Динамический расчет многоэтажных зданий в ветровом потоке
В этой связи следует отметить, что уже появились работы, которые указывают на несовершенство рекомендаций по расчету на ветровую нагрузку, даваемые большинством норм и стандартов. Например, предлагается проводить дальнейшие теоретические и экспериментальные исследования квазистатической составляющей реакции сооружений на порывы ветра, которые могут привести к разработке новой редакции СНиП…
ДиссертацияЭкспериментально-теоретическое исследование колебаний поверхности грунта при движении поездов метрополитена в тоннелях неглубокого заложения
Расширение сети метрополитена кроме очевидных преимуществ, имеет также и ряд недостатков, основным из которых является вибрационное воздействие, распространяющееся от тоннелей метрополитена, вызывая в зданиях и сооружениях, расположенных вблизи трасс метрополитена, недопустимые вибрацию и структурный шум. До недавнего времени проблема вибрационной безопасности жителей решалась путем удаления…
ДиссертацияКомбинированные тягово-тормозные устройства подвижного состава на основе линейных асинхронных двигателей
Обоснована целесообразность применения индукторов линейных асинхронных двигателей для тяговых и тормозных систем современного и перспективного подвижного состава с целью повышения скоростей и безопасности движения. Разработана подробная классификация индукторов ЛАД для тормозных и тяговых устройств подвижного состава. Дан сравнительный анализ индукторов ЛАД с точки зрения применения…
ДиссертацияИсследование устойчивости стержней при продольном и поперечном нагружении
В 1912 г. А. Н. Динник, используя методику решения А. Гринхилла, определил критическую длину стержней при учете сил собственного веса и различных закреплениях концов. Исследована устойчивость консольного стержня при действии осевой силы и с учетом собственного веса. Полученная формула совпадает с формулой Галеркина. К. С. Завриевисследовал продольно-поперечный изгиб. С. П. Тимошенко [233, 32^ и…
ДиссертацияИсследование эффективности применения лубрикации гребней колесных пар подвижного состава
На базе математической модели разработать программное обеспечение для ПЭВМ, позволяющее производить ввод значений контролируемых параметров через последовательный порт от комплексного переносного электронного прибора, прогнозировать сроки обточки и смены бандажей колёсных пар, осуществлять паспортизацию технических параметров индивидуально для каждого локомотива; V" «ы» *" и Л комплексный…
ДиссертацияКонцепция развития сети железных дорог Республики Казахстан
В работе были исследованы структуры сетей железных дорог стран «Большой восьмерки». Это исследование показало, что в континентальных странах (Франция, Германия, США, Канада, европейская часть России) сети железных дорог имеют полярно-радиально-кольцевые структуры. В островных и полуостровных странах (Великобритания, Япония, Италия) сети железных дорог имеют сотовую структуру. Поскольку Казахстан…
ДиссертацияМетодология комплексной оценки живучести судов в процессе их проектирования
При анализе разрушений конструкций аварийного судна создана новая методика оценки состояния ударяемого судна, позволяющая определять энергию соударения, энергию разрушения, объемы повреждений, параметры общей прочности и возможность движения поврежденного судна на волнении. Методика апробирована применительно к актуальному типу экологически рационального танкера с двойным дном и двойными бортами…
ДиссертацияМетод расчета оболочек вращения средней переменной толщины
В настоящей работе с целью уточнения расчета напряженно-деформированного состояния оболочек вращения средней толщины получены основные соотношения теории оболочек высшего порядка, выведенные непосредственно из уравнений теории упругости и основанные на разложении перемещений, деформаций и напряжений в степенные ряды по нормальной к поверхности тела координате. Данная теория не использует гипотезы…
ДиссертацияНапряженно-деформированное состояние и долговечность фибробетонной пластины на упругом основании с учетом воздействия агрессивной среды
В последние годы перед строителями остро встал вопрос экономии строительных материалов. Также существенно возросли требования к уровню прочности строительных, дорожных и мостовых конструкций, а также их долговечности. Многочисленные исследования посвящены изучению поведения различных композитных строительных материалов. Разработка композитов с заранее известными свойствами и исследование…
ДиссертацияОценка и обеспечение сдвигоустойчивости асфальтобетона в дорожных покрытиях с учетом условий их эксплуатации
Используя 4.3, 4.4, 4.5, 4.6, данные табл.4.1 и многолетние данные по климату, рассчитаны сдвигоопасные периоды для различных регионов страны, приведенные к температуре 50 °C. Результаты расчетов представлены на рис. 4.1. Используя данную зависимость, и располагая среднелетней температурок воздуха теплого периода года (май, июнь, июль, август, сентябрь), которая принимается на основании / 94…
ДиссертацияПрочность и надежность магистральных трубопроводов в особых условиях
