Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Совершенствование системы нормирования энергозатрат в грузовом движении электровозами переменного тока

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

После перехода на рыночные отношения в сфере оплаты за энергоносители стало особо необходимо упорядочить планирование потребления электроэнергии, а на фоне постоянного роста цен на энергоносители необходимо добиваться снижения энергозатрат на тягу поездов, являющихся значимой статьёй эксплуатационных расходов железных дорог. Основным инструментом снижения энергопотребления в тяге поездов является… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Анализ методов расчёта и нормирования расхода электроэнергии на тягу поездов
    • 1. 1. Развитие электрической тяги на отечественных железных дорогах
    • 1. 2. Анализ состояния энергетики железнодорожного транспорта
    • 1. 3. Методы расчёта энергозатрат в тяге поездов
    • 1. 4. Постановка задачи для исследования
  • Глава 2. Определение основных факторов, влияющих на энергозатраты
    • 2. 1. Анализ распределений поездопотоков
    • 2. 2. Определения основных факторов, влияющих на расход электроэнергии
    • 2. 3. Определение влияния на расход электроэнергии второстепенных факторов
    • 2. 4. Оценка точности показаний счётчиков электроэнергии на электровозах
  • Глава 3. Определение дополнительных факторов, влияющих на энергозатраты
    • 3. 1. Влияние на расход электроэнергии неплановых остановок
    • 3. 2. Влияние на расход электроэнергии погодных условий
    • 3. 3. Влияние на расход электроэнергии наливных грузов
    • 3. 4. Влияние на средний расход электроэнергии распределения масс поездов в выборке
    • 3. 5. Оценка погрешности составления норм расхода электроэнергии по усреднённым показателям
  • Глава 4. Совершенствование системы нормирования расхода электроэнергии
    • 4. 1. Общая характеристика системы нормирования расхода электроэнергии
    • 4. 2. Разработка технических норм расхода электроэнергии и их составляющих
    • 4. 3. Техническое нормирование для сдвоенных поездов
    • 4. 4. Определение оптимальных норм и обеспечение максимального стимулирующего эффекта

Совершенствование системы нормирования энергозатрат в грузовом движении электровозами переменного тока (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

На сегодняшний день протяжённость электрифицированных железнодорожных линий в России составляет 42,6 тыс. км. По этому показателю страна занимает первое место в мире. Хотя электрифицировано 49,5% сети, на ней выполняется 82,3% объёма всех перевозок. Расход условного топлива на электрифицированных линиях в 1,8 раза ниже, чем при тепловозной тяге. В среднем по сети железных дорог России в 2005 году для перевозки 1 тонны груза на 100 километров потреблено 0,9 кВт-ч электроэнергии. При этом среднетехническая скорость и средняя масса поезда на электрической тяге на 20 — 30%, а грузонапряжённость в 3 — 4 раза больше, чем на тепловозной.

В 90-х годах прошлого века, в связи со снижением объёма тонно-километровой работы, снижалось с несколько отстающим темпом и энергопотребление железнодорожного транспорта в целом, однако удельные затраты на тягу поездов росли. В начале нового столетия начался бурный рост промышленности и, как следствие, возросла нагрузка на железнодорожный транспорт, что повлекло за собой увеличение потребности в энергоресурсах. Хотя во второй половине 2008 года из-за развившегося мирового экономического кризиса произошёл некоторый спад объёмов перевозок, уже в начале 2009 года начала появляться тенденция увеличения перевозок отдельных грузов.

Актуальность проблемы. Железнодорожный транспорт потребляет порядка 6% электроэнергии от общего количества, производимого в стране. Затраты на приобретение топливно-энергетических ресурсов в 2003 году в целом по сети составили 11,2% от общесетевых эксплуатационных расходов, или около 60 млрд. рублей, а в 2004 году уже превысили 70 млрд. рублей. При этом доля работы, выполняемой на электротяге, постоянно увеличивается за счёт перевода грузопотоков с тепловозных на электрифицированные хода.

После перехода на рыночные отношения в сфере оплаты за энергоносители стало особо необходимо упорядочить планирование потребления электроэнергии, а на фоне постоянного роста цен на энергоносители необходимо добиваться снижения энергозатрат на тягу поездов, являющихся значимой статьёй эксплуатационных расходов железных дорог. Основным инструментом снижения энергопотребления в тяге поездов является построение такой системы нормирования расхода электроэнергии, с помощью которой будет возможно достоверно анализировать и прогнозировать энергозатраты. Для этого необходима разработка научно обоснованной системы нормирования расхода электроэнергии в тяге поездов и её повсеместное внедрение в локомотивных депо.

