Индустрия комиксов в Японии как часть национальной медиасистемы: современное состояние и проникновение на мировой рынок
В результате проведенного нами исследования становится ясно, что кодомо-манга, чьей аудиторией являются дети 8−12 лет, имеет простой рисунок, не перегружена диалогами, рассказывает о приключениях. Сёнэн-манга, созданная для мальчиков 12−18 лет, использует более сложный рисунок, приближенный к реалистичному, диалогов больше, также полна приключений и мистики. Сэйнэн-манга, для юношей старше 18…
РефератЭлектронные СМИ как составляющая информационных войн
Директор Института исследований психического здоровья Мичиганского университета д-р. Джеймс Дж. Миллер утверждает, что перенасыщение человека информацией приводит к разбалансированию мыслительной деятельности и может быть связано с разнообразными формами психических заболеваний. А философ Герберт Маркузе уделяет телевидению одну из главных ролей в навязывании человеку «ошибочных потребностей…
ДокладПроблемы молодёжи в региональной прессе на примере газеты «Новгород»
Социальный портрет нынешнего молодого поколения — 14−30 лет — является предметом нашего анализа. Но нельзя точно обрисовать социальный портрет этого поколения ввиду недостаточного прошедшего времени. Важные составляющие жизненного успеха поколения 90-х годов: образование, доход, престижная работа — для нынешнего поколения все чаще становятся не целями, а средствами для достижения такого качества…
КурсоваяАвтор и его герой в публицистике периода Великой Отечественной войны: творчество К. Симонова и И. Эренбурга
Сам же автор, даже если является непосредственным участником событий, остается как бы дистанцирован от них. Язык его очерков близок к сценарному языку, как будто он ставит фильм и объективно и точно объясняет окружающим что нужно сделать — на примере героя очерков. Иногда возникает впечатление, что Симонов несколько отстранен от героев, о которых пишет, от событий, которые изображает. Он…
РефератPR в спорте на примере журнала «Старт»
Международная деятельность. Современные мировые тенденции развиваются в направлении все большей глобализации, становления единого экономического, информационного и культурного пространства. Интеграция российского спортивного бизнеса в мировую систему разделения труда, завоевания определенных позиций на международных рынках, привлечения инвестиций на внутренний рынок — главные направления усилий…
КурсоваяБренд газеты как коммуникационный компонент редакционной политики
В диссертационной работе были выявлены и сформулированы основные тенденции развития медиарынка, для того, чтобы рассмотреть проект модернизации газеты в современном контексте. В последние годы происходят очень сильные изменения в индустрии СМИ. Современные СМИ возникли как инструмент продвижения и сбыта товаров массового потребления. С течением времени менялся образ жизни аудитории…
ДиссертацияБиографический очерк в современной российской журнальной периодике
Рабочая гипотеза исследования. В современных газетах очерк в целом и биографический очерк в частности встречается редко и имеет не совсем полноценную форму. Однако этот жанр не совсем исчез со страниц нынешних печатных изданий, так как он переместился в журналы, где биографии в последнее время закрепились довольно прочно. На рынке периодической печати после «перестройки» появились журналы…
ДиссертацияДвойные стандарты в массмедийной практике
В различных сферах «двойные стандарты» отличает определенная специфика и формы проявления. Так, в сфере международных отношениях «двойные стандарты» чаще проявляются в форме выборочного обвинения субъектов в нарушении принципов, конвенций, нарушении прав человека и т. п. при игнорировании аналогичных собственных действий или действий союзников. Действует принцип: «Что позволено Юпитеру…
ДиссертацияДеятельность СМИ в условиях открытого, закрытого и переходного обществ: методологический анализ
Обратившись к анализу информационной подсистемы общества, автор показала, что любая социальная самоорганизующаяся система воспроизводит межсистемные связи и определяет характер коммуникаций между подсистемами. Социальная система обладает информационным полем — интегративным качеством, порождаемым соответственно характеристикам системы в результате формирования (или на основе уже существующих…
ДиссертацияКорпоративная пресса как фактор формирования и развития экономической культуры организации: на примере внутрикорпоративных газет ОАО «Газпром»
Авторы приходят к выводу, что проведенные в прошлом десятилетии реформы привели к значительной деквалификации персонала промышленных предприятий. Это произошло за счет фактического разрыва «социального контракта» между работником и работодателем, сложившихся особенностей российской безработицы, которая по преимуществу носила скрытый характер, а также бедности, принявшей застойный характер…
ДиссертацияИдеологическая маркированность журналистского текста
