Процесс внедрения инновационных технологий в музейной деятельности
Развитие массовых коммуникаций, призванное на благо культуры, искусства, эстетики и духовного развития, значительно облегчает диалог между объектом культурной ценности и конечным его потребителем — зрителем. Мы живем в эпоху Интернет. Глобальная сеть стала важной частью культурной жизни в целом и жизни учреждений культуры в частности. Музеи постепенно включаются в этот процесс. Компьютер…
ДипломнаяФеномен народного праздника в художественном творчестве Б. М. Кустодиева
Творчество Б. М. Кустодиева вобрало в себя фундаментальные основы академического профессионального образования, черты демократической направленности, свойственной передвижничеству, декоративность и артистизм, присущие представителям объединения «Мир искусства», а также все прогрессивное и продуктивное, чем отмечены этапы развития отечественного искусства первой трети XX века. Живопись мастера…
ДиссертацияФормирование социальной активности студентов колледжа средствами физической культуры
В современной спортивной педагогике активно исследуются психолого-педагогические основы физической культуры, физического воспитания, спорта (И.П. Волков, Г. Д. Горбунов, Е. П. Ильин, А. Ц. Пуни, П. А. Рудик, Н. Б. Стамбулова и др.), теоретико-методологические основы формирования физической культуры (В.К. Бальсевич, В. Ф. Буйленко, И. М. Быховская, С. В. Дмитриев, Л. И. Лубышева, А. П. Матвеев, Ю…
ДиссертацияАрхитектура жилища тульских оружейников конца XVIII — XX веков
Союза архитекторов РСФСР (17.02.92г.)) — Если мы всерьез хотим восстанавливать нашу историческую среду58- Отец нашего завода59- Как сохранить исторический город60- «Примечания достойный и полезный."61 (в числе серии статей 1992;93 гг. отмечена дипломом II степени Союза архитекторов России Второго Российского фестиваля «Зодчество-94» (23.09.94г.)) — Не сразу Тула строилась. (диплом фестиваля…
ДиссертацияХакасский костюм в художественном пространстве традиционной культуры
Методологические основы исследования: методология исследования опирается на фундаментальные методы аксиологической теории, г рассматривающей явления с позитивно направленной ценностной позиции. В рамках структурно-функционального подхода производился анализ функций костюма в традиционной культуре. Диссертант исходил из того, что костюм как один из текстов культуры, выстраивает с помощью символов…
ДиссертацияИскусство Яши Хейфеца в контексте музыкально-исполнительской культуры XX века
В настоящем исследовании искусство Хейфеца рассматривается как одно из ключевых явлений музыкальной культуры XX века. Наследуя основным принципам исполнительского искусства XIX века, он во многом преодолевает их (в том числе принципы, характерные для школы Ауэра), создавая свою цельную эстетическую систему, соотносимую с художественными открытиями в других видах исполнительства — пианизме…
ДиссертацияКультурная самоидентификация студенчества
При проведении социологического опроса автор опирался на методологию культурологических исследований Э. А. Орловой. Логика проведенного анкетного опроса предполагала обращение к основам аксиологического подхода изучения культуры (Е.Боголюбова, Д. Леонтьев, Н. Чавчавадзе, а также Р. Бенедикт, В. Виндельбанд, К. Клакхон, Г. Риккерт и др.), поскольку в работе речь идет о самоопределении студентов…
ДиссертацияЛегенды и предания хонгодоров
История географических названий, сохранившихся в преданиях, является тем звеном в общей цепи истории народов, которое тесно связано одновременно с древними веками и последними несколькими столетиями. Топонимические предания иногда дают самое противоречивое объяснение подлинному смыслу географических названий, особенно тех, которые произошли много столетий тому назад, так как каждое племя…
ДиссертацияМузыка Испании и Латинской Америки. Исторические очерки
Истоки этого музыкально-драматического жанра восходят к началу XVII века — к драматургии Лопе де Веги и Кальдерона, хотя изысканный и сложный стиль ранних придворных сарсуэл («Лес без любви» Лопе де Веги, «Лавр Аполлона», «Пурпур розы» Кальдерона и др.), впрочем как и связанных с эстетикой изящного придворного спектакля сарсуэл Себастиана Дурона и Антонио Литереса, созданных в XVIII веке, имеет…
ДиссертацияНародные музыкальные инструменты мари: Традиции и современность
2. Шиялтыш с прямым срезом в историческом плане является инструментом более позднего происхождения. Технические возможности этой разновидности шиялтыша, инструмента с более развитым свистковым механизмом, значительно выше, но они доступны лишь специалистам высокого класса. Поэтому шиялтыш с прямым срезом широкого распространения в народе не получил. Однако продольные флейты все чаще стали…
