Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Эстетические проявления фобий в культуре общества

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Зарубежный психоанализ /Сост. и общая редакция В. М. Лейбина. СПб.: Питер, 2001. — 512 с. — (Серия «Хрестоматия по психологии»).il. Зелинский Ф. Ф. Сказочная древность. Античный мир. -М.: «Культура», 1994 367 с. Маньковская Н. Б. Шизоанализ вместо психоанализа? (Структурно-психоаналитическая эстетика). Цикл «Зарубежная эстетика». -М.: Знание, 1991.-64 с. (Новое в жизни, науке и технике. Сер… Читать ещё >

Содержание

  • Выводы, к которым пришёл автор в результате исследования заключаются в том, что
  • 1. Фобии условно можно подразделить на две большие группы — страх трансцендентный и страх бытия. Первая группа обладает надличностной сущностью, образ
  • 136. которой всё более размывается по мере возрастания степени абстрагирования и приобретает черты символа

2. Вторая группа, в свою очередь, условно разделяется на фобии с психофизической обусловленностью и символически-бытийственные фобии. Под символически-бытийственными фобиями диссертант подразумевает фобии, выражающие смыс-лообразующие тенденции бытия как конкретно-исторической эпохи, так и конкретного общества, общности, группы людей, выражаемые чувственно-эмоционально, и представляющие ценностно-значимые основания бытия для данных групп. Фобии психофизического характера исследуют медицина, психиатрия и психология, кроме того, к ним можно отчасти отнести фобии, связанные с мен-тальностью человека, что приводит к перетеканию фобий на символический план социального бытия, где символические фобии зависят от социокультурных параметров и являются предметом анализа для философии, эстетики, этики, культурологии и т. д.

3. Эстетические проявления фобий в ходе эволюционного процесса меняются как по форме предъявления, так и по своей смысловой сущности, всё более дифференцируясь и приобретая массовый характер

4. Каждая конкретно-историческая эпоха приводит к формированию нового ряда фобий, связанных с социокультурными изменениями.

5. Эстетические формы фобий не только «схватывают» и концентрированно выражают главенствующие тенденции наличного бытия, но и предвосхищают его в новых формах и средствах.

Заключение.

Современное общество в нашей стране находится в стадии становления, а потому для ереструктурирования уже сложившихся отношений необходимо опираться на измене-[ие модели наличного бытия. В советское время социальная сфера была ориентирована [а тотальную ответственность государства за социальную защищённость своих граждан. I, поскольку альтернативы этой модели просто не существовало, то все надежды совет-кий человек возлагал на государство, будучи уверенным в его незыблемости и, таким бразом, в собственной безопасности.

Переориентация на ценности буржуазного общества поставила российского гражда-шна в ситуацию автономности и свободы выбора (хотя и относительного), что, несомненно, является позитивным моментом. Основным фактором стабильности и качества -обственной жизни отныне становится он сам.

С другой стороны, человек, получая независимость, остаётся один на один с миром, -амоопределяясь в меру своих сил, умений и знаний. Не у всех получается выстоять в юдобных обстоятельствах и потому, что возрастные особенности дают о себе знать, и готому, что обстоятельства не позволяют, и потому, что знаний и уверенности в собст-зенных силах не хватает. Можно перечислять ещё множество причин, мешающих чело-зеку в самореализации, однако их объединяет наличие, в той или иной форме, общей сомпоненты — чувства страха, проявляющегося не всегда открыто, а в виде тревоги, опасений, испуга, не всегда понятных и осознаваемых для самого человека.

В силу сложившихся социокультурных условий многое в современной жизни внушает нам страх. Актуальность этой проблемы весьма велика в любую эпоху и её исследование длится уже не один век. Страх рассматривается как порождение человека, в одиночестве стоящего перед бездной сущего. Понятно, что само соотношение «человек — сущее, бытие, «и т. д., — толкуется различными авторами неоднозначно, однако обращение человека к двум важнейшим сторонам известного ему мироздания — себе, и, — всему остальному, достаточно стабильно в истории исследования проблемы. Таким образом, истоки страха ищутся либо во внешнем мире, либо в человеке как таковом, либо в их взаимоотношении. Отсюда — интерес к данной проблеме многих наук: философии, социологии, психологии, культурологии и т. д.

