Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Оценка нагруженности осей колёсных пар вагонов с учётом остаточных напряжений, вызванных механическим упрочнением

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Методы оценки нагруженности осей, обусловленной статистическими распределениями действующих на них сил разработаны достаточно полно. Расчётные методы оценки нагруженности осей с учётом остаточных напряжений, вызванных механическим упрочнением, практически отсутствуют. Вследствие значительного интереса к этой теме со стороны производства отечественными (В.В. Иванов, В. М. Браславский, М. С. Дрозд… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ НАПРЯЖЁННОГО СОСТОЯНИЯ, ВОЗНИКАЮЩЕГО В ОСЯХ КОЛЁСНЫХ ПАР ВАГОНОВ ПРИ МЕХАНИЧЕСКОМ УПРОЧЕНИИ
    • 1. 1. Основные сведения о конструкции осей колёсных пар
    • 1. 2. Остаточные напряжения в осях колёсных пар и методы их оценки
    • 1. 3. Постановка цели и задач исследования. Принятые в работе допущения
  • ГЛАВА 2. РЕШЕНИЕ КОНТАКТНОЙ ЗАДАЧИ КАЧЕНИЯ УПРОЧНЯЮЩЕГО РОЛИКА ВОКРУГ ОСИ КОЛЁСНОЙ ПАРЫ С УЧЁТОМ ФИЗИЧЕСКОЙ НЕЛИНЕЙНОСТИ ЕЁ МАТЕРИАЛА
    • 2. 1. Моделирование контактного взаимодействия ролика и оси в упругой постановке
      • 2. 1. 1. Контактная задача о взаимодействии ролика и оси, методы её решения
      • 2. 1. 2. Моделирование упругого взаимодействия ролика и оси колёсной пары на основе релаксационного алгоритма
      • 2. 1. 3. Тестирование математической модели взаимодействия ролика и оси в упругой постановке
    • 2. 2. Моделирование упругопластических деформаций при контактном взаимодействии ролика и оси
      • 2. 2. 1. Модели учёта упругопластических деформаций в оси колёсной пары, основные гипотезы и соотношения
      • 2. 2. 2. Моделирование упругопластических деформаций при контактном взаимодействии ролика и оси
      • 2. 2. 3. Тестирование методики учёта упругопластических деформаций при взаимодействии ролика и оси
        • 2. 2. 3. 1. Растяжение пластины с отверстием
        • 2. 2. 3. 2. Воздействие абсолютно жёсткого индентора на деформируемый образец
    • 2. 3. Моделирование процесса качения упрочняющего ролика по поверхности оси колёсной пары
      • 2. 3. 1. Методика решения контактной задачи качения ролика вокруг оси с учётом её упругопластического деформирования
      • 2. 3. 2. Сопоставление результатов математического моделирования процесса качения сданными эксперимента
  • ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ НАПРЯЖЕННО-ДЕФОРМИРОВАННОГО СОСТОЯНИЯ ОСИ КОЛЁСНОЙ ПАРЫ С НЕУПРОЧНЁННЫМ ПОВЕРХНОСТНЫМ СЛОЕМ
    • 3. 1. Конечноэлементная идеализация системы «колёсная пара -буксовый узел» грузового вагона
    • 3. 2. Результаты решения контактной задачи
  • ГЛАВА 4. РАСЧЁТНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК ПОВЕРХНОСТНОГО СЛОЯ ОСИ КОЛЁСНОЙ ПАРЫ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ РЕЖИМАХ ЕЁ УПРОЧНЕНИЯ
    • 4. 1. Формирование поверхностного слоя оси в процессе механического упрочнения её поверхности
    • 4. 2. Оценка напряжённо-деформированного состояния поверхностного слоя оси в зависимости от режимов её механического упрочнения
      • 4. 2. 1. Влияние усилия упрочнения
      • 4. 2. 2. Влияние подачи и скорости движения ролика
      • 4. 2. 3. Влияние геометрии ролика
    • 4. 3. Особенности упрочнения гантельных участков оси
  • ГЛАВА 5. РАСЧЁТНАЯ МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАГРУЖЕННО-СТИ ОСИ КОЛЁСНОЙ ПАРЫ
    • 5. 1. Построение смешанного блока нагружения оси колёсной пары. Ю
    • 5. 2. Возможные подходы к оценке долговечности оси колёсной пары

