Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ
Диссертация: Динамика двухслойных неспаянных пластинок

В работе Ю. Лепик пытался выяснить возможность хаотических реакций в осесимметричных колебаниях упруго — пластических цилиндрических оболочек. В большинстве проведенных компьютерных экспериментов установившиеся колебания имели регулярный характер. Хан, Ху и Янг провели анализ нелинейных колебаний упругой цилиндрической оболочки вращения и нашли критические условия возникновения хаотического…

Диссертация
Диссертация: Анализ напряженно-деформированного состояния сетчатых пластин и стержневых плит на основе континуальной и дискретной расчетных моделей с учетом деформации поперечного сдвига

Сетчатые и стержневые пластины, плиты и оболочки широко используются в различных областях техники и особенно в строительстве. Конструктивно они представляют собой, как правило, регулярные или циклически регулярные стержневые системы с унифицированными узловыми соединениями. При этом сами стержни могут быть в свою очередь сложными конструкциями (ферменный или рамный составной стержень…

Диссертация
Диссертация: Дискретно-континуальные методы расчета строительных конструкций

Суть предложенных дискретно-континуальных методов расчета состоит в том, что, в частности, в ДКМКЭ, ДКМГЭ и ДКВРМ вводятся соответственно понятия дискретно-континуального конечного элемента (ДККЭ), дискретно-континуального граничного элемента (ДКГЭ) и дискретно-континуального сеточного элемента (ДКСЭ). Ансамбль дискретно-континуальных элементов, аппроксимирующих объект (или его границу), образует…

Диссертация
Диссертация: Анкерно-контрфорсные конструкции подпорных стен и устоев мостов и новые методы их расчета

Целью работы является разработка на основе аналитического обзора, теоретических и экспериментальных исследований новых технических решений устоев мостов и подпорных стен анкерно-контрфорсного типа и новых инженерных методов их расчета, отражающих характер взаимодействия с грунтовой средой конструкции анкерно-контрфорсного типа, а также конструкций подпорных сооружений, имеющих ребристую напорную…

Диссертация
Диссертация: Экспериментальные и проектные исследования и разработка методов определения рациональных технических параметров высокоскоростных судов с динамическими принципами поддержания новых типов

Подраздел 3.2.2 посвящен сложному, впервые проведенному, системному эксперименту по анализу идентичности явлений кавитационного и срывного характера при испытаниях крыльев в кавитационном бассейне и натурных условиях. С этой целью на самоходной модели СПК в условиях движения на нерегулярном морском волнении производилось тензометрирование величин действующих на крылья нагрузок, синхронные…

Диссертация
Диссертация: Исследование и выбор оптимальных параметров аппаратов вертикального взлета и посадки (АВВП) народнохозяйственного применения

Для исследования влияния ОПП на летные и технические характеристики АВВП была построена схема процесса автоматизированного проектирования АВВП. Процесс проектирования носит многоуровневый, итерационный и оптимизационный характер, когда на основе исходных данных (масса полезной нагрузки, дальность и скорость полета, статический и динамический потолок) рассчитываются ЛТХ и массовая сводка. Для того…

Диссертация
Диссертация: Конструирование и исследование напряженно-деформированного состояния пластин и оболочек с отверстиями вариационно-разностным методом

Особое значение приобретает применение оболочек в строительстве. Возможность перекрывать большие пролеты без промежуточных опор делает оболочки подчас незаменимыми при строительстве специальных сооружений. Пространственные конструкции обладают большой архитектурной выразительностью, и широко используется при строительстве общественных зданий, выставочных павильонов, спортивных сооружений и т. п…

Диссертация
Диссертация: Колебания и динамическая устойчивость глубоководных нефтегазопроводов

Все это в значительной степени относится к подводным магистральным трубопроводам большого диаметра, которые все чаще применяются в практике прокладки газои нефтепроводов. Так, если подводный трубопровод, проложенный по дну Средиземного моря между Тунисом и островом Сицилия, состоит из трех ниток диаметром 508 мм каждая, то газопровод канадской компании Полар Газ в Арктике имеет диаметр труб…

Диссертация
Диссертация: Колебания моторного вагона электропоезда на четырех одноосных тележках с тяговыми поводками

В настоящее время существующий тяговый подвижной состав для развития требуемой мощности и силы тяги имеет четыре—восемь колесных пар. При этом для улучшения процесса вписывания в кривые предусматриваются двухили трехосные тележки, одним из основных элементов которых является их рама, представляющая собой в плане безраскосную систему с жесткими узлами. Рама тележки служит для восприятия весовой…

Диссертация
Диссертация: Методики и алгоритмы автоматизированного проектирования и предремонтного контроля технического состояния конструкций стальных плавучих доков

Предложены постановка и решение задач параметрического проектирования конструкций плавучих доков с применением методологии автоматизированного проектирования и разработанных программных средств: проектирование листовых и балочных элементов конструкций по требованиям к местной прочности и минимальным толщинампроектирование конструкций понтона по требованиям к прочности и устойчивости при общем…

