Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Развитие коммуникативно-информационных связей органов регионального управления и общества: На материалах Брянской области

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Россия вырабатывает свой нетрадиционный путь построения информационного общества, основанный на принципе ментальной и духовной идентичности, обеспечения сферы информационных услуг духовным содержанием, отвечающим российским культурно-историческим традициям. Сегодня это является политической задачей, решение которой должно обеспечить передачу новому поколению всего многообразия российской… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Методологические основы исследования коммуникативно-информационных связей власти и общества
    • 1. 1. Коммуникативно-информационные связи как объект научного анализа
    • 1. 2. Принципы формирования системы коммуникативно-информационных связей в структуре государственного 39 управления
    • 1. 3. Роль государственной службы в организации коммуникативно-информационных связей власти с 55 общественностью
  • Глава 2. Состояние, практика и механизмы оптимизации коммуникативно-информационных связей (на примере 72 Брянской области)
    • 2. 1. Состояние и особенности взаимодействия 72 государственных коммуникативно-информационных структур и СМИ в регионе
    • 2. 2. Интерактивные информационные технологии в развитии 89 коммуникативно-информационных связей
    • 2. 3. Механизмы оптимизации коммуникативно- 103 информационных связей органов регионального управления и общества

Развитие коммуникативно-информационных связей органов регионального управления и общества: На материалах Брянской области (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования.

Одним из критериев действенности любой власти является эффективность её взаимодействия с обществом. Основным механизмом взаимодействия органов власти и общества служат массовые коммуникации. В настоящее время Россия переживает этап формирования информационного общества. Информация, циркулирующая в сфере масс-медиа, её объёмы, формы, направленность содержания становятся сущностным субстратом механизмов взаимодействия властных структур и общества. Успех проводимых в России преобразований в решающей степени зависит от состояния коммуникативно-информационных связей органов власти и общества, только оптимальное развитие которых может обеспечить необходимый уровень социальной поддержки государственных реформ1.

Взвешенный, научно обоснованный подход к организации информационных связей между властью и обществом, формирование и реализация соответствующей информационной политики становятся важнейшими задачами в комплексе целей государственного управления. Более того, для современной России именно оптимальная информационная политика является важнейшим средством и условием развития гражданского общества, а главное — важнейшей темой конструктивного диалога государства и гражданского общества, власти и народа2.

На заседании Совета законодателей Президент РФ Путин В. В. сказал: «Недоверие к власти у людей есть» и происходит это из-за того, что «общество и власть разделены, люди не чувствуют реальной связи с органами власти и управления"3.

Вместе с тем в условиях проведения социально-политических реформ в современной России назрела необходимость формирования.

Информационная политика / Под ред. проф. В. Д. Попова. М.: Издательство РАГС, 2003.

2 Там же.

3 Независимая газета. 2005 г. 14 апреля. новой информационной парадигмы, несущей конструкции коммуникативно-информационных связей между властью и гражданами, в том числе на уровне региональных общественных систем.

Данная ситуация требует исследования и решения серьезной научной задачи по развитию и оптимизации коммуникативно-информационных связей между властью и обществом, его гражданскими структурами. Именно этим определяется актуальность темы исследования, которая обусловлена:

• недостаточным уровнем развития коммуникативно-информационных связей между властью и обществом;

• растущим недоверием граждан страны к властным органам;

• неразработанностью научного подхода к изучению информационно-политической роли органов государственного управления в регионах с учетом геополитических особенностей последних;

• отсутствием научно обоснованного механизма по оптимизации коммуникативно-информационных связей власти и общества на региональном уровне;

• необходимостью немедленного налаживания конструктивного диалога властных структур с обществом, в частности, в регионах (в данном случае Брянской области), геополитическое положение которых придает им особую значимость в плане укрепления российского информационно-политического пространства.

Степень научной разработанности темы.

Управление коммуникативно-информационными связями, регулирование их государством и органами регионального управления, выявление состояния и перспектив взаимодействия власти и общества всегда было и остаётся предметом активного научного внимания. Различным аспектам этой темы посвящали свои труды представители многих наук — философии, политологии, социологии, управления, социальной информациологии, теории и практики журналистики и других. Для данного исследования большое значение имели работы по изучению процессов, происходящих в современном информационном пространстве, проблем формирования информационного общества, развития теории массовой коммуникации в условиях трансформации и процессов глобализации. Это труды Р. Абдеева, П. Алексеева, К. Гаджиева, К. Делокарова, В. Налимова, С. Кара-Мурзы, М. Кастельса, И. Мелюхина,.

A.Соловьева, А. Урсула, А. Уткина и других исследователей4.

В соответствии с замыслом диссертационного исследования необходимо было изучить основные подходы к определению понятий ф информации и коммуникации, их свойств, роли в процессе государственного управления. Такие подходы имеются в трудах отечественных и зарубежных исследователей — Г. Атаманчука, Н. Винера,.

B.Могилевского, Ф. Шаркова, К. Шеннона, Ю. Шрейдера и других5.

В контексте исследуемой темы научный интерес представили труды по вопросам взаимодействия СМИ с государственными и общественными структурами А. Воробьева, В. Воробьева, Е. Вартановой, А. Грабельникова, В. Горохова, Я. Засурского, В. Комаровского, С. Коновченко, Ю. Нисневича и других исследователей6. «.

