Теоретические аспекты работы психолога-консультанта по формированию сплоченности сотрудников организации
Качественная оценка результатов по данной методике показывает, что большинство испытуемых характеризует коллектив следующим образом: преобладает подавленное настроение, пессимистический тон; преобладают конфликтность в отношениях, агрессивность, антипатии; члены коллектива проявляют безразличие к более тесному общению, выражают отрицательное отношение к совместной деятельности; успехи и неудачи…
КурсоваяКак развивать свою память. Упражнения для развития памяти
Метод, под названием «Повторение», многие люди применяют в качестве основного способа процесса развития памяти. Кажется, на первый взгляд, что может быть еще проще для запоминания информации, нежели многократное ее повторение? Но, многие люди путают наполнение памяти информацией и ее развитие. Разделять эти понятия чрезвычайно важно, так как повторением информации, которая ему не нужна, человек…
РефератФормирование способности к общению у учащихся с проблемами в интеллектуальной сфере в общеобразовательной школе
Разработана и апробирована модель формирования способности к общению у учащихся с проблемами в интеллектуальной сфере в общеобразовательной школе (модель включает в себя: цель — формирование способности к социально одобряемому и продуктивному общению у учащихсяподходы (гуманистический и личностно ориентированный) и принципы (гуманистической направленности, диалогичности взаимодействия…
ДиссертацияДоверие в системе «учитель-ученик» при разных стилях педагогического руководства
Не осталась в стороне от этих изменений и педагогическая психология. Перед педагогической психологией всегда стояла проблема поиска ответа на вопрос «что развивать» и «как развивать», чтобы результатом этого развития была личность социально-зрелая, активная, творческая. A В отечественной педагогической психологии можно выделить несколько основных подходов к решению данной проблемы. Первый подход…
ДиссертацияДеятельность субъектов образования по профилактике и разрешению конфликтов между учителями и учащимися в средней школе
Деструктивные конфликты между учителями и учащимися не только отбивают у подростков желание учиться, но главное — дезадаптируют их личность. По данным Государственного доклада «О положении детей в РФ» (1993г.) в 45% случаев именно такие конфликты являются главными мотивами ухода подростков из школы, приводят к невротизации, психосоматическим заболеваниям учащихся. Отмечается, что дидактогенные…
ДиссертацияФормы и методы охраны психического здоровья в условиях Севера Сибири (клинико-эпидемиологический и организационный аспекты)
Лечебно-профилактическую медицинскую помощь жителям города Стрежевого оказывает многопрофильная муниципальная центральная городская больница (ранее медсанчасть НГДУ «Стрежевой-нефть»), в состав которой входит круглосуточный стационар на 310 коек, дневной стационар на 80 коек, поликлиника для взрослых с расчетным нормативом 650 посещений в смену, детская поликлиника на 250 посещений в смену…
ДиссертацияГендерные, возрастные и профессиональные особенности тактик самопрезентации
Люди с высоким социальным и профессиональным статусом, независимо от половой принадлежности, в социальном взаимодействии проявляют поведение, связанное с демонстрацией своей ассертивности. Выявленные у них низкая потребность в получении социального одобрения и частое проявление ассертивного типа поведения связаны с возможностью осуществлять социальное влияние, высоким уровнем интеллектуального…
ДиссертацияКлинико-диагностические, терапевтические и организационные аспекты психиатрической помощи больным ишемической болезнью сердца в условиях многопрофильного стационара
Определенный интерес представляет и то, что в повседневной практической деятельности интернистам приходится сталкиваться не только с психическими нарушениями, возникающими в связи с соматическими заболеваниями, но и со случаями атипичного проявления соматической патологии у психически больных (Губачев Ю.М., Стабровский Е. М., 1980; Незнанов Н. Г., 1985; Schefler А.Е., 1951; Hemmings Y., 1981…
ДиссертацияХарактеристика слуховых когнитивных вызванных потенциалов Р300 у детей с высоким уровнем тревожности
Научная новизна исследования. Впервые выявлены особенности слуховых когнитивных вызванных потенциалов РЗОО при высоком уровне тревожности в детском возрасте. Установлено, что у детей 8−9 лет с высоким уровнем тревожности происходит удлинение латентности пиков N2, РЗ, N3 интервала №-РЗ и увеличение амплитуды пика N2 слухового когнитивного вызванного потенциала РЗОО. Выявлено, что у детей 10−11 лет…
ДиссертацияМера ответственности личности в семейной жизни и трудовой деятельности
Задачами исследования выступили: теоретический анализ изучения данной проблематики в психологической литературеопределение понятия «мера ответственности личности», изучение меры ответственности личности в семейной и трудовой сферах жизнедеятельностивыявление особенностей ответственности и ее меры у испытуемых с различными социально-демографическими характеристикамиустановление взаимосвязи меры…
