Анализ нагруженности и совершенствование конструкции шкворневого узла трамвайного вагона
Апробация работы. Материалы диссертационной работы доложены на, следующих конференциях и семинарах: научно-технической конференции «Молодые ученые транспорту», УрГУПС, 2001; III научно-технической конференции «Подвижной состав XXI века: идеи, требования, проекты», ПГУПС, 2003'/Всероссийской научно-технической конференции «Проблемы и перспективы’развития железнодорожного транспорта», УрГУПС, 2003…
ДиссертацияДеформирование пологих ребристых оболочек в условиях физической нелинейности и ползучести бетона
Известно, что железобетон является сложным композитным разномо-дульным материалом, свойства которого зависят не только от условий эксплуатации, но и меняются во времени. При длительном воздействии нагрузки в железобетонных оболочках проявляется свойство ползучести материалов, т. е., происходит изменение во времени деформаций и напряжений при неизменной нагрузке, что может привести к потере…
ДиссертацияДействительная нагруженность транспортных металлургических мостовых кранов и вопросы расчета их пролетных балок по предельным состояниям
Для расчетов на сопротивление усталости должны быть установлены коэффициенты режима нагрузки (эквивалентности) для каждой нагрузки, изменяющейся за период эксплуатации. Каждое расчетное сочетание нагрузок должно быть охарактеризовано расчетным значением коэффициента асимметрии цикла напряжений и относительной частостью нагружения данным расчетным сочетанием. В отечественной практике краностроения…
ДиссертацияИспользование различных сортов нефтяного топлива для маневровых тепловозов
В Российской Федерации и других странах СНГ объем производства дизельного топлива составляет около 70 млн. т/год, из них до 40 млн. т/год — с содержанием серы 0,2% (масс), остальное количество — с 0,5% серы. Повышение экологических требований к дизельным топливам выражается в снижении содержания в них серы и ароматических углеводородов, а также в оптимизации фракционного, компонентного…
ДиссертацияМетоды определения жесткостных параметров непрерывно-неоднородных стержней по их динамическим характеристикам
Апробация работы и публикации. Основные положения диссертационной работы обсуждались и докладывались на III международном научном симпозиуме «Ударно-вибрационные системы, машины и технологии» (Орел, 2006) — международной научной конференции «Современные проблемы математики, механики, информатики» (Тула, 2006) — Воронежской зимней математической школе «Современные методы теории функций и смежные…
ДиссертацияРазработка теории и программно-технических средств комплексной автоматизированной справочно-информационной и управляющей системы локомотивного депо
АПРОБАЦИЯ РАБОТЫ. Основные положения диссертации доложены, обсуждены и одобрены на научно-техническом семинаре АН УССР «Вопросы теории, разработки и исследования вентильных преобразователей» (Харьков, 1985), на секции научно-технического совета ВЭлНИИ (Новочеркасск, 1985), на объединенном научном семинаре электроэнергетического факультета Рижского политехнического института…
ДиссертацияПроектирование оптимальной организации строительства земляного полотна автомобильных дорог в САПР-АД
В работе предложена новая реализация алгоритма ОГС в виде программы для ЕС ЭВМ. При сохранении в силе недостатков, отмеченных выше в пунктах «а», «в» и «г», можно предложить эту программу для использования в тех случаях, когда известен парк машин, а с ним и фонд времени машин, выделенный для производства земляных работ. Чаще всего такая задача решается в ППР, выполняемых строительной…
ДиссертацияПроектное обоснование рациональных характеристик пассажирско-автомобильных катамаранов
Сформирована работоспособная методика проектного анализа катамаранов, при котором часть вопросов решается на базе прототипа, а для оставшихся проводится оптимизация. Обоснованы в рамках теории оптимизации и разработаны алгоритмы, методические указания и программные комплексы по проектному обоснованию рациональных решений для определения характеристик катамаранов. В алгоритмы введены блоки…
ДиссертацияСовершенствование метода и программно-аппаратных средств определения коррозионного состояния железобетонных опор контактной сети
Железнодорожный транспорт — одна из крупнейших отраслей народного хозяйства. На долю железных дорог приходится 84% от общего объема грузоперевозок на территории страны. Кроме этого, большая часть железнодорожного пути является стратегически важными для экономического развития всех регионов, так как обеспечивает необходимый грузопоток из европейской части России к предприятиям Зауралья…
ДиссертацияСовершенствование методов и средств диагностирования технического состояния коллекторно-щеточного узла тяговых электродвигателей подвижного состава
Основы теории коммутации МПТ заложены в фундаментальных работах Е. Арнольда, К. И. Шенфера, И. Нейкирхена. Значительный вклад в решение вопросов коммутации внесли такие исследователи как В. Д. Авилов, Р. Ф. Бекишев, О. Г. Вегнер, В. А. Винокуров, В. Т. Касьянов, М. Ф. Карасев, А. С. Курбасов, Г. А. Сипайлов, А. И. Скороспешкин, Б. В. Токарев, В. В. Толкунов, В. В. Фетисов, В. С. Хвостов и многие…
