Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Оценка влияния боковых опор кузова на безопасность движения и износ в контакте колеса и рельса

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Верификация работы клинового гасителя колебаний и упругих боковых скользунов постоянного контакта показала хорошую сходимость полученных результатов проведенных исследований, с результатами ранее проведенных исследований. Сопоставление результатов компьютерного моделирования и экспериментальных данных по показателям динамики и безопасности движения показало их удовлетворительную сходимость. При… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ОБЗОР РАБОТ И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Анализ исследований динамики подвижного состава и его взаимодействие с ж.д. путем
    • 1. 2. Анализ конструктивных особенностей боковых опор тележек грузовых вагонов, применяемых в вагоностроении
    • 1. 3. Анализ программных комплексов для моделирования динамики 29 подвижного состава и его взаимодействия с ж.д. путем
    • 1. 4. Постановка цели и задач исследования
  • 2. ОПИСАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА НА ТРЕХЭЛЕМЕНТНЫХ ТЕЛЕЖКАХ
    • 2. 1. Расчетная схема грузового вагона и выбор системы координат
    • 2. 2. Описание силовых элементов, используемых в модели вагона
    • 2. 3. Описание модели вагона
      • 2. 3. 1. Моделирование конструктивных особенностей трехэлементных тележек
    • 2. 4. Выбор показателей для оценки влияния параметров боковых скользунов на динамические качества грузовых вагонов, безопасность движения и износ в системе колесо и рельс
  • Выводы по разделу
  • 3. ВЕРИФИКАЦИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ. ТЕСТОВОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ДВИЖЕНИЯ И СРАВНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ С ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫМИ ДАННЫМИ
    • 3. 1. Верификация работы фрикционных гасителей колебаний
    • 3. 2. Верификация работы скользунов и узла пятник-подпятник
    • 3. 3. Тестовое моделирование движения и сравнение результатов с экспериментальными данными
  • Выводы по разделу
  • 4. ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ ПАРАМЕТРОВ БОКОВЫХ СКОЛЬЗУНОВ ПОСТОЯННОГО КОНТАКТА ТЕЛЕЖЕК ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ НА ДИНАМИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА, БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ И 89 ИЗНОС В СИСТЕМЕ КОЛЕСО-РЕЛЬС
    • 4. 1. Оценка влияния вертикальной жесткости и предварительной нагрузки упругого элемента боковой опоры на ходовые качества грузового вагона
    • 4. 2. Оценка влияния продольной жесткости упругого элемента скользуна постоянного контакта
    • 4. 3. Результаты моделирования движения вагона, оборудованного боковыми опорами с выбранными величинами параметров
    • 4. 4. Оценка наличия ролика упругокаткового скользуна
  • Выводы по разделу

Оценка влияния боковых опор кузова на безопасность движения и износ в контакте колеса и рельса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Территория Российской Федерации становится одним из основных транспортных коридоров для доставки грузов из Юго-Восточной Азии и Дальнего Востока в Европу, что ведет к росту объемов железнодорожных перевозок и вызывает необходимость повышать эффективность работы дорог ОАО «РЖД», как при перевозке грузов, так и при ремонте подвижного состава и пути. В связи с этим, необходимо решение вопросов увеличения грузоподъемности вагонов, межремонтного пробега и допускаемых скоростей движения без ущерба для безопасности движения.

Вот уже более 50 лет грузовые вагоны эксплуатируются на тележках модели 18−100, которые, изначально, были спроектированы под осевую нагрузку 20,5 т. За это время осевая нагрузка без внесения каких-либо серьезных изменений в конструкцию тележки была увеличена до 23,5 т. Однако, с увеличением нагрузки на ось режим работы тележек начал отличаться от расчетного и стали проявляться конструктивные недостатки, которые приводят к возникновению значительных сил в зоне контакта колеса и рельса, интенсивному и неравномерному износу пар трения, недостаточно демпфируемым колебаниям вагона в движении.

В течение последних 10 лет многие научно-исследовательские и конструкторские организации решают данную задачу путем создания грузовых вагонов нового поколения с повышенными осевыми нагрузками и увеличенным межремонтным пробегом. Основные конструктивные решения, к которым прибегает вагоностроительная промышленность при создании тележек нового поколения это — применение упругих адаптеров между буксой и боковиной, скользунов постоянного контакта, билинейного рессорного подвешивания и др.

Опыт эксплуатации показывает, что существующая традиционная схема опирания кузова грузового вагона на ходовые части не обеспечивает безопасную эксплуатацию подвижного состава, что проявляется в склонности к вилянию и потере устойчивости во время движения на прямых участках пути и в пологих кривых. В практике эксплуатации отечественного подвижного состава имеются факты сходов исправных порожних грузовых вагонов на исправной рельсовой колее, при отсутствии нарушений в режимах вождения поездов из-за повышенной извилистости.

Вагоностроительная промышленность старается решить рассмотренную проблему за счет внедрения в конструкцию грузовых вагонов дополнительных устройств, к которым относятся скользуны постоянного контакта, способствующие увеличению момента сил трения между кузовом и тележкой. Внедрение беззазорных боковых скользунов постоянного контакта, сопряжено с необходимостью исследования влияния опор данного типа на показатели динамики, безопасности движения и износа в контакте колеса и рельса и выбора рациональных значений параметров опор с учетом норм содержания пути и ходовых частей. Однако, на данный момент, большинство, применяющихся в практике отечественного вагоностроения, вариантов конструкции боковых опор кузова непрерывного контакта являются разработками зарубежных фирм. При этом, не смотря на наличие теоретических исследований, результатов испытаний и стендовых экспериментов, на сегодняшний день, не существует математических моделей, позволяющих с достаточной точностью моделировать движение грузового вагона, оборудованного опорами данного типа и производить выбор параметров скользунов постоянного контакта, в связи с этим параметры упругих элементов, часто выбираются идентичными своим зарубежным аналогам. В современных условиях, требующих анализа значительного количества вариантов без изготовления опытных образцов, большое значение приобретает разработка численных аналогов опор и выбор рациональных значений параметров боковых опор кузова, основанных на результатах численных экспериментов на имитационных моделях. Современное развитие средств вычислительной техники и методов имитационного моделирования делает возможным решение подобных задач на основании численных экспериментов на математических моделях, что позволяет снизить экономические затраты и уменьшить временные сроки решения.

Исходя из вышесказанного, вытекает необходимость в разработке уточненной математической модели движения грузового вагона по прямым и криволинейным участкам пути и определения рационального диапазона параметров боковых опор кузова, с учетом особенностей конструкции, эксплуатации и норм содержания подвижного состава и пути отечественных железных дорог.

В настоящей работе объектом исследования является грузовой вагон, оборудованный боковыми скользунами постоянного контакта, учитывающий все геометрические и инерционные характеристики реальных аналогов. Предметом исследования являются показатели динамики, безопасности движения и износа в системе колесо и рельс.

Цели и задачи работы. Цель данной диссертационной работы заключалась в исследовании показателей динамики, безопасности движения и износа колеса и рельсов при наличии упругих скользунов постоянного контакта, а также в определении диапазона рациональных значений параметров упругих скользунов.

В соответствии с поставленной целью в диссертации решены следующие научные задачи:

— проведен анализ конструкций современных боковых упругих скользунов постоянного контакта;

— разработана уточненная математическая модель движения грузового вагона, оборудованного упругими скользунами постоянного контакта, по прямым и кривым участкам железнодорожного пути;

— разработана математическая модель упругого скользуна постоянного контакта, позволяющая учитывать геометрические, упруго-диссипативные и трибологические параметры опоры, а также с высокой точностью моделировать упругокатковые скользуны.

