Общая характеристика профессиональной деятельности и личностных качеств психолога
Анализируя требования профессии к личности специалиста, исследователи высказывают разные точки зрения относительно важности тех или иных индивидуально-психологических особенностей. Чаще всего выделяют следующие профессионально важные качества психолога: гуманизм, доминирование социальной эргичности, эмоциональная чувствительность, социальная зрелость, нравственность, высокая коммуникативность…
КурсоваяЭмоциональные нарушения у детей
Становление самооценки младшего школьника зависит не только от его успеваемости и особенностей общения учителя с. классом. Большое значение имеют стиль семейного воспитания, принятые в семье ценности. Дети с завышенной самооценкой воспитываются по принципу кумира семьи, в обстановке некритичности и рано осознают свою исключительность. В семьях, где растут дети с высокой, но не завышенной…
ДипломнаяПрофиль внимания в учебной деятельности умственно-отсталых младших школьников
Произвольное внимание возникает тогда, когда у человека появляется цель, намерение что-то воспринимать. Но учащиеся младшего школьного возраста не могут поставить сами перед собой цель, поэтому для привлечения произвольного внимания большое значение имеет постановка учителем цели урока перед детьми. Этим самым учитель привлекает их внимание к теме, вопросу. Удержать внимание на одном объекте…
ДипломнаяФормирование саморегуляции в процессе учебной деятельности у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью
Актуальность исследования. Задачи переориентации образования с авторитарно-догматической на личностно-ориентированную модель привели к необходимости разработки новых психолого-педагогических технологий, позволяющих обеспечить максимальную реализацию личностного потенциала школьника. Данное направление процесса воспитания и обучения детей в свою очередь требуют обязательного учета…
ДиссертацияДеформации смысловой сферы подростков с коммуникативно-личностными нарушениями
Коммуникативные нарушения выступают в качестве фактора, влияющего на сбалансированность и структурированность смысловой сферы. Если для подростков с аутистическими характеристиками характерны неадекватно завышенные показатели представления о себе как о сильной личности (и, следовательно, подростки верят в силу фатального контроля и желания контролировать полностью свою жизнь) в сочетании…
ДиссертацияАкмеологическое развитие профессионализма руководителей здравоохранения в системе непрерывного образования
В данном диссертационном исследовании разработана интегра-тивная акмеологическая модель развития профессионализма руководителя здравоохранения в системе непрерывного образования, включающая следующие составляющие: базовый и проектируемый уровни развития профессионализма будущего руководителя здравоохраненияформу непрерывного образования (вуз, аспирантура, дополнительное профессиональное…
ДиссертацияФормирование эффективного имиджа региона
Определено, что имидж региона — это разноплановый, эмоционально окрашенный, искусственно создаваемый психический образ, объединяющий образы представления, воображения, восприятия, а также психологические установки, сформированные в результате информационного воздействия. Выявлено, что имидж региона обладает характеристиками: изменчивости, историчности, относительной устойчивости, комплексности…
ДиссертацияГендерные особенности проявления агрессии учащимися младшего школьного и подросткового возраста
Учащимся младшего школьного и подросткового возраста присущи ген-дерно-специфические проявления агрессии. Девочкам более свойственны вербальные и косвенные её виды, мальчикам — физические и прямые. В подростковом возрасте различия между мальчиками и девочками в проявлении собственной агрессии, а также в отношении к агрессии окружающих становятся более выраженными: мальчики-подростки чаще…
ДиссертацияКлиника и патоморфоз алкогольных психозов у мужчин в условиях города
Апробация работы. Основные положения диссертации доложены и обсуждены на областном заседании общества психиатров «Актуальные вопросы наркологии» (Тюмень, 2004, 2005, 2006) — научно-практической конференции «Терапия и реабилитация пациентов с психическими расстройствами» (Тюмень, 2004) — 1-й и 2-й научно-практических конференциях «Клинические наблюдения интернов, ординаторов и аспирантов» (Тюмень…
ДиссертацияИсследование взаимосвязи самоотношения учителя и педагогического взаимодействия в системе «учитель-ученик»
Достоверность и обоснованность полученных научных результатов обеспечена использованием комплекса научных методов, адекватных природе объекта и задачам исследования, продуманной логикой эксперимента, достаточностью экспериментальной выборки, взаимопроверкой результатов, полученных по разным методикам, тщательностью количественного и качественного анализа выявленных фактов и закономерностей…
ДиссертацияКлинико-психологическая дифференциация больных с психогенными (непсихологическими) депрессиями в аспекте психотерапии и реабилитации
В заключительной, реабилитационной фазе основной акцент ставился на креативности и росте личности пациента, восстановлении полноценного социального функционирования. В этой фазе психотерапевтический процесс подходил к 5-му, завершающему этапу — подведению итогов лечения. Пациенты открывали новые смыслы, происходила переоценка ценностей, налаживались взаимоотношения с ближайшим социальным…
ДиссертацияКлинико-социальные аспекты распространенности суицидов в период радикальных преобразований в России (1990-2003 гг.)
