Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Информационно-коммуникативный потенциал имиджа Российского государства

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Положения, выносимые на защиту: реализация: имиджевого: потенциала государствав международном информационно-коммуникативном пространстве являетсяодним из ключевых условий формирования позитивного государственного имиджа Россиив структуру политического, имиджа РФ входят такие компоненты как: внутриполитический и внешнеполитический— имиджигосударства, имидж главы государства, имиджи ключевых сфер… Читать ещё >

Содержание

  • Введение.з
  • Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования имиджа государства и технологии его формирования
    • 1. 1. Методология исследования информационно-коммуникативного потенциала имиджа Российского государства
    • 1. 2. Информационно-коммуникативные технологии формирования имиджа государства
    • 1. 3. Имиджевый потенциал государства в пространстве массовой коммуникации
  • Глава 2. Информационно-коммуникативные аспекты формирования государственной имиджевой политики
    • 2. 1. Социально-информациологический анализ состояния современного имиджа Российского государства
    • 2. 2. Государственная имиджевая политика как инструмент информационной деятельности государства

Информационно-коммуникативный потенциал имиджа Российского государства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования определяется резко возросшей потребностью вразработке информационных механизмовформированияj международного имиджа России, в теоретическом развитии принципов и концептуальных основ построения внешнеполитических имиджевых кампаний, обеспечивающих формирование благоприятной информационной среды для проведения государством внешней политики.

На современном этапе Российская Федерация столкнулась с проблемой" цивилизационного выживания, обусловленной геополитическим, идеологическим, информационно-психологическим противостоянием между ведущими державами мира. В условиях информационных войнобъектами1 разрушения становятся ценностные ориентиры общества, национальный менталитет, общественный идеал. Одним из основных инструментов деструктивного информационного воздействия становятся массмедиа. В этой связи одной из важнейших целей государственной информационной политики следует признать формирование механизмов информационно-коммуникативного противодействия негативному воздействию извне.

Необходима целенаправленная, последовательная и систематическая работа по оптимизации государственного имиджа за рубежом. Такая работа должна рассматриваться как важнейшая составляющая информационного обеспечения внешнеполитической деятельности Российского государства. Игнорирование этой сферы может привести к потере международных позиций, возникновению препятствий в продвижении интересов российского бизнеса за рубежом.

Положительное восприятие России в мире способно в значительной степени содействовать успеху проводимых социальных и экономических реформ. Сегодня задачи государственного строительства требуют реализации шагов, направленных на формирование позитивного отношения^ к Российской Федерации. Это позволит скорректировать поведение зарубежных стран — потенциальных партнёров и инвесторов России, сформировать благоприятный климат в решении важных политических и экономических задач развития государства.

Позитивный имидж, основанный на последовательном позиционировании реальных достижений государства в ключевых сферах жизнедеятельности, культурного и исторического наследия' нации, научного, спортивного, туристического потенциала страны, является необходимым" условием признания авторитета Российской* Федерациив мире. В отсутствии чёткой научно обоснованной государственной политики по формированию-за рубежом привлекательного имиджа России эта задача-представляется-трудноразрешимой.

Научно-практическая проблема^ исследования состоит, в, несоответствии уровня. теоретического осмысления проблем государственного имиджеформирования и уровняпрактических потребностей государства и общества в формировании позитивного-имиджа России и его позиционировании в странах ближнего и дальнего зарубежья.

Изобозначенной научно-практической, проблемы, вытекает научная задача? исследованиякоторая, состоит в необходимости научного изучения имеющегося' у России имиджевого потенциала и поиска научно обоснованных путей реализации' его позитивных аспектов в международном информационно-коммуникативном пространстве.

Степень научной разработанности темы:

Исследуемая проблема привлекала внимание философов, социологов, политологов-и других учёных в разные времена. Близкие к имиджу понятия образа, обаянияхаризмы, лидерства, в своё время изучали М. Вебер,.

Г. Лебон, Н. Маккиавели1. Определению психологических механизмов* и пониманию степени участия стереотипов в формировании имиджа в общественном сознании способствовала теория стереотипов У. Липпманна .

Представление о характере, тенденциях и закономерностях развития' современного глобализирующегося" мира дано трудами М. Кастельса, С. Московичи, Э. Тоффлера, Г. Тарда, Ю. Хабермаса, Н. Лумана3, изучение которых наряду с работамиД. Белла, М. Маклюэна, Ф. Уэбстера4 способствовало научному осмыслению проблемы, пониманию-особенностей развития коммуникативных процессов в информационномобществеопределению методологических подходовшсследования:.

