Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Психологическое воздействие научно-фантастических кинофильмов на самопознание индивидуальности личности как ресурс социализации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На основе теоретического анализа разработана модель уровневого изучения самопознания индивидуальности личности в процессе художественной коммуникации с научно-фантастическими кинофильмами. Данная модель включает дифференциацию предмета исследования — различные уровни самопознания индивидуальности личности: уровень рефлексии переживаний Я, уровень рефлексии ролевого репертуара личности и уровень… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. Теоретический анализ психологического воздействия искусства на самопознание индивидуальности личности как субъекта культуры
    • 1. 1. Психологическое воздействие искусства на бессознательное и структуры сознания личности
    • 1. 2. Психологические и социально-психологические механизмы воздействия искусства
    • 1. 3. Фантастическое в литературе и кинематографе и его психологическое изучение
    • 1. 4. Индивидуальность личности в контексте культуры
    • 1. 5. Рефлексия как психологический инструмент самопознания индивидуальности личности
    • 1. 6. Психология мифа. Мифы познания: от архаической культуры до культуры информационного общества
    • 1. 7. Теоретическая модель изучения психологического воздействия научно-фантастических кинофильмов на самопознание индивидуальности личности
  • ГЛАВА 2. Организация исследования и методики исследования
  • ГЛАВА 3. Изучение воздействий научно-фантастических кинофильмов на самопознание индивидуальности личности
    • 3. 1. Изучение воздействий научно-фантастических кинофильмов на рефлексию переживаний Я
    • 3. 2. Изучение воздействий научно-фантастических кинофильмов на рефлексию ролевого репертуара личности
    • 3. 3. Изучение воздействий научно-фантастических кинофильмов на рефлексию жизненного пути личности

Психологическое воздействие научно-фантастических кинофильмов на самопознание индивидуальности личности как ресурс социализации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Изучение психологического воздействия произведений искусства на личность позволяет понять закономерности развития личности в процессе ее социализации как вхождении в культуру. Современный культурно-исторический подход в психологии (А.Г. Асмолов, М. Коул) определяет влияние культуры на личность как необходимый и многоплановый процесс, действие которого зависит и от активности самой личности. Освоение культуры происходит в процессе социализации личности как интериоризации внешней социальной деятельности с помощью различных орудий (знаков). Кинофильмы являются феноменами, артефактами культуры и могут выступать, таким образом, орудиями (знаками-символами), с помощью которых происходит социализация личности. Во многих зарубежных исследованиях говорится о воздействии средств массовой информации, в том числе телевидения, в качестве агента социализации (Н. Смелзер, Р. Харрис, А. Бандура и др.). Способствует формированию определенных ценностей и смыслов* личности, символическое содержание искусства, оказывая глубокое воздействие на процесс социализации. В отечественной психологии исследования, посвященные воздействию и восприятию символического искусства, проводились в рамках смысловой концепции искусства (Д.А. Леонтьев) и персонологического анализа искусства (В.Г. Грязева-Добшинская).

Понимание фантастического в искусстве и философии связано с проблемой трансляции непознанного как радикально нового, того, что лежит за пределами человеческого сознания и самого процесса познания (Н. Самутина, С. Бьюкатман, Т. Дашкова, Б. Степанов, Ц. Тодоров, С. Зенкин, М. Rheindorf, Дж. Кэмбелл, H.R. Greenberg, С. Squire, Н.М. Lips).

Многие проблемы, связанные со взаимодействием человека с технологическими и научными достижениями, были рассмотрены в произведениях жанра научной фантастики. Исследование воздействия научной фантастики на человека может показать возможные пути взаимодействия с современными научными открытиями (Л.Г. Новикова, D.A. Kirby, J. Larson), и с явлениями культуры «постмодерна» — информационной насыщенностью, «клиповостью», структурированием опыта (С. Лем, Д. Хапаева, A. Milner).

Актуальность исследования воздействия научно-фантастических кинофильмов на личность заключается в том, что они оказывают мощное воздействие на процесс социализации человека в современном информационно-технологическом обществе, где можно наблюдать две яркие тенденции: во-первых, наличие быстро изменяющихся технологических новшеств, к которым личность должна успевать адаптироваться. А, во-вторых, реализация долгосрочных межнациональных научно-исследовательских проектов, в воплощении которых участвуют несколько поколений исследователей (международное освоение космического пространства, адроннный коллайдер и пр.). Психологические проблемы при социализации в таком постоянно изменяющемся информационно-технологическом обществе связаны с «выстраиванием» мировоззренческих и ценностных ориентиров личности. Освоение ценностей познания и самопознание личности будут способствовать эффективной социализации в культуре, ориентированной на интенсивные изменения в сфере технологий и в межкультурных взаимодействиях. Социализация в таком обществе идет от самопознания личности к ее эффективной самореализации. Решение проблем социализации в информационно-технологическом обществе возможно только личностью, которая не только осознала свою индивидуальность, но и активно реализует свой уникальный смысл жизни во взаимодействии с социумом, культурой.

Индивидуальность личности в контексте культуры рассматривается в русле культурно-исторического (А.Г. Асмолов), деятельностного (А.Н. Леонтьев), социально-психологического (В.А. Петровский), символико-рефлексивного (В.Г. Грязева-Добшинская) и культурологического (В .А. Пелипенко, И.Г. Яковенко) подходов.

Объект исследования — эффекты воздействия научно-фантастических кинофильмов на личность как субъект культуры.

Предмет исследования — рефлексия субъектом эффектов воздействия научно-фантастических кинофильмов, проявляющаяся на различных уровнях самопознания индивидуальности личности (уровень рефлексии переживаний Я, уровень рефлексии ролевого репертуара личности и уровень рефлексии событий ее жизненного пути).

Цель — изучение психологического воздействия научно-фантастических кинофильмов на самопознание индивидуальности личности и соотнесение эффектов данного воздействия с отдельными параметрами социализации.

Представление о развитии индивидуальности личности как субъекта культуры связано с эффектами взаимодействия личности с мифологической и символической составляющими культуры (Т.М. Буякас, Э. И. Мещерякова, М. К. Мамардашвили, A.M. Пятигорский, А.Ф. Лосев). Развитию индивидуальности личности способствует художественная коммуникация как межличностный «диалог с автором" — эффекты воздействия произведений искусства определяются символическими игровыми структурами, заложенными их авторами (В.Г. Грязева-Добшинская).

Основная гипотеза: научно-фантастические кинофильмы, активизируют процесс самопознания индивидуальности личности как ресурс социализации в информационно-технологическом обществе.

Частные гипотезы:

1. Воздействия научно-фантастических кинофильмов проявляются в изменении избирательной активности субъектов после просмотра данных кинофильмов, в, эффектах воздействий на личностные структуры, и в рефлексии субъектами воздействий кинофильмов на различных уровнях самопознания индивидуальности личности (уровне рефлексии переживаний Я, уровне рефлексии ролевого репертуара личности и уровне рефлексии событий ее жизненного пути).

2. Эффекты воздействия научно-фантастических кинофильмов на самопознание индивидуальности личности связаны с такими параметрами социализации личности, которые определяют эффективность ее самореализации (самоактуализация и жизнестойкость личности).

В соответствии с целью исследования поставлены следующие задачи:

1. Провести теоретический анализ психологического воздействия произведений искусства на личность и на самопознание ее индивидуальности. Создать теоретическую модель изучения психологического воздействия научно-фантастических кинофильмов на самопознание индивидуальности личности.

2. Изучить специфику воздействия научно-фантастических кинофильмов на самопознание индивидуальности личности на уровне рефлексии переживаний Я.

