Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Прогнозирование нагруженности ходовых частей грузовых вагонов повышенной грузоподъемности методами имитационного моделирования

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Вопросы повышения грузоподъемности подвижного состава всегда являются актуальными для железнодорожного транспорта, так как это напрямую связано с повышением эффективности перевозок и работы всей системы железнодорожного транспорта. Изучение опыта некоторых стран показывает, что резерв увеличения осевых нагрузок не исчерпан и для российских железных дорог. Однако, данные вопросы могут решаться… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА. ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДА И ЗАДАЧ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 1. 1. Краткий обзор и анализ исследований нагруженности вагонов
      • 1. 1. 1. Обзор методов исследования динамических характеристик движения железнодорожного вагона
      • 1. 1. 2. Краткий обзор методов оценки напряженно-деформированного состояния и несущей способности вагонных конструкций

Прогнозирование нагруженности ходовых частей грузовых вагонов повышенной грузоподъемности методами имитационного моделирования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Вопросы повышения грузоподъемности подвижного состава всегда являются актуальными для железнодорожного транспорта, так как это напрямую связано с повышением эффективности перевозок и работы всей системы железнодорожного транспорта. Изучение опыта некоторых стран показывает, что резерв увеличения осевых нагрузок не исчерпан и для российских железных дорог. Однако, данные вопросы могут решаться только на основе научных исследований, в том числе и исследований динамики и прочности подвижного состава. Вопросам исследования подвижного состава при увеличении осевых нагрузок всегда отводилось значительное место в системе научных работ, посвященных проблемам железнодорожного транспорта. Методы данных исследований непрерывно совершенствуются с общим развитием технических возможностей, математического аппарата и вычислительных процедур.

В настоящее время в соответствии с заданием МПС России рядом организаций разрабатывается конструкция тележки грузового вагона с повышенной осевой нагрузкой 25 тс/ось. Сохранение при этом существующего типа подвешивания, дополнительных опор — скользунов и других устройств ведет к увеличению воздействия на путь, повышению уровня нагруженности узлов грузовых вагонов, интенсивности износов и, следовательно, к уменьшению сроков безремонтных пробегов.

Между тем, современные экономические требования обуславливают необходимость не только самой разработки новой конструкции тележки, значительно отличающейся от типовой конструкции тележки нынешних грузовых вагонов, но еще и в сжатые сроки. Кроме того, проектом Федеральной программы «Разработка и производство в России грузового подвижного состава нового поколения», обсуждаемой МПС, предусматривается создание целого типоряда тележек с различным назначением В таких условиях, требующих анализа значительного количества предложений и вариантов без изготовления опытных образцов, большое значение приобретает разработка и внедрение методов прогнозирования нагруженности на стадии проектирования. Прогнозирование нагруженности возможно при комплексном моделировании процесса поведения конструкции в эксплуатации. Комплексное имитационное моделирование открывает возможность на ранних этапах проектирования подвижного состава, когда элементы проекта разработаны лишь в чертежах, решать задачи по рациональному выбору параметров конструкции и обеспечению требуемых характеристик ресурса. Кроме того, общеизвестным является факт, что в эксплуатации в связи с изменением геометрии основных деталей конструкции из-за износа и других деградационных факторов, происходит изменение характера нагруженности как в количественном отношении, так и в качественном. Поскольку процесс проектирования информационно и аналитически связан со всеми фазами жизненного цикла конструкции, то при прогнозировании нагруженности должны учитываться данные факторы. Это требует в свою очередь не только точного описания внешних воздействий, моделирования физических свойств конструкции с минимальным количеством допущений, но и моделирования геометрических свойств и их изменения. Существующие нормативные подходы к динамическим расчетам при проектировании не позволяют оценивать динамическую нагруженность конструкции, так как расчет при этом ведется не от динамических нагрузок, возникающих при взаимодействии деталей грузового вагона в процессе его движения по неровностям пути, а от статических нагрузок, включающих в себя динамическую добавку, полученную путем экспериментальных исследований вагонов с существующими характеристиками. Поэтому изменения, вносимые в конструкцию и приводящие, безусловно, к изменению динамики, фактически не учитываются при расчете на прочность, т.к. применяется одно и то же нормативное значение коэффициента динамики. Разработка методов оценки нагруженности на основе технологий имитационного моделирования для достижения их эффективности должна вестись в контексте построения интегрированных автоматизированных процедур проектирования и анализа. Это предусматривает использование на стадии теоретических расчетов полной информации о геометрии изделия, полученной на начальной стадии проектирования от конструктора и трансляцию ее обратно для корректировки по результатам расчетов, что позволяет строить итерационную процедуру до получения оптимального результата проектирования. Следуя достижению максимальной эффективности от реализации математических моделей при прогнозировании нагруженности, можно сказать что это происходит при компьютерном моделировании, при этом математические модели разрабатываются в аналитических программных средах (АПС), имеющих встроенные собственные языки программирования. Преимущество АПС в том, что в них реализованы хорошо отлаженные, ставшие математическим стандартом алгоритмы, например: решения систем алгебраических уравнений высокого порядкасинтеза и интегрирования дифференциальных уравнений движения многомассовых систем тел, связанных между собой и других. Большие возможности АПС в части ввода-вывода данных, обработки результатов и визуализации освобождают исследователя от необходимости программирования этих процедур, но позволяют сосредоточиться собственно на исследовании.

Данное исследование посвящено разработке адаптированного к процессу компьютерного проектирования метода имитационного моделирования нагруженности тележек грузовых вагонов при случайных возмущениях по критерию сопротивления усталости.

Общая методика исследований построена на методах аналитической механики, статистической динамики, методе конечного элемента (МКЭ), теории случайных процессов, колебаний, идентификации, аналитической геометрии, тензометрических измерений, испытаний в реальных условиях и на стендах.

Научная новизна результатов работы состоит в следующих, выносимых на защиту положениях:

1. Предложена и обоснована блочная имитационная модель прогнозирования нагруженности тележек грузовых вагонов по критерию сопротивления усталости от случайного возмущения, в которой поэтапно реализуются теоретические положения моделирования движения систем твердых тел в пространстве, оценки напряженного состояния в частотной области методом разложения по собственным формам, корректированной гипотезы накопления усталостных повреждений и компьютерных технологий.

2. Разработана с использованием аналитической программной среды синтеза уравнений математическая модель для исследования кинематических и динамических характеристик движения грузового вагона по пути произвольного очертания, имеющая 110 степеней свободы, адаптивная к различным конструкциям ходовых частей и учитывающая фактическую геометрию узлов ходовых частей и рельсового профиля.

3. Разработаны модели функционирования контактных узлов тележки и вагона (пятник-подпятникфрикционный гасительрама-буксовый узелскользуны) на основе задания множества односторонних контактных связей феноменологического типа «точка-плоскость», математические модели которых построены на упруго-диссипативных закономерностях и фрикционных взаимодействиях с непрерывной характеристикой силы трения в плоскости при наличии факта контакта.

4. Разработаны расчетно-экспериментальные методики идентификации и верификации параметров математической модели контакта типа точка-плоскость на примере исследования работы рессорного подвешивания в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

5. Предложена методика определения динамического напряженного состояния по критерию сопротивления усталости, основанная на теории случайных процессов, спектральном методе статистической динамики, способе решения основного уравнения метода конечного элемента разложением по собственным формам, корректированной линейной гипотезе накопления повреждений, позволяющая получить оценки ресурса деталей тележек на стадии проектирования с учетом изменения нагрузок вследствие процессов износа основных узлов тележки.

6. Разработана методика определения траекторий движения элементов вагона в пространстве, основанная на экспериментальных измерениях во времени линейных перемещений в направлении осей координат трех точек исследуемого тела и вычислении траекторий по данным измерениям.

7. Предложен, математически обоснован и реализован метод оценки достоверности математической модели вагона по согласию оценок энергетических спектров случайных реализаций процессов, полученных при динамических испытаниях и в расчетах на модели, на предмет установления факта принадлежности этих реализаций одному случайному процессу.

Практическая ценность проведенных исследований состоит в том, что:

1. Разработано для компьютерного имитационного моделирования с использованием языка программной среды синтеза уравнений движения программное обеспечение обобщенной математической модели движения грузового вагона в режиме установившейся скорости.

2. Имитационным моделированием выполнены теоретические исследования по выбору конструкций и параметров узлов тележек грузовых вагонов повышенной грузоподъемности: двухступенчатого подвешиваниядополнительных опор кузова — скользуновфрикционного гасителя колебанийустройств, увеличивающих жесткость рамы в горизонтальной плоскости.

3. Математическая модель движения вагона разработана с высокой степенью детализации и учета реальной геометрии тел, что позволяет использовать ее для изучения влияния на динамику и безопасность движения реального изношенного состояния узлов кузова и тележек.

4. На основе МКЭ разработаны расчетные модели исследования динамического напряженно-деформированного состояния устройства блокировки рессорного подвешивания, расположенного на необрессоренной части рамы тележки грузового вагона.

