Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Анкерно-контрфорсные конструкции подпорных стен и устоев мостов и новые методы их расчета

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Новыми конструкциями, отвечающими указанным требованиям, являются анкерно-контрфорсные устои мостов и подпорных стен, состоящие из лицевых плит и контрфорсов, расположенных со стороны грунтовой засыпки и защемленных в ней, т. е. являющихся одновременно жесткими анкерующими элементамианкерно-контрфорсные конструкции устоев мостов и подпорных стен позволяют организовать индустриальный метод… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА, ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ И ЗАДАЧ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Конструктивные схемы устоев мостов и особенности их взаимодействия с грунтом насыпи
      • 1. 1. 1. Устои обсыпного типа
      • 1. 1. 2. Устои необсыпного типа
      • 1. 1. 3. Устои диванного типа (лежевые устои)
    • 1. 2. Современные типы подпорных стйГ’и методы определения давления грунта
  • 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ГРУНТОМ ПОДПОРНЫХ СООРУЖЕНИЙ АНКЕРНО-КОНТРФОРСНОГО ТИПА С РЕБРИСТОЙ НАПОРНОЙ ГРАНЬЮ И ОГРАНИЧЕННОЙ ДЛИНЫ
    • 2. 1. Цели и задачи экспериментальных исследований
    • 2. 2. Методика экспериментальных исследований поверхности обрушения грунта в условиях пространственной задачи
    • 2. 3. Исследование на мелкомасштабных моделях поверхностей обрушения грунта при смещении подпорных сооружений ограниченной длины
    • 2. 4. Исследования на мелкомасштабных моделях поверхностей обрушения грунта при смещениях моделей стенок с контрфорсными или ребрами со стороны грунтовой засыпки
    • 2. 5. Разработка крупномасштабной экспериментальной установки, измерительной аппаратуры и методики проведения опытов
      • 2. 5. 1. Описание конструкции крупномасштабной установки
      • 2. 5. 2. Разработка измерительной аппаратуры.— '
      • 2. 5. 3. Результаты экспериментальных исследований
  • 3. МЕТОДЫ РАСЧЕТА АНКЕРНО-КОНТРФОРСНЫХ КОНСТРУКЦИЙ УСТОЕВ МОСТОВ И ПОДПОРНЫХ СТЕН
    • 3. 1. Особенности взаимодействия с грунтом рассматриваемого типа сооружений
    • 3. 2. Расчетные предпосылки и допущения
    • 3. 3. Коэффициент бокового давления грунта на контрфорсы
    • 3. 4. Активное давление от собственного веса грунта на сооружения контрфорсного типа
    • 3. 5. Учёт сплошной равномерно распределённой нагрузки
    • 3. 6. Частичное загружение поверхности засыпки равномерно распределенной нагрузкой
    • 3. 7. Действие полосовой нагрузки на призме обрушения
    • 3. 8. Влияние напластования грунтов с различным удельным весом
    • 3. 9. Учет взвешивающего влияния грунтовой воды
    • 3. 10. Учет влияния верхнего строения сооружений на распределение давления грунта
    • 3. 11. Расчет устойчивости положения против плоского сдвига
    • 3. 12. Определение удерживающих сил трения, действующих по боковым поверхностям контрфорсов, за пределами призмы обрушения грунта
    • 3. 13. Расчет устойчивости положения на опрокидывание
      • 3. 13. 1. Случай загружения давлением грунта от его собственного веса на поверхности засыпки
      • 3. 13. 2. Случаи загружения поверхности грунта временными нагрузками
    • 3. 14. Расчёт взаимодействия с грунтом анкерно-контрфорсных конструкций в зависимости от их перемещений и податливости
    • 3. 15. О неравномерности распределения активного давления грунта на лицевую стенку анкерно-контрфорсной конструкции
  • 4. ТРИ СЛУЧАЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГРУНТОВ С ОГРАЖДЕНИЯМИ В УСЛОВИЯХ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ЗАДАЧИ
    • 4. 1. Задача 1. Давление грунта на ограждение с контрфорсами при наклонной силе трения по основаниям призмы обрушения
    • 4. 2. Задача 2. Активное давление грунта на подпорные сооружения с ребристой напорной гранью
    • 4. 3. Задача 3. Активное давление грунта на подгорные сооружения ограниченной длины
      • 4. 3. 1. Расчетные предпосылки и допущения
      • 4. 3. 2. Вывод основных формул
      • 4. 3. 3. Графический прием решения задачи
      • 4. 3. 4. Учет сплошной равномерно распределенной нагрузки на поверхности тела обрушения
      • 4. 3. 5. Интенсивность активного давления грунта на стены ограниченной длины
      • 4. 3. 6. Положение центра давления
      • 4. 3. 7. Активное давление грунта на узкие грани
  • 5. ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ УСТОЕВ МОСТОВ И ПОДПОРНЫХ СТЕН С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АНКЕРНО-КОНТРФОРСНЫХ КОНСТРУКЦИЙ
    • 5. 1. Устои диванного типа на анкерно-контрфорсных конструкциях
    • 5. 2. Устои с раздельными функциями с использованием анкерноконтрфорсных конструкций
    • 5. 3. Подпорные стены анкерно-контрфорсного типа

Анкерно-контрфорсные конструкции подпорных стен и устоев мостов и новые методы их расчета (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

.