4 Абдеев Р. Ф. Философия информационной цивилизации. М., 1994; Гаджиев К. С. Политическая философия. M., 1999; Делокаров K.X. Глобализация и проблемы устойчивости современного мира. // Глобализация и философия. М., 2001; Кастельс M. Информационная эпоха. Экономика, общество и культура. М., 2000; Кара-Мурза С. Г. Манипулирование сознанием. М., 2000; Он же. Идеология и мать ее наука. М., 2002; Мелюхин И. С. Информационное общество: истоки, проблемы, тенденции развития. М., 1999; Соловьев А. И. Политология. Политическая теория, политические технологии. М., 1998; Политические коммуникации, /под ред. проф. Соловьева А. И. М., 2004; Урсул А. Д. Проблемы информации в современной науке. Философские очерки. М., 1975; Уткин А. И. Глобализация: процессы осмысления. М., 2001; Явчуновская P.A. Глобальные проблемы в человеческом измерении. M., 2001.

5 Атаманчук Г. В. Теория государственного управления. М., 2004; Винер Н. Кибернетика и общество. M., 2001; Могилевский В. Д. Методология систем. М., 1999; Шарков Ф. И. Теория коммуникаций. М., 2004; Шеннон К. Э. Работы по теории информации и кибернетике. М., 1963; Шрейдер Ю. Теория множеств и теория систем. М., 1978; Урсул А. Д. Природа информации. М., 1968.

6 Воробьев A.M. СМИ как фактор формирования гражданского общества. Екатеринбург, 1998; Воробьев В. В. Особенности взаимодействия средств массовой информации и государственных структур /Информационная политика. М., 2003; Горохов B.M. Основы журналистского мастерства. M., 1993; Грабельников A.A. Русская журналистика на рубеже тысячелетий: итоги и перспективы. М., 2000; Засурский Я. Н. СМИ как фактор процессов общественной трансформации на рубеже тысячелетия//.

9 Журналистское образование в 21 веке, Екатеринбург, 2000; Комаровский B.C. Государственная служба и.

СМИ. Воронеж, 2003; Коновченко C.B. Общество — средства массовой информации — власть. Ростов-на.

Организация информационных связей с общественностью изучалась на основе трудов М. Анохина, М. Бочарова, В. Комаровского, Э. Макаревича, Г. Почепцова, В. Ревы, О. Савиновой, А. Чумикова и других7, что вывело автора на понимание принципов формирования информационно-аналитической структуры органов управления и обеспечения коммуникаций органов государственной власти с гражданским обществом.

Отечественные исследователи общественного сознания, социального настроения — В. Бойков, М. Горшков, Ж. Тощенко, Б. Грушин,.

A.Уледов и другие8 предоставили автору возможность изучения информационных процессов в дискурсе исследуемой темы.

В трудах ученых кафедры информационной политики РАГС.

B.Попова, Е. Тавокина, А. Шевченко и других9 по проблемам социальной информациологии, социальной информации, применительно к государственной информационной политике разрабатываются методологические принципы рассмотрения процессов, происходящих в.

Дону, 2001; Она же. Власть, общество и печать в России. Ростов-на-Дону, 2003; Система средств массовой информации России /под ред. Я.Засурского. М., 2003.

7 Анохин М. Г., Комаровский B.C. Политика: возможность современных технологий. М., 1998; Макаревич Э. Ф. Общественные связи. М., 1998; Он же. Влияние на человека. М., 2000; Музыкант В. Л. Реклама и PR-технологии. М., 2002; PR сегодня: новые подходы, исследования, международная практика. M., 2002; Почепцов Г. Г. Информационно-политические технологии. М., 2003; Рева В. Е. Связи с общественностью: история, теория, практика. М., 1997; Тимофеева Л. Н. Власть и оппозиция: взаимодействие и взаимоограничение, взаимоконтроль, коммуникации. М., 2004; Чумиков А. Н., Бочаров М. П. Связи с общественностью. Теория и практика. M., 2003; С.Шомова. Политические шахматы. Паблик рилейшнз как интеллектуальная игра. М., 2003; Управление общественными отношениями, /под ред. проф. В. С. Комаровского. М., 2004.

8 Горшков М. К. Российское общество в условиях трансформации (социологический анализ). М., 2000; Грушин Б. А. Массовое сознание. М., 1987; Уледов А. К. Структура общественного сознания. М.1967; Он же. Духовная жизнь общества. M., 1980; Тощенко Ж. Т. Социология труда: опыт нового прочтения. М., 2005.

9 Государственная информационная политика: проблемы и технологии. М., 2003; Журналистика и информационная политика. М., 2003; Идеология и практика информационной политики в современном российском обществе. М., 2004; Информационная политика /Под ред. проф. В. Д. Попова. М., 2003; Маркелов K.B. Информационно-аналитическая деятельность на государственной службе. М., 2004; Массовая коммуникация в современной России. М., 2003; Массовые информационные процессы в современной России. М., 2002; Новопашин А. П. Коммуникация и власть. М., 2004; Попов В. Д. Информациология и информационная политика. М., 2001; Он же. Социальная информациология — наука XXI века (проблемы становления и развития). М., 2004; Он же. Тайны информационной политики: социальный психоанализ информационных процессов. М., 2003; Он же. Журналистика как политическая наука. М., 2003; Он же. Коммуникативные коды имиджа власти. М., 2004; Он же. Вызов трансмутации. // Государственная служба. № 1, 2005; Сухомлинова Т. П. Государственная информационная политика как составляющая модернизации государственной службы // Социология власти. № 5, 2004; Тавокин Е. П. Власть и СМИ: вместе или порознь.// Государственная служба. № 3, 2004. Он же. Власть и СМИ // Государственная служба. № 2, 2005. Шевченко A.B. Информационная устойчивость политической системы. М., 2004; Она же. Социально-информациологическая парадигма и информационная реальность // Государственная служба. № 6, 2004. сфере управления информационными связями.

