Особенности редакторской подготовки научного журнала (на примере «Культурная жизнь Юга России»)
В 1923 г. был создан трест «Транспечать», в 1924 г. — Издательство Академии наук СССР (до этого издательские функции Академии исполняли её канцелярия и типография под руководством секретаря Академии). В 1925 г. организовано акционерное общество «Советская энциклопедия». До 1931 г. главными издателями научной литературы в стране остаются Госиздат и Издательство АН СССР, хотя довольно много научных…
ДипломнаяЯрославские интернет-порталы культурной направленности
На вопрос о том, когда в русскоязычном Интернете появилось первое СМИ, достаточно трудно дать однозначный ответ. Логичным представляется этой датой считать 1995 год. События 1994 года (регистрация 17 марта домена RU — официальное начало существования российского интернета; запуск www-сервера RELCOM.ru; в рамках государственной программы «Университеты России» начинается создание опорной…
КурсоваяФормирование инновационной модели подготовки журналистов в контексте становления конвергентных СМИ (гуманитарный и технологический аспекты)
Различным дисциплинам (общим и специальным), используемые для реализации инновационной модели подготовки журналистовметодические разработки (учебно-методические комплексы, учебные пособия, рекомендации, курсы лекций и т. д.), обеспечивающие учебный процесс подготовки и переподготовки в условиях конвергенции университетских СМИотчеты и творческие материалы обучающихся, проходивших производственную…
ДиссертацияДокументальная фотография в российских иллюстрированных изданиях периода Первой мировой войны, 1914-1917 гг
Попытки решить образ врага средствами фотографии привели к созданию своеобразной «пропаганды ужасов». Изначально она ставила перед собой определенную цель — дегуманизацию врага. Такая цель могла достигаться путем изображения противника в виде мифического злодея, но еще лучше — через документальное отражения его злодейств. Но, как и любое вмешательство в естественное формирование сознания…
ДиссертацияФранцузская модель масс-медиа в начале XXI века
Научно-практическая значимость работы состоит в получении нового теоретического знания о ключевых особенностях французской модели масс-медиа в начале XXI века, в выявлении ориентиров для формирования и развития многих моделей масс-медиа в будущем. Материал может быть использован на лекциях и семинарах, проводимых на факультетах журналистики разных вузов, журналистами различных масс-медиа (печать…
ДиссертацияФункционально-стилистические особенности газетных заголовков: На материале российских и британских газет второй половины 1980-1990 годов, синтаксический аспект
Заметно изменились функции газетного заголовка по отношению к тексту. Так, если в начале 80-х годов заголовки в основном не полностью отражали смысловой компонент текста, то ко второй половине 90-х годов они стали более информативными. Практически вышли из употребления комплексные заголовки, ранее часто встречавшиеся с публикациями информативных жанров и служившие для того, чтобы помочь читателям…
ДиссертацияГенезис христианской публицистики и формирование традиции православной проповеди: На примере творчества Василия Кесарийского, Григория Назианзина и Иоанна Златоуста
Важно отметить принципиальную необходимость внимательного изучения христианской публицистики для реставрации общекультурного наследия нашей страны. В свете современных культурологических исследований необходимость восстановления связей с традиционными религиозными истоками рассматривается как залог национального здоровья: «.кто остается на своей земле, обладает долговечностью. Отдаление от…
ДиссертацияКорпоративные интернет-ресурсы в системе общественных связей: структура, содержание, особенности развития
Фрагментарность подхода в научной литературе по выбранной проблематике отражает также ризоморфность интернет-ресурсов как среды и части системы корпоративных ПР-коммуникаций: фактически исследователи могут лишь обозначить определенные тенденции в определенный период развития, зафиксировать параметры определенной ситуации, которая может изменяться в следующий момент времени до прямо…
ДиссертацияКоммуникационные технологии сферы бизнеса: инструментарий и социокультурные аспекты. Немецкая модель
Помимо очевидных экономических эффектов коммуникаций сферы бизнеса, существуют также отдельные аспекты, которые не сразу становятся заметными и выгода от которых не всегда поддается четкой оценке в денежном эквиваленте. К таковым относится, например, предотвращение различных кризисов в долгосрочном периоде, о которых на определенном этапе отношений с обществом предприятия могут совершенно…
ДиссертацияКритерии отбора и редактирования материалов для информационных выпусков «Первого канала»
Отечественное телевидение как источник ежедневной информации в нашей стране сформировалось позже, чем в некоторых других государствах, поэтому у зрителя зачастую отсутствует критический взгляд на новостную информацию. Если раньше на первом месте в отборе и подаче информации был идеологический фактор, сейчас перевешивает именно новость, то есть новый, интересный, сенсационный факт. В связи с этим…
