Адаптационные методы определения рационального оребрения тонких пластин и пологих оболочек
При формулировке и решении задач оптимального проектирования используются два основных подхода: континуальный и дискретный. Континуальный подход основан на непрерывном пространственном описании конструкций. При этом функции состояния (перемещения, деформации, напряжения) и переменные проектирования представляются как функции координат. В качестве оптимизируемых критериев принимаются интегральные…
ДиссертацияДинамика протяженных многослойных элементов конструкций
В настоящее время существуют достаточно хорошо отработанные аналитические и численные методы, позволяющие проводить расчет основных характеристик их динамического НДС. Однако имеется ряд 4 проблем, для решения которых требует существенное развитие известных или разработка новых подходов. Это вопросы, связанные с оптимальным конструированием и реконструкцией слоистых элементов конструкций, в том…
ДиссертацияДиагностирование подшипников качения с учетом частотных свойств корпусных конструкций
Разработке и усовершенствованию виброакустических неразрушающих методов контроля, были посвящены научные труды таких отечественных и зарубежных ученых: Айрапетов Э. Л., Барков A.B., Пархоменко П. П., Биргер. Применение математического аппарата нейронных сетей для автоматизации процесса обучения диагностической системы с последующим использованием при постановке диагноза большего объема информации.
ДиссертацияИсследование влияния экологических факторов на выбор способа производства земляных работ в экстремальных условиях Севера
На основе моделирования комплексного влияния неблагоприятных экологических метеоявлений (ПЗА) получены значения доли этих явлений во времени (Лпза), позволяющие учитывать их при обосновании «щадящего» способа производства земляных работ. Важной составной частью проекта организации строительства должен быть прогноз формирования нового равновесия всех элементов окружающей среды после изменений…
ДиссертацияКолебания и устойчивость пологих трехслойных оболочек с изломами поверхности
Анализ результатов исследования устойчивости показал, что величина критической нагрузки q^ для призматической трехслойной оболочки с изломами срединной поверхности существенно превышает величину qKp* соответствующей гладкой трехслойной цилиндрической оболочки. Так, для призматической трехслойной оболочки с пятью изломами срединной поверхности q^ на 50% больше, чем у аналогичной гладкой…
ДиссертацияНадежность зданий как сложных систем при многомерном пространстве качества
Эти модели не могут отразить действительную работу сооружения и определяют только реакцию объекта в целом, а не отдельных его элементов. Анализ же натурных исследований в этой области показывает, что при случайных нагрузках конструкции работают как стохастические пространственные системы, для исследования поведения которых, прежде всего, необходим переход к трехмерным динамическим моделям…
ДиссертацияНапряженное состояние однослойных и слоистых пластин при симметричной деформации
Для однослойной пластины исследована сходимость итерационного процесса с учетом всех компонент напряженного состояния и при допущении Ех = (Для третьего и последующих напряженных состояний) в зависимости от упругих и геометрических параметров изотропной и трансверсально изотропной свободно опертой пластины, исследована сходимость напряженного состояния типа погранслоя для заделки. На основе…
ДиссертацияМетодики и алгоритмы автоматизированного параметрического проектирования судовых конструкций
Однако работы по проблемам АП практически не затрагивают вопросов параметрического проектирования (ПП), требующего от инженераконструктора универсальных знаний в предметной области. ПП — процесс определения размеров конструктивных элементов, удовлетворяющих требованиям нормативных документов (Правил классификации и постройки морских судов). Судостроительные верфи Мьянмы в основном ориентируются…
ДиссертацияОценка нагруженности осей колёсных пар вагонов с учётом остаточных напряжений, вызванных механическим упрочнением
В результате удалось создать эффективный инструмент — программный комплекс для исследования НДС поверхностного слоя осей колёсных пар, формируемого в процессе механического упрочнения осей. При этом процесс упрочнения оси колёсной пары моделировался в трёхмерной постановке, что позволило учесть влияние на НДС поверхностного слоя движения ролика как в направлении вращения, так и в направлении…
ДиссертацияОценка технического состояния системы «основание-сооружение» на основе мониторинга
Актуальность. В условиях динамично развивающегося городского хозяйства увеличения масштабов строительства и роста техногенных воздействий на строительные объекты требуется непрерывный контроль состояния зданий и сооружений с целью предупреждения аварийных и других нештатных ситуаций. 101,22,63,93]. Для облегчения использования разработанной методики в сочетании с известными МКЭ-комплексами…
ДиссертацияОценка тяговых качеств тепловозов с электропередачей с учетом воздействия электрического тока на зоны контакта колес с рельсами