ДиссертацияПанчо Владигеров и его симфоническое творчество
Для стиля композитора характерно широкое внедрение оркестрового колористического элемента, придающего специфическую рас-цвеченность музыкальной ткани, что идет частично от импрессионизма. Но и это свойствр музыки Владигерова теснейшим образом связано с народными импровизационными традициями. Из воспоминаний многих друзей, учеников известно о его особом пристрастии к импровизации, когда…
ДиссертацияНовое претворение принципа остинатности в музыке ХХ века: На примере творчества композиторов бывшего СССР в 60-80-е годы
Ценова В. Музыкальные формы в творчестве современных московских композиторов // Проблемы музыкальной формы в теоретических курсах ВУЗА. Сб. трудов РАМ им. Гнесиных. Вып. 132. — М., 1994. — С. 199−215. Гоголадзе JI. Формирование бассо остинато в западно-европейской профессиональной музыке X XVI вв. // Диссертация на соискание ученой степени кандидата искусствоведения. — Тбилиси, 1983. — 155 с…
ДиссертацияПроизведение изобразительного искусства как предмет искусствоведения и музейной педагогики второй половины XIX — XX вв
Углубленное созерцание и объективное изучение произведения искусства были также основой профессиональной деятельности искусствоведов художественно-исторического направления, были заложены в фундаменте стилистического анализа. Искусствоведение, сформировав исследовательские подходы и их конкретизирующие процедуры в отношении произведения искусства, развернуло научную картину эволюции искусства…
ДиссертацияОперный театр С.С. Прокофьева на примере «Повести о настоящем человеке» и незавершенных замыслов 1940-х годов
Внимание к узловым драматургическим сценам, отмеченное нами в высказываниях композитора, в полное мере проявляет себя в наброске плана по повести Б. А. Лавренев «Рассказ о простой вещи», где Прокофьевым был заново сочинен финал. В данном плане также проявился прием, встречающийся в материалах других оперных замыслов, — выделение каждого события в отдельный пункт. В планах «Рассказ о простой вещи…
ДиссертацияРосписи храма Панагия Ту Арака XII в. на Кипре
Программа росписей храма Панагия ту Арака, как и любого другого памятника, построена на основе определенных принципов, которые художник воплощал в своих произведениях. В иконографии каждый элемент играет свою роль в создании общего и целого мира. В нем читаются и акцентируются все богословские идеи своего времени, и дают возможность ощутить духовный мир участников свершаемой в храме литургии…
ДиссертацияРоссийские литературно-художественные журналы в системе культурной политики: содействие, компромисс, противостояние
Выявлена и охарактеризована специфика коммуникативного аспекта и аспекта творческого освоения мира в деятельности литературно-художественного журнала, который рассмотрен как культурный феномен и явление, способное художественными средствами комплексно воздействовать на процесс социализации, инкультурации и творческий потенциал личности, следовательно, на будущее бытие общества. Инкультурация…
ДиссертацияСемантика орнамента в бурятской буддийской архитектуре
Буддийские храмы Забайкалья обладают сложной символикой и собственной самобытной линией культового зодчества. В результате почти двухсотлетней её эволюции, появились оригинальные, не встречающиеся в других странах, типы буддийского храма. Отличие бурятских дацанов от образцов буддийского зодчества соседних стран заключается в особенностях объемно-пространственной структуры сооружений…
ДиссертацияСентиментализм в западноевропейской музыке второй половины XVIII века
Поиски «естественного» в человеке, утверждение значимости его внутренних побуждений, подчас независимых от установленных обществом норм, шли в XVIII столетии в нескольких направлениях. Одни искали духовного единения человечества в организации эзотерических братств, спиритических обществ. Примером тому служит масонство — развитое, охватывающее многие страны духовное движение, идеи и символика…
ДиссертацияСибирский пейзаж в русском искусстве XIX-XX веков
Характерные академические традиции в работах местных мастеров тесно связаны с появлением в Сибири русской художественной интеллигенции, прибывшей на горнорудные заводы и состоявшей при научных экспедициях. Привнесённые ими навыки активно осваивались и внедрялись в художественную практику живописцев далекой окраины России, совершенствовавших свое мастерство под их влиянием. Особая роль в этом…
ДиссертацияОсновные тенденции развития монументальной живописи Белоруссии (1917-1980 гг.)