Признавая вклад названных авторов в научное изучение данной темы, следует отметить, что до настоящего времени проблемам оптимизации коммуникативно-информационных связей органов власти и общества, определения наиболее рациональных форм их информационного взаимодействия на региональном уровне уделялось недостаточное внимание.

Цель настоящего исследования состоит в том, чтобы выявить и обосновать механизмы коммуникативно-информационных связей органов регионального управления и общества на региональном уровне. Для достижения этой цели в диссертации решается ряд конкретных задач:

— изучить и обобщить теоретико-методологические подходы к исследованию понятия «коммуникативно-информационные связи» с уточнением и обоснованием соответствующего понятийного аппарата;

— определить принципы формирования системы коммуникативно-информационных отношений органов государственного управления, СМИ и гражданского общества;

— выявить особенности взаимодействия органов государственного управления, СМИ и общества, обусловленные геополитическим положением субъекта РФ (на материале Брянской области);

— проанализировать состояние коммуникативно-информационных отношений между органами регионального управления, СМИ и обществом в Брянской области, сопредельное положение которой с Украиной и Беларусью делает ее особо значимой в укреплении российского информационного влияния;

— предложить механизмы оптимизации коммуникативно-информационных связей на региональном уровне, обосновав процесс внедрения интерактивных информационных технологий как одного из способов оптимизации связей между властью и обществом.

Объект исследования: деятельность органов регионального управления по развитию коммуникативно-информационных связей со СМИ и обществом.

Предмет исследования: механизмы развития и оптимизации коммуникативно-информационных связей органов регионального управления и общества (на материалах Брянской области).

Теоретико-методологическая база исследования. Теоретическую основу исследования составили положения и концепции классических, неклассических и постнеклассических работ по философии, политологии, социологии. Автор также опирался на положения теории коммуникативного действия Ю. Хабермаса, теории информации (Н.Винер, У. Уивер, К. Шеннон), концепции политической модернизации (Э.Тоффлер, С. Хантингтон), теории информационно-психологической безопасности (И.Н.Панарин), теории современного гражданского и информационного общества (Д.Белл, М. Кастельс).

Методологическую базу исследования определяет также ряд подходов: системный, позволяющий представить рассматриваемый объект в виде системы (Л.фон Берталанфи, Н. Винер, А. И. Берг и др.), структурно-функциональный подход, акцентирующий внимание на структуре и функциях изучаемого явления (М.Леви, Р. Мертон, Т. Парсонс), социалъно-информациологический (В.Д.Попов), нормативный, ориентирующий на разработку принципов формирования государственной информационной политики, социологический, объясняющий социальные закономерности и процессы с точки зрения развития и взаимодействия различных социальных страт.

В диссертации были использованы такие методы исследования, как диалектический, контент-анализ документов и материалов СМИ, а также метод включенного наблюдения.

Эмпирическую базу исследования составили:

— документы, регламентирующие деятельность СМИ и органов государственного управления в области коммуникативно-информационных связей, как-то: законодательство Российской Федерации, законодательство Брянской области, нормативные документы Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Парламентского Собрания Союза Беларуси и России по организации связей с общественностью;

— материалы федеральных и региональных СМИ, в которых освещается деятельность органов государственного управления по формированию и развитию коммуникативно-информационных связей в современном российском обществе, в том числе материалы сайтов органов федерального и регионального управления в сети Интернет;

— результаты общероссийских политологических и социологических исследований за 2002 -2004 гг. в области СМИ;

— материалы, полученные автором в результате социологического исследования: 1) экспертного опроса 250 государственных служащих, проведенного в ноябре 2004 года- 2) массового анкетного опроса 980 респондентов по случайной квотной выборке, проведенного в декабре 2004 г. среди жителей г. Брянска и Брянской области- 3) контент-анализа 1550 единиц текстов в федеральных СМИ, выпускающих региональные вкладки («Аргументы и Факты», «Комсомольская правда»), СМИ, представляющих в области российские медиа-концерны («Десница», «Жизнь»), областной газете «Брянский рабочий» (2004 год).

Положения, выносимые на защиту:

1. Необходимым условием эффективного информационно-политического управления является оптимизация системы коммуникативно-информационных связей с населением на федеральном и региональном уровнях.

2. Механизм оптимизации коммуникативно-информационных связей носит комплексный характер и должен основываться на учете геополитических особенностей региона.

3. При выстраивании коммуникативно-информационных отношений в Брянской области, занимающей пограничное положение с Украиной и Беларусью, следует учитывать особую роль региона в развитии коммуникативно-информационных связей с народами сопредельных государств, а также в общем укреплении российского информационного пространства.

4. Развитие коммуникативно-информационных связей между органами государственного управления, СМИ и обществом должно строиться на основе системы социального партнерства, что в свою очередь требует скорейшего внедрения конструктивной, диалоговой модели коммуникативно-информационного воздействия.