Основным назначением локомотива является реализация силы тяги, позволяющей трогать с места и транспортировать железнодорожный состав в различных погодных и географических условиях, при наличии загрязнений ходовой части и пути. Тяговые качества локомотива непосредственно зависят от его сцепных свойств, которые определяются коэффициентом сцепления колес с рельсами. Для определенной конструкции…
ДиссертацияОценка влияния боковых опор кузова на безопасность движения и износ в контакте колеса и рельса
Верификация работы клинового гасителя колебаний и упругих боковых скользунов постоянного контакта показала хорошую сходимость полученных результатов проведенных исследований, с результатами ранее проведенных исследований. Сопоставление результатов компьютерного моделирования и экспериментальных данных по показателям динамики и безопасности движения показало их удовлетворительную сходимость. При…
ДиссертацияРазвитие метода суперэлементов применительно к задачам статики и динамики тонкостенных пространственных систем
Среди основных условий практического применения разработанного программного обеспечения — достоверность получаемых результатов. Разработанные алгоритмы дают практическую возможность получения решения с любой (в принципе, с машинной) точностью. В настоящей работе обоснование этой возможности осуществляется путем сравнения результатов работы отдельных модулей подсистемы с известными точными…
ДиссертацияСовершенствование метода расчета нагрузок, определяющих прочность скоростного катамарана, и анализ влияния на них основных конструктивных факторов судна
54, 56]. При большой интенсивности волнения и обычных скоростях хода амплитудные значения сил, вызванных такими ударами, имеют порядок водоизмещения судна, а ускорения достигают значений, близких к ускорению свободного падения (в центре тяжести судна) или даже троекратно превышающих его (в носовой оконечности). Для решения проблем прочности конструкций и рационального проектирования таких судов…
ДиссертацияПрогнозирование остаточного ресурса цилиндропоршневой группы тепловозных дизелей типа 10Д100 на основе информации о режимах работы силовой установки
Практическая ценность работы. Теоретические и практические решения, предложенные в диссертации, позволяют непосредственно в процессе эксплуатации оценивать и прогнозировать остаточный ресурс ЦПГ тепловозных дизелей 10Д100, принимать обоснованное решение о необходимости проведения очередного ремонта с разборкой дизеля и заменой компрессионных колец. Это, в свою очередь, позволяет повысить…
ДиссертацияРазвитие суперэлементного метода для расчета регулярных систем
ХХУ1 съезд КПСС обратил особое внимание на меры по повышению стандартизации и унификации конструкций гражданского и промышленного строительства. Следствием этого является широкое использование регулярных систем. При расчете подобных конструкций может быть эффективно использован метод конечных элементов (МКЭ). В диссертации дается дальнейшее развитие 1ЖЭ при расчете регулярных конструкций. Особо…
ДиссертацияСовершенствование системы контроля и анализа расхода электрической энергии нетяговыми железнодорожными потребителями
К наиболее значимым следует отнести следующие теоретические и практические результаты: разработана методика планирования расхода электрической энергии в структурных подразделениях железнодорожного транспорта, учитывающая влияние таких факторов, как номенклатура применяемого электрооборудования, ретроспективные данные о расходе электроэнергии и объеме выполненных ремонтно-эксплуатационных работ…
ДиссертацияОпределение собственных частот и форм свободных колебаний осесимметричных пластинок методом начальных параметров
Работа состоит из пяти глав. В первой главе рассматривается состояние вопросов, затрагиваемых в диссертации. Во второй главе получена матрица дифференциального уравнения задачи расчета свободных осесимметричных колебаний пластинок, разработана методика расчета пластинок на такие колебания, исследованы некоторые особенности этой методики и рассмотрено влияние некоторых параметров пластинок…
ДиссертацияРасчет балок, пластин и пологих оболочек коллокационными методами
Диссертация является законченной научно-исследовательской работой, апробированной на уровне научных семинаров кафедр «Строительная механика» УГТУ-УПИ (1996, 1998, 2000, 2002 гг.), «Механика деформируемого твердого тела, основания и фундаменты» УрГУПС (2000, 2002 гг.). Часть результатов доложена на международной научно-технической конференции «Современные проблемы совершенствования и развития…
ДиссертацияРасчетные модели гибкой нити применительно к висячим мостам и вантово-балочным системам
Вторая часть работы посвящена использованию стержневой модели гибкой нити в статических расчетах висячих мостов различных конструкций по плоской схеме. При этом расчет висячих мостов сводится к расчету одиночной гибкой нити, находящейся под действием временной нагрузки за вычетом той части нагрузки, которая воспринимается балкой жесткости и которая равна произведению изгибной матрицы жесткости…
ДиссертацияПовышение эффективности процесса сушки изоляции тяговых электрических машин подвижного состава
