Фильмы ужасов и насилия и их влияние на детскую психику
Если обратиться к профессиональной литературе, то мы найдем множество исследований влияния информации с элементами насилия и агрессии на психику детей и подростков, но специальные исследования, посвященные изучению влияния фильмов ужасов на детей, практически отсутствуют. В результате, сейчас можно уверенно говорить лишь о том, что любая информация содержащая элементы ужасов и насилия вызовет…
КурсоваяЭтноцентризм
Этноцентристская переоценка собственной культуры встречается у многих народов в разных регионах мира. Высокая оценка собственной культуры и принижение чужих культур основываются на том обстоятельстве, что многие народы и племена еще на раннем этапе своей истории обозначили себя как «людей», а все, что находилось за пределами их культуры, было обозначено как «нечеловеческое», «варварское». Такого…
РефератЭмоциональное выгорание в период взрослости
Индивидуальное развитие взрослого человека является продолжением онтогенеза с заложенной в нем филогенетической программой Взрослость — неоднородный возрастной период, который начинается после юности и продолжается до конца жизнь. В этом возрасте продолжается психическое и личностное развитие человека, поиск своей идентичности (на основе профессии и образа жизни), расширяются ее возможности как…
КурсоваяПсихологические аспекты деятельности сотрудника органов внутренних дел (ОВД)
Сотрудник правоохранительной системы объективно и необходимо должен быть обучен и воспитан в профессионально-нравственном отношении, как на уровне сознания, так и на уровне поведения. В противном случае он теряет юридическое и моральное право заниматься правоохранительной деятельностью. Безусловно, любая профессия налагает на человека определенные правовые и нравственные обязанности. Однако есть…
КонтрольнаяПсихологический контекст теории Л. С. Выготского
Важно также обратить внимание на проблему соотношения фенотипических и каузально-генетических проявлений внутреннего мира человека, развивавшуюся в работах К. Левина. Эта проблема непосредственно связана с принципом развития, который после работ Л. С. Выготского прочно вошел в методологические основы отечественной психологии. Развитие — одно из основных качеств психики. Но старая психология…
РефератФормирование психологической готовности к педагогическому общению у будущих учителей
Уровня развития психологической готовности к педагоги ческому общению. Лучшие из студентов находятся на субъективно творческом уровне, который может быть определен наряду с объектив но-творческим уровнем развития этой готовности как весьма продук тивный и результативный. Большая часть студентов находится на низ ших и промежуточных уровнях развития психологической готовности к педагогическому…
ДиссертацияДинамика мотивации научно-исследовательской деятельности на этапах профессионализации
На каждом из этапов профессионализации в системе научно-исследовательской деятельности выделяется ведущий фактор мотивации НИД. Так значимость общения как мотивационного фактора более выражена на стадии первичной профессионализации. Студенты, находящиеся на стадии профессионального обучения, в качестве особо важного фактора, оказывающего влияние на мотивацию научного творчества, рассматривают…
ДиссертацияФормирование чувства ритма у школьников с задержкой психического развития
В связи с этим проблемы психического и физического. здоровья наших детей и своевременной коррекции вторичных нарушений становятся чрезвычайно актуальными и находятся теперь не только в поле зрения (медицины, но и системы образования. Поэтому разработке специальных учебно — коррекционных программ с учетом психо — физических особенностей каждого ребенка и создания оптимальных условий для развития…
ДиссертацияФункциональные психические состояния студентов в образовательном пространстве вуза: Динамика, детерминанты, оптимизация
Актуальность исследования. Системные изменения в современном Российском обществе требуют переосмысления природы и принципов построения содержания образования на всех его этапах. Решение задач модернизации высшего образования требует активного поиска новых форм, методов и средств обучения, направленных на совершенствование учебного процесса и его интенсификацию. Социальный заказ общества…
ДиссертацияФормирование эмоционально-волевой устойчивости старшеклассников с учетом энергоинформационного обмена
Симонов П. В., Валуева М. Н., Ершов П. М. О иекогрых особенностях произвольных и непроизвольных эмоциональных реакций человека / Высшая нервная деятельность. 1964. -Т. 14. вып. 2. С 264−276. Настроение: зиачжельиое увеличение в среднем на 6.4 балла, 1 •" 13.25, уровень :$иачимости 1.8Е-11- с вероятностью 99% реальное изменение настроения лежит в диапазоне от 5.0 до 7.7 балла. Петров И. Возрастные…
ДиссертацияФормирование профессионального самосознания практического психолога образования в процессе профессионализации