— для проверки адекватности и точности предложенной уточненной математической модели автором проведены сравнительный анализ полученных расчетных данных и сопоставление их с экспериментальными данными;

— проведен системный анализ влияния параметров упругих боковых скользунов постоянного контакта на динамические характеристики грузового вагона и параметры износа в системе колесо — рельс;

— на основании численных экспериментов определен диапазон рациональных величин параметров скользунов постоянного контакта по условию получения наилучших динамических параметров грузового вагона.

Общая методика исследований построена на методах планирования экспериментов, аналитической механики, имитационного моделирования и положений теории взаимодействия подвижного состава и пути. В качестве математического аппарата использована аналитическая программная среда синтеза уравнений движения «Универсальный механизм».

Научная новизна работы заключается в разработке уточненной, параметризированной математической модели движения грузового вагона, оборудованного упругими скользунами постоянного контакта по прямым и криволинейным участкам пути. Разработанная модель позволяет:

— проводить широкий спектр исследований динамических характеристик грузовых вагонов основных типов, оборудованных упругими скользунами постоянного контакта при движении по участкам железнодорожного пути с произвольным очертанием с учетом воздействия неровностей рельсовых нитей;

— оценивать влияние отклонений в размерах деталей вагона и износов отдельных элементов ходовых частей на динамические показатели и безопасность движения грузовых вагонов;

— оценивать влияние отклонений в техническом состоянии рельсовой колеи в прямых и криволинейных участках пути на динамические показатели грузового вагона;

— осуществлять подбор рациональных параметров геометрических, инерционных, жесткостных и демпфирующих характеристик элементов грузового вагона и тележки.

Основные положения, выносимые на защиту:

— математическая модель движения грузового вагона, оборудованного упругими скользунами постоянного контакта;

— верификация разработанной модели, в частности связи кузова с тележкой и клиновой системы гашения колебаний;

— оценка влияния основных параметров упругих боковых скользунов постоянного контакта на безопасность движения и износ колеса и рельса;

— результаты исследований по выбору рациональных параметров упругих скользунов постоянного контакта;

— оценка влияния каткового механизма упругокаткового скользуна на безопасность движения и износ колеса и рельса.

Достоверность основных научных положений, выводов и рекомендаций, сформулированных в диссертации, обусловлена корректностью применяемых автором математических методов, обоснованностью принятых допущений, большим объемом имитационных экспериментов и обоснованием адекватности разработанных математических моделей, выполненным путем сравнения расчетных и экспериментальных данных.

Практическая ценность проведенных исследований.

1. Разработанная в работе уточненная математическая модель грузового вагона, оборудованного упругими боковыми скользунами постоянного контакта, позволяет уже на стадии проектирования определять диапазоны рациональных значений основных характеристик опор данного типа при минимальных затратах времени и средств на экспериментальные исследования, выполнять оценку динамических характеристик грузовых вагонов, оборудованных скользунами постоянного контакта, а также проведение мероприятий по модернизации.

2. Методами компьютерного моделирования выполнены исследования влияния параметров упругих скользунов постоянного контакта на ходовые качества грузовых вагонов, безопасность их движения и износ в системе «колесо-рельс», а также выбраны значения параметров боковых скользунов постоянного по условиям получения наилучших оцениваемых показателей.

Апробация работы. Основные результаты исследований докладывались на 1X^X11 Международной научно-практической конференции «Безопасность движе-ния поездов» МИИТ, 2008^-2011 гг., г. Москвазаседаниях кафедры «Вагоны и вагонное хозяйство» МГУПСа в 2008;2011 гг., г. Москва.

Публикации. По результатам исследований опубликовано 11 печатных работ, в том числе три работы входят в перечень изданий, рекомендованных ВАК России.

Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, 4 глав, общих выводов по результатам исследований, 4-х приложений и списка использованной литературы, включающего 246 наименований, изложена на 142 страницах и поясняется 120 рисунками, 24 таблицами.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ.

В результате проведенных исследований произведена оценка влияния упругих боковых скользунов постоянного контакта на ходовые качества грузовых вагонов, безопасность движения и износ в системе «колесо-рельс», и определены рациональные величины параметров скользунов постоянного контакта исходя из обеспечения наилучших динамических показателей и уменьшения износа колес и рельсов.

Нижеприведенные выводы, результаты и рекомендации являются основными составными частями решенной задачи:

1. Разработана улучшенная математическая модель движения грузового вагона, оборудованного боковыми упругими скользунами постоянного контакта, по прямым и кривым участкам пути. Модель реализована в программном комплексе «Универсальный механизм» в виде системы твердых тел, связанных между собой шарнирами и силовыми элементами.

2. Разработана полностью параметризованная, обобщенная расчетная схема и математическая модель бокового упругого скользуна постоянного контакта, адаптированная к изменению параметров и позволяющая моделировать различные варианты конструктивного исполнения и технического состояния таких скользунов.

3. Разработанная математическая модель движения вагона обладает высокой степенью детализации и учета реальной геометрии тел, что позволяет использовать ее для изучения влияния параметров боковых скользунов постоянного контакта грузового вагона на динамику и безопасность движения подвижного состава с учетом возникающих в эксплуатации износов и повреждений деталей и узлов тележки.

4. Верификация работы клинового гасителя колебаний и упругих боковых скользунов постоянного контакта показала хорошую сходимость полученных результатов проведенных исследований, с результатами ранее проведенных исследований. Сопоставление результатов компьютерного моделирования и экспериментальных данных по показателям динамики и безопасности движения показало их удовлетворительную сходимость. При этом их расхождения не превышают 10−15%, что свидетельствует о достоверности полученных результатов расчетов.

5. На основании результатов численных экспериментов и последующего анализа всех оцениваемых показателей определена рациональная величина параметра вертикальной жесткости упругого элемента боковых скользунов постоянного контакта. По условиям получения наилучших динамических показателей вагона диапазон ее рациональных величин находится в пределах 1,5ТО6 — 2,3−106 Н/м при статической деформации 10 мм и 6,82−10 — 1,05−10° Н/м для деформации 22 мм.

6. Произведена оценка влияния продольной горизонтальной жесткости упругого скользуна постоянного контакта на показатели динамики, безопасности движения и износ в системе «колесо — рельс» грузовых вагонов. Исходя из результатов многовариантного компьютерного моделирования в качестве рациональных значений горизонтальной жесткости, рекомендовано принимать значения в пределах от 5−106 Н/м до 10−106 Н/м.

7. Результаты многовариантных расчетов, выполненных для вагона, оборудованного упругими скользунами постоянного контакта с выбранными рациональными параметрами, показывают улучшение основных оцениваемых показателей при движении по прямолинейным и криволинейным в плане участкам пути по сравнению с вагоном с жесткими скользунами с зазором 4 мм. Усредненный эффект по показателям безопасности порожнего вагона составляет 31% для прямой, 7% для кривой 11=650м и 8% - для кривой 11=350м. Усредненный эффект по углам поворота надрессорной балки при движении порожнего вагона по прямому участку пути составил 53%.

8. Уменьшение износа в контакте колеса с рельсом при наличии упругого скользуна составляет 45% - для прямой в порожнем режиме, 26% - для прямой в груженом режиме, 11% - для кривой 11=65 0 м в порожнем режиме, 24% - для кривой 11=65 0 м в груженом режиме, 18%) — для кривой 11=3 50 м в порожнем режиме и 27% - для кривой Я=350м в груженом режиме.

