Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Оценка тяговых качеств тепловозов с электропередачей с учетом воздействия электрического тока на зоны контакта колес с рельсами

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Увеличения коэффициента сцепления и, следовательно, силы тяги можно достичь путем подачи электрического тока в пятна контакта колес с рельсами. По этому вопросу были проведены начальные исследования. Однако их результаты оказались недостаточными для практического применения полученного эффекта на локомотивах, что обусловило необходимость дальнейшего изучения проблемы. Как показали исследования… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ВОПРОСА И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 1. 1. Актуальность проблемы
    • 1. 2. Обзор работ в области исследований сцепных свойств колеса локомотива с рельсом
      • 1. 2. 1. Влияние промежуточной среды на фрикционные свойства пары трения «колесо-рельс»
      • 1. 2. 2. Способы повышения физического коэффициента сцепления
      • 1. 2. 3. Влияние электрического тока на пару трения «колесо-рельс»
    • 1. 3. Постановка задач диссертации
  • ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ТЯГОВЫХ КАЧЕСТВ ЛОКОМОТИВОВ
    • 2. 1. Обоснование и основные требования к экспериментальному стенду
    • 2. 2. Общее устройство стенда
    • 2. 3. Основные устройства и системы стенда
      • 2. 3. 1. Устройство вертикального нагружения колеса
      • 2. 3. 2. Система подачи электрического тока в зону контакта колеса с рельсом
      • 2. 3. 3. Система регистрации касательной силы тяги
      • 2. 3. 4. Тарировочное устройство
      • 2. 3. 5. Устройство для обработки резанием поверхности катания колеса
    • 2. 4. Принцип действия и основные возможности стенда
  • Выводы
  • ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЯ ТЯГОВЫХ КАЧЕСТВ ЛОКОМОТИВОВ ПРИ ВОЗДЕЙСТВИИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТОКОМ НА ЗОНЫ КОНТАКТА КОЛЕС С РЕЛЬСАМИ
    • 3. 1. Основные задачи и общая методика исследований
    • 3. 2. Результаты исследований на экспериментальном стенде
      • 3. 2. 1. Программа и методика проведения экспериментов
      • 3. 2. 2. Обоснование диапазона варьирования исследуемых внешних факторов
      • 3. 2. 3. Планирование и проведение эксперимента
    • 3. 3. Испытания натурного тепловоза с электрической передачей мощности
      • 3. 3. 1. Объект испытаний
      • 3. 3. 2. Задачи и методика проведения испытаний
      • 3. 3. 3. Результаты испытаний при отсутствии явных загрязнений рабочих поверхностей колес и рельсов
      • 3. 3. 4. Результаты испытаний при загрязнении рабочих поверхностей рельсов машинным маслом
  • Выводы
  • ГЛАВА 4. КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ТРОГАНИЯ С МЕСТА И РАЗГОНА ТЕПЛОВОЗА ПРИ
  • УВЕЛИЧЕНИИ ПРЕДЕЛЬНОГО КОЭФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ
    • 4. 1. Теоретическое обоснование методов и среды моделирования
    • 4. 2. Компьютерная модель тепловоза
    • 4. 3. Результаты компьютерного моделирования процессов в тяговом приводе тепловоза
    • 4. 4. Основные технические требования к системе повышения тяговых качеств тепловозов
  • Выводы

Оценка тяговых качеств тепловозов с электропередачей с учетом воздействия электрического тока на зоны контакта колес с рельсами (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Одна из главных задач современного развития железнодорожного транспорта России заключается в обновлении изношенного парка локомотивов. Решение этой проблемы требует разработки и создания перспективного тягового подвижного состава и глубокой модернизации значительного числа существующих локомотивов.

Для достижения высокой эффективности перевозочного процесса необходимо внедрять на локомотивах передовые технические решения, направленные на повышение энергетических показателей, надежности и эколо-гичности, улучшающие общую культуру эксплуатации.

Основным назначением локомотива является реализация силы тяги, позволяющей трогать с места и транспортировать железнодорожный состав в различных погодных и географических условиях, при наличии загрязнений ходовой части и пути. Тяговые качества локомотива непосредственно зависят от его сцепных свойств, которые определяются коэффициентом сцепления колес с рельсами. Для определенной конструкции локомотива при существующих ограничениях по нагрузке ведущих колесных пар на рельсы нельзя значительно повысить его силу тяги без внешнего воздействия на зоны контакта колес с рельсами, увеличивающего коэффициент сцепления. В настоящее время применяются и предложены методы повышения сцепления, связанные с подачей песка в указанные зоны, а также чисткой рельсов от загрязнений и другие, которые имеют существенные недостатки и не удовлетворяют сложившимся требованиям.