5. Разработан способ определения на имитационной модели характеристик угловой жесткости рамы тележки в горизонтальной плоскости в зависимости от конструкции и параметров устройств, влияющих на данную характеристику. Это позволило численно оценить влияние на угловую жесткость рамы тележки: различной формы деталей фрикционных гасителеймоментов сил трения в опорах рамы на буксыдополнительных тяг связи рамы.

6. Проведено исследование динамического напряженно-деформированного состояния устройства блокировки рессорного подвешивания в частотной области и показана возможность совершенствования его конструкции по данным результатам, что подтвердилось рассчитанными оценками ресурса устройства.

7. Разработан алгоритм оценки долговечности на стадии проектирования по статистическим характеристикам динамических напряжений, адаптивный к характеру узкополосного и широкополосного процесса изменения напряжения, учитывающий режимы эксплуатации и изменение нагрузок вследствие процессов износа фрикционных гасителей.

8. Разработан способ оценки достоверности математических моделей по реализациям случайного процесса, полученным при динамических испытаниях.

9. Реализован расчетно-экспериментальный способ выбора математической модели резиновой рессоры и оценки ее параметров.

10. Разработано программное обеспечение для ПЭВМ:

— анализа и частотной обработки временных реализаций случайных процессов (Delphi);

— вычислений и визуализации траекторий движения элементов вагона в пространстве (Delphi);

— выбора математической модели резиновой рессоры (Delphi);

— оценки ресурса конструкций по спектральным характеристикам напряжений для широкополосного и узкополосного процессов на метаязыке программного комплекса MahtCad.

11. На основе предложенной имитационной модели исследования на-груженности разработана модель проблемно-ориентированного компьютерного проектирования в вагоностроении. Разработаны основные пути реализации модели проектирования применительно к реальному конструкторскому бюро проектирования (УКБВ при ГУП «ПО Уралвагонзавод») с учетом фактических информационных потоков, организационной структуры конструкторского бюро, распределения функций проектирования среди отделов, интеграции автоматизированных компонентов проектирования.

12. Для модели компьютерного проектирования на примере испытаний по определению нагруженности элементов вагона показано построение баз данных поддержки проектирования, для реализации этого: разработано информационное и техническое обеспечение программно-аппаратного комплекса динамических и статических испытанийразработана структурная модель базы данных результатов испытаний.

Автор выражает искреннюю признательность научному консультанту профессору А. В. Смольянинову за неоценимую помощь, внимание, терпение и поддержку в работе, а также благодарит профессора [В.А. Ивашова|, профессоров Д. Ю. Погорелова, Хусидова В. Д., Котуранова В. Н., И. А. Добычина за научные консультации при подготовке работы, Главного конструктора ГУП «ПО Уралвагонзавод» В. П. Ефимова, доцента А. В. Сирина и ст. научного сотрудника В. А. Кузнецова за содействие при выполнении отдельных этапов исследований.

Выводы по главе 6.

1. На основе разработанной имитационной модели прогнозирования нагруженности предложена модель проблемно-ориентированной технологии компьютерного проектирования грузовых вагонов.

2. Сформулированы основные принципы создания технологии компьютерного проектирования:

— анализ и систематизация процесса «немашинного» проектирования;

— интегрирование программных комплексов проектирования и анализа;

— построение ориентированной на отрасль информационной среды поддержки проектирования;

— коммуникация компьютерных рабочих мест в локальную вычислительную сеть.

3. Выполнен анализ процесса типового проектирования на примере КБ вагоностроения ГУП «ПО Уралвагонзавод» (Н-Тагил), при этом: систематизированы проектные операциисхематизированы информационные потоки между рабочими местами и подразделениямивыделены доли различных проектных работ в общем процессе проектирования.

4. На основе трансляции геометрической модели по стадиям проектирования разработаны принципы интеграции отдельных программных комплексов трехмерного моделирования и анализа, используемых в цикле проектирования на стадиях разработки технического задания, технического и рабочего проекта.

5. Для создания проблемно-ориентированной технологии предложены состав баз данных поддержки проектирования и схема взаимодействия со стадиями процесса проектирования. На примере испытаний по определению нагруженности элементов вагона показано построение баз данных поддержки проектирования, для чего: разработано информационное и техническое обеспечение программно-аппаратного комплекса динамических и статических испытанийразработана структурная модель базы данных результатов испытаний.

6. Разработана принципиальная схема коммуникации рабочих мест в локальную вычислительную сеть с учетом реальных информационных потоков, организационной структуры КБ, распределения функций проектирования среди отделов, интеграции автоматизированных компонентов проектирования.

7. Разработанные компоненты модели проектирования (интеграция проектных процедур и программных комплексов, принципы построения автоматизированной системы испытаний и коммуникации рабочих мест) внедрены на ГУП «ПО Уралвагонзавод».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В результате проведенных теоретических и экспериментальных исследований разработаны условия реализации предложенной блочной имитационной модели прогнозирования нагруженности тележек грузовых вагонов на стадии проектирования по критерию сопротивления усталости при случайном возмущении, что обеспечило получение научно-обоснованных решений, внедрение которых вносит вклад в развитие вагоностроения и оценки работоспособности вагонов на всех фазах жизненного цикла.

Нижеприведенные выводы, результаты и рекомендации являются основными составными частями решенной проблемы.

1. Разработана блочная имитационная модель прогнозирования нагруженности тележек грузовых вагонов на стадии проектирования по критерию сопротивления усталости при случайном возмущении, в которой связанность блоков основана на использовании теоретических положений моделирования движения систем твердых тел в пространстве, частотной дискриминации, оценки напряженного состояния в частотной области от случайных воздействий, корректированной линейной гипотезы накопления усталостных повреждений, использования компьютерных технологий.

2. Разработана иерархическая информационная модель трехэлементной тележки грузовых вагонов, представляющая множество технических решений для тележек данного типа и являющаяся основой для обобщенной математической модели прогнозирования нагруженности тележки для повышенных осевых нагрузок.

3. На основе информационной модели создана пространственная обобщенная (110 степеней свободы) математическая модель установившегося движения грузового вагона по пути произвольного очертания, задаваемого в двух плоскостях. Разработаны математические модели функционирования устройств (центральное подвешивание, надбуксовое подвешивание, скользуны, фрикционный гаситель колебаний, дополнительные устройства связи рамы) различного конструктивного исполнения, формирующие обобщенную модель движения тележек повышенной грузоподъемности, гибкую к конструктивным изменениям узлов.

4. Разработана математическая модель контакта тел типа «точка плоскость» и реализована в виде программного модуля для моделирования в конструкции тележки взаимодействий: в деталях фрикционного гасителя, пятник-подпятник, в опоре рамы тележки на колесные пары, между скользунами кузова и тележки.

5. Математическая модель движения вагона разработана с высокой степенью детализации и учета реальной геометрии тел, что позволяет использовать ее для изучения влияния на динамику и безопасность движения реального изношенного состояния узлов кузова и тележек.

6. Разработан способ определения на имитационной модели характеристик угловой жесткости рамы тележки в горизонтальной плоскости в зависимости от конструкции и параметров устройств, влияющих на данную характеристику. Это позволило численно оценить влияние на угловую жесткость рамы тележки различной геометрии фрикционных гасителей, моментов сил трения в опорах рамы на буксы и дополнительных тяг связи. .

7. Разработано теоретическое обоснование способа оценки достоверности математической модели по согласию оценок энергетических спектров случайных реализаций процессов в конструкции ходовых частей вагонов, полученных при испытаниях и в расчетах на модели, на предмет установления факта принадлежности этих реализаций одному случайному процессу. Корректность данной оценки строится на использовании в теоретических исследованиях возмущающих факторов движения адекватных экспериментальным.

8. На примере деталей ходовых частей разработан экспериментально-расчетный способ определения пространственных перемещений деталей вагонов при динамических ходовых испытаниях, предложено теоретическое обоснование восстановления перемещений, на базе которого разработан алгоритм программного обеспечения определения и визуализации перемещений в пространстве.

9. На основании экспериментальных исследований усилий в связях тележки была разработана нестрогая эвристическая процедура идентификации упругих и диссипативных значений параметров математической модели контактных взаимодействий типа точка — плоскость в парах трения гасителей колебаний. С полученными значениями параметров контактов проведены экспериментальные и теоретические тесты на модели при различных величинах вертикальной нагрузки на тележку, которые показали сходимость результатов в пределах 12%, получаемых на модели и при стендовых испытаниях квазистатическими нагрузками.

10. Разработан экспериментально-расчетный метод подбора математической модели резиновой рессоры надбуксового подвешивания тележки на основе реологических моделей Максвелла и Кельвина и определения ее параметров. Исследования, проведенные при апробации данного метода, позволили обосновать выбор математической модели Кельвина для описания поведения резиновой рессоры тележки повышенной грузоподъемности и поп добрать параметры упругой ск = 3×10 Н/м и демпфирующих составляющих ак = 71 000Н/сек модели.