Степень научной разработанности проблемы достаточно глубока, т.к. ею стали заниматься уже во время электрификации первых участков железных дорог. В основе достоверного нормирования расхода электроэнергии в тяге поездов лежат различные методы расчёта энергозатрат. Работа по разработке новых и совершенствованию существующих методов ведётся как у нас в стране, так и за рубежом.

Цель работы состоит в совершенствовании системы технического нормирования расхода электроэнергии грузовыми поездами. Для этого решены следующие задачи: а) рассмотрены существующие методы расчёта энергопотребления грузовыми поездами и выбраны наиболее достоверные, на базе которых велись изысканияб) определены инструменты оценки влияния эксплуатационных факторов на расход электроэнергии с использованием информации из выборок маршрутных листов машинистов методом статистического анализав) на основании проведённых исследований предложена усовершенствованная система технического нормирования энергозатрат в тяге грузовых поездов.

Объектом исследования данной работы является система нормирования расхода электроэнергии в грузовом перевозочном процессе.

Предметом исследования являются факторы эксплуатационного процесса, оказывающие влияние на расход электроэнергии в тяге поездов.

Методы исследования базируются на элементах теории вероятностей, математической статистики и теории электрической тяги.

Научная новизна работы заключается в том, что за счёт учёта влияния на расход электроэнергии в тяге поездов более широкого диапазона значимых факторов (неплановые остановки, погодные условия, наливные грузы) предложен более точный метод построения системы технического нормирования расхода электроэнергии.

Практическая ценность работы состоит в том, что предложенная методика технического нормирования позволяет осуществлять более точное составление норм расхода электроэнергии на поездку и, как следствие, обеспечивать больший стимулирующий эффект для её экономии локомотивными бригадами.

Структура диссертационной работы.

В первой главе освещено развитие электрической тяги на отечественных железных дорогах, рассмотрено состояние дел в тяговой энергетике железнодорожного транспорта, проанализированы основные методы расчёта энергозатрат в тяге поездов и дана их оценка, а также поставлена задача для исследования в данной работе.

Во второй главе на базе обширного статистического материала, собранного на Горьковской железной дороге, проведён анализ распределений параметров поездопотоковвыделены основные факторы, влияющие на расход электроэнергииопределены необходимые размеры выборок исходной статистической информацииоценена точность показаний расхода электроэнергии в маршрутных листах машинистов.

В третьей главе установлено влияние на расход электроэнергии дополнительных факторов, таких как наличие неплановых остановок, изменение погодных условий и наличие в поезде наливных грузов. Оценено влияние на средний расход электроэнергии неравномерности распределения масс поездов, приведена методика оценки погрешности при нормировании по усреднённым показателям.

В четвёртой главе дана общая характеристика существующей системы нормирования энергозатрат, обоснована предложенная методика технического нормированиякак частный случай, рассмотрено нормирование расхода электроэнергии для сдвоенных поездовпредставлен способ обеспечения максимального стимулирующего эффекта в экономии электроэнергии путём составления оптимальных норм.

Заключение

.

В диссертации получены следующие основные результаты:

1. Определены базовые и дополнительные факторы, определяющие энергоемкость в грузовом движении на Горьковской железной дороге.

2. Разработана усовершенствованная методика нормирования энергозатрат на тягу поездов с обоснованием градации воздействующих на расход электроэнергии факторов.

3. Предложен способ выявления неисправных счётчиков электроэнергии на многосекционных электровозах и выполнения анализа достоверности их показаний.

4. Разработана методика учета расхода электроэнергии при наличии плановых и неплановых остановок.

5. Предложен новый подход к введению в систему нормирования коэффициента, учитывающего воздействие на расход электроэнергии погодных условий.

6. Установлено влияние на расход электроэнергии доли наливных грузов в составе поезда. Определены значения коэффициентов увеличения расхода электроэнергии на движение поезда с различным содержанием в составе наливных грузов.

