Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Функционирование качественной газеты «Нью-Йорк Таймс»: конец XX — начало XXI вв

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Деятельность прессы стала предметом дискуссий как внутри профессионального сообщества, так и в структурах гражданского общества. Не осталась в стороне и наука. Выше обозначенные группы интересов с особой тщательностью рассматривают случаи, когда высокие параметры содержания: аналитичность в противовес сенсационности, объективность и наличие разносторонних точек зрения на происходящее, отсутствие… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. Редакционная политика газеты «Нью-Йорк тайме» в условиях кризиса печатных СМИ
    • 1. 1. Формирование принципов редакционной политики газеты «Нью-Йорк тайме»
    • 1. 2. Особенности менеджмента газеты «Ныо-Иорк тайме».,
    • 1. 3. Современные кризисные тенденции развития газетной индустрии США и деятельность газеты «Нью-Йорк тайме»
    • 1. 4. Газета «Нью-Йорк тайме» и эволюция информационного пространства конца XX — начала XXI вв
  • ВЫВОДЫ к Главе 1
  • ГЛАВА 2. Редакционная политика газеты «Нью-Йорк тайме» на примере освещения предвыборной президентской кампании Барака Обамы (10.02.2007−5.11.2008)
    • 2. 1. Контент-анализ как метод изучения текстов СМИ
    • 2. 2. Анализ содержания заголовков «Нью-Йорк тайме» о предвыборной кампании Барака Обамы
    • 2. 3. Анализ тематики и проблематики статей «Нью-Йорк тайме» по освещению предвыборной кампании Барака Обамы
    • 2. 4. Образ Барака Обамы на первой полосе газеты «Нью-Йорк тайме»
  • ВЫВОДЫ к Главе 2
  • ГЛАВА 3. Языковые особенности заголовков газеты «Нью-Йорк тайме» как качественного периодического издания
    • 3. 1. Заголовки газеты как отражение принципов качественного издания
    • 3. 2. Грамматические особенности заголовков газеты «Нью-Йорк тайме
    • 3. 3. Лексические особенности заголовков газеты «Нью-Йорк тайме»
  • ВЫВОДЫ к Главе 3

Функционирование качественной газеты «Нью-Йорк Таймс»: конец XX — начало XXI вв (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

На рубеже веков — в конце XX — начале XXI вв. — мировая информационная инфраструктура претерпела качественные изменения. В результате экономического кризиса (подорожание бумаги, увеличение стоимости доставки прессы), в связи с социополитической обстановкой, которая привела к повсеместному падению доверия к прессе, внутриредакционных процессов (давление рекламодателей, уменьшение политической аналитической проблематики, увеличение объемов сенсационного материала), технологических изменений (развитие Интернета, спутникового и кабельного телевидения) резко повысилось внимание мировой общественности к процессам снабжения мирового сообщества информацией на профессиональной основе.

В этой связи идет широкая дискуссия о судьбах письменной культуры и печатного слова. Высказываются многочисленные прогнозы и предположения о том, что они утратили свою прежнюю необходимость и актуальность. Так глава компании «Майкрософт» Билл Гейтс считает «гибель печатных газет неизбежной». А глава «Нью-Йорк тайме компани» и издатель газеты «Нью-Йорк тайме» Артур Сульцбергер, напротив полагает, что «газеты будут всегда, и, именно, Интернет продлит им жизнь"1.

Деятельность прессы стала предметом дискуссий как внутри профессионального сообщества, так и в структурах гражданского общества. Не осталась в стороне и наука. Выше обозначенные группы интересов с особой тщательностью рассматривают случаи, когда высокие параметры содержания: аналитичность в противовес сенсационности, объективность и наличие разносторонних точек зрения на происходящее, отсутствие «порнографии» и спектра тем, концентрирующихся на человеческих историях, — становятся не единичными, а являются определяющими в редакционной политике СМИ. Именно такие примеры и журналисты, и аудитория называют качественной vww.editorandpublisher.com/2008/05/08 (перевод автора) прессой. Специалисты всерьез обсуждают вопрос, чтобы такие газеты, телеи радиостанции объявлять национальным достоянием. Особенно пристально изучаются издания, которые сохранили эту высокую планку в ситуации с теми ч изменениями, которые существенно повлияли на информационное сообщество.

Актуальность данного диссертационного исследования определяется тем фактом, что, как показывает практика последнего десятилетия, некоторые газеты не только удерживают прежние позиции, но и успешно развиваются, приобретая новые формы коммуникации со своей читательской аудиторией. Читатели не потеряли интерес к информации, но, как считают эксперты, они не упускают случая воспользоваться новшествами, которыми обеспечивают их электронные технологии. Новая генерация потребителей информации хочет получать новости тогда, когда им это удобно и таким способом, каким им хочется. Отсюда и наблюдается стремительное распространение электронных цифровых версий печатной продукции.

В этой связи стратегия деятельности газеты «Нью-Йорк тайме» как успешной качественной газеты США заслуживает особого внимания. Данное периодическое издание также в огромной мере ощутило влияние социокультурных, экономических, в том числе мирового финансового кризиса 2008;2009 гг., технологических и других аспектов. Общие закономерности в трансформационных процессах современной прессы США в конце XXначале XXI века, в частности, стремительное вторжение новых информационно-коммуникационных технологий в профессиональную деятельность журналистов, перераспределение внимания аудитории между газетами, журналами, радио, телевидением, Интернетом и мобильными устройствами приема аудиовизуальной информации, цифровизация сигнала на радио и телевидении, нашли отражение в функционировании газеты на современном этапе.

По сути, речь идет о борьбе печатных газет за выживание и сохранение их позиций в системе СМИ США в условиях новых экономических требований. Необходимость адаптироваться к этим процессам служит причиной серьезных изменений в общих принципах работы с информацией, основных стандартах ^ журналистского труда и их реализации на страницах прессы.

Происходящие сегодня на медиарынке США кризисныепроцессы оцениваются газетой «Нью-Йорк тайме» как процессы, способствующие очищению от ненужных активов, удержанию прочных позиций газеты в цифровом пространстве, возможности, обеспечить финансовую гибкость, позволяющую продолжать долговременную стратегию редакционной политики газеты как успешного качественного издания.

Степень разработанности темы. Развитие газеты «Нью-Йорк тайме» изучалось во многих теоретических и практических трудах американских исследователей, а также и в работах российских авторов. Даже именитые руководители и сотрудники этой газеты посвящали свои труды газете1.

Опубликованные в советский период отечественные исследования, посвящалась, как правило, изучению редакционной политики газеты при освещении отдельных политических, военных событий, которые мощно резонировали в содержании прессы. Так В. М. Кондратенко посвятила свою работу 1979 года вопросу эволюции редакционной политики газеты в освещении политического курса1 США во вьетнамской и ближневосточной войнах, а также в отношении разрядки международной напряженности2. И. В. Рогозина в 1988 году написала работу на тему пропагандистского метода воздействия политических текстов газеты3. В. 2004 году Ю. В. Маркина.