ДиссертацияСовершенствование организации строительства зданий при сооружении новых железных дорог
Теоретическую и методологическую основу проведенного в диссертации исследования, составили труды классиков марксизма-ленинизма, материалы съездов партии и пленумов ЦК КПСС, постановления партии и правительства по вопросам совершенствования работы транспорта, организации, планирования и управления строительством, а также фундаментальные и прикладные исследования в области организации строительного…
ДиссертацияСовершенствование технологии восстановления внутренних поверхностей деталей подвижного состава
Проанализирована микроструктура наплавленной проушины подвески и зоны термического влияния. Установлено положительное влияние снижения погонной энергии наплавки в середине цикла на микроструктуру верхней части проушины, что исключает образование видманштеттовой структуры и уменьшает балл зерна в зоне термического влияния. Проанализированы особенности изнашивания люлечных подвесок. Отмечено, что…
ДиссертацияСовершенствование устройств токосъема монорельсовых транспортных систем
Планируемый рост скорости движения на существующей линии, а также имеющиеся в настоящее время планы строительства новых линий монорельсовой дороги, требуют разработки новых и совершенствования существующих устройств токосъема, которые должны обеспечивать надежную и экономичную передачу электроэнергии. Кроме этого выявлены существенные недостатки эксплуатируемой в настоящее время на ММТС системы…
ДиссертацияРасчет фундаментных плит, взаимодействующих с деформируемым основанием
Однако применение теории упругости приводит во многих случаях к значительному преувеличен&tradeрасчетных величин — прогибов и изгибающих моментов, это относится в первую очередь к конструкциям, имеющим большую опорную площадь. Особенно большие несоответствия наблюдаются для условий плоской деформации. Гипотеза упругого полупространства (полуплоскости) наделяет среду таними высокими…
ДиссертацияСпектральный анализ колебаний строительных конструкций и их элементов на основе электромеханического подобия
Наибольшую опасность для объекта создают резонансные процессы, при которых частота возбуждения близка к одной из собственных частот колебаний объекта. Всестороннее изучение динамических процессов во всех областях техники, в том числе в строительной механике, и применение спектрального анализа с использованием информационно-вычислительной техники, следуя известной триаде…
ДиссертацияСпособ оптимизации конструкций на основе решения обратных задач теории упругости неоднородных тел
Получены решения задачи оптимизации для указанных выше равнонапряженных конструкций на основе четырех классических теорий прочности. Данные зависимости могут быть использованы для оптимизации работы конструкций изготовленных из материала обладающего равным сопротивлением, как к растяжению, так и к сжатию. Кроме того, физико-механические характеристики этого материала должны быть таковы, что…
ДиссертацияСинтез и исследование связи внутрицилиндровых и экологических характеристик тепловозных дизелей для целей диагностики
Как известно, при использовании обычных нефтяных топлив и атмосферного воздуха в качестве окислителя отработавшие газы дизелей содержат наряду с нетоксичным продуктом (основной состав), также токсичные компоненты отработавших газов — продукты неполного сгорания (окись углерода СО, углеводороды СЛЛНЛЛ), сажа ©, продукты окисления примесей и присадок к топливу, а также окислы азота [29…
ДиссертацияПовышение ресурса буксовых подшипников грузовых вагонов
Методы исследования. В работе использованы теоретические и экспериментальные методы исследования. Теоретическая часть работы представляет собой исследование наиболее неблагоприятных динамических воздействий на буксу грузового вагона, основанное на принципах аналитической механики. Прочностные расчеты предлагаемых конструктивных решений выполнены с применением основных положений теории упругости…
ДиссертацияСистемы контактного токосъема с жестким токопроводом
Достоверность научных положении и результатов диссертационной работы подтверждена результатами экспериментальных исследований и опытом эксплуатации макетных и опытных образцов разработанных устройств токосъема. Достоверность базируется также на строго доказанных и корректно использованных выводах математического анализа, теории вероятностей и математического моделирования. Расхождение результатов…
ДиссертацияРазработка системы подбора лакокрасочного покрытия пассажирских вагонов с целью повышения их эксплуатационной надежности
Третья глава содержит решение практических задач на основе математического моделирования взаимодействия лакокрасочного покрытия вагона и агрессивной среды. На основании изучения выделенных факторов влияющих на возникновение коррозии были количественно определены значения основных параметров, характеризующих агрессивность окружающей среды с однгой стороны и свойства лакокрасочных материалов…