Оценка нагруженности осей колёсных пар вагонов с учётом остаточных напряжений, вызванных механическим упрочнением (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В связи со сложными условиями эксплуатации осей колёсных пар целесообразно уделять особое внимание обеспечению их надёжной работы. На оси колёсных пар действуют переменные во времени вертикальные и горизонтальные силы, приводящие к развитию усталостных процессов в их материалах. Для повышения усталостной долговечности осей можно применять различные методы упрочнения поверхностных слоев. Одним из наиболее экономичных и результативных методов повышения сопротивления усталости является механическое упрочнение. Оно направлено на создание остаточных сжимающих напряжений в поверхностном слое. Необходимость механического упрочнения отражена в большом количестве нормативных документов по производству осей [1−4].

Методы оценки нагруженности осей, обусловленной статистическими распределениями действующих на них сил разработаны достаточно полно. Расчётные методы оценки нагруженности осей с учётом остаточных напряжений, вызванных механическим упрочнением, практически отсутствуют. Вследствие значительного интереса к этой теме со стороны производства отечественными (В.В. Иванов, В. М. Браславский, М. С. Дрозд, И. В. Кудрявцев, М. М. Матлин, В. М. Смелянский и др.) и зарубежными (A J. Black, O.G. Horger, S. Kobayashi, S.A. Neagu-Ventzel, K. Rottger, M.S. Yung-Chang Yen и др.) исследователями выполнено большое количество научно-практических работ, в которых исследуется остаточное напряжённо-деформированное состояние (НДС) осей колёсных пар после упрочнения их поверхностей.

Однако, несмотря на пристальное внимание к этой проблеме, её решение ещё далеко от завершения. Как правило, режимы упрочнения осей выбираются исходя из имеющихся экспериментальных данных или накопленного производственного опыта. Иногда для назначения режимов механического упрочнения осей применяют упрощённые физико-математические модели. К сожалению, такое положение дел не вполне эффективно. Упрощённые физико-математические модели и эксперименты не могут адекватно описать физические процессы, которые происходят при упрочнении поверхностей осей. Проведение сложных экспериментов, во-первых, дорого, а во-вторых, во многих случаях практически нереализуемо из-за временных ограничений.

Поэтому зачастую на практике используются неоптимальные режимы упрочнения, а в ряде случаев при недостаточном внимании к этой проблеме применяются режимы обработки, приводящие к разупрочнению осей. Как следствие этого, при эксплуатации имеются случаи усталостного излома осей, которые имеют значительные экономические последствия и являются угрозой безопасности движения на железнодорожном транспорте. Согласно, например, общедоступным статистическим данным в период с 1991 по 2000 год включительно в РФ каждый год в среднем случалось 0,82 излома осей на 1 млн. ваг.-км [5].

В последние годы, главным образом за рубежом, для решения обозначенной проблемы начинают развивать численные методы, использующие в качестве основы метод конечных элементов (МКЭ). Конечно, подобные подходы ещё слабо разработаны в теоретическом аспекте. Другой трудностью применения таких методов для исследования процессов механического упрочнения является необходимость использования быстродействующих ЭВМ. В результате даже публикаций по этой тематике имеется весьма ограниченное количество.

Таким образом, в связи с чрезвычайной важностью для производства и эксплуатации железнодорожного подвижного состава, а также недостаточной проработкой с научной стороны данная тема является актуальной.

В настоящей работе предпринята попытка разработать и реализовать программно на базе МКЭ методику, которая позволит оценивать нагружен-ность осей колёсных пар с учётом остаточных напряжений, вызванных механическим упрочнением. Создание такой методики потребовало разработки и последующего объединения в единое целое алгоритмов решения трёх подзадач: 1) контактной задачи, 2) задачи определения НДС с учётом возникновения упругоплаетичееких деформаций и 3) задачи качения.

В результате удалось создать эффективный инструмент — программный комплекс для исследования НДС поверхностного слоя осей колёсных пар, формируемого в процессе механического упрочнения осей. При этом процесс упрочнения оси колёсной пары моделировался в трёхмерной постановке, что позволило учесть влияние на НДС поверхностного слоя движения ролика как в направлении вращения, так и в направлении подачи инструмента. Разработанный программный комплекс успешно применен при исследовании влияния усилия обработки, подачи упрочняющего ролика, его геометрии, а также траектории движения на остаточное НДС упрочнённого слоя оси РУ1Ш ГОСТ 31 334–2007. Проанализировано упрочнение как цилиндрических, так и галтельных участков оси.