Диссертация
Диссертация: Научные основы проектирования и возведения набрызгбетонных обделок транспортных тоннелей в слабоустойчивых грунтах

Материалы настоящей работы опубликованы в периодической печати, доложены и обсуждены на научно-технических и научно-методических конференциях в ЛИИЖТе (1967, 1969, 1971, 1973), научно-техничееком совете МПС (1971), УП Всесоюзной конференции по бетону и железобетону, Ленинград (1972 г.), Всесоюзном Совещании «Новая технология и оборудование для строительства подземных сооружений», г. Киев (1974…

Диссертация
Диссертация: Нелинейное деформирование сопряжений цилиндрических оболочек в конструкциях морских буровых платформ

Другим обстоятельством, существенно усложняющим применение пространственных КЭ к расчету оболочек, является большая податливость и значительные перемещения этих конструкций, что приводит к смещениям элементарных объемов, как жесткого целого. Это наблюдается при расчетах сильно деформируемых конструкций, а также при некоторых видах граничных условий Поэтому одним из основных условий сходимости…

Диссертация
Диссертация: Оценка состояния цилиндро-поршневой группы тепловозного дизеля в эксплуатации

3. Классификация отказов и повреждений цилиндропоршневой группы двигателей 10Д1СЮ Рассмотрим основные неисправности узлов цилиндро-поршневой группы, лимитирующие эксплуатационную надежность дизелей Ю Д Ю О 1.3.I. Втулки цилиндров Трещины по адаптерным отверстиям для форсунок и индикаторного крана в теле втулки приводят, как правило, к неплановому ремонту тепловоза из-за выброса охлалщащей воды…

Диссертация
Диссертация: Совершенствование конструкции кузова универсального полувагона

Реализация предложенных конструкторских мероприятий относится к будущему периоду, поэтому не имеется возможности определить результат с абсолютной точностью. Для этого в оценку экономической эффективности включен показатель риска и неопределенности (%). Ведь риском является результат неблагоприятного исхода принимаемого решения тогда, когда ситуация может быть оценена предшествующим годом. Для…

Диссертация
Диссертация: Совершенствование методов оценки прочности и безотказности несущих деталей подвижного состава железных дорог на основе учета случайных факторов

Методы оценки безотказности основаны на получении информации о характеристиках динамической нагруженности несущих элементов механической части, что предусматривает проведение достаточно дорогостоящих динамико-прочностных испытаний. Для снижения расходов на проведение таких испытаний необходимо совершенствовать методику их проведения и полностью автоматизировать обработку результатов…

Диссертация
Диссертация: Прогнозирование нагруженности ходовых частей грузовых вагонов повышенной грузоподъемности методами имитационного моделирования

На основе информационной модели создана пространственная обобщенная (110 степеней свободы) математическая модель установившегося движения грузового вагона по пути произвольного очертания, задаваемого в двух плоскостях. Разработаны математические модели функционирования устройств (центральное подвешивание, надбуксовое подвешивание, скользуны, фрикционный гаситель колебаний, дополнительные…

Диссертация
Диссертация: Обоснование и оптимизация программы работ по содержанию мостовых сооружений

На современном этапе теоретическим исследованиям в области содержания мостовых сооружений (МС) уделяется большое внимание, как в России, так и за рубежом. Вместе с тем осуществляется активное внедрение эффективных способов содержания МС в практику. Это обусловлено ролью содержания в обеспечении требуемой надежности и долговечности МС. Повышенное внимание к данному вопросу связано с тем, что…

Диссертация
Диссертация: Совершенствование процесса эксплуатации тепловоза на основе последовательного анализа исполненных машинистом режимов дизель-генераторной установки

В настоящее время, в отличие от контроля энергетической эффективности тепловозов, который по признаку времени проведения осуществляется после выполнения рейса, контроль управляющей деятельности машиниста выполняется в основном непосредственно в процессе ведения поезда. Это обусловлено тем, что в этом случае качество исполнения функций машинистом подобными оперативными методами контролируется…

Диссертация
Диссертация: Пути увеличения ресурса бандажей колес в зависимости от их технического состояния и условий эксплуатации электровозов

Количество условно сэкономленных обточек при условии применения предложенной программы в локомотивных депо Восточно — Сибирской железной дороги составляет 3478 в год, а годовое уменьшение расходов на обточку колесных пар — 2975,72 тыс. руб. Общая экономия от внедрения программы «Выбор рационального варианта обточки и размещения колесных пар под электровозом» по электровозным депо…

Диссертация
Диссертация: Расчет плит на упругом основании методом последовательных аппроксимаций

Практическое значение работы. Предложенные методики расчета и разработанные программы позволяют рассчитывать балки и плиты сложного очертания постоянной, ступенчато-переменной, кусочно-постоянной жесткости (сложного очертания) на упругом основании, представленном различными механическими моделями, а также рассчитывать эти конструкции без упругого основания. В технике и фундаментостроении такие…

