Как развивать свою память.
Упражнения для развития памяти
Метод развития памяти, под названием «ОЧОГ», на протяжении многих лет довольно успешно применяется в процессе обучения студентов во многих европейских странах. Название метод взял от заглавных букв основных его этапов: 1. Ориентировка в тексте для распознания его ключевой идеи; 2. Повторное Чтение и одновременное выделение основных его деталей; 3. Обзор текста с целью более полного осмысления… Читать ещё >
Как развивать свою память. Упражнения для развития памяти (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Размещено на
Размещено на
Министерство образования и науки Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет»
Институт социального образования Факультет международных отношений и социально-гуманитарных коммуникаций Кафедра психологии и социальной педагогики Как развивать свою память. Упражнения для развития памяти
Реферат Исполнитель Бойко Ирина Сергеевна студентка 102 группы
Екатеринбург 2015
Содержание Введение
§ 1. Понятие, виды и свойства памяти
§ 2. Методы развития памяти
§ 3. Упражнения для развития памяти
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Введение
Изучение памяти было одним из первых разделов психологической науки, где был применен экспериментальный метод: были сделаны попытки измерить доступный человеку объем памяти, быстроту, с которой он может запомнить материал, и время, в течение которого он может удерживать этот материал.
Еще в 80-х годах прошлого столетия немецкий психолог Г. Эббингауз предложил прием изучения «чистой» памяти, позволяющий отделить память от деятельности мышления — это заучивание бессмысленных слогов. Предлагая испытуемому запомнить 10−12 слогов и отмечая число удержанных членов ряда, Эббингауз принял это число за объем «чистой» памяти. Первым и главным результатом этого исследования было установление среднего объема памяти, которое характеризовало человека.
Немецкий психиатр Э. Крепелин применил приемы Эббингауза к анализу того, как протекает запоминание у больных с психическими изменениями. Немецкий психолог Г. Э. Мюллер изучал процессы закрепления и воспроизведения следов памяти у человека.
Память - самая долговечная из наших способностей. В старости мы помним события детства восьмидесятилетней, а то и большей давности. Случайно оброненное слово, может воскресить для нас, казалось, давно забытые черты лица, имя, морской или горный пейзаж. Память определяет нашу индивидуальность и заставляет действовать тем или иным способом в большей степени, чем любая другая отдельно взятая особенность нашей личности.
Вся наша жизнь есть не что иное, как путь из пережитого прошлого в неизвестное будущее, освещаемый лишь в то ускальзывающее мгновение, тот миг реально испытываемых ощущений, который мы называем «настоящим». Тем не менее, настоящее - это продолжение прошлого, оно «вырастает» из прошлого и формируется им благодаря памяти. Именно память спасает прошлое от забвения, не дает ему стать таким же непостижимым, как будущее.
Для каждого из нас память уникальна. Память позволяет нам осознавать и собственную индивидуальность, и личность других людей. Лишившись памяти, человек утрачивает собственное «Я», перестает существовать. Человеческая память закодирована в десяти миллиардах нервных клеток, образующих наш мозг, и в десяти триллионах связей между этими клетками. Следы памяти - это живые процессы, которые трансформируются и наполняются новым содержанием всякий раз, когда мы их оживляем.
Запоминание, припоминание, воспроизведение, узнавание, которые включаются в память, строятся на основе элементарной способности к запечатлению и - при соответствующих условиях - восстановлению данных чувствительности, но никак не сводятся к ней. Это специфические процессы, в которые существенно включаются мышление в сложном и противоречивом единстве с речью, внимание, интересы, эмоции и т. д.
В связи с вышеизложенной актуальностью я решила провести исследование.
Объект исследования: развитие памяти Предмет исследования: методы развития памяти Цель моего исследования: изучить методы развития памяти.
Для достижения поставленной цели нужно выполнить ряд задач:
сформулировать понятие «память», изучить виды и свойства памяти;
исследовать методы развития памяти;
изучить упражнения для развития памяти.