ДиссертацияЛитературная критика в контексте русской журналистики: генезис, принципы функционирования, типология текстов
Эмпирическая база и хронологические границы исследования. Выбор материала исследования обусловлен тем, что и генетически, и в своем историческом «анамнезе» русская критика была неразрывно связана с судьбой отечественных литературно-художественных ежемесячников. Именно благодаря влиянию изданий данного типа происходила спецификация и концептуализация литературно-критического дискурса, поэтому при…
ДиссертацияМедиа-рекламная картина мира: структура, семиотика, каналы трансляции
В качестве научнойгипотезы? выдвигаетсяконцепциям о томчто средствамассовой информации как. трансляторы, рекламы .и реклама, продуцируют особую картину мирасимбиотического типа- — медиа-рекламную,. которая" интерпретируется как модель* виртуально-идеальной• реальности. С! одной стороныреклама оказывается" адекватна самош сутш медийностш как. свойства? информационной средыв, которой* происходят…
ДиссертацияРазвитие коммуникативно-информационных связей органов регионального управления и общества: На материалах Брянской области
Апробация диссертационного исследования проводилась на заседаниях проблемной группы и кафедры информационной политики Российской Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации. Его принципиальные положения были обсуждены на первой Международной научно-практической конференции, проведенной Курским филиалом Орловской Академии государственной службы 21 февраля 2003 года…
ДиссертацияРекламный политический портрет в системе массовой коммуникации
Генетическая реконструкция рекламных проявлений в сфере политики помогла по новому взглянуть на существующие гипотезы по поводу возникновения рекламной деятельности. В частности, выяснилось, что взгляд на политическую рекламу, как вторичную по отношению к коммерческой несостоятелен, Формы манифестации граней личности общественных лидеров существовали уже в первых человеческих коллективах…
ДиссертацияСовременная газетная журналистика: категория качества в текстовой идентификации
Цели и задачи данного исследования обусловили использование соответствующих методов. Для выявления мнения аудитории относительно изучаемого вопроса был использован метод анкетирования, для его обработки — математико-статистические методы (корреляционный и факторный анализы). Рассмотрение предмета исследования во временном разрезе (от становления журналистики до современности) стало возможным…
ДиссертацияПуть длиною в пять столетий: от рукописного листка до информационного общества: Национальное своеобразие СМИ Германии
Опыт преобразований на информационном рынке Восточной Германии полезен для отечественных СМИ, которые, вырвавшись из прочных объятий тоталитарного режима, попали под полную политическую и финансовую зависимость новых отечественных экономических магнатов, по сути, потеряв свою независимость, что в Германии представить невозможно. Любое немецкое издание, принадлежащее какой-либо газетной группе или…
ДиссертацияРадиореклама: Социолингвист. аспект реклам. радиообращения
Интересно, что социолингвисты, в частности, Д. Хаймс (172) вводят в модель социальной детерминации речевого поведения такой компонент как нормы взаимодействия, то есть правила речевого поведения, имеющие социально-нормативный характер. Наряду с ними выделяются и нормы интерпретации. Неправильная интерпретация речевого поведения представителей другой культуры может приводить к так называемому…
ДиссертацияСемантические и стилистические изменения в лексике современной газеты: (на материале газет 1989-1994 гг.)
При наблюдении были использованы такие словари, как ТчебннЙ словарь сочетаемости олов русского языка" /М** 1978, под ред. Д. Н. Денисова и В.Б.Морковкина/- «Словообразовательный словарь русского языка в 2-х томах», 1985, под ред. А.й.Тихонова/" «Русский язык. Энциклопедия» Д1., 1979, под ред. Ф.П.Филина/- «Лингвистический энциклопедический словарь» /М., 1990, под ред. Б.Н.Ярцевой/- «Толковый…
ДиссертацияСтановление и развитие советских «толстых» журналов в первой половине 20-х годов: На материале журналов «Красная новь», «Молодая гвардия», «Октябрь», «Новый мир», «Россия», («Новая Россия»
В диссертации используется литература по теории и истории советской журналистики, в том числе исследования системы советской печати, включая и «толстые» журналы, проведенные в 20-е годы, опубликованные в этот период статистические данные, материалы журналов «Печать и революция», «Книгоноша», «Красная печать», «Журналист» и других изданий. В работе используется переписка видных деятелей политики…
ДиссертацияПрагматическая адекватность медиатекста: взаимодействие контента и аксиологии
Апробация работы. Основные положения диссертационного исследования обсуждались на заседаниях кафедры электронных СМИ и журналистского мастерства Кубанского государственного университета, кафедры педагогики и технологий начального образования Армавирского государственного педагогического университета. Результаты и выводы исследования были представлены в виде докладов на следующих Международных…