7. Обоснованы принципы технического нормирования расхода электроэнергии в сдвоенных поездах.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.Д. Отключение части тяговых двигателей при управлении поездом / В. Д. Авилов, А. В. Климович // Железнодорожный транспорт. 2008, № 2. — С. 60−62.
  2. Автоматизированная система управления локомотивным хозяйством АСУТ / Под ред. И. К. Лакина, — М.: ОЦВ, 2002. 516 с.
  3. В.А. Бережно относиться к энергоресурсам (с сетевой школы) / В. А. Алексеев // Локомотив. 2004. № 8. — С. 4−6- № 9. — С. 20−22.
  4. А.И. Рационально использовать энергоресурсы: Опыт Западно-Сибирской дороги / А. И. Андреев // Локомотив. 2005. № 3. — С. 5−6.
  5. И.С. Нормирование расхода электроэнергии. Опыт депо Тимашевская / И. С. Арепьев // Электрическая и тепловозная тяга. 1988. № 8. -С. 27−28.
  6. П.М. Справочник по тяговым расчётам / П. М. Астахов, П. Т. Гребенюк, А. И. Скворцова. М.: Транспорт, 1973. — 256 с.
  7. A.M. Тяга поездов и тяговые расчёты / A.M. Бабичков, П. А. Гурский, А. П. Новиков. М.: Транспорт, 1971. — 280 с.
  8. А.А. Безопасность движения и энергетическая эффективность при вождении поездов повышенной массы и длины / А. А. Бакланов // Железнодорожный транспорт. 2008. № 2. — С. 26−29.
  9. А.А. Расход электроэнергии на тягу поездов и его измерение / А. А. Бакланов // Локомотив. 1996. № 4. — С. 33−34.
  10. С.Н. Составляющие экономии электроэнергии / С. Н. Белецкий, Ю. И. Бакланов, В. У. Маслий // Железнодорожный транспорт. 1980. № 6.-С. 13−15.
  11. Е.П. Динамика поезда / Е. П. Блохин, Л. А. Манашкин. М.: Транспорт, 1982. — 222 с.
  12. В.З. Прогнозирование затрат энергоресурсов на тягу поездов / В. З. Болтянский, Я. Б. Кудрявцев // Вестник ВНИИЖТ. 1983. № 5. -С. 12−14.
  13. А.Н. Резервы энергосбережения / А. Н. Большаков, В. К. Верхотуров, А. Г. Коростелёв // Железнодорожный транспорт. — 2001. № 2. — С. 22−25.
  14. В.В. Расход электроэнергии на счётчиках завышен / В. В. Бондарик // Локомотив. 2007. № 3. — С.34.
  15. И.Н. Справочник по математике для инженеров и учащихся втузов / И. Н. Бронштейн, К. А. Семендяев. М.: Наука, 1986. — 544 с.
  16. В.Н. Автоматизация учёта электрической энергии / В. Н. Быданцев, Л. А. Синицына, В. Т. Черемисин // Электрическая и тепловозная тяга. 1990. № 10. — С. 35−37.
  17. А.Л. Учёт потерь электроэнергии на электрифицированных участках переменного тока / А. Л. Быкадоров, В. Т. Доманский // Железнодорожный транспорт. 1980. № 4. — С. 57−59.
  18. В.А. Функции и формулы Excel 2007 / В. А. Веденеева. -Санкт-Петербург: Питер, 2008. 384 с.
  19. Е.С. Теория вероятностей / Е. С. Вентцель. — М.: Академия, 2003. 576 с.
  20. С.В. Динамика вагона / С. В. Вершинский, В. Н. Данилов, И. И. Челноков. — М.: Транспорт, 1978. 352 с.
  21. С.А. Влияние условий пропуска поездопотока на величину эксплуатируемого парка локомотивов: Автореферат дис.. канд. техн. наук / С. А. Виноградов. Москва. — 2002. — 22 с.
  22. А.И. Энергосбережение: Разработки учёных Сибири / А. И. Володин // Железнодорожный транспорт. 1999. № 8. — С. 31−38.
  23. А.И. Расход топлива и электроэнергии в поездной работе локомотивов / А. И. Володин, Н. М. Хуторянский // Железнодорожный транспорт. 1982. № 4. — С. 55−58.
  24. В.А. Через энергетическое обследование к эффективной и экономичной работе / В. А. Гапанович // Локомотив. — 2005. № 1. — С. 2−4.
  25. Л.А. Прогнозирование электропотребления электрифицированных железных дорог / Л. А. Герман, В. Г. Рогацкий, Я. М. Лембриков, Л. В. Шляхова // Вестник ВНИИЖТ. 1977. № 3. — С. 1−6.
