Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Совершенствование конструкции кузова универсального полувагона

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В настоящее время парк полувагонов включает в себя более 20 различных моделей. Многолетний опыт эксплуатации и испытания, проведенные проектными и исследовательскими организациями, подтвердили преимущества полувагонов перед другими типами грузового подвижного состава. Однако возрастающие требования эксплуатирующих организаций к надежности и удобству эксплуатации полувагонов позволили выделить ряд… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Обзор и анализ исследований по совершенствованию конструкций универсальных полувагонов. Обоснование и постановка рассматриваемых в диссертации задач
    • 1. 1. Обзор и анализ исследований по совершенствованию конструкций универсальных полувагонов
    • 1. 2. Постановка рассматриваемых в диссертации задач
  • 2. Анализ и классификация конструкций универсальных полувагонов и их повреждений
    • 2. 1. Анализ конструкций полувагонов и их классификация
    • 2. 2. Разработка обобщенной структурной схемы универсального полувагона
    • 2. 3. Анализ повреждений элементов полувагонов в эксплуатации и их классификация
    • 2. 4. Выводы
  • 3. Разработка методики совершенствования конструкции универсального полувагона
    • 3. 1. Формирование общего алгоритма совершенствования конструкции универсального полувагона
    • 3. 2. Разработка методики выбора параметров отдельных элементов конструкции
    • 3. 3. Разработка уточненной методики исследования прочности конструкции универсального полувагона при воздействии сыпучих грузов
    • 3. 4. Уточнение методики расчетно-экспериментальной оценки усталостной прочности с учетом результатов диагностирования технического состояния конструкций
    • 3. 5. Формирование конечно-элементной модели конструкции кузова универсального полувагона
    • 3. 6. Выводы
  • 4. Расчетное исследование конструкции универсального полувагона по разработанным методикам
    • 4. 1. Исследование прочности и обоснование параметров несущих элементов торцевой стены
    • 4. 2. Исследование прочности и обоснование параметров верхней обвязки боковой стены
    • 4. 3. Исследование устойчивости и обоснование параметров обшивки боковой стены
    • 4. 4. Оценка усталостной прочности несущей конструкции универсального полувагона с выбранными параметрами
    • 4. 5. Выводы
  • 5. Экспериментальное исследование прочности универсального полувагона
    • 5. 1. Разработка методики экспериментального исследования прочности конструкции полувагона
    • 5. 2. Статические испытания полувагона
    • 5. 3. Ударные испытания полувагона
    • 5. 4. Оценка усталостной прочности конструкции
    • 5. 5. Оценка сходимости результатов расчетных и экспериментальных исследований
    • 5. 6. Выводы
  • 6. Использование результатов исследований и оценка экономической эффективности от их внедрения

Совершенствование конструкции кузова универсального полувагона (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность работы. Важную роль в развитии экономики Российской Федерации играет эффективная работа железнодорожного транспорта, на который приходится значительный объем и номенклатура перевозимых грузов, особенно в полувагонах. Полувагоны на сегодняшний день являются самым массовым видом подвижного состава, который насчитывает более 300 тыс. единиц. В полувагонах перевозят как единичные специфические грузы, так и массовые насыпные. Самым массовым грузом, перевозимым в полувагонах, является уголь, доля перевозок которого составляет 57% от общего объема грузов, перевозимых в полувагонах.

В настоящее время парк полувагонов включает в себя более 20 различных моделей. Многолетний опыт эксплуатации и испытания, проведенные проектными и исследовательскими организациями, подтвердили преимущества полувагонов перед другими типами грузового подвижного состава. Однако возрастающие требования эксплуатирующих организаций к надежности и удобству эксплуатации полувагонов позволили выделить ряд существенных недостатков в их конструкции. Основные проблемы полувагонов связаны с недостаточной надежностью при действии нагрузок и имеющих место в ходе их эксплуатации, особенно при погрузке/разгрузке, усталостной повреждаемостью и высокой степенью коррозии отдельных элементов конструкции. В течение последних десятилетий универсальный полувагон подвергался многочисленным модернизациям, однако накопленный опыт эксплуатации показывает, что его конструкция не в полной мере соответствует современным требованиям предъявляемым к полувагонам.

Таким образом, исследования, направленные на совершенствование универсальных полувагонов, являются актуальными и вытекают из первоочередных задач, стоящих перед железнодорожным транспортом страны.

Целью работы является разработка комплекса методик уточненного исследования и выбора рациональных параметров основных несущих элементов полувагона и на их основе совершенствование кузова универсального полувагона.