Экономический подъем, как страны в целом, так и отдельных регионов предопределяется опережающим развитием надёжных транспортных связей (железных и автомобильных дорог) — разнообразные природные условия регионов, транспортное строительство в мегаполисах требует сооружения большого количества искусственных сооружений — мостов, путепроводов, эстакад, подпорных стен и т. д. В связи с этим возрастающие объемы и темпы строительства мостов и других транспортных объектов требуют разработки новых эффективных конструкций устоев мостов и подпорных стен, удельный вес которых от объемов строительства достигает иногда 40-т-50%.

Как показывает анализ информации по конструкциям и методам расчета устоев мостов и подпорных стен, грунт в этих конструкциях лишь создает нагрузку, которая должна быть воспринята сооружением. В силу этого обстоятельства и больших величин давлений, создаваемых грунтом, несущие конструкции устоев мостов и подпорных стен получаются массивными, дорогостоящими и трудоемкими в изготовлении.

Разработка новых конструкций устоев мостов и подпорных стен, позволяющих максимально вовлечь в работу сооружения и реализовать несущую способность системы «сооружение — грунт», снизив при этом материалоемкость конструкции, обеспечив индустриальный метод возведения сооружения, в совокупности с разработкой инженерных методов расчета, адекватно отражающих особенности взаимодействия устоев мостов и подпорных стен с грунтовой средой, являются чрезвычайно важными.

Новыми конструкциями, отвечающими указанным требованиям, являются анкерно-контрфорсные устои мостов и подпорных стен, состоящие из лицевых плит и контрфорсов, расположенных со стороны грунтовой засыпки и защемленных в ней, т. е. являющихся одновременно жесткими анкерующими элементамианкерно-контрфорсные конструкции устоев мостов и подпорных стен позволяют организовать индустриальный метод строительства, снижая трудозатраты и сроки строительства.

Таким образом, разработка технических решений анкерно-контрфорсных устоев мостов и подпорных стен, исследование особенностей их взаимодействия с грунтовой средой и разработка инженерных методов расчета таких конструкций представляют собой актуальную задачу.

Цель работы.

Целью работы является разработка на основе аналитического обзора, теоретических и экспериментальных исследований новых технических решений устоев мостов и подпорных стен анкерно-контрфорсного типа и новых инженерных методов их расчета, отражающих характер взаимодействия с грунтовой средой конструкции анкерно-контрфорсного типа, а также конструкций подпорных сооружений, имеющих ребристую напорную грань или напорную грань конечной длины.

Для достижения этой цели были поставлены и решены следующие задачи:

— исследование на моделях малого масштаба взаимодействия с грунтовой средой конструкций подпорных сооружений с контрфорсами или ребрами со стороны грунтовой засыпки, а также конструкций с напорной гранью ограниченной длины для выявления качественной картины и геомтрических особенностей поверхностей обрушения грунта в условиях пространственной задачи;

— выработка математических моделей взаимодействия с грунтом анкерно-контрфорсных конструкций, стен с ребристой напорной гранью и стен ограниченной длины;

— разработка инженерных методов расчета анкерно-контрфорсных сооружений, стен с ребристой напорной гранью и стен ограниченной длиныразработка и изготовление экспериментального комплекса с измерительной аппаратурой для исследования взаимодействия с грунтом моделей большого масштаба для сравнения данных, полученных расчетом по разработанным методикам с полученными экспериментально;

— разработка технических решений устоев мостов и подпорных стен анкерно-конрфорсного типа;

— пробное проектирование и опытное строительство для подтверждения жизнеспособности конструкций и апробации методик их расчета;

— подготовка и издание методических и рекомендательных документов для проектирования устоев мостов и подпорных стен анкерно-контрфорсного типа.

Научная новизна работы.

1. Разработаны новые технические решения устоев мостов и подпорных стен анкерно-контрфорсного типа, которые активно вовлекают грунтовую среду в совместную работу системы «сооружение-грунт», что позволяет запроектировать экономически эффективные конструкции.

2. Обоснованы и предложены для практического применения новые инженерные методы расчета устоев мостов и подпорных стен анкерно-контрфорсного типа, основанные на известных и апробированных моделях грунтовой среды, учитывающие особенности пространственного взаимодействия с грунтом этих сооружений, и подтвержденные данными экспериментальных исследований и опытным строительством.

3. Разработаны новые методы лабораторных исследований I взаимодействия с грунтом пространственных конструкций (стены с ребрами или контрфорсами со стороны грунта, стены ограниченной длины и т. д.) — разработана аппаратура для измерения малых величин давлений грунта в лабораторных условиях, а также методика оценки влияния трения грунта по боковым стенкам экспериментального лотка на величину активного давления грунта на модель подпорного сооружения.

4. По результатам работы имеется два изобретения, на устои мостов защищенных патентами РФ.

Достоверность научных положений, выводов и рекомендаций в диссертационной работе подтверждена близким совпадением данных теоретических и экспериментальных исследований на моделях различных масштабов.

Практическая ценность работы.