11. Выполнены исследования по выбору конструкций подсистем и параметров узлов тележек грузовых вагонов повышенной грузоподъемности (245 кН/ось): двухступенчатого подвешивания, дополнительных опор кузова — скользунов, фрикционного гасителя колебаний, устройств, увеличивающих жесткость рамы в горизонтальной плоскости.

Предложен способ выбора параметров центрального подвешивания с билинейной характеристикой и надбуксовой ступени подвешивания для тележек повышенной грузоподъемности. Рациональное значение разницы высот внутренней и наружной пружин при выбранных параметрах жесткости и геометрии составляет 30 мм, параметры жесткости резиновой рессоры в горизонтальной плоскости при вертикальной жесткости под брутто 3,0 • 107 Н/м являются следующие: сх = 0,2 • 107 Н/м, су = 3,0 • 107 Н/м, с¥-= 2,12 • 104 Н-м/рад.

Обоснована конструкция клина фрикционного гасителя колебаний с увеличенной наклонной рабочей поверхностью (ГУП «ПО Уралвагонзавод») с выбором значения угла заострения в интервале 35−38 градусов.

Обосновано преимущество упруго-роликовых скользунов перед жесткими, упругими и роликовыми конструкциями. Моделирование груженого вагона показывает, что при анализе всего объема исследуемых оценочных показателей динамики наилучшим решением для тележки с повышенной грузоподъемностью является использование упруго-роликового скользуна постоянного контакта (с поджатием к скользуну вагона) с параметрами: жесткость пружины с, = 2−2,5×106Н/м, сила начального поджатая 16 500 Н, рабочий ход скользуна после затяжки пружин 8 мм.

12. На основе исследований подсистем тележки предложена и обоснована конструктивная схема новой тележки с нагрузкой от оси на рельс 245 кН с предлагаемыми конструкциями узлов и выбранными параметрами. Тележка имеет значения основных динамических показателей ниже допускаемых величин во всем диапазоне проектных скоростей на прямом и криволинейном участках пути при груженом и порожнем режимах.

В сравнении с тележкой модели 18−131 (245 кН/ось) предлагаемая тележка имеет лучшие показатели по всем исследуемым параметрам во всем диапазоне или частичном диапазоне скоростейв сравнении с тележкой 18 100 (228 кН/ось) — по большинству параметров во всем диапазоне или частичном диапазоне скоростей, а по остальным — незначительно хуже.

13. Предложена методика расчета на прочность деталей рамы тележек при случайном нагружении по критерию сопротивления усталости, основанная на методе разложения по собственным формам в постановке МКЭ, теории случайных процессов, спектральном методе статистической динамики, линейной корректированной гипотезе накопления повреждений, адаптивная к характеру узкополосного и широкополосного процесса изменения напряжения, учитывающая режимы эксплуатации и изменение нагрузок вследствие износов основных узлов тележки. Методика позволяет получить на стадии технического проекта оценки ресурса узлов тележки.

Методика апробирована на примере устройства блокировки рессорного подвешивания. Выполненный анализ динамического напряженного состояния от спектрального кинематического возмущения, полученного при моделировании движения тележки, и последующие оценки ресурса позволили обосновать изменение конструкции, которое привело к повышению расчетного пробега с 46 120 км до 879 100 км.

14. На основе методики прогнозирования нагруженности предложена модель проблемно-ориентированного компьютерного проектирования в вагоностроении. Разработаны основные принципы реализации модели проектирования применительно к реальному конструкторскому бюро проектирования:

— анализ и систематизация процесса «немашинного» проектирования;

— интегрирование программных комплексов проектирования и анализа;

— построение ориентированной на отрасль информационной среды поддержки проектирования;

— коммуникация компьютерных рабочих мест в локальную вычислительную сеть.

15. Выбранные варианты конструкций подсистем тележки и параметры были использованы ГУП «ПО Уралвагонзавод» при проектировании и разработке тележки с повышенной нагрузкой от оси на рельс 245 кН. К настоящему времени изготовлены опытные партии вагонов в количестве не менее 50 штук на данных тележках и проводятся всесторонние испытания.

Разработанные компоненты интеграции проектных процедур, программных комплексов, автоматизированной системы испытаний и коммуникации рабочих мест внедрены на ГУП «ПО Уралвагонзавод».

16. Разработанные методические подходы к оценке показателей динамики тележек, случайного нагружения, расчету статистических характеристик напряженно-деформированного состояния, оценке ресурса при узкополосных и широкополосных процессах изменения напряжений, полученные экспериментальные данные о значениях динамических показателей, случайных процессах, силовых характеристик могут быть использованы при совершенствовании и разработке норм прочности несущих систем вагонов и других машин.