9. Расчеты по оценке влияния каткового механизма упруго-каткового скользуна на оцениваемые параметры показали, что наличие в нем ролика способствует снижению момента сил трения между скользуном кузова и скользуном надрессорной балкой при движении по кривой 11=350м до 22%, а уменьшение по основным показателям составляет 3−11%). В этой связи, внедрение в конструкцию тележек грузовых вагонов упругокатковых скользунов позволяет достичь улучшения динамических качеств и снижения износа колеса и рельса.

Показать весь текст

Список литературы

  1. С.М. Боковой износ рельсов на кривых // Труды ВНИИЖТ. -1961. -Вып. 207. 128с.
  2. П.С. Влияние конструкции и параметров тележек на износ колес и рельсов // Ж.д. транспорт. -1999. № 6. С. 38−42.
  3. П.С. Испытания вагонов: Монография. М.: Маршрут, 2004. — 197 с.
  4. П.С. Исследование сил трения в клиновом гасителе колебаний тележки ЦНИИ-ХЗ. Труды ЦНИИ МПС, вып.519, М.: Транспорт. 1974, с.126−144.
  5. П.С., Адильханов Е. Г., Секерова Ш. А., Игембаев Н. К. Динамика сцепа в смешанных грузовых поездах при торможении // Безопасность движения поездов: труды одиннадцатой научно-практической конференции.-М.-.МИИТ.- 2010.- c. VII-3.
  6. П.С., Вериго М. Ф., Грачева JI.O., Кузнецов A.B., Кузьмич Л. Д., Львов A.A., Соколов М. М. О параметрах перспективной двухосной тележки грузовых вагонов: Труды ВНИИВ. М., 1973. — Вып. 20. — С. 3 — 21.
  7. П.С., Грачева Л. О. Особенности центрального и надбуксового рессорного подвешивания тележки грузовых вагонов // НИИИНФОРМТЯЖМАШ. М.: Транспортное машиностроение. 1966. — № 2.
  8. П.С., Петров Г. И. Несимметричное размещение крупногабаритного груза и его влияние на вертикальную динамику четырехосного грузового вагона.//РЖ ВИНИТИ Железнодорожный транспорт, М., 1988, № 9, реф.9В63−88.
  9. Е.Г., Секерова Ш. А. Динамика грузовых вагонов при торможении // Мир транспорта. № 3, 2011 г. с. 62−69.
  10. С.С. Результаты испытаний тележки 18−578 // Железнодорожный транспорт, № 7, 2006. с. 56−61.
  11. Ю.А., Зарифьян A.A., Кашников В. Н., Колпахчьян П. Г. и др. Моделирование электромеханической системы электровоза с асинхронным тяговым приводом. Под ред. Е. М. Плохова. М.: Транспорт, 2001 — 286 с.
  12. И.В., Савоськин А. Н., Бурчак Г. П. и др. Механическая часть тягового подвижного состава. Под ред. И. В. Бирюкова. — М.: Транспорт, 1992.- 440с.
  13. БлохинЕ.П., МанашкинЛ.А. Динамика поезда (нестационарные продольные колебания). М., «Транспорт», 1980. 290 с.
  14. Е.П., Стамблер Е. Л., Маслеева Л. Г. Об оценке наибольших и продольных сил в поезде, движущемся по перелому продольного профиля пути. Труды ДИИИта, вып. 169/21, Днепропетровск, 1975, с. 86−91.
  15. В.М. Снижение интенсивности износа гребней колес и бокового износа рельсов. Железнодорожный транспорт, № 12, 1992.- с. 30−34.
  16. Г. И. Динамика железнодорожных вагонов-цистерн. Киев: Наук, думка, 2004. 223 с.
  17. М.М., Каракашьян З. О., Першин В. Я. Эталонные поглощающие аппараты автосцепки. Мир Транспорта, № 3, 2007. 176с.
  18. Ю.П. Проектирование ходовых частей вагонов. Ч. 2: Проектирование рам двухосных тележек грузовых вагонов: Учебное пособие / Бороненко Ю. П., Орлова A.M., Рудакова Е. А. СПб.: ПГУПС, 2005. — 50 с. (Рекомендовано УМО).
  19. Ю.П., Орлова A.M. Опыт проектирования трехэлементных тележек // Железнодорожный транспорт, № 5, 2006. с. 58−62.
  20. Ю.П., Орлова A.M., Рудакова Е. А. Двухосная тележка грузового вагона с упругой связью колесной пары и боковой рамы // Патент на полезную модель № 60 908 от 22.11.2006 г.
  21. H.A. Организация серийного производства тележки 18−578 для новых вагонов // Железнодорожный транспорт, № 7, 2006. с. 58−62.
  22. Г. П. К расчету экипажей на вынужденные колебания в вертикальной плоскости / Г. П. Бурчак, B.C. Плоткин // Тр. МИИТ. 1970. -370 Вып. 311.-С. 41−51.
  23. Г. П. Совершенствование методики исследования свободных боковых колебаний экипажей./Фундаментальные проблемы динамики и прочности подвижного состава// Юбилейный сб. науч. тр. Вып. 912.- М.: МИИТ, 1997, с.3−12.
  24. Вагонные тележки с центральным подвешиванием системы инженера Ханина А. Г. / Информационное письмо № 245. ВНИИЖТ.-Трансжелдориздат, 1953. 15 с.
  25. М.Ф. Вертикальные силы, действующие на путь при прохождении подвижного состава// Труды ВНИИЖТ, вып.97, М.: Трансжелдориздат 1955, с.25−289.
  26. М.Ф. Взаимодействие пути и подвижного состава /М.Ф. Вериго, А .Я. Коган- М.: Транспорт, 1986. — 559 с.
  27. М.Ф. Взаимодействие пути и подвижного состава в кривых малого радиуса и борьба с боковым износом рельсов и гребней колес. М.: ПТКБ ЦП МПС, 1997.- 207 с.
  28. М.Ф. Причины роста интенсивности бокового износа рельсов и гребней колес. ВНТО железнодорожников и транспортных строителей. — М.: Транспорт, 1992.- 46 с.
  29. М.Ф., Грачева Л. О., Анисимов П. С. Модернизация рессорного подвешивания тележек типа МТ-50 // Труды Всесоюз. науч.-исслед. ин-та ж.- д. трансп.: сб. науч. тр. М.: Транспорт, 1968. — вып. 373. — 112 с.
  30. М.Ф., Петров Г. И., Хусидов В. В. Имитационное моделирование сил взаимодействия экипажа и пути. Бюллетень ОСЖД. -Варшава: № 6/93(212), 1995.- с.3−8.
  31. М.Ф., Петров Г. И., Хусидов В. В. Имитационное моделирование сил взаимодействия экипажа и пути // Бюллетень ОСЖД. -1995.-№ 6.-С. 3−8.
  32. C.B., Данилов В. Н., Челноков И. И. Динамика вагона, -м. ¡-Транспорт, 1972. 304 с.
  33. C.B., Данилов В. Н., ХусидовВ.Д. Динамика вагона. Под ред. C.B. Вершинского., М.: «Транспорт», 1991. 360 с.
  34. , C.B. Динамика вагона / C.B. Вершинский, В. Н. Данилов, В. Д. Хусидов. -М.: Транспорт, 1991. 360 с.
  35. М.В. Исследования колебаний и устойчивости вагонов: сб. науч. тр. / М. В. Винокуров. Днепропетровск: Б.и., 1939. — вып. 12. — 392 с.
  36. В.К., Дуккипати Р. В. Динамика подвижного состава: пер. с. англ. под ред. H.A. Панькина. М.: Транспорт, 1988. — 391 с.