1 Bagdikian В. The media monopoly. — Boston: Beacon Press, 1990. — 288 p., Berger M. The Story of The New York Times 1851−1951. — N.Y., 1951, Catlege T. My life and The Times. — N.Y., 1971, Diamond E. Behind The Times. Inside The New York Times. — N.Y.: Villard Books, 1994. — 438 p., Emery M. The Press and America: an interpretative history of mass media. — New Jersey: Prentice Hall Inc., Englewood Cliffs, 7th edition. — 1992. -774 p., Fontcuberta M., Moreno A., Tunon Sanmartin A., Perez Iriarte J., Vigil M. El periodismo escrito. — Barcelona, 1986. — P. 9−22, Golden J. Fit to print: A.M. Rosental and The Times. — N.Y.: Lyle Stuart Inc., 1988. — 250 p., Salisbury Harrison E. Without Fear or Favor: An Uncompromising Look at «The New York Times». — N.Y.: Times book, 1980. — 312 p.

2 Кондратенко В. М. Эволюция редакционной политики газеты «Нью-Йорк тайме» п освещении курса США во Вьетнаме, на Ближнем Востоке и в отношении разрядки международной напряженности (1964;1976): Дисс.. канд. филолог, наук. — М., 1979. — 185 с.

3 Рогозина И. В. Трансформация устного политического текста в американской газете как метод пропагандистского воздействия (на материале газеты «Нью-Йорк тайме», 1980;1986): Автореф. дисс. .канд. филолог, наук. — М., 1988. — 14 с. исследовала газету «Нью-Йорк тайме» с точки зрения эволюции газеты регионального распространения в газету общенационального значения1. В 2002 году М. И. Макеенко написал диссертационную работу на тему развития ежедневной печати в США в последнее пятилетие XX века2.

Следует отметить, что, в целом, историческое развитие американской печати достаточно подробно освещено в научной литературе отечественных и зарубежных авторов, посвященной истории журналистики Соединенных Штатов Америки3, взаимоотношениям институтов государства и средств массовой информации4. Знание особенностей развития американских СМИ на разных исторических этапах, к чему обращаются исследователи, позволяет лучше разобраться в механизмах функционирования современного рынка прессы Соединенных Штатов.

В ряду российских исследователей наиболее активно изучением анализа содержания СМК занимаются Л. Н. Федотова, И. Ф. Девятко, М. М. Мейер, М. М. Назаров, Л. Я. Аверьянов, А. С. Степанов, В.И. Шалак5.

Языковые особенности газетных заголовков на страницах «Нью-Йорк тайме» в. диссертационном исследовании рассматриваются на материале общественно-политической лексики газеты. В связи с этим при работе над.

1 Маркина Ю. В. Газета «Нью-Йорк тайме»: эволюция типа издания: Дисс. .канд. филолог, наук. — Ростов-н/Д, 2004.-167 с.

2 Макеенко М. И. Тенденции развития американской ежедневной прессы 1995;2000 гг.: Дисс.. канд. филолог, наук. -M., 2002. 186 с.

3 Гурвич И. Американская печать. В кн.: История печати. Антология: Т. II. — М.: Аспект Пресс, 2001. — 496 е.- Соколов B.C. и Михайлов С. А. Периодическая печать Соединенных Штатов Америки: Учеб. Пособие. — СПб.: изд-во СПбГУ, 1998. — 141 е.- Голованова Г. А. Пресса США в начале 1990;х годов. — М.: Изд-во МГУ, 1996. -105 е.) — Малаховский А. К. Очерки истории журналистики США второй половины XIX века. Журналистика «позолоченного века» — M.: Изд-во РУДН, 1997. — 66 е.- Вартанов E.JI. Медиаокономика зарубежных стран. -M.: Аспект Пресс, 2003. — 335 е.- Hollis D. The Media in America. — Santa Barbara, CA: ABC-CLIO, Inc., 1995. — 324 p.- Emery M. The Press and America: an interpretative history of mass media. — New Jersey: Prentice Hall Inc., Englevvood Cliffs, 7th edition. — 1992. -774 p.- Foncuberta M., Moreno A. El periodismo escrito. — Barcelona, 1986. — P. 9−22.

4 Иванян Э. А. От Джорджа Вашингтон до Джорджа Буша: Белый дом и пресса. — М.: Политиздат, 1991. — 367 е.- Шиллер Г. Манипуляторы сознанием. — M.: Мысль, 1980.-326 е.- Davis R. The Press and The American Politics. -N.Y. — London: Longman, 1992. — 305 p.

5 Федотова Л. Н. Социология массовой коммуникации. — M.: МУМ, 2009. — 827 е.- Девятко И. Ф. Методы социологического исследования. — M.: Ун-т Кн. Дом, 2009. — 293 е.- Мейер М. М. Механизмы и технологии формирования информационно-политической повестки в российских СМИ в 1996;2000 гг.: по материалам фонда эффективной политики: Дисс.. канд. соц. наук. — М., 2001. — 160 е.- Назаров М. М. Массовая коммуникация в современном мире. — М.: УРСС, 2002 — 239 е.- Аверьянов Л. Я. Контент-анапиз. — М.: КноРус, 2009. — 450 е.- Степанов А. С. Метод контент-анализа и производные принципы в исследовании актуальных проблем современного общества. — М.: Изд-во МГУ, 1995. — 95 е.- Шалак В. И. Современный контент-анализ: прил. в обл.: политологии, психологии, социологии, культурологии, экономики, рекламы. — М.: Омега-Л, 2004. -70 с. диссертацией автор использовал научную литературу, где уделяется внимание вопросам языка заголовков1.

Потребность в дальнейшем изучении деятельности газеты сохраняется. Газета «Нью-Йорк тайме» имеет очень богатую историю (1851−2009 гг.), сильные традиции редакционной и информационной деятельности, являясь эталоном качественной мировой прессы. Актуальная задача заключается в том, чтобы проследить, как одна из самых авторитетнейших и старейших качественных газет США справляется с новыми вызовами XXI века, какие шаги и меры предпринимает газета для сохранения традиций и дальнейшего развития.

Целыо диссертации является анализ стратегии развития газеты в контексте общих тенденций развития прессы США в конце XX — начале XXI века.

Для реализации этой цели были поставлены следующие задачи:

1. Определить принципы редакционной политики газеты «Нью-Йорк тайме» как качественного издания и выявить особенности управления газетой на современном этапе по сохранению высоких стандартов качества журналистской деятельности.

2. Определить основные направления стратегии развития газеты по преодолению вызовов мирового финансово-экономического кризиса 2008;2009 гг.

3. Проанализировать влияние новых коммуникационных технологий на трансформацию газеты «Нью-Йорк тайме».

1 Арнольд И. В. Стилистика. Современный английский язык. — М., Наука, 2002. — 310 е.- Гальперин И. Р. Текст как объект лингвистического исследования. — М., Наука, 1981. — 139 е.- Т.А. ван Дейк Язык. Познание. Коммуникация. — М.: Прогресс, 1989. — 312 е.- Добросклонская Т. Г. Медиалингвистика: системный подход к изучению языка СМИ. — М.: Флинта: Наука, 2008. — 264 е.- Лазарева Э. А. Заголовок в газете. — Свердловск: Изд-во Урал. Ун-та, — 1989. — 94 е.- ее же Системно-стилистические характеристики газеты. — Екатеринбург: изд-во Уральск. Ун-та, 1993. — 165 е.- Музыкант В. Л. Газетный заголовок и его особенности // Актуальные проблемы лингвистики и журналистики. М.: Изд-во УДН, 1992. — С. 208−214. Смирницкий А. И. Лексикология английского языка. — М.: Изд-во МГУ, 1998. — 260 е.- D Reah The Language of Newspapers. — LondonN.Y.: Routledge, 1997. 126 p.