5. Сегментация информационного российского пространства приводит к деструктивным изменениям информационных отношений в регионах. Это проявляется в неравномерном доступе к СМИ органов управления и общественных организаций, широком диапазоне различий в качестве и смысловом содержании публикуемой информации, усилении воздействия на население корпоративной и региональной властной элиты.

Основные научные результаты, полученные в ходе исследования:

1. Обосновано, что эффективность коммуникативно-информационных связей, их структура и смысловое содержание являются важнейшим условием управленческой деятельности.

2. Определены особенности взаимодействия органов государственного управления, СМИ и общества, обусловленные геополитическим положением изучаемого региона — Брянской области. Управление информационными процессами в приграничном регионе является одной из важнейших задач государственного управления. Овладение законами коммуникативно-информационных отношений позволит госслужащим с большей степенью ответственности проводить широкомасштабные реформы. Система управления, деятельность государственного аппарата должна быть идентична требованиям объективных политических, экономических, социальных законов.

3.Информационная политика в Брянской области должна проводиться с учетом исторической преемственности, принципа ментальной идентичности, духовности, идеалов трех славянских народов.

4. Установлено, что для обеспечения единства и взаимодействия органов управления и СМИ в регионе, совершенствование коммуникативно-информационных связей должно основываться на принципах социального партнерства и понимания роли масс-медиа прежде всего как общественного института. В сегодняшней России пресса не в полной мере реализует свои социальные функции — не дает достаточной информации, не создает условий для консолидированного диалога. Пресса не справляется с ролью агента социализации и крайне медленно накапливает социальный капитал.

5. Разработан комплексный механизм оптимизации коммуникативно-информационных связей на региональном уровне, включающий ряд мер организационного, социального, политического, экономического и идеологического характера.

Научная новизна исследования определяется тем, что структура и содержание понятия «коммуникативно-информационные связи» рассматриваются с учетом геополитического положения субъекта, как система конкретных мероприятий, направленная на улучшение состояния информационно-управленческих структур региона.

Информационное взаимодействие органов государственного управления, СМИ и гражданского общества должно строиться с учетом требований общецивилизационных законов: социальных, культурных и духовно-нравственных идеалов, объединяющих народы России, Украины и Беларуси.

Разработан комплекс механизмов оптимизации коммуникативно-информационных связей на региональном уровне, что, в частности, нашло отражение в Положении об информационно-аналитическом управлении администрации Брянской области и успешно применяется в деятельности государственных органов данного региона.

Достоверность и научная обоснованность результатов исследования обеспечивается применением проверенных практикой общенаучных теоретико-методологических принциповположений и методов политологии и социологиииспользованием научно обоснованной методики сбора социологической информации и ее политической интерпретациейрепрезентативностью эмпирических материалов, высокой корреляцией выводов автора с выводами других исследователей подобной тематики.

Теоретическая значимость работы обусловлена применением социально-информациологического подхода, рамки которого позволяют разработать оптимальную схему коммуникативно-информационных связей органов управления, СМИ и населения.

Практическая ценность исследования заключается в том, что полученные результаты могут быть использованы: при разработке региональных программ реализации информационной политики;

— при организации эффективной системы взаимодействия органов регионального управления со средствами массовой коммуникации;

— в сфере информационно-аналитического управления органов государственной властив практике преподавания государственного управления, политологии, теории журналистики, массовой коммуникации, а также в программах курсов повышения квалификации государственных служащих.

Апробация диссертационного исследования проводилась на заседаниях проблемной группы и кафедры информационной политики Российской Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации. Его принципиальные положения были обсуждены на первой Международной научно-практической конференции, проведенной Курским филиалом Орловской Академии государственной службы 21 февраля 2003 года, на региональной конференции, проведенной Брянским филиалом ОРАГС 8 апреля 2004 г. Результаты проведенного исследования внедрены в образовательную практику филиала ОРАГС в г. Брянске по дисциплинам «Управление общественными отношениями» для специальности «Государственное и муниципальное управление» и «Корпоративный ПР» для специальности «Менеджмент» в 2000;2005 уч.гг., а также в ходе руководства научно-исследовательской работой студентов в 2002 — 2005 уч.гг. Часть положений, выводов, предложений исследования нашла отражение в научных публикациях автора.

Объем и структура работы определены целями и задачами исследования. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и литературы, приложений.

Заключение

.

Информация тесно связана с коммуникацией, так как наиболее важный социальный процесс — это процесс коммуникации значений, символов, то есть движение информации. В процессе исследования мы пришли к пониманию информации в двух аспектах — как ядра управленческой деятельности, результата отражения в различных формах событий общественной жизни и общественного сознания, и как передачи, циркулирования отраженного и взаимоотраженного многообразия.

Учитывая, что именно информация является основным источником энергии для развития общества и государства, информационные процессы — важнейшей составной частью всех внутрии внешнеполитических процессов жизнедеятельности страны, государственную информационную политику следует рассматривать, прежде всего, как совокупность целей, отражающих национальные интересы в информационной сферестратегию и тактику управленческих решений, методы их реализации, разрабатываемые и реализуемые государственной властью для регулирования и совершенствования как непосредственно процессов информационного взаимодействия во всех сферах жизнедеятельности общества и государства, так и процессов (в широком смысле) технологического обеспечения такого взаимодействия.

