Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ
Диссертация: Адекватность образа ребенка у родителей с разными стилями семейного воспитания и личностными особенностями

Методика самооценки Дембо-Рубинштейн (модификация). Для получения информации о самооценке, самопринятии ребенка, для выявления его пристрастий и ценностных ориентаций использовались нестандартные оценочные шкапы типа «дети, с которыми все хотят дружить — дети, с которыми никто не хочет дружить», «умеющий общаться — не умеющий», «хороший — плохой характер», а также шкалы из стандартного набора…

Диссертация
Диссертация: Динамика и соотношение мотивационно-потребностных характеристик в структуре личностных свойств

Один из возможных способов изучения места и роли мотивационной составляющей в жизнедеятельности индивида — комплексное исследование структуры личности и взаимосвязей ее компонентов. Подтверждение этой идеи мы находим в работах видных отечественных и зарубежных психологов. Положения системного подхода, представленные в исследованиях К.А. Абульхано-вой-Славской, Л. И. Анциферовой, A.B. Брушлинского…

Диссертация
Диссертация: Динамика когнитивной сложности познавательной сферы у подростков

Методологическую основу исследования составили следующие научные положения и концепции: теория личностных конструктов Дж. Келли (J. Kelly, 1955), системно-структурный подход, согласно которому субстратом интеллектуальной деятельности являются когнитивные структуры, развитие которых подчиняется принципу системной дифференциации (J1.M. Веккер, Р. Стернберг, М. А. Холодная, Н.И. Чуприкова…

Диссертация
Диссертация: Мотивация как фактор оптимизации мыслительного процесса

Актуальность исследуемой проблемы определяется ее теоретической и практической значимостью. Теоретическая ценность проблемы заключается в том, что разрешение ее дополняет теорию взаимодействия и взаимовлияния процессуального и личностного аспектов мышления. В работе показано, что мышление обеспечивает реализацию мотива, становясь впоследствии основой нового мотива. Внутреннее противоречие…

Диссертация
Диссертация: Межличностное взаимодействие как условие успешного обучения взрослых иностранному языку

Анализ научной и методической литературы по проблеме исследования позволил выделить следующие сферы личности субъекта межличностного взаимодействия: познавательная, межличностных отношений, моти-вационно-потребностная и коммуникативная. В эмпирическом исследовании рассмотрены мотивационно-потребностная, коммуникативная сферы, а также сфера межличностных отношений в качестве наиболее актуальных…

Диссертация
Диссертация: Развитие аналитико-синтетической деятельности младших школьников с задержкой психического развития на уроках информатики

Организация исследования. Исследование проводилось с 2002 года по 2008 год в четыре этапа. На первом этапе (2002;2003 гг.) осуществлялся анализ научной литературы по избранной тематике, что позволило определить тему, проблему, объект, предмет и цель исследования, сформулировать его гипотезу, задачи, подобрать методы исследования. На втором этапе (2003;2004 гг.) была разработана адекватная…

Диссертация
Диссертация: Социально-психологические аспекты иррациональных представлений российских избирателей

Методы исследования. В ходе диссертационного исследования применялись следующие методы: беседа, анкетирование, модифицированные варианты методики теста личностных конструктов Дж. Келли (1995) и проективной методики MUST — тест Иванова — Колобовой (1992), модификация которой прошла апробацию в рамках научно-исследовательской работы кафедры социальной и политической психологии Ярославского…

Диссертация
Диссертация: Социально-психологические особенности взаимодействия «Организация-клиент» как элемент организационной структуры банка

В эталоне банковского служащего большее сходство проявилось в представлениях служащих и клиентов — физических лиц (в качествах, характеризующих «отношение к клиенту»), а в реапьном портрете у служащих и клиентовюридических лиц (в блоках «отношение к клиецгам», «коммуникативные умения», «маркетинговые умения»). Это может свидетельствовать о том, что в настоящее время в банке проявляется разное…

Диссертация
Диссертация: Развитие интегральной индивидуальности школьников младшего юношеского возраста с различными жизненными целями посредством тренинга

Теоретической основой исследования служили общая теория систем Л. Берталанфитеория функциональных систем П. К. Анохинаучение С.Л. Рубинштейна-А.В. Брушлинского о субъекте психической деятельности, достижения научной школы интегральному исследованию индивидуальности (В.В. Белоус, B.C. Мерлин) — теории и концепции личности, разработанные в русле системного и целостного подходов, рассматривающие…

Диссертация
Диссертация: Развитие понятийного мышления подростков на уроках истории

Образовавшийся после крушения коммунистической парадигмы вакуум авторы учебников, а вслед за ними и учителя истории пытаются восполнить различными подходами (цивилизационный, культурологический, стадиальный), каждый из которых акцентирует внимание лишь на отдельных сторонах исторического процесса и включает в себя специфический понятийный аппарат. Многие учителя методологически не подготовлены…