Научная новизна работы заключается в следующем:

1. Выполнена классификация полувагонов и на ее основе разработана обобщенная конструктивная схема, позволяющая формировать параметризованные расчетные модели с учетом конструктивных, функциональных и технологических взаимосвязей их элементов.

2. Разработаны алгоритм и методика выбора геометрических параметров торцевой и боковой стен полувагона, позволяющие производить совершенствование их конструкции на основе уточненного исследования параметров их напряженного состояния, устойчивости и усталостной прочности.

3. Получены зависимости влияния геометрических параметров несущих элементов на напряженно-деформированное состояние, устойчивость и усталостную прочность торцевой и боковой стен, позволяющие выбирать рациональные параметры полувагона.

4. Предложена расчетно-экспериментальная зависимость для оценки ударного воздействия сыпучего груза на торцевую стенку, позволяющая в 2,5.3 раза повысить достоверность расчетных исследований прочностных параметров несущих элементов полувагона.

Практическая ценность работы:

1. Разработанная методика совершенствования конструкции полувагона позволяет осуществлять выбор рациональных геометрических параметров элементов кузова при их модернизации и обеспечить снижение трудоемкости и объема кузовного ремонта.

2. Сформированные параметризованные расчетные модели торцевой и боковой стены полувагона, учитывающие конструктивные, функциональные и технологические взаимосвязи их элементов, позволяют сократить затраты времени и повысить общее качество проектирования при решении задачи выбора их рациональных параметров.

3. Предложенная методика расчета ударного воздействия сыпучего груза на торцевую стенку позволяет в 2,5.3 раза повысить достоверность расчета прочности конструкции полувагона.

4. Полученные экспериментальные зависимости величин напряжений от действия сыпучего груза в конструкции кузова полувагона в зависимости от плотности и угла естественного откоса груза позволяют сократить затраты на проведение статических испытаний полувагонов.

Реализация. Результаты работы использованы при разработке конструкций универсальных полувагонов моделей 12−1293 производства ОАО «Рузхиммаш», 12−1302 производства ЗАО «Промтрактор-вагон», 12−9766 производства ОАО «Рославльский ВРЗ», 12−9761 производства ЗАО «ТСЗ «Титран-Экспресс». Разработанная уточненная методика оценки прочности кузова полувагона при воздействии сыпучих грузов использована при расчетной и экспериментальной оценке прочности указанных моделей полувагонов.

Апробация работы. Основные результаты работы докладывались на научно-технических конференциях «Подвижной состав XXI века: идеи, требования, проекты» ПГУПС (2005, 2007 гг.) — на неделях науки ПГУПС (20 052 007 гг.) — на научно-технических совещаниях ООО «Инженерный центр вагоностроения» (2005;2008 гг.).

Публикации. Основные положения диссертации опубликованы в десяти печатных работах, отдельные разделы теоретических исследований приведены в отчете о научно-исследовательской работе. По результатам внедрения выполненных исследований получено два патента на полезную модель.

Структура и объем работы. Диссертация включает в себя введение, шесть глав, заключение, приложение и изложена на 173 страницах машинописного текста, содержит 8 таблиц и 109 иллюстраций.

Список использованных источников

насчитывает 123 наименования.

Результаты работы использованы при разработке конструкций универсальных полувагонов моделей 12−1293 производства ОАО «Рузхиммаш» (рисунок 105), 12−1302 производства ЗАО «Промтрактор-вагон» (рисунок 106), 12−9766 производства ОАО «Рославльский ВРЗ» (рисунок 107), 12−9761 производства ЗАО «ТСЗ «Титран-Экспресс» (рисунок 108). Все упомянутые конструкции универсальных полувагонов приняты межведомственной комиссией и поставлены на серийное производство, а также сертифицированы Регистром сертификации на федеральном железнодорожном транспорте.

Рисунок 107 — Полувагон модели 12−9766 модели модели.

Рисунок I06 — Полувагон 12−1302.

Рисунок 108 — Полувагон 12−9761.

Рисунок 12−1293.

105 — Полувагон модели.

Кроме того разработанная уточненная методика исследования прочности конструкции универсального полувагона при воздействии сыпучих грузов используется при уточненном расчете кузовов полувагонов на прочность. Методика пересчета напряжений от сыпучего груза с одними характеристиками на сыпучий груз с другими характеристиками.

Оценка экономической эффективности разработанных мероприятий.

В данной части работы проведена оценка экономического эффекта от предложенных автором рекомендаций по совершенствованию конструкции полувагона. Для этого произведен расчет полной себестоимости и трудоемкости следующих работ:

— правка верхней обвязки;

— ремонт торцевой стены с учетом сварочных работ;

— замена части обшивки боковой стены.