3. Изучить специфику воздействия научно-фантастических кинофильмов на самопознание индивидуальности личности на уровне рефлексии ролевого репертуара личности (образа Я и образов значимых Других).

4. Изучить специфику воздействия научно-фантастических кинофильмов на самопознание индивидуальности личности на уровне рефлексии жизненного пути личности.

5. Сопоставить различные эффекты воздействия научно-фантастических кинофильмов на самопознание индивидуальности личности с параметрами социализации (самоактуализация и жизнестойкость личности).

Выборку экспериментального исследования составили студенты Южноуральского государственного университета приборостроительного, экономического и психологического факультетов (213 человек).

Теоретические и методологические основания исследования.

В психологии искусства: культурно-исторический подход Л. С. Выготского, социально-психологический подход В. Е. Семенова, психосемантический подход В. Ф. Петренко, смысловая концепция искусства Д. А. Леонтьева и персонологический анализ искусства В.Г. Грязевой-Добшинской.

Подходы к изучению индивидуальности личности как субъекта культуры и процесса социализации (А.Г. Асмолов, A.B. Петровский, В. А. Петровский, М. Коул, A.A. Пелипенко, И.Г. Яковенко).

Подход к социализации личности как двустороннему процессу: с одной стороны вхождение в социальную среду субъектом, с другой стороны — активное воспроизводство этой социальной среды в его деятельности (Г.М. Андреева, Е. П. Белинская, O.A. Тихомандрицкая, A.C. Волович).

Представление о рефлексии как психологическом инструменте самопознания личности, осуществляющейся как при помощи когнитивных, словесно-знаковых (A.B. Карпов, И.М. Скитяева), так и при помощи символических механизмов (А.Ф. Лосев, М. К. Мамардашвили, A.M. Пятигорский Т. М. Буякас, Э. И. Мещерякова, В.Г. Грязева-Добшинская).

В соответствии с целью, предметом и задачами исследования определен комплекс методов:

1. Теоретические: анализ и обобщение философской, психологической и искусствоведческой литературымоделирование.

2. Эмпирические: проективный метод, психосемантический метод, каузо-метрия и опросниковый метод.

3. Методы обработки результатов исследования: описательная статистика, критерий Пирсона %2, критерий Фишера ф, факторный анализ. Расчеты осуществлялись с помощью компьютерных программ «STATISTICA 6.0» и «Exel».

На защиту выносятся следующие положения.

1. Психологическое воздействие научно-фантастических кинофильмов, имеющих символическую игровую структуру «познание непознанного», состоит в актуализации процессов самопознания личности, рефлексии своего «Я» в контексте амбивалентных ценностей и неопределенных смыслов будущего.

2. Воздействие научно-фантастических кинофильмов проявляется на различных уровнях самопознания индивидуальности личности. На уровне рефлексии переживаний Я актуализируется стратегия «интимного», индивидуального общения с Другим. На уровне рефлексии ролевого репертуара личности происходит актуализация значимого Другого в роли «духовного лидера». На уровне рефлексии событий жизненного пути личности у реципиентов актуализируется переживание ее экзистенциальных проблем или стратегия толерантного отношения к Другому в зависимости от локальности или универсальности взаимосвязи значимых событий жизни с событиями кинофильмов.

3. Самоактуализация и жизнестойкость личности, связанные с эффективностью ее самореализации, рассматриваются как параметры социализации личности в информационно-технологическом обществе. Низкая эффективность самореализации личности связана с такими эффектами воздействий научно-фантастических кинофильмов, как упрощение структуры ролевого репертуара и ценностно-смысловой структуры личности. Степень эффективности самореализации личности зависит от локальности или универсальности взаимосвязи значимых событий жизни с событиями кинофильмов.

4. Ресурсы социализации личности в контексте художественной коммуникации определяются транслируемыми в кинофильмах историями познания, а также степенью активности, субъектности личности в присвоении их смыслов. Во-первых, в художественной коммуникации у реципиентов возможно минимальное проявление субъектности как направленное изменение избирательной активности, заданное символическими игровыми структурами кинофильмов. Во-вторых, в художественной коммуникации наблюдаются эффекты личностных изменений, которые показывают восприимчивость субъектов к культурной специфике транслируемых в кинофильмах историй познания. В-третьих, субъекты в художественной коммуникации могут восходить к рефлексии собственных смыслов в контексте универсальных смыслов познания, транслируемых научно-фантастическими кинофильмами, максимально используя данные культурой ресурсы социализации.

Научная новизна исследования.

Впервые проведено эмпирическое изучение влияния научно-фантастических кинофильмов, транслирующих культурную специфику процесса познания, на становление индивидуальности личности, как субъекта информационно-технологического общества.

Разработаны методики для исследования личностных изменений в процессе художественной коммуникации: методика рефлексии ролевого репертуара личности- (методика «Структурирование индивидуальности личности», в со-авт.) — а также методика рефлексии жизненного пути личности (методика «Художественно-событийные коммуникации личности»).

Выявлены различные эффекты воздействия научно-фантастических кинофильмов на самопознание индивидуальности личности, проявляющееся на разных уровнях: уровне рефлексии переживаний Я, уровне рефлексии ролевого репертуара личности и уровне рефлексии жизненного пути личности.

Выявлена взаимосвязь эффектов воздействий научно-фантастических кинофильмов на самопознание индивидуальности личности с параметрами социализации (самоактуализацией и жизнестойкостью личности).

Впервые обосновано понимание воздействий научно-фантастических кинофильмов в контексте ресурсов социализации в информационно-технологическом обществе. При реализации обозначенного подхода ресурсный потенциал произведений искусства определялся спецификой транслируемых в них историй познания, а мера использования этого потенциала исследовалась, как степень активности субъектов в процессе художественной коммуникации.

Теоретическая значимость работы.

Разработана модель уровневого изучения самопознания индивидуальности личности в процессе художественной коммуникации с произведениями, транслирующими амбивалентные ценности и неопределенные смыслы будущего. Данная модель включает предмет исследования — различные уровни самопознания индивидуальности личности: уровень рефлексии переживаний Я, уровень рефлексии ролевого репертуара личности и уровень рефлексии событий жизненного пути личности. Также, в модели представлены этапы исследования самопознания индивидуальности личности, связанные со степенью активности субъектов в художественной коммуникации: выявление направленного изменения избирательной активности после воздействий кинофильмоввыявление эффектов воздействий научно-фантастических кинофильмов на личностные структурырефлексия воздействий научно-фантастических кинофильмов на различных уровнях самопознания индивидуальности личности. В модель включено исследование параметров социализации личности, определяющих эффективность ее самореализации в процессе самопознания индивидуальности личности. Данная модель, таким образом, выявляет возможность исследования самопознания индивидуальности личности в процессе художественной коммуникации с позиции социально-психологического и общепсихологического подходов.

Практическая значимость данного исследования состоит в том, что разработанные методики «Художественно-событийные коммуникации личности» и «Структурирование индивидуальности личности» могут быть применены в дальнейших исследованиях воздействий произведений киноискусства на личность и выявления актуальных проблем социализации личности в современном информационно-технологическом обществе.

Выявленные закономерности могут быть применены при консультировании и психокоррекции людей в целях повышения их активности в процессе социализации в современном обществе, а также для планирования тренинговых программ, направленных на формирование познавательных интересов, исследовательской, интеллектуальной направленности личности, мотивации к процессу познания.

Результаты данного исследования могут применяться при разработке методов организации единого смыслового пространства в научных сообществах, в научно-техническом творчестве и методов психологической стимуляции процессов самопознания и научного творчества.

