Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Диагностирование подшипников качения с учетом частотных свойств корпусных конструкций

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Эмпирическую базу диссертации составляют полученные при стендовых испытаниях спектральные характеристики вибраций колесно-редукторных блоков электропоезда типа ЭР, используемые для создания и проверки работоспособности системы распознавания дефектов на основе нейросетевых технологий, записи вибраций подшипников качения на стенде в лаборатории кафедры «Электрическая тяга» МИИТа. Апробация работы… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ОБЗОР МЕТОДОВ АКУСТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ, ПРИМЕНЯМЫХ ПРИ ПОСТРОЕНИИ СИСТЕМ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ В РАЗЛИЧНЫХ ОТРАСЛЯХ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
    • 1. 1. Виброакустические методы диагностирования
    • 1. 2. Акустикоэмиссионный метод
    • 1. 3. Ультразвуковые методы контроля и диагностирования
    • 1. 4. Методы и алгоритмы, используемые при обработке диагностических сигналов
    • 1. 5. Постановка задачи исследования
  • 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ КАК ИСТОЧНИКА ВОЗМУЩЕНИЙ С УЧЕТОМ УПРУГИХ И ДИССИПАТИВНЫХ СВОЙСТВ КОНТАКТОВ ТЕЛ КАЧЕНИЯ
    • 2. 1. Характеристика основных источников возмущений подшипника
    • 2. 2. Характеристика модели подшипника, основные допущения, методика исследования
    • 2. 3. Оценка частотных характеристик полученных при моделировании подшипника
    • 2. 4. Исследования спектрального состава возмущений от дефектов в подшипнике
    • 2. 5. Исследование влияния основных геометрических размеров подшипника на спектральный состав возмущений от его дефектов
  • 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ДИНАМИЧЕСКИХ СВОЙСТВ БУКСОВОГО УЗЛА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА
    • 3. 1. Исследование взаимосвязи ускорений корпуса буксы с видом возмущений от дефектов подшипника
    • 3. 2. Исследование изменения частотных характеристик буксы в зависимости от её конструкции
    • 3. 3. Исследование влияния частотных характеристик корпуса буксы на выбор места установки вибродатчиков при диагностических работах
    • 3. 4. Исследование влияния способа установки корпуса буксы, при проведении диагностических работ, на её частотные свойства
  • 4. ИССЛЕДОВАНИЕ ДИНАМИЧЕСКИХ СВОЙСТВ РЕДУКТОРА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ЭД ч
    • 4. 1. Исследование взаимосвязи ускорений корпуса редуктора с видом возмущений от дефектов подшипника
    • 4. 2. Исследование влияния частотных характеристик корпуса редуктора на выбор места установки вибродатчиков при диагностических работах
  • 5. МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ ВИБРОСИГНАЛОВ КОЛЕСНО-РЕДУКТОРНЫХ БЛОКОВ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА
    • 5. 1. Краткий обзор и классификация нейронных сетей
    • 5. 2. Обучение нейронных сетей
    • 5. 3. Построение нейронной сети для анализа вибросигнала

Диагностирование подшипников качения с учетом частотных свойств корпусных конструкций (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Разработке и усовершенствованию виброакустических неразрушающих методов контроля, были посвящены научные труды таких отечественных и зарубежных ученых: Айрапетов Э. Л., Барков A.B., Пархоменко П. П., Биргер

A.И., Балицкий Ф. Я. Клюев П.П., Браун С., Датнер Б., Коллакот Р. В решение данной проблемы внесли существенный вклад ученые транспортной науки: Исаев И. П., Павлович Е. С., Рахматуллин М. Д., Четвергов В. А., Гиоев З. Г., Осяев А. Т., Рамлов В. А., Киселев В. И., Авилов.

B.Д., Просвиров Ю. Е., Лакин И. К., Глущенко А. Д., Юшко В. И., Вавилов В. Ф., Беленький А.Д.

Тем не менее, развитие вычислительной техники, появления новых алгоритмов многокритериальной оптимизации и классификации, программ комплексного нелинейного анализа конструкций, позволяет изучать процессы зарождения и развития дефектов различных узлов, в условиях взаимодействия с окружающими элементами.

Основной проблемой диссертации является повышение достоверности диагностирования подшипниковых узлов электроподвижного состава.

