Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ
Курсовая: Роль педагога учреждения дошкольного образования в воспитании женственности у девочек старшего дошкольного возраста

При реализации второго условия — обогащение предметно-развивающей среды, направленной на процесс гендерной социализации детей дошкольного возраста? нами была проведена следующая работа. Несмотря на уже имеющиеся в оснащении группы предметы мужского и женского труда, атрибуты гендерной культуры (игрушки, аксессуары), внимание детей не акцентировалось на их специфической полоролевой значимости…

Курсовая
Контрольная: Профессиональные деструкции психолога

В процессе написания этого реферата я ознакомилась с большим количеством специальной литературы и пришла к весьма интересному выводу. Оказывается, большинство деструкций присутствовало или, до сих пор, присутствуют в моей профессиональной деятельности. Но основной моей проблемой является излишняя «романтичность», идеализация профессии психолога. С одной стороны в этом не ничего плохого, ведь…

Контрольная
Курсовая: Психологическая защита в педагогической деятельности

Все приемы релаксации основаны на более или менее сознательном расслаблении мышц. Поскольку человек — единое целое и психическое напряжение ведет к повышенному мышечному напряжению, то справедливо и обратное. Если удается понизить мускульное напряжение, вместе с ним понижается и нервное, так что состояние расслабленности уже само по себе обладает психогигиеническим эффектом, и некоторым индивидам…

Курсовая
Курсовая: Факторы формирования личности

Придерживалась социогенетического похода в изучении факторов формирования личности и К. Хорни. Толчком к формированию социокультурного взгляда на личность послужили три основных соображения К. Хорни. Во-первых, она отвергала высказывания З. Фрейда относительно женщин и особенно его утверждение о том, что их биологическая природа предопределяет зависть к пенису. Это была отправная точка…

Курсовая
Диссертация: Эмоциональный интеллект в структуре психологической культуры личности

Исследование проблематики эмоционального интеллекта в структуре психологической культуры личности обусловливает выход за пределы собственно когнитивной парадипмы в исследовании интеллекта. Одним из направлений в исследовании способностей человека к пониманию и управлению эмоциями является сопряжение теории эмоционального интеллекта и психологической культуры личности, на пересечении которых…

Диссертация
Диссертация: Мировоззрение студентов как фактор системной устойчивости личности

Поэтому, наиболее актуальным, на наш взгляд, считается обращение внимания на такие вопросы, как совершенствование внутреннего облика личности студента, как представителя современной молодежи, его духовной сферы, на изучение его ценностей и смыслов, форме выражения его личного бытия. Это — именно те компоненты, которые определяют мировоззрение человека и, отчасти, входят в его структуру…

Диссертация
Диссертация: Нарушение когнитивных процессов при изолированных инфарктах мозжечка

Одним из наиболее важных открытий в рамках анатомических, физиологических, нейровизуализационных и клинических исследований стало выявление роли мозжечка в реализации когнитивных процессов. На основе клинико-инструментального анализа случаев поражения мозжечка разного генеза (дегенеративные заболевания, опухоли, гипоплазии, инфаркты), было показано, что патология мозжечка приводит к нарушениям…

Диссертация
Диссертация: Медико-психологическая реабилитация инвалидов по зрению

Задача медико-психологической реабилитации незрячего человека состоит в том, чтобы способствовать максимально быстрому и качественному преодолению отрицательных поведенческих и эмоциональных последствий потери зрения. Для того, чтобы комплексная реабилитация осуществлялась успешно, необходимо знать специфику психических состояний, их типизацию и закономерности протекания. Огромное значение для…

Диссертация
Диссертация: Социально-психологические условия адаптации детей в приемных семьях

Выделенные социально-психологические условия и факторы позволили определить уровень успешной адаптации ребенка в приемной семье, особенности ролевого поведения членов семьи, возникающие трудности в выстраивании отношений между ребенком и приемными родителями, а также с другими членами семьи и обнаружить проблемные зоны. Изучение социально-психологических условий ролевой адаптации приемных детей…

Диссертация
Диссертация: Невротические депрессивные расстройства и семейное функционирование у беременных женщин (в связи с задачами психотерапии)

Беременные с невротическими депрессивными расстройствами, по сравнению с условно здоровыми женщинами, реже удовлетворены семейным функционированием. Для их семей характерен хаотичный тип уровня семейной адаптации, который отличается противоречием между желанием больше участвовать в решении семейных проблем, осуществлять функцию контроля и стремлением к передаче домашних обязанностей другим членам…