Информационное пространство государства, в котором протекают процессы информационного взаимодействия (информационные процессы), представляет собой, прежде всего, совокупность пересекающихся информационных сфер гражданского общества, государственной власти и местного самоуправления.

В соответствии с указанными обобщенными объектами регулирования в рамках основополагающего стратегического направления государственной информационной политики в качестве ее основных функциональных задач целесообразно выделить следующие:

• обеспечение информационного обслуживания населения и институциональных структур гражданского общества на основе развития массового информационного обмена и массовых коммуникацийинформационное обеспечение деятельности системы органов государственной власти и местного самоуправления;

• обеспечение информационного взаимодействия гражданского общества и власти.

Для того чтобы общество и государство развивались без социальных взрывов и потрясений, необходимо, чтобы общество адекватно реагировало на прямые регулирующие воздействия власти и адаптировалось к условиям и правилам развития, определяемым этими воздействиями. Для формирования соответствующего морально-психологического, нравственного и эмоционального состояния общества система органов власти должна постоянно осуществлять дополнительное информационное взаимодействие с обществом, публично разъясняя свои решения и действия, а общество, его институциональные структуры и отдельные граждане должны иметь возможность открыто выражать свое коллективное и личное отношение к решениям и действиям власти. Нужен постоянный дискурс между народом и властью, который должен осуществляться на основе информационных технологий, включающих живое общение между ними170.

В сегодняшней России пресса не в полной мере реализует свои социальные функции — не дает достаточной информации, не создает условий для консолидированного диалога. Пресса не справляется с ролью агента социализации и крайне медленно накапливает социальный капитал.

Управление информационными процессами в приграничном регионе является одной из важнейших задач государственного управления. Овладение законами коммуникативно-информационных отношений.

170 Попов В. Д. Вызов трансмутации. //Государственная служба. 2005 г. № 1. С. 53 позволит госслужащим с большей степенью ответственности проводить широкомасштабные реформы.

Для наиболее эффективного функционирования органов государственного управления необходимо формирование коммуникативно-информационной системы. Эффективная работа специалистов в целом возможна лишь тогда, когда органы государственной и муниципальной службы, получая полную информацию об общественном мнении, используют ее в качестве органически встроенной части как в процессе принятия государственного решения, так и всего механизма деятельности органов государственной и муниципальной службы.

Россия вырабатывает свой нетрадиционный путь построения информационного общества, основанный на принципе ментальной и духовной идентичности, обеспечения сферы информационных услуг духовным содержанием, отвечающим российским культурно-историческим традициям. Сегодня это является политической задачей, решение которой должно обеспечить передачу новому поколению всего многообразия российской культуры, воспитания этого поколения в атмосфере национальных духовных ценностей и идеалов, максимально уменьшить негативное воздействие на молодое поколение англоязычной информационной экспансии. Информационная политика в Брянской области должна проводиться с учетом исторической преемственности, принципа ментальной идентичности, духовности, идеалов трех славянских народов.