  37. Годыцкий-Цвирко A.M. Взаимодействие пути и подвижного состава железных дорог. -М.: Гортрансиздат, 1931. -с.215.
  38. Годыцкий-Цвирко A.M. Очерк развития теории «опасных» скоростей на железных дорогах // Тр. ЛИИЖТ. 1941. — Вып. 135. -С. 3−48.
  39. JI.O. Взаимодействие вагонов и железнодорожного пути // Тр. ВНИИЖТ. 1968. — Вып. 356. — С. 1−207.
  40. JT.O. Спектральный анализ вынужденных колебаний вагона при случайных неровностях железнодорожного пути и выбор параметров рессорного подвешивания. Труды ВНИИЖТ, вып.347.- М.: Транспорт, 1967, с. 151 168.
  41. А.Н. Выбор параметров боковых опор кузова и их влияние на ходовые качества грузовых вагонов: дис.. к-та. техн. наук. Екатеринбург, УрГУПС, 2010.- 190 с.
  42. В.Д. Аналитическое определение сил, действующих на колесные пары и кузов вагона при ударах на стыках / Труды ДИИТ, вып. 84. -М.: Транспорт, 1970. с. 31−35.
  43. Дж. Совершенствование тележек Y25 // Железные дороги мира.- 1987.-№ 8. -С. 33−38.
  44. В.А., Анисимов П. С., Левков Г. В., Данович В. Д. Тележка грузовых вагонов с улучшенными динамическими качествами // Железнодорожный транспорт. 1978. — № 12. — С.48−49.
  45. Де Патер А. Д. Боковые колебания рельсовых экипажей: пер. с. англ. // Динамика высокоскоростного транспорта: сб. науч. тр. / под. ред. Т. А. Тибилова. -М.: Транспорт, 1988. С. 119−155.
  46. Ю.В. и др. Автоколебания и устойчивость движения рельсовых экипажей / Ю. В. Демин, Л. А. Длугач, М. Л. Коротенко, О.М. Маркова- Киев: Наук, думка, 1984. — 159 с.
  47. Ю.В. Черняк А.Ю, Демин Р. Ю. Математическое моделирование и динамика подвижного состава железных дорог // Зал1зничний транспорт Украши. 2007. — № 4. — С. 3−8.
  48. Ю.В., Богомаз Г. И., Науменко Н. Е. Динамика машиностроительных и транспортных конструкций при нестационарных воздействиях. Киев: Наук, думка, 1995. 188 с.
  49. Динамика пассажирского вагона и пути модернизации тележки КВЗ-ЦНИИ / В. В. Хусидов, A.A. Хохлов, Г. И. Петров, В.Д. Хусидов- под редакцией A.A. Хохлова. М.: МИИТ, 2001.- 160 с.
  50. Динамический анализ и синтез механизмов с использованием программы UM / Погорелов Д. Ю. и др. Брянск: Изд-во БГТУ, 1997. — 16 с.
  51. ДобычинИ.А., Смолянинов A.B., Павлюков А. Э. Основы нелинейной механики рельсовых экипажей. Екатеринбург: НУДО «Межотраслевой региональный центр», 1999. 265 с.
  52. В.М., Певзнер В. О. О сходах порожних вагонов. // Железнодорожный транспорт. 2002. — № 3. — С. 29−33.
  53. В.П. Технический уровень тележки 18−578 в сравнении с тележкой 18−100 // Железнодорожный транспорт, № 7, 2006. с. 53−56.
  54. В.П., Пранов A.A., Баранов А. Н., Белоусов К. А. Тележка для грузовых вагонов нового поколения с повышенными осевыми нагрузками // Железнодорожный транспорт, № 6, 2009. с. 56−58.
  55. Н.Е. Теория прибора инженера Ромейко-Гурко : Собр.соч.-М., Л.: Госиздат, 1949, -T.III.- с.329−333.
  56. Н.Е. Трение бандажей железнодорожных колес о рельсы: Собр.соч.-М, Л.: Госиздат, 1950. -T.VII. -с.426−478.
  57. Загорский M. B, Никифоров Н. И, Симонов В. А. Исследование влияния параметров механизма радиальной установки колесных пар на ходовую динамику тепловоза// Вестник ВУГУ. Сер. Транспорт. 2002. № 6 (52). С. 65−69.
  58. А.К. Основы учения о трении, износе и смазке. M.-JI, Машгиз, 1947, 256 см.
  59. Золотарский А. Ф, Вершинский C.B. и др. Железнодорожный путь и подвижной состав для высоких скоростей движения. М, «Транспорт», 1964. -272 с.
  60. Н.К. Анализ конструкций тележек грузовых вагонов, созданных в России // Транспорт Урала. 2009. — № 4(23). — С. 76−78.
  61. Иноземцев В. Г, Тибилов Т. А. Виляние железнодорожной колесной пары при высоких скоростях движения. В кн.: Безопасность движения поез-дов//Труды науч.-практ. конф.- М.:МИИТ, 1999.-е. II-2.
  62. Иноземцев В. Г, Хусидов В. Д, Хохлов A.A., Петров Г. И, Хусидов В. В. Динамика грузового вагона, пути снижения износов колес и предотвращение сходов. -М.: 2000. -137с.
  63. И.П. Случайные факторы и коэффициент сцепления. М.: Транспорт, 1970.- 184 с.
  64. JI.A. Вертикальные колебания грузового вагона на упругих элементах с параболической статической характеристикой от ударов на стыках // Динамика подвижного состава. М.: Транспорт, 1968. — С. 103- 109.
  65. JI.A. Вертикальные колебания грузовых вагонов на упругих элементах с билинейной статической характеристикой // Динамика подвижного состава. М.: Транспорт, 1968. — С. 86−102.
  66. A.A. Основы моделирования взаимодействия подвижного состава и пути в кривых // Труды Брянского института транспортного машиностроения: сб. науч. тр. Брянск: Б. и, 1961. — вып. 19. — С. 44−56.
  67. A.B. Передвижной пресс для испрямления изогнутых рельсов «Инженер», № 1−2, Киев, 1882.
  68. Кобищанов B. B, Азарченков A.A., Юхневский A.A. Прогнозирование динамической нагруженности пассажирских вагонов при продольных соударениях // Тяжелое машиностроение.- 2005. № 12 — С. 25−27.
  69. Кобищанов В. В, Антипин Д. Я. Исследование долговечности сварных несущих конструкций вагонов на основе моделирования динамики движения // Наука и техника. Т. З, итоги диссертационных исследований. -М.: РАН, 2004.-С.224−233.
  70. А.Я. Вертикальные динамические силы, действующие на путь.//Тр. ВНИИЖТ, вып.402.-М.: Транспорт, 1969.- 206 с.
  71. А.Я. Динамика пути и его взаимодействие с подвижным составом. -М.: Транспорт. 1997, 326с.
  72. А.Я. Расчет железнодорожного пути на вертикальные динамические нагрузки.//Тр. ВНИИЖТ, вып.502.- М.: Транспорт, 1973.- 80 с.
  73. А.Я. Характеристики подвижного состава и спектральных неровностей пути для скоростей до 350 км/ч / А. Я. Коган, A.A. Львов, М. А. Левинзон // Вестник ВНИИЖТ. 1995. — № 6. — С. 10−14.
  74. Коган А. Я, Верхотин A.A. Исследование спектральных характеристик процессов, происходящих в верхнем строении пути.//Вестник ВНИИЖ, 1984, № 2, — с. 45−48.