Увеличения коэффициента сцепления и, следовательно, силы тяги можно достичь путем подачи электрического тока в пятна контакта колес с рельсами. По этому вопросу были проведены начальные исследования [12, 13]. Однако их результаты оказались недостаточными для практического применения полученного эффекта на локомотивах, что обусловило необходимость дальнейшего изучения проблемы. Как показали исследования, peaлизация указанного метода невозможна без наличия на локомотиве мощного источника электрической энергии. Из существующих типов локомотивов таким источником (тяговым генератором) обладают тепловозы с электрической передачей мощности.

Целью настоящей работы являлось исследование тяговых качеств тепловозов с электропередачей, направленное на установление закономерностей повышения коэффициента сцепления при воздействии электрическим током на зоны контакта колес с рельсами.

Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи: разработан и создан натурный экспериментальный стенд для исследования тяговых качеств локомотивовопределены количественные показатели коэффициента сцепления колес локомотива с рельсами при воздействии на зоны, их контакта постоянным, переменным и выпрямленными электрическими токами и при различном состоянии контактирующих поверхностей по степени загрязненияопределены качественные показатели силы тяги тепловоза с электропередачей при подаче в зоны контакта колес с рельсами тока тягового генераторасформулированы основные технические требования к системе повышения тяговых качеств тепловозов, предложен вариант системы, основанный на подаче тока тягового генератора тепловоза в зоны контакта колес с рельсами.

Экспериментальные испытания проводились с использованием современных средств контроля и обработки данных на ПЭВМ. Обработка результатов экспериментов велась с использованием известных общепризнанных методик, базирующихся на современном аппарате математической статистики, математических методах обработки экспериментальных данных, теории планирования экспериментов. Теоретические исследования базировались на двух теориях расчета сил крипа: моделях Минова и Раз181т.

На защиту диссертации вынесены следующие основные положения: обоснование использования разработанного натурного экспериментального стенда для проведения исследований тяговых качеств локомотивов при воздействии электрическим током на зону контакта колеса с рельсомметодика получения достоверных математических зависимостей величины коэффициента сцепления от силы тока, проходящего через зону контакта колеса с рельсом, и силы вертикального нагружения колесаоценка влияния тока тягового генератора на силу тяги тепловоза с электропередачейанализ результатов компьютерного моделирования процесса трогания с места и разгона тепловоза с учетом роста коэффициента сцепления, обусловленного воздействием электрическим током.

Исследования, выполненные в рамках настоящей диссертации, дали ряд результатов, которые можно отнести к научной новизне работы: получены математические модели коэффициента сцепления колес локомотива с рельсами при воздействии на зоны их контакта постоянным, переменным и выпрямленными электрическими токами и при различном состоянии контактирующих поверхностей по степени загрязненияполучены характеристики сил крипа, распределения нормальной нагрузки по колесным парам и угловых ускорений колесных пар в режиме трогания с места и разгона тепловоза при росте коэффициента сцепления по нескольким законам.

Практическая значимость работы заключается в следующем: разработан и создан научно-исследовательский натурный стенд, позволяющий проводить эксперименты, направленные на изучение процессов сцепления колеса локомотива с рельсом, и обеспеченный патентной защитойполученные математические модели коэффициента сцепления позволяют прогнозировать на этапе проектирования тяговые качества локомотивов при прохождении электрического тока через зоны контакта колес с рельсамисформулированные в работе основные технические требования могут быть полезны при разработке систем повышения тяговых свойств локомотивов, основанных на подаче электрического тока в зоны контакта колес с рельсамиоборудование тепловозов с электропередачей системой повышения тяговых качеств, предложенной в работе, позволит значительно увеличить их эксплуатационную эффективность.

Основные положения диссертации докладывались и обсуждались на следующих научных конференциях:

64-я студенческая научная конференция БГТУ, Брянск, 2009 г.- Международный молодежный форум «Инновации 2010. Современное состояние и перспективы развития инновационной экономики», Брянск, 2010 г.- VI международный симпозиум по трибофатике, Республика Беларусь, Минск, 2010 г.- III конференция «Энергосбережение и ресурсосберегающие технологии на железнодорожном транспорте — инвестиции в будущее», Москва, 1 декабря 2010 г.- Международная конференция молодых ученых ТгапБСот 2011, Словакия, Жилина, 2011 г.

По теме работы опубликовано 11 печатных работ, в том числе 5 в изданиях, рекомендуемых ВАК РФ и 1 патент РФ на изобретение 1Ш № 2 469 287.

Диссертация включает в себя введение, четыре главы, заключение и список литературы.

121 Выводы.

1. Выполнено компьютерное моделирование процесса трогания с места тепловоза ТЭ10 с составом массой 3000 т с отработкой основных принципов функционирования системы повышения тяговых свойств тепловозов.

2. Началу процесса боксования колесной пары соответствует значение Л углового ускорения 6 рад/с, или линейного ускорения точки на рабочей поверхности колеса 0,5 м/с, что подтверждено эксплуатационными данными.

3. Сигналом к срабатыванию системы повышения тяговых свойств тепловозов может быть достижение угловым ускорением одной из колесных пар значения 3,6 рад/с2 (0,3 м/с2 при пересчете на линейное ускорение точки на ободе колеса), что осуществимо современными средствами электроники.