В зависимости от сферы научного интереса, каждая дисциплина останавливается на собственном аспекте в изучении проблемы, однако их объединяет наличие общего момента в исследовании. Этим моментом является сам человек, с его попыткой наилучшей адаптации, на основании выявления сущности и особенностей функционирования страна, а также последствий его проявления как вероятностной модели будущего развития.

Изучая эстетические формы фобий как в истории, так и в современном мире, мы на-шнаем понимать, сколь многое оказалось утраченным и забытым из прошлого опыта. 1режде всего, — это отношения человека и природы, которые современная цивилизация ¡-оспринимает весьма односторонне — в основном как потребление и использование, вне аботы о последствиях и перспективах. Точно так же значительным изменениям под-?ерглись социальные отношения, подверглось переоценке отношение человека к самому -ебе. Многие другие глобальные проблемы нашего времени также являются результатом [роблем, созданных социальным бытием.

Понятно, что невозможно исследовать эстетические проявления фобий вне филосо-)ии, истории, культурологии, психологии и многих других наук. Каждая из них, анали-ируя свой аспект проблемы, обогащает её понимание, что в конечном итоге позволяет (елостно подойти с изучению самого человека, соединить физиологические, биологиче-кие и социальные формы его бытия и пробуя восстановить человека в его истинной бы-ийственности.

Эстетика, во многом обусловленная философским мышлением, представляется овеществлением сущности фобий, поскольку любая деятельность, явление, процесс, — про-вляются в той или иной чувственной форме. Причём каждая эпоха представляет уни-альные эстетические формы и феномены, выявляя тем самым, не только сущность эпо-и, как непосредственной наличной данности, где явственно господствует определён-ая парадигма мышления, но и скрытый слой бытия.

Эстетические образы страха выражают (или приоткрывают) трансцендентную сущ-ость мира и человека, а точнее трансендентную ипостась их со-бытия. Как выражение гого единства образуется определённая парадигма образов страха, свойственная кон-ретной исторической эпохе, которая, гак или иначе, преломляется через индивидуаль-ое восприятие субъекта данного периода.

Эстетический аспект проявляется тогда, когда желание чувствовать себя защищенным еализуется, прежде всего, через придание всему определённости, конкретности, сведе-ия всего пугающего к понятным и объяснимым с точки зрения разума вещам, или под-азумевает дискредитацию страха посредством трансформации его в образы, приемле-ые с точки зрения чувств.

Будучи оформленным эстетически, страх переживается уже как ипостась сущег о, ко-зрое представляется пугающим, но вполне очевидным, то есть подчиняющимся известным законом бытия известного мира. Эстетическая конкретность снижает ужас неопределенности до вполне приемлемых форм.

Каждая культура в своей самоидентификации представляет разные эстетические варианты образа страха, причём общего стандарта, как такового, не существует, поскольку эстетическое переживание носит субъективно — личностный характер. Тем не менее, безусловно, и наличие общих моментов, мифологем, символически выражаемых в художественной деятельности общества и оформляемых в фольклорных, религиозных, философских и иных представлениях.

Определяя понятие страха, медики и психологи сводят его к эмоции, возникающей в штуациях угрозы биологическому или социальному существованию индивида, и на-фавленной на источник действительной или воображаемой опасности. В отличие от боги и других видов страдания, вызываемых реальным действием опасных для существо-?ания факторов, страх возникает при их предвосхищении. В зависимости от характера грозы интенсивность и специфика переживания страха варьируется в достаточно широ-ом диапазоне оттенков (опасение, боязнь, испуг, ужас). Если источник опасности явля-тся неопределённым или неосознанным, возникающее состояние называется тревогой, функционально страх служит предупреждению субъекта о предстоящей опасности, ио-воляет сосредоточить внимание на её источнике, побуждает искать пути её избегания. В лучае, когда страх достигает силы аффекта (панический страх, ужас), он способен навя-ать стереотипы поведения (бегство, оцепенение, защитная агрессия).

Понимание социального значения и сущности страха расширяется и углубляется ещё ольше за счёт социологического исследования. Социология в своём изучении общества, аряду с другими проблемами, рассматривает массовые, общественно-значимые формы оведения различных социальных групп в определённой общественной системе.