  75. Коган А. Я, Верхотин A.A. Исследование спектральных характеристик вертикальных составляющих сил в месте контакта колеса и рельса.//Тр. ВНИИЖТ.- М.: Транспорт, 1985.- с. 25−33.
  76. Коган А. Я, Матусовский Г. И. Влияние конструкции и состояния пути на устойчивость колеса.//Вестник ВНИИТЖ, 1982, № 8.- с. 42−44.
  77. Коган А. Я, Ромен Ю. С. Диссипативность в большом нелинейных колебаний четырехосного грузового вагона// Труды ЦНИИ МПС, вып.347, М.: Транспорт. 1967, с.27−33.
  78. Е.П. Снижение износа колес железнодорожного подвижного состава при конструктивных изменениях ходовых частей: Автореф. дисс. докт. техн. наук. М, 1997. — 48 с.
  79. М.Л., Ратникова О. М. К использованию одного из методов глобального поиска при определении рациональных параметров рельсовых экипажей // В кн.: Динамика и прочность высокоскоростного наземного транспорта. Киев: Наук, думка, 1976. с. 103−106.
  80. B.C. Снижение нагруженности ходовых частей локомотивов и пути: Дисс. докт. техн. наук. М., 2001.
  81. B.C. Улучшение условий взаимодействия колес локомотивов с рельсами // Железные дороги мира. 2000. — № 4.
  82. B.C., Михальченко Г. С., Погорелов Д. Ю., Галиев А. Г. Математическая модель пространственных колебаний грузового тепловоза для исследования в режиме тяги и выбега // Труды ВНИТИ., вып. 62, Коломна.: 1999, с.7−19.
  83. B.C., Чаркин В. А., Добрынин Л. К. и др. Тележка подвижного состава железных дорог. Патент на изобретение RU № 2 256 573, 20.07.2005.
  84. B.C., Чаркин В. А., Добрынин Р. К. и др. Тележка с осевой нагрузкой 25тс для грузового вагона нового поколения. // Железнодорожный транспорт, № 5, 2006. с. 58−62.
  85. .И. Сущность явлений трения и износа в деталях машин. Трение и износ в машинах. Т.4, М., Изд-во АН СССР, 1951, стр. 201−208.
  86. В. Н., Хусидов В. Д., Алексюткин Б. А. Математическое моделирование процессов нетягового рельсового подвижного состава : учеб. пособие-М.: 1993.- 108 с.
  87. В.Н., Хусидов В. Д., Петров Г. И. и др. Опорное устройство кузова восьмиосного вагона на тележку. авт. свид. № 1 076 342.- М.: Бюллетень изобретений, 1984, № 8, МКИ В 61 F5/02.
  88. H.H. Исследование динамики необрессоренных масс вагонов / Труды ВНИИЖТ, вып. 287а- М: Транспорт, 1965.- 163 с.
  89. H.H. Исследование динамики необрессоренных масс вагонов. Труды ВНИИЖТ, вып.287. -М.: Транспорт, 1965. -255с.
  90. H.H. Классификация неровностей пути. Труды ЦНИИ МПС, вып. 287. -М.: Транспорт, 1965.
  91. H.H. Определение вертикальных возмущений, вызывающих колебания обрессоренных частей вагона при движении по рельсовому пути / H.H. Кудрявцев, В. Н. Белоусов, Г. П. Бурчак // Вестник ВНИИЖТ. 1982. — № 5. — С. 33−35.
  92. ЛазарянВ.А. Динамика вагонов. М., «Трансжелдориздат», 1964.255 с.
  93. ЛазарянВ.А. Исследование неустановившихся режимов движения поездов. М., «Трансжелдориздат», 1949. 136 с.
  94. ЛазарянВ.А. Колебания железнодорожного состава. Вибрации в технике, т. 3, Колебания машин, конструкций и их элементов. М., «Машиностроение», 1980, с. 398−434.
  95. В.А., Длугач Л. А., Коротенко М. Л. Устойчивость движения рельсовых экипажей. Киев, «Наукова думка», 1972. 200 с.
  96. B.C., Орлова A.M. Компьютерное моделирование задач динамики железнодорожного подвижного состава: учеб. пособие в 3 ч. 4.1: Основы моделирования в программном комплексе MEDYNA СПб.: ПГУПС, 2001.-32 с.
  97. B.C., Орлова A.M. Компьютерное моделирование задач динамики железнодорожного подвижного состава: учеб. пособие в 3 ч. 4.2: Моделирование динамики пассажирских вагонов в программном комплексе MEDYNA СПб.: ПГУПС, 2002.-37 с.
  98. B.C., Орлова A.M. Компьютерное моделирование задач динамики железнодорожного подвижного состава: учеб. пособие в 3 ч. Ч. 3: Моделирование динамики грузовых вагонов в программном комплексе MEDYNA СПб.: ПГУПС, 2002. — 35 с.
  99. В.Ф. Износ деталей сельскохозяйственных машин. Машгиз, 1948, 100 с.
  100. A.A. Динамика четырехосного вагона на двухосных тележках с надбуксовым подвешиванием // Труды ВНИИЖТ: Применение аналоговых вычислительных машин для исследования динамики взаимодействия пути и подвижного состава. Вып. 347. — М.: Транспорт, 1967.
  101. A.A. Колебания грузовых вагонов с различными типами и параметрами тележек: Дис. докт. техн. наук. Днепропетровск: ДИИТ, 1971.
  102. A.A., Ромен Ю. С. Устойчивость движения шестиосных вагоновна тележках с центральным рессорным подвешиванием // Тр. ВНИИЖТ, Вып. 385.-М.: Транспорт, 1969, с. 116−132.
  103. A.M. Общая задача об устойчивости движения. М.-Л, «Гостехтеориздат», 1950.-471 с.
  104. Г. Взаимодействие пути и подвижного состава. Перевод под редакцией H.A. Бредихина, Н. Т. Минюшина и Ф. В. Пугачевского. М.: Госжелдориздат, 1933, с. 338.
  105. В.Б. Виляние локомотивов // Тр. МИИТ. 1948. — Вып. 55. С. 32−79.
  106. В.Б. Исследование движения железнодорожных экипажей в кривых: Труды Том. электромех. ин-та ж.-д. трансп. Томск, 1955. — вып. 20.207 с.
  107. Методика компьютерной оценки безопасности движения подвижного состава / Хусидов В. Д., Ромен Ю. С., Петров Г. И. и др. М.: МПС, 1999.
  108. Н.Т. Влияние выбоин на динамические напряжения в рельсах. Труды МИИТ, вып. 22, Трансжелдориздат, 1932.
  109. Г. С., Погорелов Д. Ю., Симонов В. А. Совершенствование динамических качеств подвижного состава железных дорог средствами компьютерного моделирования // Тяжелое машиностроение. 2003. -№ 12.-С. 2−6.
  110. К.Н. Устройство железнодорожного пути. T. III, глава V, раздел 19. Трансжелдориздат, 1944.
  111. Моделирование пространственных колебаний поезда / C.B. Мямлин, Е. А. Письменный, В. В. Жидко, И. В. Юрцевич // Вестник ВНИИЖТ. -2008.-№ 3-С. 45−47.
  112. Морчиладзе И. Г, Соколов М. М, Додонов A.B. Сравнение конструктивных схем отечественной и зарубежной тележек для грузовых вагонов // Железные дороги мира. 2004. — № 8. — С. 48 — 52.
