Развитие рефлексивности у студента психолога
Цель рефлексии — вспомнить, выявить и осознать основные компоненты деятельности (ее смысл, типы, способы, проблемы, пути их решения, полученные результаты и т. п.). Без понимания способов своего учения, механизмов познания и мыследеятельности студенты не смогут присвоить тех знаний, которые они добыли. Рефлексия помогает студентам сформулировать получаемые результаты, предопределить цели…
КурсоваяЭкспериментальное исследование особенностей словесной памяти младших школьников с психическим недоразвитием
Результаты изучения опосредованного запоминания в группе испытуемых младшего школьного возраста с психическим недоразвитием Исходя из результатов обследования, следует отметить, что 6% (1 ребёнок) обследуемых справились с заданием в соответствии с высоким уровнем. Инструкцию ребёнок не понял с первого раза, потребовались разъяснения перед началом выполнения задания, по инициативе самого ребёнка…
КонтрольнаяЭкспериментальное исследование стратегий поведения в конфликте членов трудового коллектива
Поскольку одной из самых обширных конфликтных зон в условиях перехода общества к рыночной экономике являются социальные конфликты, в том числе и межгрупповые, в производственно-трудовой зоне, поскольку важным стратегическим принципом управленческого воздействия на межгрупповые конфликтные противостояния является стремление к улучшению реальных условий производства, в частности, характера…
КурсоваяМежличностные отношения в младшем школьном возрасте
Особый интерес имеют данные о возрастных сочетаниях этих качеств. В 1 классе, для детей, занимающих высокое положение, наиболее важными оказались красивая внешность, принадлежность к классному активу, готовность поделиться своими вещами, сладостями. На втором месте в этом возрасте — успехи в учении, а также качества, характеризующие отношения со сверстниками. На третьем месте для мальчиков…
КурсоваяВлияние социального статуса на установление межличностных отношений в процессе досуговой деятельности
Вариант прямолинейный, агрессивный имеют 3 человека (15%). Им свойственно чрезмерное упорство, недружелюбие, несдержанность и вспыльчивость. Искренность, непосредственность, прямолинейность, настойчивость в достижении цели. Также 3 человека (15%) из группы имеют зависимый, послушный тип отношений с одноклассниками. В их характерах можно выделить такие черты как сверхконформизм, полная зависимость…
СтатьяАнализ использования методик по развитию интереса к своей семье старшего дошкольного возраста
В 2013 году были освоены новые формы работы: детско — родительское мероприятие «Моя семья». Проведен цикл групповых профилактических занятий на темы дружбы, нравственности, семьи, здоровья, безопасности в старших группах №№ 5.9. Осуществлялось выполнение домашних семейных заданий, исследовательской деятельности, выставка семейных работ, экскурсии, выработка рекомендаций для родителей по защите…
КурсоваяКлинико-психологические особенности суицидального поведения в подростковом возрасте
В целом психоаналитики считают и анализируют самоубийство как проявление дисфункциональных механизмов психологической щиты и в значительно меньшей мере рассматривают его в социальном плане. А. Адлер полагал, что быть человеком — значит прежде всего ощущать собственную неполноценность. Жизнь заключается в стремлении к цели, которая не осознается, но направляет все поступки и формирует жизненный…
ДипломнаяИскусство спора
Спор — сложное явление. Он не сводится к столкновению двух несовместимых утверждений. Протекая всегда в определенном контексте, он затрагивает такие черты характера человека, как достоинство, самолюбие, гордость и т. д. Манера спора, его острота, уступки спорящих сторон, используемые ими средства определяются не только соображениями, связанными с разрешением конкретной проблемы, но и всем тем…
КонтрольнаяЭлементы психотерапии в практике
Психопрофилактическая работа связана с сообщением необходимых психологических знаний тем, кто в первую очередь в них нуждается — родителям, учителям, учащимся, работникам социальных служб и др., с целью предупреждения возможных нарушений психологических условий развития и повышения уровня психологической компетенции. Это может быть также работа по созданию условий, максимально благоприятных для…
ДокладЭтнопсихология и этнография
10. Изучением национального характера и, в частности, особенностей национального восприятия окружающего мира занимается этнопсихология — раздел социальной психологии. Выделение этнопсихологии в отдельную научную дисциплину связано с именами немецких ученых М. Лацаруса, Х. Штейнталя и В. Вундта, предпринявших во второй половине XIX века первые попытки научного анализа национальной психологии…