В условиях развивающейся демократии, когда цензура отменена на законодательном уровне, а свобода прессы гарантирована конституцией, идео-логизированность журналистского текста часто понимается как пережиток прошлого и неотъемлемая часть административно-командной системы в рамках авторитарного режима, либо государственной политики полностью тоталитарного характера. При этом личная мотивация…
ДиссертацияГородские газеты: исторический, классификационно-типологический и содержательный аспекты: на примере городских газет г. Ростова-на-Дону и городов Ростовской области
2008 гг. можно охарактеризовать как период регистрации огромного количества городских газет с четко выраженной функциональной и тематической направленностью — общественно-политические, информационно-аналитические, деловые, рекламные, развлекательные, специализированные. Городские администрации, мэрии регистрируют собственные городские газетыобразуются различные административные департаменты…
ДиссертацияКитайская фотожурналистика как важное средство создания объективного образа Китая
Автор изучил визуальную коммуникацию династий Мин и Цин, и пришел к выводу, что «ТанБао» в качестве первой* военной газеты в истории журналистики, имела основные особенности современной военной газеты. Визуальная письменная коммуникация (посредством иероглифов) династии Цин продолжила начатое предыдущей династией: печать книг, издание официальной газеты «Цин Бао» (по аналогии с «Ди Бао…
ДиссертацияРекламные издания: исторический и типологический аспекты
XIX в. стал для нашей страны веком появления рекламных изданий, которые в Европе возникли гораздо раньше — в первой половине XVII в. Начало XIX в. ознаменовано в России созданием таких новых столичных газет, как «Санкт-Петербургские коммерческие ведомости» (1802), «Северная почта» (1809), «Сенатские ведомости» (1809), «Гений времени» (1807), «Северная пчела» (1825), «Коммерческая газета» (1825…
ДиссертацияОбщественно-политический нигилизм в русской журналистике и публицистике второй половины XIX века: 1860-е годы
Таким образом, в публицистике 1860-х годов проблема нигилизма, включавшая в себя целый комплекс вопросов, оформляется в «нигилистический дискурс», в контексте которого происходило осмысление феномена нигилизма и закрепление наименования «нигилисты» за Д. Писаревым и публицистами «Русского слова». Именно публицистика окончательно сформулировала, открыла для русского общества вопрос о нигилизме…
ДиссертацияПолитические мнения в современной российской журналистике: по материалам СМИ Санкт-Петербурга
В проведенном диссертационном исследовании автор рассматривает политическое мнение в современной российской журналистике как многоплановое самостоятельное явление. Так как до этого исследователями практически не уделялось внимание данному феномену, в работе делалась опора на теоретические труды ученых, которые близко подходили к понятию политического мнения, изучая такие явления общественной…
ДиссертацияСпортивная пресса России XIX — начала XX вв.: историко-типологический анализ
См.: Визитей Н. Н. Сущность и социальные функции современного спорта. М., 1988; Пономарев Н. И. Спорт — феномен культуры. Л., 1987; Теория спорта / Под ред. В. Н. Платонова. Киев, 1987 и пр. библиографических изысканий, в основном силами самих журналистов"1. Спортивные издания в отдельную группу в рамках библиографического исследования впервые выделил Н. М. Лисовский в своей «Библиографии…
ДиссертацияПреодоление цифрового неравенства как информационная стратегия современного общества
Цифровое неравенство — многокомпонентное целое, оно проявляется в затрудненном доступе к информационно-коммуникационным технологиямв неготовности пользователей к работе с нимив ограниченности национальных информационно-функциональных ресурсовпервые две составляющие позволяют представить цифровое неравенство как внутриэкономическое явление, третья — как феномен, существующий между странамиэто…
ДиссертацияПресса и парламентаризм в политическом процессе России
Эмпирическую базу исследования составили, во-первых, труды отечественных и зарубежных исследователей в области СМИ, политологии, истории, а также анализ публикаций в прессе начала и конца XX века. Проблемное поле диссертации обусловило неизбежное ограничение круга изданий, способных дать представление о характере обсуждения проблем парламентаризма в России. По мнению диссертанта, наиболее точное…
ДиссертацияПресса как фактор формирования городской среды и городского сообщества: На примере газетной периодики г. Ставрополя-на-Волге — Тольятти
Степень научной разработанности проблемы. В советское время деятельность городских изданий, регулируемая партийными документами, не получала должного научного осмысления. В 1975 г. была сделана попытка осмыслить «реальную роль городской газеты"1. Но книга, написанная журналистами-практиками и предназначенная для них же, не содержала никаких теоретических концепций, а предлагала читателю…
ДиссертацияТелевидение в системе образования