  113. Морчиладзе И. Г, Соколов М. М, Додонов A.B. Сравнение конструктивных схем отечественной и зарубежной тележек для грузовых вагонов // Железные дороги мира. 2004. — № 8. — С. 48−52.
  114. C.B. Методика моделирования пространственных колебаний железнодорожного экипажа // Залчзничний транспорт Украши. -2001.-№ 2.-С. 2−5.
  115. C.B. Моделирование динамики рельсовых экипажей. ISBN 966−8050−04−05. Днепропетровск: Новая идеология, 2002. — 240 с.
  116. C.B. Программа моделирования пространственных колебаний подвижного состава // Залдзничний транспорт Украши. 2000. — № З.-С. 52−54.
  117. О параметрах перспективной двухосной тележки грузовых вагонов / П. С. Анисимов, М. Ф. Вериго, JI.O. Грачева, A.B. Кузнецов, Л. Д. Кузьмич, A.A. Львов, М. М. Соколов // Труды ВНИИ вагоностроения: сб. науч. тр. М.: Б. и, 1973.-вып. 20.-С. 3−21.
  118. Обобщение передового опыта тяжеловесного движения: вопросы взаимодействия колеса и рельса: пер. с англ. / У. Дж. Харрис, С. М. Захаров, Дж. Ландгрен, и др. — Междунар. ассоц. тяжеловес, движения. М.: Интекст, 2002. -408 с.
  119. А. М, Щербаков Е. А. Тележка модели 18−9810 по технологии Barber-S-2 // Тез. докл. VI науч. техн. конф. «Подвижной состав XXI века: идеи, требования, проекты». — СПб: ПГУПС, 2009. — С. 131−132.
  120. A.M. Влияние конструктивных схем и параметров тележек на устойчивость, ходовые качества и нагруженность грузовых вагонов: дис.. д-ра. техн. наук. СПб, ПГУПС, 2008. — 403 с.
  121. A.M. Сравнение вариантов модернизации тележек грузовых вагонов по техническим и экономическим параметрам // Транспорт Урала. -2008.-№ 3(18)/-С. 31−35.
  122. А.Э. Прогнозирование нагруженности ходовых частей грузовых вагонов повышенной грузоподъёмности методами имитационного моделирования: дис.. д-ра. техн. наук. Екатеринбург, УрГУПС, 2002. — 370 с.
  123. А.Э., Пранов A.A., Ефимов В. П. Разработка перспективной тележки для грузовых вагонов // Тяжелое машиностроение, № 10, 2000 г.-с. 41−44.
  124. Г. И. Оценка безопасности движения вагонов при отклонениях от норм содержания ходовых частей и пути: Дисс. докт. техн. наук. М., 2001.
  125. Г. И., Адильханов Е. Г., Секерова Ш. А. Влияние отступления геометрии пути на динамику полувагона // Вестник Ростовского государственного университета путей сообщения, № 1, 2011 г. с. 72−78.
  126. Г. И., Адильханов Е. Г., Секерова Ш. А. Оценка скользунов постоянного контакта // Мир транспорта, № 1, 2011 г. с. 28−37.
  127. Г. И., Адильханов Е. Г., Секерова Ш. А., Игембаев Н. К. Влияние отступления геометрии пути на динамику грузового вагона // Безопасность движения поездов: труды десятой научно-практической конференции.-М.: МИИТ. 2009, — с. VII-3.
  128. Г. И., Анисимов П. С. Математическая модель для исследования пространственных колебаний грузового вагона с двумя кососимметрично расположенными грузами с упруго-диссипативными опорными элементами. -М.: ЦНИИТЭИ МПС, 1992, № 5715.
  129. Г. И., Анисимов П. С., Адильханов Е. Г., Секерова Ш. А., Игембаев Н. К. Преимущество скользунов постоянного контакта // Безопасностьдвижения поездов: труды одиннадцатой научно-практической конференции. -М.: МИИТ. 2010, — с. VII-3.
  130. Петров Г. И, Воротников В. Г, Адильханов Е. Г, Секерова Ш. А. Увеличение межремонтного пробега за счет модернизации буксового узла // Безопасность движения поездов: труды двенадцатой научно-практической конференции. -М.: МИИТ. 2011.- с. VII-3.
  131. Петров Г. И, Хусидов В. Д, Козлов И. В. Выбор рациональных геометрических и фрикционных параметров катковых опорных устройств тележек многоосных вагонов. ЦНИИТЭИ МПС, № 1958, — М.: МИИТ, 1987.- 9 с.
  132. Петров Г. И, Шамаков А. Н, Богданов В. М, Меланин В. М, Телегин Н. В. Оценка безопасности движения вагонов при отклонениях от норм содержания ходовых частей и пути. М.: Глобус, 2003, 257 с.
  133. Н.П. Давление колес на рельсы железных дорог, прочность рельсов и устойчивость пути. Петроград, 1915, с. 321.
  134. Д.Ю. Введение в моделирование динамики систем тел: учеб. пособие. Брянск: Изд-во БГТУ, 1997. — 156с.
  135. Д.Ю. О численных методах моделирования движения систем твердых тел // Журнал вычислительной математики и математической физики. 1995. — № 4. — С. 501−506.
  136. Погорелов Д. Ю, Павлюков А. Э, Юдакова Т. А, Котов C.B. Моделирование контактных взаимодействий в задачах динамики систем тел / Динамика, прочность и надежность транспортных машин: Сб. науч. тр. / Под ред. В. И. Сакало. Брянск: БГТУ, 2001. С. 11−23.
  137. , Д.Ю. Компьютерное моделирование динамики рельсовых экипажей // Сб. докл. междунар. конгресса «Механика и трибология транспортных систем 2003»: в 2 т. — Ростов-на-Дону, 2003. — Т. 2. — С. 226−232.
  138. А. П., Юрченко А. В. Расчет напряженного состояния и сопротивления усталости надрессорной балки тележки грузового вагона // Вестник ВНИИЖТ. 1981. № 4. С. 49.53.
  139. А. А. Системный подход к проектированию тележек для грузовых вагонов с повышенными осевыми нагрузками // Вагонный парк. -2008.-№ 8.-С. 10−16.
  140. H.A. Исследование устойчивости движения на конечном интервале времени сложных механических систем по первому приближению // Прикл. механика, 1984, 20, № 2. с. 98−103.
  141. H.A. Криволинейное движение рельсовых транспортных средств. Киев: Наукова думка, 1988. 210 с.
  142. РД 32 ЦВ 072−2004 Инструкция ремонт тележек грузовых вагонов модели 18−100 с установкой износостойких элементов в узлах трения. М.: МПС РФ Департамент вагонного хозяйства, 2004.
  143. Ю.С. Вход в кривую железнодорожного экипажа // Вестник ВНИИЖТ. 1966. — № 7. — С. 29−32.
  144. Ю.С. Колесная пара для изучения сил взаимодействия между рельсовым экипажем и путем // В кн. Rail vehicle dynamics and associated problems. ISBN 83−7335−239−2. Gliwice: Silesian University of Technology, 2005. -C. 115−121.