В завершающей диссертационную работу главе представлена методика расчёта нагруженности оси колёсной пары, обусловленной эксплуатационными нагрузками и остаточными напряжениями, вызванными механическим упрочнением. Эта методика использована для построения смешанного блока нагружения оси РУ1Ш ГОСТ 31 334–2007, установленной в вагоне модели 20−480 с двухосными тележками модели 18−100. Показаны возможные подходы для оценки долговечности оси колёсной пары с использованием полученных сведений о нагруженности оси.

Кроме того необходимо отметить, что в связи со схожестью физических процессов, протекающих при упрочнении оси колёсной пары роликами и качении железнодорожного колеса по рельсу результаты настоящей работы могут найти применение и по этому направлению исследований. Так, например, в работе [6] автором продемонстрирована возможность решения подобных задач железнодорожного транспорта с единых теоретических позиций.

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫВОДЫ.

1. Выполнен анализ существующих методов, посвященных решению проблемы оценки нагруженности осей колёсных пар грузовых вагонов с учётом остаточных напряжений, вызванных механическим упрочнением.

2. Разработана эффективная методика определения остаточных напряжений в осях колёсных пар железнодорожного подвижного состава, вызванных механическим упрочнением, с использованием конечноэлементных моделей.

3. Разработанная методика реализована в виде специализированного программного комплекса, ориентированного на повышение надёжности осей колёсных пар вагонов и локомотивов, продлению их срока службы.

4. При верификации программной реализации разработанной методики моделирования, выполненном на ряде тестовых и прикладных задач, получено хорошее совпадение результатов расчётов с результатами, полученными численными методами другими исследователями, известными аналитическими решениями и данными эксперимента.

5. Исследовано напряженное состояние оси колёсной пары и деталей буксового узла грузового вагона, вызванное эксплуатационными нагрузками. Для различных вариантов внешних нагрузок получены уточненные сведения о напряжённом состоянии оси колёсной пары. Подтверждено, что одной из наиболее нагруженных частей оси РУ1Ш ГОСТ 31 334–2007 является галтельный переход между шейкой и предподступичным участком. Уже при вертикальной нагрузке на ось 100 кН в этой области достигнут уровень напряжений порядка предела выносливости неупрочненной оси 81,46 МПа.

6. Исследованы остаточные напряжения в поверхностном слое оси колёсной пары РУ1Ш ГОСТ 31 334–2007, вызванные механическим упрочнением. Даны качественные и количественные оценки влияния режимов упрочнения на остаточные напряжения в поверхностном слое оси, которые могут быть использованы при разработке рациональных конструкций осей и методов повышения их усталостной долговечности.

7. Разработана методика определения нагруженности осей колёсных пар железнодорожного подвижного состава с учётом остаточных напряжений, вызванных механическим упрочнением. Предложены несколько возможных подходов для использования данных о нагруженности осей грузовых вагонов для расчёта долговечности. Показана возможность оценки прочности оси при переменных нагрузках с применением функции распределения усталостной долговечности и коэффициента упрочнения.