Страх реальный или воображаемый может руководить действиями различных групп, ормируя любые типы поведения, от социально-одобряемых, таких как движение зелё→1х или движение за мир, — до социально-неодобряемых. Среди социально-юдобряемых форм поведения, страх с наибольшей интенсивностью проявляется в па-гее или в крайних формах делинквентного поведения, однако, не только в них, по-:ольку в принципе, любая девиация, в той или иной мере, обусловлена страхом

Таким образом, эстетическое понимание дополняет и расширяет исследования фобий «угими науками, делая отчётливее и яснее их бытие и сущность.

Эстетические проявления фобий в культуре общества (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1. Августин Аврелий. Исповедь. / Августин Аврелий. Исповедь: Абеляр П. История моих бедствий.: Пер. с латин. М.: Республика, 1992. — 335 с. — (Человек в исповедальном жанре).

2. Арьес Ф. Человек перед лицом смерти: Пер. с фр. / Общ. ред. Оболенской С. В.- Пре-дисл. Гуревича А. Я. М.: Издательская группа «Прогресс» — «Прогресс — Академия», 1992.-528 с.

3. Базен Жермен Барокко и рококо. М.: Слово, 2001, — 288 е. ил.

4. Барг М. А. Эпохи и идеи: Становление историзма. М.: Мысль, 1987. -348 с.

5. Барт Р. Смерть автора //Избранные работы. Семиотика. Поэтика. Москва: Прогресс, 1989,-471 с.

6. Батчен Джефри. Образ в эпоху электронной воспроизводимости.. /в Художественный журнал, № 19−20 1998. — 83−85 с. 1. Бахтин М. М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. М.: Художественная литература, 1990. 286 с.

7. Бергсон А. Собрание сочинений в четырёх томах. Т.1. Перевод с французского. М.: «Московский клуб» -336 е., ил.

8. Библия. Книги священного писания Ветхого и Нового завета. /В русском переводе с параллельными местами. М.: Библейские общества, 1993. 1346 с.

9. Бидерманн Г. Энциклопедия символов: Пер. с нем. / общ. Ред. И предисл. Свентиц-кой И.С. -М.: Республика, 1996. 335 с.:ил.

10. Блейхер В. М., Крук И В. Толковый словарь психиатрических терминов. / Под ред. К.м.н. С. Н. Бокова. В 2-х томах. Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. -448 с.

11. Большая медицинская энциклопедия.: (в 30-ти т. АМН СССР). Гл. ред.

12. Б, В, Петровский з-е изд. М.: Советская энциклопедия. — Т.26. Углекислые водыХлор., 1985, 560 с. с ил., 10 л. ил.

13. Бондаренко Ю. Я. Человек. Судьба. Вселенная. Глазами древних мудрецов. -• М.: Школа-Пресс, 1994. 200 с.

14. Боннар Андре. Греческая цивилизация, т. 1. Издательство «Феникс», Ростов-на-Дону, 1994 — 448 с.

15. Борев Ю. Б. Эстетику. В 2 г т. Т.2 5-е изд., допол — Смоленск: Русич, 1997. — 640 е.: ил.

16. Бычков В. В. Эстетика Аврелия Августина. М.: Искусство, 1984. — 264 с.

17. Велишский Ф. История цивилизации: быт и нравы древних греков и римлян. М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. — 704 с.

18. Вилюнас В. К. Основные проблемы психологической теории эмоций. / в кн.: Психология эмоций. Тексты. / под ред. В. К. Вилюнаса, Ю. Б. Гиппенрейтер. М.: Изд-во Моек, ун-та, 1984. Стр. 3−27.

19. Волшебные сущеетва./Сост. Т. Украинская. -М.: ТЕРРА, Книжный клуб, 2001. -360 е.:ил. — (Популярная энциклопедия).

20. А. Всемирная история: В 24 т. Т. 4. Эллинистический период/ А. Н. Бадак, И. Е. Войнич, H. М. Волчек и др. -Мн.: Современ. литератор, 1999. 608 с.

21. Всемирная история: В 24 т. Т. 10. Возрождение и реформация. Мн.: Харвест, М.: ACT, 2001.-480 с.

22. Вулф Наоми Миф о красоте. Как представления о красоте используются против женщин /в кн. Хрестоматия к курсу «Основы тендерных исследований». Второе изд.,/Под ред. O.A. Ворониной, М.: МЦГИ-МВШСЭН-МФФ, 2001, — 368 е., 262 — 268 с.

23. Гарнцев М. А. Проблема самосознания в западноевропейской философии. (От Аристотеля до Декарта). М.: Изд-во МГУ, 1987. — 214 с.