§ 1. Понятие, виды и свойства памяти Сначала понятие памяти было сформировано еще древними мыслителями-философами. С появлением и развитием психологии понятие памяти стало больше относиться к психологии, чем к философии, но не утратило свой философский характер.
Поэтому для введения понятия памяти я приведу определение из философско — психологического словаря:
«Память — одно из основных свойств нервной системы, которое выражается в способности весьма долго хранить информацию; о событиях внешнего мира и делать ее достоянием сознания и поведения; форма психического отражения реальности, которая заключается в закреплении, сохранении и воспроизведении человеком своего опыта».
Также память является понятием, используемым в физиологии. Далее я привожу понятие памяти, которое я нашла в учебнике по физиологии:
«Память — это способность клеток коры мозга запечатлевать, хранить и по мере необходимости воспроизводить информацию, полученную организмом в течение всей жизни. Она лежит в основе сознательной деятельности человека, фиксации условно-рефлекторных связей в мозге, является необходимым элементом процессов мышления. Для педагогов познание механизмов памяти имеет особое значение, так как успехи обучении и воспитании детей и подростков во многом определяются свойствами их памяти, являющейся одним из физиологических критериев способности ребенка к обучению. В памяти человека хранится информация, полученная с помощью органов чувств, а также бесчисленное множество программ поведения, управления органами и физиологическими системами, и поэтому границы памяти трудно определить». 1]
Это определение важно, так как оно приводится учеными Новосибирского Педагогического Университета. Оно учитывает, что память — это физиологический процесс, зная закономерности которого, можно управлять этим процессом.
Память характеризует человека как:
индивида - представителя рода человеческого с определенными биологическими способностями запоминать, сохранять и воспроизводить информацию;
субъекта деятельности, мнемические процессы которого зависят от характера взаимоотношений с окружающей средой и запоминаемым материалом (условий запоминания, места запоминаемого материала в структуре деятельности и т. д.);
личность, обладающую сознанием и самосознанием, формирующую отношения с окружающим миром и способную регулировать проявление собственных мнемических процессов;
индивидуальность, отличающуюся качественным и количественным своеобразием (неповторимостью) процессов запоминания, сохранения и воспроизведения.[6]
Классификация видов памяти.
Память человека имеет множество видов, которое можно классифицировать:
по времени сохранения материала;
по преобладающему в процессах запоминания, сохранения и воспроизведения материала анализатору;
по характеру участия воли в процессах запоминания и воспроизведения материала.
По времени сохранения материала память делится:
мгновенная: удерживает только что полученную не обработанную информацию. Это — память-образ.
кратковременная: в ней сохраняется обобщенный образ воспринятого, она работает с установкой на последующее воспроизведение материала. В кратковременную память из мгновенной памяти попадает только та информация, которая осознается, соотносится с актуальными потребностями человека, привлекает к себе его повышенное внимание.
оперативная: рассчитана на хранение информации в течение определенного, заранее заданного срока, этот срок определяется задачей, вставшей перед человеком, и рассчитан только на решение определенной задачи.
долговременная: память, способная хранить информацию в течение практически неограниченного срока. При пользовании этой памятью нередко требуется мышление и усилие воли.
Скорость извлечения информации из долговременной памяти зависит от: ценности информации, установок человека и других факторов.[3]
Человеческая память имеет количественные и качественные характеристики, которые составляют индивидуальные различия. Скорость, прочность, длительность, точность памяти и объем запоминания — это количественные показатели. Качественные показатели определяются доминированием сенсорных областей, в связи с чем выделяют индивидуальные виды памяти, перечисленные ниже. Наиболее встречаются зрительно-слуховая и моторно-слуховая виды памяти.
По преобладающему анализатору память делится на:
зрительную: связана с сохранением и воспроизведением зрительных образов: то, что человек может себе представить, он как правило, легче запоминает и воспроизводит.
слуховую: это хорошее запоминание и точное воспроизведение разнообразных звуков. Особую разновидность слуховой памяти составляет словесно-логическая, ой человек обладающей ее быстро и точно может запомнить логику рассуждения или доказательства, смысл читаемого текста и т. п.