Расчет полной себестоимости ремонтных работ произведен в соответствии с [73, 72]. Результаты расчета себестоимости приведен в таблице 8. В калькуляцию включены следующие экономические элементы расходов:

— расходы на фонд оплаты труда основных производственных групп;

— отчисления с заработной платы основных производственных групп в фонд социального страхования;

— расходы на материалы (сырье, топливо, электроэнергия);

— амортизация на основное производственное оборудование;

— общехозяйственные расходы;

— содержание аппарата управления.

Реализация предложенных конструкторских мероприятий относится к будущему периоду, поэтому не имеется возможности определить результат с абсолютной точностью. Для этого в оценку экономической эффективности включен показатель риска и неопределенности (%). Ведь риском является результат неблагоприятного исхода принимаемого решения тогда, когда ситуация может быть оценена предшествующим годом. Для учета фактора неопределенности риска, автором использован метод корректировки параметра проекта, которым является снижение количества ремонтируемых полувагонов в год. На основе экспертной оценки параметр риска г принят 3%.

Результаты внедрения разработанных конструкторский мероприятий приведут к снижению количества ремонтов полувагонов. Экономический эффект от внедрения рассчитывается по следующей формуле эф = Сго (>1 — с, о, п (56) где СгодХгодовые расходы на ремонт до внедрения;

Сгод2 — годовые расходы на ремонт после внедрения.

Годовые расходы на ремонт определяются по формуле.

Сгод=с/с,-М-к, (57) где с/с — себестоимость производства данной операции ремонтаN — весь парк полувагоновк — доля ремонтируемых вагонов по данной операции в год- / - номер ремонтной операции.

Доля ремонтируемых полувагонов к после внедрения определяется по формуле к после «недр = Ко «недр ~? ~ Г где Коаевнедр ~ Доля ремонтируемых полувагонов после внедренияКовнедр ~ Доля ремонтируемых полувагонов до внедрения;

— коэффициент снижения доли ремонтируемых полувагонов, принимается 20%- г — параметр риска.

Расчет экономического эффекта произведен в условиях внедрения разработанных конструкторских мероприятий для всего парка полувагонов без учета затрат на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.

Результаты расчета экономического эффекта от внедрения предложенных конструкторских мероприятий сведены в таблицу 8.

Заключение

.

Выполненный комплекс теоретических и экспериментальных исследований, направленных на обоснование комплекса конструкторских мероприятий по совершенствованию полувагона позволил констатировать следующее: — на основе проведенного обзора конструкций выполнена классификация полувагонов, учитывающая отечественный и зарубежный опыт вагоностроения и позволяющая осуществлять выбор основных направлений совершенствования конструкции полувагонов и его основных частей. По результатам обзора конструкций разработана обобщенная конструктивная схема полувагона;

— разработаны общая методика и алгоритм, позволяющие при помощи комплекса расчетно-экспериментальных и аналитических исследований, осуществлять путем внедрения комплекса конструкторских мероприятий совершенствование полувагона;

— разработана методика выбора параметров отдельных элементов полувагона, позволившая выбрать рациональные параметры торцевой стены, верхней обвязки и обшивки боковой стены;

— уточнена методика исследования прочности кузова полувагона при воздействии сыпучих грузов, позволившая оценить прочность торцевой стены в условиях наиболее приближенных к эксплуатационным;

— разработана методика оценки усталостной прочности, позволяющая прогнозировать и управлять ресурсом конструкции полувагона в эксплуатации и учитывающая ремонт с установкой накладок, заварки трещин и устранения геометрических несоответствий;

— разработана параметрические расчетные конечно-элементные модели, позволяющие варьировать набором заданных параметров и на их основе выбирать рациональные параметры конструкции;

— проведена апробация разработанных методик и предложен комплекс конструкторских мероприятий, направленных на улучшение эксплуатационной надежности полувагона и позволяющих снизить объем ремонта полувагона;

— проведены экспериментальные исследования, включающие в себя статические и ударные испытания, выполненные по разработанной методике, позволяющей регистрировать статические и динамические напряжения в несущих элементах конструкции полувагона. Для подтверждения работоспособности конструкции при многоцикловом нагружении проведена расчетно-экспериментальная оценка усталостной прочности. Результаты испытаний подтвердили данные полученные расчетным путем (расхождение показателей при максимальном уровне напряжений не превысило 10%);

— при оценке экономической эффективности внедрения комплекса конструкторских мероприятий направленных на совершенствование полувагона установлено, что экономический эффект составит не менее 111 550 ООО рублей в год.