8. В связи со схожестью физических процессов, протекающих при механическом упрочнении оси колёсной пары и качении железнодорожного колеса по рельсу, результаты настоящей работы могут найти применение и по этому направлению исследований.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Нормы расчёта и проектирования вагонов железных дорог МПС колеи 1520 мм (несамоходных) / ГосНИИвагоностроения ВНИИЖТ. — Москва, 1996.-319 с.
  2. ГОСТ 31 334–2007. Оси для подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия.
  3. Технологическая инструкция по упрочению накатыванием роликами осей колёсных пар локомотивов и моторных вагонов ТИ 32 ЦТ-ВНИИЖТ-95. Москва: ВНИИЖТ, 1995 — 12 с.
  4. , С.Г. Методика определения причин изломов шеек осей и разрушения роликовых буксовых узлов / С. Г. Иванов, С. Х. Флюменбаум,
  5. A.B. Фофанова. Москва: ВНИИЖТ, 2008. — 107 с.
  6. , В.Н. Почему выходят из строя колесные пары? /
  7. B.Н. Цюренко // Евразия Вести М., 2002. — № 12. — с. 8.
  8. , С.Б. Уточнение решения контактных задач на примере расчёта деталей железнодорожного транспорта / С. Б. Томашевский // Транспорт Урала. Екатеринбург, 2011. — № 2. — С. 66−70.
  9. , В.В. Конструирование и расчёт вагонов: учебник для вузов ж.-д. трансп. / В. В. Лукин, Л. А. Шадур, В. Н. Котуранов, A.A. Хохлов, П.С. Анисимов- под. ред. В. В. Лукина. М.: УМК МПС России, 2000. — 731 с.
  10. , К.В. Технология производства и ремонта вагонов: учебник для вузов ж.-д. траснп. / К. В. Мотовилов, B.C. Лукашук, В.Ф. Кри-ворудченко, A.A. Петров- под ред. К. В. Мотовилова. М.: Маршрут, 2003. -382 с.
  11. , E.H. Технология локомотивостроения: учебник для вузов / Е. Н. Максакова. 2-е изд., перераб. и доп. — Брянск: БГТУ, 2008. -544 с.
  12. , В.И. Колёсные пары грузовых и пассажирских вагонов железных дорог: учеб. пособие / В. И. Селинов. Брянск: БГТУ, 2008. — 64 с.
  13. , А.Г. Отчёт о научно-исследовательской работе. Технология отделочно-упрочняющей обработки осей тепловоза на станках с ЧПУ / А. Г. Суслов, A.B. Хандожко. Брянск: БИТМ, 1990. — 28 с.
  14. , JI.A. Вагоны. Изд. 2-е, пераб. и доп.- под ред. Л.А. Шаду-ра. М.: Транспорт, 1973. — 440 с.
  15. , Н.В. Поверхностное динамическое упрочнение деталей машин / Н. В. Олейник, В. П. Кычин, А. Л. Луговской. Киев: Техника, 1984. -151 с.
  16. , Н.П. Технический справочник железнодорожника. Том 12. Обработка металлов на предприятиях железнодорожного транспорта. Под ред. Н. П. Зобина. М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство, 1954. — 673 с.
  17. Horger, O.G. Stressing Axles and other Railroad Equipment by Cold Rolling / O.G. Horger // «Surface Stressing of Metals». Cleveland, 1946.
  18. , С.Г. Сборники ЦНИИТМАШ, кн. 43 и кн. 49 / С.Г. Хей-фец. -М.: Машгиз, 1951 1952.
  19. К вопросу об усталостной прочности ведущей оси паровоза серии Л / Центр, науч.-исслед. лаборатория транспорт. Машиностроения. Техн. информация. Коломна, 1955. — Вып. № 10 (25).
  20. , И.В. Устойчивость эффекта остаточных напряжений в усталостной прочности стальных деталей во времени и при воздействии переменных нагрузок / И. В. Кудрявцев, Н. М. Савина, Г. З. Зайцев // Сборник ЦНИИТМАШ. -М.: Машгиз, 1955. Кн. 70.
  21. Konig, Н. Glattwalzen / Н. Konig. Stuttgart: Das Industrieblat, 1954.-220 p.
  22. , H.M. Некоторые вопросы пластического течения металлов при ротационном деформировании / Н. М. Деныник // Доклады ТСХА. -1961.-Вып. 6.-С.219−231.
  23. , В.М. Технология обкатки крупных деталей роликами / В. М. Браславский. М.: Машиностроение, 1975. — 160 с.
  24. , П.А. Расчёт параметров контакта при обработке деталей поверхностным деформированием / П. А. Чепа // Доклады АН БССР. 1979. -Т. XXIII, № 7. — С. 614−616.