Апробация результатов исследования. Основные положения диссертационного исследования докладывались, обсуждались и получили одобрение на заседании кафедры психологии Мурманского гуманитарного института (Мурманск, 2004) — на III всероссийском съезде психологов (Санкт-Петербург, 2003) — на международной научно-практической конференции «Дети Арктики» (Финляндия, Рованиеми, 2003) — на научном семинаре…
ДиссертацияГенезис интеллектуальной активности
В нашем исследовании оценка этого параметра должна отражать быстроту овладения испытуемым новой деятельностью. Количественная характеристика темпа продвижения определяется несколькими показателями /75/ j а) регистрируется количество задач, необходимых для формулирования алгоритма решения. Максимально возможное число баллов, которое может получить испытуемый, сформулировавший алгоритм решения уже…
ДиссертацияКлинико-эпидемиологическое и молекулярно-генетическое исследование шизофрении в Республике Башкортостан
Результаты работы вносят вклад в общее представление о генетических основах предрасположенности к шизофрении. Данное исследование послужит первым шагом в понимании механизмов неодинаковой чувствительности к нейролептикам у больных шизофренией, в создании генетических предикторов ответа на нейролептики, повышении эффективности терапии и минимизации побочных эффектов, что в конечном итоге улучшит…
ДиссертацияЛичностные детерминанты развития интеллектуальной одаренности младших школьников
Методологической основой исследования личностных детерминант развития интеллектуальной одаренности явилась утвердившаяся в отечественной науке идея о развитии личности путем присвоения материальной и духовной культуры общества. В контексте данной идеи развитие интеллектуальной одаренности происходит путем присвоения ребенком в образовательном процессе содержания исторически обусловленной…
ДиссертацияРазвитие антиципирующей мотивации в профессиональном становлении студентов-менеджеров
Развитие мотивов представляет собой длительный процесс. При этом деятельностные мотивы формируются постепенно, начиная с опережающих представлений о своей будущей деятельности, что означает формирование антиципирующей мотивации, отражающей представления будущего менеджера о своей профессии. Период развития антиципирующей мотивации является чрезвычайно важным для повышения зрелости мотивационной…
ДиссертацияПсихологическая компетентность учителя: акмеологический анализ
В результате реализации комплексной программы развития психологической компетентности учителя в системе повышения квалификации были зафиксированы следующие содержательные эффекты: обогащение теоретического багажа психологических знаний и одновременно их трансформация в психологически целесообразные способы профессионального поведениярасширение тезауруса психологических приемов самоконтроля…
ДиссертацияПсихологические и психофизиологические факторы патогенеза и клинической динамики остеохондроза позвоночника с различной латерализацией болевого синдрома
Увеличение продолжительности обострения связано со: снижением выраженности тревожности, актуальной ригидности, нарушений социальных контактов, аффективной напряженности и формированием сомато-вегетативных расстройств у больных с левосторонним болевым синдромомснижением внимания к телесным ощущениям, выраженности страхов, эмоциональной неустойчивости, астении, ригидности как состояния…
ДиссертацияПсихологический возраст как фактор профессиональной успешности преподавателя вуза
Профессиональная успешность востребована не только самой личностью, но и общество в целом нуждается в социально активных профессионалах, имеющих фундаментальное образование, основательную практическую подготовку, высокие нравственные принципы. Вследствие этого сегодняшние широкие возможности в получении разнообразного и качественного образования, высокий уровень технического прогресса…
ДиссертацияПсихолого-педагогические особенности совершенствования профессиональной компетентности педагогов-психологов в условиях института повышения квалификации
Гипотеза исследования заключалась в предположении о том, что совершенствование профессиональной компетентности педагогов-психологов в условиях ИПК будет успешным, если: во-первых, определены сущность и содержание понятия «профессиональная компетентность педагога-психолога» — во-вторых, выделен компонентный состав профессиональной компетентности педагога-психологав-третьих, выявлены…
ДиссертацияПсихолого-педагогические условия формирования социоэмоциональной компетентности старших школьников, воспитывающихся в интернатных учреждениях
В ходе исследования разработана, внедрена и экспериментально проверена эффективность структурно-функциональной модели социоэмоциональной компетентности старших школьников, воспитывающихся в интернатных учреждениях. Модель представляет собой целостную систему, содержащую цель (формирование социоэмоциональной компетентности старших школьников, воспитывающихся в интернатных учреждениях) — компоненты…