Ключевое значениедлядиссертационного исследованияимела работа Дж.С.Ная5, дающая представление о сущности современной" властии принципах её реализации: в мировойполитике, экономике: и культуре. Анализусловий^ формированиягосударственного имиджа за рубежомпредставлен в трудах и отечественных авторов: Э. А. Галумова, Г. Р.ИочепцоваА.ШИанкрухина, ИгЯ'.Рожкова,.В-Е.Кисмерешкина6, работы которых исследуют теоретические вопросы формирования и трансформации имиджа государства.

В трудах В. Н. Дахина, И. Ы. Панарина, А. С. Панарина, С. А. Проскурина, А. Г. Дугина, П.А.ЦыганковаГ.Киссинджера, Зб. Бжезинского,.

1 Вебер М: Избранные произведения. М., 1990; Лебон Г. Психология масс и народов. СПб., 1995; Маккиавели Н. Избранные сочинения. М., 1982.

2 ЛиппмашУ. Общественное мнение. М., 2004.

3 Кастельс М. Информационная! эпоха: Экономика, общество и культура. М., 2000; Московичи С. Век толп. М., 1996; Тоффлер Э. Метаморфозы властиМ., 2000; Тард F. Общественное мнение и толпа. М., 1992; Хабермас Ю. Демократия, — Разум. Нравственность. М., 1992; Луман Н. Власть. М., 2001 и др:

4 Белл Д. Грядущее индустриальное общество. Опыт социального прогнозирования. М., 1999; Маклюэн М. Галактика Гуттенберга: Становление человека печатающего. М., 2005; Уэбстер Ф. Теории информационного общества. М., 2004.

5 Най Дж.С. Гибкая власть. Новосибирск, 2006.

6 Галумов Э-А. Имидж против имиджа, М., 2005; Почепцов Г. Имиджеология, М., 2001; Панкрухин А. П. Маркетинг территории. М., 2002; Рожков И. Я., Кисмерешкин В: Г. Бренды и имиджи. М., 2006.

С.Хантингтона1 изучается воздействие информационно-коммуникативных процессов на международные отношения, влияющие на формирование государственного имиджа.

Важными для раскрытия темы диссертационного исследования стали положенияисследований об особенностях развития современных систем массовой коммуникации, теории и практики применения PR-технологий. В этой связи необходимо отметить работы С. Блэка, Ф. Буари, С. Лисовского, И: Л. Викентьева, С.Г.Кара-Мурзы, С. В:Коновченко и др.2, в которых осмысляются проблемы воздействия СМИ' на информационное пространство, исследуется специфика функционирования средств массовой информации в современных условиях.

Коммуникативные механизмы информационной деятельности государства представлены висследованиях В. С. Комаровского, Ю. А. Нисневич, А. ИСоловьёва, Л. Н. Тимофеевой, Т.П.Сухомлиновой3. Анализ деятельности средств массовойинформации в интересах государствами обществам целью формирования позитивного восприятия страны зарубежом частично представлен в трудах Я. Н. Засурского,.

1 См.: Бжезинский 36. Великая шахматная доска. М., 1998; Дахин В. Н., Проскурин С. А. Политические проблемы глобализации. М., 2003; Дугин А. Г. Проект «Евразия». М., 2004; Киссинджер Г. Дипломатия. М., 1997; Международные отношения и внешнеполитическая деятельность России /Под общ. ред. С. А. Проскурина. М., 2003; Панарин А. С. Стратегическая нестабильность в XXI веке. М., 2003; Панарин И. Н. Информационная война и геополитика. М., 2006; Проскурин А. С. Глобализация как фактор поляризации современного мира //Социально-гуманитарные знания. М., 2001; Хантингтон С. Столкновение цивилизаций. М., 2003; Цыганков П. А. Международные отношения: теории, конфликты, организации. М., 2004.

2 Блэк С.

Введение

в паблик рилейшнз. Ростов-на-Дону, 1998; Буари Ф. Паблик рилейшнз, или Стратегия доверия. М., 2001; Лисовский С. Политическая реклама. М., 2000; Пушкарева Г. В. Политический менеджмент. М., 2002; Лихобабин М. Ю. Технологии манипулирования в рекламе. Способы зомбирования, Ростов-на-Дону, 2004; Викентьев И. Л. Приемы рекламы и Public Relations. СПб, 1995; Кара-Мурза С. Г. Манипуляция сознанием. М., 2003; Коновченко С. В. Власть, общество и печать в России. Ростов-на-Дону, 2003.