24. Гегель Философия религии. В 2-х т. Т.2. Общ. ред. A.B. Гулыги. Пер. с нем. П. П. Гайденко и др. М., «Мысль», 1977. 573 с. (АН СССР. Ин-т философии. Филос. наследие).

25. Гегель Энциклопедия философских наук. Т. З. Философия духа. Отв. ред. Е.П. Сит-ковский. Ред. коллегия: Б. М. Кедров и др. М., «Мысль», 1977. 471 с. (АН СССР. Ин-т философии. Филос. наследие).

26. Гиббон Э. История упадка и разрушения Великой Римской империи: Закат и падение Римской империи: В 7 т. Т. 1 / Пер. с англ. M.: ТЕРРА, 1997. — 640 с.

27. Гиро П. Частная и общественная жизнь греков: Репринт, с изд. 1913 1914 гг. — М.: Ладомир, 1994. — 672 с.

28. Гоббс Т. Избранные произведения. В 2-х т. Т.1. М, 1964. 476 с.

29. Гомер. В 2 т. Т. 1: Илиада / Пер. с древнегреч. Н. Гнедича. М.: Терра Книжный клуб, 1998. — 464 е.: ил. — (Памятники античной литературы).

30. Григулевич И. Р. Инквизиция. 3-е изд. -М.: Политиздат, 1985. — 448 е., илл.

31. Гуревич А. Я. Культура и общество средневековой Европы глазами современников. (Exeinpla ХШ века) М.: Искусство, 1989. — 366 с.

32. Гуревич А. Я. Средневековый мир: культура безмолвствующего большинства. М.: Искусство, 1990. — 396 с.

33. Гуревич П. С. Культурология. Учебное пособие. М.: Знание, 1996. — 288 с.

34. Гусейнов A.A., Иррлитц Г. Краткая история этики. М.: Мысль, 1987. — 589 е., ил.

35. Даркевич В. П. Кукольный театр средневековья. / в кн.: Панорама искусств. Вып. 8. -М.: Советский художник, 1985. 398 е., 245−255 с.

36. Деготь К. Кольцо горизонта, /в Художественный журнал, № 19−20 1998. — 70 — 72 с.

37. Декарт Р. Рассуждения о методе. М., 1988. 95 с.

38. Делюмо Жан. Ужасы на Западе. /Пер. с фр. М.: Голос, 1994. 416 с.

39. Дживелегов А. К. Творцы итальянского Возрождения: В 2 кн. Кн.1/ Общ. Ред. И сост. Р. Хлодовского. -М.: ТЕРРА Книжный клубРеспублика, 1998. — 352 е., Кн.2/ Общ. ред. и сост. Р. Хлодовского. -М.: ТЕРРА — Книжный клуб, Республика, 1998. — 352 с.

40. Дмитриева H.A. Краткая история искусств. Вып. 2. Северное Возрождениестраны Западной Европы XVII и XVIII вековРоссия XVIII века. 3-е изд., доп. — М.: Искусство, 1990. — 318 е.: ил.

41. Доддс Э. Р. Греки и иррациональное. СПб.: Питер, 1998. — 378 с.

42. Дюби Жорж. Европа в средние века. /пер. с фр. В. Колесникова. Смоленск: «Полиграмма», 1994. -319 с.

43. Жильцов C.B. Смертная казнь в истории отечественного права. (V середина XVII века)/Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата юридических наук. Саратов, 1997. 27 с.

44. Зарубежный психоанализ /Сост. и общая редакция В. М. Лейбина. СПб.: Питер, 2001. — 512 с. — (Серия «Хрестоматия по психологии»).il. Зелинский Ф. Ф. Сказочная древность. Античный мир. -М.: «Культура», 1994 367 с.

45. Зелинский Ф. Ф. Из жизни идей. В 2-х т. Т1./Репринт. с изд. 1911, 1916 гг. М.: Ла-домир, 1995. — 900 с.

46. Зелинский Ф. Ф. Из жизни идей. В 2-х т. Т2. /Репринт с изд. 1907, 1922 гг. М.: Ла-домир, 1995. — 720 с.

47. Изард К. Э. Психология эмоций./Перев. с англ. СПб.: Издательство «Питер», 1999,464 с.