— основные положения разработанных методик внедрены при производстве полувагонов моделей 12−1293 производства ОАО «Рузхиммаш», 12−1302 производства ЗАО «Промтрактор-вагон», 12−9766 производства ОАО «Рославльский ВРЗ», 12−9761 производства ЗАО «ТСЗ «Титран-Экспресс».

Показать весь текст

Список литературы

  1. Ф.Х. Статистическое оценивание и прогнозирование надежности грузовых вагонов и их составных частей по цензурированным выборкам (на примере полувагонов): Автореф. дис. на соиск. уч. степ, к.т.н. Омск.- ОмИИЖТ, 1990, 25 с.
  2. Ф.Х. Метод максимального правдоподобия оценивания параметров распределения по данным об отказах узлов полувагонов в эксплуатации. Межвузовский сб. науч. тр. УрЭМИИТ, 1989, вып.80, с. 19−22.
  3. Н.М. О работоспособности и совершенствовании торсионов полувагонов. Труды ВНИИВ, 1966, вып.1, с.62−67.
  4. И.А. Метод расчетного обоснования конструкции кузова полувагона повышенной ремонтопригодности: Автореф. дис. на соиск. уч. степ, к.т.н. -М.: МГУПС, 2001, 21 с.
  5. И.А. Упрощенный метод расчета кузова полувагона при действии распорных усилий. Автоматизация и современные технологии. 1999, № 4, с.22−24.
  6. Е.В. Оптимизация металлоконструкций кузовов грузовых вагонов с учетом требований прочности и живучести несущих элементов: Автореф. дис. на соиск. уч. степ, к.т.н. — Брянск.: БГТУ, 2001,
  7. Басов, К.А. Ansys. Справочник пользователя. — М.:ДМК Пресс, 2005. 640 е., ил.
  8. A.A. Анализ напряженного состояния и совершенствование конструкций соединений несущих элементов кузова полувагона: Дис. на соиск. уч. степ, к.т.н. — Л.: ЛИИЖТ, 1983, 183 с.
  9. A.A., Кякк К. В., Клушанцев Д. Е. и др. Выбор и обоснование основных параметров универсального полувагона // Отчет о НИР (заключительный) / «Инженерный центр ОВС». СПб, 2005. — 156 с.
  10. А.Ю. Совершенствование сварных узлов полувагона на основе поэтапных конечно-элементных расчетов их нагруженности: Автореф. дис. на соиск. уч. степ, к.т.н. М.: МГУПС, 1995, 24 с.
  11. Н.Г. Анализ влияния ремонтных нагрузок на напряженное состояние кузовов грузовых вагонов: Автореф. дис. на соиск. уч. степ, к.т.н. — Брянск.: БГТУ, 2001,
  12. Вагоны. / М. В. Винокуров, JI.A. Шадур, П. Г. Проскурнев, А. И. Михалевский, В. А. Лазарян. JI.A. Коган, C.B. Вершинский, З. О. Каракашьян и др. Под ред М. В. Винокурова. М.: Трансжелдориз-дат, 1953.-704 с.
  13. Вагоны. /Под ред. Л. Д. Кузьмича. М., Машиностроение, 1978. — 376 с.
  14. Вагоны /Л.А.Шадур и др. М.: Транспорт, 1980. — 439с.
  15. C.B. и др. Динамика вагонов. — М.: Транспорт, 1991. — 360с.
  16. Н.Т. Напряженное состояние кузова восьмиосного полувагона от воздействия накладной вибромашины: Автореф. дис. на соиск. уч. степ, к.т.н. -М.: МИИТ, 1985, 23 с.
  17. Г. П., Коган Л. А., Трещалин И. М. Выбор параметров и конструктивных схем грузовых вагонов/ Тр. ВНИИЖТа, 1960. Вып. 189. -191 с.
  18. Выбор оптимальных параметров восьмиосных грузовых вагонов, исследование их прочности и динамических качеств. Под ред. Л. А. Шадура. Тр. МИИТа, вып. 153, 1962. 172 с.
  19. В.И. Исследование эффективности усилений шкворневого узла четырехосных полувагонов. Труды ВНИИЖТ Уральское отделение, 1965 г., вып. 10, с 63−75.
  20. Г. П. К вопросу об определении наивыгоднейших размеров кузова товарного вагона в зависимости от подъемной силы его. Тр. МИИТ, вып. УП, 1978 г.-С. 121−131.
  21. А.И. Разработка способа очистки полувагонов от остатков сыпучих грузов навесными воздуходувными устройствами: Автореф. дис. на соиск. уч. степ, к.т.н. М.: ВНИИЖТ, 1990, 21 с.