3 Комаровский B.C. Государственная служба и СМИ. Воронеж, 2003; Нисневич Ю. А. Информация и власть. М., 2000; Соловьёв А. И. Политология: Политическая теория, политические технологии. М., 2001; Идеология и практика государственной информационной политики в современном российском обществе /Под ред. проф. С. Г. Маслюка. М., 2004; Тимофеева Л. Н. Власть и оппозиция: взаимодействие, взаимоограничение, взаимоконтроль, коммуникации. М., 2004 и др.

Е.П.Прохорова, С. Г. Корконосенко, Т. В. Науменко, Т. Г. Добросклонской, И.Д.Фомичевой1. Труды указанных авторов способствовали осмыслению процессов государственного имиджмейкинга в современной России.

Ключевое место в исследовании занимает социально-информациологический подход, применённый для выявления содержания информационно-коммуникативного потенциала имиджа Российского государства и его значимости для имиджеформирования. Данный подход в научной литературе представлен трудами В. Д. Попова, П. Н. Киричка, А. В. Шевченко, В. В. Воробьёва, К. В. Маркелова, Н.П.Араповой2.

Теоретической основой формирования представлений об информационно-коммуникативном потенциале государственного имиджа стали исследования по социальной мифологии, философии, культурологии Т. Г. Богатыревой, В. С. Полосина, В. И. Антонова, Т. Е. Васильевой и других3.-Ценными с точки зрения-раскрытия темы исследования представляются выводы диссертационных работ последних лет, в которых рассматриваются* принципы, и технологии коммуникативных процессов формирования имиджа органов власти, региона, государства4.

1 Добросклонская Т. Г. Вопросы изучения медиа текстов. М., 2000; Засурский Я. Н. Система СМИ России. М., 2001; Прохоров Е. П. Журналистика и демократия. М., 2001; Корконосенко С. Г. Основы теории журналистики. М. Д993, Науменко Т. В. Функция журналистики и функции СМИ. М., 2000; Фомичева И. Д. Журналистика и общественное мнение/Юсновы понятия теории журналистики. М. Д993.

2 Информационная политика /Под ред. Попова В. Д. М., 2003; Попов В. Д. Социальная информациология — наука XXI века (проблемы становления и развития). М., 2004; Попов В. Д. Социальная информациология и журналистика. М., 2007; Киричёк П. Н. Медиакоммуникция и массовое сознание: принципы и механизмы формирования. М., 2007; Шевченко А. В. Информационная устойчивость политической системы. М., 2004; Воробьёв В. В. Менеджмент в социальной информациологии. М., 2005; Маркелов К. В. Информационная политика и общественный идеал. М., 2005; Арапова Н. П. Социально-информациологический подход к теории информационных войн. М., 2007. о.

Богатырева Т. Г. Современная культура и общественное развитие. М., 2001; Полосин B.C. Миф. Религия. Государство. М., 1999; Антонов В. И. Символ, наука, культура. М., 1995; Васильева Т. Е. Стереотипы в общественном сознании (Социально-философские аспекты). М., 1989; Костенко Н. В. Ценности и символы в массовой коммуникации. Киев, 1993.

4 Фёдоров Е. С. Коммуникативно-информационная природа формирования имиджа государственного органа. Дисс. канд. полит, наук. М., 2006; Шабалин И. С. Имидж региона как информационно-политический ресурс. Дисс. канд. полит, наук. М., 2005;

Признавая наличие солидной научной базы по имиджевой проблематике, следует в то же время отметить, что фундаментальных обобщающих трудов, в которых подробно рассматриваются теоретические и практические аспекты формирования имиджевого потенциала государства, информационно-коммуникативные принципы и технологии имиджеформирования, пока не появилось.

Цель исследования: выявление информационно-коммуникативного потенциала имиджа Российского' государства и разработка* концепции внешней государственной имиджевой политики.