4. Показать особенности редакционной политики газеты во время предвыборной президентской кампании Барака Обамы в США в 2007 -2008 гг. и характера освещения его кампании на страницах газеты.

5. Показать на основе тематического обзора статей газеты по выборам президента страны в 2007;2008 гг. аналитический уровень газеты как качественного издания.

6. Выявить языковые особенности заголовков газеты как качественного издания.

Объектом настоящего исследования является редакционная политика качественной газеты «Нью-Йорк тайме» как в исторической ретроспективе, так и на рубеже XX—XXI вв. в связи с кризисом мировых печатных СМИ.

Предметом исследования выступают особенности функционирования газеты, как отражения успешной стратегии развития газеты «Нью-Йорк тайме» на современном этапе.

Хронологические рамки исследования охватывают период становления газеты во второй половине XIX века, основные этапы развития в XX веке и исследование редакционной политики издания в настоящее время.

Эмпирическим материалом для диссертации послужили архивные публикации интернет-издания газеты «Нью-Йорк тайме» за период с 2007 по 2008 годы, а также выпуски газеты за период с 1996 по 2004 годы. Работа велась в национальных и университетских научных библиотеках РФ, в американском информационном центре Москвы, с использованием крупнейших «электронных» библиотек США.

Теоретико-методологической основой диссертации служили принципы историографии, источниковедения и анализа газетно-публицистических текстов с соблюдением принципа объективности исследования, достоверности использованного фактического материала, послужившего основанием для выводов.

Основными методами исследования являются описательный, компаративный, контекстуальный, контент-аналитический, логический, лингвистический.

Научная новизна данной диссертации состоит в том, что в ней впервые рассматривается деятельность газеты в условиях кризисных тенденций последнего времени в СМИанализируется направленность редакционной политики газеты в освещении политической кампании 2008;2009 гг.- с помощью метода контент-анализа статей и заголовков издания рассматривается освещение газетой предвыборной президентской кампании Барака Обамы в США в 2007;2008 гг.- рассматривается язык заголовков газеты с точки зрения лексики и грамматики как показателя качественного уровня издания.

Структура диссертационного исследования соответствует определенным автором исследовательским задачам. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и 3 приложений.

ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 3.

1. Читатели газет получают значительную часть информации о том, что происходит в мире именно из заголовков. Цель заголовка качественной газеты состоит в том, чтобы сжато передать новую информацию, не развлекая, не интригуя, а объясняя, констатируя или прогнозируя сложившуюся ситуацию. Хороший заголовок должен быть точным и ясным. Нет необходимости читать всю статью, чтобы понять то, что означает заголовок. Заголовки качественной газеты «Нью-Йорк тайме» характеризуются рядом отличительных языковых особенностей и собственным графическим дизайиом. Заголовок многофункционален и выполняет информативную, номинативную, графически-выделительную, композиционную, рекламную, оценочно-экспрессивную функции.

2. Языковые особенности заголовков качественной газеты «Нью-Йорк тайме» заключается в том, что: а) заголовки качественных газет синтаксически облечены в форму утверждений, предположений, поскольку заголовки в них не стремятся непосредственно выразить открытое побуждение к действию, оставляя за читателем право выбора собственного мнения, которым бы читатель руководствовался в своей будущей деятельностиб) в заголовках газеты используются метафоры, для восприятия которых адресату требуется логическое мышление, а не эмоциив) экспрессивность заголовков г качественных выражается лексически. Их экспрессивность труднее уловить, так как требуется определенный уровень образованности. Оценочные коннотации заголовков сдержаннеег) язык заголовков газеты «Нью-Йорк тайме» на общественно-политическую тематику характеризуется официальностью, которая на лексическом уровне проявляется в использовании литературной лексикид) заголовки газеты характеризуются известной долей отстраненности от читателя. Необходимо отметить также, что чтение и восприятие заголовков качественной газеты «Нью-Йорк тайме» требует от читателей большей эрудиции и кругозора.

3. При исследовании грамматических особенностей языка заголовков газеты «Нью-Йорк тайме» отмечается своеобразие в использовании времен и залогов, высокий удельный вес неличных форм, обилие сложных атрибутивных образований, использование цитат с прямой речью. Слова, вводящие чужую речь, в газете «Нью-Йорк тайме» содержат нейтральную оценочную коннотацию. Для заголовков, имеющих цель дать максимально достоверную информацию о содержании текста, характерно использование при их написании глагольных конструкций с простым глагольным сказуемым.

5. Лексические особенности заголовков газеты «Нью-Йорк тайме» заключаются в использовании общественно-политической лексики, использовании газетных клише. Наблюдается использование собственных имен: топонимов, антропонимов названий учреждений и организаций и т. д. Характерной особенностью газетной лексики является большое количество общественно-политических терминов, частое употребление интернациональных слов и неологизмов. При написании заголовков журналисты и редакторы «Нью-Йорк тайме» часто используют аффиксальные существительные, прилагательные и глаголы, которые вносят разнообразие и выразительность в язык газеты.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проанализировав социокультурные, экономические и коммуникационные аспекты деятельности газеты «Нью-Йорк тайме» как успешного качественного издания, проведя контент-аналитическое исследование материалов газеты на предмет выявления объективности редакционной политики газеты на примере освещения предвыборной президентской кампании Барака Обамы в США в 2008 году, а также изучив языковые особенности заголовков газеты за 19 962 004 гг., мы пришли к ряду выводов.

Газета «Нью-Йорк тайме» с момента своего появления откликалась на потребность серьезных читателей в новом качественном периодическом издании, в котором бы проверенная информация подавалась объективно на языке образованного мыслящего человека. Для сохранения и поддержания имиджа газеты как качественного издания понадобилось сформировать особые требования к редакционной и информационной политике газеты. Принципы оперативности, объективности, достоверности, аналитичности, энциклопедичности, соблюдаемые правила и нормы английского языка стали отличительной особенностью газеты «Нью-Йорк тайме». Они заложили в фундамент ее богатейших профессиональных традиций. Благодаря этому газета завоевала репутацию хорошо информированного, респектабельного органа информации, к мнению которого в наши дни прислушиваются представители политической и деловой элиты США и других стран.

Эти принципы определили характер редакционного менеджмента, корпоративной и кадровой политики газеты. Экономическое положение газеты не помешало создать благоприятные условия для работы журналистов, качественность которой доказывают их многочисленные награды и премии.

В условиях мирового финансового кризиса 2008;2009 гг. процессы оптимизации финансовых затрат, внедрения антикризисных программ для выхода из сложной экономической ситуации с наименьшими потерями проходят сейчас во всех крупных корпорациях США. Печатная версия газеты «Нью-Йорк тайме» предпринимает сокращение журналистских кадров, прекращает финансирование новых проектов, выпусков тематических или региональных приложений, сокращает расходы на полиграфию, избавляется от ненужных активов. Именно поэтому, несмотря на финансовые трудности читательская аудитории газеты растет.

