Исследование самооценки с помощью личностного дифференциала
Значения фактора «Силы» среднее — 10. Это свидетельствует о том, что я достаточно независима, самостоятельна и склонна рассчитывать на собственные силы. Вместе с тем, у меня средняя самооценка, я требовательна к себе и мнительна, что вызывает постоянное напряжение и объясняет мою суетливость. Также я склонна к анализу своего поведения, зацикливаюсь на результате, думаю о последствиях, меня…
Практическая работаИсследования влияния мелодических компонентов музыки на функциональное состояние человека
Музыкальная стимуляция в психолингвистике Говоря о способности музыки влиять на состояния человека, хочется провести параллель с мелодическим компонентом, который является основным в передаче музыкальной идеи, и человеческой речью, так как речь не в письменном своем проявлении тоже является последовательностью определенных тонов, ритмов, акцентов. Язык — один из основных элементов человеческой…
КурсоваяПроблема агрессивности детей в младшем школьном возрасте
Таким образом, мы вышли на то, что «средовые стрессоры» играют не последнюю роль во внешних детерминантах агрессии. Детерминанты агрессии — это те особенности среды или ситуации, которые повышают вероятность возникновения агрессии. Многие из этих детерминант тесно ассоциированы с состояниями физической среды. Так, например, высокая температура воздуха повышает вероятность проявления агрессии…
ДипломнаяАкмеологические особенности психической саморегуляции кадров управления
Исследование показало, что психическая саморегуляция приводит к согласованию разных уровней и звеньев единого саморегулятивного механизма личности. Согласование идет на разных уровнях и может быть неосознанным или сознательно управляемымсохранение постоянства, поддержка определенного состояния и равновесия внутренней среды в ответ на действующие извне раздражителиобеспечение изменений…
ДиссертацияФормирование коммуникативной компетентности как средство психолого-педагогической коррекции застенчивости у младших подростков
Разработанная и реализованная психокоррекционная программа позволила выделить ряд условий ее успешной реализации, а также механизмы коррекционного воздействия: (обучение коммуникативным навыкам психосоциального характера (межличностные), эмоционального характера (снятие трудностей поведения, переживание эмоций, зажимы), расширение уровня когнитивной компетенции (развитие техники межличностного…
ДиссертацияКлинико-социальная характеристика и судебно-психиатрическая оценка расстройств личности у женщин, совершивших агрессивные криминальные действия
В соответствие с классификацией Гульдана В. В. (1985) в группе женщин, совершивших агрессивные насильственные действия в отношении членов семьи преобладающими являлись аффектогенные (28,6%) и ситуационно-импульсивные (57,1%) мотивы. Аффектогенность подобных ситуаций в большинстве случаев была обусловлена длительной виктимизацией в условиях внутрисемейной агрессии, а также тесно связана с личными…
ДиссертацияМотивация будущих специалистов на начальном этапе профессионального образования
Установлено, что для экспериментальной группы характерны ценности «творчества» и «самосовершенствования», то есть ценности акмеологического роста и развития личности, профессиональные мотивы и мотивы творческой самореализации, в контрольной группе в качестве основных ценностей выступают ценности более персонально-ориентированной направленности: «я в идеале», «здоровье», «успех», «свобода…
ДиссертацияМотивация как фактор развития личностно-профессиональных качеств студентов-психологов
Методологическую основу исследования составили следующие принципы: принцип системности (K.J1. Абульханова-Славская, Б. Г. Ананьев, А. Г. Асмолов, В. Г. Афанасьев, Б. Ф. Ломов, Э. Г. Юдин и др.) — принцип психологического детерминизма и развитияпринцип развития (JI.C. Выготский, Д. Б. Эльконин, М. Я. Басов, Л. И. Божович и др.) — принцип единства сознания и деятельности (А.Н. Леонтьев, П. Я…
ДиссертацияСоциально-психологическая мотивация профессионального становления руководителей негосударственных образовательных учреждений
Результаты исследования подтвердили выдвинутые гипотезы о том, что профессиональная деятельность ректора негосударственного Вуза, является особым видом деятельности, отличающимся по ряду психологических характеристик от профессиональной деятельности руководителя классического государственного вуза. Психологической основой эффективной деятельности руководителя негосударственного вуза являются…
ДиссертацияСоциально-психологические особенности адаптации педагогов-психологов в образовательном учреждении
На основе теоретического анализа проблемы адаптации и полученных результатов мы сделали вывод, что оптимизация процесса адаптации возможна через реализацию идеи сопровождения специалиста-психолога в процессе адаптации в образовательном учреждении. Это предполагает адаптации в образовательном учреждении. Это предполагает формирование активной стратегии адаптации у педагога-психолога и подключение…
ДиссертацияРазвитие службы практической психологии образования в современном мегаполисе