Показать весь текст

Список литературы

  1. ГОСТ 27 609–88. Расчеты и испытания на прочность в машиностроении. Основные требования к проведению и нормативно-техническому обеспечению. Введ. 21.05.91. -М.: Изд-во стандартов, 1991. 14 с.
  2. W. (ed.). Advanced Multibody System Dynamics: Simulation and Software Tools. Dordrecht: Kluwer Academic Publishers, 1993.
  3. В.А. Дифференциальные уравнения движения четырехосного вагона по изолированной неровности пути // Тр. ДИИТа. М.: Трансжел дориздат, 1963. — Вып. 44. — С.3−9.
  4. С.В., Данилов В. Н., Челноков И. И. Динамика вагона. -М.: Транспорт, 1991.-352 с.
  5. В.А. Динамика вагонов. М.: Транспорт, 1964. — 256 с.
  6. Г. П., Плоткин В. С. К расчету экипажей на вынужденные колебания в вертикальной плоскости// Тр. МИИТа М.: Транспорт, 1970. -Вып. 311. — С.41−51.
  7. В.Ф., Резников Л. М., Редько С. Ф. Статистическая динамика рельсовых экипажей. Киев: Наукова думка, 1982. — 369 с.
  8. И.И., Соколов М. М., Бороненко Ю. П. Анализ расчетных схем для исследования динамики вагонов// Повышение эксплуатационной надежности локомотивов в условиях дорог Урала и Сибири. Омск, 1973. -С.40−42.
  9. А.В. Динамическая нагруженность грузовых специализированных рельсовых экипажей при продольных ударных воздействиях: Ав-тореф. дис.. д-ра техн. наук/ МПС СССР, МИИТ. М., 1989. — 32с.
  10. Н.Е. Колебания паровоза на рессорах// М.: ГИТТЛ, 1950. — С.369−376.
  11. Н.Е. Трение бандажей железнодорожных колес о рельсы// -М.: ГИТТЛ, 1950. С.426−478.
  12. Н.П. Влияние поступательной скорости колеса на напряжения в рельсе// Записки русского технического общества. 1903. — Вып. 1. -С.27−115.
  13. Н.П. Влияние поступательной скорости колеса на напряжения в рельсе при отступлениях колеса от круглой формы и рельса лежащего на шести опорах от прямолинейного вида// Записки русского технического общества. 1905. — Вып. 2. — С.1−50.
  14. Н.П. Напряжения в рельсах от вертикальных давлений катящихся колес. С-ПБ, 1907. — 120 с.
  15. Годыцкий-Цвирко A.M. Взаимодействие пути и подвижного состава железных дорог. М.: Гострансиздат, 1931. — 214 с.
  16. С.П. К вопросу о прочности рельс// Прочность и колебания элементов конструкций. М.: Наука, 1975. — С.323−358.
  17. С.П. Напряжения в железнодорожном рельсе// Статические и динамические проблемы теории упругости. Киев: Наукова думка, 1975. — С.318−355.
  18. С.П. О действии подвижных нагрузок на рельсы.// Статические и динамические проблемы теории упругости. Киев: Наукова думка, 1975. — С.58−61.
  19. Carter F.W. On the action of the Locomotive Driving Wheel// Proc. Roy. Soc. Ser. A. 1926.- 112.-P.151−157.
  20. Carter F.W. On Stability of Running of Locomotives// Proc. Roy. Soc. Ser. A. 1928. — 121.-P.151−157.
  21. Rocard J. La stability de Route des Locomotives. Paris, 1935. — P.65.
  22. K.JT. Динамика/ Пер. с французского Егоршина В. Н. М.: Гостехиздат, 1950.
  23. И. Математические начала натуральной философии/ Пер. с латин. А. Н. Крылова, Т.7. АН СССР, 1936.
  24. Э. Динамика системы твердых тел/ Пер. с англ. Ю. А. Архангельского и др.- под ред. Ю. А. Архангельского, К. Г. Демина. М.: Наука, 1983. — Т.1.-С.62−76, 377−414.
  25. В.К., Дуккипати Р. В. Динамика подвижного состава/ Перевод с англ.- под ред. Н. А. Панькина. М.: Транспорт, 1988. — 391 с.
  26. А.А., Гулин А. В. Устойчивость разностных схем. М.: Наука, 1973. -415 с.
  27. Н.Н., Хусидов В. Д., Минкин Ю. Г. Динамическая нагру-женность вагона. М.: Транспорт, 1981. — 207 с.
  28. Р.В. Численные методы./ Пер. с англ. М.: Наука, 1972.400 с.
  29. В.Д. Об использовании численных методов в решении задач нелинейных колебаний//Тр. МИИТа. 1971. — Вып. 368. — С.3−17.
  30. К., Вилсон Е. Численные методы анализа и метод конечных элементов. М.: Стройиздат, 1982. — 520 с.
  31. B.H., Хусидов В. Д., Филиппов B.H. Постановка и метод решения задачи пространственных колебаний двухосных тележек// Тр. МИИТа, 1971.-Вып. 368.-С.38.
  32. В.Н., Хусидов В. Д., Филиппов В. Н., Козлов И. В. Исследование некоторых вопросов динамики восьмиосных вагонов с опиранием кузова на скользуны двухосных тележек// Тр. МИИТа. 1976. — Вып. 539. -С.29−37.
  33. В.Н., Хусидов В. Д., Филиппов В. Н. О методах исследования динамики железнодорожных экипажей// Вестник ВНИИЖТ. 1978. — № 2. — С.12−14.
  34. Де Патер А. Д. Колебания нелинейных механических систем с жесткими ограничителями.// Тр. Междун. симпозиума по нелинейным колебаниям. Киев, 1963. — Т.З. — С.326−346.
  35. Г. И. Оценка безопасности движения вагонов при отклонениях от норм содержания ходовых частей и пути: Дис. на соискание ученой степени д-ра техн. наук/ МИИТ. М., 2000 г. — 347с.
  36. Т.А. Асимптотические методы исследования колебаний подвижного состава. М.: Транспорт, 1970. — 224 с.
  37. Т.А. Нелинейные задачи динамики рельсовых экипажей// Проблемы механики железнодорожного транспорта. Киев: Наукова думка, 1980. — С.137−138.
  38. Влияние зазора в колее при взаимодействии пути и подвижного состава/ Вериго М. Ф. и др.// Тр. ЦНИИ МПС. 1969. — Вып. 385. — С.95−107.
  39. Н.А. Боковые колебания подвижного состава. М.: Транс-желдориздат, 1957. — 492 с.
  40. С.М., Слащев В. А. Математическая модель железнодорожного экипажа, движущегося по прямому участку пути с учетом взаимодействия гребней колес с рельсами// Тр. ВНИТИ. Коломна, 1968. — Вып. 31. — С.83−91.
  41. В.А., Длугач Л. А., Коротенко М. Л. Устойчивость движения рельсовых экипажей. Киев: Наукова думка, 1972. — 193 с.
  42. Г. В., Подбелло A.M., Тененбаум Б. А. Установление рациональных параметров упруго-диссипативных связей кузова грузового вагона с тележкой// Тр. ЛИИЖТа. 1977. — Вып. 403. — С.30−37.
  43. М., Сиддел Д., Элмрой В. О влиянии неровностей рельсового пути на динамическую характеристику железнодорожных экипажей// Тр. амер. об-ва инженеров-механиков (Конструирование и технология машиностроения). М: Мир, 1974. — Вып. № 4. — С.50−61.
  44. А.А. Динамика четырехосного вагона на двухосных тележках с надбуксовым подвешиванием// Тр. ЦНИИ МПС. 1967. — Вып. 347. — С.87−105.
  45. А.Б. Исследование горизонтальной динамики многоосных грузовых вагонов// Исследование динамики вагонов// Труды ВНИИЖТа.- 1965.-Вып. 307.-С.5−36.
  46. А.Г., Гилхрист А. О. Практическая теория динамики подвижного состава// Железные дороги мира. 1978. — № 7. — С.66−71
  47. JI.O. Вынужденные колебания вагонов при движении по случайным непрерывным неровностям железнодорожного пути: Автореф. дис. на соискание уч. степени д-ра тех. наук. М., 1968. — 33 с.
  48. В.А. Дифференциальные уравнения движения четырехосного вагона по изолированной неровности пути// Тр. ДИИТа. М.: Транс-желдориздат, 1963. — Вып. 44. — С.3−9.
  49. В.А., Литвин И. А. Дифференциальные уравнения плоских колебаний экипажа, движущегося по инерционному пути// Некоторые задачи динамики скоростного наземного транспорта. Киев: Наукова думка, 1970. -С.62−73.
  50. И.И., Кошелев В. А. Установление параметров рессорного подвешивания тележек пассажирских вагонов на основе исследований вертикальных колебаний// Тр. ЛИИЖТа. Л.: Транспорт, 1966. — Вып. 255. — С. З-27.
  51. В.Д. Пространственные колебания вагонов на инерционном пути: Автореф. дис. на соискание уч. степени д-ра техн. наук. М., 1982. -44 с.
  52. С.В., Данилов В. Н., Челноков И. И. Динамика вагона. -М.: Транспорт, 1991. 352 с.
  53. В.Д., Трубицкая Е. Ю. Пространственные колебания двухосного скоростного вагона на инерционном основании (по В. 3. Власову)// Некоторые задачи механики скоростного рельсового транспорта. Киев:
  54. Наукова думка, 1973. С. 102−116.
  55. Автоколебания и устойчивость движения рельсовых экипажей/ Демин Ю. В., Длугач Л. А., Коротенко М. Л., Маркова О. М. Киев: Наукова думка, 1984.-160 с.
  56. В.А. Оптимизация параметров ходовых частей железнодорожного подвижного состава. М.: Машиностроение, 1980. — 215 с.
  57. Поперечные горизонтальные силы, действующие на железнодорожный путь в прямых участках/ Под ред. А.Я. Когана// Тр. ЦНИИ МПС. -1979.-Вып. 619.-88 с.