  22. К.П., Ефимов В. П., Васильева JI.M. Разработка полувагонов нового поколения с улучшенными технико-экономическими показателями. -М.: Тяжелое машиностроение, 2005 г., № 8.
  23. И.А. Совершенствование моделирования напряженно-деформированного состояния кузовов вагонов специализированными конечными элементами: Автореф. дис. на соиск. уч. степ, к.т.н. — М.: МИИТ, 1998.
  24. В.Г. Исследование напряженного состояния крышек разгрузочных люков полувагонов. Труды ВНИИЖТ Уральское отделение. 1965 г., вып. 10., с 76−83.
  25. В.И. Совершенствование технологии сварки узла кузова полувагона для повышения его работоспособности: Автореф. дис. на соиск. уч. степ, к.т.н. Челябинск.: Челябинский политехнический институт, 1988,
  26. Р.И. Разработка методики оценки несущей способности и надежности сварных соединений шкворневого узла четырехосного полувагона: Автореф. дис. на соиск. уч. степ, к.т.н. М.: МИИТ, 1984.
  27. JI.B. Нагруженность кузовов полувагонов при продольных ударах: Автореф. дис. на соиск. уч. степ, к.т.н. М.: МГУПС, 1993, 23 с.
  28. , О. Метод конечных элементов в технике. М.:Издательство «Мир», 1975. — 541 е., ил.
  29. В.А., Давлетов A.A., Королева Т. С., Шувалов В.Ю Анализ технического состояния сварных соединений стоек кузова полувагонов. Тр. УрЭМИИТ, Свердловск, 1980, вып.65, с.16−25.
  30. В.Г. Автоматические тормоза. — М.: Транспорт, 1981. — 592 с.
  31. Исследования по созданию пассажирских вагонов для скоростей движения до 200 км/ч. Отчёт/ЛИИЖТ- Руководитель работы И. И. Челноков. Инв. № Б 69 029 910. Л., 1969. — 214 с.
  32. История железнодорожного транспорта России. Т. 1: 1836−1917 гг. — М.-СПб., 1994.-336 с.
  33. С.Н., Данилов В. Н., Аксенова Л. А., Скляров В. М. Разработка методики и алгоритма для расчета циклической прочности сварных соединений вагонов по линейной теории суммирования повреждений. — Межвузовский сб. науч. тр. МИИТ, 1983, вып.724, с.3−6.
  34. С.Н., Аксенов Ю. Н., Смирнов В. Ю., Богачев А. Ю. Методика расчета сварных конструкций в локальных зонах концентрации деформации. Межвузовский сб. науч. тр. МАСИ. — 1993. — Стабильность, качество и работоспособность сварных конструкций. — с.55−59.
  35. С.Н., Аксенов Ю. Н., Смирнов В. Ю., Богачев А. Ю. Методика расчета сварных конструкций при переменной величине усилий контакта между поверхностями отдельных элементов. Сварочное производство. 1993, № 4, с.31−33.
  36. Конструирование и расчёт вагонов /Под ред. В. В. Лукина. М.: УМК МПС России, 2000. — 731с.
  37. В. Н. Макухин В.М., Харитонов М. И. Метод исследования напряженного состояния цельнометаллических кузовов полувагонов применительно к задачам оптимального проектирования. Деп. в ЦНИИТЭИ МПС 19.03.1981, № 1209, М.: 1981, 12 с.
  38. В.Т., Кочетов М. В., Павленко А. Д. Сопротивление материалов. — СПб.: БХВ-Петербург, 2004. -544 с.
  39. А.Д., Черкашин Ю. М. Методы расчёта показателей надёжности элементов конструкции вагонов при постепенных отказах. Сб. тр. ВНИИЖТ «Современные методы расчёта вагонов на прочность, надёжность и устойчивость». — М.: Транспорт, 1986. — 179с.
  40. В.К. Исследование вибронапряжений несущих стержневых элементов рамы восьмиосного полувагона при различных схемах опира-ния кузова на тележки: Автореф. дис. на соиск. уч. степ, к.т.н. — М.: МИИТ, 1977.
  41. О.Г., Хмелева Ю. А. Анализ причин разрушения роликов приводных цепей полувагонов универсальных. Тр. НИИ тепловозов и путевых машин, 1999, № 78, с. 119−124.
  42. С.А. Нагруженность заделок стоек кузовов полувагонов с учетом коррозионного износа: Автореф. дис. на соиск. уч. степ, к.т.н. — Екатеринбург.: УрГУПС, 2005, 23 с.