  25. , П.А. Деформируемость материала при качении индентора в условиях начального пластического внедрения / П. А. Чепа // Трение и износ.- 1991. Т 12, № 3. — С. 495−500.
  26. , Т.Д. Определение напряжений в пластической области по распределению твёрдости / Г. Д. Дель. М.: Машиностроение, 1971. — 200 с.
  27. , B.C. Оценка степени пластической деформации поверхностного слоя по твёрдости / B.C. Васильев // Труды Моск. авиац. ин-та, — Москва, 1972. Вып. 257. — С. 45−51.
  28. , П.А. Технологические основы упрочнения деталей поверхностным пластическим деформированием / П. А. Чепа. Минск: Наука и техника, 1981.-128 с.
  29. , В.М. Механика упрочнения деталей поверхностным пластическим деформированием / В. М. Смелянский. М.: Машиностроение, 2002.-300 с.
  30. , В.В. Исследование распределения деформаций в поверхностном слое при обкатке деталей роликами / В. В. Бабук // Машиностроение и приборостроение. Минск: Вышейшая школа, 1976. — Вып. 8. — С. 43 — 45.
  31. , М.М. Остаточные напряжения в крупных стальных валах, упрочненных накаткой роликами / М. М. Кобрин, М. Б. Георгиевский, С. В. Чередов // Сборник ЦНИИТМАШ. М.: Машгиз, 1952. — Кн. 49.
  32. , М.М. Исследование динамики напряжений и деформаций во время поверхностного пластического деформирования деталей / М. М. Жасимов // Технология машиностроения и автоматизации. Алма-Ата, 1978. — С. 79−86.
  33. , Л.Б. Волнообразование на обкатываемых поверхностях / Л. Б. Эрлих, В. А. Кособудский, Л. И. Вершин. М.: Наука, 1973.
  34. , Д. Введение в дислокации / Д. Халл. М.: Атомиздат, 1968.- 280 с.
  35. , И.Н. Дефекты кристаллической решётки металлов / И. Н. Новиков. М.: Металлургия, 1968. — 168 с.
  36. , Н.П. Теория обработки металлов давлением / Н. П. Громов. М.: Металлургия, 1978. — 360 с.
  37. , В.И. Физическая природа разрушения металлов / В. И. Владимиров. М.: Металлургия, 1984. — 280 с.
  38. , A.M. Поверхностный слой и эксплуатационные свойства деталей машин / A.M. Сулима, В. А. Шувалов, Ю. Д. Ягодкин. М.: Машиностроение, 1988. — 240 с.
  39. , И.И. Кристаллография и дефекты кристаллической решетки. Учебник для вузов / И. И. Новиков, K.M. Розин. М.: Металлургия, 1990. — 336 с.
  40. , Н.Г. Теория обработки металлов давлением. Физические основы прочности и пластичности металлов. Учебное пособие. / Н. Г. Колбасников. Санкт-Петербург: СПбГПУ, 2004.
  41. Шин, И. Г. Интенсивность остаточных напряжений при поверхностном пластическом деформировании деталей машин / И. Г. Шин // Упрочняющие технологии и покрытия. Москва, 2010. — № 2. — С. 10−12.
  42. , С.П. Теория упругости: Учебник для вузов / С. П. Демидов. М.: Высш. школа, 1979. — 432 с.
  43. , С.П. Теория упругости / С. П. Тимошенко, Д. Гудьер. -М.: Наука, 1975.-575 с.
  44. Качанов, JIM. Основы теории пластичности / JI.M. Качанов. М.: Наука, 1969. — 420 с.
  45. , H.H. Прикладная теория пластичности и ползучести: учеб. для студентов вузов / H.H. Малинин. М.: Машиностроение, 1975. -400 с.
  46. , С.Г. Аналитическое определение глубины наклёпанного слоя при обкатке роликами стальных деталей / С. Г. Хейфец // Труды ЦНИ-ИТМАШа. М.: Машгиз, 1952. — Кн. 49. — С. 7−17.
  47. , В. И. Контактные задачи железнодорожного транспорта / В. И. Сакало, В. С. Косов. М.: Машиностроение, 2004. — 496 с.
  48. , И.В. Влияние кривизны поверхностей на глубину пластической деформации при упрочнении деталей поверхностным наклёпом / И. В. Кудрявцев, Г. В. Петушков //Вестник машиностроения. М., 1966. № 7. -С. 41 -43.
  49. , В.В. Упрочнение деталей подвижного состава накаткой / В. В. Иванов. М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство, 1956. -140 с.
  50. Hertz, Н. Gesammelte Werke / Н. Hertz. Leipzig, 1985. — Bd. 1. -P. 155−196.