Апробация диссертации. Основные результаты диссертации обсуждались на международной конференции молодых ученых «Психология — наука будущего» г. Москва (2007) — Всероссийской научной конференции «Современная психодиагностика в изменяющийся России» г. Челябинск (2008) — Всероссийской научно-практической конференции «Психологическая теория и практика в изменяющейся России» г. Челябинск (2006, 2007, 2009) — обсуждались на заседаниях кафедры общей психологии Южно-Уральского государственного университета (2008, 2009) и заседаниях лаборатории «Социальная психология творчества» Южно-Уральского государственного университета (2006, 2007, 2008, 2009). Материалы диссертации использовались при чтении курсов «Психология искусства» и «Кросс-культурная психология личности и социального поведения» на психологическом факультете Южно-Уральского государственного университета (2007, 2008), использовались для образовательного процесса при работе с учащимися во Дворце пионеров и школьников им. Н. К. Крупской (2008, 2009).

По теме исследования опубликовано 10 печатных работ.

Структура и объем диссертации

Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка. Основное содержание работы изложено на 190 страницах, включает таблицы и рисунок.

Список литературы

содержит 246 наименований, из них 69 на иностранных языках.

Выводы, которые можно сделать из полученных в ходе эмпирического исследования данных:

1. На основе теоретического анализа разработана модель уровневого изучения самопознания индивидуальности личности в процессе художественной коммуникации с научно-фантастическими кинофильмами. Данная модель включает дифференциацию предмета исследования — различные уровни самопознания индивидуальности личности: уровень рефлексии переживаний Я, уровень рефлексии ролевого репертуара личности и уровень рефлексии событий жизненного пути личности. Каждый уровень самопознания индивидуальности личности исследуется в 3 этапа, эти этапы связаны со степенью активности субъектов в художественной коммуникации. Выявление направленного изменения избирательной активности после воздействий кинофильмов, при которой у реципиентов возможно минимальное проявление субъектности в художественной коммуникации. Выявление эффектов воздействий научно-фантастических кинофильмов на личностные структуры, которые показывают восприимчивость субъектов к культурной специфике транслируемых в кинофильмах историй познания. Рефлексия воздействий научно-фантастических кинофильмов на различных уровнях самопознания индивидуальности личности, при которой субъекты в художественной коммуникации могут восходить к рефлексии собственных смыслов в контексте универсальных смыслов познания, транслируемых кинофильмами, максимально используя данные культурой ресурсы социализации. В модель включено исследование параметров социализации личности, определяющих эффективность ее самореализации в процессе самопознания индивидуальности личности.

2. В результате изучения воздействия научно-фантастических кинофильмов на рефлексию переживания Я были выявлены общие эффекты изменения избирательной активности после воздействия кинофильмов — «Направленность на преодоление» и специфические эффекты изменения избирательной активности для каждого кинофильма — «Выход за пределы Человеческого" — «Расширение пределов Человеческого», «Исследование пределов Человеческого». Эффект личностных изменений в< переживании «Я» после воздействий кинофильмов — актуализация стратегии интимного и индивидуального общения с Другимрефлексия отношения к данным кинофильмам как к истории о внутреннем путешествии к собственному Я, а также приобретение способа реализовывать свои желания.

3. В результате изучения воздействия научно-фантастических кинофильмов на рефлексию ролевого репертуара личности были выявлены общие эффекты изменения избирательной активности после воздействия кинофильмоввосприятие Я в обобщенной символической роли Влюбленный и восприятие Другого в обобщенной символической роли Конфликтующий, Вызывающий Наставник. Эффект личностных изменений в ролевом репертуаре личности после воздействий кинофильмов — осознание роли Другого как «Духовного лидера». Ценностно-смысловая рефлексия ролевых образов субъектов заключается в осознании ценности познания и актуализации установки на выбор, свободу, творчество и нахождение истины.

4. Выявлено, что низкая эффективность самореализации личности связана с такими эффектами воздействий научно-фантастических кинофильмов на самопознание индивидуальности личности как неизменность или упрощение факторной структуры ролевого репертуара личности, а также упрощение факторной ценностно-смысловой структуры личности.

5. В результате изучения воздействия научно-фантастических кинофильмов на рефлексию жизненного пути личности были выявлены эффекты изменения избирательной активности после воздействия кинофильмов — восприятие событий-символов кинофильмов реципиентами как событий связанных со стремлением к нравственному идеалу и страхом смерти. Эффекты воздействий кинофильмов на рефлексию жизненного пути личности можно определить как актуализацию осмысления тех событий жизненного пути личности, которые относятся к внутреннему миру человека. Принятие воздействий кинофильмов на уровне рефлексии жизненного пути личности проявляется: при локальной взаимосвязи некоторого значимого события жизни с событиями кинофильма у реципиентов актуализируется переживание их экзистенциальных проблем, что сопровождается низким уровнем эффективности самореализации личности (низкой самоактуализацией личности). При универсальной взаимосвязи нескольких значимых событий жизни с событиями кинофильма у реципиентов актуализируется стратегия толерантного отношения к Другому, что сопровождается высокой эффективностью самореализации личности (средней и высокой самоактуализацией личности).

Выявленные закономерности могут быть применены при консультировании и психокоррекции людей в целях повышения их активности в процессе социализации в современном обществе, а также для планирования тренинговых программ, направленных на формирование познавательных интересов, исследовательской, интеллектуальной направленности личности, мотивации к процессу познания.