Диссертация
Диссертация: Развитие структур интегральной индивидуальности неуспевающих подростков средствами интегрированной образовательно-развивающей программы

С помощью поэлементного анализа установлено, что статистически значимое различие по отдельным показателям свойств четырех уровней интегральной индивидуальности успевающих и неуспевающих в учебной деятельности подростков наблюдается в восемнадцати случаях из пятидесяти теоретически возможных. Это различие между группой успевающих и неуспевающих в учебной деятельности подростков установлено…

Диссертация
Диссертация: Психическая регуляция экономической социализации детей старшего дошкольного возраста

Гипотеза исследования — процесс психической регуляции экономической социализации старшего дошкольника обусловлен личностными компонентами его структурной организации. Доминирующую роль в психорегуляции высокого уровня развития экономической социализации дошкольника будут играть качества личности организационно-деятельностной направленности (организованность, трудолюбие, аккуратность…

Диссертация
Диссертация: Образ руководителя у подчиненных как фактор эффективности деятельности группы

Из анализа данных множества исследований феномена руководства можно сделать вывод, что роль руководителя в обеспечении требуемой эффективности деятельности группы огромна. Позиции ряда авторов свидетельствуют о том, что «за счет умелого воздействия на подчиненных руководитель способен обеспечить до 90% успеха деятельности группй» (Bartlett С.A., Ghoshal S., 1992, с. 124). В этой связи в последнее…

Диссертация
Диссертация: Психологическая компетентность специалистов туристской сферы как условие личностного развития

Значимость. туризмакак сферы социальной практики. является вполне закономернойОна определяется теми широкимивозможностями, которые заложены в нем. Прежде всего", это касаетсяфизического и психического восстановления человека, расширения'. его представлений о мире и о себе,' обогащения' личного и социального опытаприобретения нового" круга" общения., • самоутверждения: и самореализации, развития…

Диссертация
Диссертация: Психологические аспекты нравственного компонента профессиональной деятельности менеджера

Анализ нравственного компонента управленческой деятельности позволит эффективнее решать задачи психологического обеспечения профессиональной деятельности менеджеров на всех ее этапах. В частности, результаты теоретического и эмпирического исследования проблемы могут быть использованы в рамках учебного процесса при подготовке менеджеров с целью формирования у них социальной ответственности…

Диссертация
Диссертация: Психологические условия развития математического мышления старшеклассников

Развитию математического мышления старшеклассников способствуют следующие условия: 1) возможность психологического сопровождения, обеспечивающего когнитивную осведомленность учащихся, нацеленного на возникновение чувства собственной интеллектуальной состоятельности старшеклассников в математической деятельности- 2) учет индивидуально-психологических особенностей учащихся (возрастные особенности…

Диссертация
Диссертация: Подросток-беспризорник как субъект психолого-педагогической реабилитации

Гипотеза исследования: существуют личностные особенности подростков-беспризорников, которые в условиях безнадзорности усиливаются и затрагивают такие существенные характеристики личности как система ценностей, мотивация, временная перспектива, самооценка, коммуникативные навыки, что в значительной степени определяет девиантное поведение и социально-педагогическую запущенность. Цель…

Диссертация
Диссертация: Психология мнемических способностей

Исследованы свойства, структура и значение регулирующих механизмов мнемических способностей как системного взаимодействия внешней по отношению к мнемическим способностям и внутренней регуляции. В работе показана системообразующая роль цели мнемической или познавательной деятельности, которая способна повлиять на функционирование мнемических способностей. Регулирующие механизмы представляют собой…

Диссертация
Диссертация: Психолого-педагогические особенности развития личности старших школьников в условиях сельских учебно-воспитательных комплексов

По мнению большинства психологов, направленность личности является сложным мотивационным образованием. Под направленностью личности понимают совокупность или систему каких-либо образований, явлений. Однако понимание направленности личности как совокупности или системы мотивационных образований — это лишь одна сторона ее сущности. Другая сторона заключается в том, что она определяет направление…

Диссертация
Диссертация: Психосемантическое исследование сознания несовершеннолетних правонарушителей

Психосемантика представлениий о достижении жизненно важных целей несовершеннолетних, обучающихся в техникуме: 1) понимается важность образования не только для получения знаний, но для организации человека, умения анализировать и контролировать свои действия- 2) уверенность, собранность важные качества человека, позволяющие достичь высокого профессионального уровня- 3) чтобы «стать успешным…

Диссертация
Диссертация: Оптимизация личностной адаптации первокурсников посредством актуализации их Я-концепции в художественно-творческой деятельности