  26. В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика / В. Е. Гмурман. М.: Высшая школа, 2004. — 479 с.
  27. П.Т. Совершенствование тяговых расчётов / П. Т. Гребенюк, А. Н. Долганов, О. А. Некрасов // Электрическая и тепловозная тяга. 1984. № 8. -С.11−14.
  28. .И. Нормирование энергоресурса, расходуемого потоком поездов / Б. И. Давыдов // Вестник ВНИИЖТ. 2004. № 1. — С. 39−41.
  29. .И. О сезонной зависимости расхода электроэнергии на тягу поездов / Б. И. Давыдов // Локомотив. 2005. № 12. — С. 23−24.
  30. А.Б. Статистический анализ и метод нормирования расхода электроэнергии на тягу поездов: Дис.. канд. техн. наук / А. Б. Дашкевич. — Москва. 1965.- 138 с.
  31. Е.В. Принципы построения системы автоведения поездов метрополитена и пассажирских поездов при электрической тяге: Дис.. док. техн. наук / Е. В. Ерофеев. Москва. 1985. — 395 с.
  32. Ю.А. Ресурсосбережение на новом этапе преобразований в отрасли / Ю. А. Житенёв // Локомотив. — 2000. № 6. С. 2−4.
  33. И.П. Допуски на характеристики электрических локомотивов / И. П. Исаев. М.: Трансжелдориздат, 1958. — 370 с.
  34. И.П. Случайные факторы и коэффициент сцепления / И. П. Исаев. -М.: Транспорт, 1970. 184 с.
  35. Испытания локомотивов и выбор рациональных режимов вождения поездов / Под ред. С. И. Осипова. М.: Транспорт, 1975. — 272 с.
  36. История железнодорожного транспорта Советского Союза. Т. 3: 1945 -1991 гг. / Под ред. В. Д. Кузьмича, Б. А. Лёвина. М., 2004. — 631 с.
  37. В.И. Применение балансовых методов для анализа энергопотребления в тяге поездов / В. И. Киселёв, В. П. Феоктистов // Железнодорожный транспорт ЦНИИТЭИ МПС. 2000. № 2. — С. 14−25.
  38. А.В. Затраты на электротягу можно уменьшить / А. В. Климов // Локомотив. 1995. № 10. — С. 39−42.
  39. В.А. Теория вероятностей и математическая статистика / В. А. Колемаев, О. В. Староверов, В. Б. Турундаевский. М.: Высшая школа, 1991. -400 с.
  40. А.И. Бороться за экономию энергоресурсов / А. И. Колотий // Электрическая и тепловозная тяга. 1984. № 8. — С. 2−4.
  41. А.В. Резервы экономии электроэнергии (опыт Московской дороги) / А. В. Косарев // Локомотив. 1999. № 1 — С. 22−23.
  42. А.В. Проблемы энергетического обеспечения перевозочного процесса железных дорог в современных условиях / А. В. Котельников, И. И. Полишкина, Е. Р. Беллалутдинова, Е.Н., Школьников // Вестник ВНИИЖТ. 2006. № 5. — С. 10−14.
  43. А.В. Программа энергосбережения / А. В. Котельников, А. Б. Косарев // Железнодорожный транспорт. 2005. № 2. — С. 67−68.
  44. Е.И. Прикладной статистический анализ: Учебное пособие для вузов / Е. И. Куликов. М.: Горячая линия — Телеком, 2008. — 464 с.
  45. А.С. Обсуждаются проблемы энергетики транспорта / А. С. Курбасов, Н. С. Асвадурова // Электрическая и тепловозная тяга. 1989. № 4. -С. 21−22.
  46. В.А. Учёт электроэнергии на тягу поездов / В. А. Кучумов, Б. Н. Ребрик // Локомотив. 1997. № 8. — С. 28−29.
  47. И.К. Разработка теории и программно-технических средств комплексной автоматизированной справочно-информационной и управляющей системы локомотивного депо: Автореферат дис.. док. техн. наук / И. К. Лакин. Москва. — 1997. — 47 с.
  48. И.К. Роль маршрута машиниста в управлении локомотивным хозяйством / И. К. Лакин, И. В. Бушуев, М. А. Пуртова // Локомотив. 2005. № 2. — С. 27−30.
  49. А.Л. Нестационарные режимы тяги / А. Л. Лисицын, Л. А. Мугинштейн. М.: Интекст, 2003. — 343 с.
  50. С.А. Анализ показаний счётчиков расхода электроэнергии / С. А. Маринин // Безопасность движения поездов: Тр. шестой науч.-практ. конференции. М.: МИИТ, 2005. — С. VI-18.
  51. С.А. Анализ усиливает контроль / С. А. Маринин // Мир транспорта. 2008. № 2. — С. 110−113.