Диссертация
Диссертация: Профессиональная направленность студентов-юристов и ее динамика на начальном этапе освоения юридической деятельности

Исследование позволяет наметить пути формирования профессиональной направленности: наиболее эффективными методами воздействия в процессе формирования профессиональной направленности будут являться групповые методы коррекционной работыодним из ее приоритетов является то, что в группе легче достигается принятие ее участниками тех или иных ценностейкоррекционную работу важно строить исходя…

Диссертация
Диссертация: Развитие профессиональной креативности в структуре аутопсихологической компетентности государственных служащих

Содержательная структура профессиональной креативности включает: рефлексию творческих процессов, развитие творческой готовности, творческий потенциал, личностно-креативное развитие, продуктивность творческой деятельности, познавательную деятельность, когнитивные способности и антиципацию в профессиональной деятельности, акмеологические способности. Типичные проблемы в развитии основных…

Диссертация
Диссертация: Профессиональные деформации личности: Подходы, концепции, метод

Проблема влияния профессии на личность периодически возникает в фокусе внимания исследователей, но до настоящего времени остается актуальной и недостаточно разработанной. Так в начале XX века известный социолог Питирим Сорокин для обозначения особого соци1 ально-психологического феномена ввел в научный оборот специальное выражение «профессиональная деформация» (см.447). Можно считать, что с этого…

Диссертация
Диссертация: Психологические основания и технология включения художественного творчества в процесс профессионального становления студентов

Таким образом, выявление (выделение) базовых характеристик профессионального становления студентов-гуманитариев, проектирование на их основе образовательных ситуаций развития, образовательных технологий должно составить основу проектирования развивающей образовательной среды в гуманитарном вузе. Образовательная среда может быть признана развивающей, если в ней созданы условия для развития всех…

Диссертация
Диссертация: Психологические особенности творческого педагогического мышления

Методы исследования. На разных стадиях исследования использовались следующие методы: опросник на определение доминирующего уровня проблемности при решении педагогических проблемных ситуаций (М.М. Кашапов, Ю.Н. Дубровина) — опросник-определитель доминирующего уровня проблемности при решении педагогических задач (М.М. Кашапов, Е.В. Дьяченко) — краткий вариант теста Торренса в модификации А. Н…

Диссертация
Диссертация: Психологические условия коррекции деформаций эмоциональной сферы детей в условиях приюта

Данное определение лежит в основе разработанной нами программы коррекции деформаций эмоциональной сферы детей, находящихся в условиях приюта. Программа содержит общие положенияметодологические подходы и принципыстратегии социально-психологической адаптации детей группы риска в условиях социального приюта для детей и подростков. В качестве методологических подходов концепции использованы…

Диссертация
Диссертация: Психологические условия развития субъект-субъектных отношений в школе

Основным методом исследования явился генетико-моделирующий эксперимент, в ходе которого школьный психолог задавал условия развития субъект-субъектных отношений посредством специально организованной деятельности, имеющей аспекты эмоционально-ценностного познания себя и другого и эмоционально-ценностного общения. В соответствии с поставленными целями и исходя из представлений о предмете…

Диссертация
Диссертация: Психолого-акмеологическое консультирование как средство повышения психологической культуры кадров управления

Теоретической основой исследования стали социологический подход к организационному конфликту как ведущему фактору развития организации (А.И.Пригожин, К. Боулдинг, Дж. Тернер и др.) — синтетические концепции управленческого консультирования служащих, руководителей (П.Блок, Л. Грейнер и Р. Метцгер, Д. Синк, А. Фроман и Д. Голб, С. Хайниш, Дж. Харрингтон и др.) — методы анализа, прогноза развития…

Диссертация
Диссертация: Психолого-акмеологическое сопровождение профессионального развития инспектора таможенной службы

Обобщенная модель профессиональной успешности, разработанная на основе психограммы инспектора таможенной службы, включает следующие основные блоки, составляющие ее содержание: а) профессионально-деловые качества (профессиональная наблюдательность, профессиональное мышление, требовательность при выполнении оперативно-служебных задач, эмоционально-волевые качества, умение общаться в конфликтных…

Диссертация
Диссертация: Психолого-педагогические основы коррекционно-развивающих воздействий образовательной среды на девиантных подростков

Традиционно в педагогической и психологической науке девиантное поведение рассматривалось как следствие воздействия социально-экономических факторов, изъянов социализации, роста числа неблагополучных семей, усилившихся миграционных процессов. Девиантное поведение — один из вариантов неадаптивного поведения человека, в изучение которого большой вклад внес В. А. Петровский, говоривший о его…