В исследованном заголовочном комплексе, состоящем из 145 заголовков первой полосы газеты на тему предвыборной борьбы Барака Обамы за пост президента США в 2008 году, редакционная политика газеты «Нью-Йорк тайме» выражалась в разностороннем тематическом отражении напряженности, динамичности и огромного интереса избирателей и политиков к президентской гонке. Это подтверждается тем, что периодическое издание в целом симпатизировало кандидату, формируя образ политика, готового сменить политический курс действовавшей на тот момент администрации Джорджа Буша и привести страну к качественно новым изменениям по улучшению жизни простых американских граждан. При этом газета «Нью-Йорк тайме» придерживалась критериев качественности, не публикуя материалы с подробным комментированием частной жизни известных людей.

В начале президентской гонки Обама представал перед читателями в целом в позитивном благоприятном свете, но сильны были и негативно-нейтральные оценки деятельности Обамы.

На этапе внутрипартийного соперничества Барака Обамы и Хиллари Клинтон газета не отдавала явного предпочтения ни одному из кандидатов, что свидетельствует об объективном характере материалов газеты.

Заголовки качественных газет характеризуются рядом отличительных языковых особенностей и собственным графическим дизайном. Они выполняют ряд функций: информативную, номинативную, графически-выделительную, композиционную, рекламную, оценочно-экспрессивную функции.

Языковая организация заголовков качественной газеты «Нью-Йорк тайме» заключается в том, что: а) заголовки газеты синтаксически облечены в форму утверждений, предположений, поскольку в них нет стремления непосредственно выразить открытое побуждение к действию, оставляя за читателем право выбора, которым бы читатель руководствовался в своей будущей деятельностиб) в заголовках газеты используются метафоры, для восприятия которых адресату требуется эрудиция и кругозорв) экспрессивность заголовков выражается лексически, оценочные коннотации сдержанныег) язык заголовков качественных газет характеризуется официальностью, которая на лексическом уровне проявляется в преимущественном использовании литературной лексики.

При исследовании грамматических особенностей языка заголовков газеты «Нью-Йорк тайме» отмечается своеобразие в использовании времен и залогов, высокий удельный вес неличных форм, обилие сложных атрибутивных образований, использование цитат с прямой речью. Слова, вводящие чужую речь, в газете «Нью-Йорк тайме» содержат нейтральную оценочную коннотацию.

Конец XX — начало XXI века ознаменовались невиданной информационной мощью, достигнутой человечеством благодаря стремительному развитию информационных технологий. Информационные ресурсы общества становятся в настоящее время определяющим фактором его развития, как в научно-техническом, так и в социальном плане.

Печатные массмедиа в США находятся в состоянии кризиса, обусловленного, с одной стороны, дефицитом инвестиций в результате мирового финансово-экономического кризиса 2008;2009 гг., а с другой стороны — этими новыми' информационными технологиями, нарастающей конкуренцией, возникновением и развитием новых рыночных ниш, и потребностями читательской аудитории, которые становятся все более разнообразными.