  52. С.А. Влияние температуры на удельный расход электроэнергии / С. А. Маринин // Неделя науки 2007 «Наука МИИТа -транспорту»: Тр. науч.-практ. конференции. — М.: МИИТ, 2007. — С. V-62-V-63.
  53. Р.Я. Нормирование расхода энергоресурсов / Р. Я. Медлин, Е. А. Сидорова // Электрическая и тепловозная тяга. 1989. № 2. — С. 37−40- № 3. — С. 35−39- № 4. — С. 41−42- № 5. — С. 42−45.
  54. М.Р. Анализ статистических данных с использованием Microsoft Excel для Office ХР: Учебник / М. Р. Мидлтон. Пер. с англ. / Под ред. Г. М. Кобелькова. -М.: Бином. Лаборатория знаний, 2005. — 296 с.
  55. А. Оптимизация графика движения поездов городской железной дорогой / А. Мисс // Железные дороги мира. 1984. № 5. — С. 38−41.
  56. А.К. Техника статистических вычислений / А. К. Митропольский. М.: Физматгиз, 1961. — 480 с.
  57. B.C. Нормирование расхода электрической энергии на тягу поездов / B.C. Молярчук. М.: Трансжелдориздат, 1962. — 60 с.
  58. B.C. Теоретические основы методики нормирования расхода топлива и электроэнергии для тяговых средств транспорта / B.C. Молярчук. — М.: Трансжелдориздат, 1966. — 264 с.
  59. JI.A. Метод анализа продольно-динамических сил в грузовых поездах большой массы и длины / JI.A. Мугинштейн, И. Я. Ябко // Железные дороги мира. 2003. № 2. — С. 43−48.
  60. JI.A. О нормировании и анализе расхода топливно-энергетических ресурсов в депо / JI.A. Мугинштейн, А. В. Лохач // Локомотив. -2002. № 3.-С. 35−37.
  61. Л.А. Потенциал энергосбережения / Л. А. Мугинштейн, В. И. Панфёров // Железнодорожный транспорт. 2000. № 6. — С. 20−24.
  62. Л.А. Программный комплекс для учёта, анализа и нормирования расходов энергоресурсов / Л. А. Мугинштейн, Е. Н. Школьников,
  63. A.В. Андреев, Т. В. Виноградова, С. А. Виноградов // Железнодорожный транспорт. 2005. № 9. — С. 32−36.
  64. ОАО «РЖД» на формирующемся рынке электроэнергии / Интервью с директором «Энергосбыта» филиала ОАО «РЖД» Е. Г. Горбуновым // Железнодорожный транспорт. — 2005. № 11. — С. 8−10.
  65. В.П. Использование оперативного тягового расчёта в системе нормирования энергозатрат в локомотивном депо / В. П. Обухов // Железнодорожный транспорт ЦНИИТЭИ МПС. 2001. № 4. — С. 37−43.
  66. Ф.Е. Экономия электроэнергии и хозрасчёт / Ф. Е. Овчинников // Железнодорожный транспорт. 1989. № 9. — С. 40−43.
  67. Оптимизировать управление энергосбытовой деятельностью / Б. а. // Локомотив. 2005. № 9. — С. 43.
  68. С.И. Теория электрической тяги / С. И. Осипов, С. С. Осипов,
  69. B.П. Феоктистов. -М.: Маршрут, 2006. 436 с.
  70. Основные направления энергетической стратегии железнодорожного транспорта / Выступление вице-президента ОАО «РЖД» В. А. Гапановича / Б. а. // Железнодорожный транспорт. 2004. № 8. — С. 35−40.
  71. Л.Н. Методическое и аппаратное обеспечение энергосберегающих технологий эксплуатации электрического подвижного состава постоянного тока: Автореферат дис.. док. техн. наук / Л. Н. Павлов. -Санкт-Петербург. 1999. — 39 с.
  72. Ю.Н. Ресурсосбережение в локомотивном хозяйстве / Ю. Н. Панков, В. М. Трикунов // Локомотив. 2002. № 1. — С. 2−3.
  73. Г. Потребление энергии на европейских железных дорогах / Г. Педал // Железные дороги мира. 1990. № 8. — С. 13−16.
  74. С.С. Снижение расхода энергоресурсов принесёт больший доход / С. С. Петраковский // Локомотив. 1998. № 3. — С. 4−6.
  75. Ю.П. Вариационные методы теории оптимального управления / Ю. П. Петров. Л.: Энергия, 1977 — 207 с.
  76. В.А. Резервы экономии энергоресурсов / В. А. Пицын // Электрическая и тепловозная тяга. 1988. № 6. — С. 18−19.
