Урок музыки в 3 классе
У школьников 3 класса активно развивается память, поэтому им можно предлагать более длинные музыкальные произведения для прослушивания. Однако это требует специальных установок, чтобы внимание учащихся не ослабевало в течение всего слушания. В роли таких установок могут выступать задания на концентрацию внимания. Например, ребята должны услышать повторение уже прозвучавшей мелодии и отметить…
КонтрольнаяНекоторые особенности сонатной формы в поздних фортепианных сочинениях Л. Бетховена (на примере сонаты ор. 110 №31)
Бетховен свободно импровизировал в различных музыкальных формах: рондо, вариационной, форме свободной фантазии, но чаще всего в сонатной. Однако именно интерес к фортепианной сонате был постоянным: первые три сонаты датируются 1796 г., а последняя соната ор. 111 завершена в 1822 г. Можно сказать, что жанр фортепианной сонаты сопутствовал композитору в течение всей творческой деятельности…
КурсоваяОбучение первоначальным навыкам игры на классической гитаре
Можно сказать, что гитара, на сегодняшний день, является одним из самых популярных инструментов в мире. Несмотря на это, существующие многочисленные школы и самоучители игры, к сожалению, не дают ответов на элементарные вопросы: посадка, постановка рук, звукоизвлечение, артикуляция, педаль и т. д. Кроме того, спрос на обучение в классе гитары уже много лет опережает возможности ДМШ и ДШИ, т. к…
ДипломнаяДжимми Хендрикс и его творчество
Мы еще вернемся к толкованию необычного термина, пока же отметим рок-авангард по сути — антимелодичность. И потому он воспринимается лишь в контексте своего времени, когда эксперимент обладает самозначимой ценностью. Таким было искусство Джимми — искусством революционным, открывающим новые горизонты для развития и совершенствования всей рок-культуры. И действительно, его особая гитарная техника…
РефератПианизм XVIII-XIX веков
Для того чтобы овладеть искусством выразительности, пишет Гуммель, надо слушать исполнение выдающихся мастеров, в особенности одухотворенных певцов, не допускать излишней аффектации, не злоупотреблять педалью, не прибегать к преувеличениям в темпе и не пользоваться преднамеренной мимикой и жестами, желая этими средствами усилить выразительность своей игры. Взамен этих внешних приемов «необходимо…
ДокладАнализ музыкальных произведений: В. Блажевич «Концерт №2» А. Гурилев «Ноктюрн»
Во второй половине XVII века появились сочинения, основанные на контрастном сопоставлении оркестра (tutti) и солиста или группы солирующих инструментов (в Concert Grosso От итал., «Concert Grosso» — большой концерт — жанр старинной ансамблевой инструментальной музыки.) и оркестра. Первые образцы таких концертов (Concerto da camera От итал., «Concerto da camera» — камерно-инструментальный — подтип…
КурсоваяИндивидуально-авторская трактовка жанра симфонии в творчестве А. Мдивани и Д. Смольского
Принципиальный характер для симфонического творчества Смольского имеют бетховенские иллюзии. По мнению М. Арановского, именно Бетховен в своих симфонических концепциях дополнил раннеклассическую стихийную утопию гармонии человека и мира «осознанной утопической идеей». Романтический «герой» Смольского — личность амбивалетная, с раздвоенным сознанием. Иллюзии уже утрачены, но ещё осталось тоска…
КурсоваяНравственно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста средствами музыкального искусства
Таким образом, наша гипотеза, заявленная в начале работы, подтвердилась. Действительно, средства музыкального искусства, используемые в воспитательном процессе дошкольного учреждения, являются эффективным средством нравственно-эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Опытные педагоги, зная это, способны средствами музыкального искусства воспитать нравственно-эстетические…
КурсоваяМетоды и принципы постановки исполнительского аппарата при обучении игре на малом барабане
Исходное положение Малый барабан ставиться между ног, с легким наклоном к себе. Высоту стойки отрегулировать так, чтобы верхний пластик барабана бал примерно на уровне колен. Палочки держат большим и указательным пальцами так, чтобы палочка находилась в позиции между первой и второй фалангой указательного пальца, а большой палец для прочности «замка» сверху легко на ее надавливал. Большой палец…
КонтрольнаяОсвоение фортепианной музыки русских композиторов первой половины ХIХ века как педагогическая проблема (в вузовской подготовке учителя музыки)
С русской музыкальной культурой прочно связали свою судьбу чешский композитор и пианист Ян Богумир (по-русски Иван Прач — 17.-1818), немецкий композитор, органист и педагог Иоганн Вильгельм Гесслер (1747−1822), ирландский композитор и пианист Джон Фильд (1747−1822) В России в начале 19 века широкую популярность приобрел пианист композиттор, приехавший из Ирландии, Джон Фильд (1782−1837). Его…