Предмет исследования подшипниковый узел во взаимодействии с корпусными конструкциями.

Цели и задачи исследования. Повышение достоверности диагноза при диагностировании подшипников качения электроподвижного состава. Поставленная цель достигается решением следующих задач:

— разработка математической модели подшипника качения с учетом колебаний элементов подшипника;

— получение диагностической информации на основе изучения колебаний модели подшипника с дефектами;

— изучение влияния на собственные частоты колебаний подшипников качения колебаний корпусов букс и тягового редуктора;

— применение математического аппарата нейронных сетей для автоматизации процесса обучения диагностической системы с последующим использованием при постановке диагноза большего объема информации.

Методика исследования. Исследования выполнены на основе методов компьютерного моделирования, математической статистики, математического анализа. Для выполнения исследований методами математической статистики и математического анализа использовались пакеты прикладных программ — Statistica 6.0, Statistica Neural Networks, MathCad, WinPos, Microsoft Excel. Компьютерное моделирование физических явлений проводилось при помощи пакетов MSC. Patran-Nastran и MSC.Adams. Построение геометрических моделей узлов и деталей электроподвижного состава проводилось в среде Solidworks. Эксперименты проводились на испытательном стенде, находящемся на кафедре «Электрическая тяга» МИИТа, депо «Перерва» Московской железной дороги.

Актуальность работы обусловлена тем, что в настоящее время разработка и усовершенствование виброакустических и неразрушающих методов контроля механической части занимает особое место в сфере повышение надежности и безопасности электроподвижного состава. Своевременное обнаружение зарождающегося дефекта, поможет избежать возникновению аварийной ситуации, следствием которой может быть потеря жизни пассажиров и обслуживающего персонала на фоне больших экономических потерь.

Научная новизна диссертации :

— применение в исследовании подшипников математической модели, учитывающей колебания всех частей подшипника в зазорах, дефекты на дорожках качения, контактные взаимодействия элементов;

— исследование взаимодействия колебаний от возмущений вызываемыми дефектами подшипников с собственными колебаниями корпусных конструкций;

— разработка нейросетевых моделей для повышения достоверности постановки диагноза технического состояния подшипниковых узлов.

Эмпирическую базу диссертации составляют полученные при стендовых испытаниях спектральные характеристики вибраций колесно-редукторных блоков электропоезда типа ЭР, используемые для создания и проверки работоспособности системы распознавания дефектов на основе нейросетевых технологий, записи вибраций подшипников качения на стенде в лаборатории кафедры «Электрическая тяга» МИИТа.

Практическое значение работы :

— установлены номера основных гармоник, частотные полосы характеризующих спектры вибраций подшипников при различных дефектах;

— определены места крепления датчиков ускорений на корпусах букс, редукторов электропоездов и скорости вращения подшипниковых валов, для получения наибольшей чувствительности при регистрации вибраций от дефектного подшипника;

— разработана и «обучена» на основании экспериментальных данных модель нейросетевого комплекса для автоматизации процесса анализа спектров вибрации при постановке диагноза технического состояния колесно-редукторных блоков электропоездов.

Апробация работы. Материалы диссертации докладывались на: научном семинаре кафедры «Электрическая тяга» МИИТа, научно-практических конференциях «Наука — Транспорту» (Москва, 2003, 2004 г. г.). Разработанные в диссертации положения были использованы при составлении инструкций по стендовой диагностике букс электропоездов ЭР2 и ЭР2Т.

Структура диссертации. Диссертационная работа состоит из 167 страниц и заключает в себе следующие разделы: введение, пять глав, заключение, список литературы и четыре приложения.

Результаты исследования редуктора электропоезда ЭД4 методом твердотельного моделирования.

Рисунок В.1 — Твердотельная модель корпуса редуктора электропоезда ЭД4 в сборе с крышками.

Рисунок В.2 — Твердотельная модель «сквозной» малой крышки.

Рисунок В. З — Твердотельная модель «глухой» малой крышки m/s'.

210 .195 .180 .165 .150 .135 120 .105 .090 .075 .060 045 030 015 О.

LEGEND fa вшьдез Утя-,.!, д. m? L.