Результаты данного исследования могут применяться при разработке методов организации единого смыслового пространства в научных сообществах, в научно-техническом творчестве и методов психологической стимуляции процессов самопознания и научного творчества.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Теоретический анализ показал, что психологическое воздействие искусства на индивидуальность личности как субъекта культуры может заключаться в активизации ее самопознания. Воздействие научно-фангастического киноискусства связано с трансляцией «познания непознанного» и может актуализировать самопознание индивидуальности личности в процессе рефлексии своего Я. Определяя индивидуальность личности как этап развития личности, который заключается в реализации мировоззрения как личностного смысла жизни человека при взаимодействии с культурой, мы можем говорить о самопознании индивидуальности личности как рефлексии, осознании субъектом личностного смысла жизни на различных уровнях: переживаний субъекта, образа Я и Других (ролевого репертуара личности), осмысления стратегии жизни личности в целом.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , A.A. Особенности проявления эстетического отношения при восприятии действительности / A.A. Адаскина // Вопросы психологии. 1999. -№ 6.-С. 100−109.
  2. Альбуханова-Славская, К. А. Стратегия жизни / К.А. Альбуханова-Славская. -М.: Мысль, 1991.-300с.
  3. , Б.Г. Человек как предмет познания / Б. Г Ананьев. СПб.: Питер, 2001.-282с.
  4. , А. По ту сторону сознания: методологические проблемы неклассической психологии / А. Асмолов. М.: Смысл, 2002. — 480 с.
  5. , А. Психология личности: принципы психологического анализа / А. Асмолов. М.: Смысл, 2001. — 468 с.
  6. , Е.Я. Психологический аспект функционирования искусства/ Е. Я. Басин // Искусство и социальная психология: Сб. ст. Гос. ин-т искусствознания/отв.ред. В. И. Таласов, В. Г. Клюев.-М., 1996.-С. 150−181.
  7. , М.М. К философии поступка: Работы 20-х годов / М. М. Бахтин. -Киев: «Next», 1994. 383 с.
  8. Бену ас, JI. Знаки, символы и мифы / JI. Бенуас. М.: ООО «Издательство ACT», 2004. — 160 с.
  9. , Э. Игры, в которые играют люди: Психология человеческих взаимоотношений- Люди, которые играют в игры: Психология человеческой судьбы / Э. Берн. Мн.: ООО «Попурри», 1999. — 512 с.
  10. , Н.В. Фантастика: современный миф и массовое сознание / Н. В. Большакова. МГУ им. М. В. Ломоносова. — М., 1997. — 26 с. Деп. 53 159.
  11. , A.C. Базовые ценности русской культуры в их отражении киноискусством / A.C. Брейтман, Хабаровск, 2002. — 158 с.
  12. , Л.Ф. Исследование личности в клинической психологии: на основе метода Роршаха / Л. Ф. Бурлачук Киев: Высшая школа, 1979. — 176 с.
  13. , Т.М. Личностное развитие в условиях работы самопонимания, опосредствованной символами / Т. М. Буякас // Вопросы психологии. 2000. -№ 1. — С.96−108.
  14. , Л.С. Психология искусства / Л. С. Выготский. М.: Педагогика, 1987.-244 с.
  15. , Ф.Е. Психология переживания / Ф. Е. Василюк. М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1984. — 200 с.
  16. , E.H. Отраженное «Я» в структуре самосознания: автореферат дис.. канд. психол. наук / E.H. Васина. Москва, 2006. — 22 с.
  17. , О.В. Фэнтези и подросток созданы друг для друга Педагогические аспекты взаимодействия / http://lib. 1 september.ru/2003/09/20.htm (6.06.2005)
  18. , Л.Я. Самоактуализационный тест / Л. Я. Гозман, М. В. Кроз, М. В. Латинская. М.: Российское педагогическое агентство, 1995. — 44 с.
  19. , E.H. Самоактуализация и ее связь с интегральной индивидуальностью: автореферат дис.. канд. психол. наук / E.H. Городилова.— Пермь, 2002. 22 с.
  20. Грязева-Добшинская, В. Г. Современное искусство и личность: гармонии и катастрофы / В.Г. Грязева-Добшинская. М.: Академический проект, 2002.-402 с.
  21. Грязева-Добшинская, В. Г. Психология воздействия современного символического киноискусства: автореферат. дис.докт. психол. наук / В.Г. Грязева-Добшинская. М. — 2004. — 43 с.
  22. , В.Г. Экологическая психология творческой личности. Обучение в контексте развития личности как субъекта культуры / В. Г. Грязева. М. ЦРСДОД МО РФ, Челябинск: «Полиграфмастер», 2000. — 306 с.
  23. Грязева-Добшинская, В.Г. Экзистенциально-психологические основания арт-тренингов креативности для лидеров и команд/ В.Г. Грязева-Добшинская// Вестник ЮУрГУ. Серия «Психология». 2008. -№ 1. — С 32−38.
  24. Грязева-Добшинская, В.Г. «Структурирование индивидуальности личности» методика диагностики личности как субъекта культуры / В.Г. Грязева
  25. , Е.И. Наливайко, A.C. Мальцева // Вестник ЮУрГУ. Серия «Психология». 2009. — № 5. — С 69−79.
  26. , А.Н. Измерения в психологии: общий психологический практикум/ А. Н. Гусев, Ч. А. Измайлов, М. Б. Михалевская. М.: Смысл, 1997. -287 с.
  27. , Г. И. Социорефлексика индивидуальности личности / Г. И. Давыдова // Материалы IV Всероссийского съезда РПО. 18−21 сентября 2007 года: в 3 Т. Т 1. Москва — Ростов-на-Дону: издательство «КРЕДО», 2007.-С. 283.
  28. , М. Рожденные выигрывать. Транзакционный анализ с гешталь-тупражнениями / М. Джеймс, Д. Джонгвард. М.: Издательская группа «Прогресс», «Прогресс-Универс», 1993. — 336 с.
  29. , Ж. Логика смысла // Ж. Делез. М.: «Раритет», Екатеринбург: «Деловая книга», 1998. — 480 с.
  30. , С.Г. К вопросу о соотнесении понятий «доверие» и «вера» / С. Г. Достовалов // Материалы IV Всероссийского съезда РПО. 18−21 сентября 2007 года: в 3 Т. Т 1. Москва — Ростов-на-Дону: издательство «КРЕДО», 2007.-С. 330.
  31. , Е.М. Социализация в изменяющемся мире / Е. М. Дубовская // Материалы IV Всероссийского съезда РПО. 18−21 сентября 2007 года: в 3 Т. Т 1. Москва — Ростов-на-Дону: издательство «КРЕДО», 2007. — С. 308 309.
  32. , Ю.В. Развитие личностной рефлексии как фактор формирования смысложизненных ориентаций старших школьников: автореферат дисс.. канд. психол. наук / Ю. В. Епимахина. Ростов-на-Дону, 2008. 24 с.
  33. Жизненный путь личности: Вопросы теории и методологии социально-психологического исследования// отв. ред. Л. В. Сохань. Киев: Наукова думка, 1987.-277 с.
  34. , М.Н. Формирование рефлексивных способностей личности / М. Н. Заостровцева // Материалы IV Всероссийского съезда РПО. 18−21 сентября 2007 года: в 3 Т. Т 2. Москва — Ростов-на-Дону: издательство «КРЕДО», 2007. — С. 22.
  35. , В.В. Аналитическая психология. Словарь / В. В. Зеленский. -СПб.: Б.С.К.-, 1996.-324 с.
  36. , В.В. Понимающее себя бытие: философская метафора или психологическая реальность? / В. В. Знаков // Материалы IV Всероссийского съезда РПО. 18−21 сентября 2007 года: в 3 Т. Т 2. Москва — Ростов-на-Дону: издательство «КРЕДО», 2007. — С. 30.