ШпаргалкаЭффект плацебо
В целой серии публикаций было сделано заключение, что в плацебо-индуцированной анальгезии существенную роль играют естественные опиоиды (эндофины). Установлено, что плацебо-индуцированная анальгезия частично снижается после назначения антагониста опиоидов налоксона. Исследователи из Мичиганского университета измерили активность м-опиоидной системы мозга, входящей в состав естественной…
РефератПиктограмма как средство для эффективного запоминания
Всякая педагогическая деятельность — отчасти искусство, хотя бы потому, что нет двух одинаковых учителей и двух одинаковых учеников. Потому особая роль педагогической интуиции и невербализуемых умений в процессе обучения несомненна. Учителя стараются повысить уровень развития опосредованного запоминания посредством пиктограмм системно. В повседневной жизни мы постоянно сталкиваемся с системами…
КурсоваяЭмоции в мыслительной детельности
Общим для двух описанных теорий является положение о том, что эмоции влияют на то, какая информация поступает в распоряжение процессов оценки и принятия решения. Согласно информационной теории эмоций, эмоциональное переживание само по себе выступает как исходный или по меньшей мере дополнительный материал для процессов мышления. Согласно же теории эмоционального прайминга, воздействие эмоций…
КурсоваяЭмоциональная сфера детей старшего дошкольного возраста с нормальным и нарушенным развитием
У ребенка младшего дошкольного возраста выявляются следующие линии развития: развитие общих движений; развитие восприятия как ориентировочной деятельности, направленной на исследование свойств и качеств предметов; формирование сенсорных эталонов; накопление эмоциональных образов; совершенствование наглядно — действенного и развитие наглядно — образного мышления; развитие произвольной памяти…
КурсоваяСновидения и их отношение к творчеству
К примеру, такой ученый, как Никола Тесла, отводил на отдых 4 часа, 2 часа днем для размышлений и 2 часа — на ночной сон. Соответственно его идеи имели свое проявление в другом (но возможно и во сне так же). У него была способность видеть сны наяву. Он хорошо визуализировал и представлял в мыслях образы. И видимо, ученый очень хорошо развил другую часть мозга и развил до очень высокой степени…
РефератВнимание
Для перцептивных процессов внимание является своеобразным усилителем, позволяющим различать детали изображений. Для человеческой памяти внимание выступает как фактор, способный удерживать нужную информацию в кратковременной и оперативной памяти, как обязательное условие перевода запоминаемого материала в хранилища долговременной памяти. Для мышления внимание выступает как обязательный фактор…
РефератАкцентуации характера (понятия, концепции, отличительные особенности, причины, механизмы развития)
Тревожность выражается в мнительности, чувстве обеспокоенности, не имеющем под собой видимых причин, но вызываемом внутренними коллизиями. Тревожные люди проявляют повышенную боязливость с детства — боятся засыпать в темноте или в одиночестве, испытывают стрех перед собаками, грозой, сторонятся других детей, потому что они могут их дразнить, от нападений они предпочитают не защищаться, тем самым…
КурсоваяКонцепция невроза Адлера
Адлер отчетливо понимал, как следует подводить пациента к лучшему пониманию себя: «Я обнаружил, что единственно верный путь — прослеживать невротическую линию поведения пациента во всех его чувствах и мыслях, раскрывать ее и одновременно ненавязчиво учить пациента делать то же самое». Последователи Адлера, не торопя и не задевая пациентов, последовательно подводили их к тому этапу терапии, когда…
ДокладПолитическое лидерство и руководство
Мезо-уровень следует рассматривать как промежуточный этап лидерского становления, поэтому мы не будет акцентировать на нем внимание и лишь опишем общие черты. На уровне политической партии функции лидера сами по себе предполагают функции руководителя. Это происходит из-за того, что средства, которые использует лидер (идеология, политический компонент + немасштабный финансовый компонент: членские…
РефератТипы акцентуаций характера и их особенности в подростковом возрасте
Выберите самое комфортное положение тела. Закройте глаза и несколько раз глубоко вдохните, приступая к релаксации (пауза 20 секунд). Позвольте дыханию протекать естественно, в спокойном, расслабленном ритме. Ваш живот поднимается как можно выше, когда вы вдыхаете, и опускается как можно ниже, когда вы выдыхаете. Кажется, что вы дышите животом, а не грудью (пауза 15 секунд). Сейчас ваше дыхание…
