Автоматизированный комплекс для диагностирования параметров положения контактного провода и изоляции контактной сети из транспортного средства
Для оперативной работы на контактной сети необходимо использовать специальные устройства, установленные на широко применяемых автомотрисах. Эти устройства должны обеспечивать первоочередные задачи оперативного контроля с записью таких важнейших параметров контактной сети как высота и зигзаг контактного провода, отметки опор, номера опорс указанием мест, где высота и зигзаг имеют выход…
ДиссертацияЭлектронная селективная система защиты от боксования для электровозов с зонно-фазовым регулированием напряжения
Характерной особенностью современного этапа развития железнодорожного транспорта является его работа в условиях глубокого экономического кризиса. Являясь одной из важнейшей отраслей экономики России, от эффективности действия которой зависит нормальное функционирование многих сфер производства, железнодорожный транспорт в полной мере испытывает на себе влияние инфляционных процессов, поразивших…
ДиссертацияАнализ напряженно-деформированного состояния регулярных стержневых конструкций, контактирующих с агрессивной средой, с использованием метода дискретных конечных элементов
В первой главе. приводится краткий обзор опубликованных в научной литературе результатов исследований методов анализа напряженно — деформированного состояния сложных регулярных стержневых систем, а также результатов исследований влияния различных агрессивных сред на несущую способность металлических конструкций. Рассмотрены методы решения задач расчета регулярных стержневых систем как…
ДиссертацияЭкспериментально-теоретическое исследование динамики балки на упругом основании
Начиная с 1993 года, кафедра «Теоретическая механика» принимает участие в Программе фундаментальных исследований МИИТа, которая имеет финансовую поддержку МПС. В основу этой работы были положены результаты, полученные в 1992 году в заказном исследовании. За период 1993;2000 г. г. выполнен большой объем работыбыли сделаны доклады на юбилейных и международных конференциях, опубликованы статьи…
ДиссертацияДинамические догружения балки при расслоении
Результаты диссертационного исследования докладывались и обсуждались на Международных научных конференциях «Современные проблемы математики, механики, информатики» (Тула, ТулГУ, 20 Юг, 2012г), VII Международном научном симпозиуме «Проблемы прочности, пластичности и устойчивости в механике деформируемого твердого тела» (Тверь, ТверГТУ, 2011 г), Академических научных чтениях «Проблемы архитектуры…
ДиссертацияГеометрия, конструирование и исследование напряженно-деформированного состояния оболочек в форме каналовых поверхностей Иоахимсталя
Предложенные в диссертации формулы поверхностей и выражения их основных геометрических характеристик, алгоритм расчета вариационно-разностным методом, а также вычислительная программа могут быть использованы непосредственно на практике реального проектирования тонкостенных пространственных оболочек, выполненных из линейно-упругого материала. По единому алгоритму вариационно-разностного метода…
ДиссертацияИсследование работы тягового электрооборудования при пуске электровоза ЭП200 с вентильными тяговыми двигателями
Механическая часть электровоза ЭП200 унифицирована с тепловозом ТЭП80 — однокузовным восьмиосным тепловозом, имеющим две четырёхосные тележки. На этом тепловозе был установлен мировой рекорд скорости для тепловозной тяги 271 км/ч. Характерным свойством этой механической части является низкий уровень воздействия на путь, который меньше чем у электропоезда ЭР200 при значительно большей осевой…
ДиссертацияМоделирование методов расчета несущих кузовов грузовых вагонов из стеклопластика
S (2), RV (2), IT (2), ID (4), XD (2,8), YD (2,8), KV (2), KN (2), QQ (2, 15), *XQ (2,30), YQ (2,30), QP (2,15), XP (2,15), YP (2,15), BE (2), IHP (5), *ICP (5), X (2), GM (16,2,2), GM1(2,2), GM2(2,2), GM3(2,2), GM4(2,2), *GM5(2,2), GM6(2,2), GM7(2,2), GM8(2,2), GM9(2,2), GM10(2,2), *GM11(2,2), GM12(2,2), SSI (2,2), CCO (2,2), ST (2,2), CT (2,2), AL (2,2), *AL2(2,2), AL4(2, 2), F2(2,2), BL (2…
ДиссертацияНапряженно-деформированное состояние несущих кузов грузовых вагонов из анизотропных материалов
Современные несущие кузова грузовых и пассажирских вагонов в основном изготавливаются из металлических материалов — сталей различных марок и алюминиевых сплавов. Несмотря на различие механических характеристик, эти материалы обладают одним свойством — они являются изотропными. Однако в последние годы в различных отраслях машиностроения значительно возрос интерес к применению анизотропных…
ДиссертацияМетодика исследования экспортной конкурентоспособности при проектировании скоростных судов и катеров
Установлено, что при проектировании скоростных судов с ориентацией на экспорт являющаяся основой доминантная схема проектного системного анализа может применяться по-разному. Доминантность может быть функциональной, когда анализируется оптимальный потенциал свойств и характеристик скоростного судна, и структурной, когда исследуется конкретная конъюнктура ранка и типизируются возможные требования…