Задачи исследования:

— систематизировать основные теоретические концепты формирования имиджа государства;

— охарактеризовать существующие технологии государственного имиджирования;

— выявить имиджеобразующие факторы Российского государства в мировом информационно-коммуникативном пространстве;

— определить место и роль государственного имиджа в системе ресурсов его развития;

— выявить и охарактеризовать имидж Российского государства, создаваемый зарубежными СМИ в мировом информационно-коммуникативном пространстверазработать концептуальную модель внешнеполитического имиджеформирования, определить пути и методы ее практической реализации;

Шадский А. В. Информационное обеспечение внешнеполитической деятельности России. Дисс. канд. полит, наук. М., 2004; Феклюнина B.C. Политический имидж России в американской прессе 2000 — 2004 гг. Дисс. канд. полит, наук. Саратов, 2005; Драгачёва О. С. Внешнеполитический имидж государства и его лидера: технологии формирования и позиционирования. Дисс. канд. полит, наук. М., 2006; Богатырёва Е. А. Коммуникативно-информационная природа политического лидераства государства. Дисс. канд. полит, наук. М., 2007; Богдан Е. Н. Медиаобраз России как средство консолидации общества: структурно-функциональные характеристики. Дисс. канд. филол. наук. М., 2007.

Объект, исследования: имидж России в мировом информационно-коммуникативном пространстве.

Предмет исследования: информационно-коммуникативный потенциал формирования имиджа Российского государства.

Методологическую базу исследования, составляют социально-информациологический, культурологический, системный, функциональный подходы, применяемые для изучения информационно-коммуникативных процессов формирования имиджа России. В методологический базис интегрированы немарковская и герменевтическая парадигмы исследования. Данный методологический аппарат позволяет выявить тенденции и закономерности развития международного информационно-коммуникативного пространства, а также роль коммуникативных процессов в формировании государственного’имиджа. В диссертационном исследовании нашли отражение теории информационного общества (М.Кастельс), коммуникативного действия (Ю.Хабермас), коммуникативных кодов (Н.Луман). Использован метод контент-анализа, методы сравнениями обобщения.

Эмпирическую базу исследования! составили: Доктрина информационной безопасности РФ, Концепция внешней политики РФ, Концепция национальной безопасности РФ. Для анализа в исследовании были использованы 1335 публикаций семи ведущих периодических изданий США и стран Евросоюза: «The New York Times», «The Washington Post», «Guardian» и «Financial Times», «Spiegel», «La Stampa» и «Le Monde». Критерием для отбора публикаций служили упоминания Российской Федерации, российских политиков, деятелей бизнеса, науки и искусства, российских компаний, содержащие оценочные суждения. Главной задачей формирования эмпирической базы являлось выявление состояния и представленности в публикациях зарубежной прессы государственного имиджа России в целом и его отдельных элементов. В работе использованы результаты отечественных и зарубежных опросов, проведённых социологическими центрами «Global Markt Insight», «Ромир», «Социс».

Положения, выносимые на защиту: реализация: имиджевого: потенциала государствав международном информационно-коммуникативном пространстве являетсяодним из ключевых условий формирования позитивного государственного имиджа Россиив структуру политического, имиджа РФ входят такие компоненты как: внутриполитический и внешнеполитический— имиджигосударства, имидж главы государства, имиджи ключевых сфер жизнедеятельности страны: политической экономической, социальной, культурной элитыдля успешного позиционирования Российской Федерациив международном: информационно-коммуникативном пространстве необходима практическая реализация научно обоснованной государственной имиджевой политики, котораяспособна стать ключевым элементом^государственной информационной политикиреализация государственной, имиджевой, политики должна осуществляться* в русле ментальной, информационной, политической^ и экономической-идентичности российской действительности и имиджевых запросов россиян. Основой имиджевых запросов могут выступать национальные архетипы российского народа1 (царя, сильной государственностиБогаобщинности), учёт m использование которых позволит обеспечить, ментальнуюшдентичность. проводимой политики.