КурсоваяМузыкальная терапия: проблемы и перспективы
Музыка не содержит прямого информационного воздействия и адресована прежде всего тем структурам личности, которые остаются интактными при «информационных» видах психотерапии. Как известно, большинство видов психотерапии опираются на вербальные формы воздействия для психотерапевтически-рассудочной работы с пациентом. Музыкальное же воздействие затрагивает эмоционально-образные пласты личности…
КурсоваяВыявление значения коммуникативной компетентности в решении задач патрульно-постовой службы
При помощи данной методики определяется уровень коммуникативной компетентности и качества сформированности основных коммуникативных умений. Данный тест представляет собой разновидность теста достижений, то есть, построен по типу задачи, у которой есть правильный ответ. В тесте предполагается некоторый эталонный вариант поведения, который соответствует компетентному, уверенному, партнерскому…
КурсоваяОсобенности психического развития детей с умственной отсталостью
У детей с нормальным развитием второй стороной чувственного познания после восприятия является наглядно-действенное мышление. Оно содержит в себе стороны мыслительной деятельности: определение цели, условий, средств ее достижения. Наглядно-действенное мышление — исходное, на его основе возникает сначала наглядно-образное, а затем и словесно-логическое. У умственно отсталых детей…
РефератСтруктура личности
Теперь надо уточнить, почему о личности говорят как о «сверхчувственном» качестве индивида. Очевидно, что индивид обладает вполне чувственными (то есть доступными восприятию с помощью органов чувств) свойствами: телесностью, индивидуальными особенностями поведения, речи, мимики и т. д. Каким же образом у человека обнаруживаются качества, которые не усмотрены в своей непосредственно чувственной…
РефератПрофессиональное выгорание среди медицинских работников
Изучение симптомов эмоционального выгорания показало, что «истощение» у испытуемых проявлялось следующим образом: средний балл в группе респондентов составляет 27,4 балла. При этом 10% обследованных имели фазу в стадии формирования и 90% — имеют несформированную фазу. Средний балл в группе обследованных по симптому эмоционального дефицита составляет 8,5 балла. Из них 70% обследованных имеют…
ДипломнаяПсихические образования
Убеждения формируются в жизненном опыте человека под влиянием окружающей действительности, собственной деятельности, а также в процессе учебно-воспитательной работы с ним. Получаемые в этом случае знания служат источником формирования тех или иных убеждений. Однако их направленность во многом зависит от содержания его знаний и привычек, созданных путем формирования у человека опыта общественных…
РефератПсихология как наука. Трудовое и физическое воспитание
Психические явления идеальны, то есть они существуют лишь в виде идей в сознании людей и в той части их психики, которую современные психологи называют бессознательной. Это, правда, не значит, что в реальном мире этим, то есть психическим, явлениям ничто материальное не соответствует. Напротив, материалистически мыслящие ученые — а таких ученых в настоящее время большинство — признают, что…
КонтрольнаяВербальные и невербальные компоненты межкультурной коммуникации
Сравнительный анализ невербальной деловой коммуникации белорусской и итальянской культур Заключение Список использованных источников Введение На сегодняшний день в мире насчитывается более 7 миллиардов людей, которые проживают примерно в 270 странах, каждая из которых имеет свою культуру. Однако ни одна из культур не может существовать обособленно. За время своего существования она основывается…
КурсоваяДепрессии большого города. Причины и методы коррекции
Я позволила себе объединить эти две темы т.к. по моему мнению они близки, основания у них достаточно близки т. к уход из семьи мужа женщинами поколения моей мамы и бабушки воспринимались как его смерть, по моим ощущениям. Из названий данных депрессий уже следуют их причины: я не буду отдельно на них остановиться, но хочу акцентировать момент на следующем — это очень частые события в нашей…
ЭссеЯвления депривации у детей – воспитанников школ-интернатов и детских домов
Л. С. Выготский говорил: «в ходе общения и совместной деятельности в условиях детского дома не просто усваиваются образцы социального поведения, но и формируются основные психологические структуры, определяющие в дальнейшем всё течение психических процессов личности ребёнка лишенного семейного окружения». Учёными было доказано, что отношение к будущему, жизненные планы, временная перспектива…
Контрольная