Node 8066: Accelerations. Translation®!. MAO Node 16 393: Accelerations, TransiationaL MAG Nod© 19 718' Accelerations. Translations), MAG — Node 23 881 Accelerations. Translation©! MAG.

II -3 s T-~.

ШШШ ¥-л П a ГШ ГШ sT: :T:" :3:TП v «rf1 v • * * «^ 'v * * it- + f • * W» «O. ««-V «-.. > fc «V «* ^ ip f 1 «*.»».%.»» a"w «**».:"*» i> * • • «» <�» •.

Siiiolaiiiiliifeiii i * Лъл* 4# •"*"""" 4 • n t «ГГГ* $$ П: ^l^^ilx/U ШIi ii v v li.'.vt ч к * *.-•"¦ «• 4 fc. * < •, ¦ «• 4 «*t"** * *¦"% «.

— «< V». «» ¦ * ««» * «• ¦ «ф* ."ф». ««—? •', *,» ^ ««. «/• f + f 4 * *.

ЗШШШШк M": x :1t.

Ж <�• ^ ««¦» Л. «3 J-** «* «' • «•?

Й ^ШШ^'Шт-^щит «f?"VЩШ* >¦¦'* «к* А., л. Г"'.

•^" ¡-{¿-Шй-:"-:-:!:

И*. ,.

ГШШ:?Игг?г| ii т WM Щ: ШШМ нв.

U V? U ivl:4:iiriw ^ t:!:-:: JI:-:? рЩШЬ—И' IV Шп.

— f" «» «w^ ^-."w ft' • ¦

Г: :T:

U H: J. j U: ii vlJIt :-f.

H-f-ИгТ|гГ-Г:ж: '-к ЖЖй Ж «<�•» W. я «•'-» V «¦ Л •» «» — - — in Hi 11 ИТ" tliifffi.

0 200 400 600. 800 10 001 200.1400.1600 1800 2000.2200 2400 2600 2800.

Hz.

Рисунок В.4 — Амплитудночастотная характеристика корпуса редуктора электропоезда ЭД4 при приложении силы Р1 m/s'.

IT.

LEGEND.

Node 8066: Accelerations, Translational MAG Node 16 393: Accelerations, Translational, MAG Node 19 716: Accelerations, Translational, MAG ¦ Node 23 881- Accelerations, Translational, MAG ftrWfrrrt^m-r 600. 800. 1000.1200.1400.1600.1800.2000.2200.2400.2600.2800.

Hz.

Рисунок В.5 — Амплитудночастотная характеристика корпуса редуктора электропоезда ЭД4 при приложении силы F2.

MSC.Patran 2001 r2e.

1.80−001.

Fringe: SC1: V0. A2: Mode 1: Freq. = 612.72. Eigenvectors, Translational-(NON-LAYERED) (MAG).

Deform: SCI: V0. A2: Mode 1: Freq «61 2.72' Eigenvectors, Translation»! 1 64−001.

1.47−001.

1.31−001!

1.15−001.

3.83−002.

8.13 002.

6.55−002.

1 61−002.

3.17−0081 defaultFringe: Max 1.80−001 @Nd 9760 Miri 0. ®Nd 2 default Deformation :

Мах 1.80−001 ©-На'9760.

Рисунок В.6 — Деформации корпуса редуктора электропоезда ЭД4 на частоте.

612 Гц.

MSC.Patran 2001 г2а.

Fringe: SCI: У0, A2: Mode 2: Freq. = 711.17: Eigenvectors. Translational-(NON-LAYERED) (MAG) Deform: SC1: V0, A2: Mode 2: Freq." 711.17: Eigenvectors. Translational.

1.52−0011 1,38−0011 1.24−0011.

5.52−002И.

4.14-ОО2И.

2,76−00 Д Щ.

1.38−0021.

A 92−002 3.23−002 Y.

Рисунок В.7.

— 2.14−0081 defaultFringe: Max 1.52−001 @Nd 1737 Mm 0. @Nd 2 defau! tDeformation: Max 1.52−001 @Nd 1737.

— Деформации корпуса редуктора электропоезда ЭД4 на частоте.

711 Гц.

1.07−0011 9.15−0 7.83−002 6.10−002.

MSC.Patran 2001 r2″.