Практическая ценность диссертационной работы заключается в создании новых инженерных методов расчета устоев мостов и подпорных стен анкерно-контрфорсного типа, в разработке технических решений экономически эффективных конструкций, позволяющих снизить материалоемкость, стоимость и сроки строительства при обеспечении требуемой эксплуатационной надежности. I.

Разработанные методы расчета взаимодействия с грунтом сооружений, имеющих ребра, открылки, обратные стенки со стороны грунтовой засыпки или ограниченную длину, дают возможность внести дополнения и уточнения в действующие нормативные документы по проектированию устоев мостов и подпорных стен.

На защиту выносятся:

— результаты экспериментальных исследований взаимодействия с грунтом конструкций анкерно-контрфорсного типа, подпорных стен с ребристой напорной гранью и стен ограниченной длины;

— инженерные методы расчета устоев мостов и подпорных стен анкерно-контрфорсного типа, подпорных стен с ребристой напорной гранью и ограниченной длины;

— технические решения устоев мостов и подпорных стен анкерно-контрфорсного типа.

Апробация работы.

Результаты исследований и основные положения диссертационной работы докладывались и получили одобрение на следующих научных форумах:

1. Заседания кафедры «Строительной механики» МГМИ, 1972;1980гг;

2.Научно-технические конференции ВНИИГиМ им. А. Н. Костякова, 1973 г.;

3. Научно-технические конференции МГМИ, 1973;1976гг.;

4. Научно-техническое совещание Гидропроекта, 1987 г.;

5. Научно-техническая конференция ЦНИИС, 1988 г.;

6. Секция мостов Ученого совета ЦНИИС, 1993 г.;

7. Семинар в Корпорации Трансстрой, 1999 г.;

8. Заседание кафедры «Водные пути, порты и электрооборудование» МГАВТ, 1999 г.;

Работа выполнялась.

Экспериментальные исследования проводились в грунтовой лаборатории им. И. П. Прокофьева кафедры Строительной механики МГМИ (ныне МГУП) под руководством доктора технических наук, профессора, Заслуженного деятеля науки и техники РСФСР Л. М. Емельянова.

Большая часть теоретической работы выполнялась в НИЦ «Мосты» ОАО ЦНИИС в рамках задания ИС-01−12 государственной отраслевой программы «Мировой уровень» при содействии и научном руководстве Н. М. Глотова, К. С. Силина, А. С. Платонова.

Публикации.

По теме диссертации опубликовано 29 печатных работ, в том числе 24 статьи в научно-технических сборниках и журналах, 2 изобретения, защищенных патентами РФ, 3 нормативных и рекомендательных документа.

Состав и объем работы.

Диссертация состоит из введения, 5-ти глав, выводов, списка литературы и 6 приложений.

выводы.

1. На основании изучения информационных источников установлено, что открылки, контрфорсы или ребра со стороны грунтовой засыпки, а также боковые стенки экспериментального моста уменьшают величину активного давления грунта на лицевую стенку. При этом, если контрфорсы (ребра) выполнены за одно целое с лицевой стенкой, то по основаниям призмы обрушения развиваются только вертикальные силы тренияпри раздельном выполнении лицевой стенки и контрфорсов появляется горизонтальная составляющая силы трения.

2. В результате проведения экспериментальных исследований на моделях малых масштабов с использованием специальных методик установлено:

— масштаб модели не влияет на геометрию поверхностей обрушения;

— - при охвате контрфорсами всей призмы обрушения поверхность обрушения искривляется вблизи контрфорсов, но с достаточной для инженерных расчетов точностью может быть заменена плоскостью;

— при уменьшении длины контрфорсов (стенка с ребрами) в верхней части, не охваченной контрфорсами поверхности скольжения отклоняются от плоскости, однако при длинной стенке с рядом ребер поверхность скольжения может быть также заменена плоскостью;

— при смещении стенок ограниченной длины тело обрушения отличается от Кулоновской призмыповерхность скольжения расположена кручеэто различие тем ощутимее, чем меньше В соотношение ширины стенки к её высотепри К = — >2,0 задача Н приближается к плоской.

3. Опыты на мелкомасштабных моделях позволили сформировать основные расчетные предпосылки инженерных методов расчета, основанных на теории предельного равновесия призмы или тела обрушения (жёстко-пластическая модель грунта).

4. На основе принятых предпосылок разработаны инженерные методы расчета активного давления грунта на анкерно-контрфорсные конструкции и решена серия задач, учитывающих напластования грунта, временные нагрузки и т. д. Разработаны специальные методы расчета устойчивости положения анкерно-контрфорсных конструкций на сдвиг и опрокидывание с учетом сил трения на защемленных в неподвижном грунте контрфорсах.

5. Сравнение результатов расчетов с опытными данными дает хорошее совпадение.

6. Разработана методика расчета анкерно-контрфорсных конструкций с учетом перемещений и податливости основанияпри этом применен метод перемещений, используемый в строительной механике для расчета статически неопределимых задач, схематизированная диаграмма зависимости давления грунта от перемещения стенки (аналогичная диаграмма Прандтля) и модель грунтовой среды Фусса — Винклера.

7. Решены три задачи пространственного взаимодействия сооружений с грунтовыми средами:

— задача об активном давлении с учетом наклонных сил трения;

— задача о давлении грунта на ребристые подпорные стены;

— задача о давлении грунта на стены ограниченной длины.