В рамках государственной информационной политики разрабатываются концепции информационной политики субъектов Федерации и муниципальных образований. Автор полагает, что опыт работы коммуникативно-информационной структуры Брянской городской администрации и разработанные в ходе исследования механизмы оптимизации деятельности служб общественных связей позволяют применять их в деятельности структур государственного управления других субъектов Российской Федерации. Система социального партнерства может и должна способствовать оптимизации коммуникативно-информационных связей между органами управления и гражданским обществом.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Законодательные акты
  2. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации.// «Российская газета», 2000, 28 сентября.
  3. Закон Российской Федерации «Об участии в международном информационном обмене» // «Российская газета», 1996, 31 июля. Закон Российской Федерации «Об информации, информатизации и защите информации» // «Российская газета», 1995, 22 февраля.
  4. Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации» от 27.12.91 № 2124−1 (в ред. Федеральных законов от 13.01.95 № 6-ФЗ, от 06.06.95 № 87 -ФЗ, от 19.07.95 № 114-ФЗ, от 27.12.95 № 211-ФЗ, от 02.08.98 № 30- ФЗ)
  5. Конституция Российской Федерации
  6. Концепция формирования информационного общества в России
  7. Постановление Правительства РФ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти» от 12 февраля 2003 г.
  8. Указ Президента Российской Федерации В. В. Путина «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» от 12.08.2002 г. № 885
  9. Закон Брянской области от 25.10.1996 № 31−3 «О местном самоуправлении в Брянской области»
  10. Закон Брянской области «О государственной службе в Брянской области» Закон Брянской области «О муниципальной службе в Брянской области»
  11. Постановление Брянского городского Совета народных депутатов «О порядке учета мнения населения по вопросам местного значения муниципального образования город Брянск» // «Брянск». 2004,18 июля
  12. Устав Брянской области Устав города Брянска1. Монографии
  13. Р.Ф. Философия информационной цивилизации. М., 1994
  14. Т.З. К диалогической коммуникации: от воздействия к взаимодействию. М., 1999
  15. И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетеров. М., 2002
  16. М.Г., Комаровский B.C. Политика: возможность современных технологий. М., 1998
  17. Г. В. Теория государственного управления. М., 2004
  18. В.Д. Интернет: поиск информации и продвижение сайтов. Спб., 2000
  19. JI. Общая теория систем: Критический обзор // Исследования по общей теории систем. М., 1969
  20. Бизнес и СМИ: от претензий к сотрудничеству. Исследование. М., 2003
  21. Блэк Сэм. «Паблик рилейшнз». Что это такое? М., 2002.
  22. Бодуан Жан-Пьер «Управление имиджем компании. Паблик рилейшнзпредмет и мастерство». М., 2001
  23. Бориснев С. В. Социология коммуникации. М., 2003
  24. М.Д. Манипулятивные технологии и public relations: Эволюция понятий. М., 1998
  25. Е.Л. Северная модель в конце тысячелетия. Печать, ТВ и радио стран Северной Европы между государственным и рыночным регулированием. М., 1998.
  26. А.Б. Пиар крупных российских корпораций. ГУ ВШЭ, 2002
  27. A.A., Красин Ю. А. Россия: qui vadis? М., 2003.
  28. М.К. Российское общество в условиях трансформации: мифы и реальность (социологический анализ). 1992 2002 гг. М., 2003
  29. С.М. Экономика отечественных СМИ. М., 2004
  30. Т.Г. Вопросы изучения медиатекстов. М., 2000
  31. Э., Мэррил Д. Беседы о масс-медиа. М., 1997
  32. Е.Г. Массовая коммуникация и власть. Екатеринбург, 2002
  33. B.C. Рационализм и синергетизм. М., 1997
  34. B.C. Человек информационный. М., 2000
  35. В.К. Многоликая Россия: XX век (философско-историческое исследование). М., Воскресенье, 1998
  36. Егорова-Гантман Е. В. Политическая реклама. М., 2002
  37. И.И. Масс-медиа второй республики. М., 1999
  38. И.И. Реконструкция России. Масс-медиа и политика в 90-е годы. М., 2001
  39. И.И. СМИ, власть и гражданское общество в регионе. М., 2002
  40. Н.И. Мотивационное управление в социально-экономических системах. М.: Изд-во РАГС, 2000
  41. А.Б. Коммуникационный менеджмент: рабочая книга менеджера PR. СПб., 1997
  42. JI.M. Зарубежная коммуникативистика в преддверии информационного общества. М., 1999
  43. В. Настольная энциклопедия Publik Relations. Альпина, 2002
  44. Информационное обеспечение государственного управления. /Под ред. Ю. В. Гуляева. М. Славянский диалог. 2000
  45. С.М., Сентер А. Х., Брум Г. М. Паблик рилейшнз. Теория и практика. 8-е изд. М., 2001
  46. Кара-Мурза С. Манипуляция сознанием. М., 2000
  47. Кара-Мурза С. Г. Идеология и мать ее наука. М., 2002.
  48. М. Информационная эпоха. Экономика, общество и культура. М., 2000
  49. В.П. Социология коммуникации. М., 1997
  50. C.B. Общество средства массовой информации — власть. -Ростов -н/Д., 2001
  51. В.Г. Основы паблик рилейшнз. Рефл-бук, 2002
  52. И.В. Маркетинг (социология маркетинговых коммуникаций). М., 1998
  53. Ч. Общественная организация (1909 г.) / Тексты по истории социологии XIX—XX вв.еков. Хрестоматия. М., 1994
  54. Ю.В., Конотопов П. Ю. Аналитика: методология, технология и организация информационно-аналитической работы. М., 20 041. Луман Н. Власть. М., 2003
  55. Э.Ф. Общественные связи. М., 1998 Макаревич Э. Ф. Влияние на человека. М., 2000
  56. К.В. Информационно-аналитическая деятельность на государственной службе. М., 2004
  57. Ю. Пиар в электронных СМИ. М., 2002
  58. И.С. Информационное общество: истоки, проблемы, тенденции развития. М., Изд-во МГУ, 1999
  59. Мельник Г. С. Mass Media: психологические процессы и эффекты. Спб., Изд-во Спб. Университета, 1996
  60. М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 1992. Митрошенков O.A. Политическая эпистемология. М., 2004 Могилевский В. Д. Методология систем. М., 1999
  61. С. Век толп: исторический трактат по психологии масс. М., 1996