  43. С.А., Паршин П. В. Анализ технического состояния полувагонов в зависимости от рода перевозимого груза. Деп. в ЦНИИТЭИ МПС, № 6438-жд04, 21с.
  44. С.А. Методика оценки накопления повреждений в элементах конструкции вагона от действия эксплуатационных нагрузок и учетом коррозионного износа. Деп. в ЦНИИТЭИ МПС, № 6439-жд04, 18 с.
  45. С.А. Методика оценки коррозионно-усталостной прочности узлов вагона. Тезисы Подв. состав 21 века, ПГУПС, 2003, с. 152−153.
  46. М.К. Оптимизация основных технико-экономических показателей параметров кузовов специализированных восьмиосных полувагонов с учетом их напряженного состояния: Автореф. дис. на соиск. уч. степ, к.т.н. -М.: МИИТ, 1985, 20 с.
  47. К.В. Выбор конструктивной схемы и параметров несущей конструкции железнодорожной платформы для перевозки крупнотоннажныхконтейнеров: Автореф. дис. на соиск. уч. степени канд. техн. наук: 05.22.07/ Кякк Кирилл Вальтерович. СПб., 2007.
  48. Ф.Ю. Экономия материальных ресурсов в сфере производства и эксплуатации несущих кузовов вагонов. — Брянск.: ЦНТИ. -2000. — 130 с.
  49. Ф.Ю. Оптимизация несущих конструкций кузовов вагонов. -Брянск, ЦНТИ, 1997. 135 с.
  50. В.В., Медведев. В. П. Алгоритм отыскания оптимальных параметров основных типов грузовых вагонов. / Тр. ОмИИТа, Т. 169, 1974. -С. 29−39.
  51. В.В. Выбор оптимальных параметров восьмиосного полувагона. Выбор оптимальных параметров восьмиосной цистерны. / Тр. МИИТа, вып. 153, 1962. с. 6−38, 39−53.
  52. В.В. Выбор рациональных параметров восьмиосных цистерн и полувагонов габарита Т./ Науч. тр. ОмИИТа, Т. 167. 1975. С. 3−15, 2332.
  53. В.В. Выбор рациональных параметров грузовых вагонов. Учебное пособие. ОмИИТ, 1985. — 84 с.
  54. В.В. Выбор рациональных параметров и коснтруктивных схем вагонов. // Железнодорожный транспорт. 1995. — № 8. — С. 42−45.
  55. В.М. Оптимальное проектирование цельнометаллических кузовов полувагонов: Автореф. дис. на соиск. уч. степ, к.т.н. М.: МИИТ, 1987, 24 с.
  56. В.М., Харитонов М. И. Применение метода В.З. Власова к расчету цельнометаллических кузовов полувагонов. В кн.: Проблемы механики железнодорожного транспорта. Тезисы докл. Всесоюзной конференции. Днепропетровск, 1980, с.92−93.
  57. Е.И. Исследование напряженного состояния кузова полувагона: Автореф. дис. на соиск. уч. степ, к.т.н. -М.: МИИТ, 1981.
  58. С.И., Дубровин В. Г. Повышение вибрационной прочности узлов крепления стоек к раме полувагона. Труды ВНИИЖТ Уральское отделение, 1974 г., вып. 17, с 77−85.
  59. Г. Г. Определение величины силового воздействия на боковую стену полувагона при его разгрузке на вагоноопрокидывателе. — Тр. ВНИИВ, вып. 28 1975г., с 32−38. .
  60. А.Г. Исследование несущей способности рамы и кузова полувагона при воздействии продольных ударных нагрузок: Автореф. дис. на соиск. уч. степ, к.т.н. -М.: МИИТ, 1980.
  61. А.Г. Методика исследования напряженного состояния четырехосного цельнометаллического полувагона. Труды ВНИИЖТ, 1978, вып.590, с.34−39.
  62. А.Г. Методика исследования напряженного состояния четырехосного цельнометаллического полувагона. // Совершенствование конструкции, технического обслуживания, ремонта вагонов и погрузо-разгрузочных средств Тр. ВНИИЖТ, вып. 590. — 1978, с 34−39.
  63. А.Г. Совершенствование методики расчета полувагонов на силы инерции. // Повышение надежности и совершенствование текущего обслуживания грузовых вагонов. Тр. ВНИИЖТ, вып. 587. — 1978, с 12−19.