ДиссертацияВзаимосвязь горизонтальных колебаний локомотивов и крутильных колебаний в их тяговых передачах
ОБЩАЯ МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЙ применение способа численного интегрирования Рунге-Кутта IV порядка в программном пакете Mathcad для исследования свободных и вынужденных горизонтальных колебаний рельсового экипажа, а также крутильных колебаний в его тяговых передачах при движении в прямых и кривых участках путиприменение (ЭД-алгоритма для исследования свободных колебанийприменение способа скользящего…
ДиссертацияУчет влияния запасов прочности пластин на закономерности их коррозионного изнашивания при проектировании корпусов судов
От местного изнашивания серьезно страдает, например, обшивка бортов промысловых судов с поперечной системой набора корпуса. Местный износ проявляется здесь в виде утонения листов наружной обшивки вблизи их опор на шпангоуты. Анализом характера распределения глубин износов бортовой обшивки на протяжении ряда лет занимались многие специалисты. Ими, на примере судов флота рыбной промышленности…
ДиссертацияПроектирование организации нововведений в дорожно-строительных работах
Г «5 и 11редложен интегральный критерии оценки качества управления производством в реальных условиях потребления ресурсов, как мера отклонения характеристики реального управления от характеристики оптимального. Выявлена зависимость между количеством реализованных нововведений и качеством управления и влияния качества управления на количество нововведений применительно к конкретным условиям…
ДиссертацияВыбор экономически обоснованных режимов ведения грузового поезда с электрической тягой
Проведенные исследования отечественных и зарубежных ученых показали, что снижения потребления электроэнергии на тягу поездов на 520% можно получить за счет применения рациональных режимов ведения поезда по участку. Так как выбор рациональных режимов ведения поезда зависит от множества факторов, индивидуальных для данного поезда, таких как, масса и состав поезда, временные ограничения скорости…
ДиссертацияУправление эксплуатационной надежностью электровозов серии «O» zbekiston
В результате анализа статистических данных о надежности эксплуатации электровозов серии «О^ВЕК^ТОЫ» установлено, что 26% всех неисправностей составляют отказы, связанные с экипажной частью локомотива, а 82% финансовых потерь компании связаны именно с ремонтом и обслуживанием механического оборудования исследуемых локомотивов. Полученные значения свидетельствуют о целесообразности работ…
ДиссертацияУстановившиеся и неустановившиеся колебания периодических структур
Колебательная система с дискретным спектром свободных колебаний, состоящим из конечного или бесконечного числа изолированных точек, находится в состоянии резонанса, если частота возбуждения совпадает с одной из частот спектра системы. Система, состоящая из нескольких сосредоточенных масс, связанных друг с другом невесомыми пружинами, имеет дискретный спектр с числом точек, равным числу…
ДиссертацияУстойчивость сжатых неоднородных стержней с учётом физической нелинейности материала
Научная новизна работы: установлено, что полимерное связующее, являющееся составной частью композиционных материалов, в частности стеклопластиков, определяет их неупругое поведениепроведено. исследование устойчивости, стержней для произвольного уравнения связипроведено исследование устойчивости стержней с учётом косвенной неоднородности материала стержня, наведённой температурным…
ДиссертацияВлияние местного изгиба стержней на долговечность ферменных крановых металлических конструкций
Местный изгиб стержней не влияет на их несущую способность, если она определяется прочностью по условию вязкого разрушения (то есть для растянутых тонкостенных стержней при вязком состоянии материала). Однако в тех случаях, когда процесс повреждения не сопровождается значительными пластическими деформациями, как усталость или хрупкое разрушение, местный изгиб может оказывать существенное влияние…
ДиссертацияВыбор параметров боковых опор кузова и их влияние на ходовые качества грузовых вагонов
Вагон, оборудованный боковыми опорами непрерывного контакта с выбранными параметрами имеет лучшие кинематические и динамические характеристики в сравнении с вагоном, оборудованным боковыми опорами жесткого типа при движении по криволинейным участкам пути. Это выражается в уменьшении уровня ускорений кузова в зоне пятника (на 30% горизонтальных и на 90% вертикальных в порожнем режиме, а так же…
ДиссертацияВыбор параметров и научное обоснование основных технических решений пассажирского вагона для Республики Узбекистан
Основное содержание работы, результаты исследования, выводы и рекомендации неоднократно докладывались и обсуждались на заседаниях и научных семинарах кафедры «Вагоны и вагонное хозяйство» ПГУПС и ТашИИТ (2007;2010 гг.), Республиканской научно-технической конференции «Актуальные проблемы современной техники и технологий» (ДжизПИ, г. Джизак, Узбекистан, 2008 г.), VI Международной научно-технической…
Диссертация