48. Из истории английской эстетики XVIII века: Поп. Аддиеон. Джерард. Сост., вступ. статья и общ. Ред. И.С. НарскогоКоммент. А. Ф. Грязнова, Б. В. Мееровского, А. Л. Субботина. М.: Искусство, 1982. — 367 с. — (История эстетики в памятниках и документах).

49. Ильина Т. В. История искусств. Западноевропейское искусство: Учеб. Пособие для етуд. Вузов, обуч. По спец. «Журналистика». М.: Высш. шк., 1983. — 317 с ил.

50. История Древнего мира. Древняя Греция. / А Н. Бадак, И. Е. Войнич, K.M. Волчек и др. -Мн.: Харвест, 1998 800 с.

51. История мировой культуры: Наследие Запада: Античность. Средневековье. Возрождение: Курс лекций /Под ред. С. Д. Серебряного. М.: Российск. гос. гуманит. ун-т, 1998. 429 с.

52. История эстетической мысли. В 6-ти т. Т. I. Древний мир. Средние века в Европе / Ин-т философии АН СССРСектор эстетики. М.: Искусство, 1982, — 464 с.

53. История эстетической мысли. В 6-ти т. Т. 3. Европа и Америка. Конец XVIII первая половина XIX века. / Ин-т философии АН СССРРедкол.: Овсянников М. Ф. (пред.) и др. — М.: Искусство, 1986. — 496 с.

54. Каган М. С. Эстетика как философская наука. Санкт-Петербург, ТОО ТК «Петрополис», 1997. — 544 с.

55. Камю А. Бунтующий человек. Философия. Политика. Искусство: Пер. с фр. М.: Политиздат, 1990. — 415 с.

56. Камю А. Творчество и свобода. Сборник. Пер. с фр. / Сост. и предисловие К. Долгова. М.: Радуга, 1990. — 608 с.

57. Кант Иммануил. Критика чистого разума. Симферополь: «Реноме», 1998. — 528 с.

58. Карандашев В. Н. Жить без страха смерти. 2-е изд., испр. и доп. М.: СмыслАкадемический проект, 1999. — 335 с.

59. Кашук Л. Творческий метод Питера Брейгеля Старшего, /в кн.: Панорама искусств. Вып. 8. -М.: Советский художник, 1985. 398 е., 64 — 92 с.

60. Кифишин А. Г. Геноструктура догреческого и древнегреческого мифа./ в кн. Образсмысл в античной культуре. / под общ. Ред. И. Е. Даниловой. ГМИИ им. A.C. Пушкина — М.: Внешторгиздат, 1990. — 316 с. с илл. Стр. 9−64.

61. Клапаред Э. Чувства и эмоции. / в кн. Психология эмоций. Тексты. / под ред. В. К. Вилюнаса, Ю. Б. Гиппенрейтер. — М.: Изд-во Моек, ун-та, 1984. Стр. 93 -103.

62. Кривцун O.A. Эстетика. М.: Аспект пресс, 1998. — 429 с.

63. Кукаркин A.B. По ту сторону расцвета. Буржуазное общество: культура и идеология. 3-е изд., дораб. — М.: Политиздат, 1981. — 479 с.

64. Кьеркегор С. Страх и трепет: Пер. с дат. -М.: Республика. 1993. 383 с. — (Б-ка этич. мысли).

65. Лаврин А. П. Хроники Харона. М: Московский рабочий, 1993. 511 с.

66. Ле Гофф Ж. Цивилизация средневекового Запада: Пер. с фр. / Общ. Ред. Ю.Л. БессмертногоПослесл. А. Я. Гуревича. М.: Издательская группа Прогресс, Прогресс-Академия, 1992. — 376 с.

67. Лейбин В. М. Фрейд, психоанализ и современная западная философия. М.: Политиздат, 1990. — 397 е.: фот.

68. Лейбниц Г. В. Сочинения в 4-х т. Т.2. /Ред., авт. Вступит, статьи и примеч. И.С. Нар-ский. М.: Мысль, 1983. — 686 с. — (Филос. наследие). — В надзаг.: АН СССР, Ин — т философии.

69. Леонгард К. Акцентуированные личности /Пер. с нем. В. Лещинской. -М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001. 448 с.

70. Локк Джон. Сочинения в 3-х т.: Т.1 /Ред.: И. С. Нарский, А.Л. СубботинПер. с англ. А. Н. Савина. М.: Мысль, 1985. — 621 с. (Философское наследие. Т. 93). — В надзаг.: АН СССР, Ин. т философии.