  77. В.Ю. Прогнозирование расхода электроэнергии на тягу поездов с учётом разброса параметров грузовых поездов и условий эксплуатации: Дис.. канд. техн. наук / В. Ю. Погосов. Москва. 1990. — 225 с.
  78. Положение о планировании и нормировании расхода топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов в ОАО «РЖД» / Б. а. // Экономика железных дорог. -2007. № 12. С. 171−180.
  79. Правила тяговых расчётов для поездной работы / Отв. за вып. А. Н. Долганов. М.: Транспорт, 1985 — 287 с.
  80. Разработка системы технического нормирования расхода электроэнергии на тягу поездов на плече Ченгельды Хавает СреднеАзиатской железной дороги и разработка мероприятий по её экономии.
  81. В.И. Лубрикация экономит электроэнергию / В. И. Редькин, В. К. Верхотуров // Локомотив. 2001. № 7. — С. 20−21.
  82. В.И. Лубрикация экономит электроэнергию / В. И. Редькин, О. И. Ладыгин, В. К. Верхотуров // Локомотив. 1999. № 12. — С. 15−16.
  83. В.Е. Теория электрической тяги / В. Е. Розенфельд, И. П. Исаев, Н. Н. Сидоров. М.: Транспорт, 1983 — 328 с.
  84. Л.В. По-хозяйски расходовать энергоресурсы (с сетевой школы) / Л. В. Руднева // Локомотив. 2003. № 8. — С. 7−14.
  85. Н.Н. Анализ достоверности показаний счётчиков электроэнергии / Н. Н. Сидорова, С. А. Маринин // Соискатель. 2007. № 2. — С. 46−50.
  86. Н.Н. Анализ потребления электроэнергии электровозами в грузовом движении с целью обоснования мероприятий по энергосбережению: Метод, указания / Н. Н. Сидорова, С. В. Фадеев, В. П. Феоктистов. М.: РАПС, 2001.-47 с.
  87. Н.Н. Влияние на эксплуатационные расходы потребления электроэнергии электровозами, работающими по системе многих единиц / Н. Н. Сидорова, С. А. Маринин, Б. Б. Альжанов // Транспорт Урала. 2009. № 1. — С. 70−72.
  88. Н.Н. Энергоёмкость перевозочного процесса в электрической тяге и обоснование путей энергосбережения: Дис.. док. техн. наук / Н. Н. Сидорова. Москва. 2001. — 286 с.
  89. С.В. Повышение экономичности многосекционных электровозов переменного тока при вождении грузовых поездов: Дис.. канд. техн. наук / С. В. Сорокин. Москва. 1991. — 180 с.
  90. А.Н. Поверка счётчиков электроэнергии / А. Н. Столяренко, В. Ю. Погосов // Электрическая и тепловозная тяга. — 1990. № 6. — С. 25−26.
  91. Теория электрической тяги / Под ред. И. П. Исаева. — М.: Транспорт, 1995.-294 с.
  92. А.Г. Нормирование расхода электроэнергии на тягу поездов в депо / А. Г. Титов // Локомотив. 1993. № 5. — С. 38−41.
  93. Тяговые расчёты: Справочник / Под ред. П. Т. Гребенюка. М.: Транспорт, 1987. — 272 с.
  94. С.В. Повышение экономичности электровозов переменного тока за счёт применения новых электронных систем управления: Дис.. канд. техн. наук / С. В. Фадеев. М.: 2003. — 192 с.
  95. В.П. Повышение стимулирующего действия пооперационных норм энергозатрат в тяге поездов / В. П. Феоктистов, В.Ю.
  96. Погосов // Железнодорожный транспорт ЦНИИТЭИ МПС. 1990. № 3. — С. 1832.
  97. В.П. Повышение эффективности системы нормирования энергозатрат на тягу поездов в локомотивном депо / В. П. Феоктистов, Н. Н. Сидорова, В. П. Обухов // Железнодорожный транспорт ЦНИИТЭИ МПС. -1999. № 3.-С. 10−15.
  98. В.П. Проблема нормирования и экономии энергозатрат в тяге поездов / В. П. Феоктистов, Н. Н. Сидорова, В. Ю. Погосов // Транспорт: наука, техника, управление. 1990. № 1. — С. 31−38.
  99. В.П. Расчёт групповой нормы энергозатрат в локомотивном депо по параметрам поездопотока / В. П. Феоктистов, С. С. Петраковский, Н. Н. Сидорова // Железнодорожный транспорт ЦНИИТЭИ МПС. 1999. № 3. — С. 23−29.