8. Разработан ряд технических решений устоев мостов и подпорных стен анкерно-контрфорсного типа. Пробное проектирование показало экономическую эффективность этих конструкций за счет сокращения длины моста, уменьшения числа пролётов и опор, отказа от конусного варианта сопряжения моста с насыпями. На две конструкции устоев получены патенты РФ на изобретения.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.Г., Балючик Э. А., Глыбина Г.К.
  2. Проектирование и строительство современных устоев мостов в СССР и за рубежом. Обзорная информация ВПТИтранс-строй. М., Минтрансстрой СССР, 1963.
  3. .А., Романцов В. В., Яновский Г. М. и др. Новые конструкции устоев мостов. М., Транспорт, 1967.
  4. А.Н. Облегченные подпорные стены в транспортном строительстве. М., Транспорт, 1987.
  5. .Г., Пышко Л. В., Кузнецов В.М.
  6. Рациональные конструкции устоев мостов в условиях линейного строительства. Экспресс-информация ВПТИтрансстрой, вып. 5, М., Минтрансстрой СССР, 1964.
  7. СНиП 2.05.03−84, Мосты и трубы. Госстрой СССР, М.- 1985.
  8. Руководство по расчету фундаментов глубокого заложения. ЦНИИС, М.- 1981. ггг
  9. Методические рекомендации по расчету обсыпных однорядных свайных и стоечных устоев автодорожных мостов как упругих опор в линейно-деформируемой среде. Гипродорнии, М.- 1978.
  10. Рекомендации по проектированию обсыпных устоев мостов на автомобильных дорогах. Гипродорнии, М.- 1982.
  11. Научно-технический отчет по теме № ИС-96−4-498−01. Заключение по запроектированным противооползневым мероприятиямна левобережном склоне реки Таруса в районе строящегося автодорожного моста. НИЦ «Мосты» ОАО ЦНИИС, М.- 1996.
  12. А .Я. Тонкие подпорные стенки для условий Севера. Стройиздат, М.- 1982.
  13. А .Я., Демина Г. А. Набережные. Справочное пособие. Стройиздат, М.- 1979.
  14. В.Б. Речные портовые гидротехнические сооружения. Транспорт, М.- 1969.
  15. А.М., Марущак М. И. и др. Необсыпной устой моста. Авторское свидетельство на изобретение № 687 163. Опубл. в Б.И., 25.09.79. № 35.
  16. Иносов Ю.Д." Коваленко С. Н. Устой малых и средних автодорожных мостов. Авторское свидетельство на изобретение № 414 351. Опубл. в Б.И. 05.02.74. № 5.
  17. З.В., Цагарели 3.3. Устой моста. Авторское свидетельство на изобретение № 761 653. Опубл. в Б.И., 07.09.80. № 33.
  18. Филатов С. И, Устой моста. Авторское свидетельство на изобретение № 815 103. Опубл. в Б.И., 23.03.81, № 11.
  19. Мищенко Б.А." Романцов C.B., Рогожин В. М., Карюк Т. М. Устой моста. Авторское свидетельство на изобретение № 912 818. Опубл. в Б.И., 25.03.62, № 10.
  20. С.А., Беленький В. Е. Устройство для сопряжения проезжей части имеющегося моста с насыпью подходов. Авторское свидетельство на изобретение № 446 574. Опубл. в Б.И. 15.10.74, № 38.
  21. .А., Рогожин В. М. Устой моста. Авторское свидетельство на изобретение № 896 153. Опубл. в Б.И., 07.01.82. № I.
  22. .А., Романцов Б. В., Рогожин В. М., Карюк Т. М. Авторское свидетельство на изобретение № 912 817. Опубл. в Б.И., 15.08.82, № 10.
  23. В.В. Путепровод тоннельного типа. Авторское свидетельство на изобретение № 727 734. Опубл. в Б.И., 15.04.80, № 14.
  24. И.И., Таран Ю. В. Мост. Авторское свидетельство на изобретение № 887 691. Опубл. в Б.И., 07.12.81, № 45.
  25. А.Д., Беда В. И. и др.
  26. Патент РФ на изобретение «Устой моста», № 2 136 806 от 25.12.1998 г.
  27. А.Д., Беда В. И. и др.
  28. Патент РФ на изобретение «Устой моста», № 2 136 808 от 25.12.1998 г.
  29. К.Д. Сооружения из армированного грунта. Перевод с англ. Стройиздат, М.- 1989.
  30. Les ouvrages en terre armee. Recommandations et regles de l’art. Ministere des transports. Paris, 1979.
  31. .Н., Луга A.A. и др. Авторское свидетельство на изобретение № 992 647. Опубл. в Б. И. № 4, 1983 г.
  32. .А., Романов В. М. и др. Авторское свидетельство на изобретение № 1 020 485. Опубл. в Б.И. № 20, 1983 г.
  33. .А., Яновский Г. М. и др. Авторское свидетельство на изобретение № 1 242 553. Опубл. в Б.И. № 25, 1986 г.
  34. В.В., Постовой Ю.В." Прохоров И. Г., Чахлов B.C. Патент Российской Федерации № 1 369 354, 23.11.95 г. «Сопряжение моста с насыпью».
  35. Э.А., Целиков Ф. И., Шульман С. А. и др. Авторское свидетельство на изобретение № 1 339 186. Опубл. в Б.И. № 35, 1987 г.
  36. Э.А., Целиков Ф. И., Шульман С. А. и др.
