Численное решение задач термоупругости пластин и оболочек прямыми методами минимизации энергии
Важным вопросом в теории тонкостенных конструкций является вопрос сведения исходных трехмерных уравнений теории упругости к двумерным уравнениям теории оболочек. При построении исходных геометрических соотношений теории пластин и оболочек целесообразно учесть деформации поперечного сдвига по толщине плит и оболочек, что позволяет построить некий вариант уточненной технической теории, который…
ДиссертацияДиагностирование систем управления электровозов переменного тока с тиристорными преобразователями
Для обеспечения надежной и эффективной эксплуатации систем управления первых трех поколений СУ разработаны алгоритмы и стационарные автоматизированные системы технического диагностирования (АСТД) на базе компьютера и измерительных приборов. АСТД за счет специально разработанного программного обеспечения реализует тестовую проверку работоспособности. Локализация места отказа производится…
ДиссертацияЭффективность применения накопителей энергии в силовых установках автономных локомотивов
Методы теории вероятностей позволили отказаться от многих условностей действительного профиля. Произвольный профиль участка аналитически представлен в виде распределения и корреляционных связей случайных последовательностей его элементов с учетом крутизны уклонов и их протяженности. Используя затем специальные методы нелинейной теории случайных функций, получено наглядное представление о степени…
ДиссертацияИсследование и обоснование характеристик судна-контейнеровоза как элемента системы контейнерных перевозок Союза Мьянма
В связи с этими, флот Союза Мьянма планируется строить для обеспечения местных перевозок. Целесообразно строить суда-контейнеровозы с максимальной степенью унификации, с учетом мощности имеющихся судостроительных заводов. Для создания надежной цепи КТС, характеристики судов-претендентов должны выбираться в зависимости от характеристик системы «Флот-порт-наземный путь», поскольку модель…
ДиссертацияГеометрическое моделирование формы области в двумерных задачах теории упругости и строительной механики
Разработкой и совершенствованием методов расчета различных элементов конструкций занимаются науки: теории упругости, строительная механика и механика деформируемого твердого тела (МДТТ), которые имеют в настоящее время целый ряд достижений. Современная теория расчета пластинок и мембран считается достаточно разработанной. Имеются классические аналитические методы, которые дают точные решения для…
ДиссертацияКритерии выявления опасных элементов конструкций и устойчивость стержневых систем
На сегодняшний день строгое решение описанной выше задачи и прочих задач устойчивости стержневых систем требует учета геометрической нелинейности и нелинейноупругого или упругопластического деформирования материала. В большинстве случаев при рассмотрении нелинейных систем не удается получить решение аналитическими методами. Причиной этого является нелинейность и сложность исходных уравнений…
ДиссертацияКонструктивное обоснование обеспечения эксплуатационной безопасности корпусов кораблей при восприятии интенсивных локальных нагрузок
Учитывая случайный характер внешних нагрузок, эту задачу можно решить, лишь рассмотрев вероятностную модель прогнозирования стрелок прогиба пластин бортовой обшивки. Задача усложняется тем обстоятельством, наличие остаточных погибей в пластинах приводит к падению интенсивности нагрузки в средней части пролета, что существенно изменяет их деформационные характеристики. Наличие гофрировки в смежных…
ДиссертацияКолебания и устойчивость оболочек, связанных с мягким упругим телом
В статических задачах гипотезы соблюдаются при условии, что: а) изучаются замкнутая цилиндрическая оболочка средней длины и замкнутая сферическая оболочка, а также панельзамкнутые оболочки деформируются циклически, причем в пределах цикла деформации оболочка должна быть пологойб) тело имеет одну из трех форм: криволинейный параллелепипед, сплошной или полый прямой цилиндр средней длины, сплошной…
ДиссертацияМетодики расчета предварительно напряжённых систем двойных контактных подвесок на действие статических и ветровых нагрузок
Проведено численное исследование статической работы многопролётных предварительно напряженных систем двойных контактных подвесок на действие силовых и температурных нагрузок, оценено влияние геометрической нелинейности (до 5% — для вертикальных перемещений), сопоставлены результаты расчёта системы контактных подвесок на основе континуальной и дискретной расчётных схем. Сделан вывод о влиянии…
ДиссертацияОценка транспортно-эксплуатационных качеств тоннельных участков горных автомобильных дорог
В результате создания расчетного комплекса по оценке влияния геометрических параметров участков автодорожных тоннелей на режимы движения транспортных потоков разработаны поправочные коэффициенты в общие методы учета скорости движения потоков и оценки пропускной способности участков автодорожных тоннелей, наиболее широко используемых в практике проектирования автомобильных дорог. На основе…