  62. М.М. Массовая коммуникация в современном мире. М., 2003 Нисневич Ю. А. Информация и власть. М., 2000
  63. Ноэль-Нойман Э. Общественное мнение. Открытие спирали молчания. М., 1996
  64. Основы теории коммуникации /Под ред.М. А. Василика. М., 2003 Ортега-и-Гассет X. Восстание масс. М., 1991
  65. Паблик рилейшнз средство социальной коммуникации. Дакор, 2002
  66. Паблик рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением. Центр, 2003
  67. A.C. Глобальное политическое прогнозирование. М., 2000. Попов В. Д. Информациология и информационная политика. М., 2001. Попов В. Д. Журналистика как политическая наука. М., 2003.
  68. В.Д., Федоров Е. С. Коммуникативные коды власти. М., 2004. Попов В. Д. Социальная информациология — наука XXI века (проблемы становления и развития). М., 2004
  69. В.Д. Тайны информационной политики: социальный психоанализ информационных процессов. М., 2003
  70. Г. Г. Информационно-политические технологии. Центр, 2003 Почепцов Г. Г. Коммуникативные технологии XX века. Рефл-бук, 2002
  71. Е.Е. Проблемы медиапсихологии. РИП-холдинг, 2001
  72. ПР. Международная практика. Под ред. С.Блэка. Изд. дом Довгань, 1997
  73. И., Стенгерс И. Порядок из хаоса. М., 1999
  74. С.П. Философия информационной войны. М., 2000
  75. В.Е. Связи с общественностью: история, теория, практика. М., 1997 Роджерс Э., Агарвала-Роджерс Р. Коммуникации в организациях. М., 1980. Сапунов Б. М. Философские проблемы массовой информации и коммуникации. М., 1998.
  76. Свитич Л. Г. Синергетика и журналистика. М., 2000. Свитич Л. Г. Феномен журнализма. М., 2000
  77. В.М. Демократия как переговорный процесс. М., 1999
  78. Ф.С., Шрам У., Питерсон Т. Четыре теории прессы. М., 1998
  79. И.М. ПР в коммерческой деятельности. М., 2000
  80. А.И. Политология. Политическая теория, политические технологии. М., 1998 .
  81. Е.П. Социологическая информация: роль, методы получения и обработки. М., 2001
  82. JI.H. Власть и оппозиция: взаимодействие и взаимоограничение, взаимоконтроль, коммуникации. М., 2004
  83. Тульчинский Г. Л. Public relations: репутация, влияние, связи с прессой иобщественностью, спонсорство. Спб., 1994
  84. А.Д. Информация. Методологические аспекты. М., 1971
  85. А.Д. Проблемы информации в современной науке. Философские очерки. М., 1975.
  86. A.B. Психологические аспекты формирования информационной политики. Ставрополь, 1999.
  87. М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. Спб., 1999
  88. С.А. Политические шахматы. Паблик рилейшнз как интеллектуальная игра. М., 2003
  89. И.И. Основы информациологии. М. 2000. Учебные пособия
  90. Ю.С. Регион как субъект политической власти. Москва Орел, ОРАГС, 2002
  91. Политические коммуникации /под ред. А. И. Соловьева. М., 2004
  92. Политология. /Отв.ред.В. С. Комаровский. М., 2002.
  93. В.П., Соловьев А. И. Введению в политологию. М., 2002
  94. Связи с общественностью в политике и государственном управлении, М., РАГС, 2001
  95. Система средств массовой информации России / под ред. д.ф.н., проф. Я. Н. Засурского. М., 2003
  96. Управление общественными отношениями /под общ. ред. д.ф.н., проф. В. С. Комаровского. М., 20 041. Статьи из научных изданий
  97. JI.E. Властные игры в кризисном социуме: преобразования российской институциональной структуры. //Политические исследования. 2003. № 1.
  98. В.Э. Государственная служба. Взгляд изнутри и извне. //Социологические исследования. 2003. № 9.
  99. В.Э. Ценности и ориентиры общественного сознания россиян. // Социологические исследования. 2004. № 7.
  100. Т.Г. Лингво-культурологические аспекты информационной политики. / Массовая коммуникация в современной России. М., 2003
  101. Е.Г. Массовая политическая коммуникация в теории установления повестки дня: от эффекта к процессу. // Политические исследования. 2003. № 3.
  102. А.Д. Информационный тип социального неравенства. // Социологические исследования. 2004. № 8.
  103. М.В. Политическое самоопределение России. Pro et contra. 1999. Т.4. № 3.
  104. П., Малышев С. Актуальные проблемы и перспективы информационно-аналитического обеспечения деятельности региональных органов власти. // Управленческое консультирование. 2002. № 3
  105. С. Электронное правительство. // Президентский контроль. Информационный бюллетень. Издание Администрации Президента Российской Федерации. 2004. № 2.
  106. Р.В., Поляков В. И. Самоуправление как основа гражданского общества. // Брянский политологический вестник. 2002. № 1
  107. Т.В. Социология массовых коммуникаций в структуре социологического знания.// «Социологические исследования». 2003. № 10
  108. Ю.А. Системно-методологические основы государственной информационной политики. //НТИ. Сер.1. Организация и методика информационной работы. 2001. № 3.
  109. Г. М., Кондратенко А. И. Социальное партнерство или усиление экономической зависимости редакционных коллективов. // «Социологические исследования». 2004. № 8.
  110. И.К. Демократия в России: противоречия и проблемы.// «Политические исследования». 2003. № 1.
  111. Д.Н. Интернет-пространство: состояние премодерна? // «Политические исследования». 2003. № 5.
  112. Е.В. Информационная политика территориальных органов управления как объект политологического анализа. // Вестник Московского университета. Сер. 12. Политические науки. 2003.
  113. В. Д. Журналистика как ремесло и наука: опасность противопоставления. // Социум и власть. 2004. № 2
  114. В.Д. Медиаэкология информационной политики. //Государственная служба. 2004. № 4
  115. В.Д. Вызов трансмутации. //Государственная служба. 2005. № 1.
  116. А.И. Коммуникация и культура: противоречия поля политики.// «Политические исследования». 2002. № 6.
  117. А.И. Политический дискурс медиакратий: проблемы информационной эпохи. // «Политические исследования». 2004. № 2.
  118. Е.П. Социальные системы: информационный аспект. /Информационная политика. М., 2003.
  119. Е.П. Системные основы информационной политики / Государственная информационная политика: состояние и перспективы. М., 2001