Луначарский А. В. Ленин о монументальной пропаганде. — В кн.: Ленин о культуре и искусстве. — М.-Л.: ИЭОГИЗ, 1938, с. 124. pa «Советская монументальная живопись» (М., 1951) не только восполнило пробел в советском искусствоведении, но и явилась основой для дальнейшего углубленного изучения автором основных тенденций развития монументального искусства, теоретических разработок в вопросах…
ДиссертацияПреподавание математики в женских гимназиях как фактор культурного развития России конца XIX — начала XX в
Женское математическое образование конца XIX — начала XX в. определялось особенностями развития российского общества и тем его культурным потенциалом, который был накоплен в предшествующие периоды. В эти исторические периоды, можно говорить только о женском воспитании. В начале XIX столетия основная государственная ориентация женского образования была направлена на подготовку жены и матери…
ДиссертацияОсобенности социокультурных трансформаций миграционных процессов в XX — XXI вв
Доминирующее представление феномена миграции определяется посредством языковой коммуникации, актуальной области сознания, позволяющей идентифицировать различия языковых культур. Данный факт свидетельствует о насущной необходимости изучения разных культурно-языковых особенностей и посредством этого процесса глубинного понимания сущности культуры. Феномен миграции осознается человеком как…
ДиссертацияПринципы формообразования в крупных инструментальных сочинениях Ч. Айвза
Дирижёр Николас Слонимский (один из первых исполнителей айв-зовской оркестровой и хоровой музыки), размышляя о формах в произведениях Айвза, называет их «пространственными, объёмными». 18 Это важнейший и показательный аспект в айвзовской музыке. Его затрагивает также Роберт Морган в статье «Пространственная форма Ч. Айвза». 19 Он останавливает внимание на специфической «пространственности…
ДиссертацияТеория и практика дополнительного профессионального образования педагогических и руководящих кадров общеобразовательной школы в условиях введения профильного обучения
Актуальность и постановка проблемы исследования. Гло — бально — историческая особенность рубежа XX — XXI вв. состоит в переходе общества от индустриального к информационному. Сегодня не просто знания, а, в первую очередь, уровень интеллектуального и нравственного развития общества является основным стратегическим ресурсом любого государства. Отсюда понятны требования, предъявляемые к образованию…
ДиссертацияТеория пропорций Альбрехта Дюрера: К опыту реконструкции
Анализ литературных отечественных и доступных источников на немецком языке показал, что данная тема ещё не была отражена в научных трудах, посвящённых изучению трактатов о пропорциях А. Дюрера. Исследование теории пропорций, оставленной великим художником и учёным эпохи Возрождения, его рисунков телосложения человека открывает новые границы его научно-творческого наследия, представляет интерес…
ДиссертацияТворчество народного артиста УзССР Т.У. Ходжаева (к проблеме идейно-художественной целостности спектакля в Узбекском Академическом театре драмы имени Хамзы 50-х — 60-х годов)
Осознавая всю притягательность и важность любого откровения в области сценографии, музыки — всего, что «работает» на искусство сцены, он прежде всего был верен работе с актером. Он был против того, что бы выдавать эстетику условного театра за новый современный стиль эпохи и противопоставлять ее школе К. С. Станиславского. Он понишл, что не из реставраций театральных приемов давно ушедших эпох…
ДиссертацияФункционирование качественной газеты «Нью-Йорк Таймс»: конец XX — начало XXI вв
Деятельность прессы стала предметом дискуссий как внутри профессионального сообщества, так и в структурах гражданского общества. Не осталась в стороне и наука. Выше обозначенные группы интересов с особой тщательностью рассматривают случаи, когда высокие параметры содержания: аналитичность в противовес сенсационности, объективность и наличие разносторонних точек зрения на происходящее, отсутствие…
ДиссертацияАвтор в музыкальном содержании
Вопрос этот должен быть поставлен особо, так как «вклады» обычно расцениваются нами довольно узко. Они либо соотносятся исключительно со стилем (и мы говорим о «вкладе» композитора в обновление языка, становление жанра и т. д.), либо с общественно значимой «некомпозиторской» (педагогической, организаторской) деятельностью творца. Большой общественный резонанс педагогических и организаторских…
ДиссертацияПовышение физического состояния мужчин второго зрелого возраста средствами физической культуры
Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что реализация физкультурно-оздоровительной деятельности взрослого населения основывается на программе, разработанной с учетом возраста, пола, состояния здоровья, уровня физического состояния и подготовленности, а также личных целей и предпочтений мужчин второго зрелого возраста в выборе средств и форм проведения организованных…
ДиссертацияВлияние теософии на позднее творчество А.Н. Скрябина
Я знал, что против Блаватской спорить было уже нельзя". отнести: «О философской системе Скрябина» и «Жизнь и творчество А.Н. Скрябина» А. А. Альшванга, «Об особенностях и источниках философии и эстетики Скрябина» Ст. Маркуса, «Символика „Прометея“» Я. Вольтер, «А. Н. Скрябин» Д. В. Житомирского, «Философские истоки образного строя „Прометея“» И. Ф. Бэлзы, и др., а также соответствующие главы…
Диссертация