ДипломнаяАнализ средств музыкальной выразительности в хоровом концерте Дмитрия Смирнова «Кипарисовый ларец» в аспекте образной содержательности
При всём этом, «музыкально-мистическая стихия», которая у символистов главенствовала, для Анненского второстепенна. В одном из писем говорит, что «за последнее время… много этих, которые нянчатся со словом… но они не понимают, что самое страшное и властное слово — будничное» (курсив Анн.). Тут же можно вспомнить «будничные» слова в «Старой усадьбе», например, «всё осины тощи, страх…
КурсоваяСонатное творчество Ф. Э. и И. К. Баха
Классическая сонатная форма пережила длительный процесс формирования, важным этапом которого явилась старинная сонатная форма в эпоху барокко. Она органически связана с малыми барочными формами сюитных танцев и оперными увертюрами. Одной из областей вызревания сонатного принципа являлась, как отмечает Кюрегян, барочная двухчастная форма — «уже высотное соотнесение предкаденционных участков…
КурсоваяРок-музыка XX века
В начале своей творческой карьеры группа выступала под названием Roundabout. 20 апреля 1968 года рок — группа дала свой первый концерт в Тэструпе, в последний момент, изменив название на Concrete Gods. После концерта остро встал вопрос о постоянном названии рок — группы. Группу решили назвать по одноименной песне М. Пэриша и П. Роуза — «Deep Purple». Свой первый дебютный альбом «Shades Of Deep…
РефератХарактеристика музыкальной стилистики И. Брамса
В произведениях последнего периода творчества Иоганнеса Брамса выделяются «Каприччио» (3 пьесы) и «Интермеццо» (14 пьес). Интермеццо стало главным жанром позднего фортепианного творчества, в котором раскрываются личные, интимные грани душевной жизни композитора. В его трактовке этот жанр обретает самостоятельность (тогда как ранее такое название давалось одной из средних частей…
КурсоваяТворчество А. Н. Верстовского
Века. Интонационной основой оперы Верстовского остаются все-таки бытовая песня и романс. Композитор широко использует бытующие вокальные жанры, претворяя их и в форме арий, рассказов и монологов. Здесь и чувствительный романс, и драматическая баллада, и бойкая плясовая, и веселая застольная песня. Примечательно, что Верстовский нигде не цитирует подлинных народных мелодий, а совершенно…
КурсоваяПедагогические условия повышения качества музыкально-эстетического воспитания подростков в системе внеурочной деятельности
Б. Т. Лихачёв в своей книге «Теория эстетического воспитания школьников» опирается на определение, данное К. Марксом: «эстетическое воспитание — целенаправленный процесс формирования творчески активной личности ребёнка, способного воспринимать и оценивать прекрасное, безобразное, трагическое, комическое в жизни и искусстве, жить и творить «по законам красоты». Автор подчёркивает ведущую роль…
ДипломнаяОбзор учебной литературы по дисциплине «Анализ музыкальных произведений»
Учебник предназначен для общего курса анализа, также может служить справочником для студентов-композиторов и историко-теоретиков. Учебник рассчитан на прохождение курса с преподавателем. В учебнике изложению придан характер теоретический, обобщенный. Теоретические обобщения подкреплены ссылками на определенные художественные образцы. В некоторых главах проведены анализы конкретных произведений…
КонтрольнаяФеномен музыкального искусства и духовное становление личности
Наш выдающийся соотечественник А. Ф. Лосев в своей работе «Музыка как предмет логики» говорит: «Как бы ученые разнообразных толков не возмущались о том, что без «физических законов не было бы и самой музыки», что «если бы у вас не было ушей, то для вас не было бы и никакой музыки», что «если бы не было переживаний музыки, то вся музыка была бы в виде печатных нот и, следовательно, не имела бы…
МонографияЛитовская народная песня «Ой, ты, мой дубочек» в обработке В. Венцкуса
Обработка (нем. Bearbeitung) — в широком смысле слова всякое видоизменение нотного текста муз. произведения, преследующее определённые цели, например, приспособление произведения для исполнения любителями музыки, не обладающими высокой техникой, для использования в учебно-педагогической практике, для исполнения другим составом исполнителей, модернизация произведений. Примерно до 18 в. Обработка…
РефератФилософия и ораторско-риторическая диспозиция – факторы формирования Венской классической школы и формы сонатного аллегро