Основные результаты исследования: установленочто? основными, элементами: информационно-коммуникативнойструктуры имиджа государства являются: код, символ, стереотип— доказано наличие определяющего воздействия^ наг формирование государственного имиджа архетипов национальногоменталитетаи укоренившихся мифов массового сознанияна основе проведённого диссертантом контент-анализа западной прессы, результатов исследований имиджа России за рубежом такими исследователями, как Э. Галумов, В. Феклюнина, О. Драгачёва составлен имиджевый портрет России в массовом сознании жителей Запада, имеющий исторические корни и дополненный современными мифами и стереотипами, оказывающий влияние на восприятие Российской Федерации в мире сегодня: а) русские много пьютб) Россия — это далёкая северная холодная страна с низким цивилизационным уровнем, бездорожьем и слабой инфраструктуройв) Россия' — страна парадоксов, где смысл многих происходящих процессов не понятен даже самим россиянамг) русские склонны жить в диктатуред) Россия — страна коррупции, криминала и произвола олигархове) Россия — страна огромных природных ресурсов, эффективно распоряжаться которыми сами русские не умеюти) Россия — это страна, в которой существуют этнические проблемыопределён моделируемый имидж государства (тот, на формирование которого в международном информационно-коммуникативном пространстве должна быть направлена государственная информационная политика). Установлено, что моделируемый имидж государства формируется следующими имиджевыми элементами: а) мощное и справедливое государствоб) богатые яркими событиями и накопленным опытом русская история и культурав) народ, традиционно отдающий предпочтение духовным ценностям перед материальнымиг) соцветье культур, обычаев и традиций, мирно соседствующих в составе единого государствад) «народ — творец, народ — поэт, народ — строитель» (Н.Некрасов) — е) российская наука с её достижениями и перспективами развитияж) спортивные успехи страныз) богатство и разнообразие климатических зон, природных памятников, туристическая привлекательность регионовпроведён комплексный анализ роли авторитетных периодических изданий США и Евросоюза в формировании государственного имиджа Россиивыявлено, что основу современной тенденции негативного отображения Российской Федерации в зарубежной прессе составляет мотив конкурентной борьбы с политическими и экономическими, амбициями России для обеспечения собственных национальных интересов.

Научная новизна исследования:

Сформулировано понятие имиджа государства, учитывающее многокомпонентность и неоднородность структуры данного явления. Имидж государства — это имеющая характер стереотипа, эмоционально окрашенная совокупность представлений о стране в основных сферах её жизнедеятельности: политической, экономической, социальной, научной, культурной, спортивной.

Дано определение понятию «имиджевый потенциал России»: этосовокупность имиджевых элементов государства, полноценная’реализация которых в международном информационно-коммуникативном пространстве способна1 сформировать позитивный государственный имидж.

В работе доказана необходимость и предложена концептуальная модель государственной имиджевой политики, под которой автор понимает способность и возможность субъектов государственной политики оказывать определяющее воздействие на индивидуальное и общественное сознание с помощью информации с целью формирования позитивного имиджа государства.

Разработана структура Российского имиджевого центра (РИЦ), призванного реализовывать имиджевую политику государстваСтруктуру Российского имиджевого центра уместно формировать в соответствии с существующими внешнеполитическими приоритетами государства. В1 частности, возможна геополитическая, разбивка ' по секторам: «Постсоветский», «Запад», «Латинская» Америка", «СредняяАзия и Ближний Восток», «Юго-Восточная Азия», «Африка». Внутреннее построение структуры информационно-аналитических служб РИЦ предлагается по следующей модели: а) мониторинг, диагностика и прогнозыб) информационное моделированиев) реализация имиджевых проектов.

Теоретическая и практическая значимость диссертационного исследования заключается в том, что его результаты могут использоваться для возможного решения проблем формирования государственного имиджа в международном информационно-коммуникативном пространстве. Основные положения, результаты и выводы могут найти применение при реализации государственной информационной политики, а также быть использованы в качестве рекомендаций теоретического и прикладного характера государственным органам, ведомствам и негосударственным организациям, участвующим в информационно-коммуникативном обеспечении внешнеполитической деятельности Российской Федерации. Сформулированные в диссертации концептуальные положения могут быть применены для дальнейшей теоретической разработки внешнеполитического имиджа государства. Работа также может быть востребована при подготовке методических материаловучебных курсов в сферах информационно-коммуникативного обеспечения внешней политики России, политического лидерства, имиджелогии, медиалогии, теории и практики журналистики в отечественных вузах соответствующего профиля.

Апробация' работы. Основные положения диссертации изложены в публикациях автора, в докладах, сделанных на межрегиональных научно-практических конференциях «Национальные проекты. Инновации. Молодёжь» (2006 г.), «Социальная Россия: взгляд молодёжи» (2008 г.). Результаты, выводы и рекомендации исследования обсуждались на проблемных группах и заседаниях кафедры информационной политики ФГОУ ВПО «Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации».

Структура работы. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Заключение

.

На современном этапе проблема формирования позитивного имиджаРоссийскойФедерации приобретает огромное значение для-решения-задач государственного' строительства, и требует реализации шагов, направленных на формирование целенаправленнойпоследовательной исистематической работы по оптимизации государственного «имиджа за рубежом:

В диссертациипроведён: комплексный анализ' теоретических источников и научных подходов к обозначенной' проблеме. Врезультате применения к исследованию немарковской и герменевтической парадигмсоци-ально-информациологического, системногокультурологического и функ.

