготовительными по отношению к третьему, основному. На первом этапе выявлялись возрастно-половые особенности волевой сферы личности. На втором этапе изучалась специфика взаимосвязи способности к самоуправлению с волевым компонентом Я-концепции. Задачей этого этапа было выявление особенностей…
ДиссертацияВзаимосвязь стиля деятельности с удовлетворенностью публичным выступлением у студентов музыкально-исполнительских факультетов
Необходимо также отметить некоторые качественные различия между двумя группами по фактору Оценка, правда, подкрепленные количественно лишь отчасти. Своеобразная картина нарисовалась по шкалам: «Трусливое — Смелое» — здесь испытуемые ТСД группы исследуемое понятие охарактеризовали единогласно как смелое, причем достаточно высокими оценками, что подчеркивает приверженность их к активному, яркому…
ДиссертацияВлияние свойств личности учителя на особенности его конфликтов в педколлективе
Второй, опытно-экспериментальный этап предусматривал изучение конфликтов в педагогических коллективах. Работа велась в следующих направлениях. Сначала, посредством метода экспертных оценок, определялась степень конфликтности испытуемых. Затем, при помощи стандартизированных методик, изучались индивидуаль-но-типологические свойства и другие особенности структуры личности. На данном этапе были…
ДиссертацияВлияние материнского отношения на формирование готовности к аддиктивному поведению у младших подростков с задержкой психического развития
При изучении особенностей сформированности уровневой структуры диспозиционной регуляции поведения в качестве общих для детей с ЗПР обеих экспериментальных групп и детей с НПР, склонных к употреблению ПАВ, тенденций выявлены данные, свидетельствующие, что в младшем подростковом возрасте детям, свойственны затруднения в выборе способов реагирования в быстро изменяющихся жизненных обстоятельствах…
ДиссертацияВозникновение и развитие диалектического мышления у дошкольников
Прямые указания на необходимость изучения развития диалектического мышления содержатся в исследованиях, направленных на построение современных систем обучения. Здесь нужно отметить прежде всего подход В. В. Давыдова к формированию теоретического мышления, основанный на диалектическом методе движения от абст-, рзктного к конкретному. Для В. В. Давыдова характерна критика работ Ж. Пиаже за то, что…
Диссертация