ДиссертацияМежгрупповое взаимодействие в воинском подразделении как фактор эффективности подготовки младших специалистов
Вместе с тем, увеличение статусной и социальной дистанции между группами обучаемых военнослужащих и сержантским составом, в учебных воинских подразделениях, делает необходимым поиск и внедрение в войсковую практику путей и способов психологического сопровождения, прогнозирования и управления процессом взаимодействия данных категорий военнослужащих. В современных условиях меняется сама роль…
ДиссертацияСоциально-психологические технологии формирования стрессоустойчивости человека
Проведенный теоретический анализ основных направлений изучения стресса в психологии позволил выявить терминологическую неопределенность понятия стрессоустойчивости человека и сформулировать его авторское определение, в контексте данного исследования: стрессоустойчивость — является интегральным качеством личности, основой успешного социального взаимодействия человека, характеризующееся…
ДиссертацияСоциальные ожидания как фактор профессиональной дезадаптации педагогов общеобразовательных школ
Наиболее отчетливо и полно компонента профессиональной деформации проявляется в деятельности, предполагающей отношения типа «ЧеловекЧеловек». Всякий раз, когда мы сталкиваемся с профессиональными отношениями такого типа, мы обнаруживаем спектр профессионально востребованных качеств, содержащий объемный перечень требований к личностным характеристикам человека. Исходя из этого обстоятельства, мы…
ДиссертацияРазвитие общей одаренности детей в условиях школьного обучения
Начиная с конца 80-х годов, в нашей стране открылся новый этап в исследовании этой проблемы. Этот этап, по сравнению с исследованиями начала XX столетия, строится на принципиально ином теоретическом и экспериментальном фундаменте, который позволяет осуществить целостный подход к пониманию одаренности и ее развитию. Необходимость осуществления целостного подхода к изучению и развитию одаренности…
ДиссертацияПрофессиональная идентичность учителя на разных этапах педагогической деятельности
Изучение особенностей профессиональной идентичности учителей, имеющих различный стаж работы показало, что учителя, во-первых, идентифицируют себя с образом профессии в целом, соотнося с собственным Я различные аспекты профессиональной деятельности (цели, предмет, методы и др.) — вовторых, идентифицируют личностные особенности как профессиональные (компетентность, направленность, личностные…
ДиссертацияРазвитие профессионального самосознания студентов вузов
РПС осуществляется поэтапно: на подготовительном этапе студенты усваивают профессиональные знания, которые становятся основой профессиональных представлений и ожиданий, с недостаточно активным использованием профессионального самосознания и осознанием личностного значение профессиональной «Я-концепции» — на основном этапе осуществляется преобразование теоретического знания в мировоззренческие…
ДиссертацияРазвитие рефлективной деятельности при обучении юных шахматистов
Возрастающие в современных условиях требования к разработке новых методик по обучению юных шахматистов, ориентированы на формирование не только конкретных умений, навыков развития памяти и внимания у детей при игре в шахматы, но и на общее психологическое развитие учащегося, включая развитие умственное, нравственное и физическое. Следовательно, развитие творческого потенциала личности юного…
ДиссертацияПсихологическая компетентность преподавателя графических дисциплин для архитектурно-строительных специальностей вузов
Нахождение решений (адекватных стоящим задачам) чрезвычайно затруднено при отсутствии ясного понимания взаимодействия психики человека и среды предметно-пространственного окружения. Так, решение задач профессионального становления и развития преподавателя и достижения необходимого уровня графической подготовки студентов предполагает системный подход, включающий и психологическую подготовку (т.е…
ДиссертацияПсихологические особенности адаптации личности к условиям предпринимательской деятельности
Тем самым возникает противоречие между острой необходимостью исследования адаптации личности в условиях предпринимательской деятельности и фактическим уровнем разработанности проблемы в психологической науке. Данное противоречие создает проблему, сущность которой заключается в том, что процесс адаптации личности к условиям предпринимательской деятельности не всегда эффективен в современных…
ДиссертацияРазноплановая деятельность как психологическое условие развития зрелой личности
В диссертации были исследованы особенности разноплановой деятельности как психологического условия развития зрелой личности. На основе теоретического анализа исследований были выявлены особенности деятельности зрелой личности, определяющей ее развитие. В процессе исследования были определены содержательные, структурные особенности разноплановой деятельности, способствующей развитию зрелой…