  58. Ю.С., Николаев В. Е. Исследование влияния вертикальных неровностей на боковые и вертикальные силы взаимодействия пути и грузового вагона// Механика наземного транспорта. Киев: Наукова думка, 1977. — С.41−43.
  59. Н.А. Криволиненое движение рельсовых транспортных средств. Киев: Наукова думка, 1988. — 212 с.
  60. Г. П. Совершенствование методики исследования свободных боковых колебаний экипажей// Фундаментальные проблемы динамики и прочности подвижного состава //Юбилейный сб. научн. тр./ МИИТ. 1997. -Вып.912. — С.3−12.
  61. В.Д., Петров Г. И., Строгова О. И. Динамика твердого тела в подвижной системе координат: Тез. докл. XXVI н.-техн. конф. Хабаровск, 1989. Т.2. — С.14.
  62. Г. И., Строгова О. И. О математическом моделировании движения железнодорожного экипажа в кривых: Тез. докл. XIII н.-техн. конф. НТО Восточно-Сибирской ж.д. Иркутск, 1989. — 1 с.
  63. Математическое и программное обеспечение расчетов динамических качеств грузовых вагонов с различными схемами ходовых частей/ Ху-сидов В.Д., Петров Г. И., Строгова О. И., Лапенок М. В. М.: ЦНИИ ТЭИ МПС № 5377 ЖД-Д90, 1990. — 66с.
  64. Koffman J.L. The case for Friction damping in wagon suspensions. J., mad, Rail. Ways, — Jan., 1971, — P. 24−28.
  65. Kalker J.J. Survey of Wheel: Rail Rolling contact theory// Vehicle System Dynamics 1979. -№ 4. — P.317−358
  66. Kalker J.J. On the rolling contact of two elastic bodies in the presence of dry friction. Delft, 1967. — 7 — 155p.
  67. Де Патер А. Д. Колебания нелинейных механических систем с жесткими ограничителями// Тр. Междунар. симпозиума по нелинейным колебаниям. Киев, 1963. — Т.З. — С.326−346
  68. Ю.М., Фуфаев Н. А. Динамика неголономных систем. М.: Наука, 1967.-519 с.
  69. В.Ф. Вероятностные методы проектирования конструкции летательного аппарата. М.: Наука, 1982. — 270 с.
  70. А.А., Светлицкий В. А. Расчет конструкций при случайных воздействиях. М.: Машиностроение, 1984. — 239 с.
  71. В.В. Вероятностные методы в строительной механике корабля. М.: Судостроение, 1996. — 328с.
  72. Н.А. Вероятностные методы динамического расчета машиностроительных конструкций. М.: Машиностроение, 1967. — 368с.
  73. Л.О. Спектральный анализ вынужденных колебаний вагона при случайных неровностях железнодорожного пути и выбор параметроврессорного подвешивания// Тр. ВНИИЖТа. М.: Транспорт, 1967. — Вып. 347. — С.151−168.
  74. Механическая часть тягового подвижного состава/ Бирюков И. В., Савоськин А. Н., Бурчак Г. П. и др.- под ред. И. В. Бирюкова. М.: Транспорт, 1992.-440с.
  75. В.Ф. Случайные колебания механических систем при сухом и вязком трении// Нагруженность, колебания и прочность сложных механических систем. Киев: Наукова думка, 1977. — С. 16−23.
  76. А.Н. К выбору методики прочностного и динамического расчета рам тележек электропоездов// Тр. МИИТа. М.: Транспорт, 1968. -Вып. 265. — С.77−98.
  77. А.А. Оптимальные законы управления динамическими процессами вагонов// Тр. МИИТа. 1981. — Вып. 679 — С.42−60.
  78. А.А. Параметры перспективных тележек двухосных тележек вагонов// Тр. ВНИИЖТа. 1981. — Вып. 639. — С.51−60.
  79. А.А. Построение единой математической модели колебаний многоосных экипажей// Вестник ВНИИЖТ. 1982. — № 3. — С.23−25.
  80. А.А. Решение экстремальных задач динамики вагонов. М.: МИИТ, 1982.- 105 с.
  81. А.А. Расчет нагруженности вагонов. М.: МИИТ, 1999.146 с.
  82. В.Д., Филиппов В. Н., Петров Г. И. Математическая модель и некоторые результаты исследования пространственных колебаний колесных пар грузовых вагонов// Проблемы механики ж.-д. транспорта: Тез. докл. конф. Днепропетровск, 1984. — С. 136−137.
  83. И.С. Динамика систем твердых тел. М.: Мир, 1980.291с.
  84. К. Фу, Р. Гонсалес, К. Ли. Роботехника. М.: Мир, 1989. — 452с.
  85. М., Стокич Д., Кирчански Н. Неадаптивное и адаптивное управление манипуляционными роботами: Теория и приложения. -М.: Мир, 1989, — 189 с.
  86. В.В. Матрично-геометрические методы в механике с приложениями к задачам робототехники. М.: Наука, Гл. ред. физ.-мат. лит, 1988.-280 с.
  87. В.В., Волкова И. И. Математическое моделирование движения сложных механических систем методом управляющих реакций связей //Динамика управляемых систем// Тр. 3 Всесоюзной Чатаевской конференции. 1979. — С.72−75.
  88. Г. Б., Погорелов Д. Ю. Некоторые алгоритмы автоматизированного синтеза уравнений движения системы твердых тел// Препринт института прикладной математики им. М. В. Келдыша. РАН, 1993. — № 84.
  89. Г. Б., Погорелов Д. Ю. О численных методах моделирования движения системы твердых тел// Препринт института прикладной математики им. М. В. Келдыша. РАН, 1994. -№ 12.
  90. Г. Б., Климов Д.М, Руденко В. М., Самсонов В. А. Методы исследования сложных механических систем и вычислительная техника// Оптимизация и моделирование в САПР. Горький: Горьковский гос. у-т, 1985.-C.3−33.
  91. Л.К. Моделирование систем связанных тел. М.: Наука, 1993.- 147с.
  92. Д.Ю. Моделирование механических систем с большим числом степеней свободы: Числен, методы и алгоритмы: Дис. д-ра физ.-мат. наук: 01.02.01. Брянск, 1994. — 262 с. с ил.
  93. Д.Ю. Оптимальный вывод символьных уравнений движения систем тел// Тез. докл. междуиар. совещания по символьно-численному анализу дифференц. уравнений. Прага, 1997.
  94. Д.Ю. Дифференциально-алгебраическое уравнение в моделировании систем тел// Тр. междунар. коллоквиума по дифференциально-алгебраическим уравнениям. Гренобль, 1997.
  95. Д.Ю. О численных методах моделирования систем тел большой размерности// Тр. междунар. школы по численным методам в теории механизмов. Варна, 1997.
  96. Д.Ю. Введение в моделирование динамики систем тел: Учеб. пособие. Брянск: Изд-во БГТУ, 1997. — 156с.
  97. Д.Ю. О численных методах моделирования систем тел// Изв. РАН. ЖВМ и МФ. 1995. — № 2. — С. 12−16.
  98. Н., Чейс М. А., Кэлахан Д. А. Метод динамического анализа и расчета динамических систем, основанный на разреженности матриц// Конструирование и технология машиностроения// Тр. амер. об-ва инж.-мех. -М: Мир, 1977.-№ 3.-С.238−251.
  99. Н., Береньи Т. Динамический синтез траекторий рабочих органов промышленных роботов при помощи программы ADAMS// Конструирование и технология машиностроения// Тр. амер. об-ва инж.-мех. М: Мир, 1981. -Т.103. -№ 3. — С. 17−23.
  100. Динамический анализ и синтез механизмов с использованием программы UM // Погорелов Д. Ю., Толстошеев А. К., Ковалев Р. В. и др. -Брянск: Изд-во БГТУ, 1997. 16 с.
  101. В.А. Тензорное моделирование движения железнодорожного поезда: Колебания и динамические качества железнодорожного подвижного состава// Межвуз. сб. научн. тр. Днепропетровск, 1989. — С.85−94.
  102. W. Schiehlen. Modeling and analysis of Nonlinear Multibody Systems// Vechicle System Dynamics, 15 (1986), pp 271−288.
  103. W. (Ed.) Multibody Systems Handbook. Berlin: Springer Verlag, 1990.- P.
  104. В.О. Динамика систем твердых тел: Динамика высокоскоростного транспорта/ Пер. с англ. А.В. Попова- под. ред. Т. А. Тибилова. М: Транспорт, 1988. — С.32−39.
  105. W.Kortum, W. Schiehlen. General Purpose Vechicle System Dynamics Software Based on Multibody Formalisms// Vechicle System Dynamics. 1985. -№ 14. — P.229−263.
  106. W. Kortum. Intreoduction to System Dynanics of Ground Vehicles// The Dymics of Vechicles on road and on tracks, Proceedings of 10 th IAVSD Symposium held in Prague, Czechoslovakia, August 24−28, 1987. Supplement to Vechicle System Dynamics, Volume 17.
  107. Wallrapp O. MEDYNA-an Interactive Analysis and Design Program for Flexible Multibody Vehicle Systems, Proc. of the 3 rd ICTS Course and Seminar on Advanced Vechicle System Dynamics, Amalfi, May 1986.
  108. В.Ф., Крюков А. П., Родионов А. Я. Язык аналитических вычислений REDUCE. М.: Изд-во МГУ, 1989. — 45 с.
  109. Ryan R.R. ADAMS Multibody system analsis software / In Schiehlen W.O.(Ed) Multibody systems handbook. Berlin: Springer. 1990.
  110. Kreuzer E. Symbolische Berechnung der Bewegungsgleichungen von Mehrkorpersystemen. Fortshr.-Ber. VDI. Reihe 11.Nr. 32 Dusseldorf. VDI-Verlag, 1979.
  111. Расчет вагонов на прочность/ С. В. Вертинский и др.- под. ред. JI.A. Шадура 2-е изд. — М.: Машиностроение, 1972. — 432 с.