Актуальностьисследования. Социально-экономические преобразования, произошедшие в России, привели к увеличению интереса общества к психологической науке и практике. За предшествующие десять лет значительно увеличилось количество ВУЗов, готовящих психологов, и рабочих мест для психологов (особенно в системе образования). Количественный рост службы практической психологии образования, наблюдавшийся…
ДиссертацияПсихологические основания формирования образа значимого взрослого у подростков и юношей
Учащиеся 3-х курсов Российского Государственного Гуманитарного Университета в количестве 60 человек (34 девочки и 26 мальчиков). Исследование проводилось в ноябре — декабре 2004 г. Надежность и достоверность полученных результатов обусловлены внутренней согласованностью всех методологических уровней исследованиявыбором методик, адекватных предмету исследованияприменением соответствующих методов…
ДиссертацияПсихологические особенности межнационального взаимодействия в полиэтническом Дагестане: на материалах исследования аварцев, даргинцев и русских
IV. Межэтническое взаимодействие в полиэтнической среде Дагестана с древних времен и позже, с XIX века в составе России, способствовали развитию многообразной структуры идентичностей у коренных народов, постоянно проживающих на территории республики: от религиозной, этнической, межэтнической, общедагестанской до общероссийской, значимость которых менялась в зависимости от социальной ситуации. При…
ДиссертацияПсихологические особенности построения и решения учебных задач школьного курса информатики
Гипотеза исследования состоит в том, что формирование у школьников обобщенных способов преобразования компьютерной информации (на примере вставки и удаления символа) успешно происходит в том случае, если такие способы действий как целостные структуры осваиваются ребенком в условиях специально организованной учебной деятельности (В.В. Давыдов — Д.Б. Эльконин) — при этом взаимосвязь операций…
ДиссертацияПсихолого-акмеологическое обеспечение мотивационной готовности государственных служащих к учебно-познавательной деятельности
Основные стратегии личностно ориентированного обучения государственных служащих включают оптимальное сочетание и единство задач управленческого и воспитательного типовпостроение системы воздействий, предполагающей сочетание эффектов обучения и развития личностиоптимизацию принципов единства требований — и дифференцированного подходаиспользование феноменов сензитивности возрастного периода…
ДиссертацияПсихолого-педагогические условия формирования социально-психологической компетентности сотрудников уголовно-исполнительной системы
Уточнены содержательные характеристики структурных компонентов социально-психологической компетентности: когнитивный (способность и умение логично мыслить, быстро усваивать информацию, понимать сложившуюся ситуацию, знание основ психологии и педагогики), эмоционально-волевой (эмоционально-волевая стабильность, высокий самоконтроль, настойчивость, выдержка), коммуникативный (умение предотвращать…
ДиссертацияПсихолого-педагогические условия развития самоотношения у младших подростков с хроническими соматическими заболеваниями
Экспериментальной базой исследования выступили: ГУЗ «Областная детская клиническая больница № 1» (ОДКБ), гимназия № 5, лицей № 1, прогимназия № 2, гимназия им. акад. Н. Г. Басова при ВГУ (все — г. Воронеж). В исследовании приняли участие 326 младших подростков, из них: находящихся на периодическом лечении в отделении нефрологии ОДКБ — 186 человек (90 мал. и 96 дев.) и соматически здоровых…
ДиссертацияОпределение пола новорожденных на основе перцептивных признаков лица и голоса
Ни один природный феномен не вызывает так много интереса и не содержит так много загадок, как пол. Объективные различия между женской и мужской внешностью являются врожденными и присущими каждому человеку. Пол — это первичная биологическая характеристика, принимающая то или иное значение в момент слияния родительских клеток — в момент зарождения жизни. Всё последующее физическое развитие…
ДиссертацияСравнительный анализ психологической структуры организованности студентов вуза и опытных учителей
Актуальность рассмотрения особенностей организованности как системного качества личности диктуется нуждами современной жизни, предъявляющей новые требования к культуре труда. В частности, рациональная организация рабочего времени учителяявляется мощным стимулом повышения эффективности его труда. Кроме того, организованность существенно влияет на особенности становления личности в целом, сообразуя…
ДиссертацияСтруктура внутренней картины здоровья у школьников
Компоненты внутреннейкартины здоровья школьников^ младшего, старшего подросткового и юношеского возраста обладают особенностями, соответствующими особенностям психологического развития на указанных возрастных этапах. Для старших подростков и школьников юношеского возраста характерна более высокая дифференцированность представлений о здоровье при более низкой его субъективной ценности, меньшей…