Аварии магистральных трубопроводов часто сопровождаются взрывами и пожарами. Убытки, связанные с аварией, складываются из расходов, связанных с потерей газа и нефтепродуктов, стоимости ремонтно-восстановительных работ, а также вследствие ущерба от неподачи газа потребителям. Последние потери могут оказаться больше остальных ввиду того, что магистральные трубопроводы проходят, как правило…
ДиссертацияПараметры пневматического рессорного подвешивания рельсового автобуса для казахстанской железной дороги
Эта специфика, наряду с прочим, должна учитывать тот факт, что больше половины железных дорог (около 70%) Республики Казахстан являются неэлектрифицироваными и имеют небольшие пассажиропотоки в пригородном и межобластном сообщении. Путь на этих участках в среднем относятся к третьей — пятой категории. Поэтому планируемый к использованию рельсовый автобус должен иметь показатели динамических…
ДиссертацияПроектирование ледовых усилений бортового набора транспортных судов
Используемый при проектировании конструкций критерий прочности должен отражать вид опасного состояния, которое на практике приводит к отказам. Отказы конструщий ледовых усилений связаны в основном с появлением недопустимо больших остаточных прогибов. Небольшие остаточные повреждения конструкций имеются практически на всех транспортных судах ледового плавания и не препятствуют их дальнейшей…
ДиссертацияПроектное обоснование транспортно-технологической системы доставки нефти из Тимано-Печорской провинции на перспективу до 2025 года
Учитывая слаборазвитую промышленную и социальную инфраструктуру, создание в районе нефтедобывающего комплекса из нескольких месторождений положительно повлияет на экономику каждого из них. Сооружение платформ, объектов промысловой подготовки нефти, энергоснабжение терминала для хранения и отгрузки нефти, строительство танкеров для арктического шельфа стоит значительно дороже, чем в незамерзающих…
ДиссертацияСовершенствование и разработка систем электроснабжения устройств СЦБ
Решение этих вопросов позволит повысить надежность функционирования устройств СЦБ, что приведет к улучшению основных показателей работы железнодорожного транспорта. Вместе с этим, результаты выполнения данной работы применимы не только для устройств СЦБ, ее результаты распространяются на любую современную, в том числе и зарубежную аппаратуру информатики и связи, которая за последнее время широко…
ДиссертацияРазвитие теории линейного и нелинейного деформирования оболочек на основе МКЭ с учетом смещения как жесткого целого и изменения толщины
Разработаны основы теории нелинейного деформирования оболочки в актуальном базисе при шаговом нагружении. При реализации полученных соотношений методом конечных элементов принимались обобщенные узловые неизвестные, представляющие собой компоненты шагового вектора перемещения, а также компоненты его первой и второй производных по криволинейным координатам, отнесенные к координантным векторам…
ДиссертацияПерспективы развития и основы расчета ленточных конвейеров
Ленточные конвейеры с переменным шагом роликоопор внедрет на Ново-Джамбулском фосфорном заводе и объединении «Химпром». По тематическому плану научно-исследовательских работ КаэПТИ им. В. И. Ленина предусматривается внедрение конвейерных установок с ПШР на ПО «Каратау». Министерства минеральных удобрений СССР, Балхашском горно-металлургическом и Акнатауском горно-обогатительном комбинатах…
ДиссертацияСовершенствование схемы электротяговых сетей переменного тока с симметрированием нагрузки линий внешнего электроснабжения
Применение математических моделей C11I1 позволяет выполнить формирование системы уравнений схемы один раз, а затем только изменять коэффициенты этой системы при коммутациях, что требует небольших вычислительных затрат. Затруднение вызывают сильно отличающиеся по своему значению сопротивления СПП в открытом и закрытом состояниях, что приводит к большому разбросу постоянных времени (жесткости…
ДиссертацияРасчет призматических оболочек многосвязного сечения переменной высоты
Призматические оболочки многосвязного сечения и коробчатые конструкции находят все большее распространение в строительстве, судостроении, авиастроении. Они весьма перспективны в качестве перекрытий технических этажей, подпорных стенок, коробчатых пролетных строений мостов, самолетных крыльев коробчатого сечения, двойных днищ и бортов судов и доков, трехслойных панелей с ребристым заполнителем…
ДиссертацияПостроение методики количественной оценки прочностных качеств бетона на основе энергетического критерия
Задачи исследования: провести анализ известных характеристик прочности бетона, методов их определения и применения в расчетах элементов строительных конструкцийразработать математическую модель процесса разрушения бетона с использованием энергетической характеристики разрушения как двух-компонентного материала на основе анализа особенностей формирования его структурыразработать способ…
ДиссертацияРазработка и обоснование характеристик фрикционно-рельсовой системы торможения подвижного состава на станционных путях