  37. , Н.Л. Психологическая структура социальной идентичности: автореферат дис.. док. психол. наук / Н. Л. Иванова. Ярославль, 2003. — 18 с.
  38. , Н.И. Психология интегральной индивидуальности менеджеров разного уровня управления: полисистемный подход: автореферат дис.. док. психол. наук / Н. И. Иоголевич. Пермь, 2007. — 32 с.
  39. , М. От мифа к сказке. http://lib.luksian.com/textsfnf/about sf/092/index.php (3.04.2005)
  40. , И.А. Рефлексия как направленность на осознание опыта / И. А. Кайдановская // Материалы IV Всероссийского съезда РПО. 18−21 сентября 2007 года: в 3 Т. Т 2. Москва — Ростов-на-Дону: издательство «КРЕДО», 2007. — С. 80.
  41. , A.B. Психология рефлексии / A.B. Карпов, И. М. Скитяева. М.: Институт психологии РАН, 2002. — 340 с.
  42. , Дж. Теория личности. Психология личных конструктов / Дж. Келли. СПб.: Речь, 200. — 249 с.
  43. Кембриджское руководство по аналитической психологии / под ред. В. В. Зелинского. -М.: «Добросвет», 2000 477 с.
  44. , А.Б. Фантастическое: природа и функции. Виртуальное пространство культуры / А. Б. Косарева // Материалы научной конференции 1113 апреля 2000 г. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2000.-С. 161−163.
  45. , A.B. Генезис, структура и функции современного мифосознания / A.B. Косов // Материалы IV Всероссийского съезда РПО. 18−21 сентября 2007 года: в 3 Т. Т 2. Москва — Ростов-на-Дону: издательство «КРЕДО», 2007.-С. 134.
  46. , H.B. Символ как средство мировосприятия и миропонимания / Н. В. Кулагина. М.: Московский психолого-социальный институт- Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 1999. — 80 с.
  47. , A.A. Каузометрия: Методы самопознания, психодиагностики и психотерапии в психологии жизненного пути / A.A. Кроник, А. Р. Ахмеров. -М.: Смысл, 2003.-284с.
  48. Кросс-культурная психология. Исследования и применения/ пер. с англ. Харьков: Изд-во Гуманитарный центр, 2007 560 с.
  49. , Е.П. Психологическое воздействие искусства / Е. П. Крупник. — М.: Издательство «Институт психологии РАН», 1999. 240 с.
  50. , C.B. Коррекция социальной дезадаптированности младших школьников с помощью средств арттерапии: автореф. дис.. кандид. пси-хол. наук / C.B. Куракина. —Ярославль, 2007. 26 с.
  51. , Дж. Мифы, в которых нам жить / Дж. Кэмпбелл- пер. с англ. К. Е. Семенова. К.: «София" — М.: ИД «Геллиос», 2002. — 256 с.
  52. , Дж. Мифологический образ / Дж. Кэмпбелл- пер. с англ. К. Е. Семенова. М.: ООО «Издательство ACT», 2002. — 683 с.
  53. , Дж. Тысячеликий герой / Дж. Кэмпбелл- пер. с англ. К. Е. Семенова. К.: Ваклер- М.: Рефл-бук, 1997. — 230 с.
  54. Лем, С. Фантастика и футурология: В 2 кн. Кн. 1/ С. Лем- пер. с пол. С. Н. Макарцева под ред. В. И. Борисова. М.: ООО «Издательство ACT», ЗАО НПП «Ермак», 2004. — 591 с.
  55. , O.A. Русские и американцы: парадоксы межкультурного общения: монография/ O.A. Леонтович М.: Гнозис, 2005. — 352с.
  56. Леонтьев, А, Н. Некоторые проблемы психологии искусства / А. Н. Леонтьев // Избранные психологические произведения. В 2-х т., Т.2, -М.: Педагогика, 1983. — С.251−261.
  57. , Д.А. Психология смысла: природа, сравнение и динамика смысловой реальности / Д. А. Леонтьев. М.: Смысл, 1999. — 487 с.
  58. , Д.А. Произведения искусства и личность: психологическая структура взаимодействия / Д. А. Леонтьев // Художественное творчество и психология.-М.: Наука, 1991.-С. 109−133.
  59. , Д.А. Введение в психологию искусства/ Д. А. Леонтьев. М.: Изд-во МГУ, 1998. — 350 с.
  60. , А. Антропология мифа / А. Лобок. Екатеринбург: Банк культурной информации, 1997. — 688с.
  61. , H.A. Развитие личности и ее жизненный путь / H.A. Логинова // Принцип развития в психологии. М.: Наука, 1978. — 368 с.
  62. , М.В. Личное имя идентичность — индивидуация / М. В. Ломова // Материалы IV Всероссийского съезда РПО. 18−21 сентября 2007 года: в 3 Т. Т 2. — Москва — Ростов-на-Дону: издательство «КРЕДО», 2007. — С. 249.
  63. , А.Ф. Проблема символа и реалистическое искусство / А. Ф. Лосев. -М., «Искусство», 1976. 420 с.
  64. , А.Ф. Диалектика мифа / А. Ф. Лосев // Философия, мифология, культура. М.: Полит, лит-ра, 1991.- С. 21−186
  65. , Н. Время и текст постнаучной фантастики / Н. Макеева // Еженедельная газета писателей России, № 40−41, 10 октября, — 2003г/ http://litrossia-shop.strade.ru/litrossia/viewitem7item id=18 977 (11.04.2005)
  66. , M.K. Психологическая топология пути / М. К. Мамардашвили. СПб.: Издательство Русского Христианского гуманитарного института, 1997. — 568 с.
  67. , М.К. Символ и сознание. Метафизические рассуждения о сознании, символике и языке / М. К. Мамардашвили, A.M. Пятигорский. -М.: Школа «Языки русской культуры», 1997. — 218 с.
  68. , Е.М. Восприятие эмоционального тона в произведениях разных видов искусства учащимися младшего школьного и подросткового возрастов: автореферат, дис.. кандид. психол. наук / Е. М. Марченко. Москва, 2008.-24 с.
  69. , А.Г. Дальние пределы человеческой психики / А. Г. Маслоу. -СПб.: издат. группа «Евразия», 1997. 430 с.
  70. , А.Г. Мотивация и личность / А. Г. Маслоу. СПб.: Евразия, 1999. -478 с.
  71. , Д. Психология и культура / Д. Мацумото. СПб.: ПРАЙМ -ЕВРОЗНАК, 2002. — 416 с.
  72. , А. Кино, театр, бессознательное. Том 2. / А. Менегетти- пер. с итальянского ННБФ «Онтопсихология». М.: ННБФ «Онтопсихология», 2003.-224 с.
  73. , В.Ю. Психотерапевтическая практика: мифы клиентов / В. Ю. Меновщиков // Вопросы психологии. 1999. — № 1. — С. 77−83.
  74. , Е.М. Аналитическая психология и проблема происхождения архетипических сюжетов / Е. М. Мелетинский // Бессознательное. Новочеркасск: Изд-во ПРАЙМ. — 1994, С. 159−167.
  75. , B.C. Психология индивидуальности. Избранные психологические труды / B.C. Мерлин. М.: МПСИ, Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. — 446 с.
  76. , Э.И. Персональный миф в психологическом консультировании: автореферат дис.. док. психол. наук / Э. И. Мещерекова Барнаул, 2001.-36 с.
  77. , O.A. Индивидуализм как парадигмальный принцип социального познания: автореферат, дис.. канд. философ, наук / O.A. Микеева. Армавир, 2008.- 17 с.
  78. , Л.А. Философия познания. Полемические главы/ JI. A Микешина. М.: Прогресс — Традиция, 2002. — 624 с.
  79. , В.В. Творческая активность самопознания и способы ее побуждения: автореферат дисс.. канд. психол. наук / В. В. Морозов. Екатеринбург, 2003.-26 с.