1 www.regnum.ru/ news-2114.html ционального подходов сформулированы собственные определения понятий «имидж государства» и «имиджевый потенциал государства».

Выявлено, что имидж государства — это имеющая характер стереотипа, эмоционально окрашенная совокупность представлений о стране в основных сферах её жизнедеятельности: политической, экономической, социальной, гуманитарной, научной, культурной, спортивной.

Под имиджевым потенциалом Российского государства понимается совокупность имиджевых элементовгосударства, полноценная реализация которых в международном информационно-коммуникативном пространстве способна сформировать позитивный государственный имидж.

Установлено, что основными элементами информационно-коммуникативной структуры имиджа государства являются: код, символ, стереотип. Доказано влияние на формирование государственного имиджа архетипов национального менталитета и укоренившихся мифов массового сознания.

На основе результатов проведённого диссертантом контент-анализа, исследований имиджа России таких авторов, как Э. Галумов, В. Феюпонина, О. Драгачёва и др., составлен имиджевый портрет России в массовом сознании жителей западных стран, имеющий исторические корни и дополненный современными мифами и стереотипами, оказывающий влияние на восприятие Российской Федерации в мире сегодня: а) русские много пьютб) Россия — это далёкая северная, холодная страна с низким цивилизационным уровнем, бездорожьем и слабой инфраструктуройв) Россия — страна парадоксов, где смысл многих происходящих процессов не понятен даже самим россиянамг) русские склонны жить в диктатуред) Россия — страна коррупции, криминала и произвола олигархове) Россия — страна огромных природных ресурсов, эффективно распоряжаться которыми сами русские не умеюти) Россия — это страна, в которой существуют этнические проблемы.

Определён моделируемый имидж государства (тот, к формированию которого в международном информационно-коммуникативном пространстве должна стремиться государственная информационная политика). Установлено, что моделируемый имидж государства формируется следующими имиджевыми элементами: а) мощное и справедливое государствоб) богатые яркими событиями и накопленным опытом русская история и культурав) народ, традиционно отдающий предпочтение духовным ценностям перед материальнымиг) соцветье культур, обычаев и традиций, мирно соседствующих в составе единого государствад) «народ — творец, народ — поэт, народ — строитель» (Н. Некрасов) — е) российская наука с её достижениями и перспективами развитияж) спортивные успехи страныз) разнообразие климатических зон, богатство страны красотами природы и природными памятниками, туристическая привлекательность регионов России.

Проведён комплексный анализ роли авторитетных периодических изданий США и Евросоюза в формировании государственного имиджа России. Выявлено, что основу современной тенденции негативного отображения Российской Федерации в зарубежной прессе составляет мотив< конкурентной борьбы с политическими и экономическими амбициями России для обеспечения собственных национальных интересов.

В структуру политического имиджа РФ входят такие компоненты, как внутриполитический и внешнеполитический имиджи государства, имидж главы государства, имиджи ключевых сфер жизнедеятельности страны: экономической, политической, социальной и т. д. Каждый их данных компонентов включает в себя ряд взаимозависимых и взаимовлияющих имиджевых характеристик, значимость которых в структуре имиджа может изменяться в зависимости от изменений внутрии внешнеполитической ситуации, при этом имиджевыми константами выступают образ чеченского конфликта и миф роста антидемократических тенденций, как часть внутриполитической составляющей имиджа России, и образ «имперских амбиций», как часть внешнеполитической составляющей.

Центральными характеристиками внешнеполитической составляющей имиджа РФ, помимо образа «имперских амбиций», являются жесткость иг отсутствие конструктивизма во внешнеполитических позициях, реализация Россией экономической > экспансии^ а также демонстрация < растущего военного^ потенциала.

Внутриполитическая: составляющая также наполнена негативными элементамитакимикак недемократичность российского обществаи коррумпированность власти. Негативные* оттенки имеет иимидж Президента РФ. Центральными его — характеристиками являются: Г) — В• Путин — бывшийt сотрудник КГБ- 2) В. Путин — политик авторитарного типа.

В работе доказананеобходимость и предложена концептуальнаямодель. государственнойимиджевой политики, под которой автор понимает способность и возможность субъектовгосударственнойполитики оказывать определяющее воздействие на сознание, психику людей, их поведение, деятельность с помощью информациис цельюформирования.- позитивного имиджа государства.

