Развод: причины, последствия
Результаты многих исследований показывают явное отрицательное влияние развода, но не дают однозначного ответа на вопрос: что лучше для развития ребенка развод или дальнейшая жизнь в семье с родителями, находящимися в постоянном и глубоком конфликте. Результаты таких исследований свидетельствуют о том, что конфликтные отношения в семье оказывают больше отрицательного влияния на развитие детей, чем…
КурсоваяЭмоции в жизни человека
Стыд, возможно, выполняет некоторые жизненно важные функции для индивида. Прежде всего стыд делает человека сенситивным к чувствам и оценкам окружающих, что направлено на сближение сообщества. Избегание стыда может быть довольно мощным мотивом поведения. Сила его определяется тем, насколько высоко человек ценит свое достоинство и честь. Угроза стыда даже заставляет множество людей рисковать своей…
КурсоваяЭмоции в подростковом возрасте
Гностический тип. Наиболее привлекательной эмоциогенной ситуацией для людей гностического типа является решение сложных познавательных проблем. Подобным личностям свойственно удовлетворение потребности в познавательной гармонии: стремление нечто понять, проникнуть в сущность явления; неудержимое стремление преодолеть противоречия в собственных рассуждениях, привести все в систему. Представители…
РефератЭмоции и их роль в жизни человека
Большинство учёных, как и обычные люди, делят эмоции на: позитивные и негативные. Но, было бы правильнее считать, что существуют эмоции, которые способствуют повышению психологической энтропии, и эмоции, которые, напротив, облегчают конструктивное поведение. Подобный подход позволяет отнести ту или иную эмоцию в разряд позитивных или негативных в зависимости от того, какое воздействие она…
КонтрольнаяВлияние компьютерных игр на развитие личности подростка
Стадия привязанности. Эта стадия характеризуется угасанием игровой активности человека, сдвигом психологического содержания личности в целом в сторону нормы. Отношения человека с компьютером на этой стадии можно сравнить с не плотно, но крепко пришитой пуговицей. Т. е. человек «держит дистанцию» с компьютером, однако полностью оторваться от психологической привязанности к компьютерным играм…
КурсоваяЭмоциональное состояние женщины во время беременности
Для Т. Рибо, Е. А. Милеряна, С. М. Оя, О. А. Черниковой, Н. А. Аминова и ряда других авторов нервно-психическая устойчивость равнозначна нервно-психической стабильности, так как они говорят об устойчивости определенного эмоционального состояния. С. М. Оя одним из признаков нервно-психической устойчивости считает наличие незначительных сдвигов в величинах показателей, характеризующих эмоциональные…
КурсоваяЭмпирические исследования психологических особенностей детей из многодетных семей
Объяснение полученного факта может быть следующим. В больших семьях сиблинги растут, приобретая опыт взаимодействия с детьми внутри семьи, которая представляет собой психологически более защищенную среду. Затем дети-экстраверты естественным образом проецируют этот опыт общения с внешним миром в других социальных группах. Интроверты из многодетных семей, со свойственными им трудностями в контактах…
ДипломнаяВнимание и его особенности
У школьников среднего звена наблюдается большая интенсивность, концентрация и устойчивость внимания, которая дает возможность усваивать большее количество учебного материала по сравнению с младшими классами, развивать мышление, память, воображение. Их внимание обуславливается, помимо привычки быть внимательным, появлением интересов познавательного характера. Подростку многое хочется выполнить…
РефератВнимание младших школьников с общим недоразвитием речи третьего уровня речевого развития
Рассеянность бывает двух видов: мнимая и подлинная. Мнимая рассеянность — это невнимание человека к окружающим предметам и явлениям, вызванное сосредоточенностью на каком-то одном предмете (явлении) или переживании. «При сосредоточенном думании, — пишет И. П. Павлов, — и увлечении каким-либо делом мы не видим и не слышим, что около нас происходит — явно отрицательная индукция». Механизмом…
ДипломнаяВоля: сущность и особенности проявления
Первое и основное правило хорошо сформулировал Ж.-Ж. Руссо: «Ребёнок должен делать то, что хочет, но хотеть он должен то, что говорит воспитатель Узнадзе, Д. Н. Общая психология / Д. Н. Узнадзе. — СПб.: Питер, 2004.». Это значит, что деятельность ребёнка должна осуществляться не из страха наказания или из страха огорчить родителей, а из личного желания и стремления самого ребёнка делать то, что…
КурсоваяСовременные представления о механизмах памяти