  145. Ю.С. Математическое моделирование влияния перекоса колесных пар на интенсивность износных процессов. Тезисы докладов IX Международной конференции «Проблемы механики железнодорожного транспорта», Днепропетровск, 1996, с 127−128.
  146. В.Г. О методе численного решения систем нелинейных алгебраических уравнений в задачах транспортной механики. Ростов н/Д, 1987. — 22 с. — Деп. в ВИНИТИ, № 9097-В87.
  147. Рубан В. Г, Матва A.M. Решение задач динамики железнодорожных экипажей в пакете Mathcad: учеб. пособие Ростов н/Д, РГУПС, 2009. — 99 с.
  148. А.Н. К выбору методики прочностного и динамического расчета рам тележек электропоездов. Труды МИИТ, вып.265.- М.: Транспорт, 1968.- с77−98.
  149. Савоськин А. Н, Сердобинцев Е. В, Мурзин Р. В. Вынужденные колебания моторного вагона электропоезда на четырех одноосных тележках. Вестник ВНИИЖТ, 2005, № 2.
  150. Т. П, Попов О. Н. Увеличение долговечности надрессорной балки грузового вагона за счет установки упругих скользунов // Вестник ВНИИЖТ. 2005. — № 3.
  151. А. В., Добычин И. А., Юдакова Т. А. Моделирование необрессоренных частей рельсовых экипажей на примере тележки грузового вагона // Вестник Академии транспорта. Уральское отделение. Курган: ЮГУ, 1999.-С. 22.
  152. М.М. Исследование плавности хода грузовых вагонов в зависимости от типа рессорного подвешивания и рода груза. Дисс. докт. техн. наук. Л. ЛИИЖТ, 1973.
  153. М.М., Беньковский Д. Д., Левков Г. В. Выбор жесткости упругих прокладок в тележках грузовых вагонов с буксовым подвешиванием // Динамика подвижного состава. Под ред. И. И. Челнокова. Вып. 298. Л.: Транспорт, 1969. с. 96−100.
  154. М.М., Хусидов В. Д., Минкин Ю. Г. Динамическая нагруженность вагона. -М.: Транспорт, 1981. с. 207.
  155. Т.А. Асимптотические методы исследования колебаний подвижного состава.//Тр. РИИЖТ, вып.78, — Ростов-на-Дону: Транспорт, 1970.224 с.
  156. Т.А. Колебания высокоскоростного рельсового экипажа в условиях постоянно действующих возмущений./Фундаментальные проблемы динамики и прочности подвижного состава// Юбилейный сб. науч. тр. Вып. 912.- М.: МИИТ, 1997, с. 50−53.
  157. ТА. Нелинейные задачи динамики рельсовых экипажей.//В кн.: Проблемы механики наземного транспорта. Киев, 1980.- с. 137−138.
  158. Т.А. О вероятностном анализе колебаний подвижного состава // Тр. Рост, ин-та инж. ж.-д. трансп, 1965, вып. 51, с. 16−31.
  159. Тибилов Т. А, Ершова Н. М. Об одном методе оптимизации систем подвешивания экипажей // РЖ ВИНТИ Железнодорожный транспорт. М, 1973, № 10, реф. 10Б39.
  160. Универсальный механизм. Руководство пользователя.// Под ред. Д. Ю. Погорелова. Брянск: БГТУ, 1993−2008.
  161. П.А. Работоспособность и надежность грузового вагона: автореферат дис.. д-ра. техн. наук. Москва, МИИТ, 1992. 43 с.
  162. Ушкалов В. Ф, Резников JI. M, Иккол B.C., Трубицкая Е. Ю, Редько С. Ф, Залесский А. И. Математическое моделирование колебаний рельсовых транспортных средств. Под ред. В.Ф. Ушкалова- АН УССР. Ин-т техн. механики. Киев: Наука думка, 1989. — 240 с.
  163. Ушкалов В. Ф, Резников JIM, Редько С. Ф. Статистическая динамика рельсовых экипажей. Киев: Наук, думка, 1982. — 360 с.
  164. Филиппов В. Н, Петров Г. И, Бубнов В. М, Вершинин A.C., Периков А. Н. Анализ конструкции опытного образца восьмиосной цистерны с рычажно-балансирной системой опирания котла на ходовые части. ЦНИИТЭИ МПС, № 5199.-М.: МИИТ, 1990.- 19 с.
  165. Филиппов В. Н, Петров Г. И, Вершинин A.C., Бубнов В. М, Периков А. Н. Испытания опытной восьмиосной цистерны с рычажно-балансирной системой опирания по проходу сортировочных горок. ЦНИИТЭИ МПС, № 5200, — М.: МИИТ, 1990.- 33с.
  166. В.Н., Петров Г. И., Игембаев Н. К., Адильханов Е. Г. // Безопасность движения поездов: труды десятой научно-практической конференции.-М.: МИИТ. 2009.- c. VII-3.
  167. В.Н., Петров Г. И., Шмыров Ю. А., Малинский C.B., Периков А. Н., Качалов A.B. Ходовые динамические испытания опытного образца восьмиосной цистерны без соединительных балок на скоростном полигоне./- ЦНИИТЭИ МПС, № 5447.- М.: МИИТ, 1990.- 49с.
  168. В.Н., Скуратов А. Е. Результаты работ по повышению надежности цистерн для сжиженных углеводородных газов. Научно-технический журнал «Транспорт Урала» № 2 (21) / 2009 — С.42−47. Уральский государственный университет путей сообщения.
  169. В.Н., Смольянинов A.B., Петров Г. И. Исследование влияния размерных допусков, износов деталей гасителя колебаний тележки ЦНИИ-ХЗ-0 на величину коэффициента относительного трения (в вероятностном аспекте). Тр. МИИТ, вып. 647, 1981.- с.61−65.
  170. И.А., Орлова A.M., Додонов A.B. Совершенствовать ходовую часть грузовых вагонов // Вагоны и вагонное хозяйство. 2009. -№ 1(17)/-С. 26−29.
  171. X. Направление рельсовых экипажей рельсовой колеи. М.: Трансжелдориздат, 1957. -с.416.
  172. A.A. К вопросу о влиянии скорости и неправильного вида колес на динамические прогибы рельсов. 1915 г.
  173. A.A. Динамика сложных механических систем. М.: МИИТ, 2001.- 172 с.
  174. A.A. Оптимальные законы управления динамическими процес-сами вагонов. Труды МИИТ. 1981, вып. 679, с. 42−60.
  175. A.A. Параметры перспективных двухосных тележек вагонов. Труды ВНИИЖТ. 1981, вып. 639, с. 51−60.
  176. A.A. Построение единой математической модели колебаний многоосных экипажей. Вестник ВНИИЖТ, № 3, 1982, с. 23−25.
  177. A.A. Решение экстремальных задач динамики вагонов. М, МИИТ, 1982.- 105 с.
  178. В.Д. Исследования динамики восьмиосных вагонов. Вестник ВНИИЖТ, № 2, 1968, с. 34−37.
  179. В.Д. Колебания грузовых вагонов при нелинейных связях ку-зова с тележками. Вестник ВНИИЖТ, № 1, 1967, с. 25−30.
  180. В.Д. Моделирование колебаний стержневых элементов кузовов. Труды МИИТа, вып. 610, 1978, с. 74−84.
  181. В.Д. Решение задач динамики подвижного состава с применением ЭЦВМ. НИИИНФОРТЯЖМАШ, вып. 5−67−13, М, 1967, с. 6−8.