Fringe: SC1: V0, A2: Mode 4 Freq. — 939.58: Eigenvectors. Translational-(NON-LAYERED) (MAG) Deform: SC1: V0. A2: Mode A: Freq. = 939.58: Eigenvectors, Translations!

77−001.

1.77−001 1 61−001 1.45−001 1.29−001 1 13−001 9.66−00: 8.05−00: 6 44−002! 4.83−002! 3.22-I 1.61−002.

НИН Ц

ШЦ в.

9.31−0091 defaultFrinqe: Max 1.77−001 (c)Nd 3782 Min 0. (c)Nd 2 defaultDeformation: Max 1.77−001 (c)Nd 3782.

Рисунок В.9 — Деформации корпуса редуктора электропоезда ЭД4 на частоте.

939Гц.

MSC.Patran 2001 г2а.

Fringe: SCI: VO, A2. Mode 3: Freq — 811.32: Eigenvectors. Translatiorial-(NON-LAYERED) (MAG) Deform: SCI: V0, A2. Mode 3. Freq." 811.32: Eigenvectors. Translational.

68−001.

1.68−001.

1.53−001.

4 58−002.

3.05−0Q2H.

— 6 52−009] defauitFringe: Maxi 66−001 (c)Nd 16 622 Min 0. (c)Nd 2 defaultDeformation. — Max 1.66−001 @Nd 16 822.

Рисунок В.8 — Деформации корпуса редуктора электропоезда ЭД4 на частоте.

811Гц.

Node 1S416: Accelerations. Translation"!, MAG Node 15 675: Accelerations, Translations! MAG Node 16 393: Accelerations, Translations! MAG Nod© 17S33, Accelerations. Translations!, MAG Node 19 964 Accelerations. Translations! MAG.

0, 200. 400. 600. 800. 1000.1200.1400.1600.1800.2000.2200.2400.2800.2800.

НЖ.

Рисунок В. 10 — Сравнение амплитудно-частотных характеристик в районе узла 16 393 модели корпуса редуктора m/s.

084 .078 .072 .066 .060 .054 .048 .042 .036 .030 .024 .018 .012 .006 0.

LEGEND.

Node 19 716: Accelerations, Translatiorial, MAG Node 21 143: Accelerations, Trans latio nal, MAG Node 21 952: Accelerations, Translational, MAG Node 23 133: Accelerations, Translational, MAG Node 27 251: Accelerations, Translational, MAG.

0. 200. 400. 600. 800.1000.1200.1400.1600.1800.2000.2200.2400.2600.2800.

Hz.

Рисунок В.11 — Сравнение амплитудно-частотных характеристик в районе узла 19 716 модели корпуса редуктора m/s" H.

070 .065 .060 .055 .050 .045 .040 .035 .030 .025 .020 .015 .010 .005 0 — Node 6859: Accelerations, Translational, MAG.

— — Node 8066: Accelerations, Translations!, MAG.

Node 9829: Accelerations. Translational, MAG.

— Node 12 007: Accelerations. Translational, MAG.

0. 200. 400. 600. 800. 1000.1200.1400.1600.1800.2000.2200.2400.2600.2800.

Нг.

Рисунок В. 12 — Сравнение амплитудно-частотных характеристик в районе узла 8066 модели корпуса редуктора m/s" .

LEGEND.

Node 22 445: Accelerations, Node 22 546: Accelerations, Node 23 881: Accelerations, Node 24 372: Accelerations, Node 24 458: Accelerations,.

Translational, MAG Translational, MAG Translational, MAG Translational MAG Translational, MAG.

200. 400. 600. 800. 1000.1200.1400.1600.1800.2000.2200.2400.2600.2800.

HZ.

Рисунок В. 13 — Сравнение амплитудно-частотных характеристик в районе узла 23 881 модели корпуса редуктора.