ДиссертацияНеоднородность ледяных полей и ее учет при определении ледовых нагрузок на морские гидротехнические сооружения
Каждый масштаб структуры характеризует определенный временной масштаб взаимодействия ледяного поля и сооружения и в каждом временном масштабе должен учитываться характер изменения свойств ледяных полей. Микроструктура — структура льда в образце, размер которого рекомендуется действующими нормами. Учет микроструктуры проводится на стадии отбора и испытания образца (кристаллографическое…
ДиссертацияРазвитие кинематического метода предельного равновесия для расчёта пластинок и балок постоянной и переменной жёсткости
Результаты диссертационной работы используются в учебном процессе ФГОУ ВПО «Госуниверситет — УНПК» при чтении лекционного курса по дисциплине «Теория упругости и пластичности», в рамках Федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» госбюджетной НИР ОрёлГТУ (Госуниверситета — УНПК) «Исследование энерго-, ресурсоэффективных конструктивных систем…
ДиссертацияОценка влияния эксплуатационных факторов на эффективность работы поглощающих аппаратов автосцепки
В последние годы на железнодорожном транспорте происходит модернизация, в том числе это касается и автосцепного устройства, важнейшей частью которого является поглощающий аппарат автосцепки. И если в 1990;2000 гг. структура парка вагонов определяла следующий процентный состав поглощающих аппаратов: 80%- Ш-2-В и ПМК-110, 20% — остальныето к 2011 г. соотношение изменилось: 10% — ПМКП-110, 20…
ДиссертацияПрогнозирование остаточного ресурса металлических конструкций мостовых кранов
Предложенная система нормирования имеет ряд достоинств по сравнению с существующими, в которых значение предела выносливости для каждого узла должно быть найдено экспериментальным путем. Сложность и высокая стоимость усталостных испытаний сварных конструкций приводит к тому, что в существующих отечественных системах набор конструктивных форм расчетных узлов весьма ограничен, а использование…
ДиссертацияОбоснование повышения мощности железных дорог в ЕТС Сирийской Арабской Республики
Исследования многовариантных расчетов верхнего строения пути на прочность, под воздействием подвижного состава, обращающегося на сети железных дорог САР, с учетом перспективных осевых нагрузок в диапазоне до 30 т/ось показали, что рельсы Р50 целесообразно использовать при осевых нагрузках и скоростях движения в диапазоне, соответственно, от 15 т до 20 т и от 40 км/ч до 80 км/ч. При массовом…
ДиссертацияСовершенствование токоприемников электроподвижного состава, оснащенных управляемыми пневматическими резинокордными элементами
Токоприемники должны соответствовать требованиям, определяемым скоростью движения на участке и обеспечивать соблюдение предусмотренных предельно допустимых параметров. При выборе средней величины силы нажатия в контакте необходимо стремиться, с одной стороны, к обеспечению бесперебойного токосъема, с другой — к уменьшению износа контактного провода и контактных вставок токоприемников во всех…
ДиссертацияПути и средства расширения функциональных возможностей и повышения эффективности эксплуатируемых магистральных электровозов
Из рассмотренных путей повышения энергетической эффективности электровозов переменного тока BJI80C со ступенчатым регулированием выбран вариант плавного межступенчатого регулирования напряжения ТД, который позволяет демонтировать переходные реакторы и исключить встречное соединение вторичных обмоток силовых трансформаторов. Исключение из силовой цепи переходных реакторов позволит уменьшить потери…
ДиссертацияРационализация характеристик конструкций цикловых устройств на основе анализа параметров нелинейных колебаний элементов
Методы исследования. Теоретические исследования динамики цикловых устройств выполнены аналитическими методами с помощью математических моделей, построенных на основе уравнений Рауса (Jla-гранжа 2-го рода с неопределенными множителями). Для численного решения полученной жесткой системы дифференциальных уравнений использована пятистадийная модификация метода Рунге-Кутта-Мерсона с переменным шагом…
ДиссертацияПовышение безопасности движения поездов на основе системы поддержки принятия решений в вагонном хозяйстве
Актуальность проблемы. Федеральный железнодорожный транспортодна из ключевых отраслей государства, имеющая важнейшее экономическое и социальное значение. В период осуществляемых в отрасли преобразований федеральные железные дороги обязаны не только выполнять свою непрерывную работу, но и продолжать обеспечивать высокую безопасность предоставляемых им транспортных услуг. Внедрение. На базе…
ДиссертацияПовышение эффективности работы тепловозов средствами бортовых систем диагностирования
Работы по совершенствованию функционирования и развитию систем диагностирования тепловозных дизелей ведутся специалистами ВНИИЖТа, ВНИКТИ, ГТГУПСа, МИИТа, ОмГУПСа, ДВГУПСа, РГУПСа, СамГАПСа и др. Решению этой проблемы посвящены труды А. И. Володина, В. В. Грачева, A.B. Грищенко, И. П. Исаева, Е. Е. Коссова, Е. А. Никитина, Д. Я. Носырева, Е. С. Павловича, В. А. Перминова, И. Ф. Пушкарева, А.Э. Симсона…
ДиссертацияПовышение эффективности технологического процесса очистки кузовов пассажирских вагонов при ремонте газодинамическим методом