В ближайшей перспективе газета «Нью-Йорк тайме» будет продолжать вести конкурентную борьбу на рекламном рынке за внимание читателей-потребителей с другими СМИ — старыми и новыми. Анализ показывает, что она будет использовать новые цифровые технологии для поддержания коммуникации со своими читателями. Будущее газеты в дальнейшей перспективе — это превращение в мультимедиа — устройство, средство, объединяющее газету, радио, телевизор, кабель, компьютер, аудиовизуальный плеер и мобильный телефон.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Ю.К., Зубок В. М. Партии и исполнительная власть в США. — М.: Наука, 1990.- 140 с.
  2. Л.Я. Контент-анализ. М.: КноРус, 2009. — 450 с.
  3. О.В., Тер-Минасова С.Г. Английский синтаксис. М.: Изд-во МГУ, 1987.- 185 с.
  4. И.В. Цитация в газетном тексте (на материале современной английской и российской прессы). Автореф. дисс.. канд. филолог, наук. -Волгоград, 2004. 20 с.
  5. Е. Ч. Информационная элита: корпорации и рынок новостей. -М.: Изд-во МГУ, 1991. 209с.
  6. И.В. Стилистика современного английского языка: Стилистика декодирования. М.: Просвещение, 1990. — 300 с.
  7. И.В. Стилистика. Современный английский язык. М., Наука, 2002.-310 с.
  8. Н.Д. Язык и мир человека. М.: Языки русской культуры, 1999.-896 с.
  9. . Монополия средств массовой информации. М.: Прогресс, 1987.-316 с.
  10. Э. Свобода прессы в демократическом обществе. — Тарту. Виллинби, 1992.-91 с.
  11. А.Н. Англо русский словарь по лингвистике и семиотике. — М.: Помовский и партнеры, 1996. — 641 с.
  12. Э.Я. Политическая культура современного американского общества. М.: Наука, 1990. — 252 с.
  13. А.Н. Стилистические приемы газетной речи: Учебное пособие для студентов-журналистов. СПб.: Лаборатория оперативной печати факультета журналистики СПбГУ, 1999. — 36 с.
  14. Ю.А. Стратегии интерпретации смысла газетных заголовков британских медиатекстов: Дисс.канд.филолог.наук. Уфа, 2009. — 204 с.
  15. Э. Общая лингвистика (под редакцией Степанова Ю.С.). -Благовещенск, 1998. 304 с.
  16. В.М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия. М.: РИП-холдинг, 2003. — 174 с.
  17. А.Г., Корнилов Е. А., Короченский А. П., Лучинский Ю. В., Станько А. И. История мировой журналистики. М. — Ростов-н/Д: МарТ, 2003. -432 с.
  18. , А. Человек без лица. Рассказы. М.: Пресса, 1992. — 461 с.
  19. Богданова Ю. А Лингвостилистический анализ заголовка как элемента англоязычного текста. Режим доступа www.philol.msu.ru
  20. О.И., Чилигина И. И. Газетный заголовок в коммуникативном аспекте // Типология текста в функционально-стилистическом аспекте. Пермь: Изд-во ПГУ, 1990, — с. 86−95.
  21. А.Б. Особенности функционирования заглавий в текстах с различными коммуникативными заданиями. Автореф. дисс. канд.филолог.наук. Одесса, 1989. — 20 с.
  22. , Дж. Что значит быть американцем. М.: Прогресс, 1990. — 477 с.
  23. Буржуазные теории журналистики. Под ред. Я. Н. Засурского. М.: Мысль, 1980.-253 с.
  24. В.В. Синтаксические структуры современного английского языка. М.: Просвещение, 1984. — 112 с.
  25. А.Н. «Тайм»: бизнес на пропаганде. М.: Изд-во МГУ, 1977. -213 с.
  26. В.Н., Кохтев Н. Н., Солганик Г. Я. Стилистика газетных жанров. -М.: Высшая школа, 1978. 183 с.
  27. Н.С. Активные процессы в современном языке. М.: Логос, 2003. -304 с.
  28. Е.Л. Европейский союз в поисках информационного общества. // Вестник Московского университета, сер. 10. Журналистика, 1998. № 2.-С. 45.
  29. Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран. М.: Аспект Пресс, 2003.-335 с.
  30. Вартанова E. JL, Гутова М. И., Иваницкий В. Л Энциклопедия мировой индустрии СМИ. М.: Аспект-пресс, 2006. — 376 с.
  31. А.Н. Газетно-публицистический стиль речи. М.: Русский язык, 1982.-200 с.
  32. Н.М., Муртада К. С. Вопрос в позиции газетного заголовка. -Воронеж: РИЦ ЕФ ВГУ, 2003. С. 36.
  33. Е.М., Костомаров В. Г. Язык и культура. М.: Русский язык, 1976.-321 с.
  34. К.В. Культурно-нравственный аспект деятельности средств массовой информации. — М.: Книга и бизнес, 2005. 64 с.
  35. Г. О. Филологические исследования: Лингвистика и поэтика/ — М.: Наука, 1990.-451 с.
  36. А.И. Политические манипуляции. История и практика средств массовой информации США. М.: Международные отношения, 1982. — 303 с.
  37. Ю.М. Средства массовой информации и современное буржуазное общество. М.: Изд-во МГУ, 1985. — 224 с.
  38. Власть, зеркало или служанка? В 2 т./ сост. Я. Н. Засурский, В. Г. Богданов. М.: Издание Союза журналистов России, 1998. — 288 с.
  39. В.В. Проблемы дизайна качественных изданий. // Вестник Московского университета, сер. 10. Журналистика, 2006. № 3. с. 60−67.
  40. Е.Ф. Функциональная семантика оценки. М.: Наука, 1985. -226 с.
  41. В.П. К изучению синтаксической структуры газетного заголовка // Искусство публицистики: проблемы теории и мастерства: Тезисы докл. нареспубл. научн. конфер. семинаре. Алма-Ата, 1966. — С. 14−16.
  42. Н.Н. Газетный заголовок как объект лингвистического исследования // Лингвистические основы обучения иностранному языку специальности: сб. ст. / МГУ им. М. В. Ломоносова — под ред. С.Г. Тер-Минасовой. М.3 1988. — С. 56−64.
  43. Гак В. Г. Метафора в языке и тексте. АН СССР Институт языкознания, -М.: Наука, Сер. «Лингвистика», 1988. 174 с.
  44. И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. М., Наука, 1981.- 139 с.
  45. Д. Минус полтора миллиарда // Итоги, 2001, № 4.
  46. . Дорога в будущее. М.: Русская редакция, 1996. — 312 с.
  47. Г. А. Фабрика лжи и иллюзий: Об американском журнале «Ридерс дайджест». М.: Изд-во Моск. ун-та, 1972. — 131 с.
  48. Г. А. Газетная пресса США // Вестник Московского университета. Сер. 10. Журналистика, 2006. № 5. — с. 7−11.
  49. Г. А. Пресса США в 1998 году. // Вестник Московского университета. Сер. 10. Журналистика, 1999. № 5. с. 7−12.
  50. Г. А. Пресса США в начале 1990-х годов. М.: Изд-во МГУ, 1996.- 105 с.
  51. Г. А., Вороненкова Г. Ф., Самарина Н. А., Пашков Г. Н., Вартанова Е. Л. Средства массовой информации США, ФРГ, Франции, Испании, северных стран Европы в 1995 году. // Вестник Московского университета. Сер. 10. Журналистика, 1996. № 5. с. 3−8.
  52. Г. А., Вороненкова Г. Ф., Урина Н. В. Средства массовой информации США, Германии, Италии в 1997 году. // Вестник Московского университета. Сер. 10. Журналистика, 1998. № 5. с. 3−7.
  53. Г. А., Любимов Б. И., Шарончикова Л. В. Средства массовой информации США, Великобритании, Франции в 1999 году. // Вестник Московского университета. Сер. 10. Журналистика, 2000. № 5. с. 3−7.
  54. И. Американская печать. В кн.: История печати. Антология: Т. II. -М.: Аспект Пресс, 2001. 496 с.
  55. С.М. Газета вчера, сегодня, завтра. М.: Аспект Пресс, 2004. -288 с.
  56. С.М. Экономика средств массовой информации. М., РИП-холдинг, 2001. — 244 с.