  51. , И.В. Основы выбора режима упрочняющего поверхностного наклёпа ударным способом. / И. В. Кудрявцев // Повышение долговечности деталей машин методом поверхностного наклёпа. Труды ЦНИИТ-МАШ. М.: Машиностроение, 1965. — кн. 108.
  52. , И.В. Определение глубины наклёпанного слоя при формировании отверстия шариком / И. В. Кудрявцев, P.E. Грудская, Т. К. Каширина // Поверхностное упрочнение деталей машин и инструментов. Куйбышев: КПтИ, 1976. С. 55 — 61.
  53. , М.С. Расчёт глубины распространения пластической деформации в зоне контакта тел произвольной кривизны / М. С. Дрозд, A.B.
  54. , Ю.И. Сидякин // Вестник машиностроения. М, 1972. — № 1. — С. 54 -57.
  55. , М.С. Инженерные расчёты упругопластической контактной деформации / М. С. Дрозд, М. М. Матлин, Ю. И. Сидякин. М.: Машиностроение, 1986. — 224 с.
  56. , М.М. Закономерности упругопластического контакта в задачах поверхностного пластического упрочнения: монография / М. М. Матлин, С. Л. Лебский, А. И. Мозгунова. М.: Машиностроение-1,2007. — 218 с.
  57. , М.В. Теория обработки металлов давлением. Учебник для вузов / М. В. Сторожев, Попов Е. А. М.: Машиностроение, 1977. — 423 с.
  58. Black, A. J. Analysis and Experimental Investigation of a Simplified Burnishing Process / A.J. Black, E.M. Kopalinsky, P.L. Oxley // International Journal of Mechanical Science. 1997. — Vol. 39. — № 6. — P. 629 — 641.
  59. Zienkiewicz, O.C. The Finite Element Method. Fifth Edition. V. 2. Solid Mechanics / O.C. Zienkiewicz, R.L. Taylor. Butterworth-Heinemann, 2000. — 459 p.
  60. , O.C. Метод конечных элементов технике / O.C. Зенкевич. М.: Мир, 1975. — 541 с.
  61. , Л.Д. Применение метода конечных элементов / Л. Д. Сегерлинд. М.: Мир, 1979. — 392 с.
  62. , Р.Х. Метод конечных элементов. Основы. / Р. Х. Галагер. -М.: Мир, 1984.-428 с.
  63. , Н.М. К вопросу о местных напряжениях в связи с сопротивлением рельсов смятию / Н. М. Беляев // Труды ЛИИПС. Л., 1929. -Вып.99.
  64. Е.М. Контактные задачи механики разрушения / Е. М. Морозов, М. В. Зернин. М.: Машиностроение, 1999. — 544 с.
  65. Carter, F.W. On the Action of Locomotive Driving Wheel / F.W. Carter // Proc. Royal Society. 1926. — Ser.A. — Vol.112. — P. 151.
  66. Johnson, K.L. The effect of a tangential contact force upon the rolling motion of an elastic sphere on a plane / K.L. Johnson // Trans. ASME. 1958. -Appl. Mech. — ser. E, J. -№ 25. — P. 339 — 344.
  67. Johnson, K.L. The effect of spin upon the rolling motion of an elastic sphere on a plane / K.L. Johnson // Trans. ASME. 1958. — Appl. Mech. — ser. E, J. -№ 25.-P. 332−338.
  68. Johnson, K.L. Contact of nonspherical elastic bodies transmitting tangential forces / K.L. Johnson, P.J. Vermeulen // Trans. ASME. 1964. — Appl. Mech. — ser. E, J. -№ 31. — P. 338 — 340.
  69. Haines, .J. Contact stress distributions on elliptical contact surfaces subjected to radial and tangential forces / J. Haines, E. Ollerton // Proc. Instn. Mech. Engrs. 1963. — Vol. 177. — № 4. — P. 95 — 108.
  70. Kalker, J J. A Fast Algorithm for the Simplified Theory of Rolling Contact / J.J. Kalker // Vehicle system dynamics. 1982. — № 11. — P. 1 — 13.
  71. Kalker, J.J. Three-dimensional elastic bodies in rolling contact / J.J. Kalker Dorrecht- Boston- London: Kluwer academic Publishers, 1990. -314 p.
  72. Sakalo, V.I. A direct finite element method for solving the rolling contact problems / V.I. Sakalo, AA. Olshevsky, C.V. Shevchenko, L.V. Vinnik. // Proc. of the 4nd mini conference on contact Mechanics and Wear of Rail/Wheel Systems. Budapest, 2001.
  73. Yamada, Y. Plastic stress-strain matrix and its application for the solution of elastic-plastic problems by the finite element method / Y. Yamada, N. Yo-shimura, T. Sakurai // International Journal of Mechanical Sciences. 1968. — V. 10.-№ 5.-P. 343−354.