  64. А.Г. Уточнение методики определения нагрузок на поперечные балки рамы полувагона от действия сил навигации. Тр. ВНИИЖТ, 1982, вып. 652, с 102−106.
  65. А.Г. Обоснование нагрузок на торцевые стенки и распределение нагрузок на поперечные балки рамы полувагонов. // Современные методы расчета вагонов на прочность, надежность и устойчивость. / Сб. науч. тр. ВНИИЖТ М.: Транспорт, 1986. — с. 49−56.
  66. Л.Н. Теория и расчет вагонов. Л.: Машгиз. — 1947. — 294 с.
  67. Нормы времени на сварочные работы при деповском ремонте грузовых вагонов, утвержденные вице-президентом ОАО «РЖД» В. А. Гапановичем. М.: ОАО «РЖД», 2006 г. 140 с.
  68. Нормы времени на слесарные работы при деповском ремонте грузовых вагонов с учетом применения поточно-конвейерной линии, утвержденные вице-президентом ОАО «РЖД» В. А. Гапановичем. М.: ОАО «РЖД», 2005 г. 120 с.
  69. Нормы для расчета на прочность и проектирования вагонов железных дорог МПС колеи 1520 мм (несамоходных). М.: ГосНИИВ-ВНИИЖТ, 1996.-315с.
  70. Д., Ж. де Фриз. Введение в метод конечных элементов. -М.?Издательство «Мир», 1981. 304 е., ил.
  71. Оптимальная структура парка и параметры грузовых вагонов. Под ред. А. Т. Дерибаса, тр. ВНИИЖТ, вып. 605, 1979 г. 120 с.
  72. А.Э. Нагруженность торцевой стены полувагона при маневровых работах: Автореф. дис. на соиск. уч. степ, к.т.н. Омск.: ОмИИЖТ, 1993, 24 с.
  73. А.Э. Использование поэтапной методики расчета для совершенствования конструкции торцевой стены полувагона. Проблемы механики железнодорожного транспорта: Тезисы докл. конф. в ДИИТе -Днепропетровск, 1992.-с.112.
  74. С.И. Анализ методик прочностного расчета вертикальных и наклонных торцовых стен грузовых вагонов. // Современные методы расчета вагонов на прочность, надежность и устойчивость. / Сб. науч. тр ВНИИЖТ. -М.: Транспорт, 1986. с. 57−65.
  75. A.A., Царапкин В. А., Троцкий М. В. Выбор оптимальной структуры парка и параметров вагонов-хопперов для сыпучих грузов. // Совершенствование конструкций вагонов, их узлов и деталей: Тр. ВНИИВ, вып. 45, 1981 С. 102−112.
  76. A.A. Теория и методы проектирования грузовых специализированных вагонов: Дис. на соиск. уч. степ. д.т.н. СПБ.: ЛИИЖТ, 1986−323 с.
  77. А.И. Исследование прочности и динамики четырехосного полувагона из алюминиевых сплавов: Автореф. дис. на соиск. уч. степ, к.т.н. Брянск.: БИТМ, 1982, 23 с.
  78. А.И. Совершенствование конструкции полувагонов. Труды ВНИИЖТ Уральское отделение, 1965 г., вып. 10, с 17−24.
  79. , JI. Применение метода конечных элементов. — М.:Издательство «Мир», 1979. 392 е., ил.
  80. Г. К., Орлов М. В., Иванова Н. Г. Анализ отказов грузовых вагонов. Труды ВНИИЖТ Уральское отделение, 1974, вып. 17, с.6−14.
  81. В.М. Повышение работоспособности стоек полувагонов на основе оценки прочности в зонах концентраторов: Автореф. дис. на соиск. уч. степ, к.т.н. М.: МИИТ, 1989, 23 с.
  82. С.И. Динамические напряжения в элементах кузова полувагона от действия импульсных и периодических вертикальных возмущений: Автореф. дис. на соиск. уч. степ, к.т.н. — М.: МИИТ, 1987, 24 с.
  83. , A.M. Прочность несущих конструкций специализированных вагонов с регулируемой нагрузкой: Автореферат дис. на соиск. уч. степени канд. техн. наук: 05.22.07/ Соколов Алексей Михайлович. — М., 2000.-23 с.-Библиогр.: с. 23.
  84. М.М., Варава В. И., Левит Г. М. Измерения и контроль при ремонте и эксплуатации вагонов. — М.: Транспорт, 1991. 157 с.
  85. М.М., Третьяков A.B., Морчиладзе И. Г. Архитектоника грузовых вагонов М.: ИБС-Холдинг, 2006. — 394 с.