  100. В.П. Управление энергосбережением в тяге поездов путём нормирования удельных энергозатрат / В. П. Феоктистов, С. С. Петраковский, Н. Н. Сидорова // Железнодорожный транспорт ЦНИИТЭИ МПС.- 1999. № 3.-С. 16−23.
  101. А. А. Повысить точность измерений расхода электроэнергии / А. А. Хацкелевич, Б. Д. Никифоров // Локомотив. 2003. № 5. -С. 39−41.
  102. П.В. Экономия электроэнергии на электроподвижном составе / П. В. Цукало. М.: Транспорт, 1983. — 174 с.
  103. В.Т. Технико-экономические аспекты внедрения АСКУЭ / В. Т. Черемисин, М. М. Никифоров, А. Л. Каштаров // Железнодорожный транспорт. 2007. № 3. — С. 51−53.
  104. Ю.М. Динамика наливного поезда / Ю. М. Черкашин // Труды ВНИИЖТа: вып. 543. -М.: Транспорт, 1975. 136 с.
  105. B.C. О нормах непроизводительного расхода энергоресурсов на тягу поездов / B.C. Чёрный // Локомотив. 2004. № 11. — С. 41.
  106. В.К. Энергоменеджмент и энергоаудит / В. К. Чирков // Локомотив. 2005. № 2. — С. 42−43.
  107. В.В. Посекционное регулирование мощности электровоза ВЛ80С. Опыт Целинной дороги /В.В. Ширяев, С. В. Сорокин // Электрическая и тепловозная тяга. 1990. № 3. — С. 21−22.
  108. Энергетическая стратегия железнодорожного транспорта / Б. а. // Локомотив. 2004. № 7. — С. 2−7.
  109. Энергетическая стратегия железнодорожного транспорта на период до 2010 года и на перспективу до 2020 года. Основные направления. Приоритеты. Эффективность / Б. а. // Железнодорожный транспорт. 2004. № 8. -С. 52−55.
  110. Энергетическая стратегия ОАО «РЖД». Ход реализации, актуализация основных параметров, инвестиционных и инновационных приоритетов / Б. а. // Железнодорожный транспорт. 2007. № 7. — С. 2−19.
  111. С. Энергосберегающие методы управления движением высокоскоростных поездов / С. Ясукава, С. Като // Железные дороги мира. -1990. № 7.-С. 43−46.
  112. Dalla Chiara В. Sostenibilita energetica dei transporti: analisi dei consumi e della soluzione ferroviaria / B. Dalla Chiara, R. Ricagno, M. Santarelli // Ingegneria ferroviaria. 2008. № 6. — P. 531−543.
  113. Eco-Mode fuels saving at TPE / N. a. // Railway gazette international. -2008. № 1.-P. 38.
  114. Muller A. Energieeinkauf und -bereitstellung der Deutschen Bahn AG jetzt aus einer Hand / A. Muller // Die Eisenbahntechnik. 2001. № 3 — S. 121.
  115. Netz M. Technische Assistenzsysteme der Deutschen Bahn unterstiitzen Energie sparendes Fahrer / M. Netz // Eisenbahntechnische Rundschau. 2005. № 10. — S. 595−598.
  116. Величины уклонов мест остановок поездов на тяговом плече Нижний Новгород — Владимир
  117. На станциях i, °/оо У входных i, °/оо На перегонах 1, 'ОО
  118. Доскино 0 вх. Доскино 0 194км 1,8
  119. Игумново 0 вх. Дзержинск 0 195км 1,8
  120. Дзержинск 0 вх. Сейма 0,6 197км 0
  121. Сейма 0 вх. Гороховец 0,5 208км 1,8
  122. Ильино 0 вх. Чулково 3,8 213км 4,4
  123. Гороховец 0 вх. Денисово 4,5 223км 0
  124. Чулково 0 вх. Вязники 5,3 253км -5,6
  125. Денисово 0 вх. Мстсра -0,7 264км 1,3
  126. Вязники 0 вх. Новки 0 287км 3,5
  127. Сеньково 3,0 вх. Боголюбово -6,4 290км -5,1
  128. Минимальный -6,0 Минимальный -6,4 Минимальный -6,0
  129. Максимальный 3,0 Максимальный 5,3 Максимальный 4,7
  130. Средний 0 Средний 0,6 Средний -од
  131. Величины уклонов мест остановок поездов на тяговом плече Владимир Нижний Новгород
  132. На станциях i, °/оо У входных i, °/оо На перегонах i, °/оо
  133. Второво 0,8 вх. Второво 0 197км -1,8
  134. Новки 0 вх. Новки 0 203км -2,7
  135. Федулово -2Д вх. Ковров 5,6 205км 5,8
  136. Ковров 6,0 вх. Сарыево -3,1 207км 5,8
  137. Сарыево -0,5 вх. Мстёра -0,8 221км 0
  138. Мстёра 0 вх. Вязники -1,8 245км 0
  139. Сеньково -3,0 вх. Чулково 0 252км 1