Диссертация
Диссертация: Психометрика мнений о людях

Инструментальная роль измерения раскрывается при понимании его как познавательного действия. В общем случае это всегда соотнесение выделенного объекта с эталонным его вариантом и последующая категоризация объекта. На основе такого понимания разработан алгоритм структурирования мнений и технология выявления различных вариантов структуры. Психометрика занимает центральное место в технологии, будучи…

Диссертация
Диссертация: Рассогласованность позиций участников образовательного процесса как фактор профильного выбора старшеклассников

Социально-экономическая ситуация в стране, логика развития рыночных отношений с возрастающими требованиями к человеку, занимающемуся профессиональной деятельностью, делает вопросы подготовки подрастающего поколения к активной социальной и профессиональной жизни особо актуальными. Современный рынок труда отличается высокой динамикой, неравномерностью соотношения спроса и предложения рабочей силы…

Диссертация
Диссертация: Специфика эмоциональных отношений к ближайшему окружению учащихся с задержкой психического развития, осложненной астеническими и психопатоподобными проявлениями

11 лет: Для всех учащихся изучаемых категорий общим явился факт наиболее эмоционально значимого отношения с родителями, причем в родительской чете взаимоотношения с матерью занимают первое место. Характерным для учащихся с нормальным развитием является четкое восприятие родителей как родительской четы и стойкая эмоциональная привязанность к обоим значимым взрослым, в то время, как у учащихся…

Диссертация
Диссертация: Самооценка и направленность личности подростков с отклоняющимся поведением

В изучении проблемы развития активности личности существенная роль принадлежит проблеме саморегуляции поведения. Исследование показало, что изучение СО как предпосылки саморегуляции поведения в подростковом возрасте имеет важное практическое значение, поскольку только с учетом психологических знаний о ее природе и содержании можно на научной основе организовать воспитание школьников…

Диссертация
Диссертация: Организационно-психологические особенности конструктивно-проектировочной деятельности педагогов школы для подростков «Группы социального риска»

Одним из наиболее сложных моментов является создание психологически целеосообразных условий для перехода педагогов от планирования и осуществления локальных развивающих учебно-воспитательных ситуаций к их цепочкам, образующим единые преемственные фрагменты целостной программы, позволяющей создавать совместными усилиями педагогов и психологов полифункциональное образовательное пространство. В этом…

Диссертация
Диссертация: Субъективное благополучие как фактор самоактуализации личности

Корреляционный анализ. Корреляционный анализ следует определить как комплекс методов статистического исследования взаимозависимости между переменными, связанными корреляционными отношениями, метод оценки формы, знака и тесноты связи исследуемых признаков. Корреляционными считаются такие отношения между переменными, при которых выступает преимущественно нелинейная их зависимость, т. е. значению…

Диссертация
Диссертация: Особенности поведения подростков, имеющих установки на конфликт

Актуальность, исследования обусловлена тем, что в современном обществе наблюдается усиление напряженности, агрессивности, конфликтности в поведении подростков. Подростки часто попадают в неформальные группы, переживают разрушение прежних стереотипов поведения, изменение ценностных ориентации, приводящих к конфликту. Установки, направленные на конфликт в обществе, становятся более разнообразными…

Диссертация
Диссертация: Удовлетворение коммуникативных потребностей как фактор психологической устойчивости личности

Расхождение между образами реального и идеального Я более выражено у юношей, чем у девушек. Для юношей характерно значительно более выраженное, состояние неудовлетворенности коммуникативной потребности, обусловленное расхождением между реальным и идеальным образами Я. Наиболее сильны такие различия в расхождениях оценок по тем типам взаимоотношений, которые отражают неконформные тенденции…

Диссертация
Диссертация: Психологические аспекты политической социализации учащихся в зависимости от образовательной модели школы

Психолого-педагогические условия учебного процесса влияют на протекание политической социализации учащихся. Такими условиями являются компоненты образовательных моделей: степень вариативности учебного процесса, степень активности учащихся, особенности нормирования и оценки результата учебной деятельности, стиль работы преподавателя, а также специфика целей и технологий обучения. Развивающая…

Диссертация
Диссертация: Влияние групповых методов обучения на психологическое развитие студентов

Актуальность проблемы. Учебная работа со студентами в вузах традиционно ведется индивидуально, и, хотя с формальной точки зрения студенты обучаются группами, фактически формы организации и проведения занятий с ними не выходят за рамки использования учебных групп как коактивных (так в социальной психологии называют группы людей, которые выполняют какую-либо работу, находясь рядом…

Диссертация