  57. Т.С. Трансформация фразеологических единиц как способ реализации газетной экспрессии (на материале центральных газет 1990−1996 гг.): Дисс. канд. филолог, наук. Махачкала, 1997. — 180 с.
  58. И.Ф. Методы социологического исследования. М.: Ун-т Кн. Дом, 2009.-293 с.
  59. Дейк ван Т. А. Язык. Познание. Коммуникация.-М.: Прогресс, 1989.-312 с.
  60. Т.Г. Вопросы изучения медиатекстов. М.: Диалог МГУ, МАКСпресс, 2000. — 287 с.
  61. Т.Г. Медиалингвистика: системный подход к изучению языка СМИ. М.: Флинта: Наука, 2008. — 264 с.
  62. Т.М. Язык и социальная психология. М.: Высшая школа, 1980.65. Дэннис Э. В., Меррилл Дж. Беседы о масс-медиа. — М.: изд-во «Вагриус», 1997.-384 с.
  63. Журналистика западноевропейских стран: Учеб. пособ. Отв. ред. проф. B.C. Соколов. Л.: Изд-во ЛГУ, 1990. — 103 с.
  64. Журналистика и политика. Под ред. Я. Н. Засурского. М.: Изд-во МГУ, 1987.- 174 с.
  65. Журналистика на перепутье: опыт России и США/ Под ред. Е. Л. Вартановой. М.: Медиамир, 2006. — 184с.
  66. И.И. Масс-медиа второй республики. М.: Изд-во МГУ, 1999. -272 с.
  67. Я.Н. Основные тенденции развития зарубежной журналистики. //Вестник Московского университета. СерЛО. Журналистика, 1996. № 4.-е. 8−12.
  68. Я.Н. Роль СМИ в обществе. // Вестник Московского университета. Сер. 10. Журналистика, 1995. № 2. 7−11.
  69. Я.Н. Средства массовой информации США, Великобритании, Франции, Италии, Индии в 2005 году // Вестник Московского университета. Сер. 10. Журналистика, 2006. № 5. с. 3−6.
  70. Я.Н. Средства массовой информации США, Великобритании, Германии, Франции, Италии, Польши в 2006 году // Вестник Московского университета. Сер. 10. Журналистика, 2007. № 6. с. 3−7.
  71. Я.Н., Голованова Г. А., Беглов С. И., Вороненкова Г. Ф., Урина Н. В. Средства массовой информации США, Великобритании, ФРГ, Италии в 1996 году. // Вестник Московского университета. Сер. 10. Журналистика, 1997. № 4. с. 3−6.
  72. JI.M. Зарубежная коммуникативистика в преддверии информационного общества / Толковый словарь терминов и концепций. М.: изд-во МГУ, 1999. 301 с.
  73. Е.А. Цитация и виды ее трансформации в заголовках современных газет // Поэтика. Стилистика. Язык и культура. Памяти Т. Г. Винокур. -М.: Наука, 1996.-е. 156−168.
  74. .А. Газетный заголовок индикатор новаций в языке газеты// Функционирование языковых единиц в разных речевых сферах: факторы, тенденции, модели. Тезисы докладов научных конференций. Волгоград, 2−5 октября 1995.-С. 71−72.
  75. Э.А. От Джорджа Вашингтона до Джорджа Буша. Белый дом и пресса. М.: Политиздат, 1991. — 367 с.
  76. В.Д. Текст, его функции, семантика компонентов и актуальное членение// Вестник МПУ. Сер. «Лингвистика». — М., 1998. № 2. — с. 21−25.
  77. История мировой журналистики/ сост. Беспалова А. Г., Корнилов Е. А., Короченский А. П., Лучинский Ю. В., Станько А. И. Ростов-на-Дону: Международный институт журналистики и филологии, 2003. — 344 с.
  78. В.В. Практика английского языка межкультурного общения. -СПб.: Знание, 2001. 172 с.
  79. А.А., Коханова Л. А. Интернет-журналистика. М.: Юнити-Дана, 2005.-384 с.
  80. A.M., Николина Н. А. Введение в языкознание. М.: Наука, 2000.-230 с.
  81. . Вверх по лестнице, ведущей вниз М.: Радуга, 1989. — 286 с.
  82. В.И. Экономика редакции газеты: Учеб. Пособие. М.: Аспект Пресс, 2002.- 106 с.
  83. Э., Рэддик Р. Журналистика в стиле он-лайн. Использование Интернет и других электронных ресурсов. М.: Вагриус, 1999. — 409 с.
  84. А.В. Газетные заголовки/ Ремесло перевода. — М., 1999- Электронный ресурс http://www.philosoft.ru/subsites/tcportal/perevod/
  85. Г. А. Газетные заголовки. Ремесло перевода. М., 1999. Электронный ресурс: www.nasledie.hl5/posobie/remper.htm
  86. И.М. Лингвистическая семантика. М.: Едиториал УРСС, 2000. -352 с.
  87. В.Н. Современное переводоведение. М.: ЭТС, 2000. — 189 с.
  88. В.М. Под маской объективности («Нью-Йорк тайме»: американская информационно-пропагандистская машина). М.: Мысль, 1986. — 240 с.
  89. В.М. Приемы психологического воздействия на читателя газеты «Нью-Йорк тайме»// Актуальные проблемы современной идеологической борьбы. -М., 1982. Вып.1, с. 183−185.
  90. В.М. Эволюция редакционной политики газеты «Нью-Йорк тайме» в освещении ближневосточной проблемы// Вестник МГУ. Сер. 10. Журналистика. 1980. № 1. — с 54−63.
  91. В.М. Эволюция редакционной политики газеты «Нью-Йорк тайме» в освещении курса США во Вьетнаме, на Ближнем Востоке и в отношении разрядки международной напряженности (1964−1976): Дисс. .канд.филолог.наук. М., 1979. — 175 с.
  92. В.И. Речевая структура газетного текста. СПб, Изд-во СПГУ, 1995.- 158 с.
  93. С.Г. Журналистика в мире политики. Исследовательские подходы и практика участия. М.: Изд-во Михайлова В. А., 2004. — 448 с.
  94. M.JI. Роль заголовка и ключевых слов в понимании художественного текста: Дисс. канд. филолог, наук. Тверь, 1996. — 190 с.
  95. В.Г. Наш язык в действии: Очерки современной русской стилистики. М.: Гардарики, 2005. С. 185.
  96. В.Г. Русский язык на газетной полосе. М.: Изд-во МГУ, 1971.-267 с.
  97. В.Г. Русский язык на газетной полосе. Некоторые особенности языка современной газетной публицистики. М., Изд-во МГУ, 1971.-268 с.
  98. В.Г. Языковой вкус эпохи: анализ речевой практики массмедиа. СПб: Златоуст, 1999. — 319с.
  99. Н.Н. Десять эффектов рекламы// Русская речь № 6.- М., 1991.- с. 61.
  100. Краткая история США. М.: Олимп, 1993.-238 с.
  101. Е. И. Англо-русский словарь по средствам массовой информации. М.: Моск. межд. шк. перевод, 1993. — 318 с.
  102. Э.А. Заголовок в газете. Свердловск: Изд-во Урал. Ун-та, -1989. — 94 с.
  103. Э.А. Заголовочный комплекс текста средство организации и оптимизации восприятия// Известия Уральского гос. ун-та. 2006. — № 40. — С. 158−166.
  104. Э.А. Системно-стилистические характеристики газеты. -Екатеринбург: изд-во Уральск. Ун-та, 1993. 165 с.
  105. М.И. Короли лжи и сенсаций. М.: Молодая гвардия, 1967. -224 с.
  106. Е.П. Прагматические свойства газетного заголовка (синтаксический аспект)// Сб. науч. Тр. МГПИИЯ им. М. Тореза. М., 1991. -Вып. 377. — с. 42−48.
  107. М. Развитие цивилизации в Америке. М.: Радуга, 1992. — т. 1 -670 е., т.2 — 574 с.
  108. У. Общественное мнение. М.: Институт фонда «Общественное мнение», 2004. 384 с.
  109. И.П. Тип газеты и стиль публикации. Опыт социолингвистического исследования. Л.: Изд-во ЛГУ, 1989. — 184 с.
  110. А.А. Современный газетный заголовок : структура, семантика, прагматика: автореф. дис.. канд. филол. наук: Волгоград, 2008. — 19 с.
  111. С.В. Лексико-семантические особенности современного газетного заголовка: Дисс. .канд. филолог, наук. Майкоп. 1999. — 180 с.
  112. М.И. Тенденции развития американской ежедневной прессы 1995−2000 гг.: Дисс. канд. филолог, наук. М., 2002. — 186 с.