  80. , Е.А. Социально-психологическое исследование художественной провокативности (на примере современного авангардного искусства): автореферат дис.. канд. психол. наук / Е. А. Морозова. Москва, 2005. -20 с.
  81. , Ю.Е. Роль художественных форм самовыражения в развитии личностной сферы подростков: автореферат дис.. канд. психол. наук / Ю. Е. Мужичкова. Москва, 2008. — 26 с.
  82. , B.C. Личность: мифы и реальность / B.C. Мухина // Ежегодник Российского психологического общества: Материалы 3-го Всероссийского съезда психологов. 25−28 июня 2003 года. СПб.: Изд-во С. Петерб. ун-та, 2003.-340с.
  83. Наливайко, Е. И Культурно-мифологические основания системы личностных воздействий научно-фантастического кинофильма/ Е. И. Наливайко //
  84. Социальная психология творчества 2006: сборник научных трудов. — Челябинск: Изд-во ООО «Полиграф — Мастер», 2006. — С. 110−123.
  85. Наливайко, Е. И Психодраматизация «личностного знания» как метод активизации стратегий научного познания/ Е. И. Наливайко // Социальная психология творчества 2007: сборник научных трудов. — Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2007. — С. 186−192.
  86. Наливайко, Е. И Культурные аспекты личностных воздействий научно-фантастических кинофильмов/ Наливайко Е. И. // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. Научный журнал. 2008. -№ 11.-С. 55−65.
  87. , А.Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных. Учебное пособие / А. Д. Наследов. СПб.: Речь, 2004. — 392 с.
  88. , Э. Происхождение и развитие сознания / Э. Нойманн- пер с англ. М.: «Рефл-бук" — К.: «Ваклер», 1998. — 464 с.
  89. , М.М. Мифы психотерапии и их функции / М. М. Огинская, М. В. Розин // Вопросы психологии. 1991. — № 4. — С. 10−18.
  90. , Э.А. Роль фантазии в научном познании / Э. А. Пармон. Мн.: Изд-во «Университетское», 1984. — 176 с.
  91. , В.Ф. Основы психосемантики / В. Ф. Петренко. М.: Изд. МГУ, 1997.-400 с.
  92. , В.Ф. Психосемантический анализ художественного фильма «Сибирский цирюльник» / В. Ф. Петренко, О. Н. Сапсолева // Вопросы психологии. 2005. — № 1. — С.56−72.
  93. , A.A. Культура как система / A.A. Пелипенко, И. Г. Яковенко. -М.: Изд-во «Языки русской культуры», 1998. 371 с.
  94. , A.B. Проблемы развития личности с позиций социальной психологии/ A.B. Петровский// Вопросы психологии. 1984. — № 4. -С. 15−29.
  95. , В.А. Личность в психологии: парадигма субъектности /
  96. B.А.Петровский. Ростов-на-Дону: изд. «Феникс», 1996. — 512с.
  97. , В.А. Очерк свободной причинности / В. А. Петровский // Психология с человеческим лицом: гуманистическая перспектива в постсоветской психологии / под. ред. Д. А. Леонтьева, В. Г. Щур. М.: Смысл, 1997.1. C. 124−144.
  98. Пивоев, В. М Миф в системе культуры / В. М. Пивоев. Петрозаводск: Петрозаводская гос. консерватория, 1991. — 216 с.
  99. , В.И. Критерии личностного развития в процессе самопонимания / В. И. Пузько, И. Д. Федорцова // Материалы IV Всероссийского съезда РПО.18.21 сентября 2007 года: в 3 Т. Т 3. Москва — Ростов-на-Дону: издательство «КРЕДО», 2007. — С. 106−107
  100. , Е.Л. Реальность нереального / Е. Л. Разова // Материалы научной конференции 11−13 апреля 2000 г. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2000. 300 с.
  101. , Е.Л. Пристанище метафизики/ Е. Л. Разова // Материалы научной конференции 11−13 апреля 2000 г. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2000.-300 с.
  102. , О. Значение психоанализа в науке и духе / О. Ранк О. Г. Закс // Миф о рождении героя. -М.: КЕТЪ-Ьоок- Киев: Ваклер, 1997. С. 21−154.
  103. , Т.А. Интенциональное Я в структуре имплицитной индивидуальности/ Т. А. Ребеко // Материалы IV Всероссийского съезда РПО. 18−21 сентября 2007 года: в 3 Т. Т 3. Москва — Ростов-на-Дону: издательство «КРЕДО», 2007.-С. 113−114.
  104. , Л.Д. Информационное общество и роль коммуникаций в его становлении / Л. Д. Рейман // Вопросы философии. 2001. — № 3. — С. 3−9.
  105. , А.Б. Анекдот и фантастика. Анекдот как феномен культуры / А. Б. Ройфе // Материалы круглого стола 16 ноября 2002 г. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2002. — С. 103−109.
  106. , С.Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. СПб.: Питер, 2002. — 720с.
  107. В. Феноменология события / В. Руднев //Логос. 1997. — № 4. -С. 101−108.
  108. , Р. Справочник по непараметрической статистике / Р. Рунион. М.: Финансы и статистика, 1982.-198с.
  109. , П.А. Уровни восприятия музыки: субъективно-семантический анализ: автореферат дис.. канд. психол. наук / П. А. Сабадош. Москва, 2008. — 26 с.
  110. , Э. Юнг и постъюнгианцы. Курс юнгианского психоанализа / Э. Самуэлс. М.: ЧеРо, 1997. — 416 с.
  111. Сартр, Ж.-П. Бытие и ничто: опыт феноменологической онтологии / Ж.-П. Сартр. М.: Республика, 2000. — 639 с.
  112. , Ю.В. Суеверия как продукт мифологического мышления / Ю. В. Саенко // Ежегодник Российского психологического общества: Материалы 3-го Всероссийского съезда психологов 25−28 июня 2003 года. -СПб.: Изд-во С. Петерб. ун-та, 2003. 400 с.
  113. , O.A. Образ, символ, метафора в современной психотерапии / O.A. Свирепо, О. С. Туманова. М.: Издательство Института Психотерапии, 2004. — 270 с.
  114. , М.В. Взаимосвязь особенностей рефлексии и образов родителей у мужчин и женщин: автореф. дис.. канд. психол. наук / М. В. Семенихина. Москва, 2008. — 28 с.
  115. В.Е. Катарсис и антикатарсис: социально-психологический подход к воздействию искусства / В. Е. Семенов // Вопросы психологии, 1994.1.-е. 116−121.
  116. , В.Е. Социальная психология искусства: предмет, концепция, проблемы: дисс. в форме научного докл. д-ра психол. наук / В. Е. Семенов. -СПб., 1996.-81 с.
  117. Е.В. Методы математической обработки в психологии / Е. В. Сидоренко. СПб.: Речь, 2001. — 350 с.
  118. , Т.П. Социализация как смена уровней субъектности / Т. П. Скрипкина // Материалы IV Всероссийского съезда РПО. 18−21 сентября 2007 года: в 3 Т. Т 3. Москва — Ростов-на-Дону: издательство «КРЕДО», 2007.-С. 172.
  119. , B.C. Структурные компоненты Я-концепции подростка (на материале восприятия фильма Р. Быкова «Чучело») / B.C. Собкин, О. С. Маркина // Вопросы психологии. 2008. — № 5. — С. 44−53.
  120. , Б.Г. Понимание со-бытия / Б. Г. Соколов // Метафизические исследования. Вып 1. — 1997. — С. 13−37.
  121. Стюарт, Я. Жизненный сценарий: как мы пишем сценарий своей жизни / Я. Стюарт, В. Джойс- пер. с англ. В. Данченко. 2000// http://psylib.org.ua/books/stewi01/index.htm
  122. , Я. Современный транзактный анализ / Я. Стюарт, Б. Джойнс. -СПб.: Социально-психологический центр, 1996.-329 с.
  123. Сумерки богов. М.: Политиздат, 1989. — 398 с.