71. Лосев А. Ф. История античной эстетики: Итоги тысячелетнего развития: В 2-х кн. Кн. 2. М.: Искусство, 1994. — 604 с.

72. Лосев А. Ф. Форма Стиль — Выражение. /Сост. A.A. Тахо-ГодиОбщ. Ред. A.A. Та-хо-Годи и И. И. Маханькова. -М.: Мысль, 1995. — 944 е., 1 л. портр.

73. Майер Хольт. Перформанс как насилие (Метаметодологические замечания) /в Художественный журнал, № 19−20 1998. — 22 -25 с.

74. Майоров Г. Г. В поисках нравственного абсолюта: античность и Боэций. (Из цикла «История этических учений»). М.: Знание, 1990. 64 с. (Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Этика» — № 10).

75. Майоров Г. Г. Цицерон и античная философия религии. (Из цикла «Зарубежная философия в прошлом и настоящем»). М.: Знание, 1989. 64 с. (Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Философия» — № 8).

76. Маньковская Н. Б. Шизоанализ вместо психоанализа? (Структурно-психоаналитическая эстетика). Цикл «Зарубежная эстетика». -М.: Знание, 1991.-64 с. (Новое в жизни, науке и технике. Сер. «Эстетика» — № 7).

77. Матвеева С. Я., Шляпентох В. Э. Страхи в России в прошлом и настоящем. Новосибирск: Сибирский хронограф, 2000, — 179 с.

78. Мережковский Д. С. Воскресшие боги: Леонардо да-Винчи./ Подгот. Текста М.БезродногоПослесл. Д.ПанченкоХудож. Е.Никитин. М.: Худож. Лит., 1990. -431 с.

79. Мертлик Р. Античные легенды и сказания: Пер. с чеш, — М.: Республика, 1992, — 479 с.

80. Мигунов A.C. Vulgar. Эстетика и искусство во второй половине XX века. М.: Знание, 1991. — 64 с. — (Новое в жизни, науке и технике. Сер. «Эстетика», № 9).

81. Михайлов A.B. Языки культуры. Учебное пособие по культурологии. М. «Языки русской культуры», 1997. — 912 с.

82. Моммзен Т. История Рима. СПб.- Лениздат, 1993. — 269 с. (Азбука истории).

83. Монтень М. Опыты. Избранные главы: Пер. с фр. / Сост., вступ. ст. Г. КосиковаПримеч. Н. Мавлевич. -М.: Правда, 1991. 656 с.

84. Муратова K.M. Мастера французской готики ХП XIII веков. Проблемы теории и практики художественного творчества. — М.: Искусство, 1988. 350 е., илл.

85. Немировский А. И. Мифы Древней Эллады. -М.: Просвещение, 1992. 319 е.: ил.

86. Ницше Ф. Человеческое, слишком человеческоеВесёлая наукаЗлая мудрость: Сборник /Пер. с нем.- Худ. Обл. М. В. Драко. Мн.: ООО «Попурри», 1997. — 704 с.

87. Ницше Ф. Воля к власти. Опыт переоценки всех ценностей. (1884 1888). Под. Ред. Г. Рачинского и Я. Бермана. -М.: ТОО «Транспорт», 1995. — 301 с.

88. Ницше Ф. Утренняя заря. Мысли о моральных предрассудках. Свердловск, «Воля», 1991.-304 с.

89. Ницше Ф. Так говорил Заратустра. Соч. в 2-х т. Т. 2. /Пер. Ю. М. Антоновского, под ред. К. А. Свасьяна. М.: Мысль, 1990. 350 с.

90. Норт Дж. История церкви. -М., «Протестант», 1993. 416 с.

91. Образ смысл в античной культуре. / под общ. Ред. И. Е. Даниловой. ГМИИ им. A.C. Пушкина — М.: Внешторгиздат, 1990. — 316 с. с илл.

92. Онианс Р. На коленях богов. М.: ЭКСМО-Пресс, 1999. — 398 с.

93. Орлов М. А. История сношений человека с дьяволом. Санкт-Петербург, 1904 г. -478 с.

94. ПахомоваВ.А. Графика Ганса Гольбейна Младшего. Л.: Искусство, 1989. — 135 е.: ил.