Координацию? деятельности? по? формированию государственногоимиджа должна выполнять специально • созданная < дляэтой цели структур, а — Российский имиджевый центр.

На основе проведённого исследования диссертантомделаются слег дующие выводы и рекомендации:

— Имидж Российской Федерации находится под продолжающимся информационно-коммуникативным давлением извне;

— Задачи дальнейшего политического, социально-экономического, культурного развития страны требуют обеспечения*государственныхинтересов в^ международном, информационно-коммуникативном пространстве посредством формирования имиджа России;

— формирование позитивного государственногоимиджа должно идти в контексте реализации общей государственной информационной политики, элементом которой станет имиджевая-политика;

— задача формирования государственного имиджа требует реализации в международном информационно-коммуникативном пространстве имеющегося у России обширного имиджевого потенциала.

Показать весь текст

Список литературы

  1. М. Г. Комаровский B.C. Политика: возможности современных технологий /Анохин М. Г. Комаровский B.C. М., РАГС, 1998.
  2. В.И. Символ наука культура /Антонов В.И. М., Улан-Удэ, 1995
  3. С. Брендинг: дорога к мировому рынку /Анхолт С. М., «Кудиц-образ», 2004.
  4. Н.П. Социально-информациологический подход в теории информационных войн /Арапова Н.П. М., «РАГС», 2003.
  5. С. Внешнеполитическая пропаганда. Очерк теории и практики / Беглов С. М., «Высшая школа», 1980.
  6. Д. Грядущее индустриальное общество. Опыт социального прогнозирования /Белл Д. М., «Academia», 1999.
  7. Бжезинский 36. Великая шахматная доска /Бжезинский 36. М., «Международные отношения», 1998.
  8. С. Введение в паблик рилейшнз /Блэк С. Ростов-на-Дону, «Феникс», 1998.
  9. С.В. Социальная коммуникация /Бориснев С.В. М., «Юнити», 2003.
  10. Ю.Браун JI. Имидж путь к успеху /Браун JI. СПб, «Питер», 1996.
  11. П.Буари Ф. Паблик рилейшнз, или Стратегия доверия /Буари Ф. М., «Имидж-контакт», 2001,
  12. Ю.П. Социология массовой коммуникации /Буданцев Ю.П. М., «МНЭПУ», 1995.
  13. Т.Е. Стереотипы в общественном сознании (Социально-философские аспекты) /Васильева Т.Е. М., «Знание», 1989.
  14. Н.Вершинин М. С. Политическая коммуникация в информационном обществе /Вершинин М.С. СПб., «Издательство В. А. Михайлова», 2001.
  15. И.Л. Приемы рекламы и Public Relations /Викентьев И.Л. СПб, «Шанс-триз», 1995.
  16. В.В. Менеджмент в социальной информациологии /Воробьёв В.В. М., «РАГС», 2005.
  17. Э.А. Имидж и дипломатия /Галумов Э.А. М., «Известия», 2002.
  18. Э.А. Имидж против имиджа /Галумов Э.А. М., «Известия», 2005.
  19. Э.А. Международный имидж России: стратегия формирования /Галумов Э.А. М., «Известия», 2003.
  20. Г. Д. Национальные образы мира. Америка в сравнении с Россией и-славянством /Гачев Г. Д. М., «Раритет», 1997.
  21. О.И. Политический имидж в избирательной кампании /Технологии и организация выборных кампаний. Зарубежный и отечественный опыт /Гордеева О.И. М, «Наука», 1993.
  22. Т.Э. Политическая реклама: портрет лидера /Гринберг Т.Э. М., «МГУ», 1995.
  23. Н. Я. Россия и Европа: взгляд на культурные и политические отношения славянского мира к германо-романскому /Данилевский Н.Я. М., «Известия», 2003.
  24. В.Н., Проскурин А. С. Политические проблемы глобализации /Дахин В.Н., Проскурин А. С. М., «РАГС», 2003.
  25. Т.Г. Вопросы изучения медиа текстов /Добросклонская Т.Г. М., «Макс пресс», 2000.
  26. А.Г. Проект «Евразия» /Дугин А.Г. М., «Эксмо», 2004.
  27. Иванов Разумник. История русской общественной мысли: в 3 т. / Иванов — Разумник М., «Республика», 1997.