ДиссертацияПродольно-поперечные колебания тонкостенного составного стержня
В настоящее время достаточно подробно рассмотрена статическая модель тонкостенного составного стержня, решена вероятностная задача поперечных колебаний тонкостенного составного стержня на действие горизонтальных сейсмических нагрузок. Вместе с тем, вопрос продольных колебаний тонкостенного составного стержня остается слабо изученным. Согласно действующим нормам, вертикальная составляющая…
ДиссертацияСовершенствование гидростатического привода вентиляторов охлаждающего устройства тепловозов
Следовательно, в настоящее время актуальной является задача разработки насос-мотора нового поколения, повышающего надежность работы тепловоза, вследствие уменьшения расходов на ремонт и техническое обслуживание при одновременном увеличении ресурса работы оборудования. Наиболее оптимальным решением является шаровой насос-мотор принципиально новой конструкции, разработанный в Петербургском…
ДиссертацияСовершенствование исполнительно-регулирующих устройств локомотивных систем регулирования температуры, содержащих осевые вентиляторы
Получены результаты расчета оптимальных параметров работы ИРУ АСРТ в реальных условиях эксплуатации локомотивов при различных способах изменения подачи вентилятора. Расчеты показывают, что наиболее экономичным способом изменения является совместный способ, при котором изменение подачи происходит путем одновременного изменения угла установки лопаток вентилятора и частоты вращения вентиляторного…
ДиссертацияСовершенствование конструкции токопроводящего рельсового стыка в системе тягового электроснабжения
Апробация работы. Основные положения и результаты работы докладывались и обсуждались: на XXXIII научной конференции студентов и аспирантов СамГАПС «Дни студенческой науки» (Самара, 2006), второй Всероссийской научно-технической конференции с международным участием «Проблемы электротехники, электроэнергетики и электротехнологии» (Тольятти, 2007), четвертом и пятом международных симпозиумах…
ДиссертацияСовершенствование моделирования напряженно-деформированного состояния кузовов вагонов специализированными конечными элементами
Все это в полной мере касается и кузовов вагонов, как одного из важнейших узлов, поэтому вопросы совершенствования методов и методик их расчетов в ближайшее время будут актуальны. Особо перспективными в связи с повышенным интересом к задачам оптимального проектирования, связанным с многовариантными расчетами, представляются упрощенные, но вместе с тем достаточно точные методики, позволяющие…
ДиссертацияРазвитие теории предельного равновесия пологих оболочек с приложением к оптимальному проектированию
В диссертации развиты и обобщены: методы определения верхних и нижних оценок несущей способности прямоугольных и круглых в плане пологих оболочек. Обобщение состоит в, том, что получена возможность в рамках единой методики учитывать произвольную форму срединной поверхности оболочек, любое распределение материала и нагрузки, различные виды закрепления краев сложной конфигурации (включая свободный…
ДиссертацияОбоснование структуры и параметров длиннобазных вагонов-платформ для перевозки автопоездов и крупнотоннажных контейнеров
Во второй главе проведено обоснование конструктивных решений рамы вагона-платформы для контрейлерных перевозок, выбрана рациональная конструкция и выполнена оценка напряженно-деформированного состояния с применением метода конечных элементов. В первой главе диссертации выполнено обоснование целесообразности контрейлерных перевозок, рассмотрен мировой опыт организации транспортных систем данного…
ДиссертацияСовершенствование системы нормирования энергозатрат в грузовом движении электровозами переменного тока
После перехода на рыночные отношения в сфере оплаты за энергоносители стало особо необходимо упорядочить планирование потребления электроэнергии, а на фоне постоянного роста цен на энергоносители необходимо добиваться снижения энергозатрат на тягу поездов, являющихся значимой статьёй эксплуатационных расходов железных дорог. Основным инструментом снижения энергопотребления в тяге поездов является…
ДиссертацияСовершенствование устройств осушки сжатого воздуха для тормозных систем подвижного состава железных дорог
Низкое качество сжатого воздуха является сдерживающим фактором создания и применения — новых узлов, и приборов пневмоавтоматики и тормозов. Так, например, 48% неисправностей дистанционного (электронного) крана машиниста условный № 130 связаны с ненадлежащим качеством сжатого воздуха. Современное тормозное оборудование для подвижного состава ведущих стран Евросоюза, США и Японии требует…
ДиссертацияОпределение напряженно-деформированного состояния конструкций и сооружений с учетом вязкопластических свойств
Поведение реальных материалов в той или иной степени характеризуется тремя механическими свойствами: упругостью, пластичностью и вязкостью. Пластические свойства обусловливают наличие остаточных деформаций, а вязкие — существенную зависимость реакции сооружения от времени. Некоторые материалы проявляют вязкие свойства при малых напряжениях и деформациях в упругой стадии, у других они проявляются…