4. Фронт импульса интенсивности увеличения коэффициента сцепления должен быть таковым, чтобы коэффициент сцепления увеличивался линейно до максимального значения в течение времени? = 1.4 с, в зависимости от условий движения и времени срабатывания системы. f.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В соответствии с задачами диссертации, поставленными в глава 1 получены следующие результаты и выводы:

1. Сформулированы основные технические требования и создан натурный экспериментальный стенд для исследования тяговых качеств локомотивов. Стенд позволяет проводить исследования тяговых качеств существующих тепловозов с электропередачей при воздействии постоянным, переменным и выпрямленными электрическими токами на зоны контакта колес с рельсами и при различном состоянии контакта по степени загрязнения, что позволило решить поставленные в настоящей работе задачи.

2. Значение предельного коэффициента сцепления щ зависит от силы электрического тока I, подаваемого в зону контакта колеса локомотива и рельса, а также от силы вертикального нагружения колеса Увеличение / приводит к существенному росту щ. С увеличением ^ происходит небольшое снижение щ, которое достигает 3.7% в диапазоне нагрузок соответствующем диапазону нагрузок колес современных локомотивов.

3. Сравнение результатов исследований коэффициента сцепления при подаче в зону контакта колеса и рельса токов различного вида не выявило значительного расхождения значений щ в одинаковых условиях по загрязнению контакта. Так для значения силы электрического тока 3000 А при наличии на рабочих поверхностях воды с добавлением машинного масла коэффициент сцепления в среднем увеличивался от 0,2 до 0,3, только водыот 0,28 до 0,45, при сухих обезжиренных рабочих поверхностях — от 0,38 до 0,57. Исключение составили эксперименты, проведенные при наличии машинного масла в контакте. Так, при подаче в его зону постоянного тока в диапазоне 600.3000 А коэффициент щ увеличивался в среднем от 0,1 до 0,25. Для переменного тока увеличение щ составило 0,1. .0,24, для выпрямленного двухполупериодного — 0,1.0,22, а для выпрямленного однополупериодного -0,1.0,21.'.

4. Получены регрессионные модели предельного коэффициента сцепления локомотива, позволяющие с достаточной степенью точности прогнозировать тяговые качества локомотивов при воздействии электрическим током на зоны контакта их колес с рельсами.

5. Прогнозируемое увеличение касательной силы тяги локомотивов при подаче электрического тока величиной 3000 А в зоны контакта колес с рельсами составило: при наличии машинного масла в контакте — 100−150%, при наличии воды с добавлением машинного масла — 50−60%, при наличии воды — 65−80% и для чистого, сухого контакта — 55−65%.

6. Проведены испытания одной секции тепловоза типа 2ТЭ10У при воздействии током тягового генератора на контакты передней колесной пары с рельсами. Результаты испытаний дали основания для проведения дальнейших натурных исследований в области повышения сцепных качеств локомотивов при воздействии электрическим током на зоны контакта колес с рельсами.

7. Определены параметры системы повышения тяговых качеств тепловоза, согласно которым предлагаемая система должна срабатывать в момент достижения одной из колесных пар локомотива значения углового.

Л Л ускорения 3,6 рад/с (0,3 м/с при пересчете на линейное ускорение точки на ободе колеса).