Из литературы известно, что к числу факторов, оказывающих важное влияние на развитие суицидального поведения, относятся социальные условия жизни людей (Амбрумова А.Г., 1980;1998; Тихоненко В. А., 1981; ?а88егтап Б., 2001). По мнению Т. Б. Дмитриевой и Б. С. Положего (2003), любые радикальные общественные перемены сопровождаются стрессовым воздействием на население, что неминуемо отражается…
ДиссертацияКоличественная оценка вегетативной регуляции: методология, системное исследование влияния внешних и внутренних факторов
Исследования, посвященные оценке функционального состояния вегетативной нервной системы (ВНС), сохраняют свою актуальность. Для здорового человека характерны разнообразие и тонкость механизмов вегетативной регуляции, обеспечивающих гомеостатическое равновесие. При адаптации к изменяющимся условиям внешней среды происходит мобилизация целого комплекса специфических и неспецифических ответных…
ДиссертацияСоциально-психологические детерминанты профессионально-личностных деформаций представителей профессий групп риска
Актуальность проблемы исследования социально-психологических детерминант профессионально-личностных деформаций представителей профессий групп риска вызвана увеличением запроса в современном мире на профессии экстремальной направленности. Это связано с тем, что в последние десятилетия многократно увеличилось число стихийных бедствий, локальных вооруженных конфликтов, техногенных катастроф…
ДиссертацияРазвитие эмоциональной сферы личности в процессе общения
В исследовании мы опираемся на отечественную и зарубежную научную литературу по проблемам общения и развития эмоциональной сферы личности. Так, немаловажное значение в этом направлении имеют работы А. А. Бодалева, Г. М. Андреевой, А. А. Леонтьева, JI.C. Выготского, К. Изарда, Ж. Пиаже и др. Безусловно, значение этих исследований велико, особенно в разработке общетеоретических аспектов проблемы…
ДиссертацияСоциально-психологические характеристики личности спасателей и групп службы медицины катастроф в экстремальных условиях
Понятия экстремальных, кризисных и чрезвычайных обстоятельств еще не получили исчерпывающего определения. В современной социальной психологии к кризисным и экстремальным ситуациям относятся: потеря близких, распад семьи, безработица, неизлечимые заболевания, вынужденная миграция, религиозно-этнические и социальные конфликты, природные, техногенные и экологические катастрофы, военные действия…
ДиссертацияРазвитие профессионализма личности кадров управления в особых условиях деятельности
В рамках функционально-ролевого подхода (Добрынин В.В., Керженцев ГШ., Файоль А", Шакуров Р. Х. и др.) рассматривались функциональные и процессуальные аспекты деятельности. В личностно-деятельностном (Волков К.И., Мильман В. Э., Фридман Л.М.) изучаются главным образом мотивационно-целевые и алгоритмические аспекты проблемы. В психологии управления традиционно доминируют подходы, связанные…
ДиссертацияРазвитие социально-психологической компетентности сотрудников службы профайлинга
Отдельные положения и результаты работы обсуждались на совместном заседании Комитетов по авиационной безопасности Ассоциации «Аэропорт» ГА и Российской Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (с 31.01.07 по 02.02.07) — на XI, ХП, XIII международных научно-практических конференциях «Терроризм и безопасность на транспорте» (секция «Проблемы безопасности на воздушном транспорте…
ДиссертацияРефлексия как детерминанта структурной организации я-концепции
Необходимость подобного рода исследований заложена в той отрасли общей психологии, к которой относится данная работа. Область метакогнитивной психологии характеризуется насыщенностью по степени новизны знаний, любое исследование, попадающее в границы метакогнитивной психологии, имеет потенциал для обогащения знаний о природе рефлексивных процессов и вообще психики. Кроме того, необходимо…
ДиссертацияПсихологические основы профессиональной и социальной компетентностей
Психологическая практика нуждается в инструментарии, позволяющем фиксировать пробелы в компетентности клиента, определить способность клиента к использованию его багажа знаний и прочих ресурсов, способа их применения. Следует отметить, что подавляющее число запросов к психологам-практикам со стороны клиентов и заказчиков таковы, что легко определяются как дефицит того или иного вида…
ДиссертацияПсихологические проблемы восстановления трудоспособности в структуре деятельности врача-невролога: На материалах коммуникативных составляющих врач-больной
Для современного врача характерна концентрация внимания на патологию отдельных систем или органов, и такая узкая направленность очень часто заслоняет больного в целом, со всеми присущими ему индивидуальными особенностями, проблемами, одной из которых является и восстановление трудоспособности, как основной формы активности человека. Причем эта проблема важна как с позиции субъекта, находящегося…