  37. Патент Российской Федерации № 1 585 426, 29.07.94 г. «Устой моста»
  38. Рекомендации по проектированию и строительству устоев диванного типа для малых и средних автодорожных мостов. ЦНИИС, М., 1988.
  39. А.Д., Егорушкин Ю. М. Научное сопровождение проектирования экспериментальных устоев путепровода на пересечении МКАД и Осташковского шоссе. Научно-технический отчет, НИЦ «Мосты» ОАО ЦНИИС, М., 1997 г.
  40. Заключение о несущей способности и деформативности основания устоев путепровода МКАД через Осташковское шоссе. Научно-технический отчет, НИЦ «Мосты» ОАО ЦНИИС, М., 1997 г.
  41. Л.Р., Сальников Б. А., Титова З. Д., Зуева М. М. Конструкции портовых гидротехнических сооружений арочно-контрфорсного типа. Транспортное строительств, № 3, 1986, с.24−25.
  42. Г. И. Дмитриев В.Ф., Зуева М.М.'Мороз Л. Р. Титова З.А., Хасхачих Г'.Д., Черевач Д. Ф. Причальное сооружение. Авторское свидетельство № 1 094 887, Бюл.№ 20, 30.05.84 г.
  43. Л.Р., Титова З. А., Зуева М. М., Школьников И. Е. Сальников Б.А. Причальное сооружение. Авторское свидетельство № 1 134 662. Бюл. № 2.15.01.85 г.
  44. Г. К. Давление и сопротивление сыпучей среды. Расчет сооружений, взаимодействующих с сыпучей средой. В кн. Строительная механика в СССР 1917−1967 г. г., Стройиздат, М., 1969 г.
  45. СНиП 2.06.07.7 Нормы проектирования. Подпорные стены, судоходные шлюзы, рыбопропускные и рыбозащитные сооружения. М., 1989 г.2Z5
  46. СНиП 2.05.03−84. Мосты и трубы. М., 1985 г.
  47. ВСН 167−70. Технические указания по проектированию подпорных стен для транспортного строительства. Оргтрансстрой, М., 1970.
  48. Руководство по проектированию подпорных стен и стен подвалов для промышленного и гражданского строительства. ЦНИИПром зданий Госстроя СССР, Стройиздат, М., 1984.
  49. .В. Активное давление сыпучего тела на подпорные стенки ограниченной длины, Тр.МИИТ, вып. 77, «Мосты и строительные конструкции», Трансжелдориздат, М., 1952, с.93−122.
  50. M., Voronca А. " Caracterul prismului d’e lunecare in. conditiile problemei in spatiu in cazul impingerii pamintului pe pe haramente inguste" Rev. Constructiilar si. mater. Constr., 1958, 10, № 4.
  51. В. В. О влиянии сил трения по боковым стенкам на величину давления сыпучей среды. Тр. МИИТ, «Строительная механика», вып. 131, 1961. с. 49−56.
  52. А.И. Об искажении трением кинематики перемещений частиц грунта, прилегающих к боковым стенкам лотка, Основания, фундаменты и механика грунтов, № I, 1963, с. 11−13.
  53. Ф.М., Фельдман Я. Н. Некоторые случаи давления грунтов на ограждения при неплоской задаче, Тр. Гос. проектно-конструкторского и научно-иссл. института морского транспорта, вып. 15, 1967, с.88−92.
  54. Г. А. Методы определения распорного давления грунта при расчете гидротехнических сооружений, «Морской транспорт», 1. М.Л. 1947.
  55. Г. И. О давлении сыпучего тела на подпорные ограждения в условиях ограниченного массива, Гидротехническое строительство, № 10, 197 Т, с.22−25.
  56. Г. И. Давление грунта на подпорные стены при действии равномерной нагрузки, Гидротехническое строительство, № 5, 1974, с.25−27.
  57. B.C. Определение давления сыпучей среды подпорные стенки с ребристой гранью. Основания, фундаменты и механика грунтов, № 6,1969, с.6−8.
  58. Л.М., Гутьеррес П. А., Еникеев Ф. Г. Экспериментальное изучение давления песчаного грунта, Сб. тр. МГМИ, t. XXXIV «Строительная механика», Л., 1971, с.9−21.
  59. К. С. Расчет щековых стен каменных мостов, Сб.института инженерных исследований НКПС, № 15, Транспечать, М., 1929, с. 123.
  60. М.И. Давление земли на парные подпорные стены, Сб.тр. Тб. ин-та инж. ж/д транспорта, т. XIV, 1947, с.71−83.
  61. B.C., Уланова Г. С. Расчет давления сыпучей среды на внутреннюю поверхность цилиндрической оболочки. Тр. Гос. проектно-изыскат. и НИИ мор. транспорта, вып.33(39), 1972, с.52−5о.
  62. А.П. К вопросу о напряженном состоянии сыпучей среды, огражденной вертикальными стенами. Тр. Одесского технологического ин-та им. Ломоносова, Т. Х1У, 1962, с.65-, 74.
  63. И.П. Теория сыпучих тел в приложении к расчету подпорных стен. СИТИ, Госстройиздат, 1934, с. 104.
  64. Л.М. Напряженное состояние засыпки, ограниченной параллельными стенками, «Советский метрополитен», № 12, 1940.
  65. Г. К., Черкасов И. И. Фундаменты городских транспортных сооружений. М., Транспорт, 1985, с. 117.
  66. Madej Jerzy. Sposoby wyznaczania Ksztaltu Krzywych poslizqu w qruncie. «Rozpr hudrotechn». № 24, 1969
  67. Mobasseri Manotschehr. Die Rippenstutzmauer. Konstruktion und Grenzen ihrer Standsicherheit. Diss., Dokt. Jnq. Univ. Stutqart, 1970.
  68. Tomas J.J., Anderson C.J. A method of stowinq soil movement. «J. Agris. Engug. Res.», 1968, 13, № 2.
  69. Constantinesku M., Voronca A. Caracterul prismului de lenucare in conditile problemei in spatiu in cazul impigerii pamintului ре paraminte inguste. Рек constructiilar si mater. Constr., 1958, 10, № 4.
  70. В.З. Экспериментальное изучение образования линий скольжения в сыпучей среде. Тр. МИИТ, вып. 131, М., 1961.
  71. П.И. Исследование кинематических факторов в засыпке за наклонными подпорными стенками. Основания, фундаменты и механика грунтов, № I, 1970.
  72. Яковлев П. И, Лубенов Р. В. Некоторые результаты экспериментальных исследований давления грунта на жесткие стенки. Гидротехническое строительство, № 7, 1968.
  73. Ф.М. Облегчение конструкций подпорных портовых сооружений путем армирования засыпки. Тр. ОИМФ, вып.2, Морской транспорт, 1962.
  74. В.М., Реут В. И. Экспериментальное исследование новых типов разгрузочных устройств. Тр. ОИМФ, вып. 13, Морской транспорт, 1957.
  75. В.М. О распределении давления сыпучих тел по высоте подпорных стен. Тр. ОИМФ, юбилейный вып., М., 1955.
  76. З.В. Экспериментальные исследования давления фунта на подпорные стены. Госстрой Груз. ССР «Технич. информ. Строит, и архитект.» № 7, 1964.
  77. З.В. Крупноразмерные установки для экспериментального исследования давления грунта на подпорные стены. «Информационный бюллетень Госстроя Груз. ССР. Строительство и архитектура», № 6, 1962.
  78. Емельянов JIM. К вопросу об устойчивости глубоких опор, имеющих вертикальные плоскости симметрии. Научн. зап. МГМИ, т. 15, 1948.
  79. JI.M. Расчет подпорных сооружений. Справочное пособие. Стройиздат, М., 1987.
  80. П.В. Измерение реактивных давлений грунта с помощью мессдоз высокой чувствительности. Тр. коорд. совещ. по гидротехнике, вып. 3, 1962.
  81. П.В. Измерение давления грунта электротен-зометрическим методом. Тр. ВОДГЕО, вып. 4, 1963.
  82. Миндич A. JL, Ткачев Ю. К. Прибор для измерения давлений в грунтах. «Основания, фундаменты и подземные сооружения», Тр. V конф. молодых научных сотр. Госстрой СССР, НИИОСП, М., 1970.
  83. D.H. Trollors, J.K.Lee. The Measurement of soil Pressures. Proceeding of the 5-th International Conference on Soil Mechanics and Fundation Engineering. Vol II, Paris, 1964.
  84. П.И., Давыдов И. В. Прибор для измерения, преимущественно контактных напряжений в грунте. Описание озобретения к авт. свид. № 154 073. «Бюлл. изобретений и товарных знаков». № 8, 1963.
  85. М.Н., Курзанов A.M. Прибор для Измерения напряжения в массе грунта или по контакту с сооружением. Описание изобретения к авт. свид. № 212 584. Бюлл. № 9,1968.в
  86. Е.М. Устройство для определения давления грунта. Описание изобретения к авт. свид. № 299 752. Бюлл. № 12, 1971.
  87. Ю.М. Применение электротензометрии для определения давления грунта на ограждающие конструкции.
  88. Ю.Н. Мессдоза с кольцевой мембраной для измерения напряжений в грунте. Материалы II симпозиума по экспериментальным исследованиям сооружений. Новочеркасск, 1969.
  89. А.Д. Мессдоза для измерения контактных давлений грунта. Экспресс-информация Мингазпрома СССР, № 21(319), 1972.
  90. В.З., Радкевич Д. Б., Петрашень И. Р. Датчик давления. Авт. свид. на изобретение № 301 584, 1971.
  91. Д.С. Выбор основных параметров грунтовых мессдоз из условий наименьшего искажения измеряемых давлений. «Развитие метода проволочной тензометрии для исследования строительных конструкций». Тр. ЦНИИСК, вып. 14, М., 1962.
  92. Лазебник Г .3. Опытные исследования реактивного давления несвязного грунта на контакте с фундаментами и по глубине основания. НИИСК, Киев, 1966.
  93. ВТУ 163−66. Временные технические указания по определению давления на контакте сооружений с грунтом при помощи датчиков СДКС. Госстрой СССР, НИИСК, Киев, 1967.
  94. В.А., Долгов A.M., Коваль В. А. Описание изобретения к авт. свид. № 233 268, Бюлл. № 2, 1969.
  95. П.В. Прибор для измерения напряжения по контакту с поверхностью сооружения. Описание изобретения к авт. свид. № 233 263, Бюлл. № 2, 1969.
  96. .Н., Щипков Р. Б., Дубынин Н. Г. Датчик для измерения давления в сыпучих телах при модельных исследованиях. Сб. «Разработка месторождений полезных ископаемых», Новосибирск, отд. АН СССР, 1964.2.3Q
  97. В. А., Бобылев JI.M. Приборы для измерения напряжений, деформаций и перемещений в грунтах. Транспортное строительство, № 7, 1967.
  98. лЛ.С., Базин Е. Т., Стрекалин Е. А. Индукционная мессдоза для измерения напряжений в грунтах. Описание изобретения к авт. свид. № 171 610, Бюлл. № II, 1965.
  99. Г. А., Хейфец 3.3. Индуктивный датчик давления грунта. Описание изобретения к авт. свид. № 176 447, Бюлл. № 22, 1966.
  100. .Г. Компенсационный датчик давления грунта.
  101. Описание изобретения к авт. свид. № 249 007, Бюлл. № 24, 1970.
  102. В.З., Радкевич Д. Б., Петрашень И.Р., Калинин
  103. В.В. Датчик объемного напряженного состояния внутри затвердевающих и сыпучих материалов. Описание изобретения к авт. свид. № 268 705, Бюлл. № 14, 1970.
  104. Н.М., Рябинский A.C. Мессдоза для измерения нормальных и двух касательных составляющих давления грунта. Описание изобретения к авт. свид. № 317 926, Бюлл. № 31,1971.
  105. Д.С. Некоторые вопросы методики измерения давления в грунтах. Тр. коорд. совещ. по гидротехнике, вып. 3, 1952.
  106. В.З. О метрологии динамических напряжений в грунтах. Основания, фундаменты и механика грунтов, № 4,1971.
  107. Соколов А. Д. Давление грунта на подпорные стенки с боковымиоткрылками «Гидротехника и мелиорация», № 9, 1976
  108. А.Д. Давление грунтов на вертикальные ограждения с ортогональными открылками. Тр. МГМИ, т. 53, вып. «Гидротехнические сооружения, строительная механика и фундаменты», М., МГМИ, 1977.
  109. СНиП 2.02.01−83, Основания зданий и сооружений, Госстрой СССР, М. 1965, с. 33,п. 10.
  110. Н.П. Теория напряженности землистых грунтов. «Сб.ЛИИПС», вып. XCIX., 1929.
  111. Р.И., Зеленский В, С, Перспективы применения и некоторые результаты исследований уголковой набережной с контрфорсами, Тр. Гос. проектно-конструкт. и научно-исслед. института морского транспорта, вып. 15, 1967, с. 92 37.
  112. Ф.М., Фельдман Я. Н. Некоторые случаи давления грунтов на ограждения при неплоской задаче, Тр. Гос. проектно-конструк-торского и научно-иссл. института морского транспорта, вып. 15, 1967, с. 8892.
  113. Г. Е., Чернышева Е. И. О некоторых ошибках при опытном определении давления грунта на модели подпорных стенок, Гидротехническое строительство, № 4, 1968, с.39−43.
  114. Р.Л. Механика насыпных грузов. Изд. «Машиностроение». М.1964. с. 83.
  115. А.Д. Методика расчета устойчивости на опрокидывание анкерно-контрфорсных конструкций устоев мостов. Док. В ВНИИНТПИ Госстроя СССР, per № 10 119.
  116. Д.С. О погрешностях при измерении давлений в грунтах. Основания, фундаменты и механика грунтов, № 2, 1962.
  117. В.Ф. Некоторые методические вопросы измерения давления в грунтах. Сб. «Основания, фундаменты и подземные сооружения», НИИОСП, М., 1968.
  118. З.В., Рыжов Г. В. О погрешностях измерения напряжений в грунтах при кратковременных нагрузках. Прикладная механика и техн. физика, № 4, 1972.
  119. A.M. О влиянии измерительного прибора на напряжения в грунте. Изв. АН СССР, Механика твердого тела, № 4, 1970
  120. А.Я. Пневматическое измерение размеров. Машгиз, 1948.
  121. И.Е. Основы технических измерений в машиностроении. Машгиз, 1950.
  122. И.Е. Конструкции и эксплуатация средств измерения в машиностроении. Машгиз, 1951. зг
  123. Т.Н., Вануни В. О. Ротаметричёский прибор с цилиндрической индикаторной трубкой. Авторск свид на изобретение № 311 138, 1969.
  124. Т.Я., Вануни В. О. Применение пневматического метода в исследованиях на моделях деформационных смещений. Гидротехническое строительство, № 10, 1972.
  125. Ю.Н. Некоторые результаты совершенствования способов тарировки мессдоз для измерения напряжений в грунте. Доклады XIV научной конф. НПИ, строит, секция. Новочеркасск, 1963.
  126. Д.С. Некоторые способы измерения давлений в грунтах. Материалы к симпозиуму «Экспериментальные исследования инж. сооруж.», вып. П, Л., 1965.
  127. Н.Ф. Приборы и методика измерения напряжений и порового давления в слабых водонасыщенных глинистых грунтах, «Инженерйые изыскания в строительстве. Методы инж. геолог, исследов.», Киев, Будевельник, 1972.
  128. Г. Е., Смирнов A.A. Устройство для одновременной тарировки нескольких датчиков контактного давления. Списание изобретения к авт. свид. № 214 192, бюлл. № 11,1968.
  129. В.З., Радкевич Д. Б., Коган Я. Л., Петрашень И.Р, и др. Устройство для тарировки датчиков давления грунта. Описание изобретения к авт. свид. № 247 577, бюлл. № 22,1969.
  130. В.З., Радкевич Д. Б., Петрашень И. Р. Устройство для тарировки датчиков давления грунта. Описание изобретений к авт. свид. № 293 188, бюлл. № 5, 1971.
  131. Т.Я., Соколов А. Д., Вануни В.О.
  132. Пневматическое измерительное устройство в мессдозе. Экспресс-информация Мин. Газ. Пром., № 15 (313) М., 1972.
  133. А.Д. Мессдоза для измерения контактных давлений грунта. Экспресс-информация Мин. газ. пром. № 21 (319), М., 1972.
  134. А.Д. О применении пнемтатического измерительного устройства. Гидротехническое строительство, № 7, М., 1973.
  135. Н.И. Теория сыпучих тел. Госстройиздат, М., 1934.
  136. Н.И. Учет влияния временной нагрузки на сыпучем теле. Тр. МИИТ. вып. XXIII, М., 1932.
  137. Н.И. Давление земли на подпорные стенки при наличии временных нагрузок, расположенных на поверхности. Тр. МАДИ,
  138. Г. К. Строительная механика сыпучих тел. Госстрой-издат, М., 1956.
  139. Клейн Г. К, Расчет подпорных стен. Изд. Высшая школа, М.1964.
  140. Г. К. Давление грунта на подпорную стену в зависимости от ее перемещений и жесткости основания. «Основания, фундаменты и механика грунтов», 1963, № 4.
  141. И.М. Определение давления грунта на подпорную стену с наклонной задней гранью в зависимости от ее перемещений и жесткости основания. «Основания» фундаменты и механика грунтов", № 4, 1965 г.
  142. И.М. Расчет подпорных стен с учетом их жесткости, перемещений и деформаций основания. «Гидротехническое строительство», № 1,1967 г
  143. Л.М. Расчет подпорных сооружений мелкого заложения. Учебное пособие. Московский Гидромелиоративный институт, М., 1980 г.
  144. Рис. 1. Общий вид модели, изготовленной к проведению опыта со смещением стенки с ортогональными открылками Засыпка из Вольского песка с окрашенными прослойками через 20 мм
  145. Некоторые вопросы метрологии измерения напряжений в грунтах
  146. Вопросам метрологии измерения напряжений внутри грунта и на контакте с сооружением посвящено большое число публикаций и длительная дискуссия между различными школами 85,95,107,108,119,120,121,122.
  147. Анализ названных и многих других исследований позволяет сделать следующие краткие выводы:
  148. При измерении давлений внутри грунта вокруг мессдозы возникает концентрация напряжений, что искажает величину измеряемых давлений-
  149. При измерении давления на поверхность сооружения месс дозой с гибкой мембраной, жесткость которой значительно ниже жесткости сооружения, возникает также искажение измеряемого давления, что особенно существенно при измерении активного давления-
  150. При измерении давления грунта на сооружение мессдозами с податливой (недостаточно жесткой) мембраной кривые загружения и разгрузки не совпадают-
  151. При тарировании мессдозы давлением воды или воздуха и в грунте результаты не совпадают, если жесткость датчика недостаточна-
  152. При уменьшении диаметра мессдозы увеличивается разброс ее показаний-
  153. Для получения достоверных измерений приведенный модуль деформации мессдозы должен быть значительно выше модуля деформации грунта.
  154. Последнее требование по отношению к мессдозам для измерения контактных давлений выражается неравенством:-у-* 10ЕГ (1)где (1 диаметр чувствительной к давлению поверхности мессдозы при давлении р = 1 кгс/см —
  155. Ег модуль деформации грунта.
  156. Как отмечалось выше, ряд мессдоз мембранного типа основан на измерении тензомтрическим методом относительной деформации упругой мембраны, в других конструкциях мессдоз измеряется прогиб центра мембраны {(рис. 1).
  157. Если обозначить через Ав чувствительность измерительной системы к относительной деформации, а через АРе соответствующий порог чувствительности мессдозы, то можно записать: др 8А"-0'3 Я'
  158. Условие (1) перепишем в виде:2Яр=11. ЮЕг
  159. Для круглой, замещенной по контуру пластины, имеем:1. О3 1264?>— жесткость пластины.3)
Заполнить форму текущей работой