В музыку этот стиль проник несколько позже, в середине XVIII века. Его истоки связаны с городом Мангейм, расположенным на территории земли Баден-Вюртемберг (Германия). Основателем течения, известного как Мангеймская школа, считается композитор чешского происхождения Ян Стамиц (1717 — 1757). Именно здесь сложились черты так называемого раннего классицизма: появляется большой интерес…
ДиссертацияЖак Оффенбах «Сказки Гофмана»
Казалось бы, а чем же объединены образы возлюбленных поэта? Это абсолютно разные женщины: содержательница публичного дома Джульетта, нежная и ранимая Антония и вовсе даже не человек, а кукла Олимпия. Но если посмотреть повнимательней, то мы видим, что Антония умирает послушавшись коварного доктора, Джульетта решает обмануть Гофмана, купленная драгоценными камнями колдуна, а кукла Олимпия…
РефератУвертюра Л. Бетховена «Кориолан»
Образ Кориолана необычен для композитора: герой борется не за свободу народа, а против него. Многие герои произведений Бетховена погибают в борьбе, но дело, за которое они отдают жизнь, торжествует, и победные фанфары прославляют доблесть павшего. «Кориолан» — трагедия героической личности, гибнущей в результате индивидуалистического противопоставления себя обществу. Кориолан — характер сложный…
РефератГармония С. Рахманинова на примере пьес из цикла «Фантастические пьесы»
Протяженность гармонии, длительное выдерживание одной функции, порождаемое неспешностью мелодического развертывания порождает третью черту рахманиновской гармонии — внимание к фонической, тембровой стороне аккорда. Привлечению внимания к фонической стороне звучания во многом способствует преобладание аккордов смешанных функций: благодаря функциональной «нейтральности» таких аккордов их тембровая…
ДокладЧерный юмор в музыке ХХ века
Маурисио Кагель родился 24 декабря 1931 года в Буэнос-Айресе. По материнской линии происходил от белорусских евреев. Кагель в раннем возрасте начал учиться музыке у частных преподавателей (фортепиано, виолончель, кларнет, композиция, дирижирование). О своих занятиях композицией он сказал: «Я стал самоучкой по вине моих некомпетентных учителей». В восемнадцать лет Кагель уже был знаком…
РефератЯпонская музыка
Почти всё многообразие музыки императорского двора с наступлением новейшего времени было объединено термином гагаку. В настоящее время обучение традициям гагаку, как одному из видов национально музыкальной классики, ведётся в Токитйском университете искуств и Государственной консерватории, существуют общества любителей гагаку. В 710 году при дворе японского императора образуетсяспециальная…
РефератРабота над техническим развитием учащихся младших классов на уроках фортепиано
В ходе данного исследования была достигнута цель данной работы, которая заключалась в изучении вопроса работы над техническим развитием учащихся младших классов на уроках фортепиано. Были решены следующие задачи исследования: рассмотрен вопрос — техническое развитие учащихся на начальном уровне: понятие, цель, приемы; При работе над упражнениями очень важна точность заданий и систематичность…
ДокладОсобенности временных процессов в музыке
Роль конкретного воплощения концептуального пространства произведения берет на себя ритм, который является душой музыки. Именно ритм выявляет сущность музыки как временного явления. Музыка лишена механистичности и поэтому ритм в ней является не неким внешним фактором, которому музыка должна подчиняться, а её изначальной внутренней сущностью. Объяснение этому лежит в интонационной природе музыки…
РефератЖ.Б.Арбан
При этом оркестр везде играет лишь аккомпанирующую роль, выходя на первый план только в проигрышах между вариациями. Главную роль берет на себя солист, который привлекает внимание аудитории своим исполнительским мастерством в сочетании с легкостью, полётностью быстрого темпа. Исполнение произведение сопряжено с рядом трудностей. Совместить исполнение технически сложного произведения с легкостью…
РефератСубъекты и объекты государственной культурной политики
Мареева, Е. В. К вопросу о субъекте культурной политики / Е. В. Мареева // Культурная политика России: проблемы и перспективы:. — Москва: МГУКИ, 2012. Бабякина, Е. П. Культурная политика социального государства: сущность и модели реализации: Автореф. дисс. …канд. культурологии / Е. П. Бабякина. -. Http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW165 970/. Об утверждении Основ государственной…
РефератОпера
То, что кроется в глубине нашей души, что-то преобладает больше, а что-то меньше. Мы боремся с этим внутри и иногда победу может одержать не со всем хорошая внутренняя черта. Скорее данная опера учит зрителя, не судить поверхностно того, кто его окружает, помогает определить добро и зло и наконец учить искренне любви и верности. Этих качеств не хватает миру, в котором мы сейчас живем. И все же…
Реферат