Показать весь текст

Список литературы

  1. , А. И. К определению коэффициента тяги при качении колеса по рельсу / А. И. Александров, Е. С. Колесова // Вестник ВНИИЖТ. 1988. — № 7. — С. 41−42.
  2. , A.C. Молекулярная физика граничного трения / A.C. Ахмахов. М.: Физматгиз, 1963. — С. 427.
  3. , М.Т. Статистические электрические явления при трении металлов / М. Т. Балабеков, Р. Джаббанов // Теория трения, износа и смазки. Ташкент, 1975. — Ч. 3. — 121 с.
  4. , В. А. Улучшение тяговых свойств электровозов постоянного тока / В. А. Баранов // Вестник ВНИИЖТ. 2008. — № 6. — С. 29−32.
  5. , М.Р. Экспериментальное исследование процессов боксования и юза тепловозов / М. Р. Барский, И. Н. Серединова // Проблемы повышения эффективности работы транспорта. М.: АН СССР, 1953. -вып. 1/1 — С. 130−180.
  6. , В.А. Влияние термоэлектрических токов на износ инструмента при резании металла / В. А. Бобровский // Электрические явления при резании и трении металлов. 1969. — С.7−26.
  7. , В. М. Современные проблемы системы колесо рельс / В. М. Богданов, С. М. Захаров // Железные дороги мира. — 2004. — № 1. — С. 57−62.
  8. , М. Регулирование проскальзывания колес на электровозах с асинхронным трехфазным приводом / М. Бушер // Железные дороги мира, i- 1994. № 4. — С. 30−45.
  9. Вербек, Г Современное представление о сцеплении и его использовании / Г. Вербек // Железные дороги мира. 1974. — № 4. — С. 23−5.
  10. Ю.Вилькевич, Б. И. Электрические схемы тепловозов типов ТЭ10М и ТЭ10У / Б. И. Вилькевич. М.: Транспорт, 1993. — 243 с.
  11. П.Волков, А. Экспериментальные исследования электромагнитного устройства для увеличения сцепной силы тяги рудничного элктровоза / А. Волков // Изв. вузов (Горный журнал). 1963. — № 3. — С. 24−31.
  12. , Д.В. О влиянии электрических и магнитных полей на трибологические характеристики пары колесо-рельс / Д.В. оробьев // Вестник БГТУ. 2004. — № 2. — С. 52−57.
  13. , Д.В. Трибологические характеристики металлических пар при воздействии на контакт электрического и магнитного полей / Д. В. Воробьев, В. П. Тихомиров, А. И. Ивахин // Вестник БГТУ. 2005. -№ 2. — С. 33−36.
  14. , В.Е. Повышение тяговых свойств подвижного состава / В. Е. Гайдуков, В. П. Андрейченко, Н. С. Цвиркун // Коммунальное хозяйство городов. Научно технический сборник. 2006. — № 72. — С.244−247.
  15. , А. Т. Проблема коэффициента сцепления электровозов / А. Т. Головатый, О. А. Некрасов // Вестник ВНИИЖТ. 1975. — № 7. — С. 1−5.
  16. , Н.Я. О влиянии электрического тока на износ при трении металлических тел / Н. Я. Горденко, С. Я. Горденко // Вестник машиностроения. 1952. — № 7. — С. 38.
  17. , П. И. Новое представление об образовании силы тяги и коэффициенте сцепления электроподвижного состава / П. И. Гордиенка // Железные дороги мира. 1999. — № 4. — С. 37−40.
  18. , Г. С. Качение тел с трением. Фреттинг / Г. С. Гура. Сочи: ООО «Полиграфический центр «Дория», 2009. — 295 с.
  19. , И.А. Показатели работы противогазных устройств / И. А. Жаров, С. Б. Курцев // Вестник ВНИИЖТ. 2006. — № 4. — С. 36−41.I
  20. , И.А. Температуры на пятнах контакта системы колодка-колесо-рельс при торможении экипажа / И. А. Жаров, С. Б. Курцев. // Вестник ВНИИЖТ. 2008. — № 3. — С. 34−39.
  21. , А.И. Моделирование пятна контакта колеса с рельсом в устройствах для исследования динамических процессов в тяговом приводе локомотива / А. И. Ивахин, В. И. Травиничев, Д. И. Петраков // Тяжелое машиностроение. 2012. -№ 1. — С. 33−36.
  22. , А.И. Стенд для исследования тяговых свойств в системе колесо-рельс железнодорожных транспортных средств / А. И. Ивахин,
  23. B.И. Травиничев, Д. И. Петраков // Тяжелое машиностроение. — 2011. — № 4. С. 2−5.23 .Ивахин, А. И. Управление тяговыми качествами тепловозов с электрической передачей мощности / А. И. Ивахин, Д. И. Петраков // Тяжелое машиностроение. 2011. -№ 3. — С. 11−16.
  24. , А.И. Экспериментальный стенд для исследования сцепных свойств локомотивов / А. И. Ивахин, Д. И. Петраков // Труды VI междунар. симп. по трибофатике МСТФ 2010, Минск, 25 ок. 1 нояб. 2010. в 2 ч. 4.2-Минск: БГУ, 2010.-727 с.-С. 85−87.