Показать весь текст

Список литературы

  1. М.А., Ройтман А. Б. Корреляционно -регрессионный анализ статистических данных в двигателестроении. М., Машиностроение.1974г., 120 с.
  2. К. Джей. Введение в искусственные нейронные сети.// Открытые системы .^ Г204, 1997 г., с.29−35.
  3. П.С. Детали машин (в2 томах).М., «Машиностроение», 1953 г., 560 с.
  4. Ф. Я., Иванова М.: А., Соколова А. Г. Виброакустическая диагностика зарождающихся дефектов. М.: Наука, 1984 г., 120 с.
  5. В. Л. Прикладная теория механических колебаний. М., «Высшая школа», 1972 г., 416 с.
  6. И.А. Техническая диагностика. М., «Машиностроение», 1978 г., 239 с.
  7. А.В. Диагностирование и нрогнозирование состояния подшипников качения по сигналу вибрации. Судостроение № 3, 1985 г., с. 21−23.
  8. А.П. Надежность и диагностика локомотивов: Учеб. Пос- М.:РГОТУПС, 2002 г., 65 с.
  9. А.П., Захаров П. И. Методы и средства виброакустической диагностики локомотивов. М., ВЗИИТ, 1979 г., 40с.
  10. ., Датнер Р. Анализ вибраций роликовых и шариковых подшипников: Пер. с англ.- Конструирование и технологиямашиностроения.- М.: Мир, 1979 г., № 1, с. 65−82
  11. В.Ф. Безразборная диагностика радиального зазора подшипников качения. Труды ТашРШТ, выпуск 134. Ташкент, 1976 г., с. 13−21 117
  12. К.Б. Акустическая эмиссия и её применение для неразрушающего контроля в ядерной энергетике. М.: «Высшая школа», 1980 г., 267 с.
  13. Вопросы совершенствования систем ремонта электроподвижного состава при применении средств и методовтехнического диагностирования. Сборник научных трудов.М.,"Транспорт", 1991 г., 95 с.
  14. М.Д., Соколова А. Г. Виброакустическая диагностика машин и механизмов. М., 1987 г., 283 с.
  15. М.Д. Вибрации в технике. Справочник, т.5. М., «Машиностроение», 1981 г., 496 с.
  16. З.Г. Основы виброакустической диагностики тяговых приводов локомотивов. Диссертация на соискание ученой степени докторатехнических наук. Ростов -на -Дону. 1998 г., 475 с.
  17. Глуш-енко А.Д., Юшко В. И. Динамика тяговых электродвигателей тепловозов. Ташкент: «Фан». 1980 г., 168 с.
  18. А.Т., Борцов П. И. Электроподвижной состав. Эксплуатация надежность и ремонт. М., «Транспорт», 386 с.
  19. Д., Стюарт Р. Обнаружение повреждений подшипников качения путем статистического анализа вибраций: Пер. с англ. Конструирование и технология машиностроения.- М.: Мир, 1978 г., № 2,с.23−31.
  20. Ф.М., Колесникова К. С. Вибрации в технике. Справочник, т.З. М., «Машиностроение», 1980 г., 544 с.
  21. И.Н. Теория и практика ультразвукового контроля. М.: Машиностроение. 1981 г., 240 с.
  22. Р.Е. Метод высших гармоник в неразрушающем контроле. М., «Высшая школа», 1981 г., 81 с.
  23. В.В. Основы технической диагностики. М., «Высшая школа», 1976 г., 373 с.118
  24. P. Основные концепции нейронных сетей. М. Вильяме, 2002 г., 288 с.
  25. Квалиметрия и диагностирование механизмов. Сборник статей. М.: Наука, 1979 г., 47 с.
  26. Классификация и каталог дефектов и повреждений подшипников качения. МПС, М., «Транспорт», 1976 г., 63 с.
  27. В.В. Технические средства диагностирования. Справочник. М., «Машиностроение», 1989 г., 672 с.
  28. Р.А. Диагностирование механического оборудования: Пер. с англ.- Л.: Судостроение. 1980 г., 296 с.
  29. Р. Диагностика повреждений. Пер. с англ. М.: Мир, 1989 г., 512 с.
  30. Дж. Повреждение материалов в конструкциях. Анализ, предсказание, предотвращение: Пер. с англ.- М.: Мир, 1984 г., 624 с.
  31. Ю.С. Влияние зазора на вибрацию и шум подшипников качения //Вестник машиностроения.-1959г.→Г28.-с.30−39.
  32. А.Б. Вибродиагностика нодшипников грузовых вагонов.: Автореферат диссертации канд. техн. наук. М., 2001 г., 20 с.