  112. Вагоны: Учебник для вузов ж.д. трансп./ Л. А. Шадур, И. И. Челноков, Л. Н. Никольский и др. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Транспорт, 1980.- 439 с.
  113. С.П., Янг Д.Х., Уивер У. Колебания в инженерном деле. М.: Машиностроение, 1970. — 472 с.
  114. А.П. Колебания деформируемых систем. М.: Машиностроение, 1970. — 736 с.
  115. В.Д. Применение численных методов интегрирования для исследования динамики стержневых конструкций кузовов// Вопросы строительной механики кузовов вагонов// Сб. науч. тр. Тула: 1977. — С.99−108.
  116. Нагруженность элементов конструкции вагона/ Котуранов В. Н., Хусидов В. Д., Устич П. А., Быков А. И. М.: Транспорт, 1991. — 238 с.
  117. В.Д. Исследование динамики ходовых частей и упругих вибраций грузовых вагонов методами цифрового моделирования: Автореф. дис. д-ра. техн. наук./ МПС СССР. М.: 1980. — 50 с.
  118. Исследование динамической нагруженности кузовов полувагонов: Отчет/ МИИТ. -№ГР 81 037 224. -М.: 1981.-48 с.
  119. В.Н. Вибронапряжения в боковой раме тележки типа ЦНИИ-ХЗ-О: Автореф. дис.. канд. техн. наук/ МПС СССР, МИИТ. М.: 1985.-22 с.
  120. В.К. Исследование вибронапряжений несущих стержневых элементов рамы восьмиосного полувагона при различных схемах опи-рания кузова на тележки: Автореф. дис.. канд. техн. наук/ МПС СССР, МИИТ. М.: 1977.-19 с.
  121. Е.И. Исследование напряженного состояния кузова полувагона при динамических режимах нагружения: Автореф. дис. канд. техн. наук/ МПС СССР. М.: 1981. — 22 с.
  122. С.И. Динамические напряжения в элементах кузова полувагона от действия импульсных и периодических вертикальных возмущений: Автореф. дис.. канд. техн. наук. М.: 1987. — 24 с.
  123. В.К., Голоктионов К.А. Пространственное нагружение тонкостенных криволинейных узлов рам тележек подвижного состава
  124. Новые технологии -железнодорожному транспорту: подготовка специалистов, организация перевозочного процесса, эксплуатация технических средств: Сб. научн. статей с межд. участием в 4-х частях. ОмГУПС. Омск, 2000.-4.2.-С.121−125.
  125. С. Метод конечных элементов в технике. М.: Мир, 1975.-541 с.
  126. Дж. Конечные элементы в нелинейной механике сплошных сред. М.: Мир, 1976. — 464 с.
  127. Р. Метод конечных элементов: Основы/ Пер. с англ. М.: Мир, 1984. -428 с.
  128. Е.Н. Расчет несущих конструкций вагона по методу конечных элементов: Учеб. пособие. Брянск: БИТМ, 1982. — 93 с.
  129. В.В., Лозбинев В. П. Строительная механика кузовов вагонов и основы теории упругости: Учеб. пособие. Тула: Тульский политех. ин-т, 1981.- 100 с.
  130. В.В. Расчет кузовов вагонов на прочность: Учеб. пособие. Брянск: БИТМ, 1982. — 80 с.
  131. Н.Н. Краткое описание автоматизированной системы расчета пространственных конструкций по методу конечных элементов// Тр. МИИТа. 1970. — Вып. 677. — С.56−59.
  132. Н.Н., Быков В. А. Расчет пластинок и коробчатых конструкций методом конечных элементов // Исследование по теории сооружений. М.: Наука, 1976. — Вып. 22. — С.134−146.
  133. В.М., Быков A.M. К вопросу о выборе расчетной схемы для катков железнодорожных цистерн с перекрестным подкреплением// Тр. МИИТа, 1980. — Вып. 677. — С. 18−29.
  134. Исследование напряженного состояния вибронагруженности буксы из алюминиевого сплава с целью оптимизации ее конструкции: Отчет/ МИИТ. № ГР 2 840 067 967. — М.: 1983. — 85 с.
  135. В.Ю. Работоспособность заделок стоек кузова полувагона: Автореф. дис.. канд.техн. наук/МПС СССР, МИИТ. М., 1985 — 24 с.
  136. Разработка комплекса конечноэлементных методик для расчета кинетики НДС и работоспособности сварных соединений полувагонов: Отчет/ МИИТ. Тема № 247/91. — М., 1992. — 168 с.
  137. Ю.Н. Напряженно деформированное состояние, прочность и надежность сварных узлов соединительной балки большегрузных вагонов: Автореф. дис. на соискание степени канд.техн.наук. М., 1987. — 24с.
  138. Ю.Н. Методика расчета трибосопряжения пятник-подпятник грузовых вагонов с учетом сил контактного взаимодействия при воздействии продольных динамических сил М.: МИИТ, 1999. — 37 с. с ил. -Деп. в ЦНИИТЭИ МПС, № 6239 ж.д. 99.
  139. Ю.Н. Методика расчета трибосопряжения пятник-подпятник грузовых вагонов с учетом сил контактного взаимодействия при воздействии вертикальных нагрузок. М.: МИИТ, 1999. — 31 с. с ил. — Деп. в ЦНИИТЭИ МПС, № 6240 ж.д. 99
  140. Ю.Н. Разработка наиболее рациональной конструкции соединительных балок четырехосных тележек. М.: МИИТ, 1999. — 61 с. с ил. — Деп. в ЦНИИТЭИ МПС, № 6226 ж. д, 99.
  141. С.М. О выборе конечного элемента для прочностного расчета боковой рамы тележки//Динамика и прочность грузовых вагонов// Тр. МИИТа. 1986. — Вып. — С.70−76.
  142. Комплекс программ для статических расчетов конструкций вагонов с применением метода суперэлементов (СУПЕР-С)/ Бороненко Ю. П., Битюцкий А. А., Третьяков А. В., Петров О.Н.// Алгоритмы и программы. М.: ВНТЩ. — Вып. 2.-1986. — 54 с.
  143. Комплекс программ для динамических расчетов конструкций вагонов с применением метода суперэлементов (СУПЕР-Д)/ Бороненко Ю. П., Битюцкий А. А., Третьяков А. В., Петров О. Н. Per. № ВНИТИ-центра 50 860 000 076 от 20.01.86.
  144. В.А. Строительная механика: Спец. курс. Динамика и устойчивость сооружений: Учебник для вузов. М.: Стройиздат, 1980. — 616с.
  145. Методы расчета стержневых систем, пластин и оболочек с использованием ЭВМ: В 2-х частях/ Под ред. А. Ф. Смирнова. М.: Стройиздат, 1976. — 122с.
  146. Строительная механика: Стержневые системы: Учебник для вузов/ А. Ф. Смирнов, А. В. Александров, Б. Я. Лащенников, Н.Н. Шапошников- под ред. А. Ф. Смирнова. -М.: Стройиздат, 1983. 512 с.
  147. Справочник по строительной механике корабля: В 3 т. Л.: Судостроение, 1982. — Т. З: Динамика и устойчивость корпусных конструкций/ Бойцов Г. В., Палий О. М. Постнов В.А. — 320 с.
  148. В.А., Хархурим И. Я. Метод конечных элементов в расчетах судовых конструкций. Л.: Судостроение, 1974. — 293 с.
  149. Справочник по динамике сооружений/ Под ред. Б. Г. Коренева, И. М. Рабиновича. М.: Стройиздат, 1972. — 511 с.
  150. В.П., Гриненко Н. И., Павлюк Ю. С. Статистические задачи динамики упругих конструкций. М.: Наука, Гл. ред. физ.-мат. лит-ры, 1984. -232 с.
  151. .И. Введение в динамику ракет-носителей космических аппаратов. М: Машиностроение, 1975. — 416с.
  152. А. Э. Лапшин В.Ф. Расчетно-экспериментальная методика оценки напряженно-деформированного состояния торцевой стены полу вагона//Сборник научн. тр, УрГАПС.- Екатеринбург, 1996. Вып. 4(86).-С.83−97.
  153. Г. П., Савоськин А. Н. Прогнозирование надежности рам тележек//Тр. МИИТа. М., 1975.-Вып. 502.-С. 107−162.
  154. Напряженное состояние рам тележек электроподвижного состава в условиях эксплуатации/ Бирюков И. В., Бурчак Г. П., Савоськин А. Н., Герш-горин А.Д., Петрова В. Д., Сердобинцев Е. В., Липатов А. С., Долгачев Н.И.// Тр. МИИТа. М., 1975. — Вып. 402. — С.25−77.
  155. А.В. Нагруженность и методы расчета защиты при аварийных ситуациях котлов цистерн для опасных грузов: Автореф. дис. на соискание степени докт. техн. наук. М., 1991. — 43 с.
  156. А.В. Моделирование ударного воздействия цистерн //Актуальные научные решения транспортных задач: Межвуз. сб. научн. тр./ МИИТ.-М.- 1989. -Вып. 826. С.74−81.
  157. В.М. Анализ напряженно-деформированного состояния и частот колебаний рам цистерн: Автореф. дис. на соискание степени канд. техн. наук. Екатеринбург, 1999. — 24 с.
  158. Нормы для расчета и проектирования вагонов железных дорог МПС колеи 1520 мм (несамоходных). М.: ГосНИИВ-ВНИИЖТ, 1996. -317с.
  159. И.Б. К гносеологической характеристике моделей// Моделирование сложных систем. М., «Знание», МДНТП, 1978. — С.34−39.
  160. Бир Ст. Кибернетика и управление производством. М., 1963.172 с.
  161. В.А., Камаев В. А. Математическое моделирование изделий и технологий: Учебное пособие. Волгоград: Изд-во ВолгПИ, 1986. -192 с.
  162. В.А. Теория систем: Учеб. для вузов по спец. «Ав-том. сист. обр. информ. и упр.». М.: Высш. Шк., 1997. — 240с.
  163. Имитационное моделирование в оперативном управлении производством/ Саломатин Н. А., Беляев В. Г., Петроченко Е. В., Прошлякова Е. В. -М.: Машиностроение, 1984. 28 с.