двигательную: память на движение, например, у человека с развитой двигательной памятью легче запомнить текст, который он пропишет на бумаге.
эмоциональную: память на переживания.
эйдетическую: встречается у людей со зрительно-образным восприятием. Они способны сохранять яркое, точное видение образа после однократного зрительного восприятия информации и ее короткой умственной (в основном образной) переработки. При этом возникающий зрительный образ может сохраняться длительное время и при необходимости восстанавливаться в подробных деталях, даже спустя многие годы.
осязательную, обонятельную, вкусовую и т. д.
По участию воли в процессах памяти ее делят на:
непроизвольную: в этом случае запоминание и воспроизведение происходит автоматически и без особых усилий со стороны человека.
произвольную: человек ставит перед собой конкретную задачу — выучить определенный материал, для чего ему потребуется приложить некоторые волевые усилия.[5]
Существуют еще такие виды памяти как:
логическая — при применении которой человек пользуется своей логикой, подвергая запоминаемый материал предварительному осмыслению;
опосредованная — она характеризуется наличием и самостоятельным использованием различных средств запоминания, хранения и воспроизведения информации.
Свойства памяти В литературе выделяют различные свойства памяти, но основными являются следующими:
Объем. Наша память может хранить очень большой объем информации. Было доказано, что среднестатистический человек использует всего 5% памяти.
Точность. Память способна запоминать даже мельчайшие детали фактов или событий, например, исторические даты, пароли, номера телефонов или другие подробности.
Воспроизведение. Люди могут очень быстро вспоминать информацию и озвучивать ее. Эта возможность позволяет нам эффективно использовать ранее полученный опыт.
Скорость запоминания. Это свойство памяти человека проявляется по-разному. Кто-то запоминает информацию гораздо быстрее остальных. Правда, быстроту запоминания можно развить.
Длительность. Пережитый опыт хранится в памяти очень долго, но не у всех. Эту характеристику также можно развить и укрепить.
Помехоустойчивость. Данное свойство памяти способно противостоять звуковому фону и концентрироваться на главной информации, которую необходимо запомнить и воспроизвести впоследствии.
Обычно большинство людей думает о памяти как об органе, от которого зависит способность запоминать и забывать. Однако память не является органом, производящим воспоминания.
Память невозможно увидеть, подвергнуть рентгеновскому обследованию или трансплантировать. В мозгу человека нельзя обнаружить место нахождения его памяти, а также установить, находится она в хорошем состоянии или плохом. Это означает, что ученым не удалось обнаружить в мозгу человека место, где хранятся воспоминания.[5]
Поэтому, когда речь идет о памяти, наиболее точной будет ссылка на запоминательную деятельность, т. е. на процесс, который развивается не только в одном органе или структуре организма. Более того, речь идет о различных структурах головного мозга, одновременно функционирующих во время психологического процесса, результатом которого будет возникновение воспоминаний. Следует упомянуть о том, что этот процесс тоже не является простым. В его осуществлении участвуют несколько связанных между собой сложных подсистем, отвечающих за производство процедуры запоминания, помимо них существуют различные типы воспоминаний и виды памяти.
§ 2. Методы развития памяти
Человеческая память не может хранить в себе абсолютно всю информацию. Она является только лишь одной из тех многочисленных функций, которые выполняет человеческий мозг в целом. В случае, когда память перегружается количеством информации, начинает проявляться ее способность отфильтровывать и не запоминать ту информацию, которая человеку не нужна, является устаревшей или же стала на текущий момент времени неактуальной. Потому, развитие памяти должно быть направлено, в первую очередь, на улучшении ее способности правильного фильтрования информации для того, чтобы в результате сохранить саму важную и наиболее актуальную из нее.
Для начала, нужно сформулировать понятие «метод». Метод — совокупность определенных правил, приемов, норм познания и действия, основная функция которого - организация и регуляция любой деятельности, а не только научной.[6]
Основными методами развития памяти, которые на современном этапе времени используют миллионы людей во всем мире, являются:
Метод развития памяти под названием «Последовательные ассоциации» основывается в запоминании человеком слов с помощью выстраивания им определенных ассоциаций. Благодаря этому методу существует возможность вспомнить не только лишь сами слова, но еще и тот порядок, по которому они были расположены в тексте. При использовании данной методики, кроме памяти, достаточно активно задействуется также и воображение человека.