Одной из распространенных химических теорий памяти является гипотеза Хидена о белковой природе памяти. По мнению автора, информация, лежащая в основе долговременной памяти, кодируется, записывается в структуре полинуклеотидной цепи молекулы. Разная структура импульсных потенциалов, в которых закодирована определенная сенсорная информация в афферентных нервных проводниках, приводит к разной…
КурсоваяТревожность и страхи у детей 4-5 летнего возраста
Как-то раз, проводив друзей, Чебурашка остался один дома. Время было позднее. Он прибрался, умылся и собирался лечь спать. Коснувшись ручки двери, которая вела в неосвещённую тёмную спальню, Чебурашка вдруг почувствовал сильную тревогу; ему показалось, что в спальне кто-то есть. Этот кто-то скрывается в темноте, его не видно, и невозможно придумать, как себя вести: спасаться от него или…
ДипломнаяОсобенности агрессивного поведения подростков
Социальные кризисные процессы, происходящие в современном обществе, отрицательно влияют на психологию людей, порождая тревожность и напряжённость, озлобленность, жестокость и насилие. Тяжёлое экономическое положение страны привело наше общество к серьёзным трудностям и внутренним конфликтам, к значительному увеличению уровня распространённости и многообразия форм аморальных поступков…
ДипломнаяОсобенности интеллектуального развития детей 5-7 лет с детским церебральным параличом
При ДЦП имеет место недостаточность пространственно-различительной деятельности слухового анализатора. У 20—25% детей наблюдается снижение слуха, особенно при гиперкинетической форме. В таких случаях особенно характерно снижение слуха на высокочастотные тона с сохранностью на низкочастотные. При этом наблюдаются характерные нарушения звукопроизношения. Ребенок, который не слышит звуков высокой…
КурсоваяПсихологическая совместимость в супружеских парах
Интересным является исследование, проведенное в данном русле Т. В. Галкиной и Д. В. Ольшанской. Они попытались составить «адаптационную модель» мотивации выбора партнера по диаде в отношениях любви и дружбы. В «любовной» диаде (отношения обоими определяются как «любовь») оказались люди, относящиеся во всех случаях к прямо противоположному (на круге Айзенка) темпераменту: все холерики выбирали…
ДипломнаяПсихологические факторы развития этнической толерантности личности в многонациональном коллективе
Мубинoвa Ф. cчитaeт, чтo «здopoвoe, пoзитивнo opиeнтиpoвaннoe нaциoнaльнoe caмocoзнaниe пocтoяннo coпpoвoждaeтcя выcoким уpoвнeм мeжнaциoнaльнoй тepпимocти, пpинятиeм нaциoнaльных цeннocтeй дpугих нapoдoв в тoй жe мepe, кaк и cвoeгo». Пpи этoм Мубинoвa Ф. oпpeдeляeт мeжнaциoнaльную тoлepaнтнocть «кaк cиcтeмную coвoкупнocть пcихoлoгичecких уcтaнoвoк, чувcтв, oпpeдeлeннoгo нaбopa знaний…
ДипломнаяПсихология – наука XX века
Мне кажется, что ответ на данный вопрос следует начинать с анализа сущности теории Вернадского о биосфере. В целом автор пытался объяснить развитие человеческого сознания и психики через отражение ее постепенного формирования. Он описывал процесс дифференцировки живого вещества в пределах биосферы, к переходу ее в ноосферу формирования. Под ноосферой В. И. Вернадский понимал сферу взаимодействия…
ЭссеСвязь стиля семейного воспитания и уровня мотивации достижения у курсантов
Рекомендации по формированию мотивации достижения у курсантов Общий смысл формирования состоит в том, что субъекту, проводящему воспитательную деятельность желательно переводить ребенка (курсанта) с уровней отрицательного и безразличного отношения к учению к зрелым формам положительного отношения к начинаниям — действенным, осознанным и ответственным. Воспитанию положительной мотивации…
КурсоваяЯ и моя зависимость
Дома же с женой и детьми, ситуация иная. Часто ловлю себя на мысли, что сознательно избегаю рассматривать своих самых близких людей с позиции психолога, гештальт-терапевта. Хотя избежать этого совсем не удается. Из того, что приходи на ум: однозначно созависимые отношения с женой, которые за последний год получили новую жизнь. Думаю мы учимся тому, что когда-то проскочили, отдавши друг другу…
КонтрольнаяЯн Амос Коменский как выдающийся педагог и психолог эпохи Возрождения
Всеобщий совет" — объемистый труд в семи частях, симметрично распределенных по отношению к центральной части, озаглавленной «Pampaedia». Вводная часть «Всеобщего совета» называлась «Panegeisia» — общее пробуждение, пробуждение всех во всем, она должна была подтолкнуть мир к общественным реформам. За ней следует «Panaugia» — общее понимание, осознание всех во всем, общее осознание. Затем…
КурсоваяЭффективность подготовки будущего учителя к гражданскому воспитанию старшеклассников
Етическойосновойисследов^ия стали работы, раскрывающие: эволюцию идеи гражданского воспитания в исторической, (Т.Н.Грановский, Н. М. Карамзин, В. О. Ключевский, М. В. Ломоносов, С. М. Соловьев, А. В. Радищев, Н. И. Чернышевский, А.В.Шелгунов) и педагогической (Н.К.Крупская, А. В. Луначарский, — К. Д, Ушинский, А. П. Блонский, С. Т. Шацкий, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинский, А. О. Вык, Л. В…