ДиссертацияПсихолого-педагогическое воздействие интерактивной техники «Форум-театр» на формирование адаптивного поведения агрессивных подростков
Под адаптивным поведением понимаются: принятие и эффективный ответ на те социальные ожидания, с которыми каждый встречается в соответствии со своим возрастом и полом, гибкость и эффективность при встрече с новыми условиями, а также способность придавать событиям желательное для себя направление. В этом смысле адаптация означает, что человек успешно пользуется создавшимися условиями для…
ДиссертацияРоль традиции социальной группы в процессе формирования ценностных ориентаций личности
Имеются определённые различия в значимости тех или иных ценностей для группы респондентов, воспитанных на основе уважения человеческого достоинства, и тех из них, в процессе воспитания которых преобладающим было физическое воздействие. Если для первой группы респондентов более типично стремление к самореализации, к уважению интересов окружающих людей и общества в целом (ценностные ориентации…
ДиссертацияОсобенности характеристик жизненного пути у лиц с различным типом ответственности
В теоретическом обзоре нами проанализированы существующие в настоящее время в психологии подходы к изучению ответственности и жизненного пути. Рассмотрены такие понятия как структура, типология ответственности, ее роль в контексте жизненного пути личности. На основе эмпирического исследования мы выделили четыре типа ответственности: оптимальный, исполнительский, избегающий и неоптимальный…
ДиссертацияОсобенности личности пациентов пожилого возраста с сосудистыми заболеваниями: В связи с задачами психологической реабилитации
Процесс старения неизбежно приводит к возникновению у человека различных соматических заболеваний, а главное, к постоянному их прогрессированию. Одной из часто встречающихся в пожилом возрасте является сосудистая патология: атеросклероз сосудов головного мозга и сердца, гипертоническая болезнь, аритмии, инфаркт миокарда. Наряду с перечисленными заболеваниями широко распространены дисциркуляторная…
ДиссертацияТеоретические и экспериментальные основы интенсивных интегративных психотехнологий в социальной психологии
Материалы диссертации и монографий использованы при составлении академического спецкурса «Теория и практика трансперсональной психологии, который преподается на факультете психологии Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова, на занятиях по социальной психологии, общей психологии, психологии социальной работы. На базе теоретических и практических исследований автора построена…
ДиссертацияУровень перфекционизма и содержание идеалов личности
Шкала MPS, адаптация русскоязычного варианта которой завершена в рамках данного исследования, является наиболее усовершенствованной методикой изучения перфекционизма. Она позволяет выявлять уровень перфекционизма, соотношение перфекционистских тенденций. В настоящее время на Западе MPS активно используется как в практике (психодиагностике, психокоррекционной и педагогической работе), так…
ДиссертацияОсобенности представлений об успехе женщин, выполняющих традиционные и нетрадиционные профессиональные роли
Для женщин, выполняющих нетрадиционные профессиональные роли, характерна ориентация, на профессиональный рост и карьеру. В качестве доминирующего стимула, побуждающего к деятельности, рассматривают доход, материальную обеспеченность, которая дает уверенность и свободу. Положительно оценивают собственное экономическое положение (среднее, выше среднего). Имеют личные сбережения, однако иногда, как…
ДиссертацияДоверие как фактор коммуникативной компетентности учителя
Теоретико-методологическую основу работы составили: принцип субъекта (К.А.Абульханова-Славская, А. В. Брушлинский, В. В. Знаков, Е. А. Сергеенко С.Л.Рубинштейн, В.А.Татенко) — принцип активности (А.В.Петровский, В.А.Петровский) — работы в области изучения системы отношений человека (Б.Г.Ананьев, В. Н. Мясищев, С.Л.Рубинштейн) — работы в области психологии педагогического взаимодействия…
ДиссертацияВлияние манипулятивной направленности личности руководителя на социально-психологический климат группы
При рассмотрении этой проблемы главенствующая роль в качестве основного фактора, влияющего на СПК, отводится руководителю. Влияние руководителя на СПК рассматривается, прежде всего, через стиль общения и деятельности, который опосредован внутренними характеристиками личности, ими могут быть ценности и смыслы. В новом ракурсе стили руководства с позиции ценностно-смыслового подхода рассматриваются…
ДиссертацияВлияние акмеологической среды на развитие креативности государственных служащих
Показано, что поэтапное воздействие акмеологической среды вызывает активизацию процессов саморазвития и самореализации за счет включения креативных механизмов, при этом одновременно происходит и собственно развитие креативности. На первом, адаптационном этапе стимулы акмеологической среды активируют креативные способности субъекта, но реакция слабо выражена, не эквивалентна стимулам. Происходит…
Диссертация