Метод развития памяти «Фонетические ассоциации"[3] достаточно часто применяют для запоминания иностранных цифр и слов. Он заключается в воспоминании тех ассоциаций, которые похожи на то иностранное слово, которое необходимо запомнить. В результате применения этой методики развития памяти человек может запомнить за один день до 100 иностранных слов, при этом, не пытаясь их просто «вызубрить» наизусть.
Метод «логических закономерностей»: в том случае, если человек запоминает фигуры в какой-то определенной последовательности, к примеру, круг-квадрат-треугольник, он может в дальнейшем провести закономерности. В данном случае «круг — это знак совершенства, постоянства; квадрат — это знак надежности и спокойствия; треугольник же — знак энергии и прогресса. Такие ассоциации должны способствовать вспомнить исходные фигуры и их последовательность. Данный метод развития памяти прекрасно подходит тем людям, которые имеют ярко выраженную мыслительную активность и не сильны выраженным воображением.
Метод развития памяти, под названием «ОЧОГ"[2], на протяжении многих лет довольно успешно применяется в процессе обучения студентов во многих европейских странах. Название метод взял от заглавных букв основных его этапов: 1. Ориентировка в тексте для распознания его ключевой идеи; 2. Повторное Чтение и одновременное выделение основных его деталей; 3. Обзор текста с целью более полного осмысления правильности его изложения, а также выделения второстепенной и основной мысли текста; 4. Выделение Главной мысли при пересказе текста. Но, несмотря на достаточно высокую популярность данного метода, он часто подвергается критике со стороны педагогов образовательных школ как методика, не обладающая всем необходимым для запоминания текста и, соответственно, развития памяти. Мнения сегодня в его отношении у специалистов разделились.
Метод развития памяти «Автобиографические ассоциации». Немалому количеству людей очень тяжело дается использование таких методов развития памяти, которые требуют максимально глубоко вовлекать воображение в обучающий процесс. Как раз для таких людей был создан метод, носящий название «автобиографические ассоциации», который предполагает работу не с придуманными, а с жизненными ситуациями, которые реальны. Для применения этой методики развития памяти можно использовать и те жизненные ситуации, которые произошли с самим человеком, и те, которые касаются других людей — его друзей, приятелей, родственниками. Также в данном случае можно использовать и даты исторических событий.
Метод, называющийся «Оживление», представляет собой способ, который прекрасно работает не только лишь в плане развития памяти, но одновременно с этим развивает еще и фантазию человека. Он заключается в представлении таких картин в фантазии человека, наводящих на мысль о том предмете, который необходимо запомнить. Если существует необходимостью запомнить такую информацию, которая представлена в виде цифр (к примеру, историческую дату), то человек использует визуализацию. А это, в свою очередь, способствует значительному расширению границ памяти, которые у него существуют на данный момент. Человек в процессе запоминания таким образом представляет то, на какие из предметов похожи цифры, которые нужно запомнить. Например, цифру «1» возможно представить в качестве дерева, цифру «2» — как змею, «4» — в форме цветка и т. д.
Метод, под названием «Повторение», многие люди применяют в качестве основного способа процесса развития памяти. Кажется, на первый взгляд, что может быть еще проще для запоминания информации, нежели многократное ее повторение? Но, многие люди путают наполнение памяти информацией и ее развитие. Разделять эти понятия чрезвычайно важно, так как повторением информации, которая ему не нужна, человек не развивает память, а только лишь «захламляет» ее резервы. Кстати, многими школами, которые на современном этапе времени, исследуют вопросы, которые касаются развития памяти, эта методика была разбита «в пух и прах». Объясняется это тем, что в процессе использования этого метода воображение человеком не используется. Данная методика развития памяти просто заставляет повторять многократно те или иные слова и потом надеяться, что эта информация отложится в памяти человека. Естественно, единственным вариантом проверить действенность метода такого плана является его применение на практике.