Операция полной или местной очистки поверхности вагона от старого лакокрасочного покрытия перед ремонтным окрашиванием входит в типовой технологический процесс ремонта вагонов. Трудоёмкость очистки перед окрашиванием может составлять до 70% от трудоемкости самой окрасочной операции. Применяемые в типовом технологическом процессе методы очистки основаны на совмещении химической и дробеструйной…
ДиссертацияРазработка и реализация эффективных методик компьютерного исследования динамики и оптимизации параметров ходовых частей железнодорожных экипажей
Кобищанов В. В., Антипин Д. Я., Забелин А. Л. Оценка динамической на-груженности несущих конструкций кузовов вагонов // Труды IV научно-практической конференции «Безопасность движения поездов», МГУПС (МИИТ), 2003, С. IV-41. Богданов В. М., Горячев А. П., Горячева И. Г., Добычин М. Н. и др. Моделирование процессов контактирования, изнашивания и накопления повреждений в сопряжении колесо…
ДиссертацияПовышение качества токосъема на сопряжениях анкерных участков скоростных контактных подвесок
При увеличении скоростей движения большое внимание уделяется конструкции и методам расчета сопряжений анкерных участков скоростных контактных подвесок, так как именно они становятся причиной ограничения скоростей движения. Современная тенденция увеличения скоростей требует рассмотрения сопряжений не как отдельных, редко встречающихся на пути токоприемника, участков контактной сети, а как штатных…
ДиссертацияПовышение остаточного ресурса тяговых электродвигателей за счет ограничения максимальной температуры обмоток
Многие ученые и специалисты, такие как Алексеев А. Е., Аширов С., Балычев П. К., Белов А. Г., Гуревич Э. И., Девликамов P.M., Идиятуллин Р. Г., Исмаилов Ш. К., Каримов A.A., Киселев В. И., Киселев И. Г., Климченков В. Т., Космодамианский A.C., Кузьмич В. Д., Лапотников Ю. И., Логинова Е. Ю., Луков Н. М., Наприенко A.C., Плохов Е. М., Попов В. Н., Попов Ю. В., Серебряков A.C., Смирнов В. П…
ДиссертацияРазработка метода системного анализа автотормоза грузового подвижного состава
Переход на двухцилиндровые системы привел к нескольким вариантам принципиальной схемы тормозной рычажной передачи. В качестве одного из них предлагалось размещение рычажной передачи в узле на консольной части вагона. Однако, несмотря на существенные преимущества такого подхода, на конструктивные и научные проработки, дальнейшие эксплуатационные испытания выявили ряд серьезных недостатков такого…
ДиссертацияРазработка методологических основ выбора проектных и конструктивных решений на начальных стадиях проектирования морских плавучих сооружений для добычи углеводородов на шельфе (на примере создания плав
В9. Теоретическойи методической базой для выполнения диссертационной работы послужили: исследования ведущих российских и зарубежных ученых и специалистов в области освоения шельфовых месторождений углеводородов и проектирования плавсредств (судов и кораблей) конкретные теоретические, аналитические и статистические данные, характеризующие свойства судов (удельные показатели) экономические…
ДиссертацияРазработка методов оценки топливной экономичности и экологического воздействия тепловозных дизелей на окружающую среду по результатам эксплуатации
До последнего времени проблеме оценки степени экологического воздействия тепловозных дизелей на окружающую среду уделялось недостаточно много внимания. Одной из причин этого следует считать сложность оценки экономического ущерба, который приносят отработавшие газы транспортных двигателей окружающей среде и здоровью населения. Величина отчислений локомотивных депо на охрану окружающей среды…
ДиссертацияПриложение метода конечных элементов к задачам устойчивости круглых пластин и тороидальных оболочек
Проведение исследований околоземного и межпланетного пространства дало мощный импульс применению тонкостенных конструкций в ракетостроении и конструкциях аппаратов космической техники. Обеспечение надежности летательных аппаратов в авиации, ракетно-космической технике потребовала направить основные усилия на разработку эффективных прикладных методов расчета оболо-чечных конструкций, чему…
ДиссертацияУлучшение фрикционных характеристик пары трения колесо-рельс за счет воздействия на контакт электрического тока и магнитного поля
Проблемы, возникающие при эксплуатации подвижного состава железных дорог, всегда вызывали и вызывают интерес у трибологов и способствовали развитию науки о трении, износе и смазочном действии. Одной, из таких проблем является проблема сцепления колеса с рельсом. Практика показывает, что коэффициент сцепления колес подвижного состава с рельсами изменяется от 0,1 до 0,5. Это приводит…
ДиссертацияВероятностно-статистический расчет системы «сооружение-основание» на набухающих грунтах
Актуальность проблемы. Проблема строительного освоения территорий, сложенных набухающими грунтами, в настоящее время является весьма актуальной. Глинистые набухающие грунты широко распространены в Российской федерации. Они встречаются на территории Закавказья, Поволжья, в том числе Волгограда и Волгоградской области, и других районах. Недооценка их набухания явилась причиной повреждения многих…
Диссертация