95. Платон. Собрание сочинений в 4 т.: Т. 1. / Общ. ред. А. Ф. Лосева и др.- Авт. вступит. статьи А.Ф. ЛосевПримеч. А. АДахо-годи, Пер. с древнегреч. М.: Мысль, 1990, — 860 с. (Филос. наследие). — В надзаг.: АН СССР. Ин-т философии.

96. Платон. Собрание сочинений в 4 т.: Т.2. /Общ. ред. А. Ф. Лосева, В. Ф. Асмуса, A.A. Тахо-Годи, Примеч. А. Ф. Лосева и А. А, Тахо-годи, Пер с древнегреч. М.: Мысль, 1993. — 528 с. — (Филос. наследие).

97. Платон. Собрание сочинений в 4 т.: Т.З. / Пер. с древнегреч.- Общ. ред. А. Ф. Лосева, В. Ф. Асмуса, A.A. Тахо-ГодиАвт. вступит, ст. и ст. в примеч. А.Ф. ЛосевПримеч. А. А, Тахо-годи, -М.: Мысль, 1994, — 654 с. (Филос. наследие).

98. Платон. Собрание сочинений в 4 т.: Т.4. / Пер. с древнегреч.- Общ. ред. А. Ф. Лосева, В. Ф. Асмуса, A.A. Тахо-ГодиАвт. ст. в примеч. А.Ф. ЛосевПримеч.

99. А. А, Тахо-годи- -М.: Мысль, 1994, — 830 с. (Филос. наследие).

100. Порьяз А. Мировая культура: Средневековье. М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2001. — 479 е.: ил. — (Мировая культура).

101. Порьяз А. Мировая культура: Возрождение. Эпоха Великих географических открытий М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2001. — 559 е.: ил. — (Мировая культура).

102. Проблемы культурной идентичности / Материалы международного теоретического семинара. / Сост. Т. М. Шатунова. Казань: Изд-во «Экоцентр», 1998, — 100 с.

103. Психические состояния /Сост. и общ. ред. Л. В. Куликова. СПб: «Питер», 2000. -512 е.: ил.

104. Психология. Словарь./ Под общ. Ред. A.B. Петровского, М. Г. Ярошевского. 2-е изд., испр. И доп. — М.: 1990. — 494 стр.

105. Психология личности в трудах зарубежных психологов /Сост. И общ. ред. A.A. Ренанаю СПб: Питер, 2000. — 320 е.: ил.

106. Психология эмоций. Тексты. / под ред. В. К. Вилюнаса, Ю. Б. Гиппенрейтер. М.: Изд-во Моек, ун-та, 1984. — 288с.

107. Риман Ф. Основные формы страха /Пер. с нем. Э. Л. Гушанского. М.: Алетейа, 1999.-336 с.: ил.

108. Рубинштейн С. Л. Эмоции. / в кн. Психология эмоций. Тексты. / под ред. В. К. Вилюнаса, Ю. Б. Гиппенрейтер. -М.: Изд-во Моек, ун-та, 1984. Стр. 152 — 162.

109. Савостина Е. А. Фронтон архаического храма: образ универсума Медуза Горгона./ в кн. Образ — смысл в античной культуре. / под общ. Ред. И. Е. Даниловой. ГМИИ им. A.C. ПушкинаМ.: Внешторгиздат, 1990. -316 с. с илл. Стр. 134 — 150.

110. Сахакиан У С. Техники консультирования и психотерапии. Тексты. /Ред. и сост. У. С. Сахаакиан. Пер. с англ. М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО — Пресс, 2000. — 624 с. (Серия «Мир психологии»).

111. Словарь иностранных слов. М.: Сирин, 1996. — 608 с.

112. Современный философский словарь./ Под общей ред. д. ф. н. проф. В. Е. Кемерова. 2-е изд., испр. И доп. — Лондон, Франкфурт-на-Майне, Париж, Люксембург, Москва, Минск / «ПАНПРИНТ», 1998. — 1064 стр.

113. Согомонов А. Ю. Феноменология зависти в Древней Греции. / в кн. Этическая мысль: Науч.- публицист. Чтения/Редкол.: А. А. Гусейнов и др. М.: Политиздат, 1990.-480 с. с.106−138.

114. Соди Д. Великие культуры Месоамерики: Пер. с испан, — М.: Знание, 1985. 208с., ил.

115. Соколов В. В. Европейская философия XV XVH веков: Учебное пособие для филос. фак-тов ун-тов. — М.: Высш. шк., 1984. — 448 с.