ДиссертацияСексуальное насилие как психологическая травма
Интересен вопрос и относительно «когнитивной сложности» — становится картина мира проще или сложнее после перенесённой психологической травмы? Можно предположить, что относительно некоторых характеристик понимание мира становится проще — выстраивается более чёткая иерархия ценностей, приходит большее осознание того, что имеет важное значение, а что — нет. Знание ценностей, собственно…
ДиссертацияОсобенности детерминации интереса личности к научно-фантастической литературе
Актуальность исследования. Современные психологические исследования охватывают все более широкий круг явлений и сфер проявления личности, от ее места в общем социокультурном окружении до сугубо личных ситуаций. Особое место в данном плане отводится художественной литературе. Осознание ее большого потенциала как средства исследования личности ознаменовало всплеск исследовательского интереса…
ДиссертацияСистемный подход к профилактике школьной дезадаптации
Актуальность охраны психического здоровья детей и подростков становится все более очевидной в связи с наблюдаемым ростом нервно-психических заболеваний и функциональных расстройств, обострением проблемы социальной дезадаптации. Для современной школы характерно снижение показателей психосоматического здоровья детей, увеличение различного рода недоразвитей, снижение мотивации обучения. Причины этих…
ДиссертацияОсобенности оценивания учебных дисциплин будущими педагогами как показатель их профессионально-личностного развития
Методологической основой исследования явились фундаментальные работы в области стилевых особенностей деятельности и жизнедеятельности (Мерлин B.C., Климов Е. А., Коссов Б.Б.) — теории педагогических способностей (Кузьмина Н.В., Щербаков В. Д., Гоноболин Ф. Н., Сластенин В. А. и др.) — концепции деятельности и методических подходов (Абульханова-Славская К.А., Мясищев В. Н., Теплов Б. М., Ананьев…
ДиссертацияВзаимосвязь ценностных ориентаций, стратегий поведения и субъективного благополучия личности
Изучение особенностей паттернов «ценность-сфера», в зависимости от уровня субъективного благополучия показало, что у «благополучных» наблюдается нравственно-деловая направленность (саморазвитие, духовная удовлетворённость, креативность, активные социальные контакты), которая реализуется практически во всех сферах жизнедеятельности. У «неблагополучных» отмечается преимущественно…
ДиссертацияТипы профессионально-психологического мышления: исторический и общепсихологический аспекты
B.C. Степин (2002) утверждает, что каждый из идеалов рациональности опирается на свойственный ему уровень системного представления изучаемой реальности: классицизм исходит из представления о простых системах, неклассицизм опирается на представление о сложных саморегулирующихся системах, постнеклассицизм имеет в виду сложные саморазвивающиеся (самоорганизующиеся) системы. Теория психологических…
ДиссертацияТренинг метафоричности как условие самореализации личности
Во многих психологических подходах акцентируется внимание на взаимосвязи' между речевым проявлением индивида, а в частности метафорическими, символическими* процессами1 и стремлением человека к реализации смысла себя, открытости миру (К. Гольдштейн,. 1948; Р. Ассаджиоли, 1994; К. Г. Юнг, Р. 1995; Ж. Лакан, 1996; А. Маслоу, 1997 и др.). В современной психологической науке проблемы изучения…
ДиссертацияУспешное владение иностранным языком как фактор личностного развития студентов
Дальнейшее изучение научных первоисточников позволило выявить основные характеристики успешности как психологического феномена. В частности, важными для нашей проблематики оказались теоретико-экспериментальные свидетельства того, что успешность личности, определяясь комплексом внешних и внутренних факторов, в значительной мере связана с ее внутренними образованиями. Проанализировав имеющиеся…
ДиссертацияВлияние национальной психологии на специфику реализации руководителем управленческих функций: на материалах исследования в Республике Казахстан
Предпочитаемые механизмы реализации управленческих функций находят отражение в преобладающих типах взаимодействия и поведения: русским руководителям свойственны активность, профессиональная компетентность и саморазвитие, самостоятельность в принятии решений, неконформность, четкое планирование и контроль, выражающиеся в инициативном типе поведения. -Руководители-казахи характеризуются склонностью…
ДиссертацияОсобенности развития коммуникативной компетентности студентов-психологов в ситуации конфликтного поведения
Теоретическая значимость исследования обусловлена его вкладом в развитие основ теории и практики психологии образования, и, в первую очередь, тех аспектов, которые связаны с системой личностно-развивающих психолого-педагогических средств, ориентированных на развитие коммуникативной компетентности будущего психолога в ситуации кронфликтаполученные результаты могут служить теоретическим основанием…
Диссертация