  74. , H.H. Технологические задачи теории пластичности и ползучести: Учеб. пособие для студентов машиностроительных специальностей вузов / Н. Н. Малинин. М.: Высш. школа, 1979. — 119 с.
  75. , В.М. Сопротивление качению цилиндра по идеально-пластическому полупространству / В. М. Сегал // Машиностроение. 1973. -№ 5. -С. 75−79.
  76. , В.М. Технологические задачи теории пластичности (методы исследования) / В. М. Сегал. Минск: Наука и техника, 1977. — 256 с.
  77. Kobayashi, S. Metal forming and the finite-element method / S. Kobayashi, S. Oh, T. Altan. New York Oxford, Oxford university press, 1989. -377 p.
  78. Kukielka, K. The numerical analysis of the external round thread rolling / K. Kukielka, L. Kukielka. Proc. Appl. Math. Mech, 2008.
  79. Kukielka, K. Modeling the contact problem for example rolling processes of the trapezoidal and round threads / K. Kukielka, L. Kukielka. -Poland, Sopot, 2008.
  80. Szyc, M. Numerical analysis of shot peening on surfaces in Ansys application / M. Szyc, L. Kukielka. Proc. Appl. Math. Mech, 2008.
  81. Neagu-Ventzel, S.A. FE 3D Burnishing model / S.A. Neagu-Ventzel, L. Luca, S. Cioc, M. Schuster, J. Pillar, I. Marinescu. USA: University of Toledo, 2002. — 5 p.
  82. Luca, L. Burnishing of Hardened Steel Components An Alternative Method of Finishing / L. Luca, S. Neagu-Ventzel, I. Marinescu // Proceedings of
  83. Annual Meeting for American Society for Precision Engineering. 2001. -Vol. 27. P. 110−114.
  84. Neagu-Ventzel, S.A. Theoretical and Experimental Study of Single Roll Burnishing Process as Applied to Yokes / S.A. Neagu-Ventzel // Ph.D. Dissertation. USA: University of Toledo, 2001.
  85. Rivera, A. Non-linear finite element method simulation and modeling of the cold and hot rolling processes / A. Rivera // Ph.D. Dissertation. USA: Blacksburg, Virginia, 2007. — 154 p.
  86. Rottger, K. Walzen hartgedrehter Oberflaechen / К. Rottger // Ph.D. Dissertation. Germany: WZL, RWTH, Technical University of Aachen, 2002.
  87. Yung-Chang Yen, M.S. Modeling of metal cutting and ball burnishing prediction of tool wear and surface properties / M.S. Yung-Chang Yen // Ph.D. Dissertation. USA: The Ohio State University, 2004. — 282 p.
  88. , P.P. Концентрация напряжений в элементах авиационных конструкций / P.P. Мавлютов. М.: Наука, 1981. -141 с.
  89. Francavilla, A. A note on numerical computation of elastic contact problems / A. Francavilla, O.C. Zienkieicz // Journal for Num. Math. In Engineering. -1975. V. 9.-P. 913−924.
  90. , С.П. Напряжённо-деформированное состояние в области контакта массивных деталей и оболочек / С. П. Новиков // Дис. канд. техн. наук. Брянск: БГТУ, 2002. — 197 с.
  91. Cheng, W.Q. Computational finite element analysis and optimal design for multibody contact system / W.Q. Cheng, F. Zhu, J.W. Luo // Computer methods in applied mechanics and engineering. 1988. — V. 71. — P. 31 — 39.
  92. Bai, X. Analysis of large deformation elastoplastic contact through finite gap elements / X. Bai, X. Zhoo // Computers & Structures. 1988. — V. 30. -№ 4.-P. 975−978.
  93. Chan, S.K. A finite element methods for contact problems of solid bodies. Part 1. Theory and validation / S.K. Chan, I.S. Tuba // International Journal of Mechanical Sciences. 1971. — V. 13. — P. 615 — 625.
  94. , Д.В. Обоснование и разработка рациональной конструкции диска тормоза пассажирского вагона. / Д. В. Титарёв // Дис. канд. техн. наук. Брянск, 2008. — 115 с.
  95. , В.И. Нестационарные поля и напряжения в дисках тормозов / В. И. Сакало, Д. В. Титарёв // Мир транспорта. 2008. — № 2. — С. 44 -49.
