Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ
Диссертация: Феномен искусства в философско-эстетических воззрениях И. А. Ильина

Представляется неоправданным тот факт, что эстетические взгляды Ильина не заняли достойного места среди исследований, посвященных его творчеству, что они представляются чем-то второстепенным, не имеющим принципиального значения для понимания его философской концепции в целом. Однако совершенно очевидно, что эстетические воззрения Ильина, его понимание искусства, творчества, восприятия, взгляд…

Диссертация
Диссертация: Феномен времени в лирике Серебряного века

Почти все поэты начала XX века не могли прижиться в мире капитала, бюргерства, где правит мвркантзшьньзй дух. Как антитеза времени капитализма в их творчестве появляется изображение дворянского быта, времени дворянства, при этом эстетика д ворянского быта: веши, картины, книги — воспринимаются порой как символ духовности, верности, идеалам дружбы, любви, чести, некоей субстанции отношений…

Диссертация
Диссертация: Философия исихазма и формирование архетипов древнерусского религиозного искусства: Эстет. анализ инокописи XIU-XUI вв

В паламитской концепции энергетизма определяются возможные пути познания человеком божественного мира. Познающий смотрит на познаваемое только «снизу вверх» и не может выделить в нём его самого и его как энергию, что определяет направление познавательного движения от энергии познаваемого к нему самому через символ — узел энергетической связи миров. Весь процесс познания может быть определён как…

Диссертация
Диссертация: Дизайн как фактор научно-технического прогресса

На сегодняшний день успех деятельности дизайнера все больше зависит от своеобразия его личностного знания, оригинальности индивидуальной творческой манеры, субъективности взгляда на проектную тему, способности 4 Земпер Г. Практическая эстетика / Пер. с нем. — М., 1970. С. 184−185. самоотождествляться с проектируемым объектом и самовыразиться через свой проект, изделие. Проектная культура…

Диссертация
Диссертация: Философско-эстетические аспекты творчества: Синергийный подход

Философский мир, кажется, не обратил внимания на догадку Перлза о творческой ^ «функции организма — открывать», посетившую его в период эстетического созерцания У' целесообразности живого. Сопоставление Юнгом течения событий собственной жизни и синергийной по сути даосской философии привели его к открытию явления синхронистичности — смысловой связи кажущейся случайности совпадений и событий…

Диссертация
Диссертация: Эстетические аспекты философии Ф. Ницше: проблема массовизации искусства и культуры

В первой главе мы намерены проанализировать основные аспекты взглядов Ницше на проблему массовизации культуры и искусства. Поскольку, несмотря на преимущественно эстетическое мировосприятие философа, многочисленные симптомы массовизации культуры он фиксирует во всей окружающей его социальной и культурной действительности, в первом параграфе мы рассмотрим его представления о сущности культуры…

Диссертация
Диссертация: Эстетические аспекты развития хорового искусства на Руси

Две формы реальности имеют свое основание в философии неоплатонизма (Византия) и их наличие уже позволяет рассматривать образ, художественный или музыкальный, как смежное пространство — пространство символа. В христианском богословии, в соответствии с делением на горний и дольний миры, литургическое пение противопоставляется мирской музыке. Оно относится к области божественного и имеет…

Диссертация
Диссертация: Эстетические проявления фобий в культуре общества

Савостина Е. А. Фронтон архаического храма: образ универсума Медуза Горгона./ в кн. Образ — смысл в античной культуре. / под общ. Ред. И. Е. Даниловой. ГМИИ им. A.C. ПушкинаМ.: Внешторгиздат, 1990. -316 с. с илл. Стр. 134 — 150. Платон. Собрание сочинений в 4 т.: Т. 1. / Общ. ред. А. Ф. Лосева и др.- Авт. вступит. статьи А.Ф. ЛосевПримеч. А. АДахо-годи, Пер. с древнегреч. М.: Мысль, 1990, — 860…

Диссертация
Диссертация: Эстетические воззрения Рудольфа Штейнера и их воплощение в искусстве

Если Бердяев, Булгаков и др. высказывали свои суждения об антропософии «со стороны», то представители мира искусств смогли оценить на практике глубину творческих возможностей мировоззрения. Участие в строительстве здания Гетеанума в Дорнахе (Швейцария), эвритмии, драматических постановках на сцене Гетеанума под непосредственным руководством Р. Штейнера позволило А. Белому, М. Волошину, М…

Диссертация
Диссертация: Эстетический анализ творчества Евгения Светланова

Музыкальное сочинение как продукт художественной деятельности, обладающий определенной целостностью и завершенностью, неизбежно несет в себе свойства, наложенные на него спецификой самого творческого процесса, основной особенностью которого является бесконечность художественного потенциала, которая выражается, прежде всего, в многозначности, вариативности и процессуальности смыслопорождения…