ДиссертацияКоммуникативная компетентность педагога как условие эффективного психологического сопровождения развития младших школьников с нарушениями речи
Полученные в ходе исследования результаты и материалы диссертации могут найти широкое применение в деятельности психологических реабилитационных центров, в работе психолого-медико-педагогических комиссий. Представленные материалы могут лечь в основу разработки методических рекомендаций для педагогов-психологов и педагогов. Результаты и: выводы, могут быть использованы в образовательном процессе…
ДиссертацияСоциально-психологическая адаптация подростков с ограниченными возможностями здоровья в специальной образовательной среде
В результате апробирования программы социально-психологической адаптации слабовидящих подростков с помощью командно-игровых видов спорта в школе-интернате в экспериментальных группах произошли существенные изменения по всем диагностируемым признакам. Это подтверждает значимое снижение высокого уровня личностной тревожности в группах подростков с врожденным (р<0,05) и приобретенным (р<0,01…
ДиссертацияПрофессиональная идентичность: Структура, генезис и условия становления
Вместе с тем содержание и обновленной системы высшего образования не учитывает сложностей, возникающих у студентов в осознании себя в целом, в самопознании собственной личности, т. е. в выявлении своей социальной ценности, смысла бытия, формирования представления о своем прошлом, настоящем и будущем. Основной упор в обучении делается на овладение знаниями, т. е. основное внимание уделяется…
ДиссертацияПсихологические механизмы и факторы, влияющие на успешность процесса решения профессиональных задач в структуре деятельности пользователей ПК, имеющих базовое образование
Актуальность исследования. В настоящее время во многих областях человеческой деятельности используются разработанные профессиональными пользователями программные средства, экспертные, корпоративные информационные системы, мультимедийные, а также другие прикладные и системные средства, предоставляющие массовому пользователю множество новых возможностей и, позволяющие им достигать высокой…
ДиссертацияПсихологические механизмы взаимодействия интеллектуальных и коммуникативных способностей студентов в обучении иностранным языкам
Методологическую и теоретическую основу исследования составили положения психологии о социальной обусловленности развития личности в деятельности, общении и профессиональной подготовке (Б.Г. Ананьев, 1980; Г. М. Андреева, 1997; A.A. Леонтьев, 1998; А. Н. Леонтьев, 1983; Б. Ф. Ломов,' 1984) — исследования Л. С. Выготского, П. Я. Гальперина, Н. И. Жинкина, А. Р. Лурия, И. В. Имедадзе, Л. И…
ДиссертацияСитуативные и личностные факторы криминального сексуального поведения несовершеннолетних
Разработанные теоретические положения и результаты экспериментального исследования используются в учебном процессе при чтении курсов «Юридическая психология», «Судебно-психологическая экспертиза», «Психология правомерного поведения» для студентов факультета психологии факультета ЮФУпри чтении курсов «Психология девиантного поведения», «Психологическая профилактика аддиктивного поведения…
ДиссертацияОсобенности личностно-профессионального становления будущих психологов технического и гуманитарного вузов
На этапе адаптации (I курс) у будущих психологов технического вуза личностно-профессиональное становление обусловлено показателями профессиональной направленности и уровнем субъективного контроля. Данные показатели представляют собой отдельные кластеры, что можно объяснить тем, что данные показатели в равной степени значимости воздействуют на процесс личностно-профессионального становления…
ДиссертацияСвязь биологического и психологического пола с особенностями личности подростков
Различия между подростками мужского и женского пола проявляются не на всех уровнях структуры личности. При этом наличие или отсутствие этих различий во многом зависит от выраженности психологического поламаскулинности, фемининности и андрогинности. От младших к старшим подросткам количество маскулинных мальчиков и фемининных девочек увеличивается. Наличие у подростков маскулинности или…
ДиссертацияОсобенности высших мозговых функций у детей 5-10 лет с различной успешностью обучения: Традиционное и экспертное оценивание
В последние годы в области науки и практики образования возрос интерес к проблемам создания и использования образовательных технологий, которые основаны на наиболее полном развитии индивидуальных психофизиологических ресурсов каждого ребенка. Одним из показателей адекватности и эффективности педагогических воздействий может стать степень успешности обучения детей. Понятие «успешность обучения…
Диссертация