ДиссертацияПсихологические условия формирования благоприятного психологического климата в коллективах курсантов образовательных учреждений системы МВД
Анализируя особенности рассматриваемой профессиональной деятельности, следует учитывать, что служба в органах внутренних дел протекает в обстановке реальной опасности, сложных межличностных отношений, ненормированного рабочего дня, частых столкновений с различными проявлениями теневых сторон жизни и характеризуется постоянным эмоциональным напряжением сотрудников, которые несут высокую степень…
ДиссертацияПсихологический прогноз склонности к делинквентному поведению у сотрудников органов внутренних дел
Научная новизна исследования заключается в том, что на основе теоретико-методологического анализа подходов к изучению делинквентности, нормативных правовых документов и ведомственных статистических источников, уточнено понятие «делинквентное поведение сотрудников органов внутренних дел» — выявлены причины и психологические особенности отклоняющегося поведения личного состава ОВД, проявляющиеся…
ДиссертацияПсихолого-акмеологическая модель преодоления профессиональной деформации сотрудников ОВД
Преодоление профессиональной деформации сотрудников ОВД предполагает развитие у них, таких рациональных механизмов защиты, как формирование уверенности в себе и уверенного поведения, принятие t, i • «ответственности за собственные решения и поступки, признание свободы других, оценка значимости поступка или события, формирование профессионально-адекватных поступков, активизация профессионального…
ДиссертацияСравнительная характеристика развития познавательных способностей школьников в различных образовательных системах обучения (системе Л.В. Занкова и традиционной системе)
Учащиеся традиционной системы опережают учащихся системы Л. В. Занкова по показателям невербального мышления и невербального воображения. Мы полагаем, что различия в невербальном мышлении и воображении связаны с абсолютным преобладанием в системе Л. В. Занкова вербальной информации. Таким образом, отмечаемое многими авторами отрицательное влияние «вербализованного» школьного обучения на развитие…
ДиссертацияОсобенности самосознания и поведения девиантных подростков
Берковиц Л. Агрессия: причины, последствия и контроль: Секреты причин насилия, мотивов убийств, гнева, враждебности, ненависти, разрушения, предрасположенности личности к насилию. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2001.-510с. Мухина B.C. Рефлексивный тест-самоотчет «Кто я?»: возвращение к обоснованию установок, обращенных к реципиенту, и требования к анализу типов рефлексий на себя // Развитие личности…
ДиссертацияОсобенности ценностно-смыслового восприятия исторического события-символа представителями разных этнокультур
Изучая современное состояние нашего социума, многие авторы говорят о кризисе его ценностей, о том, что они противоречат друг другу в посткоммунистической России. Нужен тип культуры, направленный на формирование гуманного общества, новое образование, сохраняющее все лучшее из накопленных веками традиций народов нашей страны и создающее принципы вхождения молодого поколения в новую эпоху, что…
ДиссертацияОсобенности учебной и социальной самоэффективности школьников
Практическая значимость работы состоит в том, что материалы диссертации могут использоваться в учебных курсах по педагогической психологии, психологии личности и мотивации, а также социальной психологии. Полученные результаты могут быть использованы практическими психологами в образовании и педагогами как основа для разработки методов диагностической и коррекционной работы со школьниками…
ДиссертацияПсихологические средства разрешения межличностного конфликта
Таким образом, можно сделать вывод, что конструктивным средством, снижающим уровень конфликтности, а также способствующим повышению конфликтологической компетентности, является проведение специальных тренингов-семинаров по психологии конфликта. На них многие личности склонные к конфликтам, осознают свои внутренние психологические причины такой предрасположенности. Целью таких тренингов также…
ДиссертацияВлияние субъективной оценки учителями организационных условий школы на их мотивационную готовность к инновационной деятельности
Шамова и др.). -Зачастую инновационная деятельность не имеет ценности для учителя, воспринимается им как дополнительная нагрузка к основной работе. Если инновации представляют ценность и интерес для учителя, то созданные в школе условия, не всегда способствуют реализации инновационной деятельности. На этапах анализа проблем, выбора новшеств учителя редко привлекаются к совместному обсуждению…
Диссертация