  25. , А.Ф. Численные методы оптимизации / А. Ф. Измайлов, М. В. Солодов. М.: ФИЗМАТЛИТ, 2005. — 304 с.
  26. , И. П. Анализ процесса срыва сцепления колес локомотива с рельсами методами теории бифуркаций / И. П. Исаев // Вестник ВНШ^ЖТ. 1987. -№ 3. — С. 18−22.
  27. , И. П. К проблеме сцепления колес локомотива с рельсами / И. П. Исаев // Физико-химическая механика сцепления. Тр. МИИТа. 1973. -Вып. 445.-С. 3−12.
  28. , И. П. Коэффициент сцепления как результат нестационарного случайного процесса сцепления колес локомотива с рельсами / И. П. Исаев // Железные дороги мира. 1972. № 7. — С. 3−12.
  29. , И. П. Особенности сцепления колес локомотива с рельсами в режиме торможения / И. П. Исаев // Вестник ВНИИЖТ. 1990. — № 6.1. C. 20−26.
  30. ЗО.Исаев, И. П. Случайные факторы и коэффициент сцепления / И. П.
  31. Исаев. -М.: Транспорт, 1970. 182 с. 31. Исаев, И. П. Проблемы сцепления колес локомотива с рельсами / И. П. Исаев, Ю. М. Лужнов. — М.: Машиностроение, 1985. — 240 с.
  32. Исаев?- И. П. Совершенствование экспериментальных исследований сцепления колеса локомотива с рельсом / И. П. Исаев, A.JI. Голубенко // Железные дороги мира. 1988. — № 10. — С. 2−10.
  33. , М. Оценка параметров подвижного состава на испытательном стенде / М. Исида, М. Миямото // Железные дороги мира. 1993. — № 2.-С. 9−13.
  34. Исследование коэффициента сцепления вагона метрополитена / Б. А. Курбасов и др. // Вестник ВНИИЖТ. 1991. — № 3. — С. 36−39.
  35. , Ю.В. Виброметрия. Измерение вибраций и ударов. Общая теория, методы и приборы. -М.: Машиностроение, 1963. 771 с.
  36. , Н. Н. Эффективное использование песка для тяги поездов. Труды ЦНИИ МПС, вып. 366 / Н. Н. Каменев. М.: Транспорт, 1968. -87 с.
  37. , И.И. Оценка режима трения при несовершенной смазке по статическим характеристикам электропроводности / И. И. Карасик, Н. П. Кукол // Трение и износ. 1981. — Т. 2. — № 3. — С. 451−458.
  38. , Н.Т. Заклинивание колесных пар и меры его предупреждения / Н. Т. Кащеев, М. А. Спицин. М.: Транспорт, 1964. — 176 с.
  39. Коби1Данов, В. В. Исследование влияния электрического тока на сцепление колеса локомотива с рельсом / В. В. Кобищанов, А. И. Ивахин, Д. И. Петраков. // Мир транспорта и технологических машин. -2012.-№ 3(38).-С. 50−55.
  40. , А .Я. Взаимодействие колеса и рельса при качении / А .Я. Коган // Трение и смазка в машинах и механизмах. 2008. — № 8. — С. 26−38.
  41. , А. Я. Определение относительной скорости неупругого скольжения колеса по рельсу / А. Я. Коган, Э. Д. Загитов // Вестник ВНИИЖТ. 2006. — № 6. — С. 19−21.
  42. , В. С. Реализация локомотивами предельных тяговых усилий / B.C. Коссов, Ю. В. Бабков, Г. А. Федяева // Мир транспорта. 2009. — № 1.-С. 34−41.
  43. , В. С. Улучшение условий взаимодействия колес локомотивов с рельсами / В. С. Коссов // Железные дороги мира. 2000. — № 4. — С. 22−29./
  44. , С. И. Фрикционные свойства железнодорожных рельсов / С. И. Косиков. М.: Наука, 1967. — 112 с.
  45. , В.В. Триботехника электрических контактов / В. В. Кончиц,
  46. B.В. Мешков, Н. К. Мышкин. М., 1986. — 256 с.
  47. , А. И. Экспериментальное исследование коэффициента трения при качении со скольжением / А. И. Костюкевич // Вестник ВНУ им. В. Даля,-2011.-№ 4.-С. 14−19.
  48. , В.Я. Воздействие направленного потока электронов на движущиеся дислокации / В. Я. Кравченко // ЖЭТФ. 1966. — С. 6.
  49. , Б. Р. Достижения в области электроискровой обработки металлов в СССР / Б. Р. Лазаренко. М.: Знание, 1952. — 54 с.
  50. Лазерная очистка рельсового пути / В. П. Вейко и др. // Известия высших учебных заведений. Приборостроение. 2011. — Т.52. — № 2.1. C. 61−64.
  51. Лазерйая очистка поверхности катания рельсов // Железные дороги мира. 2004. — № 4. — С. 12−16.
  52. , Ю. М. Исследование трения на железнодорожных рельсах в интервале положительных температур / Ю. М. Лужков, Р. Г. Черепашенец // Тр. МИИТ. М. 1973. — Вып. 445. — С. 13−24.
  53. , Ю. М. К вопросу прогнозирования уровня сцепления колес локомотивов с рельсами, находящимися в различных климатических условиях / Ю. М. Лужнов, С. А. Кондратенко, И. В. Волков // Вестник ВНИИЖТ. 1991. — № 7. — С. 42−44.