Года. Говоря о недостатках существующего образования отмечалось, что * закрытость системы образования по отношению к воздействию внешней среды и производства порождают нечувствительность к требованиям, поступающим извне, к существующим эффективным механизмам самонастройки в условиях некоррелируемости с социальным заказом и заказчиком." 1 В этой связи примечательно, что система образования, как…
ДиссертацияТелевизионное пространство и его виртуальные образы: Из опыта отечественного телевидения 1990-х гг
В телепространстве становятся нормой «аномальные» поведенческие модели персонажей — причем не только за счет тиражирования подобных образов в передачах, предполагающих все-таки какую-то постановку проблемы (таких как «Двое», НТВ- «Суд идет», НТВ- «Моя семья», РТР- «Человек в маске», РТР- «Я сама», ТВ-6- и т. п.), но и за счет включения в контекст передач уже в виде «нормы», а «нормальные…
ДиссертацияВзаимодействие автора с героем в процессе создания портретного фильма: этико-профессиональные особенности
Коммерциализация российского телевидения коренным образом изменила принципы работы творческих сотрудников, вынудив их не только информировать, поучать и развлекать, но и зарабатывать. Опираясь на актуальные статьи топ-менеджеров российского ТВ, описывающих свои методы управления телевизионными активами, основываясь на собственном опыте, а также резюмируя информацию, полученную в личных беседах…
ДиссертацияЖурналистская позиция в политическом процессе: На материале печатных СМИ Красноярского и Алтайского краев
Как мы и предполагали, в большинстве материалов проявлена оценка политических событий, явлений, что свидетельствует о стремлении выражать свою позицию СМИ. Очевидно, что во всех материалах оценка проявлена быть не может, поскольку в газете используются разные жанры и формы материалов, некоторые из которых не предполагают оценку. Наибольшую оценочность проявляют издания «Свободный курс» Алтайского…
ДиссертацияВедущий информационно-музыкальной радиостанции — становление профессии, специфика и методы работы
Необходимо заметить, что вопрос, касающийся формирования закономерностей творческого процесса, применительно к работе ведущих информационно-музыкальных станций, недостаточно изучен — практически нет отдельных монографий, посвященных принципам работы радиостанций и раскрывающих сущность профессии радиоведущего. То, что эта тема нуждается в серьезных исследованиях, говорит уже тот факт, что…
ДиссертацияИнформационно-коммуникативный фактор формирования экономического сознания
В России в условиях становления рыночных отношений произошло существенное изменение системы экономических ценностей и установок, некоторые из них были вытеснены из сознания людей, другие замещены иными. У части людей вовсе не сложились новые ценности. При смене общественного строя на основе реформирования отношений собственности, новой социальной структуры, где есть неустойчивая политическая…
ДиссертацияИсторико-краеведческая тематика как средство актуализации этнической общности: на примере телевидения Вологодской области
Однако сокращение эфирного времени приводит к дополнительному творческому кризису в региональном ТВ, что сказывается на информационном пространстве региона. Не секрет, что местные телекомпании, освещая частные проблемы коренных жителей, нередко помогают населению бороться с бюрократией и коррупцией. Для многих граждан региональные журналисты, региональное телевидение — единственная и последняя…
ДиссертацияФинансово-экономические и социокультурные аспекты в истории информационного агентства Рейтер
Многообразие средств массовой информации не означает еще, что в современном мире большинство проблем с доступом к информации уже разрешены, возьмем любое государство, будь то США или Ирак. Также не может быть и полной свободы прессы. При всех благих намерениях по этому поводу всегда останется лазейка для того, чтобы скрыть часть информации, именно благими намерениями руководствуясь. Однако…
ДиссертацияПроблемы интеллигенции в освещении современной российской прессы, 1986-1999 гг
Соколов А. Н. Вопрос об интеллигенции в оппозиционой публицистике (1901;1904 гг.)// Общественно-политическая проблематика периодической печати России (19-н. 20 вв.). М., 1989. использовать те печатные издания, которые имели (и имеют) большой общественный резонансво-вторых, рассматривать те из них, которые были бы ориентированы на интеллигенцию как на аудиториюи, наконец, использовать в качестве…
ДиссертацияИнформационные агентства на рынке экономических новостей Германии: Специфика, основные закономерности развития и особенности стилистики
Речь идет о традиционном для современной Германии особенно щепетильном отношении к независимости СМИ и ограничению возможностей их концентрации в одних руках. Примеры ДПА и ФВД в этом случае весьма показательны. Их независимость и страховка от поглощения более крупными иностранными конкурентами гарантированы спецификой структуры акционерного капитала. Особенно характерен в данном случае пример…
Диссертация