  86. Стендовые и эксплуатационные испытания натурных узлов сочленения хребтовой и шкворневой балок: Отчет/ Руководитель работы Сурвилло А. Б., Зоценко А. Г., Уральское отделение ЦНИИ МПС. — Свердловск., 1968 г.-86 с.
  87. И.Г. Исследование причин разрушения поперечных балок полувагона. Труды ВНИИВ, 1966, вып.1, с.56−61.
  88. А.Б., Гамиров В. И. Перспективные конструкции шкворневых узлов полувагонов. Труды ВНИИЖТ Уральское отделение, 1969 г., вып. 15, с 27−38.
  89. В.И., Гохман Ф. Г., Угаров В. И., Рубан В. И., Дружинин С. С. Развитие испытаний нового специализированного полувагона для медной руды. Труды ВНИИВ, 1989 г, вып. 67, с 79−88.
  90. В.И. Исследования усилий распора кузовов вагонов скатывающимися грузами. Атореф. дис. на соиск. уч. степ, к.т.н. Омск.: ОмИ-ИТ, 1993−24 с.
  91. Г. Г. Влияние технологических допусков сборки на напряженное состояние несущих элементов кузова полувагона:
  92. С.А. Совершенствование конструкции специализированных вагонов-цистерн для перевозки нефтепродуктов: Дис. на соиск. уч. степени канд. техн. наук: 05.22.07/ Федоров Сергей Александрович. СПб., 2000.
  93. В.А. Пути повышения прочности вагонов. М.: Транспорт, 1966.- 195 с.
  94. М.И. Исследование случайных вибронапряжений в стержневых элементах кузовов восьмиосных полувагонов: Автореф. дис. на соиск. уч. степ, к.т.н. -М.: МИИТ, 1982.
  95. A.A., Голубева Р. В. и др. Рациональные параметры полувагонов и цистерн перспективной структуры парка. Транспорт МИИТа, 1991, вып. 842.
  96. В.А., Савчук О. М. Алгоритм оптимизации сечений элементов вагонных конструкций. Тр. ВНИИВ, вып. 38, 1979 г. С. 64−73.
  97. H.A. Механика грунтов. — М.: Высшая школа 1983, 288 С.
  98. И.Э. Параметры и динамические характеристики большегрузных полувагонов перспективной структуры парка: Автореф. дис. на соиск. уч. степ. к.т.н. -М.: МИИТ, 1992, 24 с.
  99. A.B., Кравчук A.C., Смалюк А.Ф. ANSYS для инженеров: Справочное пособие. — М.: Машиностроение-1, 2004. — 512 с.
  100. В.В. Методика оптимизации основных геометрических параметров грузовых вагонов. // Совершенствование параметров вагонного парка./ Сборник статей. М., 1973. С. 69−84.
  101. В.В. Оптимизация параметров и структуры парка грузовых вагонов по минимуму приведенных народнохозяйственных расходов. // Совершенствование параметров вагонного парка./ Тр. ИКТП. М., вып. 34., 1973.-С. 6−24.
  102. В.В. Основные направления совершенствования параметров и структуры парка грузовых вагонов. М.: Транспорт, 1972. — 304 с.
  103. Чур ков H.A., Авдовский A.A. Классификация и общее устройство вагонов. Учебное пособие. — СПб.: ПГУПС, 2004. — 99 с.
  104. JI.A. Развитие отечественного вагонного парка. — М.: Транспорт, 1988.-279 с.
  105. JI.A., Котуранов В. Н., Лукин В. В. и др. Большегрузные восьми-осные вагоны. / / Под ред. JI.A. Шадура. М.: Транспорт, 1968. — 288 с.
  106. JI.A., Челноков И. И. Вагоны (конструкция, теория и расчет). — М.: Транспорт, 1965.-439 с.
  107. И.Л., Бойчевский О. Г. Определение давления сыпучего груза на торцевые стены вагона при соударениях. Вестник ВНИИЖТ, № 7. — 1981, с 37−39.
  108. Ю.А. Исследование процессов ударного взаимодействия вось-миосных полувагонов: Автореф. дис. на соиск. уч. степ, к.т.н. М.: МИИТ, 1979.
  109. В.Ю. Анализ напряженного состояния сварных соединений грузового полувагона. Тр. МИИТ а, 1983, вып.724, с.48−54.
  110. В.Ю. Работоспособность заделок стоек кузова полувагона: Ав-тореф. дне. на соиск. уч. степ, к.т.н. М.: МИИТ, 1985, 24 с.
  111. A.A. Выбор технико-экономических параметров грузовых вагонов. ЛИИЖТ, СПБ., 1992 г. 21 с.
Заполнить форму текущей работой