  54. Лужнов, 10. М. Модель фрикционного контакта колеса с рельсом и возможности управления его свойствами / Ю. М. Лужнов, В. А. Попов, Г. М. Седов // Вестник ВНИИЖТ. 2009. — № 1. — С. 30−32.
  55. , Ю.М. Нанотрибология сцепления колес с рельсами. Реальность и возможности. М.: Интекст, 2009. 176 с.
  56. , Ю.М. О механизме образования слоев загрязнений на поверхностях трения железнодорожных колес и рельсов / Ю. М. Лужнов, Р. Г. Черепашенец // Тр. МИИТ. М. 1973. — Вып. 445. — С. 39.
  57. , Ю.М. Сцепление колес с рельсами в условиях ужесточения их режимов нагружения / Ю. М. Лужнов // Трение и смазка в машинах и механизмах. 2007. — № 7. — С. 20−25.
  58. , Ю.М. Сцепление колес с рельсами (природа и закономерности) / Ю. М. Лужнов // Труды ВНИИЖТ. М.: Интекст, 2003.- 144 с.
  59. , М. Стенд для исследования системы колесо-рельс / М. Луки // Железные дороги мира. 2005. — № 4. — С. 41−46.
  60. , Н. Н. Модель физических процессов в пятне контакта придвижении колеса по рельсу со скольжением / Н. Н. Ляпушкин, А. Н.
  61. Савоськин // Проблемы механики на транспорте. 2008. — № 1. — С. 3342.
  62. , H. H. Сопоставление процессов холодной сварки в условиях трения скольжения и качения колеса по рельсу со скольжением / H.H. Ляпущкин // Наука и техника транспорта. 2007. — № 2. — С. 73−78.
  63. , H. Н. Физические процессы при скольжении колеса по рельсу / H.H. Ляпушкин // Мир транспорта. 2006. — № 4. — С. 16−23.
  64. , Д. П. Коэффициенты трения и сцепления при взаимодействии колес с рельсами / Д. П. Марков // Вестник ВНИИЖТ. 2005. — № 4. -С. 3−9.
  65. , Д. П. Механизмы сцепления пары колесо-рельс с учетом фононного трения / Д. П. Марков // Вестник ВНИИЖТ. 2003. — № 6. -С. 34−39.
  66. , Д. П. Оптимизация колесно-рельсовой трибосистемы / Д. П. Марков // Вестник ВНИИЖТ. 2004. — № 6. — С. 32−38.
  67. , Д. П. Трибология и ее применение на железнодорожном транспорте / Д. П. Марков // Труды ВНИИЖТ. М.: Интекст, 2007. -408 с.
  68. , Д. П. Триботехнические свойства поверхностей колесно-рельсовой пары / Д. П. Марков // Вестник ВНИИЖТ. 1995. — № 5. — С. 30−35.
  69. Д.Н. Электродинамическая природа изнашивания неподвижных электрических контактов / Д. Н. Махмегов // Трение и износ. Т. 6. 1988. -№ 6. — С. 812−816.
  70. , Б. Локомотивы с высокими тягово-сцепными качествами и регулируемым крипом / Б. Мейер // Труды института инженеров-механиков. 1987. — С. 209−218.
  71. , H.H. Исследование скольжения колесной пары электровоза при реализации силы тяги в эксплуатационных условиях / H.H. Меншутин // Труды ЦНИИ МПС, вып. 188. М: Трансжелдориздат, 1960.-С. 113−132.i
  72. Методика измерения уровня коэффициента сцепления колес вагонов с рельсами на эксплуатируемых участках дорог / В. В. Крылов и др. // Вестник ВНИИЖТ. 2003. — № 4. — С. 17−23.
  73. , Д. К. Повышение тяговых свойств электровозов и тепловозов с электрической передачей / Д. К. Минов. М.: Транспорт, 1965. — 268 с.
  74. , Л.А. Нестационарные режимы тяги (Сцепление. Критическая норма массы поезда) / Л. А. Мугинштейн, А. Л. Лисицын. — М.: Интекст, 1996. 176 с.
  75. , Н.К. Электрические контакты / Н. К. Мышкин, В. В. Кончиц, М. Браунович. М.: Интеллект, 2008. — 560 с.
  76. Пат. 1 444 636 СССР, МПК4 в 01 М 17/00. Стенд для испытания элементов рельсового транспортного средства / В. П. Ткаченко и др.- заявитель и патентообладатель Ворошиловградский машиностроительный институт. № 4 112 929/31−11- заявл. 25.08.86- опубл. 15.12.88.
  77. Пат. 2 039 667 Российская Федерация, МПК В 60 В 9/00. Колесо / Ж.М. Касылкасов- заявитель и патентообладатель Карагандиндинский научно-исследовательский, проектно-конструкторский и
  78. , Д.И. Использование натурных испытательных установок для исследования тяговых качеств подвижного состава / Д. И. Петраков // Мир транспорта и технологических машин. 2011. — № 4. — С. 51−55.
  79. , В.Г. Изменение структуры при трении в режиме электропластического эффекта / В. Г. Пинчук, Б. Д. Хархасов, В. В. Топор // Проблемы трения и изнашивания. Киев, 1981. — Вып. 19. — С. 31−33./г