Диссертация
Диссертация: Эстетика демонического в русской художественной культуре XIX — начала XX веков

Л., 1976.-С. 257. первобытнейшему состоянию наших предков, Адама и Евы, и, не имея нужды в поте лица заботиться о дневном пропитании, все норовим рвать плоды с запретных деревьев"1. Темы Бога, веры и религии стали главными объектами философских трудов (Н. Бердяев, К. Леонтьев, Д. Мережковский, В. Розанов, Вл. Соловьев, П. Флоренский, JI. Шестов). Новый взгляд на мир был связан с проблемами…

Диссертация
Диссертация: Эстетика формы и содержание архитектурного пространства

В сер. XX века в зарубежной теории архитектуры актуальными становятся проблемы, связанные со взаимоотношением формы и функции архитектурных объектов, а эстетический аспект архитектуры рассматривается как следствие функционального соответствия архитектурного объекта. В ключе этой парадигмы к теоретическим проблемам эстетики архитектуры, её формы и содержания обращались такие зарубежные…

Диссертация
Диссертация: Эстетика полемического дискурса в русской культуре

Проблема метода изучения отечественной духовной традиции как никогда актуальна для современности. Современный кризис метода обусловлен сменой парадигмы исследования истории русской культуры. Исследователи советского периода, имевшие своей задачей реабилитацию отечественной мыслительной традиции, исходили из тезиса о зависимости достижений духовной культуры от уровня развития общественного…

Диссертация
Диссертация: Формообразование как проблема философско-эстетического исследования: На материале дизайна костюма

Развитие средств массовой коммуникации, широкая компьютеризация, а также развитие технических видов искусства, таких как кинематограф, фотография и реклама, и, в целом, повышение уровня цивилизации порождает новый способ восприятия и творчества, изменяет духовную культуру, влияет на формирование массового сознания. В таких условиях очевидна трансформация сферы познания вообще, позволяющая выявить…

Диссертация
Диссертация: Исследование искусства в западной эстетике: Эволюция методологии

Современная эпоха по праву определяется как эпоха научно-технических революций. Возникнув и развиваясь, Большая Наука стала не только ведущей формой общественного сознания, но и активным средством изменения общественной и окружающей природной среды жизнедеятельности людей, их образа жизни, форм труда и культурного досуга, реализуемого при помощи рожденных научно-технической революцией массовых…

Диссертация
Диссертация: Художественно-эстетическое освоение бытовой повседневности Просвещения: На примере России и Западной Европы

Просветителями выдвинуто учение о связи человека с условиями жизни, о формировании средой характера, поступков и морали человека. Перед литературой встали новые задачи подробного, достоверного, научно точного изображения нравов, раскрытия связи человека с обстоятельствами его жизни. Признавая равенство всех людей, просветители видели разность социальных условий их существования. Появилось понятие…

Диссертация
Диссертация: Классическое в неклассическую эпоху. Эстетические аспекты модификации языка искусства

А. Лосев называл учение Гегеля об античности, или. по собственному выражению немецкого философа, о классической художественной форме, «перлом его фнлософско-зстетн'ьеской мыслн"''. Различия три генеральных типа художественной формы — символический, классический и романтический. — Гегель считает, что во втором из них «идея», неопределенная в символическим, полностью переходит п «явление…

Диссертация
Диссертация: Литературно-художественный образ как форма эстетического познания в контексте социокультурных трансформаций

Литературно-художественный образ — универсальная форма отражения действительности современником в литературе. Образ условно подобен реальности, но не копирует её, а отражает в соответствии с законами художественности, обобщает, типизирует. Сущность условности литературно-художественного образа состоит в том, что созданный писателем художественный мир не является прямым отображением жизни…

Диссертация
Диссертация: Музыкальное искусство как предмет комплексного исследования

Актуальность избранной для исследования темы определяется наличием в музыкальной культуре современности разнообразных типов классического искусства прошлого и современности, в том числе и авангардныхдодекафонии, электронной, конкретной, компьютерной музыки, применяющих как традиционные, так и новейшие технические методы творчества и тиражирования произведений. Это создает определенные сложности…

Диссертация
Диссертация: Писатель и институты художественной жизни современной Франции

Параллельно^ разрушениюмифа о великом гении, за писателем-признаётся право выработки стратегий, направленных на достижение своего статуса, признаниякак среди читателей, так и среди себе подобных. Через, усиление действиявыверенногостратегийного поведенияменяется^ самопредставление о литературе как о чем-то сакральном, не зависящем от воли своего создателя, существующем вне пространства…