  140. Вязники -2,6 вх. Гороховец 0 263км 5,3
  141. Денисово 0 вх. Ильино -0,2 274км 4,5
  142. Чулково -3,8 вх. Дзержинск -4,7 277км 1,6
  143. Гороховец 0 вх. Игумново 4,5 278км -4,6
  144. Ильино 0 вх. Доскино 0 280км -3,11. Сейма 0 286км -4,81. Дзержинск 0 301км 1,41. Игумново 0 311км 01. Доскино 0 318км -5,3339 км -6,3347 км -5,8358 км 0384км 0386 км 0,6393 км 3,9395 км 3,9403 км -4,7405 км -4,7420 км -3,6423 км -0,8425 км 0429км од
  145. Минимальный -3,8 Минимальный -4,7 Минимальный -6,3
  146. Максимальный 6,0 Максимальный 5,6 Максимальный 5,8
  147. Средний -0,3 Средний 0 Средний -0,5
  148. Среднемесячные показатели за 2004 год на тяговом плече Нижний Новгород Арзамас
  149. Месяц N маршрутов Q, T q, т/ось V, км/ч п остановок а, кВт-ч/104 т-км брутто t, °С
  150. Январь 34 3599 12,8 40,0 2,9 132,6 -7,3
  151. Февраль 29 3706 12,7 40,0 2,4 131,0 -6,9
  152. Март 13 3637 13,0 39,2 2,5 131,4 +2,2
  153. Апрель 28 .3860 13,6 39,3 3,3 126,7 +5,2
  154. Май 37 3562 12,1 39,3 3,9 130,0 +15,9
  155. Июнь 33 3254 11,7 40,1 4,2 135,2 +16,6
  156. Июль 46 3302 12,0 36,6 4,7 139,5 +21,7
  157. Август 41 3373 12,2 38,8 4,0 134,0 +19,5
  158. Сентябрь 42 3024 11,0 38,4 4,5 142,4 +14,5
  159. Октябрь 7 3679 12,1 38,8 3,7 141,9 +6,1
  160. Ноябрь 35 3485 12,1 39,3 3,2 129,2 -1,5
  161. Декабрь 9 3543 12,4 39,2 3,9 130,4 -5,4
  162. Среднемесячные показатели за 2006 год на тяговом плече Нижний Новгород Арзамас
  163. Месяц N маршрутов Q, T q, т/ось V, км/ч п остановок а, кВт-ч/104 т-км брутто t,°C
  164. Январь 23 3328 11,3 39,1 3,8 149,8 -12,1
  165. Февраль 14 3453 11,9 41,4 2,9 134,1 -11
  166. Март 9 3434 11,6 40,8 2,8 129,3 -1,1
  167. Апрель 12 3727 13,4 39,4 4,0 129,6 +7,5
  168. Май 11 3384 11,9 38,9 4,0 134,2 +15,7
  169. Июнь 22 3018 10,6 39,7 3,8 143,2 +22,3
  170. Июль 21 3309 11,5 40,1 4,1 134,4 +19,1
  171. Август 17 3288 11,5 40,1 4,5 140,0 +19,0
  172. Сентябрь 17 3519 12,5 40,9 3,6 127,3 +14,8
  173. Октябрь 11 3364 11,9 39,6 3,4 134,8 +5,8
  174. Ноябрь 9 3038 10,7 40,0 3,2 138,7 -1,6
  175. Декабрь 11 3777 13,1 39,5 2,8 138,7 -1,4
  176. Среднемесячные показатели за 2004 год на тяговом плече Арзамас Нижний Новгород
  177. Месяц N маршрутов Q, T q, т/ось V, км/ч п остановок а, кВт-ч/104 т-км брутто t,°C
  178. Январь 48 4100 13,4 36,3 3,0 88,6 -7,3
  179. Февраль 28 4373 14,9 36,8 3,6 88,8 -6,9
  180. Март 15 3627 12,6 40,1 2,5 103,6 +2,2
  181. Апрель 21 4266 14,4 35,8 4,7 91,4 +5,2
  182. Май 31 4321 15,1 36,3 3,8 87,5 +15,9
  183. Июнь 34 4570 16,4 37,0 3,8 89,1 +16,6
  184. Июль 51 4422 16,4 37,4 4,3 86,9 +21,7
  185. Август 43 4023 14,1 37,2 3,8 95,5 +19,5
  186. Сентябрь 32 4188 14,5 36,7 4,2 94,0 +14,5
  187. Октябрь 9 4877 18,0 38,0 3,7 86,3 +6,1
  188. Ноябрь 33 4319 14,8 35,8 3,5 86,4 -1,5
  189. Декабрь 11 4288 14,6 37,1 3,0 97,3 -5,4
  190. Среднемесячные показатели за 2006 год на тяговом плече Арзамас Нижний Новгород
  191. Месяц N маршрутов Q, T q, т/ось V, км/ч п остановок а, кВт-ч/104 т-км брутто t, °С
  192. Январь 23 3950 13,6 38,3 3,0 101,0 -12,1
  193. Февраль 15 3980 14,1 38,2 3,4 89,6 -11
  194. Март 10 4018 14,5 35,2 3,1 94,5 -1,1
  195. Апрель 14 3674 13,9 37,9 4,2 97,4 +7,5
  196. Май 9 3881 14,4 35,5 3,9 94,3 +15,7
  197. Июнь 13 3984 14,4 41,1 3,1 85,9 +22,3
  198. Июль 10 3463 12,3 36,9 3,0 87,4 +19,1
  199. Август 16 3600 12,8 38,5 3,3 102,3 +19
  200. Сентябрь 18 3695 13,5 36,6 3,8 98,9 +14,8
  201. Октябрь 19 3970 14,3 38,8 3,4 98,9 +5,8
  202. Ноябрь 10 3837 14,0 35,8 3,5 84,4 -1,6
  203. Декабрь 14 4259 15,6 38,4 3,9 94,0 -1,4
Заполнить форму текущей работой