Метод развития памяти «Трансформация» основан на трансформации какого-то определенного воображаемого образа. К примеру, яркий предмет человек может трансформировать в предмет, который имеет черно-белый цвет, а объемный предмет в своем воображении превратить в плоский. Прием этот замечательно подходит в таких ситуациях, когда существует необходимость запомнить иероглифы.
Метод, который носит название «Вхождение», на сегодняшний день специалистами считается одним из наиболее эффективных и самых действенных способов развития памяти человека. Но, при этом, он представляет собой довольно сложный способ. При использовании методики такого рода человек, думая об определенном образе, фильме либо картинке, входит мысленно внутрь его образа. После того, как в мыслях человек побывает внутри той или иной картинки или, к примеру, фильма, то он почувствует связь между действием, которое в ней/нем происходит. При этом, воспоминания останутся в его памяти надолго, потому, что человек сам непосредственно является участником каких-то происходящих событий.
Такой способ развития памяти, как «Метод Цицерона, назван в честь великого императора, оратора и философа Цицерона. Он заключается в том, что предмет, который необходимо вспомнить, оставляют в одной из достаточно хорошо знакомых комнат. Чтобы найти предмет, который нужен, необходимо вспомнить ту комнату, в которой он был его оставлен. Именно таким образом свою память тренировал Цицерон. Он перед каждым выступлением ходил по дому, мысленно оставляя в углах комнаты части своих лекций. Следует отметить, справедливости ради, что настоящим автором этой методики является не Цицерон — его использовал великий древнегреческий писатель Симонид, а Цицерон у него его просто перенял и успешно использовал.[3]
Развитие памяти является необходимым для каждого человека, потому, что от конкретного состояния памяти напрямую зависит немалая часть общей мозговой деятельности человека. В связи с этим, заботиться о ее развитии необходимо постоянно, еще смолоду.
§ 3. Упражнения для развития памяти
Развиваем память, тренируя внимание Запоминаем мы только то, что замечаем, а замечаем мы лишь тогда, когда внимательны. Следовательно, свое внимание нужно тренировать. Можно делать это и в игровой форме, например, попробуйте во время прогулки поиграть с собеседником: кто больше отметит домов с зелеными крышами. Для развития памяти полезны и картинки из серии «найдите десять отличий». В этих случаях ваш мозг концентрируется на мелочах и привыкает к активной работе в нестандартных ситуациях. Тогда на работе, в школе или в институте вы начнете быстрее схватывать все самое важное и запоминать без труда.
Сочетание разных видов памяти ради одной цели Однажды учительница русского языка и литературы пожаловалась на своих учеников-двоечников, которые совсем не учат стихи. Ей посоветовали заставить учеников отжиматься и повторять текст вслух. Она отказалась, сказав, что и то и другое они будут делать плохо, а зря! Ученики запоминали бы стихи вместе с движениями и усилием мышц, и даже через много лет, делая отжимания, они вспомнят эти стихи, может не целиком, но с самого натренированного места.
Так же многих детей родители заставляют учить таблицу умножения, переписывая и проговаривая ее про себя. Тогда работает моторная (пишем и запоминаем), зрительная (запоминаем то, откуда переписываем) и слуховая (заучиваем на слух) память.
Запоминаем по частям Третий метод заключается в том, что всю информацию «раскладывают по полочкам». То есть: текст нужно компоновать в конспект, слова разделять на группы, формулы заучивать вместе с примерами. Так же важно одновременно разбираться с возникающими вопросами, ведь когда мы сами добываем необходимое, то и усваиваем это лучше. Следовательно, как уха лучше всего идет после рыбалки, так и строчка заучивается быстрее, если в ней было незнакомое выражение, подсмотренное в словаре.