  164. Lavendel E., Janushevskis A. Imita-tool for simalation of multibody systems dynamics// Vechicle system dynamics, vol. 16,1987. P.216−219.
  165. Дж. Статистические методы в имитационном моделировании/ Пер. с англ. Ю. П. Адлера, К. Д. Аргуновой, В. Н. Варыгина, A.M. Тала-лая. Вып.1. М.: Статистика, 1978. — 221 с.
  166. И.Х. Машинный анализ и проектирование технических систем. М., Наука, 1985. — 160 с.
  167. М.Ф., Каменский В. Б. Совершенствование норм содержания пути и подвижного состава// Железнодорожный транспорт. 1994. -№ 11. — С.30−36.
  168. Р. Имитационное моделирование систем искусство и наука/ Пер. с англ. — М.: «Мир», 1978. — 418 с.
  169. В.А. Расчет несущих систем машин при случайных стационарных колебаниях: Автореф. дис.. д-ра техн. наук. Саратов, 2000. -32 с.
  170. И .Я., Абызов А. А. Концепция и методы имитационных ресурсных испытаний мобильной техники (сообщение 1) // Динамика, прочность и износостойкость машин. 1996. — Вып. 2. — С.61−68.
  171. А.Э. Комплексный метод нагруженности ходовых частей рельсовых экипажей// Проблемы безопасности на транспорте /Тез. докл. Международ, науч.-практ. конф.- Гомель: БелГУТ, 2000.-С. 67.
  172. А.Э., Пранов А. А., Ефимов В. П. Разработка перспективной тележки для грузовых вагонов// Тяжелое машиностроение. 2000. -№ 10. — С.41−44.
  173. Сипра, Уикер мл. О динамическом моделировании больших нелинейных механических систем: 4.1. Общее описание метода моделирования. Разбиение на подсистемы. Рассмотрение в частотной области// Конструирование. М.: Мир, 1981. — № 4. — С. 114−123.
  174. И.А., Смольянинов А. В., Павлюков А. Э. Основы нелинейной механики рельсовых экипажей. Екатеринбург: НУ ДО «Межотраслевой региональный центр», 1999. 265 с.
  175. С.А. Расчет и прогнозирование износа фрикционных гасителей колебаний вагонов // Межвуз. сб. научн. тр. /УэМИИТ. Свердловск. — 1984. — Вып. 72. — С.3−10.
  176. А.Э., Юдакова Т. А., Котов С. В. Моделирование условий повышения связанности рамы перспективной тележки грузовых вагонов. //Безопасность движения поездов: Тр. Второй науч.-практ. конф. М.: МИИТ, 2000. — C. IV-24−1V-25
  177. Pogorelov D. Simulation and parameter identification of a contact problem. ZB-105. Institut В fur Mechanik, Universitat Stuttgart, 1998,-14p
  178. Д.Ю.Погорелов, А. Э. Павлюков, Т. А. Юдакова, С. В. Котов Моделирование контактных взаимодействий в задачах динамики систем тел. /Сб. Динамика, прочность и надежность транспортных машин. Под ред. Б. Г. Кеглина. Изд. БГТУ, Брянск, 2002. С. 11−23.
  179. К.Б., Фурман Ф. А. Прикладная теория виброзащитных систем.- М. Машиностроение, 1980.-276с.
  180. М.Ф. Анализ методов математического моделирования динамических процессов в исследованиях интенсивности развития бокового износа рельсов и гребней колес// Вестник ВНИИЖТ. 1997. — № 5. — С.24−32
  181. J.J. Kalker and J. Piotrowski. Some New Results in Rolling Contact// Vehicle System Dynamics, 18 (1989).
  182. Вагоны грузовые и пассажирские. Методы испытаний на прочность и ходовые качества// РД 24.050.37.95. ГосНИИВ. М., 1995.
  183. В.П., Павлюков А. Э., Ивашов В. А., Васильев С.В. .Исследование динамических качеств полувагона с глухим скругленным низом кузова//Подвижной состав 21 века идеи, требования, проекты. Сб. научн. статей /Санкт-Петербург, ПГУПС, 2000.-С. 106−114.
  184. Дж., Пирсол А. Измерение и анализ случайных процессов/ Пер. с англ. М.: Мир, 1974. — 463 с.
  185. Р., Эноксон JT. Прикладной анализ временных рядов: Основные методы: М.: Мир, 1982. — 428 с.
  186. Исследование динамики и прочности вагонов/ Под. ред. С. И. Соколова. М.: Машиностроение, 1976. — 223 с.
  187. Методы и аппаратура для статистических исследований динамических процессов в пути и подвижном составе/ М. Ф. Вериго, Е. А. Никитин, Ю. С. Ромен, А. Д. Скалов, В. И. Горбунов, В. М. Богданов.// Тр. ЦНИИ. 1972. -Вып. 463.-С. 117−129.
  188. Вибрации в технике: Справочник: В 6 т. М.: Машиностроение, 1981. — Т.5: Измерения и испытания/ Под ред. М. Д. Генкина. — 496 с.
  189. М.Я. Выгодский. Справочник по высшей математике. М.: Физ-матгиз, 1961.-784.С
  190. Новые тележки для грузовых вагонов// Железные дороги мира. -1999.-№ 5. С.21−24.
  191. Д. Методы идентификации систем. М.: Мир, 1979. — 302 с.
  192. П. Основы идентификации систем управления. М.: Мир, 1979, — 1975.-680 с.
  193. А. Нашиф., Джоунс Д., Хендерсон Дж. Демпфирование колебаний/ Пер. с англ. М.: Мир, 1988-- 448 с.
  194. И. Николин, Т. Дельман. Моделирование динамических свойств резиновых амортизаторов// Железные дороги мира. 1986. — № 4 — С.25−29.
  195. А.Э. Имитационное моделирование конструктивных факторов повышения ресурса ходовых частей грузовых вагонов //Ресурсосберегающие технологии на железнодорожном транспорте Труды IV научно-практической конференции.-М.: МИИТ, 2001. С. IV-24.
  196. А.А., Дубинский Ю. А., Копченова В. В. Вычислительные методы для инженеров: Учебное пособие. М.: Высшая школа, 1994. — 544 с.
  197. Д., Моулер К., Нэш С. Численные методы и математическое обеспечение/ Пер. с англ.- под ред. Х. Д. Икрамова. М.: Мир, 1998 -575 с.
  198. Дж., Уатт Дж. Современные численные методы решения обыкновенных дифференциальных уравнений. М.: Мир, 1979 — 312 с.
  199. Н. Loos. A mathematical «prototype» of the vehicle to describe vehicle handling behaviour. Proceeding 9th IAVSD-Symposium on the Dynamics of Vehicles on Roads and Tracks, Linkping University, Sweden, June 24−28, 1985, Pp. 320−341.
  200. Pogorelov D. Simulation and parameter identification of a contact problem// ZB-105. Institut fur Mechanik, Universitat Stuttgart, 1998. — 14 p.
  201. К. С. Park. An improved stiffly stable method for direct integration of nonlinear structural dynamic equations, J. Appl. Mech., (June 1975).
  202. Pogorelov D. Differential-algebraic equations in multibody system modeling// Numer. Algorithms. 1998. — V. 19. — P. 183−194.
  203. Г. И. Динамика многоосных грузовых вагонов с опиранием кузова на скользуны: Дис. на соискание уч. степени канд. техн. наук/ МИИТ -М., 1986.- 160 с.
  204. РТМ «Методика решения задач случайных колебаний вагонов на ЭВМ и расчет динамических нагрузок, действующих на элементы конструкций вагонов». М., 1987.
  205. Н.Н. Исследование динамики необрессоренных масс вагонов// Тр. ВНИИЖТа. М.: Транспорт, 1965. — Вып. 287. — 168 с.
  206. Ю.С. Моделирование взаимодействия подвижного состава и пути с учетом накопления остаточных деформаций рельсовой колеи// Вести. ВНИИЖТ. 1978.-№ 2. — С.42−45.
  207. Е.С., Овчаров JI.A. Теория случайных процессов и ее инженерные приложения: Учебн. пособие для втузов. 2-ое изд. — М.: Высшая школа, 2000.- 383 с.
  208. В.В. Статистические методы в строительной механике. -2-ое изд., испр. М.: Стройиздат, 1965. — 279 с.
  209. М.Ф. Вертикальные силы, действующие на путь при прохождении подвижного состава// Тр. ВНИИЖТ. 1955. — Вып. 97. — С.25−28.
  210. В.А. Оптимизация параметров ходовой части, определяющих динамические качества железнодорожных экипажей в прямых участках пути: Автореф. дис. на соискание уч. степени д-ра техн. наук/ МИИТ М., 1981.-47 с.
  211. М.Ф., Коган А. Я. Взаимодействие пути и подвижного состава/ Под ред. М.Ф. Вериго'- М.: Транспорт, 1986. 559 с.
  212. Математическое моделирование колебаний рельсовых транспортных средств/ Ушкалов В. Ф., Резников JI.M., Иккол B.C., Трубицкая Е. Ю., Редько С. Ф., Залесский А.И.- под ред. В. Ф. Ушкалова. АН УССР. Ин-т техн. механики. Киев: Наукова думка, 1989. — 240 с.
  213. РД 32.68−96 «Расчетные неровности железнодорожного пути для использования при исследованиях и проектировании пассажирских и грузовых вагонов» М.: ВНИИЖТ, 1996. — 17 с.
  214. К. Модель путевой структуры// Динамика высокоскоростного транспорта/ Пер. с англ. А.В. Попова- под ред. Т. А. Тибилова. М.: Транспорт, 1988. — С. 15−32.
  215. Willi Kortum. Introduction to system-dynamics of ground vehicles. Proceeding of the third ICTS Course and Seminar of Advanced Vehicle System Dynamics. Amalfi, Italy, May, 1986.