Практическая ценность диссертации заключается в следующем: разработанная методика расчета и выбора элементов полупроводникового регулятора мощности позволяет проектировать и изготавливать преобразователи с заданными параметрами управления для обеспечения температурного режима и повышения эффективности сушки изоляции тяговых электрических машинпредложенный способ управления полупроводниковым…
ДиссертацияПовышение качества электрической энергии в тяговой сети при работе электровоза переменного тока с адаптивной системой разнофазного управления в режиме тяги
Анализ выполненных исследований в области процессов коммутации многозонного выпрямителя электровоза переменного тока позволил выявить недостатки выпрямителя с поочерёдной и одновременной коммутацией тиристоров работающих в различных зонах регулирования напряжения. Выявленные недостатки могут решаться использованием разнофазного управления, предложенного ВНИИЖТом, идея которого заключается…
ДиссертацияПовышение провозной способности железных дорог при введении электрической тяги с линейным двигателем
На основе предложенного в диссертации метода сравнительной оценки надежности работы двухсекционных локомотивов, оборудованных линейным двигателем, и трехсекционных локомотивов установлено, что црименение линейного двигателя увеличивает относительнуюнадежность локомотивного парка на 3−6 $. Причем эта отно сительная надежность повышается с увеличением численности локомотивного парка. Разработанная…
ДиссертацияПовышение ресурса крышек цилиндров тепловозных дизелей
Разработан способ увеличения надёжности крышек цилиндров высокофорсированных тепловозных дизелей за счёт совершенствования режимов горячей обкатки дизелей после постройки или ремонта, учитывающих приспособляемость материала к повторным тепловым нагружениям. Установлено, что эффективность предлагаемых режимов обкатки будет возрастать по мере увеличения уровня форсирования дизелей, поэтому…
ДиссертацияРазработка метода проектирования производства годовой программы дорожно-строительных работ с учетом надежности
Разработан алгоритм календарного планирования цроцесса производства годовой программы работ, учитывающий специфические особенности и технологию дорожно-строительных работ. В основу алгоритма положены эвристические правила составления расписания работОценка показателя надежности производства годовой программы работ осуществляется с помощью имитационной моделиРазработанная имитационная модель…
ДиссертацияОсновы прочности и динамики одного класса нелинейных пространственных шарнирно-оболочечных систем
Основные положения, результаты и отдельные ее фрагменты докладывались и обсуждались на научно-технических конференциях УПИ им. С. М. Кирова /Свердловск, 1970 — 1995/, научно-технической конференции вузов Урала, Ижевск, 1971 г, областной научно-технической конференции «Проблемы реконструкций промышленных предприятий» /Свердловск, 1975/, научно-технической конференции «Современные вопросы динамики…
ДиссертацияСистема электроснабжения нетяговых потребителей на электрофицированных железных дорогах переменного тока
Изложенные в п. 1—4 методики и полученные при их использовании результаты включены в совместный с ФГУП ВНИИЖТ сводный научноисследовательский отчет «Технические решения на систему два проводаземля (ДПЗ) на электрифицированных участках переменного тока для питания нетяговых потребителей». Научно — исследовательский отчет передан в ЦЭ ОАО «РЖД». Предложение об использовании естественного…
ДиссертацияРазработка методики проектного оптимизационного обоснования судов обеспечения глубоководных работ
Предварительный анализ литературы, касающейся темы исследования, показал, что при разработке проблемных вопросов можно использовать несколько информационных массивов. В первую очередь, для постановки и решения оптимизационных задач актуальны методологические рекомендации В. В. Ашика, Л. М. Ногида, В. М. Пашина, А. В Бронникова, В. Б. Фирсова и других специалистов по теории проектирования судов…
ДиссертацияРазработка системы оперативного контроля удельного расхода электроэнергии отдельно взятыми поездами на участке магистральной железной дороги постоянного тока
В настоящей диссертационной работе для решения указанной цели поставлены следующие задачи: осуществить обзор различных схем питания контактной сети межподстанционной зоны, с точки зрения возможных вариантов расположения поездов, приводящих к изменению потребления электроэнергии локомотивомсоставить системы уравнений, необходимые для определения местоположения локомотива на участке…
ДиссертацияОсобенности взаимодействия токоприемника с контактной подвеской при высоких скоростях движения электропоездов
Создание высокоскоростной магистрали Санкт-Петербург — Москва является в настоящее время первоочередной задачей. В связи с этим Российское Акционерное Общество «Высокоскоростные магистрали» (РАО «ВСМ») осуществило проектирование новой пассажирской магистрали Санкт-Петербург — Москва для движения электропоездов со скоростью до 300 км/ч, электрифицированной на переменном токе 25 кВ, 50 Гц…
Диссертация