  28. Идеология и практика государственной информационной политики в современном российском обществе /Под ред. проф. С. Г. Маслюка. М., 2004.
  29. С.И. Власть информации /Илларионов С.И. М., «Риц ПрофЭко», 2003.
  30. Имидж госслужбы. Сборник научных трудов. М., «РАГС», 1996.
  31. Информационная политика /Под ред. Попова В. Д. М., «РАГС», 2003.
  32. Информационные вызовы национальной и международной безопасности. /Под ред. Фёдорова А. В., Цыгичко В. Н. М., «ПИР-Центр», 2001.
  33. Кара-Мурза С. Г. Манипуляция сознанием /Кара-Мурза С.Г. М., «Эксмо», 2003.
  34. М. Информационная эпоха. Экономика, общество и культура /Кастельс М., М., «ГУ-ВШЭ», 2000.
  35. Ю.Б. Массовая информация и международные отношения /Кашлев Ю.Б. М., «Международные отношения», 1981.
  36. П.Н. Медиакоммуникция и массовое сознание: принципы и механизмы формирования /Киричек П.Н. М., «РАГС», 2007.
  37. Г. Дипломатия /Киссинджер Г. М., «Ладомир», 1997.
  38. Е.Н. Социология и психология управления /Кишкель Е.Н. М., «Высшая школа», 2005.
  39. Г. А. Научные революции и стратегии социального управления (к методологии системного анализа) //Психология госслужбы. Очерки по социальной психологии. М., 1997
  40. B.C. Государственная служба и" СМИ /Комаровский
  41. B.C. Воронеж, «Издательство ВГУ», 2003.
  42. С.В. Власть, общество и печать в России /Коновченко
  43. C.В. Ростов-на-Дону, «Книга», 2003.
  44. С.Г. Основы теории журналистики /Корконосенко С.Г. М, 1993.
  45. Н.В. Ценности и символы в массовой коммуникации /Костенко Н. В. Киев, «Наукова думка», 1993.
  46. ЛаптенокА. Искусство информации /Лаптенок А. Минск, «Этоним», 1995.
  47. У. Общественное мнение /Липпман У. М., «Общественное мнение», 2004.
  48. В.А., Шелепин Л. А. Третья мировая информационно-психологическая война /Лисичкин В. А., Шелепин Л. А. М., «Академия социальных наук», 2000.
  49. С. Политическая реклама /Лисовский С. М., «ИВЦ Маркетинг», 2000.
  50. М.Ю. Технологии манипулирования в рекламе. Способы зомбирования /Лихобабин М.Ю., Ростов-на-Дону. «Феникс», 2004.
  51. Н. Власть /Луман Н. М., «Праксис», 2001.
  52. М. Галактика Гуттенберга: Становление человека печатающего /Маклюэн М. М., «Академический проект», 2005.
  53. А.В., Петренко А. И., Фролов Д. Б. Государственная информационная политика в условиях информационнопропагандистской войны /Манойло А.В., Петренко А. И., Фролов Д. Б. М., «Горячая линия Телеком», 2003.
  54. К.В. Информационная политика и общественный идеал /Маркелов К.В. М., «РАГС», 2005.
  55. Международные отношения и внешнеполитическая деятельность России //Под общ. ред. С. А. Проскурина. М., «РАГС», 2003.
  56. И.С. Информационное общество: истоки, проблемы, тенденции развития /Мелюхин И.С. М., «МГУ», 1999.
  57. С. Век толп /Московичи С. М., «Канон», 1996.
  58. М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований /Назаров М.М. М., «УРСС», 2000.
  59. Най Дж.С. Гибкая власть /Най Дж.С. Новосибирск, «Тренды», 2006.
  60. Т.В. Функция журналистики и функции СМИ /Науменко1. Т.В. М., «Credo», 2000.
  61. Ю.А. Информационная политика России: проблемы и перспективы /Нисневич Ю.А. М., «Ноосфера», 1999.
  62. Ю.А. Информация и власть /Нисневич Ю.А. М., «Мысль», 2000.
  63. В.В. Глобальные телесети новостей на информационномрынке /Орлова В.В. М., «РИП-холдинг», 2003.
  64. А.С. Стратегическая нестабильность в XXI веке /Панарин I А.С. М., «Алгоритм», 2003.
  65. И.Н. Информационная война и власть /Панарин И.Н. М., «Мир безопасности», 2001.
  66. И.Н. Информационная война и геополитика /Панарин И.Н. М., «Поколение», 2006.
  67. А.П. Маркетинг территории /Панкрухин А.П. М., «РАГС», 2002. f
Заполнить форму текущей работой