  182. Хусидов В. Д, Анисимов П. С. Силовые характеристики фрикционных клиновых гасителей колебаний в математических моделях исследований грузовых вагонов. Вестник ВНИИЖТ, 2005, № 4.
  183. Хусидов В. Д, Евстафьев Б. С, Двухглавов В. А, Сергеев К. А, Филиппов В. Н. Исследование динамических качеств вагонов с различными схемами подвешивания. Труды МИИТа, вып. 399, 1972, с. 42−51.
  184. Хусидов В. Д, Заславский JI. B, Хусидов В. В, Чан Фу Тхуан. Методика прочностного расчета кузовов полувагонов на ПВМ. Вестник ВНИИЖТ, № 5, 1995, с. 22−26.
  185. Хусидов В. Д, Заславский J1. B, Чан Фу Тхуан, Хусидов В. В. Цифровое моделирование колебаний пассажирского вагона при движении по прямым и криволинейным участкам пути. Вестник ВНИИЖТ, № 3, 1995, с. 1825.
  186. Хусидов В. Д, Котуранов В. Н, Сергеев К. А. Метод расчета цельнометаллического кузова полувагона как комбинированной пластинчато-стержневой системы. Труды МИИТа, вып. 422, 1973, с. 67−76.
  187. Хусидов В. Д, Филиппов В. Н, Петров Г. И, Козлов И. В. Анализ результатов численного эксперимента по моделированию пространственных колебаний четырехосного вагона с новой схемой ходовых частей./- ЦНИИ-ТЭИ ТЯЖМАШ, № 1959-ТМ87.- М, МИИТ, 1987.- 42с.
  188. К.Ю. Железнодорожный путь в кривых. М,.1983,с.155.
  189. Цифровое моделирование колебаний пассажирского вагона при движении по прямым и криволинейным участкам пути / В. Д. Хусидов, JI.B. Заславский, Тхуан Чан Фу, В. В. Хусидов // Вестник ВНИИЖТ. 1995 — № 3. — С. 18−25.
  190. И.И. и др. Гасители колебаний вагонов. / И. И. Челноков, Б. И. Вишняков, В. М. Гарбузов, A.A. Эстлинг. -М.: Трансжелдориздат, 1963.
  191. Челноков И. И, Соколов М. М, Левков Г. В, Корнильев Е. А. Анализ и классификация тележек грузовых вагонов // Динамика подвижного состава. Сб. трудов под ред. И. И. Челнокова, вып. 281. Л.: Транспорт, 1968. с. 3−25.
  192. И.И. Гидравлические гасители колебаний пассажирских вагонов. М, «Транспорт», 1975. 73 с.
  193. И.И., КошелевВ.А. Установление параметров рессорного подвешивания пассажирских вагонов на основе исследований вертикальных колебаний. Труды ЛИИЖТ, вып. 255, 1966, с. 3−27.
  194. И.И., Осиповский Л. Л. Влияние упругости кузова на колебательный процесс вагонов. Труды ЛИИЖТа, вып. 281, 1968, с. 109−123.
  195. Ю.М. Динамика наливного поезда. Труды ВНИИЖТ, вып. 543, М., «Транспорт», 1975, 136 с.
  196. А.Ю. Применение компьютерного моделирования для определения вероятных причин схода с рельсов грузовых вагонов // Зал1зничний транспорт Украши. 2009. — № 3. — С. 49−52.
  197. Л.А. Вагоны. Конструкция, теория и расчет / Под. ред. Л. А. Шадура. М.: Транспорт, 1980. — 222 с.
  198. Archard J.F. and Hirst W. The wear metals under unlubricated conditions. «Proc. R. Soc». 1956, No. 1206, vol. 236, pp. 397−410.
  199. Boronenko Y.P., Tretyakov A.V., Lescitchy V.S., Orlova A.M. Modeling the Dynamics of Russian Railroad Vehicles with MEDYNA.
  200. Burwell J.T. and Strong S.D. Metallic Wear. «Proc. R. Soc.», 1952, No. llll, vol. 212, ser. A. pp. 470−477.
  201. Bychly I. Fuhrung and Lau des Locomotivrades im Cleis// Schweizefische Bauzeitung. 1923. -Vol.32, № 2, s. 119−125.
  202. Installation Manual M-976 Retrofit Kit Super Service Ridemaster Trucks / Amsted Rail Group. Электрон, дан. — rev. 07, 2004. — Режим доступа: http://www.asfglobal.com/latestupdates.asp.
  203. Iwnicki S. The Manchester benchmarks for rail vehicle simulation/ ed. by S. Iwnicki. Lisse: Swets & Zeitliger, 1999.
  204. Karter F.W. One the action locomotive driving wheel //Proc. Roy. Soc. -Ser.A. -1926.-V.112.-p.151−157.
  205. Klingel H. Uber den Lauf der Eisenbahnwagen auf gerader Bahn. Organ fur die Fortschritte des Eisenbahnwagens in technischer BeziehungWNeue Fogle. XX band.-1883.-Nr.4-S.113−123-
  206. Kortuem, W, Sharp, R.S. (Ed.) Multibody computer codes in vehicle system dynamics, Supplement to Vehicle System dynamics, Vol. 22, Swetz & Zeitlinger, Lisse, 1993.
  207. Lancaster J.K. The influence of the conditions of sliding on the wear of the electro graphitic brushes. «Brit. J. Appl. Phys». 1962, No. 9, vol. 13, pp. 468−477.
  208. Maintenance manual / Standard Car Truck Company. Электрон, дан. (1 файл). — rev. 08, 2004. — Режим доступа: http ://www. sctco .com/pdf/fullmanual .pdf.
  209. Medyna/Под ред. Ю.П. Бороненко/Общее руководство: ArgeCare (Computer aided railway engeneering), НВЦ «ВАГОНЫ». -СПб, 2000. -543с.
  210. Muller Т. Dynamische Probleme des Bogenlaufes von Eizenbahnfahr -zeugen//ZEV-Glasers Annalen. -1956. -V.80. -H.80. -P.233−241.
  211. O’Donnell B. Making the case for long travel constant contact side bearings // Interface the journal of wheel/rail interaction. 2005, № 8 — Режим доступа: http://www.interfacejournal.com/features/07−05/ccsb/ 1 .html
  212. Pater de A.D. On the Reciprocal Pressure between two elastic bodies. //Proc. Of Symp. Of Rolling contact Phenomena. -Amsterdam: Ed. Bidwell, 1962. -P.29−75.
  213. Pater de A.D. The Geometrical contact between Track and Wheelset. Vehicle System Dynamics, 17, № 3. -1988. -p. 127−140.
  214. Porter S.M. The Mechanics of a Locomotive in Curved track. -«Railway Eng.», 1934, 55, vol.7, p.10−12.
  215. Rabinowicz E. New coefficients predict wear of metal parts, «Product Eng». 1958, No. 25, vol. 29, pp. 71−73.
  216. Wolf G. The truck bolster bowl: Is it a bowl or a bearing // Interface -the journal of wheel/rail interaction. 2005, № 10 Режим доступа: http://www.interfacejournal.com/features/09−05/ctrbowl/Lhtml
  217. Wolf G. Vehicle Side Bearings: Function, Performance and Maintenance // Interface the journal of wheel/rail interaction. 2005, № 4 — Режим доступа: http://www.interfacejournal.com/features/04−05/side bearings/1.html
Заполнить форму текущей работой