  113. МакКормак Э. Когнитивная теория метафоры // Теория метафоры. Сборник: Пер. с англ., фр., нем., исп., польск. языков/ Общ. ред. Н. Д. Арутюновой и М. А. Журинской.- М.: Прогресс, 1990. С. 358−386.
  114. Д. Свобода печати никогда не была застывшим понятием. //Вестник Московского университета. Сер. 10. Журналистика, 1995. № 2.
  115. А. К. Очерки истории журналистики США второй половины XIX века. Журналистика «позолоченного века».- М.: Изд-во РУДН, 1997. 66 с.
  116. Г. А. Лингвистическая типология газетных заголовков (90-е гг. 20 века): Автореф. дисс.канд. филолог, наук. -М., 2000. -20 с.
  117. Ю.В. Газета «Нью-Йорк тайме»: эволюция типа издания: Дисс. канд. филолог, наук. Ростов-на-Дону, 2004. — 167 с.
  118. М.М. Механизмы и технологии формирования информационно-политической повестки в российских СМИ в 1996—2000 гг.: по материалам фонда эффективной политики: Дисс.. канд. соц. наук. М., 2001. — 160 с.
  119. Мельник Г. С. Mass Media: психологические процессы и эффекты. СПб.: Изд-во СПГУ, 1996. — 159 с.
  120. И.С. Информационное общество: истоки, проблемы, тенденции развития. М.: изд-во МГУ, 1999. — 290 с.
  121. М.О. Очерки истории журналистики США второй половины XIX века. М.: Наука, 1972. — 250 с.
  122. Н.Б. Общее языкознание. М.: Наука, 2001. — 154 с.
  123. Е.А. Структурно-синтаксические типы заголовков в английской и американской прессе и межвариантные различия в их употреблении// Сб. науч. тр. МГПИИЯ им. М. Тореза. М., 1988. — Вып. 319. — С .48−58.
  124. С.А. Журналистика Соединенных Штатов Америки. — СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2004. 448 с.
  125. С.А. Современная зарубежная журналистика: состояние, перспективы: Учеб. пособ. СПб.: Изд-во Михайлова В. А, 1998. — 113 с.
  126. А.А. Пособие по курсу «История журналистики США XVIII—XIX вв..» М.: Изд-во РУДН, 1995. — 27 с.
  127. В.Л. Газетный заголовок и его особенности// Актуальные проблемы лингвистики и журналистики. М.: Изд-во УДН, 1992. С. 208−214.
  128. М.М. Массовая коммуникация в современном мире. М.: УРСС, 2002−239 с.
  129. М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. М.: УРСС, 1999. — 240 с.
  130. Т.Б. Филология и семиотика. Современный английский язык. -М.: Высшая школа, 1994. 184 с.
  131. Л.Л. Лингвостилистика современного английского языка. М.: Флинта, Наука, 2007 — 128 с.
  132. Л.Л. Толковый переводоведческий словарь: Учебное пособие. -М.: Флинта, Наука, 2006. 320 с.
  133. Д., Эбурдин П. Что нас ждет в 1990-е годы. Мегатенденции. Год 2000. М.: ИНИОН, 1992. — 39 с.
  134. . Дерзость надежды. СПб.: Азбука классика, 2008. — 416 с.
  135. Г. А. Современная английская речь.-М.: Высшая школа, 1991 .-238 с.
  136. Н.М. Коммуникативный потенциал глагольных фразеологизмов в газетных заголовках// Сборник научных трудов МПИИЯ 1987. Вып. № 286. с. 176−181.
  137. М.М. Парадоксы информационного общества. // Вестник Московского университета. Сер. 10. Журналистика, 2008. № 1. — с. 82−91.
  138. А. Королевство кривых зеркал. // Итоги. 1998, № 7.
  139. Е.В. Лексические особенности газетных заголовков / Е. В. Плахотя, М. В. Евстигнеева // Проблемы теории европейских языков / Оренбург, гос. пед. ун-т — отв. ред. Л. В. Мерзлякова. Оренбург, 2005. — С. 7786.
  140. Е.В. Англо-русский словарь языка СМИ. 2-е издание. М.: Русский язык Медиа, 2006. — 490 с.
  141. М.Ю., Телень Э. Ф. Язык английской американской прессы. М.: Высшая школа, 2006. — 119 с.
  142. Ю. В. Зарубежная журналистика. М.: Акад. изд-во МЭГУ, 1994. -171 с.
  143. В.В. Краткий лингвистический справочник. Языки и письменность. — М.: Метатекст, 1997. 192 с.
  144. А.В. Использование фразеологизмов в составе газетного заголовка / А. В. Преображенская. Калуга, 1993. — 15 с.
  145. Профессиональная этика журналиста. Документы и справочные материалы. М.: Медея, 2004. — 480 с.
  146. С. Н. «Два тела» Президента: модели репрезентации власти на пороге 3-го тысячелетия // Полис. 1999, № 2. С. 122−133.
  147. Л.И., Суздальцева В. Н., Современный русский язык. М.: Изд-во МГУ, 1997. — 479 с.
  148. О. Г. «О понятии коннотации»: Языковая система и её развитие во времени и пространстве: Сборник научных статей к 80-летию профессора Клавдии Васильевны Горшковой. М.: Изд-во МГУ, 2001. С. 322—328.
  149. О.Г. Когнитивная организация газетного дискурса // Вестник Московского университета. Сер. 10. Журналистика, 2006. № 2. с. 42−46.
  150. И.В. Трансформация устного политического текста в американской газете как метод пропагандистского воздействия (на материале газеты «Нью-Йорк тайме», 1980−1986): Автореф. дисс.. канд.филолг.наук.-М., 1988.- 14 с.
  151. М.В., Лобанова Т. Н. О некоторых стилевых особенностях газетного текста // Вопросы гуманитарных наук, 2004. № 5 (14). С. 45−54.
  152. Д.Э., Кохтев Н. Н. Язык рекламных текстов. М.: Высшая школа, 1981.- 126 с.
  153. Р., Кинг Э. Журналистика в стиле онлайн. М.: Национальный инт прессы, ВАГРИУС, 1999. — 415 с.
  154. Д. Универсальный журналист. Amsterdam-Moscow: Independent Training & Consultancy in cooperation with Independent Journalism Center, 1996. -364 c.
  155. А. Стилистика газетных заголовков // Стилистика газетных жанров/ Язык и стиль средств массовой информации и пропаганды/ Под ред. Д. Э. Розенталя. -М.: Изд-во МГУ, 1980. 256 с.
  156. Н.А. Современная монополистическая элита США. М.: Международные отношения, 1991. — 166 с.
  157. Ф.С., Шрамм У., Питерсон Т. Четыре теории прессы. М.: Нац. ин-т прессы, Изд-во «Вагриус» 1998. — 223 с.
  158. Система средств массовой информации России: Учеб. пособ. /Под ред Я. Н. Засурского. М.: Изд-во МГУ, 2001. — 259 с.
  159. В.В. Восемь бесед о газетном дизайне. М.: Союз издателей и распространителей печатной продукции, 2003. — 88 с.
  160. С.И. Медиатекст в системе культуры (динамические процессы в языке и стиле журналистики конца XX века): Научное издание. СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2002. — 383 с.
  161. А.И. Лексикология английского языка. М.: Изд-во МГУ, 1998.-260 с.
  162. В. С, Михайлов С. А. Периодическая печать Соединенных Штатов Америки: Учеб. Пособие. СПб.: изд-во СПГУ, 1998. — 141 с.
  163. О.И. Использование прецедентных текстов в газетных заголовках. Электронный ресурс: http://www. shostakart.ru
  164. Г. Я. Общие особенности языка газеты// Язык и стиль средств массовой информации и пропаганды/ Под ред. Д. Э. Розенталя. М.: Изд-во МГУ, 1980. — С. 5−22, 256 с.
  165. Г. Я. Синтаксическая стилистика. (Сложное синтаксическое целое): Учеб. пособие для студентов вузов по спец. «Рус. яз. и лит.». 2-е изд., испр. и доп. -М.: Высш. шк., 1991. — 182 с.
  166. Г. Я. Стилистика текста. — М., Наука, 2009. — 256 с.
  167. В.В. Политическая история США. М.: Изд-во «Весь мир», 2001. -400 с.