Диссертация
Диссертация: Общие принципы формообразования в невербальных искусствах: Музыка, живопись, архитектура

Любая гиперсистема избегает образования замкнутых подсистем. Поэтому хронологические совпадения между разными искусствами достаточно редки, а ряд «.любая научная теория есть теория систем в определенных условиях и при некоторых ограничениях (а без этого вообще любая модель беспредметна)». явлений имеет аналоги не в современной им эпохе, а в отдаленных2. Выявляемые компоненты — часть того, что А…

Диссертация
Диссертация: Психологический, структурный и феноменологический анализ эстетических коммуникаций в рекламе

Для создания визуальной композиции товарных знаков характерно следующее. Абстрактные формы, данные в определенном цвете, выбор которого определен товаром или экспрессивными возможностями цвета, создает визуальный гештальт, воспроизводящийся в памяти воспринимающего субъекта и напрямую связанный с образом компании, который сам и создает. Форма товарного знака, лишенная семантического…

Диссертация
Диссертация: Онтологические основания и гносеологические аспекты эстетического

Уже в пору Античности онтологические и гносеологические моменты явления эстетического многообразия и художественного творчества были рассмотрены в границах таких подходов, как космологический (школа Пифагора, Гераклит), антропологический (софисты и Сократ) и эйдологический (Платон, а позднее, в эпоху эллинизма, неоплатоники Плотин, Порфирий, и др.). Пик развития эстетической мысли в Древней…

Диссертация
Диссертация: Разнообразие эстетических проявлений артистизма

В связи с тем, что потребность в эстетическом позиционировании человеческого единственности личности удовлетворяется посредством приемов выразительности (от жестуальиости и мимики до богатства речевых приемов самовыражения), феномен артистизма в его различных проявлениях стал одной из тем искусства. В литературных произведениях, в театральных постановках и художественных фильмах ярко…

Диссертация
Диссертация: Структурный анализ эстетико-политической коммуникации

Третья^ глава исследования посвящена анализу эмпирического материала, а именно, дизайна президентской кампании Барака Обамы 2008 года. В связи с отсутствием русскоязычных изданий по данной тематике, в процессе исследования4 в качестве источников использовалась иностранная литература. В частности, созданию бренда Барака Обамы посвящена статья С. Сендера (главы компании, занимавшейся разработкой…

Диссертация
Диссертация: Творчество Федерико Феллини: Доминанта экзистенциального подхода к миру

Этап 60—80-х годов дает плодотворные примеры интегративных исследований тех или иных явлений истории мировой культурыздесь могут быть указаны коллективные исследования ленинградских ученых: структурно-типологические исследования «Художественная культура в докапиталистических формациях» (1984 г.) и «Художественная культура в капиталистическом обществе «(1986 г.), выполненные под редакцией М. С…

Диссертация
Диссертация: Язык искусства и картина мира: Из истории художественной культуры Франции начала XX века

В процессе исследования еще раз подтвердился тот факт, что фигура любого относительно известного представителя современного искусства почти всегда репрезентативна и достойна всестороннего изучения. Активное жизнестроительство, создание легенды (или даже нескольких легенд) вокруг собственного имени, непрерывный творческий поиск, участие в художественных выступлениях — все это симптоматично…

Диссертация
Диссертация: Эстетика пространства

Отражение эстетического образа мира в формах русской культуры средних веков создало такой феномен, как православный храм. Эстетика пространства храма и пространства, в которое он вписан, оставалась и остается неизменной в своих основополагающих принципах на протяжении веков и сохраняет свое воздействие на людей до сегодняшнего времени. Мир и храм как его центр получают целостное и ценностное…

Диссертация
Диссертация: Единое и универсальное Музыкальное бытие А.Н. Скрябина

В. А. Апрелева. Музыка как эстетическая реальность. Теоретические проблемы — Челябинск: Издательство ЮУрГУ, 1999.-С.327 творчества А. Н. Скрябина дает его дочь М. Скрябина, 10 которая рассматривает это творчество как свободную деятельность человека, хорошо понимающего ее значение и строгую логику и берущего на себя ответственность за эту свободу перед человечеством, подчиняющего свой яркий…

Диссертация
Диссертация: Восприятие цвета в произведениях изобразительного искусства

Аристотелем проведена связь между удовольствием, возникающем при зрительном восприятии, и деятельностью, в том числе, «деятельностью чувства"2. При восприятии прекрасного сначала возникает неосмысленный порыв чувств, а потом уже разум, соглашаясь с ним, помогает совершать прекрасные дела. В эпоху Средневековья свет приобрел особое сакральное значение, как один из немногих путей, с помощью…

Диссертация