Повторение — упражнение для развития памяти Этот вариант подойдет людям с развитой зрительной памятью, и плохой слуховой. Предположим, что в тот момент, когда вы прогуливались по парку, вам знакомый сказал номер телефона, а никакой возможности записать у вас нет. В таком случае, пока ваш друг диктует, мысленно представьте вашу трубку и под диктовку набирайте на ней номер. Потом сделайте вид, что он был занят и попробуйте еще раз, вслух проговаривая номер другу. Если все правильно, повторите еще раз и даже через пару часов вы все вспомните. Практика такого упражнения с каждым разом будет положительно отражаться на развитии вашей памяти.
Развивайте память, открывая для себя новое Студент, активно занимающийся и посещающий лекции, имеет хорошую память, но часто об этом даже не подозревает. Когда информация запоминается без усилий и прямо на подсознательном уровне, то она и дольше хранится. Когда тот же студент перед экзаменом думает, что ничего не знает, но получает звонки от однокурсников и отвечает на их сложные вопросы, выходит, что осталось немножко освежить материал и можно идти сдавать. Почему это происходит? Ответ прост. Всего-навсего во время лекций мы записываем конспект, вникаем в материал, но совершенно не думаем о том, как его запомнить. Развиваясь в своей профессии, изучая новую информацию о ваших увлечениях, слушая новости, вы же не думаете о том, что это просто необходимо запомнить, но, запоминая, вы улучшаете свою память, следовательно, развиваетесь!
Самоорганизация и развитие памяти Часто услышишь фразу: «она не рассеянная, она неорганизованная!» И правда, как наш мозг может запомнить что-то, если он просто не понимает, что и когда запоминать. Заведите ежедневник (и не правда, что он для тех, кто все забывает), создайте свое личное расписание, собирайтесь на работу вечером, делайте всё вовремя, вспомните о своих родственниках и друзьях, которым давно не звонили. Ваша жизнь наладится, и память заработает как новая.
Придумайте свой способ развития памяти Присмотритесь к себе, определите, что вы запоминаете сложнее, и что может помочь лично вам сохранить драгоценные данные. Не всем по душе крестики на руках и узелки на веревочках. Попробуйте делать себе маленькие шпаргалки, клейте листочки в самых видных местах квартиры, прикрепляйте их на досках над рабочим столом в офисе. Самое главное для развития памяти - в них не должен содержаться полный текст, ведь тогда вы просто прочитаете и вспомните. Делайте ассоциативные записи или рисунки. Ваш мозг проанализирует запись, найдет в памяти информацию и запомнит ее снова, но уже автоматически. В следующий раз вы вспомните быстрее и уже не забудете Рассмотрим рекомендации по развитию памяти (по В. Д. Кукушкину с соавторами, 1976).
Некоторые рекомендации перекликаются с другими авторами, но В. Д. Кукушкин предлагает развивать память, учитывая какой вид памяти развит у человека лучше. Он предлагает свои рекомендации для учеников школ и студентов.
Если у вас зрительная память:
при восприятии на слух фиксируйте материалы на бумаге (учитель при объяснении материала обычно диктует, что важное следует записать ученикам);
читайте сами;
желательно, чтобы в книге, которую вы читаете, были иллюстрации
подчеркивайте текст карандашом по своей системе обозначений.
пользуйтесь наглядными пособиями
Если у вас слуховая память:
чаще слушайте других;
читайте сами вслух;
работайте в тихих помещениях;
рассуждайте вслух.
Если у вас моторная память:
работайте, конспектируя материал;
рисуйте таблицы, графики, диаграммы;
Также В. Д. Кукушкин предлагает общие рекомендации, помогающие развивать и тренировать память. Они учитывают психологические и физиологические особенности обучающегося.
Обязательно повторяйте материал. Для повторения пользуйтесь комбинированным способом: прочтите и разберите весь материал, разбейте его на части и выучите по частям. Повторите весь материал. Середину всегда следует повторять тщательнее, так как она запоминается хуже.
Для лучшего запоминания материала рекомендуется повторять его незадолго до нормального отхода ко сну (а не поздно ночью). В этом случае запоминаемое лучше отложится в памяти, поскольку не будет смешиваться с другими впечатлениями дня. Утром повторите материал.
Учить и повторять материал следует в течение всего семестра, так как-то, что изучается быстро, так же быстро забывается.