  96. , С.Б. Напряженное состояние хвостовика рабочей лопатки ГТК-10−4 / С. Б. Томашевский, А. В. Сакало, В. И. Сакало, Г. Б. Шульман // Тяжёлое машиностроение. 2008. — № 6. — С. 9 — 11.
  97. , Г. В. Нагруженность элементов буксовых узлов железнодорожного подвижного состава и её влияние на надёжность буксового подшипника / Г. В. Невмержицкая // Дис. канд. техн. наук. Брянск, 2003. -197 с.
  98. , С.Б. Влияние упругопластических деформаций на результаты решения контактных задач железнодорожного транспорта / С. Б. Томашевский // Вестник БГТУ. Брянск, 2011. — № 3. — С. 17 — 23.
  99. , Э.В. Решение контактных задач релаксационным методом конечных элементов / Э. В. Рыжов, В. И. Сакало, Ю. П. Подлеснов // Машиноведение. 1980. — № 6. — С. 64 — 69.
  100. , В.И. Решение прикладных контактных задач подвижного состава железных дорог методом конечных элементов / В. И. Сакало // Дис. докт. техн. наук. Брянск: 1985. — 285 с.
  101. Ю1.Норри, Д. Введение в метод конечных элементов / Д. Норри, Ж. де Фриз. М.: Мир, 1981. — 304 с.
  102. Ю2.Самуль, В. И. Основы теории упругости и пластичности. Учеб. пособие для инж.-строит. специальностей вузов / В. И. Самуль. М.: Высш. школа, 1970. 288 с.
  103. ЮЗ.Кузьменко, А. Г. Основные уравнения теории упругости и пластичности и метод конечного элемента / А. Г. Кузьменко. Тула: ТЛИ, 1980. -100 с.
  104. Theocaris, P. S. Elastic-Plastic Analysis of Perforated Thin Strips of a Strain Hardening Material / P. S. Theocaris, E. Marketos // J. Mech. Phys. Solids. -1964.-№ 12.-P. 377−390.
  105. Телес, Д.К. Ф. Применение метода граничных элементов для решения неупругих задач./ Д.К. Ф. Телес. М.: Стройиздат, 1987. — 160 с.
  106. Zienkiewicz, О.С. Viscoplasticity, Plasticity and Creep in Elastic Solids, Unified Numerical Solution Approach / O.C. Zienkiewicz, I.C. Cormeau // Int. J. Num. Methods Engng. 1974. — № 8. — P. 821 — 845.
  107. Chen, W.F. Limit Analysis and Soil Plasticity / W.F. Chen // Elsevier. Amsterdam, 1975.
  108. Penny, R.K. Design for Creep / R.K. Penny, D.L. Marriott // McGraw-Hill. London, 1971.
  109. Ю9.Бреббия, К. Методы граничных элементов / К. Бреббия, Ж. Тел-лес, Л. Вроубел. М.: Мир, 1987. — 524 с.
  110. НО.Рындин, Н. И. Краткий курс теории упругости и пластичности. Учебное пособие / Н. И. Рындин. Л., Изд-во Ленингр. ун-та, 1974. — 136 с.
  111. Ш. Москвитин, В. В. Пластичность при переменных нагружениях /
  112. B.В. Москвитин. М.: Издательство Московского университета, 1965. — 263 с.
  113. ПЗ.Томашевский, С. Б. Численное моделирование упрочнения деталей машин поверхностным пластическим деформированием /
  114. C.Б. Томашевский // Наука и техника транспорта. 2011. — № 2. — С. 60 — 68.
  115. , C.B. Несущая способность и расчеты деталей машин на прочность / C.B. Сервисен, В. П. Когаев, P.M. Шнейдерович. М.: Машиностроение, 1975. — 488 с.
  116. , B.C. Сопротивление деформированию и разрушению поверхностно-упрочнённых деталей машин и элементов конструкций / B.C. Кравчук, A.A. Юсеф, A.B. Кравчук. Одесса: Астропринт, 2000. — 160 с.
  117. И 6. Когаев, В. П. Расчёты деталей машин и конструкций на прочность и долговечность: справочник / В. П. Когаев, H.A. Махутов, А. П. Гусенков. -М.: Машиностроение, 1985. 224 с.
  118. И 7. Когаев, В. П. Прочность и износостойкость деталей машин: учеб. пособие для машиностр. спец. вузов / В. П. Когаев, Ю. Н. Дроздов. М.: Высш. школа, 1991. — 319 с.
  119. , А.Ю. Осесимметричная задача пластичности и проба Бринелля / А. Ю. Ишлинский // Прикладная математика и механика. Москва, 1944. — T. VIII. — Вып. 3.
  120. , А.П. Нагруженность и расчёты деталей машин и элементов конструкций на прочность долговечность / А. П. Шлюшенков. -Брянск: БИТМ, 1991. 156 с.
Заполнить форму текущей работой