  124. , Э. Третья волна / Э. Тоффлер. М.: ООО «Издательство ACT», 2002. — 776 с.
  125. , Т.А. Фантастика и современное натурфилософское мифотворчество / Т. А. Чернышева // Художественное творчество. JL, 1983. -С. 58−76.
  126. , Т.В. Психологические особенности интереса молодежи к. фильмам ужасов и мистики: дисс.. канд. психол. наук / Т. В Черняновская. Тамбовский гос. ун-т. им. Г. Р. Державина, Тамбов, 2003. — 217 с
  127. , З.У. Мифический смысл и социальный код / З. У. Цокарев. -СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2007. 271 с.
  128. , Дж. Психологический анализ культурных установок / Дж. Хен-дерсон. М.: Добросвет, 1997. — 219с.
  129. , H.A. Кино: реабилитация. архетипической реальности/ H.A. Хренов. -М.: Аграф, 2006. 701 с.
  130. , Г. П. Рефлексия и ее проблемы / Г. П. Щедровицкий // «Рефлексивные процессы и управление» Том 1. 2001. — № 1. — С. 47−54.
  131. , В.А. Историческая психология / В. А. Шкуратов. М.: Смысл. 1997. — 505 с.
  132. , A.B. Событийная природа психологического кризиса /
  133. A.B. Щербакова //Социальная психология творчества 2007 / отв. ред.
  134. B.Г. Грязева-Добшинская, Н. В. Маркина. Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2007-С. 28−32.
  135. , К. Сценарии жизни людей. Школа Эрика Берна / К. Штайнер. -СПб.: Питер, 2003. 416 с.
  136. , H.A. Социальная психология искусства: Теория, методология, история/ H.A. Хренов. М., 1998. — 278 с.
  137. , П. Избранные труды по методологии науки/ П. Фейрабенд. -М.: Прогресс, 1986. 542с.
  138. , Л.Б. Значение индивидуальности в системе «человек» / Л. Б. Филонов // Материалы IV Всероссийского съезда РПО. 18−21 сентября 2007 года: в 3 Т. Т 3. Москва — Ростов-на-Дону: издательство «КРЕДО», 2007.-С. 274.
  139. , Р. Креативный класс: люди, которые меняют будущее / Р. Флорида. -М.: Классика-ХХ1, 2005. 258 с.
  140. , Ф. Новый метод исследования личности: Руководство по репертуарным личностным методикам / Ф. Франселла, Д. Баннистер- общ. ред. Ю. М. Забродина и В. И. Похилько. М.: Прогресс, 1987. — 236с.
  141. Фрейд, 3. Художник и фантазирование / З.Фрейд. М.: «Республика», 1995.-С. 129−134.
  142. , Дж. Конструирование иных реальностей: Истории и рассказы как теория / Дж. Фридман, Дж. Комбс. М.: Независимая фирма «Класс», 2001.-368 с.
  143. , Э. Бегство от свободы / Э. Фромм. М.: Прогресс, 1990. — 256 с.
  144. , Э. Душа человека / Э. Фромм. М.: Изд. Республика, 1992. — 430 с.
  145. , К.Г. Философия и психология фантастики / К. Г. Фрумкин. М.: УРСС, 2004.-237 с.
  146. Юнг, К. Г. Архетип и символ / К. Г Юнг. М.: Ренессанс, 1991. — 380 с.
  147. Юнг, К. Г. Феномен духа в искусстве и науке / К. Г Юнг. М.: «Ренессанс», 1992.-320 с.
  148. Юнг, К. Г. Воспоминания, сновидения, размышления / К. Г Юнг. Киев, 1994,-С. 322−349.
  149. Юнг, К. Г. Психология бессознательного / К. Г Юнг М. ООО «Издательство ACT" — «Канон +" — 2001. — 400 с.
  150. Юнг, К. Г. Душа и миф. Шесть архетипов / К. Г Юнг. Минск: Харвест, 2004. — 400 с.
  151. Anderson, С. A. The influence of media violence on youth / A.C.Anderson, L. Berkowitz, E. Donnerstein, L.R. Huesmann // Psychological Science. New York: Dec 2003. Vol. 4. — Iss. 3.
  152. P. 81. http://proquest.umi.com/pqdlink?did==661 281 081 &sid=62&Fmt=2&clientI d=42 744&RQT=309&VName=PQD
  153. American horror fiction: From Brockden Brown to Stephen King/ Ed. by B. Docherty. Basingstone, L.: Macmillan, 1990. — 180 p.
  154. Armstrong, D. Belief, Truth and Knowledge / D. Armstrong. Cambrige, 1973. -228 p.
  155. Bell, V. Through A Scanner Darkly: Neuropsychology and psychosis in Philip K. Dick’s novel «A Scanner Darkly» / V. Bell // The Psychologist. 2006. — № 19 (8).-P. 488−493.
  156. Berne, R.W. Teaching Societal and Ethical Implications of Nanotechnology to Engineering Students Through Science Fiction / R.W. Berne // Bulletin of Science, Technology & Society. 2005. — Vol. 25. — № 6. — P. 459−468.
  157. Bert, O. StatesDreams, Art and VirtualWorldmaking / O. Bert // Dreaming. -2003.-Vol. 1.-March.-No. 1.-P. 3−10.
  158. Blowers, G. Perceiving Cinematic Episodes: A Cross-Cultural Repertory Grid Study of A Narrative Film Segment / G. Blowers, M. McCoy // International Journal of Psychology. 1986. — Volume 21. — Iss. 1. — № 4. — P. 317−332.
  159. Braidotti, R.P. All Too Human: Towards a New Process Ontology / R.P. Braidotti // Theory, Culture & Society. 2006. — Vol. 23 (7−8). — P. 197−208 p. http://tcs.sagepub.eom/co:i/content/abstract/23/7−8/197
  160. Bulkeley, K. Touring the Dream Factory: The Dream-Film. Connection in The Wizard of Oz and A Nightmare on Elm Street / K. Bulkeley // Dreaming. 1999. -Vol. 9.-№ l.-P. 101−109.
  161. Bulkeley, K. Dreaming and the Cinema of David Lynch / K. Bulkeley // Dreaming. 2003. — March. — Vol. 13. — № 1. — P. 49−60.
  162. Burton, J. Machines Making Gods: Philip K. Dick, Henri Bergson and Saint Paul / J. Burton // Theory, Culture & Society. 2008. — Vol. 25 (7−8). -P. 262−284. http://tcs.sagepub.com/cgi/content/abstract/25/7−8/262
  163. Classical Myth and Culture in the Cinema. Contributors / ed. M.M. Winkler. -New York: Oxford University Press, 2001. 360 p.
  164. Corte, L. Forms of the Sacred / L. Corte // The American Journal of Psychoanalysis. Vol. 57. — №. 4. — 1997. — P. 337−358.
  165. Cora, L. Diaz de Chumaceiro. Induced Recall of Film Music: An Overloked Mirror of Transfencecounter Transference Interactions / L. Diaz de Chumaceiro Cora // The American Journal of Psychoanalysis. Vol. 58. — №. 3. — 1998. — P. 317−327.
  166. Ellis, B. Rational Belief systems / B. Ellis. Oxsford, 1979. — 220 p.
  167. Forrester, M. Psychology of the Image / M. Forrester. London: Routledge, 2000. — 146 p.
  168. Freedman C. Critical Theory and Science Fiction / C. Freedman. Hannover: Wesleyan University Press, 2000. — 280 p.
  169. Freedman, C. Towards a theory of paranoia: The science fiction of Philip K. Dick / C. Freedman // Science Fiction Studies. 1984. — № 11. — P. 15−24.
  170. Haney, W.S. Cyberculture, Cyborgs and Science Fiction. Consciousness and the Posthuman / W.S. Haney. Amsterdam — New York, NY 2006, — 192 p.
  171. Hartman, J J. A Psychoanalytic View of Racial Myths in a Nazi Propaganda Film: Der Ewige Jude (The Eternal Jew) / J.J. Hartman //Journal of Applied Psychoanalytic Studies. 2000. — Vol. 2. — №. 4-P. 329−346.
  172. High theory low culture: Analysing popular television a film/ ed. C. MacCade. — Manchester Univ. press, 1986. — 171 p.
  173. Hirschman, E.C. Consumer preferences in literature, motion pictures, and television programs / E.C. Hirschman // Empirical Studies of the Arts. 1987. — Vol. 5. -№ 1. -P.132−141.