Припоминание наиболее надежно, если удается вызвать в себе образы припоминаемых объектов, а также контекст, в котором происходило запоминание.
Если при припоминании получили неверный результат, начните все сначала, отбросьте совсем этот ненужный образ.
Планируя свою работу, не учите два сходных предмета один за другим, так как, накладываясь друг на друга, они приводят к активному забыванию.
Старайтесь использовать выученный материал в дальнейшей деятельности. Это лучшая гарантия сохранения его в памяти.
Хорошая память — это, прежде всего, здоровый мозг. Соблюдайте режим дня. Ведите здоровый образ жизни. Работайте в меру, активно отдыхайте, правильно питайтесь, нормально спите, осваивайте приемы саморегуляции.
Заключение
Память — это способность клеток коры мозга запечатлевать, хранить и по мере необходимости воспроизводить информацию, полученную организмом в течение всей жизни. Она лежит в основе сознательной деятельности человека, фиксации условно-рефлекторных связей в мозге, является необходимым элементом процессов мышления. Для педагогов познание механизмов памяти имеет особое значение, так как успехи обучении и воспитании детей и подростков во многом определяются свойствами их памяти, являющейся одним из физиологических критериев способности ребенка к обучению. В памяти человека хранится информация, полученная с помощью органов чувств, а также бесчисленное множество программ поведения, управления органами и физиологическими системами, и поэтому границы памяти трудно определить.
В своей работе я изучила десять различных методов развития памяти. Каждый из них уникален и позволяет развивать нашу память в различных направлениях: будь то простое запоминание текста или способность воспроизводить мельчайшие подробности события.
Также я исследовала упражнения для развития памяти, которые может использовать не только обучающийся, но и любой человек в своей повседневной деятельности.
Цель моей работы достигнута, задачи выполнены.
Список использованной литературы
1. Айзман, Р. И. Избранные лекции по возрастной физиологии и школьной гигиене: учебное пособие / Р. И. Айзман; Новосибирск, 2004. - 279 с.
2. Андреев, О. А. Тренируйте память/ О. А. Андреев; М.: Просвещение, 1994 - 208 с.
3. Вейн, А. М. Память человека/ А. М. Вейн; М.: Наука, 1973 - 208 с.
4. Психологический лексикон: энцикл. слов.: в 6 т. / под общ. ред. А. В. Петровского; ред.-сост. Л. А. Карпенко. - СПб.: Речь, 2005 - 568 с.
5. Черемошкина, Л. В. Психология памяти/ Л. В. Черемошкина; М.: Академия, 2002 - 368 с.
Приложение Добрый день, уважаемые члены комиссии, уважаемые коллеги! Вашему вниманию я представляю свою работу на тему «Как развивать свою память. Методы развития памяти». Актуальность моей темы связана с тем, что память - самая долговечная из наших способностей. В старости мы помним события детства восьмидесятилетней, а то и большей, давности. Память определяет нашу индивидуальность и заставляет действовать тем или иным способом. Именно поэтому развитие памяти - важная задача каждого уважающего себя человека.
Объектом исследования я выбрала развитие памяти, предметом стали методы развития памяти. Цель моей работы - изучить методы развития памяти. В соответствии с целью мною было поставлено 3 задачи: сформулировать понятие «память», изучить ее виды и свойства; исследовать методы развития памяти; изучить упражнения для развития памяти.
В рамках решения первой задачи, было сформулировано следующее понятие памяти: это способность клеток коры мозга запечатлевать, хранить и по мере необходимости воспроизводить информацию, полученную организмом в течение жизни. Было изучено несколько классификаций памяти и выявлено таких 6 свойств, как объем, точность, воспроизведение, скорость запоминания, длительность и помехоустойчивость.
В рамках решения второй задачи, я изучила 10 методов развития памяти, которые на современном этапе времени используют миллионы людей.
Для решения третьей задачи я исследовала упражнения для развития памяти, которые может использовать не только обучающийся, но и любой человек в своей повседневной деятельности.
Задачи решены, цель достигнута. Спасибо за внимание, я готова выслушать ваши вопросы.
Размещено на