Диссертация
Диссертация: Расчет подземных сводчатых перекрытий методом конечных перекрестных полос с учетом длительных процессов

Наряду с развитием равнинной гидроэнергетики, в нашей стране успешно развивается и строительство горных гидроэлектростанций с арочными плотинами. За последние 15−20 лет арочные плотины находят значительное распространение в прантике строительства ГЭС на реках горных районов СССР (арочные и арочно-гравитацион-ные плотины Ингурекой, Чиркейской, Намахванской, Саянской и др. ГЭС). Некоторые горные…

Диссертация
Диссертация: Расчет тепловых полей и напряжений в многослойных элементах конструкций при зависимости термомеханических условий контакта между слоями от давления

На основании специальных расчетов проведен анализ влияния, различных условий контакта на тепловое и напряженное состояние многослойных конструкций. Установлено, что: наличие неидеальности контакта приводит как к количественным, так и к качественным изменениям картины распределения напряжений в слоистых телах: цри различных граничных условиях, геплоюизических, геометрических, а также физических…

Диссертация
Диссертация: Оптимизация характеристик транспортного судна в совокупности моделей автоматизированного проектирования

Имеет смысл строить совместный прогноз перспектив судостроения и судоходства, охватывающих будущие прикладные научные направления в судостроении и системе образования. Это важно, поскольку результаты прогноза перспектив судостроения и судоходства представлены во многом общим сочетанием показателей — характеристики судостроительных предприятий соответствуют характеристикам производимых морских…

Диссертация
Диссертация: Оптимизация стержневых конструкций с учетом особенностей работы узлов и соединений

В третьей главе для некоторых узловых соединений приводятся методики их расчета, которые необходимы для формирования ограничений в задачах оптимизации на этапах. В данной работе была использована существующая методика расчета узлов из стальных гнутосварных труб и разработана уточненная методика расчета узловых нагельных соединений стержневых элементов деревянных конструкций при расстановке…

Диссертация
Диссертация: Повышение эффективности лубрикации гребня колеса локомотива твердосмазывающим диском

Разработана конструкция устройства для смазки гребня. Жесткое закрепление штанги к держателю и раме тележки предотвращает смещение устройства относительно рамы тележки, не допускает смазочное воздействия обода ролика на поверхность катания колеса и ухудшения сцепных свойств колеса с рельсом. При этом взаимодействие пружин с роликом и гибкие элементы штанги обеспечивают постоянное контактирование…

Диссертация
Диссертация: Повышение коэффициента мощности зависимого инвертора электровоза переменного тока в режиме рекуперативного торможения

Существующие современные электровозы переменного тока типа ВЛ80Р, ВЛ85, ВЛ65 и ЭП1, ЭП1М, 2ЭС5К, ЗЭС5К оснащены системой электрического рекуперативного торможения. Применение на электровозах электрического рекуперативного торможения приводит не только к значительной экономии электроэнергии, но и снижению эксплуатационных расходов, и к росту безопасности движения грузовых поездов повышенной массы…

Диссертация
Диссертация: Повышение работоспособности трехфазных линий электроснабжения нетяговых потребителей при их расположении на опорах контактной сети переменного тока

Во второй главе приведены схемы замещения и параметры системы «тяговая сеть — смежная ЛЭП» для двухпутных участков железных дорог. Предложена методика расчета электрического влияния тяговой сети на смежные ЛЭП, получены выражения для определения напряжений нулевой последовательности. Определены расчетные параметры электромагнитных связей ЛЭП с тяговой сетью, получено выражение для определения…

Диссертация
Диссертация: Разработка методики расчета провеса ленты между роликоопорами конвейера с учетом напряженно-деформированного состояния

Изучение поперечных колебаний ленты с учетом внутренних и внешних нелинейных диссипативных сил, в результате которых получены теоретические формулы, отражающие влияние физико-механических свойств ленты на ее колебания. Предложенная модель" учитывающая анизотропию и геометрическую нелинейность ленты, позволяет определить нижний предел максишльных значений прогибов лонга и верхний предел усилий…

Диссертация
Диссертация: Упруго-пластическое выпучивание прямоугольных пластин и весовая оптимизация ребристых цилиндрических оболочек

Проанализировано напряженно-деформированное состояние пластин при выпучивании за пределом упругости. Рассмотрено одноосное и двухосное сжатие пластин с различными граничными условиями. Выявлено, что учет пластических свойств материала снижает критическую нагрузку на 10−30* по сравнению с упругим решением. Критические нагрузки, полученные по теории течения, на 8-II* выше соответствующих значений…

Диссертация
Диссертация: Устойчивость равновесия и движения неупругих систем в неконсервативном поле сил

В настоящее время все большее внимание исследователей привлекают задачи о колебаниях и устойчивости равновесия и движения деформируемых систем, что объясняется, с одной стороны, запросами современной техники, требующей совершенствования соответствующих расчетных моделей, с другой, — расширением области теоретических исследований, которые явно смещаются в сторону динамики. При этом возникает…

Диссертация