  168. Социология: Энциклопедия / Сост. А. А. Грицанов, B. J1. Абушенко, Г. М. Евелькин, Г. Н. Соколова, О. В. Терещенко. М.: Книжный дом, 2003. — 1312 с.
  169. А.С. Метод контент-анализа и производные принципы в исследовании актуальных проблем современного общества. М.: МГУ, 1995. -95 с.
  170. А. Особенности заголовков газетных статей современной британской и американской прессы // Вестн. студ. науч. о-ва 2005. — № 3. — С. 74−76.
  171. Л. В. Лексико-грамматическая и жанрово-стилистическая системность в оформлении газетных оценочных заглавий: Автореф. дисс.канд.филолог.наук. Воронеж, 1990. -20 с.
  172. Тер-Минасова С. Г. Язык и межкультурная коммуникация. М.: Слово, 2000.-261 с.
  173. А.А. Жанры периодической печати: учеб. пособие. М.: Аспект Пресс, 2000. — 312 с.
  174. Типология периодической печати: проблемы и тенденции развития типологической структуры современной периодики: учеб. пособие/ под ред. Я. Н. Засурского. -М.: Изд-во МГУ, 1995. 139 с.
  175. А. Демократия в Америке. М.: Прогресс, 1993. — 559 с.
  176. Г. Д. США. Лингвострановедческий словарь. М.: Русский язык, 1999.-365 с.
  177. Д. Журналистские расследования: современные методы и техника. М.: Нац. ин-т прессы, изд-во «Виоланта», 1998. — 222 с.
  178. Л. Анализ содержания социологический метод изучения средств массовой информации. М.: институт социологии РАН, 2001 — 201 с.
  179. Л. Массовая информация: стратегия производства и тактика потребления. М.: изд-во МГУ, 1996 232 с.
  180. Л. Методика конкретных социологических исследований и международная журналистика. М.: изд-во РУДН, 1991 96 с.
  181. Л. Социология массовой коммуникации. М.: Издательский дом МУМ, 2009. — 827 с.
  182. И.А. Общественное сознание и массовая коммуникация1 в буржуазном обществе. М.: Наука, 1988. — 212 с.
  183. Т.П. Функции стилистических фигур в газетных заголовках: Дисс.канд.филолог.наук. Ростов-на-Дону, 1984. — 200 с.
  184. Хосе Ортега-и-Гассет Эстетика. Философия культуры. М., 1991. — С. 309 350.
  185. А.П. Политическая лингвистика. М.: Флинта, Наука, 2006.-256 с.
  186. В.И. Современный контент-анализ: прил. в обл.: политологии, психологии, социологии, культурологи, экономики, рекламы. М.: Омега-Л, 2004. — 270 с.
  187. Г. С. Синтаксическая экспрессивность газетных заголовков // Вестник Московского университета. Сер. 10. Журналистика. — 1987. -•№ 3. — с. 28−32.
  188. М.А. Функционально-стилистические и лексико-грамматические особенности газетных заголовков (на мат-ле прессы Великобритании и США): Дисс.канд.филолог.наук. -М., 1982. 194 с.
  189. Г. Манипуляторы сознанием. М.: Мысль, 1980. — 326 с.
  190. А. Циклы американской истории. М.: Прогресс, 1992. — 685 с.
  191. Л.В. Языковая система и речевая деятельность. — М.: Едиториал УРСС, 2004.-432 с.
  192. В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. М.: Добросвет, 2003. — 596 с.
  193. Язык и массовая коммуникация. Социолингвистическое исследование: Сб./ Под. ред Д. Э. Розенталя. М.: Изд-во МГУ, 1980.- 256 с.
  194. Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования. Сб./ Под ред. М. Н. Володина. М.: Изд-во МГУ, 2003.- 460 с.
  195. Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования. Сб./ Под ред. М. Н. Володина. М.: Изд-во МГУ, 2004^ - Ч.2.- 416 с.
  196. Языки в современном мире. М.: Изд-во МГУ, 2001. — 215 с.
  197. Arthur Miller/ On politics and the art of acting. Media of International Communication.- Ames: Iowa University Press, 2007. 87 p.
  198. Bagdikian B. The media monopoly. Boston: Beacon Press, 1990. — 288 p.
  199. Bell A. The Language of News Media// Annual Review of Applied linguistics. -Blackwell, 1995. Vol. 5 — P. 64−104.
  200. Berger M. The Story of The New York Times 1851−1951. N.Y., 1951.
  201. Bogart L. The State of the Industry// The Future of news Television-Newspaper-Wireservices-Newsmagazines/ Ed. By Ph. Cook, D. Gomery, L. Lichty. -Washington D.C.: The Woodrow Wilson Center Press, 1992. P. 85 -103.
  202. Catlege T. My life and The Times. N.Y., 1971.
  203. Copperud R., Nelson R. Editing the news. Dubuque: Brown, 1983. — 282 p.
  204. Cristal D. English as a Global Language. London. Routledge. 1996. — 219 p.
  205. Culture, Media, Language/ Ed. By S. Hall and others. London: Hutchinson, 1995.-390 p.
  206. Garret P., Bell A. Media discourse: A Critical Overview// Approaches to Media Discourse/ Ed. By A. Bell and P. Garret. Oxford UK and Maiden, Mass. USA: Blackwell Publishers, 2003. — P. 1−20.
  207. Davis R. The Press and The American Politics. NY — London: Longman, 1992.-305 p.
  208. Desmond R.W. The information process: world news reporting to the 20th century. N.Y., 1978. — 234 p.
  209. Diamond E. Behind The Times. Inside The New York Times. N.Y.: Villard Books, 1994. — 438 p.
  210. Dijk T.A. van Discourse analysis as ideology analysis// Language and Peace/ Ed. By C. Schaffner, A. Wenden. -Darmouth Publishing, 1995. P. 17−33.
  211. Emery M. The Press and America: an interpretative history of mass media. -New Jersey: Prentice Hall Inc., Englewood Cliffs, 7th edition. 1992. -774 p.
  212. Fontcuberta M., Moreno A., Tunon Sanmartin A., Perez Iriarte J., Vigil M. El periodismo escrito. Barcelona, 1986. — P. 9−22.
  213. Golden J. Fit to print: A.M. Rosental and The Times. N.Y.: Lyle Stuart Inc., 1988.-250 p.
  214. Hess S. International News & Foreign Correspondents. Washington D.C.: Media Brookings Institution Press, 1996. — 210 p.
  215. Hess S. News and Newsmaking. Washington D.C.: Media Brookings Institution Press, 1996. — 148 p.
  216. Plollis D. The Media in America. Santa Barbara, CA: ABC-CLIO, Inc., 1995. -324 p.
  217. Kobre S. Development of American Journalism. Dubuque, 1969. — 259 p.
  218. Merrill J. E. The Elit Press. N.Y., 1968. — 243 p.
  219. Lasswell H. Propaganda Technique in the World War. N.Y.: The Free Press, 1927.
  220. Mass Media and Society / Ed. By J. Curran, M. Gurevitch. London: Arnold, 1999. — 136 p.
  221. McLuhan M. Understanding Media: Extensions of Man. London: Routledge, 1994. — 183 p.
  222. Montgomery M. An introduction to Language and Society. London: OUP, 1992.- 172 p.229. «The New York Times»: Page one 1851 2001. Special Commemorative Edition Celebrating the 150th Anniversary of «The New York Times». — N.Y. 524 p.
  223. The New York Times": The Complete Front Pages 1851 2008. — 3 DVD-ROMs with All 54,267 Front Pages and Links to the Full Articles.
  224. Reading the News / Ed. By R. Marnoff and M. Schudson. N.Y.: Pantheon Books, 1986.-158 p.
  225. Reah D. The Language of Newspapers. London- N.Y.: Routledge, 1997. — 126 P
  226. Remnick D. King of the world. USA, Random House, 1998. — 326 p.
  227. Salisbury Harrison E. Without Fear or Favor: An Uncompromising Look at «The New York Times». N.Y.: Times book, 1980. — 312 p.
Заполнить форму текущей работой