  80. , Д.Ю. Модификация алгоритма FastSim решени задачи контакта колеса и рельса / Д. Ю. Погорелов, В. Н. Языков // Вестник БГТУ. 2004. — № 2(2). — С. 103−109.
  81. , C.B. Влияние жесткости тяговых характеристик на эффективность использования потенциального сцепления электровозов / C.B. Покровский // Вестник ВНИИЖТ. 1992. — № 1. — С. 42−46.
  82. , C.B. Повышение сцепных свойств локомотивов / C.B. Покровский // Вестник ВНИИЖТ. 1997. — № 4. — С. 35−39.
  83. Поло^ительное решение по заявке № 2 011 115 033/11, 18.05.12. Электрическая передача тепловоза / А. И. Ивахин, М. В. Яцков.
  84. Положительное решение по заявке № 2 011 115 037/11, 05.07.12. Стенд для исследования взаимодействия колеса с рельсом железнодорожных средств / А. И. Ивахин, Е. А. Садовский, В. И. Травиничев, Д. И. Петраков.
  85. , С.Н. Электрические явления при трении и резании / С. Н. Постников. Горький, 1975. — 280 с.
  86. , Г. В. Возможность повышения силы тяги электровозов по сцеплёнию / Г. В. Самме // Железнодорожный транспорт. 1995. — № 6. -С. 35−38.
  87. , Г. В. Проблемы сцепления локомотива / Г. В. Самме // Вестник ВНИИЖТ. 1997. — № 1.-С. 43−48.
  88. , Г. В. Рациональная организация взаимодействия колес локомотива с рельсами / Г. В. Самме // Наука и техника транспорта. -2003. -№ 1.-С. 57−60.
  89. , Г. В. Фрикционное взаимодействие колесных пар локомотива срельсами / Г. В. Самме. М.: Маршрут, 2005. — 80 с.
  90. , М.А. Физическая природа сцепления колес с рельсами и способы повышения коэффициента сцепления / М. А. Спицын // Науч. труды Всесоюз. Заоч. Ин-та инж. ж.-д. транспорта. М., 1961. — вып. 212.-34 с.
  91. , М.Н. Статистические методы обработки результатов механических результатов: Справочник. М.: Машиностроение, 1985. -232 с.
  92. Структуризация расчетного коэффициента сцепления колес с рельсами при торможении на основании динамических характеристик экипажа / А. В. Казаринов и др. // Вестник ВНИИЖТ. 2009. — № 1. -С. 9−14.
  93. , А.Г. Новый подход к повышению долговечности и качества поверхности катания железнодорожных рельсов и колес / А. Г. Суслов // Тяжелое машиностроение. 2000. — № 11. — С. 21−23.
  94. , А.Г. Технологическое обеспечёние параметров состояния поверхностного слоя деталей / А. Г. Суслов. М.: Машиностроение, 1987.-208 с.
  95. , В.Б. Планирование и анализ эксперимента (при проведении исследований в легкой и текстильной промышленности) / В. Б. Тихомиров. М.: Легкая индустрия, 1974. — 262 с.
  96. , В.П. Кинематическое сопротивление движению рельсовых экипажей / В. П. Ткаченко. Луганск.: ВГУ, 1996. — 200 с.
  97. , Ю.В. К вопросу о влиянии влажности на внешнее трение твердых тел / Ю. В. Топоров // Инженерно-физический журнал. Т. III. 1966.-№ 4.-С. 215−218.
  98. Трение, изнашивание и смазка: справочник. Кн. 2 / В. В. Алисин и др.- под ред. И. В. Крагельского, В. В. Алисина. М.: Машиностроение, 1987.-400 с.
  99. Трение и износ электрических контактов: справочник Т.2 / A.B. Чичинадзе и др.- под ред. И. В. Крагельского, В. В. Алисина. М.: Машиностроение, 1979. — 350 с.
  100. , O.A. Электропластический эффект в металлах / O.A. Троицкий, А. Г. Розно // ФТТ, 1970. Т. 12. — Вып. 1. — С. 203−210.
  101. Управление процессом сцепления колеса с рельсом путем воздействия на контакт электрического тока и магнитного поля / Д. В. Воробьев и др. // Вестник БГТУ. 2006. — № 1 (9). — С. 10−14.
  102. , X. Опытный электровоз с тяговым двигателем трехфазного тока Нидерландских железных дорог. Измерения сил сцепления колеса с рельсом / X. Финн, М. Вейхард, Н. Зевенховен // Elektrische Bahnen, 1979. № 12. S. 329−338.
  103. , Ф. Сравнительная оценка мощных локомотивов / Ф. Фредерих // Eisenbahntechnische Rundschau. 1990. — № 11. — S. 675 677.
  104. , Я. И. Теория электрических контактов между металлами / Я. И. Френкель // ЖЭТФб 1946. Т. 16. — Вып. 4. — 216 с.
  105. , Н. А. Мощность, сила тяги и осевые нагрузки перспективных локомотивов / Н. А. Фуфрянский // Железнодорожный транспорт. 1986. — № 12. — С. 46−48.
  106. , Р. Электрические контакты / Р. Хольм. М.: Изд-во иностр. лит., 1961. -464 с.