На железнодорожном транспорте постоянно действующей проблемой является безопасность движения поездов и сокращение доли ручного труда, в частности связанного с закреплением и регулированием скорости вагонов на путях сортировочного парка при их свободном скатывание под уклон, где используются тормозные устройства в виде башмаков при их ручной укладке под колесную пару вагона. Основным недостатком…
ДиссертацияОрганизация борьбы со снегоотложениями на дорогах на основе региональных расчетных параметров метелей
Автор защищает разработанную математическую модель принятия оптимальных управляющих решений при организации снегоборьбы в условиях неопределенности, новые параметры метелевой деятельности (расчетная метель, интенсивность снегоприноса, межметелевый разрыв), выявленные закономерности изменения объема снегоотложений у защиты, метод определения оптимальной снегозадерживающей способности в зависимости…
ДиссертацияОсесимметричная деформация полупространства с вертикальным цилиндрическим включением
Вопрос прочности, грузоподъемности анкера, выдергиваемого из бетона, является частным случаем общей теории прочности железобетонных призматических элементов. Главным фактором в соответствующих расчетах является та или иная теория сцепления, основанная на эмпирической характеристике контакта. Последняя выражает связь между взаимными смещениями арматуры, бетона и контактными касательными…
ДиссертацияРазработка методологии обоснования проектных характеристик судов смешанного и внутреннего плавания с учетом доминирующих эксплуатационных факторов
В составе первого этапа численного эксперимента производился расчет параметров построенных скоростных катамаранов различных типов (СК, СКПК, ВС и ¥-РС) и выполнено сравнение расчетных значений элементов и характеристик судов с данными по построенным судам. Для выполнения расчета по каждому исследуемому судну в качестве исходных данных принимались следующие соотношения главных размерений…
ДиссертацияСнижение влияния электровозов переменного тока с плавным регулированием напряжения на качество электрической энергии в контактной сети
Преобразователи на основе полупроводниковых тиристоров позволили разработать и внедрить на электровозах переменного тока системы электрического рекуперативного и реостатного торможения, а также провести автоматизацию управления и регулирования по току двигателей и скорости движения с одновременным управлением по системе многих единиц. Опыт использования тиристоров и систем управления ими…
ДиссертацияТеория расчета сочлененных замкнутых цилиндрических оболочек
Задача расчета оболочек, заполненных сыпучим материалом, значительно усложняется. Здесь необходимо учитывать совместную работу оболочки и сыпучего материала. В замкнутой цилиндрической оболочке хранятся различные сыпучие материалы: зернистые сыпучие материалы (пшеница, рожь, крупа, бобы, кварцевый песок, гравий и т. п.) — порошковые сыпучие материалы (мука пшеничная, цемент, фосфоритная мука и т…
ДиссертацияУпругопластическое состояние сталежелезобетонных балок автодорожных мостов
Наибольшее распространение для аппроксимации диаграмм стальных элементов конструкций имеет диаграмма Прандтля. Эта диаграмма имеет два линейных участка и хорошо описывает поведение ма лоуглеродистых и низколегированных сталей, начиная с линейно-упругой работы и кончая площадкой текучести. В работе Л.Г.Донне-ла использована модифицированная диаграмма Прандтля, имеющая между линейными участками…
ДиссертацияВременной анализ реакции каркасных многоэтажных зданий при горизонтальных импульсных воздействиях
Несущие конструкции здания воспринимают два вида нагрузок: вертикальные (гравитационные) и горизонтальные (ветровые, сейсмические), причем с ростом высоты здания горизонтальные нагрузки увеличиваются. В большинстве случаев вертикальные нагрузки являются статическими. Горизонтальные же, напротив, имеют ярко выраженный динамический характер. Среди множества динамических воздействий на здания…
ДиссертацияВыбор интенсивных технологических режимов и комплектов машин для сооружения железнодорожного земляного полотна
Актуальность проблемы разработки и реализации новых технологий на транспорте связана с научно-техническим прогрессом в отрасли и качеством строительства земляных сооружений в сложных инженерно-геологических условиях транспортного строительства. Эта проблема является одним из направлений научно-технического прогресса и входит в комплексную отраслевую программу по достижению высшего мирового уровня…
ДиссертацияВыбор направления трассы железной дороги в сложных условиях равнинной местности
Экспериментальные расчеты на реальных объектах в районах Среднего Приобья показали, что углы поворота соседних отрезков магистрального хода длиной 800−1500 м находятся в пределах от 0 до 30 градусов (средняя величина угла поворота — 10,65 градусов, среднее квадратическое отклонение — 8,75 градусов). Результаты этого исследования свидетельствуют о том, что вероятность получения магистрального хода…
Диссертация