Процесс продуцирования концептуальных Я — образов изучен в психологии недостаточно, несмотря на активный интерес, проявляемый к этой проблематике в последнее время. Обусловлено это, в большей степени, отсутствием экспериментальных и эмпирических технологий, позволяющих наблюдать и измерять процесс продуцирования я — образов. Так же, как мы можем осознавать только результаты мышления, но не сам…

Диссертация
Диссертация: Сравнительный анализ средств формирования предметности понятий у младших школьников

Обсуждение результатов формирующего эксперимента Экспериментальные данные, приведенные в таблице 2, убедительно показывают, что наш формирующий эксперимент оказался чрезвычайно успешным для тех детей, которые при освоении понятий в классе испытывали трудности в переходе от схемы к действию (трудности 1 типа). Ни возрастных, ни половых различий при работе со схемами, использовавшимися…

Диссертация
Диссертация: Сформированность представлений о профессионально значимых качествах учителя как психологическое условие активности студентов в учебной деятельности

Результаты исследования позволяют расценивать оформиро-ванность профессионального образа как внутреннее условие активности студентов в профессиональном становлении. Она оказывает влияние на отношения студента как субъекта деятельности к учебному процессу, к отдельным факторам студенческой жизни, к самой профессии, положительно влияет на структуру потребностно-мотива-ционной сферы личности…

Диссертация
Диссертация: Становление нравственности в дошкольном возрасте и социальное окружение

В ходе исследования выдвинутая гипотеза подтвердилась. Были выделены уровни развития когнитивного, эмоционального и поведенческого компонентов нравственности в дошкольном возрасте и их взаимосвязь. Также были выявлены особенности личности родителей, родительской позиции и психологического климата семьи стимулирующие или тормозящие развитие различных компонентов нравственности у детей дошкольного…

Диссертация
Диссертация: Основные жизненные стратегии современных российских студентов

Сегодня в российском обществе тенденции обладания и бытия во многом противоречат друг другу. Как показало наше исследование, преимущественная ориентация на обладание в большей мере обеспечивает успешную психологическую адаптацию человека к современным условиям, однако ее негативным аспектом является возможность превращения человека в «лишенную индивидуальных качеств «вещь» «(Э. Фромм…

Диссертация
Диссертация: Структура и динамика самоактуализации личности студентов творческих специальностей

Актуальность проблемы. В условиях социального образа жизни ведущей ценностью является личность человека. Именно поэтому проблема использования человеческого потенциала является одним из факторов человеческого прогресса, развития личности и общества в целом. Требуются самостоятельные, активные, целеустремлённые, творческие люди, способные максимально реализоваться и приносить пользу обществу…

Диссертация
Диссертация: Структура и особенности Я-концепции учителей начальных классов с разным уровнем саморазвития

Апробация и внедрение результатов исследования. Основные теоретические положения и результаты диссертационного исследования были изложены автором на Международной научно-практической конференции «Адаптация и саморегуляция личности» (г. Москва, РУДН, 2009 г.), на IV Всероссийской дистанционной научно-практической конференции «Управление персоналом в условиях экономического кризиса» (г. Уральск…

Диссертация
Диссертация: Соотношение феномена самоотчуждения с образом Я личности

База исследования. В экспериментальном исследовании приняли участие испытуемые в возрасте от 23 до 55 лет (средний возраст 27) в количестве 148 человек. Из них 65 студентов 3−5 курсов ДВГГУ (факультетов психологии, биолого-химического и исторического, а также факультета художественной графики и дизайна) — 83 — преподаватели, врачи, служащие различного профиля. Общая выборка составила 148 человек…

Диссертация
Диссертация: Соотношение музыкального и педагогического мышления в профессиональной деятельности учителя музыки

Под профессиональным мышлением подразумевают такие особенности мышления специалиста, которые позволяют ему успешно выполнять профессиональные задачи на высоком уровне мастерства, «видеть» в конкретном явлении его общую педагогическую суть, творчески подходить к решению нестандартных ситуаций (Вилькеев Д.В., КашаповМ.М., Кулюткин Ю. Н., Маркова А. К., Митина Л.М.). Профессиональное мышление I 5…

Диссертация
Диссертация: Особенности структурной организации функциональных систем познавательных способностей как факторы их эффективности: на примере мнемических и аттенционных способностей

Все вышеизложенное делает понятным, почему у взрослых испытуемых характер текущих соотношений показателей реактивности сенсорных зон на разных этапах эксперимента был различным. Он различен не только между испытуемыми, но даже у одного и того же испытуемого мог варьировать от опыта к опыту. При этом следует отметить, что подобное явление — текущие изменения характера относительно устойчивых…

Диссертация