  107. , Д. Скоростная очистка рельсов лазерным излучением / Д. Хофман // Железные дороги мира. 2005. — № 2. — С. 16−21.
  108. , Ф.А. Электрохимические явления при трении / Ф.А.t
  109. , P.M. Малахов, Ю.М. Лужнов // Трение и смазка в машинах и механизмах. 2006. — № 6. — С. 15−21.
  110. , X. Использование коэффициента сцепления / X. Шлюнеггер // ZEV Glasers Annalen. 1989. — № 6/7. — S. 194−203.
  111. Шор, Г. И. О появлении электрического поля в процессе применения смазочных масел / Г. И. Шор, В. П. Лапин // Электрические явления при трении и резании металлов. М., 1969. — С. 108−114.
  112. , П.Н. Управление процессом трения и сцепления в системе колесо-рельс / П. Н. Щербак // Трение и износ в машинах и механизмах. 2006. — № 6. — С. 3−7.
  113. Andrews, H.J. The adhesion of electric locomotives / H.J. Andrews // The proceeding of the Institution of Electrical Engineers. Vol. 102. Part A. -1955.-№ 6.
  114. Astle-Fletcher, M.W. Mechanical Methods of Improving Rail Adhesion / M.W. Astle-Fletcher // Convention on Adhesion, November 2728.- 1963.-p. 12.
  115. Axer, H. Temperaturfeld und electrochemisher Verschleiss am Drehnj’eissel / H. Axer // In.: 6 Aachener Werkzeugmaschinen Kolloquium, Essen, 1953.-28 s.
  116. Aydelott, J.C. Brake Applications Limit Wheel Slip / J.C. Aydelott // Ry Loc. & Cars, vol. 135. 1961. -№ 3.
  117. Barwell, F.J. The N.E.L. contribution to adhesion studies / F.J. Barwell, R.G. Woolacot // Convention on adhesion. Paper 9. London. -1963.
  118. Carter, F.W. On the action of locomotive driving wheel / F.W. Carter // Proceedings of Royal Society of London. Ser. A. 1926. — V. 112. — P. 151−157.
  119. Collins, A.H. Recent research on Adhesion / A.H. Collins, C. Pritchard // The Railway Engineering Journal. 1972. — № 5 — p. 19−34.
  120. Iwnicki, S. Simulation tools for railway vehicle track systems / S. Iwnicki // ZEV Glasers Annalen. 2004. — № 4. — p. 140−149.
  121. High-Driver Rail Adhesion. .Without Sand. Ry Loc. & Cars, vol. 126, № 1, 1956.
  122. Hoffmann, D, Скоростная очистка рельсов лазерным излучением / D. Hoffmann // Железные дороги мира, 2005. № 2. — С. 15.
  123. Kalker, J.J. Simplified theory of rolling contact / J.J. Kalker // Delft progress report. Series C: Mechanical and aeronautical engineering and shipbuilding. 1973. — 1. -P.l-10.
  124. Kalker J. J. Wheel-rail rolling theory / J.J. Kalker // Wear. 1991. 144 -P. 243.261.
  125. Kother G. Verlauf und Ausnutzung des Haftwertes zwichen Rad und Schiene bei elektrische Triebfahrzeugen // Elektrische Bahnen. 1940. Heft 12. S. 218−227.
  126. , J. Очистка рельсов водой под давлением / J. Murscher //
  127. Deine JBahn, 199g, № 4, S. 226 229.t
  128. Kniffler A. Neue Erkenntnisse uber die Haftung zwischen Tri- ebrad und Schiene//Elektrisehe Bahnen. 1950. heft 9. S. 201 -210.
  129. , M. Стенд для исследовани системы колесо-рельс / М. Luke // Железные дороги мира. 2005. — № 4. — С. 41−46.
  130. , J. Очистка рельсов водой под давлением / J. Murscher // Deine Bahn. г 1998. № 4. — S. 226 — 229.
  131. Ohno, К. Phenomena of adhesion imporovement with loose abrasive grains / K. Ohno, T. Ban // Quarterly reports. V. 27. 1986. — № 3. — p. 9899.
  132. Petrakov, D. Experimental Bench for Research of Interaction of Wheel and Rail / D. Petrakov // Transcom 2011: 9-th European conference of young research and scientific workers, June 27−29, 2011, Zilina, Slovak Republic. -Zilina, 2011. P. 169−172.
  133. Polach O. Creep forces in simulations of traction vehicles running on adhesibn limit / O. Polach // www.sciencedirect.com.
  134. Raasch, W. Rollenpriifstand / W. Raasch // Eisenbahntechnische Rundschau. 1988. -№ 5/6. — S. 297−303.
  135. Tribological behavior and surface analysis of magnetized sliding contact XC48 / К J. Chin, H. Zaidi, M.T. Nguyen, P.O. Renault // Wear 250. -2001.-p. 470−476.
  136. , Ch. Сравнение результатов стендовых и ходовых испытаний / Ch. Zumpt // Железные дороги мира. 2003. — № 9. — С. 1216.146. Www.umlab.ru.
Заполнить форму текущей работой