116. Спиноза Б. Избранные произведения. В 2-х т. М., Политиздат, 1957.

117. Сумерки богов / Сост. и общ. ред. A.A. Яковлева: Перевод. М.: Политиздат, 1989.-398 с.

118. Схиархимаидрит Иоанн (Маслов). Симфония по творениям святителя Тихона Задонского. М.: «Самшит», 1996. 1180 с.

119. Тайны загробной жизни. Сост. Е. Басаргина СПб.: ТОО «ДИАМАНТ», АОЗТ «ЗОЛОТОЙ ВЕК», 1995. — 576 с.

120. Тарнас Р. История западного мышления / Пер. с англ. Т. А. Азаркович. М.: КРОНПРЕСС, 1995. — 448 с.

121. Теория и методология тендерных исследований. Курс лекций/ Под общ. ред. O.A. Вороновой. М.: МЦГИ-МВШСЭН-МФФ, 2001. 416 с.

122. Унамуно Мигель де. О трагическом чувстве жизни. / перевод с испанского, вступительная статья и комментарии Е. В. Гараджа. К.: Символ, 1996. — 416 с.

123. Фельдман Д. М. «Террор это способ управления посредством превентивного устрашения». / Огонёк, № 42, 11−13 с.

124. ФёдроваЕ.В. Знаменитые города Италии: Рим. Флоренция. Венеция. Памятники истории и культуры. М.: МГУ, 477 с.

125. Фрейд 3. «Я» и «Оно». Труды разных лет. В 2-х т. Т. 1. Пер. с нем., Тбилиси, «Мерани», 1991. — 397 с.

126. Фрейд 3. «Я» и «Оно». Труды разных лет. В 2-х т. Т. 2. Пер. с нем., Тбилиси, «Мерани», 1991.-426 с.

127. Фрейд 3. Психоаналитические этюды /Сост авление Д. И. Донского, В.Ф. Круглян-скогоПослеслов. В Т. КондратенкоМн. ООО «Попурри», 1997. — 606 с.

128. Фукс Э. Иллюстрированная история нравов: эпоха Ренессанса./Пер. с нем. М.: ТЕРР АРеспублика, 1996. — 512 е.: ил.

129. Фукс Э. Иллюстрированная история нравов: Галантный век./Пер. с нем. М.: ТЕРР А, Республика, 1996.-480 е.: ил.

130. Хайдеггер М. Время и бытие: Статьи и выступления: пер. с нем. М.: Республика, 1993.-е. ^.

131. Хейзинга И. Осень средневековья. Исследование форм жизненного уклада и форм мышления в XIVXV веках во Франции и Нидерландах. /Отв. Ред. С. С. Аверинцев.1. М.: Наука, 1988. 540 с.

132. Холл Дж. Словарь сюжетов и символов в искусстве / Пер. с англ. А. Е. Майкапара. М.: КРОНПРЕСС, 1996. — 656 с.

133. Хорни К. Самоанализ / Пер. с англ. под ред. А. Боковикова. М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001.-448 с.

134. Хрестоматия к курсу «Основы тендерных исследований». Второе изд.,/Под ред. O.A. Ворониной, М.: МЦГИ-МВШСЭН-МФФ, 2001, — 368 с.

135. Хуземан Фридрих. Об образе и смысле смерти./ Пер. с нем. М.: Энигма, 1997. -144 с. — (Лики времени).

136. Шопенгауэр А. Избранные произведения /Сост., авт. вступ. ст. и примеч. И. С. Парский. -М.: Просвещение, 1992. -479 с.

137. Шпренгер Я., Иститорис Г. Молот ведьм /Сост., примеч. С. Ершова: Пер. с лат. Н. Цветкова: Вступ. ст. С. Лозинского. СПб.- Амфора, 2001. — 525 с.

138. Щербатых Ю. В. Психология страха: Популярная энциклопедия. М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. — 416 с. (Серия «Психология общения»),.

139. Энциклопедический словарь медицинских терминов: В 3-х томах. Около 60 000 терминов/Гл. ред. Б. В. Петровский. -М.: Советская энциклопедия, Т.З. РабдитозыЯщур. 1984. 512 с.

140. Эразм Роттердамский. Философские произведения. /Отв. ред. В. В. Соколов, пер. и комментарий Ю. М Каган. М.: Наука, 1986. — 702 с.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой