Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Пути увеличения ресурса бандажей колес в зависимости от их технического состояния и условий эксплуатации электровозов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для сравнения можно вспомнить, что износ гребней в 60е годы без специальных мер по борьбе с износом был в СССР значительно ниже, чем на железных дорогах Европы. При этом в первые 20 тыс. км пробега интенсивность износа гребней колес была в среднем, по данным ВНИИЖТа, примерно в 2,3 — 2,6 раза выше, чем интенсивность износа поверхностей катания. По мере увеличения пробега на участках с количеством… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Современное состояние исследований взаимодействия колес и рельса и износа гребней колес электровозов
    • 1. 1. Состояние вопроса по исследованию проблемы зависимости 7 износа гребней колес от отдельных факторов
    • 1. 2. Движение железнодорожных экипажей в кривых
    • 1. 3. Оценка причин увеличения интенсивности износа гребней 12 колес и боковой поверхности рельсов. Пути борьбы с повышенным износом
    • 1. 4. Оценка влияния режима ведения поезда на взаимодействие 17 колес локомотивов и пути и величину износа гребней колес
    • 1. 5. Состояние проблемы износа гребней колес электровозов на 19 Восточно-Сибирской железной дороге
    • 1. 6. Решение вопросов взаимодействия колеса и рельса с 21 использованием системы мониторинга
  • 2. Определение теоретических параметров взаимодействия колес и рельсов с учетом нелинейных характеристик действующих усилий
    • 2. 1. Математическая модель динамической системы 26 взаимодействия колеса и рельса с учетом силового кинематического и инерционного возбуждения
    • 2. 2. Анализ вариантов изменения зависимостей внешних сил от 36 условий взаимодействия
    • 2. 3. Влияние отклонения параметров колесно-моторного блока на 43 характер изменения силы тяги на ободе колеса
    • 2. 4. Определение количественных характеристик износа гребней 47 при взаимодействии колес с рельсами в кривых участках пути
  • 3. Анализ результатов взаимодействия электровоза и пути в кривых с помощью теоретических оценок
    • 3. 1. Характеристика исходных параметров расчета
    • 3. 2. Анализ результатов расчетов
  • 4. Корреляционный и регрессионный анализ результатов экспериментальных замеров
    • 4. 1. Анализ факторов, влияющих на износ гребней колес электровозов-толкачей, по результатам предварительных обмеров на Восточно-Сибирской железной дороге
    • 4. 2. Статистическое планирование эксперимента
    • 4. 3. Порядок проведения эксплуатационных наблюдений за износом гребней колес колесных пар электровозов на Восточно-Сибирской железной дороге в период с 1995 по 2000 год
    • 4. 4. Исключение грубых систематических и случайных ошибок из эмпирического материала. Доверительный интервал и доверительная вероятность опытных данных
    • 4. 5. Проверка нормальности закона распределения случайной величины
    • 4. 6. Операции множественного регрессионного анализа методом включения факторов или методом всех регрессий
    • 4. 7. Проверка значимости уравнения регрессии и коэффициентов уравнения регрессии
  • 5. Прогнозирование работы колесных пар электровозов
    • 5. 1. Программный комплекс по выбору оптимального варианта обточки и размещения колесных пар под электровозом
    • 5. 2. Определение экономического эффекта от внедрения программного комплекса «Выбор оптимального варианта обточки и размещения колесных пар под электровозом»
  • Выводы

Пути увеличения ресурса бандажей колес в зависимости от их технического состояния и условий эксплуатации электровозов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В последние годы на железных дорогах существенно возросла интенсивность износа колес подвижного состава и рельсов в кривых. Все меры, предпринимаемые сегодня на сети дорог по ликвидации сверх интенсивного износа гребней колесных пар (смазка, наплавка гребней, закалка), необходимы и целесообразны, но они направлены или на восстановление гребней, или на снижение износа. Причины многократного увеличения интенсивности износа не определены до конца, а соответственно и не могут быть устранены. В связи с этим техническое обслуживание колесных пар требует серьезных материальных затрат. Огромные средства расходуются только на замену выработавших ресурс колес и рельсов.

Для существенного замедления происходящих процессов износов взаимодействующих элементов пути и подвижного состава необходимо установить причины изменения технических характеристик системы взаимодействия и определить, управляя какими факторами можно с наименьшими затратами решить задачу.

Для сравнения можно вспомнить, что износ гребней в 60е годы без специальных мер по борьбе с износом был в СССР значительно ниже, чем на железных дорогах Европы. При этом в первые 20 тыс. км пробега интенсивность износа гребней колес была в среднем, по данным ВНИИЖТа, примерно в 2,3 — 2,6 раза [122] выше, чем интенсивность износа поверхностей катания. По мере увеличения пробега на участках с количеством кривых менее 20% износ гребня снижался, а затем прекращался вообще. Прокат колеса возрастал с пробегом до браковочного размера. То есть, обточка колесных пар проводилась по пробегу, а специальных обточек по износу гребней практически не было. На участках пути с большим количеством кривых на долю проката приходилось 70% всех обточек и только 30% на обточку по причине подреза гребня, перекоса оси, разности диаметров и другим причинам [108]. В настоящее время обточка колес производится, в основном, не по предельному прокату, как раньше, а из-за интенсивного износа гребней. Установлено, что в настоящее время интенсивность износа гребней колес на ряде участков дорог (Юго-Восточной, Забайкальской, Южно-Уральской, Восточно-Сибирской, СевероКавказской и др.) в 1,5−2,5 раза выше, чем прокат [14]. Установленные в 1994 году указанием МПС сроки службы локомотивного бандажа не менее 600 тыс. км пробега сегодня не выдерживаются. Причиной уменьшения ресурса в основном является износ гребней, т.к. ресурс колесных пар до полной замены или замены бандажа вне зависимости от большого числа факторов, влияющих на их работу, определяется величиной пробега между обточками, количеством обточек и объемом металла, снятого при обточках.

выводы.

1. На основании анализа работ известных авторов и методов исследования установлено, что одной из основных причин уменьшения ресурса колесных пар является интенсивный износ гребней колес, который приводит к увеличению количества обточек, уменьшению пробега между обточками и увеличению объема снимаемого с бандажей металла.

2. Использование в работе метода квазистатического вписывания с учетом изменения углов продольного и поперечного скольжения набегающих и ненабегающих колес позволило наряду с методами математического моделирования выявить влияние наиболее существенных факторов на увеличение интенсивности износа гребней.

3. Численный анализ математической модели позволил определить, что при прочих равных условиях влияние рассмотренных факторов на темп и величину износа гребней колес колесных пар электровозов распределились по степени значимости следующим образом:

— изменение толщины гребня с 25 до 33 мм вызывает увеличение износа в 4,05−5,48 раза;

— изменение режима ведения поезда с тяги на торможение — в 1,33−1,55 раза;

— уменьшение диаметра колес с 1,25 до 1,16 м — в 1,2−1,5 раза;

— изменение типа профиля бандажа (ГОСТ — ДмеТИ ЛБ — Зинюка — Никитского — в 1,05 — 1,1 раза;

— разница диаметров колес колесных пар тележки в 20 мм вызывает увеличение износа в 1,02 -1,04 раза.

4. Результаты теоретических расчетов, выполненных на основе разработанной математической модели, удовлетворительно корреспондируются с результатами регрессионной модели. Установлено, что наибольшее влияние на износ гребня оказывает его исходная толщина после обточки. Остальные факторы ранжированы следующим образом: диаметр колеса, пробег электровоза, режим ведения поезда, разность диаметров колес в тележке, количество перевезенного груза.

5. Создан программный комплекс, позволяющий с использованием установленных закономерностей выбрать экономически выгодный вариант обточки, компоновки и размещения колесных пар под электровозом.

6. Количество условно сэкономленных обточек при условии применения предложенной программы в локомотивных депо Восточно — Сибирской железной дороги составляет 3478 в год, а годовое уменьшение расходов на обточку колесных пар — 2975,72 тыс. руб.

7. Количество условно сэкономленных бандажей по электровозным депо дороги -101 шт., соответствующая экономия составляет -1917,9 руб.

Общая экономия от внедрения программы «Выбор рационального варианта обточки и размещения колесных пар под электровозом» по электровозным депо Восточно-Сибирской железной дороги предположительно составляет 4893,64 тыс. руб. в год.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Ю.П., Маркова Е. В., Грановский Ю. В. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий. М.: Наука, 1946. — 279 с.
  2. Н.А., Малишевский А. В. Некоторые аспекты общей теории выбора лучших вариантов. М.: Ин-тут проблем управления, 1980. — С. 36.
  3. А.И., Комаров K.JL, Карпущенко Н. И. Износ рельсов и колес подвижного состава. // Железнодорожный тр-т, 1997, — № 7, — С. 31−36.
  4. С.М. Боковой износ рельсов на кривых // Науч. тр. Все-союз. ин-та ж.-д. транспорта. 1961. — Вып.207. — 128 с.
  5. Ар датский Н. И. Измерение проскальзывания колесных пар локомотива // Динамические качества и воздействие на путь локомотивов- / Науч. тр. Всесоюз. н.-и. ин-та ж.-д. транспорта. М.: Транспорт, 1975. Вып.542.-С. 184−188.
  6. .М. Пути снижения местного износа вагонов // Железнодорожный тр.-т.-1998, — № 2.-С. 25−27.
  7. A.M., Гурский П. А., Новиков А. П. Тяга поездов и тяговые расчеты. М.: Транспорт, 1971. — 260 с.
  8. А.Е., Хаяси С. М. Проблема износа пары трения колесо рельс (Краткий анализ и предложения).- М.: НПФ Плазмопротек, 1997,-56с.
  9. Ю.Н., Черняк А. Ю. Определение изменения радиуса колеса в точке контакта с рельсом. // Колебания сложи, мех. систем. Ки-ев, 1990.-С.59−64.
  10. А.И. Интенсивность износа рельсов локомотивными и вагонными колесами // Науч. труды Всесоюз. н.-и. тепловозного института. -Коломна, 1973. Вып.38. — С. 197−204.
  11. И.В., Беляев А. И., Рыбников Е. К. Тяговые передачи электроподвижного состава железных дорог, М., Транспорт, 1986, 256 с.
  12. И.В., Бурчак Г. П., Федюнин С. П. Исследование причин повышенного износа гребней бандажей колесных пар электропоезда ЭР-22, М., Транспорт, 1986, 256 с.
  13. В.М. Оптимизация триботехнических характеристик гребней колес подвижного состава // Вестник ВНИИЖТ.-1998.-№ 4.-С. 3−9.
  14. Е.П., Манашкин JT.A. Динамика поезда. М.: Транспорт, 1980,-439 с.
  15. В.М., Евдокимов Ю. А., Кашников В.Н, Майба И. А. Возможные способы борьбы // Проблемы износа колес и рельсов / Вестник ВНИИЖТ.-1996.-№ 2, — С.30−31.
  16. А.П. Взаимодействие колеса и рельса. Путь и путевое хозяйство № 5, 1999, с. 22−25.
  17. Н.П., Капустина Е. П., Капустин А. Н. Обобщение результатов эксплуатационных наблюдений за износом гребней колесных пар электровозов. Транспортные проблемы Сибирского региона: Сб. научн. трудов. ИрИИТ, 2001.С.97−101.
  18. Н.П., Петрякова Е. А., Хоменко А.П, Автоматизация обработки параметров износа и прогнозирования работы колесных пар электровозов Межд. конф. ассоциации тяжеловесного дви-я, Проблемы взаимодействия колеса и рельса, М., 1999, т. 2, с. 221−228
  19. Н.П., Петрякова Е. А., Хоменко А. П., Капустина Е. П. Оперативное регулирование и нормирование эксплуатируемого парка локомотивов на железной дороге // Железнодор. транспорт Сибири. Материалы межвуз. науч.-техн.конфер.- М., 1998, — С. 107 -108.
  20. Н.А. К вопросу о процессах, происходящих на поверхностях трения металлических материалов // О природе трения твердых тел. Минск: Наука и техника. 1971. С.75−77.
  21. Г. Современное представление о сцеплении и его использовании //Железные дороги мира. 1974. — № 4. — С.23−53.
  22. М.Ф. Вертикальные силы, действующие на путь при прохождении подвижного состава // Науч. труды Всесоюз. н.-и. ин-та ж.-д. транспорта. Трансжелдориздат, 1955. Вып.97. — С.228.
  23. М.Ф. Анализ методов математического моделирования динамических процессов в исследованиях интенсивности развития бокового износа рельсов и гребней колес // Вести. ВНИИЖТ, 1997, № 6, с. 24−32
  24. М.Ф., Каменский В. Б. Совершенствование норм содержания пути и подвижного состава // Ж.д. транспорт, 1994, № 11, с. 30−36.
  25. М.Ф., Коган А. Я. К вопросу о процессах взаимодействия не-обрессоренных масс и пути // Вести. Всесоюз. н.-и. ин-та ж.-д. транспорта. -Вып.6.-С.22−25.
  26. М.Ф., Коган А. Я. Взаимодействие пути и подвижного состава. Под ред. Вериго М. Ф. М.: Транспорт, 1986. — 559 с.
  27. М.Ф., Ромен Ю. С., Певзнер В. О., Смирнова М. Е. Влияние зазора в колее на величину боковых сил при взаимодействии пути и подвижного состава // Науч. труды Всесоюз. н.-и. ин-та ж.-д. транспорта. М.: Транспорт, 1969.-Вып.3 85 .-С.95−107.
  28. С.В., Данилов В. Н., Хусидов В. Д. Динамика вагонаМ.: Транспорт, 1991. 360 с.
  29. А.А. и др. Анализ состояния прогнозирование состояния колесных пар // Локомотив.-1996.-№ 9.-С.21−22.
  30. В., Дуккипати Р. Динамика подвижного состава // Пер. с англ., Под ред. Н. А. Панькина. М.5 Транспорт, 1988, 391 с.
  31. М.И. Реализация тангенциальных сил в зоне контакта колеса с рельсом // Улучшение конструкции и системы технического обслуживания вагонов: Науч. труды Всесоюз. н.-и. ин-та инж. ж.-д. транспорта. -М.:Транспорт. 1983. -Вып.664. С.31−41.
  32. С.М., Добрынин Л. К., Кокорев А. И. и др. Исследования динамики локомотивов // Науч. тр. Всесоюз. н.-и. тепловоз, ин-та
  33. Коломна: ОНТИ, 1967. Вып. 30. — С.281−322.
  34. Годыцкий-Цвирко A.M. Взаимодействие пути и подвижного состава железных дорог. М.: Гострансиздат, 1931. — 215 с.
  35. Голубенко A. JL, Костюкевич А. И. Алгоритм решения контактной задачи при произвольном расположении колесной пары относительно рельсовой колеи // Конструирование и производство транспортных машин. -Харьков: Выща шк., 1989. вып.21. — С.33−37.
  36. Голубенко A. J1. Сцепление колеса с рельсом: 2-е изд. доп. и пере-раб. Луганск: Из-во ВУГУ, 1999, 476 с.
  37. Т.К. О профиле бандажей колесных пар тягового подвижного состава // Вестн. Всес. н.-и. ин-та ж.-д. транспорта. 1978. -№ 3.с.31−35.
  38. Л.О. Взаимодействие вагонов и железнодорожного пути // Науч. труды Всесоюз. н.-и. ин-та ж.-д. транспорта. М.: Транспорт, 1968. -Вып. 356. — С.207.
  39. Л.О., Косарев Л. Н. Причины интенсивного износа гребней колес и бокового износа рельсов и оценка безопасности от схода в кривых участках пути. Сб. науч. трудов ВНИИЖТ, Проблемы повышения безопасности движения. М., 1995, с.56−66.
  40. В., Доронин В. Некоторые особенности взаимодействия в системе колесо-рельс при прохождении кривых малого радиуса. Межд. конф. ассоциации тяжеловесного движения, Проблемы взаимодействия колеса и рельса, М., 1999, т. 1, с. 131−134.
  41. В.Н. Железнодорожный путь и его взаимодействие с подвижным составом. М.: Трансжелдориздат, 1961. -111 с.
  42. В.Н., Кучеренко В. П. Коэффициент сцепления с рельсами различной твердости и шероховатости // Вест. Всесоюз. н.-и. ин-та ж.-д. транспорта.-1969.-№ 2.-С.47−48.
  43. Ю.В. Автоколебания рельсовых экипажей и методы стабилизации их движения:' Автореф. дис. д-ра техн. наук, — М., 1986. 32 с.
  44. Динамика установившегося движения локомотивов в кривых. Под ред. Куценко С. М. Харьков: Вища школа, 1975. — 132 с.
  45. Л.К. Современное состояние и основные направления в развитии экипажных частей тепловозов // Проблемы развития тепловозостроения: Науч. труды Всесоюз. н.-и. тепловоз, ин-та Коломна: ОНТИ, 1983.-Вып.57.-С.61−63.
  46. К.И. Пути снижения износа бандажей колес локомотивов // Повышение надежности тепловозов: Науч. труды Всесоюз. н.-и. инта транспорта. М.: Транспорт, 1973. — вып.504. — С.49−61.
  47. В.И., Доронина И. И., Определение силы давления на рельс гребня набегающего колеса вагонной тележки в кривой малого радиуса.-Межд. конф. ассоциации тяжеловесного дви-я, Проблемы взаимодействия колеса и рельса.- М., 1999, — т. 2,.-С.288- 292.
  48. В.И., Иванченко В. Ю. Аналитическое исследование движения двухосной тележки в кривой \ В кн. «Исследование динамики транспортных и строительных конструкций». Межвуз. сб научн. тр.-М.: МИИТ, 1989. вып.817, — С.33−39.
  49. Ю.А., Колесников В. И., Тетерин А. И. Планирование ианализ экспериментов при решении задач трения и износа.-М.: Наука 1980,-188с.
  50. А.С. Выбор тележек новых тепловозов // Динамика современных отечественных локомотивов, — М.: ЦИНТИАМ, 1964.-С.5−27.
  51. В.М., Войцеховская Н. В., Степанова Г. Е. Причины бокового износа рельсов. Путь и путевое хозяйство, № 8, 1997, с. 2−4.
  52. О.П. Расчеты поперечных горизонтальных сил в кривых // Научн. труды Всесоюз. н.-и. ин-та ж.-д. транспорта. -1966. Вып.301. — с.236.
  53. О.П. Расчет рельса на действие боковых сил в кривых. Тр. ВНИИЖТ, I960, вып. 332, 168 с.
  54. И.А., Захаров С. М. Влияние различных факторов на боковой износ рельсов через углы набегания и боковые силы при движении тележки в кривой. Вестник ВНИИЖТ, № 5, 1999, с. 3−7.
  55. И.А., Захаров С. М., Конькова Т. Е. О влиянии состояния тележки грузового вагона на параметры, определяющие изнашивание гребней колес и боковой поверхности головки рельсов при движении в кривых малого радиуса // Вестник ВНИИЖТ.-№ 4.-1999.-С.9−15.
  56. И.А., Комаровский И. А. Оценка величины проскальзывания на контакте гребень колеса боковая поверхность головки рельса // Вестник ВНИИЖТ.-вып. 207. М.: Трансжелдориздат, — 1961.-128с.
  57. Ф.А., Иванов В. А. Регресссионнный анализ в экспериментальной физике. М.: Изд Московского университета.-1995.-207с.
  58. Н.Е. Трение бандажей железнодорожных колес о рельсы Собр. соч. М., Л.: Госиздат, 1950. — Т.УП. — С. 426−478.
  59. С., Жаров И., Комаровский И. Трибологические аспекты взаимодействия колеса и рельса, Межд. конф. ассоциации тяжеловесного дви-я, Проблемы взаимодействия колеса и рельса, М., 1999, т. 1, с. 221−228
  60. И.А. Повышение ресурса колес рельсовых экипажей. Автор, дис.. д-ра техн. наук, С-Петербург, 1993, 37с.
  61. П.С., Галунин А. П. Системная причина // Проблемы износа колес и рельсов / Вестник ВНИИЖТ.-1996.-№ 2.- С.40−41.
  62. В.А., Орлов М. В., Пранов А. А., Соломенников А. А., Зыков Ю. В., Сирина Н. Ф. Исследования в опытных составах. // Проблемы износа колес и рельсов / Вестник ВНИИЖТ.-1996.-№ 2, — С.32−35.
  63. Инструкция по формированию, ремонту и содержанию колесных пар тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм, 1995 г.
  64. И.П. Допуски на характеристики электрических локомотивов. М.: Госуд. транспорт, железнодор. изд. — 1958.-369 с.
  65. И.П., Горский А. В., Воробьев А. А. Факторный анализ процессов изнашивания бандажей колесных пар электровозов // Вестн. Всесоюз. н.-и. ин-та ж.-д. транспорта. 1980. — № 4. — С. 22−26.
  66. И.П., Лужнов Ю. М. Проблемы сцепления колес локомотива с рельсами. М.: Машиностроение, 1985. — 238 с.
  67. Исследование взаимодействия пути и подвижного состава в США //Железные дороги мира. -1991, № 9, с. 45−48.
  68. А.Ю. О проскальзывании в области контакта при трении качения // Изв. АН СССР. Отдел техн. наук. 1956, — № 6, — С. 3−15.
  69. В.Н., Маркин П. П. Повышение долговечности бандажей локомотивов // Железнодорож. транспорт. 1982. — № 12, — С. 52−55.
  70. И.И., де Патер А.Д. Обзор теории локального скольжения в области упругого контакта с сухим трением // Приклада, мех. 1971. -Т.7. -Вып. 5.-С. 9−20.
  71. А.А. Исследование на моделях воздействия подвижного состава на путь в кривых // Улучшение динамических и экономических характеристик локомотивов. М.: Машгиз, 1961. — С. 5−42.
  72. А.А., Михальченко Г. С. Взаимодействие локомотива и пути в кривых участках// Науч. труды Тульского политех, ин-та .-Тула, 1977.-с.67.
  73. Е.П. Теоретические исследования движения электровозов и определение интенсивности износа гребней колес. Транспортные проблемы Сибирского региона: Сб. научн. трудов. ИрИИТ, 2001.С.113−116.
  74. В.Н. Управление движением железнодорожных экипажей в кривых участках рельсовой колеи: Автореф. дис.. д-ра техн. наук JL, 1984, 39 с.
  75. А.Я. Вертикальные динамические силы, действующие на путь // Науч. труды Всесоюз. н.-и. ин-та ж.-д. транспорта. М.: Транспорт, 1969.-Вып. 402.-206 с.
  76. А.Я. Динамика пути и его взаимодействие с подвижным составом,— М.: Транспорт, — 1997.-326 с.
  77. А.Я. и др. Поперечные горизонтальные силы, действующиена железнодорожный путь в прямых участках // Науч. труды Всесоюз.н.-и. ИН-ТА ж.-д. транспорта. М.: Транспорт, 1979. — Вып. 619. — 88 с.
  78. А.Я. Оценка износа рельсов и бандажей колесных пар при движении в кривых участках пути // Вестник ВНИИЖТ, 1990, — № 2, — С.36−40.
  79. К.П. Вписывание паровозов в кривые участки пути // Науч. труды Всесоюз. н.-и. ин-та ж.-д. транспорта. М.: Трансжелдориздат, 1950. -Вып. 37, — С. 224.
  80. М.Л. К определению сил взаимодействия колес и рельсов Науч. труды Днепропетр. ин-та инж. ж.-д. транспорта. Днепропетровск, Вып. 128. — С. 72−76.
  81. Е.П. Снижение износа колес железнодорожного подвижного состава при конструктивных изменениях ходовых частей: Автореферат дис. д-ра техн. наук, М., 1997, 47 с.
  82. B.C., Евстратов А. С. Развитие методики динамического вписывания локомотивов в кривые. // BicH. Схщноукр. держ. ун-т, 2000 № 7 с.208−214.
  83. Коссов В. С. Улучшение условий взаимодействия локомотивов и верхнего строения пути. // Вестник. Восточно-украинского нац. ун-та 2001.
  84. B.C. Снижение нагруженности ходовых частей локомотивов и пути: Дисс.. д-ра техн. наук, — Коломна, 2001, — 410 с.
  85. КостюкА.П. Износ бандажей локомотивов от неравенства диаметров колес // Науч. труды Харьков, ин-та инж. ж.-д. транспорта. Харьков, 1961.Вып. 50.-С. 99−111.
  86. И.В. Трение и износ.- М.: Машиностроение, 1968. 479 с.
  87. И.В., Комбалов B.C., Логинов А. Р. и др. Современные методы прогнозирования износа узлов трения. М.: ГОСИНТИ, 1979. — 31 с.
  88. В.М. Об износе гребней колес и рельсов //Путь и путевое хозяйство.-1996.-№ 4 -С.5−7.
  89. Куценко С. М. Экспериментальное исследование некоторых явлений, протекающих в точках опоры колеса локомотива на рельсы // Вопросы конструирования, расчета и испытаний тепловозов. М.: Машгиз, 1957.-С.50−68.
  90. С.М., Руссо А. Э., Елбаев Э. П. и др. Динамика неустановившегося движения локомотивов в кривых. Харьков: Выща шк., 1975.- 132
  91. В.А., Длугач Л. А., Коротенко М. Л. Устойчивость движения рельсовых экипажей. К.: Наук, думка, 1972. — 198 с.
  92. М.А. Установление условий обращения подвижного состава в современных условиях эксплуатации:Дисс.д-ра техн. наук.-М., 2001.-290 с.
  93. П. Испытание новых тележек для метрополитена в Вене .//Железные дороги мира. 1988. — № 9. — С.21−27.
  94. А.А., Мугинштейн Л. А. Нестационарные режимы тяги (тяговое обеспечение перевозочного процесса) М., Интекст, 1996,159 с.
  95. В.Н. Коэффициент полезного действия сцепления // Исследование тягово-энергетических показателей электроподвижного состава: Межвуз. сб. науч. тр. Омск, 1981. — С. 27−30.
  96. В.Н. Мощность, сила, скорость локомотива и износ рельсов Железнодорожный транспорт. 1981. — № 8, с. 57−59
  97. В.Н. Энергетика процессов взаимодействия колеса с рельсом и рациональное использование сцепления локомотивов. Автореферат дисс. .д-ра. техн. наук, М., 1983,36с.
  98. .Н. Статистические методы построения эмпирических формул.- М.: Высшая школа, 1988.-239 с.
  99. B.C. Причины и механизм схода колес с рельса. Проблема износа колес и рельсов. М.: Транспорт, 1997. — 188 с.
  100. B.C. Основные причины и механизм интенсивного бокового износа рельсов и гребней колес Вестник ВНИИЖТ,— М.: 1997.-80 с.
  101. B.C. Причины и механизм износа рельсов и гребней колес.// Путь и путевое хозяйство. 1997.-№ 2.-С.15−19.
  102. Г. Взаимодействие пути и подвижного состава. Перевод под редакцией Н. А. Бредихина, Н. Т. Митюшина и Ф. В. Пугачевского. Москва, Желдориздат, 1933, с. 338.
  103. Г. И., Коган А. Я. Траектория движения колеса при вкатывании его на рельс // Динамические качества и воздействие на путь локомотивов: Науч. труды Всесоюз. н.-и. ин-та ж.-д. транспорта. М.: Транспорт, 1995.-Вып.542.-С. 148−155.
  104. В.Б. Взаимодействие электровоза и пути. М.: Трансжел-дориздат, 1956.-336 с.
  105. В.Б. Основные уравнения динамики подвижного состава железных дорог // Науч. труды Моск. эл.-мех. ин-та инж. ж.-д. транспорта. -М.: Трансжелдориздат, 1948. Вып. 55. — 143 с.
  106. В.Б. Подвижной состав электрических железных дорог .М.: Транспорт, 1965.-. 280 с.
  107. В.Б. Проектирование механической части электроподвижного состава,— М.: Всес. издат.-полиграф. объед. мин. путей сообщ, 1963, — 420 с.
  108. В.Б. Исследование движения железнодорожных экипажей в кривых // Труды томского электромех ин.-та инж. ж.-д. Транспорта.-М.: Транспорт, 1955, — 207 с.
  109. Л.П. Взаимодействие колес с рельсами и их износ. // Путь и путевое хозяйство, № 5, 1999, С. 6−15.
  110. Н.Н. Исследование скольжения колесной пары электровоза при реализации силы тяги в эксплуатационных условиях // Науч. труды Всесоюз. н.-и. ин-та ж.-д. транспорта. М.: Трансжелдориздат, 1960. вып. 188.-С. 113−132.
  111. Механическая часть тягового подвижного состава: Учебник для вузов ж -д. трансп. / И. В. Бирюков, А. Н. Савоськин, Г. П. Бурчак и др.: Под ред. И. В. Бирюкова. М. Транспорт, 1992. — 440 с.
  112. А.К. Техника статистических вычислений. М.: Наука, 1971, — 576 с.
  113. А.Н. «Колесо-рельс»: требуется более совершенная теория // Железнодор.трансп.-1998. Ж7.-С.41 44.
  114. Г. С. Разработка методологии выбора структуры и параметров экипажной части многоосных локомотивов и ее реализация при проектировании восьмиосных тепловозов. Дис.. док. техн. наук. Брянск, 1985.-453с.
  115. В.В., Атамаюк A.M., Щербаков К. Ф. Новая технология смазывания рельсов //Железнодорожный транспорт. 1993. — № 11. — С. 52−55.
  116. Нормирование износа боковой грани головки рельса. // Железные дороги мира. 1997. — № 6. — с. 64−67.
  117. А.З. О проблеме взаимодействия колеса и рельса // Локомотив, — 1996.-№ 9.-С. 38−39
  118. А.З. Влияние ширины колеи // Проблемы износа колес и рельсов / Вестник ВНИИЖТ.-1996.-№ 2, — С.36−39.
  119. А. С. Влияние кривых на расчетные силы тяги электровоза по сцеплению // Вест. Всесоюз. н.-и. ин-та ж.-д. транспорта. 1986. — № 3.-С. 18−22.
  120. Н.А. Криволинейное движение рельсовых транспортных средств. Киев: Наук, думка, 1988. 216 с.
  121. В.И. Комплексная система снижения интенсивности бокового износа рельсов на Забайкальской ж.д.: Автореф. дис.. канд. техн. наук, — Чита Москва, 1998.-29 с.
  122. Ю.С. Методы расчетов динамических процессов в подвижном составе с учетом неровностей железнодорожного пути в эксплуатации./Автореф. дис.. д-ра техн. наук, М., 1986, 31с.
  123. А.Н. К выбору методики прочностного и динамического расчета тележек электровозов // Исследование прочности и динамики электроподвижного состава: Науч. Труды Моск. ин-та инж. ж.-д. Транспорта. М.: Транспорт, 1968, — Вып.262, — С.77−98.
  124. Г. В. Закономерности силы трения контакта колесо-рельс в режиме тяги локомотива. Автореф. дис.. д-ра техн. наук. М., 1986, 38с.
  125. М. Повышение работоспособности колес железнодорожных экипажей конструкционными, технологическими и эксплуатационными методами. Автореферат дис.. д-ра техн. наук, С.-Петербург, 1995, 48 с.
  126. Д.В. Смазка против износа // Путь и путевое хозяйство. 1997.№ 5,-с. 32
  127. Д. Современное состояние представлений о механизме трения// Пробл. трения и смазки. 1981. — № 2. — С. 1−12.
  128. Т.А., Филоненко А. И. О вилянии колесной пары с изношенными бандажами // Материалы науч.- техн. конф. секции ДорНТО,-Ростов- на-Дону. 1971. С12−14.
  129. В.П. Расчет и прогнозирование путевого фрикционного сопротивления движению рельсовых экипажей. Дис. .докт. техн. наук-Луганск, 1998, 385с.
  130. Трофимович В. В. Особенности движения тележек электровоза
  131. ЭП1 в кривых малого радиуса и проблема снижения бокового износа гребней колес.Автореф.дис.. канд. техн. наук, — Хабаровск, 2001.-23с.
  132. В.Ф. Влияние профиля колес на динамику железнодорожного экипажа и износ колес и рельсов .// Межд конф. ассоциации тяжеовесного движения. Проблемы взаимодействия колеса и рельса, М., 1999, т. 1, с.87−94.
  133. Р.В. Численные методы для научных работников и инженеров: перевод с англ. под ред Гутера Р.С.- М.: Наука, 1968, — 400с.
  134. X. Направление железнодорожных экипажей рельсовой колеей. М., Трансжелдориздат, 1957,416с.
  135. А.П., Буйнова Н. П., Петрякова Е. А., Капустина Е. П. Пути снижения износа гребней колесных пар электровозов и прогнозирование износа // Железнодор. транспорт Сибири: Материалы межвуз. науч.-техн.конфер.- М., 1998, — С. 69 70.
  136. А.П., Буйнова Н. П., Петрякова Е. А., Капустина Е. П. Выбор оптимального варианта обточки и ресурса колесных пар электровозов // Динамика подвижного состава и тяга поездов: Тезисы докл. научн, — практ. конфер.- Иркутск, 1998, — С. 32 -34.
  137. И.В., Ткаченко А. Т., Михальченко Г. С. Профили рабочих поверхностей колес железнодорожного подвижного состава // Транспорт, машиностроение. М.: НИИИнформТяжмаш, — 1975. — № 5−75−23.-22 с.
  138. Цеглинский К. Ю. Железнодорожный путь в кривых.-М., 1983,355с.
  139. Цюнь Шень и др. Достижения в области механики контакта в системе колесо-рельс, Межд. конф. ассоциации тяжеловесного движения, Проблемы взаимодействия колеса и рельса, М., 1999, т. 1, с. 187−197.
  140. И.И., Сок лов М.М., Левков Г. В. Основные направления совершенствования и разработки рессорного подвешивания вагонов для перспективных условий эксплуатации // Тр. Ленингр. ин-та инж. ж.-д. Транспорта, 1977,-Вып. 403.-C.3−20.
  141. А.В. Расчет и исследование внешнего трения при торможении.-М.: Наука, 1967.-231с.
  142. В .В., Евдокимов Ю. А., Богданов В. М., Майба И. Л. Повышение эффективности лубрикации железнодорожного транспорта // Железнодорожный транспорт. 1993. — № 7, — с. 40−41.
  143. А.А., Никулин А. Н., Коротаев Б. В. О влиянии ширины колеи на износ рельсов. Путь и путевое х-во, № 5, 1999, с. 16−18.
  144. Эффективность смазывания рельсов. // Железные дороги мира, 1996, № 6- с.55−62.
  145. В.Ф. Исследование сил взаимодействия, деформаций и напряжений в зоне контакта железнодорожных колес и рельсов: Автореф. дис.. докт. техн. наук. Л., 1964. — 31 с.
  146. В.В. Исследование сил взаимодействия между колесом и рельсом и учет их в задачах боковых колебаний вагона: Дис.. канд. тех. наук. БРЯНСК, 1977.-214 с.
  147. Kalker J.J., Piotrowski J. Some New Result in Rolling Contact//Vehicle Sisten Dynamics, 18 (1989), pp 223−242.
  148. Pater de A.D. On the Reciprocal Pressure between Two Elastic Bodies// Proc. of Symp. On Rolling Contact Phenomena. Amsterdam: Ed. Bidwell, 1962.-P. 29−75.
  149. Pater de A.D. The Geometrical Contact between Track and Wheelset. System Dynamics, 17, N3, 1988.-p. 127−140.
  150. Porter S.M. The Mechanics of a Lokomotive on Courved Track.
  151. Railway Eng.", 1934, 55, vol. 7, p. 10,12
  152. Draper U.R., Smith H. Applied Regression Analysis. New York: John Wiley and Sons, 1981 — 366 p.
Заполнить форму текущей работой