ДиссертацияОпределение напряженно-деформированного состояния упругопластических стержневых систем до достижения пластического разрушения
В данной работе будут определяться перемещения идеально упругопластических систем при действии однократного, повторно-переменного и подвижного квазистатических нагружений. За основу расчета ввиду простоты построения и точности реализации принята математическая модель задачи приспособляемости в кинематической формулировке, которая для отличия от общеизвестной формулировки кинематической теоремы…
ДиссертацияРасчёт стержневых систем с учётом внезапного удаления отдельных связей
Апробация работы и публикации. Основные результаты диссертационной работы доложены и обсуждены на 63-ой международной научно-технической конференции молодых ученых, Санкт-Петербург, СПбГАСУ, 2010 г.- на 67-й и 68-й научных конференциях профессоров, преподавателей, научных работников, инженеров и аспирантов университета, Санкт-Петербург, СПбРАСУ, 2010 г. и 2011 г. ©-сновное содержание…
ДиссертацияРазработка физико-механических моделей и методов расчета элементов конструкций из различных структурно-неоднородных материалов на основе применения метода конечных элементов
Установлены зависимости распределения нормальных напряжений в моделях бетона с различными по физико-механическим характеристикам заполнителями. Выполненный анализ напряженного состояния в окрестности ф сферических включений при осевом сжатии показал, что для включения повышенной по отношению к матрице жесткости характерна разгрузка матрицы по нормальным сжимающим напряжениям сту в экваториальной…
ДиссертацияПовышение эффективности охлаждающих устройств тепловозов
Проблеме повышения надежности и эффективности работы ОУТ, всегда уделялось особое внимание ученых и специалистов эксплуатационников так, как, охлаждающие устройства: занимают 12−18% объема кузова, на них приходится 85−88% объема всего вспомогательного оборудования- 7−9% надтележечной массы тепловозаОУТ потребляют 47% номинальной мощности на привод вентиляторов. Актуальность повышения…
ДиссертацияПовышение эффективности системы анализа и нормирования энергопотребления на тягу поездов
Доказано наличие корреляционной связи между возвратом электроэнергии в контактную сеть при применении рекуперативного торможения электроподвижным составом и массой поезда, что обеспечивает возможность расчета норматива энергии рекуперации для конкретного состава поезда. На основе полученной математической модели разработана методика нормирования и планирования возврата электроэнергии в контактную…
ДиссертацияЯвные и неявные энергетически устойчивые схемы решения задач статики и динамики сооружений
АПРОБАЦИЯ РАБОТЫ. Основные результаты, изложенные в диссертации, докладывались на научно-технических конференциях преподавателей кафедр Ростовского государственного строительного университета (Ростов-на-Дону, 1997, 1998 г. г.), на объединенном семинаре кафедр механического цикла РГСУ (1999 г.). По теме диссертации опубликовано 4 печатных работы. СТРУКТУРА РАБОТЫ. Диссертация состоит из введения…
ДиссертацияУстойчивость подкрепленных цилиндрических оболочек при динамическом нагружении
Известно, что оболочки, являясь конструкциями тонкостенными, обладают при этом достаточно высокой прочностью и критерием исчерпания несущей способности оболочек чаще всего оказывается потеря их устойчивости. В связи с этим обеспечение устойчивости оболочечных конструкций при действии различных видов нагрузок, вызывающих появление снимающих напряжений, является задачей первостепенной важности при…
ДиссертацияУстойчивость пологих оболочек вращения при несимметричном нагружении
В литературе накоплен огромный материал по общей нелинейной теории расчета различных тонкостенных оболочечных конструкций, сформировавшийся в общую и частные теории, обзор и анализ которого, сами по себе могут быть предметом отдельного библиографического исследования. Поэтому отметим лишь некоторые из них, выбор которых продиктован связью содержащихся в них фундаментальных исследований…
ДиссертацияУсловия целесообразного применения алюминиевых сплавов в вагоностроении: На примере полувагонов
Кроме того, ни одна работа не ставила перед собой задачи расчетным образом определить оптимальные срок службы и параметры системы ремонта вновь проектируемого вагона при серийном выпуске. Технико-экономические расчеты и практические исследования опытных конструкций полувагонов с кузовами из алюминиевых сплавов показали возможность снижение эксплуатационных расходов, при этом параметры системы…
ДиссертацияВлияние параметров вагонов-платформ сочлененного типа на устойчивость от выжимания и опрокидывания
Для исследования влияния схем размещения груза на устойчивость вагона-платформы сочлененного типа было рассмотрено 15 вариантов возможных схем установки контейнеров длиной 40 футов и массой 4150 кг, 26 500 кг и 30 480 кг на вагон-платформу модели 13−470−01. Исследование показало, что вагон-платформа сочлененного типа модели 13 470−01 не обладает достаточным запасом устойчивости по условию…
Диссертация