  216. А.А. Метод исследования пространственных колебаний грузовых вагонов и воздействие их на верхнее строение пути: Автореф. на соискание уч. степени канд. техн. наук/ МИИТ М., 1979. — 18 с.
  217. Р. И. Автоматизированное проектирование колебательных систем. Минск: Вышейшая школа, 1977. — 451 с.
  218. К.П., Павлюков А. Э. Разработка методики выбора рациональных параметров скользунов грузовых вагонов //Подвижной состав 21 века: идеи, требования, проекты. Тез. докл. науч.-технич. конф.- Санкт-Петербург, ПГУПС, 2001 .-С.34.
  219. Ronald S. Harichandran. Spatal variation of earthquake ground motion (What is it, how do we model it, and what are its engineering implications?). -Web: http:// www.msu.edu/ harichan.
  220. И.М. Теория колебаний. M.: Наука, 1968. — 560 с.
  221. Giannini, Р.Е. Pinto. Stochastic Analysis Methods. Struectural Safety. -Dep. of. Structural Geotech. Engineering, Univ. of Rome, La Sapienza, Italy.-1999.-P.50.
  222. ГОСТ 27.002−89. Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения. Взамен ГОСТ 27. 002−83- Введ. 01.07.90. — М.: Изд-во стандартов, 1990. — 37 с.
  223. С.В., Когаев В. П., Шнейдеровнч P.M. Несущая способность и расчет деталей машин на прочность: Руководство и справ, пособие. -М.: Машиностроение, 1975. 488 с.
  224. В.В. Ресурс машин и конструкций. М.: Машиностроение, 1990.-448 с.
  225. В.В. Прогнозирование ресурса машин и конструкций. -М.: Машиностроение, 1984. 312 с. с ил.
  226. В.П., Махутов Н. А., Гусенков А. П. Расчеты деталей машин и конструкций на прочность и долговчность: Справочник. М.: Машиностроение, 1985. — 224 с.
  227. А.С. Сопротивление усталости и живучесть конструкций при случайных нагрузках. М.: Машиностроение, 1989. — 248 с.
  228. А.Н. Прогнозирование показателей надежности рам тележек электроподвижного состава: Дисс. на соискание ученой степени д-ра техн. наук/ МНИТ. М., 1973. — 404 с.
  229. В.П., Дроздов Ю. Н. Прочность и износостойкость деталеймашин: Учеб. пособие для машиностр. спец. вузов. М.: Высш. шк., 1991. -319с.
  230. В.П. Расчет деталей машин на прочность при напряжениях, переменных во времени. М.: Машиностроение, 1977. — 130 с.
  231. Н.И., Шефер JI.A. Спектральный метод оценки усталостной долговечности при действии случайных нагрузок// Проблемы прочности. 1976. -№ 1С. 19−24.
  232. JI.A., Ежов В. Г. Влияние характера структуры случайных процессов на долговечность// Проблемы прочности. 1978. — № 7. — С.38−42.
  233. JI.A., Ежов В. Г., Завалич И. Г. Исследование эквивалентности между случайным и программным нагружениями// Проблемы прочности. 1980. -№ 8. — С.93−96.
  234. И.Г., Шефер JI.A. Прогнозирование усталостной долговечности на основе характеристических параметров процессов нагружения// Проблемы прочности. 1982. — № 10. — С.25−30.
  235. Дж., Пирсол А. Прикладной анализ случайных данных/ Пер. с англ. М.: Мир, 1989. — 540 с. с ил.
  236. Г., Ф.-Л. Краузе. Автоматизированное проектирование в машиностроении/ Пер. с нем.- под. ред. Ю. М. Соломенцева, В. П. Диденко. -М.: Машиностроение, 1988. 648 с.
  237. В.В. Разработка методов оптимизации параметров и оценка эффективности использования грузовых вагонов габарита Т: Дисс. на соискание уч. степени д-ра техн. наук/ МИИТ. М., 1977. — 303 с.
  238. В.В. Выбор рациональных соотношений между длиной и базой цистерны// Исследования параметров и надежности узлов вагонов вэксплуатации: Сб. научн. трудов-Омск: ОмИИТ, 1973. -Вып.148. С.18−28.
  239. В.В. Методика исследования габаритных возможностей в конструкциях большегрузных вагонов// Исследования параметров и надежности узлов вагонов в эксплуатации: Сб. научн. трудов. Омск: ОмИИТ, 1973. — Т.148. — С.3−17.
  240. Л.А. Методика проектирования грузовых вагонов// Железные дороги мира. М.: Транспорт, 1977. — № 12. — С. 11−24.
  241. Л.А., Голубева Р. В. О целесообразных осевых нагрузках грузовых вагонов// Межвуз. сб. научн. тр./ МИИТ. 1983. — Вып. 728. — С.96−103с.
  242. А.А. Блочно-модульный принцип конструирования специализированных вагонов// Вестник ВНИИЖТ. 1986. — № 5. — С.41−43.
  243. А.А. Теория и методы проектирования грузовых специализированных вагонов: Дис. на соискание уч. степени д-ра техн. наук/ ЛИИЖТ.-Л., 1985.-227 с.
  244. В.Н. Методы исследования напряженно-деформированного состояния котла железнодорожных цистерн: Дис. на соискание уч. степени д-ра техн. наук/ МИИТ. М., 1973. — 273 с.
  245. .Г. Оптимизация межвагонных амортизационных устройств: Дис на соискание уч. степени д-ра техн. наук/ ЛИИЖТ. Л., 1981. -267 с.
  246. М.Б. Научные основы совершенствования экспериментальных исследований и отработка конструкций железнодорожных цистерн: Автореф. дис. на соискание уч. степени д-ра техн. наук/ ДИИТ. Днепропетровск, 1992.-39 с.
  247. В.П. Методика параметрической оптимизации несущих элементов кузовов грузовых вагонов// Тула: Изд-во Тульского политех, инта, 1978.-С. 17−33.
  248. В.П. Методика расчета оптимальных параметров сечений несущих элементов кузовов грузовых вагонов. Тула: Изд-во Тульского политех, ин-та, 1980. — 80 с.
  249. А.А. Разработка комплексного метода проектирования, расчета и испытания грузовых вагонов: Дис. на соискание уч. степени д-ра техн. наук/ СПбГУПС. Санкт-Петебург, 1995. — 352 с.
  250. В.Н. Методология и инструментальные средства синтеза сценариев графического инженерного диалога и объектно-ориентированных САПР: Дис. на соискание уч. степени д-ра техн. наук/ Ижевский мех. ин-т. Ижевск, 1993. — 264 с.
  251. И.А. Исследование и разработка технологии автоматизированного проектирования в интегрированных конструкторских САПР: Автореф. на соискание уч. степени канд. техн. наук/ Санкт-Петербургский гос. электртехн. ун-т. Санкт-Петербург, 1993. — 16 с.
  252. В.А. Методы и программно-информационные средства создания компонентов САПР машиностроительных деталей: Автореф. на соискание уч. степени канд. техн. наук/ Ин-т техн. кибернетики. Минск, 1990. -21 с.
  253. В.И. Моделирование и оптимизация этапа внешнего проектирования в САПР подвижного состава: Автореф. на соискание уч. степени д-ра техн. наук/ Воронежский гос. техн. ун-т. Воронеж, 1994. — 32 с.
  254. Основы современной системотехники. Под. ред. М. Рабина, М., «Мир», 1975 г.-345с.
  255. Дж. Проектирование систем: Изобретательство, анализ и принятие решений. М.: «Мир», 1969. — 233 с.
  256. А.Э., Котов С. В. Разработка схемы автоматизированного проектирования тележек грузовых вагонов// Железнодорожный транспорт сегодня и завтра: Материалы юбилейной науч.-техн. конф. Екатеринбург, 1999. — С.96−106.
  257. А.Э., Смольянинов А. В. О построении специализированной среды компьютерного проектирования ходовых частей вагонов// Вестник Академии транспорта, № 3Л. Уральское отделение. Курган: Из-во Курганского гос. ун-та, 2002. 4.2. С.206−211 .
  258. А.Э. Автоматизация экспериментальных исследований нагруженности вагонов на базе комплекса програмно-аппаратных средств // Вестник Академии транспорта, № %. Уральское отделение. Курган: Из-во Курганского гос. ун-та, 2002. 4.2. С.215−219.
  259. О.Б., Салоусов Г. Н., Павлюков А. Э., Конфедераторова Г. Б., Автоматизированная система обработки результатов статических испытаний грузовых вагонов АСИО-СТАТИКА// Межвуз. сб. научн. тр./ МИИТ. -1988.-Вып. 814.-С. 61−63.
  260. А.Б. Экспериментальные методы в строительной механике. М.: Стройиздат, 1983. — 192 с.
  261. Шор Я.Б., Кузьмин Ф. И. Таблицы для анализа и контроля надежности. М.: «Советское радио», 1968. — 288 с.
  262. Г. Джексон. Проектирование реляционных баз данных для использования с микроэвм/ Пер. с англ. М.: Мир, 1991. — 252 с.
  263. А.Э., Лапшин В. Ф., Котов С. В. Разработка организационной структуры системы автоматизированного проектирования грузовых вагонов// Вестник Академии транспорта, Уральское отделение. Курган: Изд-во Курганского гос. ун-т?, 2000. — С.254−257.
  264. А.Э. Основные принципы разработки технологии компьютерного проектирования в грузовом вагоностроении //Механика и процессы управления. Труды 31 Уральского семинара /УРО РАН,-Екатеринбург.:Ред. Миасского научн. центра, 2001 .- С. 259−266.
Заполнить форму текущей работой