ДиссертацияОсобенности эмоционального слуха у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Дети с тяжелыминарушениями? речив том числе и с общимнедоразвитием, имеют серьезные трудности в организации речевого поведения, а также: трудности общения с окружающими людьми. В современном образовании социальная адаптация данной категории детей — одна из целей специального обучения и, воспитания, которая требует повышенного внимания. Основная идея работы заключается в том, что для успешной…
ДиссертацияОсобенности и факторы саморазвития личности учителя на этапах зрелого возраста
В эмпирическом исследовании были использованы следующие методики: «Методика исследования самоотношения» (МИС) С. Р. Пантелеева, В.В. Столина- «Самоактуализационный тест» Л. Я. Гозмана, М. В. Кроза и др.- методика «Профессиональное самосознание учителя» (ПСУ) А. В. Савчука и С. К. Гасановаметодика выявления уровней профессионального самопонимания педагогов (УПС) Н. И. Протасовойметодика «Уровень…
ДиссертацияОсобенности социально-психологической адаптации людей среднего возраста (45-60 лет) в зависимости от их профессиональной принадлежности
Феноменологически утрата идентификации проявляется как потеря способности вести себя так, чтобы реакция внешнего мира соответствовала намерениям и ожиданиям людей. Видя, что мир перестает реагировать на его действия адекватным образом, человек становится неузнаваем для самого себя (А.Г. Здравомыслов, 1994; Е. И. Сметанин, 1995). Подобное положение порождает у людей чувство неуверенности…
ДиссертацияОтношение студенческой молодежи к экономической и политической стабильности в обществе
Анализ личностных коррелятов отношения к экономической и политической стабильности выявил роль общей удовлетворенности жизнью, толерантности к неопределенности и готовности к изменениям, а также временных ориентаций в отношении к стабильности и оценке эффективности государства по ее обеспечению. Перечень изученных личностных факторов отношения к стабильности не является исчерпывающим…
ДиссертацияТеоретические основы построения и сущность процесса обучения в автоматизированной среде подготовки специалистов ВМФ
Новые возможности в осуществлении доступа к информационному ресурсу общества, в отображении и обработке информации не могли не найти своего адекватного отражения в педагогике как единственной области науки, которая целенаправленно занимается проблемами представления человеческих знаний в виде, обеспечивающем их усвоение. За последние три десятилетия в педагогической литературе появился целый ряд…
ДиссертацияЗакономерности формирования и развития личностной готовности к овладению профессиональными психологическими знаниями
Ответ на вопрос о цели предлагает третья концепция преподавания литературы. В рамках этой концепции литература рассматривается не как объект изучения, а как инструмент воспитания. Вообще говоря, такого рода подход, хотя и представлен в ряде «авторских», «новаторских» методик, на самом деле отнюдь не нов. Ярким примером подобного взгляда является философия древнерусской литературы, где…
ДиссертацияВлияние образа мира личности на ее отношение к рекламной информации в экономической сфере
Рекламное воздействие, оказываемое с целью манипулирования поведением субъекта в экономической сфере, может осуществляться с помощью различных форм рекламы. В исследовании рассматриваются возможности рекламы в связи с влиянием на ее восприятие образа мира субъекта. В настоящее время реклама в значительной степени определяет стиль жизни современного человека, именно поэтому сегодня многими…
ДиссертацияПсихологические механизмы гипермотивации: На примере деятельности, опосредствованной компьютером
Примером изменения мотивации личности в условиях активного применения информационных технологий является т.н. хакерство. Хакерство понимается нами как ярко выраженное увлечение познанием в сфере информационных технологий, выходящее за рамки профессиональной или учебной деятельности (и необходимости), что подразумевает мотивационную интерпретацию этого явления. Для психологической науки хакерство…
ДиссертацияКомплексное исследование больных параноидной формой шизофрении (клинико-социальные, патохимические и терапевтические аспекты)
На момент обследования у 101 (51,2%) больных мужчин наблюдались, продуктивные психопатологические синдромы, среди-.которых наиболее часто встречались неврозоподобныепсихопатоподобные-. бредовые и галлюцинаторно-бредовые, реже парафр’енные. Дефицитарная, симптоматика^ в целом была выявлена у 96 (48ь8%>)-мужчин. В: то1же: время срёди женщин, у 128 (66,3%- р<0,05) больных, достоверно. наблюдались…
ДиссертацияВлияние этнических особенностей внутрисемейного общения на развитие самосознания ребенка 5-6 лет
Общепризнанно, что самосознание является следствием социальных взаимодействий и определяется социальным опытом индивида. Среди факторов его развития выделяют деятельность и взаимоотношения с другими людьми (О.А.Карабанова 1990, М. И. Лисина 1979, В. С. Мерлин 1970, В. С. Мухина 1985, С. Л. Рубинштейн 1973, В. В. Столин 1983, Т. Г. Стефаненко 1993, Г. У. Солдатова 1996, И. И. Чеснокова 1977, Х. Т…
Диссертация