  174. Howard, R.P. Cultural meaning of nature: an analysis of contemporary motion pictures / R.P. Howard, J. Anderson, P. Levasseur, M. Thweatt // Journal of Psychology. 2003. — № 2. — P. 137.
  175. Ingram, D.H. Of Time, Narrative, and Cast Away / D.H. Ingram // PSYART: A Hyperlink Journal for the Psychological Study of the Arts. Article 10 327. (October 1,2001).
  176. Available http://www.clas.ufl.edu/ipsa/journal/articles/psyart/200 MngramO 1 .sht ml. (Dec. 31. 2001).
  177. Javanbakht, A. Was the Myth of Narcissus Misinterpreted by Freud? Narcissus, a Model for Schizoid-histrionic, Not Narcissustic, Personality / A. Javanbakht // The American Journal of Psychoanalysis. Vol. 66. — №. 1. — March 2006. -P. 63−71.
  178. Jung and Film. Post Jungian Takes on the Moving Image / Edited by C. Hauke, I. Alister. Routledge, 2001. — 296 p.
  179. Kirby, D.A. Scientists on the Set: Science Consultants and the Communication of Science in Visual Fiction / D.A. Kirby // Public Understanding of Science. -2003. Vol. 12. — No. 3. — P. 261−278. http://pus.sagepub.com/cgi/content/abstract/12/3/261
  180. Larson, J. Limited imagination: Depictions of computers in science fiction film / J. Larson // Futures. Kidlington. Apr 2008. — Vol. 40. — Iss. 3. — P. 293 http://proquest.umi.com/pqdweb?did=1 443 686 121&sid=18&Fmt=2&clientId=42 744&RQT=3 09&VName=PQD
  181. Lips, H.M. Using Science Fiction to Teach the Psychology of Sex and Gender / H.M. Lips // Journal Teaching of Psychology. 1990. — January. — Vol. 17. — Iss. 3.-P. 197−198.
  182. Lubin, A. Society’s Symbolic Order and Political Trials: Toward Sacrificing the Self for the «Big Other"/ A. Lubin // The American Journal of Psychoanalysis. -Vol. 65. №. 4. — December 2005. — P. 376−379.
  183. Maccoby, E.E. Identification and observational learning from films / E.E. Maccoby, W.C. Wilson // Journal of Abnormal and Social Psychology. -1957. July. — Vol. 55. — Iss. 1. — P. 76−87.
  184. Mangum, T. Longing for Life Extension: Science Fiction and Late Life / T. Mangum // Journal of Aging and Identity. 2002. — June. — Vol. 7. — № 2. -P. 69−82.
  185. McAdams, D.P. The stories we live by personal myths and the making of the self / D.P. McAdams. The Guilford Press, 1997 — 336 p.
  186. McMahon, D.F. The Psychological Significance of Science Fiction / D.F. McMahon // Psychoanalytic Review. № 76. — P. 281−295.
  187. Merkur, D. Psychoanalytic Approaches to Myth: Freud and the Freudians/ D. Merkur. New York: Routledge, 2005. — 248 p.
  188. Metz, C. Psychoanalysis and the cinema: The imaginary signifier / C. Metz. -London: Basingstone: Macmillan, 1982. 372 p.
  189. Milner, A. Darker Cities: Urban Dystopia and Science Fiction Cinema / A. Milner // International Journal of Cultural Studies. 2004. — Vol. 7. — №. 3. -P. 259−279.
  190. Molino, A. Culture, Subject, Psyche: Dialogues in Psychoanalysis and Anthropology / A. Molino. Wesleyan University Press, Middletown, CT, 2004. -232 p.
  191. Pagel, J.F. Dream Use in Film Making / J.F. Pagel, C. Kwiatkowski, K.E. Broyles // Dreaming. 1999. — Vol. 9. — №. 4. — P. 247−256.
  192. Parker, I. Psychology, Science Fiction and Postmodern Space /1. Parker // South African Journal of Psychology. 1996. — № 26 (3). — P. 149−160.
  193. Perina, K. Cracking the Harvard X-files / K. Perina // Psychology Today. -2006.-V. 2.-P. 36.
  194. Psychology and the arts / ed. by O’Hare D. Brighton: Harvester press: Atlantic Highlands (N.Y.): Humanities press, 1981. — 335 p.
  195. M. «The Line Must be Drawn Here»: The Body as the Final Frontier in Science Fiction Films of the 1990s / M. Rheindorf // Reconstruction 2007. -№ 7.3 http://reconstruction.eserver.org/073/rheindorf.shtml
  196. Popovich, G.L. Structural analyses of selected modem science fiction films / G.L. Popovich // Dissertation Abstracts International. 1988. — Vol. 48. — № 5. -P. 1060.
  197. Rubin, J. Crouching Tiger, Hidden Dragon: A «Psychoanalytic» Comment / J. Rubin // The American Journal of Psychoanalysis. Vol. 61. — № 4. — December 2001.-P. 411−413.
  198. Rubin, J. Cast Away and the Creation of the Dialogic Other—the Apostrophe / J. Rubin // The American Journal of Psychoanalysis. Vol. 61. — №. 3. — September 2001. — P. 309−311.
  199. Rubin, J. Tell Me Who Is Haunting You and I’ll Tell You Who You Are. A Reading of the film Sixth Sense dir. M. Night Shyamalan (1999) / J. Rubin // The
  200. American Journal of Psychoanalysis. Vol. 62. — № 3. — September 2002. -P. 301−305.
  201. Salvestroni, S. The Science-fiction Film of Andrey Tarkovsky / S. Salvestroni // Science-fiction studies. 1987. — Vol. 14. — P. 292−298.
  202. Shawver, L. Lacan’s Theory of Self and the Story of the Last Cookie / L. Shawver // The American Journal of Psychoanalysis. Vol. 58. — №. 3. -1998.-P. 329−336.
  203. Souter, K.T. The Products of the Imagination: Psychoanalytic Theory and Postmodern Literary Criticism I K.T. Souter // The American Journal of Psychoanalysis. -Vol. 60. -№. 4. 2000. — P. 341−359.
  204. Spitz, E.H. Art and Psyche. A Study in Psychoanalysis and Aesthetics/ E.H. Spitz. -N.H. -L.: Yall University Press, 1985. 204 p.
  205. Squire, C. Science Fictions / C. Squire // Feminism & Psychology. 1991. -Vol. 1. -№ 2. — P. 181−199http://fap.sagepub.eom/cgi/content/abstract/l/2/l 81
  206. , K.L. 2001: A Philosophical Odyssey / K.L. Stoehr // The Philosophy of Science Fiction Film/ edited by Steven M. Sanders. The University Press of Kentucky, 2008.-P. 119−134.
  207. Telotte, J.P. Science Fiction Film / J.P. Telotte. New York: Cambridge University Press, 2001. 254 p.
  208. The Cambridge companion to science fiction // edited by J. Edward and M. Farah. New York: Cambridge University Press, 2003. — 296 p.
  209. TV Studies: The Key Concepts // edition B. Casey, N. Casey, B. Calvert, L. French, J. Lewis. Taylor & Francis e-Library, 2007. — 360 p.
  210. Persson, P. Understanding Cinema: A Psychological Theory of Moving Imagery / P. Persson. Cambridge, England: Cambridge University Press, 2003. — 320 p.
  211. Werner, F. Film aesthetics and new methods of film analysis / F. Werner // Empirical Studies of the Arts. 1989. — Vol. 7. — № 2. — P. 55−67.
  212. Wheat, L.E. Kubrick’s 2001: A Triple Allegory / L.E. Wheat. London: Scarecrow Press, 2000.- 160 p.
  213. Zizek, S. The Matrix: the Truth of the Exaggerations // http://www.lacan.com/matrix.html (4.05.2005)
Заполнить форму текущей работой