ДиссертацияОсобенности просветительской тематики «Литературного отдела» газеты «Московские ведомости» при редакторе М.Н. Каткове в 1851-1855 гг
Материалы для жизнеописания М. Н. Каткова // Русский вестник, 1897, № 8, отд. 1. С. 134. западничества. Его привлекали идеи французского позитивизма, а поездка в. Англию в 1859 году позволила ему ближе познакомиться с сущностью английского государственного строя. Он считал Англию страной, «воспитанной вековой свободой», примером сочетания консерватизма и прогресса", где «конституция…
ДиссертацияУчастие средств массовой информации в обеспечении информационно-психологической безопасности в условиях локальных войн и международного терроризма
Международные террористические организации, проводя теракты, преследуют цель не только предъявить свои требования миру, но и запугать общественное мнение. Анализ процессов освещения в СМИ периодов локальных войн, дает возможность отследить новые формы угроз, исходящих от международных террористических организаций в зародыше. Так, в частности, необходимо отметить все более четко оформляющийся…
ДиссертацияИнформационно-коммуникативный потенциал имиджа Российского государства
На основе результатов проведённого диссертантом контент-анализа, исследований имиджа России таких авторов, как Э. Галумов, В. Феюпонина, О. Драгачёва и др., составлен имиджевый портрет России в массовом сознании жителей западных стран, имеющий исторические корни и дополненный современными мифами и стереотипами, оказывающий влияние на восприятие Российской Федерации в мире сегодня: а) русские…
ДиссертацияСоциальная сущность и формы участия аудитории в деятельности СМИ
Для организации массового общения журналистам необходимо отказаться от отношения к аудитории как к объекту воздействия, информирования. И здесь «гипнотизирующее» воздействие на все стороны коммуникации оказывает термин «обратная связь», который используют для обозначения взаимодействия с аудиторией. Однако, по сути, этот термин закрепляет отношение к аудитории как к управляемой системе…
ДиссертацияФормы и особенности использования мобильных сервисов в СМИ: российский и зарубежный опыт
Одним из значительных препятствий на пути предоставления мобильных услуг является поразительное многообразие мобильных устройств и операционных стандартов. У мобильных телефонов разные экраны и клавиатуры. Сегодня существует несколько тысяч разных мобильных устройств — у всех разные требования и разные принципы экранного отображения. До сих пор операторам не удавалось договориться о едином…
ДиссертацияСтратегии речевого поведения в «Дневнике писателя» Ф. М. Достоевского
Субъект речи — автор, от лица которого ведется повествование, это не только грамматикализованное и лексикализованное отнесение сказываемого содержания к лицу, это еще и субъект сознания. Таким образом, категория субъектности рассмотрена на материале «Дневника писателя» прежде всего как семантический компонент текста. Анализ публицистического дискурса Достоевского показал, что субъект сознания…
ДиссертацияФормы и методы воздействия на общественное мнение в региональной медиасистеме
В типологическом аспекте печатные СМИ Набережных Челнов, Нижнекамска и Елабуги специфичны. Концепции печатных СМИ похожи и представляют собой в своем большинстве такие типажи, как «газета власти», «газета-мостик». Учредители делятся на два типа: частное лицо и проправительственная организация — агентство по массовым коммуникациям «Татмедиа», что отражается на содержательно-тематической…
ДиссертацияПечать как информационно-коммуникативный фактор антикриминальной деятельности общества в условиях его трансформации
Однако на сегодняшнем этапе при неослабевающем интересе читателей к данной проблематике, их требования к журналистским публикациям на темы преступности существенно изменились. Это утверждение основано на результатах проведенных ранее исследований. В частности, в 1998 году фонд «Общественное мнение» по заказу Российского фонда правовых реформ замерил мотивацию обращения аудитории к материалам…
ДиссертацияПроза Чингиза Айтматова в журнальном контексте «Нового мира»
Все, писавшие о «Плахе», единодушно отмечали наличие в романе мощного публицистического пласта, но оценивали это явление по-разному. Одни (В. Кожинов, С. Ломинадзе) тяготение Чингиза Айтматова к публицистике относили к просчету художника Другие (Г. Гачев, КАнастасьев, В. Верин) в выборе публицистического письма видели стилистический прием, который писатель использовал для решения определенных…
ДиссертацияТипология текстов «паблик рилейшнз»: На материале избирательных кампаний 2000-2004 гг
Философско-методологические проблемы типологизации в гуманитарных исследованиях. В связи с темой нашего исследования особое внимание в работе уделяется вопросу методологии. Здесь мы рассмотрим и попытаемся определить сущность и особенности одного из самых распространенных методов научного познания — типологии. В настоящее время, несмотря на то, что именно типологические исследования являются…
Диссертация