  120. Е.П. Журналистика и политические коммуникации в информационном обществе / Массовая коммуникация в современной России. М., 2003
  121. С.М. Становление политических паблик рилейшнз: предпосылки, проблемы и перспективы // Вестник МГУ. Сер. 12 «Политические науки».2001. № 2.
  122. Н.С. «Паблик рилейшнз» как наука и искусство: методологические проблемы становления. // Вестник МГУ. Сер. 18 «Социология и политология». 2000, № 1.
  123. A.B. Система средств массовой информации: тенденции развития. /Информационная политика. М., 2003.
  124. Материалы научно-практических конференций
  125. Государственная и муниципальная служба: состояние, проблемы и перспективы реформирования. / Материалы первой Международной научно-практической конференции. Курск, 2003
  126. Регион в условиях перехода к устойчивой модели развития современного российского общества. / Материалы межрегиональной научно-практической конференции. Брянск, 2004.
  127. Л.Г. Синергетика и журналистика. / Журналистика в 1998 году. Тезисы научно-практической конференции. М., 1999.
  128. Ф.И. Интернет в современной России. // Доклад на международной научной конференции «Население и социально-экономические трансформации в России». Информационный бюллетень «Президентский контроль». 2004. № 3.
  129. A.B. К понятию информационной власти. //Тезисы научно-практической конференции «Журналистика в 2001 году: СМИ и вызовы нового века». М., 2002
  130. Статьи из энциклопедии и словарей
  131. С.И. Словарь русского языка. М., Русский язык, 1984 Словарь иностранных слов. М., 1988
  132. Социологический словарь / Сост. Елсуков А. Н., Шульга К. В. Минск, 1991. Философский энциклопедический словарь. М., Инфра-М, 2001 Диссертации
  133. Р.Ф. Философия информационной цивилизации: Диссертация в виде научного доклада на соискание ученой степени доктора философских наук / Башкирский государственный университет. Уфа, 1996. 42 с.
  134. С.А. Интернет в системе взаимодействия государства и формирования гражданского общества в РФ: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата политических наук. М., 2000
  135. A.A. Массовая информация в России: от первой газеты до информационного общества: Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора исторических наук. М., 2001. 44 с.
  136. A.A. Информационная политика субъекта Федерации: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата политических наук. М., 2002
  137. Ю.А. Информационная политика как фактор демократизации и оптимизации государственного управления в России: Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора политических наук. М. РАГС, 2000.
  138. А.П. Взаимодействие органов региональной государственной власти и средств массовой информации: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата политических наук. М., 2004. 29 с.
  139. Ю.О. Средства массовой информации в деятельности по формированию авторитета судебной власти: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата политических наук. М., 2004. 26 с.
  140. И.О. Диссертация на соискание ученой степени кандидата политических наук «Пресс-служба политической партии в современной России». М., 2001.
  141. О.В. Власть и общество: деятельность служб по связям с общественностью в российских региональных органах управления: Диссертация в виде научного доклада на соискание ученой степени доктора политических наук. М., РАГС, 1998
  142. Т.М. Журналистская и статистическая информация в структуре информационного ресурса государственного управления: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата политических наук. М., 2004.
  143. Е.В. СМИ как инструмент формирования общественного мнения в процессе становления гражданского общества: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата политических наук. М., 2004.1. Сборники научных статей
  144. Государственная информационная политика: проблемы и технологии: Сборник статей. / Отв. ред. и составитель Е. П. Тавокин. М. 2003.
  145. Государственная служба. «Паблик рилейшнз» в государственномуправлении. Зарубежный опыт. Реферативный бюллетень. / М., 1998, № 1.
  146. Государственная служба за рубежом. Вызовы 21 века. Реферативный бюллетень, изд-во РАГС. 2000 г. № 3
  147. Журналистика и информационная политика. М., 2003
  148. Идеология и практика информационной политики в современном российском обществе. М., 2004
  149. Массовая коммуникация в современной России. М., 2003
  150. Массовые информационные процессы в современной России (отв.ред.А.В.Шевченко). М., 2002
  151. Новая технократическая волна на Западе. Под ред. П. С. Гуревича. М.: Прогресс, 1986.
  152. Портал как инструмент государственного управления. Решения для «Электронной России» на платформе MICROSOFT. Информационный бюллетень. 2002.
  153. Публицистика и информация в современном обществе. / под общ.ред. проф. Г. Я. Солганика. М., 2000
  154. Reden ist Silber. Schweigen ist Schrott. 1997 VOTUM
  155. Robert McChesney «Corporate Media and the Threat to Democracy» / The Open Pammphlet Media Series. New York: Seven Stories press, 1997
  156. Citizens as Partners: Information, Consultation and Publik Participation in Polisu-making. 2001. htpp: www.oecd.org/ EN/documents1. Экспертный опрос
  157. Число участников опроса 250
  158. Состав — государственные служащие
  159. Критерии Наименование организации1. Содержание
  160. Лента новостей (обратите внимание на дату обновления информации, тематику новостей)
  161. Наличие социальных инициатив, спецпроектов, интересных лично Вам
  162. Страница руководителя и ее содержание
  163. Система перекрестных ссылок1. Гостевая книга1. Форум1. Чат1. Счетчик посещений
  164. Возможность задать вопрос по электронной почте1. Ваша оценка сайта1. Массовый анкетный опрос.
  165. Число участников опроса 980 респондентов.
  166. Место проведения Брянск и приграничные районы Брянской области. Время проведения — декабрь 2004 г. Случайная квотная выборка.
Заполнить форму текущей работой