  33. . Методы и техника обработки сигналов при физических измерениях: Пер. с фран.- М. Мир, 1983 г.-т. 1.-312 с.
  34. А.В., Гаскаров Д. Г. Техническая диагностика. М., «Высшая школа», 1975 г., 207 с.
  35. Н. С, Кравец Е. В. Подшипники качения и свободные детали. Каталог. ч.1.М.,"КАТАЛОГ", 2003 г., 104 с.
  36. Г. И. Виброакустическая диагностика подшипниковых узлов тягового привода вагонов метрополитена серии 81−717, 81−714.:Автореферат диссертации канд. техн. наук. М., 1999 г., 32 с.
  37. В.П. Виброакустическая диагностика буксовых подшипников подвижного состава. Автореферат диссертации канд. техн.наук. М., 2003 г., 20 с.119
  38. Нейронные сети. STATISTICA Neural Networks. М., Горячая линия-Телеком.2000г., 184 с.
  39. Нормативно-методическая документация по внедрению АСППР в локомотивных дено. М., «Транспорт», 2000 г., 150 с.
  40. СИ. Нейронные сети для обработки информации. М. Финансы и статистика, 2002 г., 350 с.
  41. А.Т. Повышение эффективности эксплуатации магистральных электровозов методами управления их техническимсостоянием. Автореферат диссертации доктора техн. наук. М., 2002 г., 48 с.
  42. .В. Акустическая диагностика механизмов. М., «Машиностроение», 1971 г., 223 с.
  43. Н. П. Основы технической диагностики. М., «Энергия», 1976 г., 463 с.
  44. Нахолкин Е. В. Методы и средства поиска локальных дефектов при контроле опор качения. Автореферат диссертации канд. техн. наук. М., 1999 г., 17 с.
  45. Подшипники качения. Каталог- справочник. Москва 1972 г., 436 с.
  46. В.В. Акустический контроль. Практическое пособие. М.: Высшая школа. 1991 г., 283 с.
  47. Д.И. Идентификация дефектов подшипников с помошью спектрального анализа: Пер. с англ.- Конструирование и технологиямашиностроения.- М.: Мир, 1986 г.-т. 102, № 2, с. 1−8.
  48. СП., Янг Д.Х., У. Уивер. Колебания в инженерном деле. Пер. с англ. Под ред. Э. И. Григолюка. М., «Машиностроение», 1985 г., 472 с.
  49. Д. Е. Как обучаются нейронные сети.// В мире науки. 1992 г., N 1 1, с. 103−107
  50. П.В., Просвирин Б. К. Эксплуатация электропоездов. Справочник. -М.: Транспорт, 1994 г., 383 с.120
  51. Шкодун П. К. Диагностирование технического состояния гидравлических гасителей колебаний при ремонте и обслуживанииподвижного состава.: Автореферат диссертации канд. техн. наук. Омск2002г., 22 с.
  52. К.Н., Явленский А. К. Вибродиагностика и прогнозирование качества механических систем.-Л.: Машиностроение, 1983 г., 239 с.
  53. Anderson G.B. Roller bearing defects: Precision monitoring for precision components//Railway Age/-1998,№ 9.p. 105−109
  54. Brenco Rail Conference. Bearing Refresher Course. USA, 1999, p. l- 150.
  55. EMA fault detection//Railway Gazette Int.-1999,№ 3,p.l74
  56. Introducing a sorter bearing for long haul// Railway Age/-1998, № 10,p.l0
  57. HT-1-Intelligent Ultrasonic flaw detection system for wheels and axles//Chinese Railways/-1998,vol.6,JSr2l, p.61
  58. M.-R. Banan, J. Ghaboussi, R.L. Florom, «Neural Networks in railways Engineering, Acoustic Fault Detection» International Conference onArtificial Networks in Engineering, 1994.
  59. Kakishima H. Quarterly Report of RTRI. 2000, № 3, p. 127 — 130.
  60. Using ADAMS/Solver version 9. Guide by Mechanical Dynamics, Inc. 1997, p. 655.
  61. Reference Guide for Adams version 9 by Mechanical Dynamics, Inc. 1997, p.347.
  62. The CAE integration solution for engineering analysis, MSC/PATIIAN 2001, p.5O6
  63. The Shock Pulse Measurement method for frictionless bearing. Report. SKF.1971,p.l-10.121
Заполнить форму текущей работой