Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Оценка транспортно-эксплуатационных качеств тоннельных участков горных автомобильных дорог

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В настоящее время проведено и проводится достаточно много научно — исследовательских работ по изучению сложной системы «водитель — автомобиль — дорога — окружающая среда», направленных на разработку научно обоснованных рекомендаций в части повышения качества проектирования автомобильных дорог. При этом значительная часть работ посвящена исследованию особенностей движения автомобилей на горных… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ УЧЕТА ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ УЧАСТКОВ АВТОДОРОЖНЫХ ТОННЕЛЕЙ
    • 1. 1. Роль автодорожных тоннелей в сети автомобильных дорог в горной местности
    • 1. 2. Нормы проектирования тоннелей и основные параметры участков на подходах тоннелям
    • 1. 3. Методы оценки проектных решений и возможность их применения для участков автодорожных тоннелей
  • Выводы по 1 главе
  • Цель и задачи исследования
  • Глава 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ДВИЖЕНИЯ ПОТОКОВ АВТОМОБИЛЕЙ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ УЧАСТКОВ АВТОДОРОЖНЫХ ТОННЕЛЕЙ
    • 2. 1. Основные теоретические подходы к расчету режимов движения транспортных потоков в проектировании автомобильных дорог
    • 2. 2. Аналитические системы учета движения транспортных потоков в проектировании участков автодорожных тоннелей
    • 2. 3. Математическое моделирование процессов движения транспортных потоков на участках автодорожных тоннелей
  • Выводы по 2 главе
  • Глава 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ ДВИЖЕНИЯ ПОТОКОВ АВТОМОБИЛЕЙ НА УЧАСТКАХ ДОРОЖНЫХ ТОННЕЛЕЙ
    • 3. 1. Методика и задачи проведения экспериментальных работ на участках автодорожных тоннелей в реальных дорожных условиях
    • 3. 2. Взаимодействие автомобилей в транспортном потоке на участках автодорожных тоннелей
    • 3. 3. Оценка адекватности системы аналитических уравнений средней скорости движения транспортных потоков на участках автодорожных тоннелей
  • Выводы по 3 главе
  • Глава 4. СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ УЧАСТКОВ АВТОДОРОЖНЫХ ТОННЕЛЕЙ ПО УСЛОВИЯМ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ
    • 4. 1. Оценка скорости движения транспортного потока на участках автодорожных тоннелей
    • 4. 2. Оценка пропускной способности участков автодорожных тоннелей
    • 4. 3. Уточнение методики технико-экономического обоснования проектных решений участков автодорожных тоннелей с учетом вертикальной зональности

Оценка транспортно-эксплуатационных качеств тоннельных участков горных автомобильных дорог (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Реализация высоких транспортно-эксплуатационных качеств современных типов автомобилей и автопоездов в значительной степени зависит от состояния дорожной сети страны, в том числе и в горных районах. Существующая сеть дорог в горных районах сложилась, в основном, по более грузонапряженным направлениям еще в период автогужевого транспорта, и, на сегодняшний день, не отвечает современным требованиям автомобильного движения [94, 95].

Изменение структуры автомобильного парка страны, рост интенсивности и скорости движения автомобилей, увеличение их грузоподъемности предъявляют новые требования к совершенствованию нормативно-технической документации и всему проектному делу.

В настоящее время проведено и проводится достаточно много научно — исследовательских работ по изучению сложной системы «водитель — автомобиль — дорога — окружающая среда», направленных на разработку научно обоснованных рекомендаций в части повышения качества проектирования автомобильных дорог. При этом значительная часть работ посвящена исследованию особенностей движения автомобилей на горных дорогах.

Отсутствие соответствующей нормативно-технической документации, учитывающей все многообразие особенностей горных районов, порождает ошибки на стадии проектирования горных дорог, что в свою очередь приводит к снижению их транспортно-эксплуатационных качеств.

Обращает на себя внимание тот факт, что большинство исследований выполнено применительно к проектированию отдельных элементов плана и профиля дорог, их сочетаний и практически не затрагивают вопросы расположения искусственных сооружений и их сопряжения с дорогой.

Применение искусственных сооружений на горных дорогах и особенно тоннелей обеспечивает круглогодичное использование дорог, сокращает их общую протяженность и время доставки грузов и пассажиров, улучшает план трассы и повышает комфортабельность движения.

До настоящего времени в нашей стране строительство тоннелей на автомобильных дорогах в горной местности не имело широкого распространения, а существующие тоннели и их сопряжения с до5 рогой проектировались и строились без необходимого анализа специфики движения транспортных средств.

В то же время автодорожные тоннели являются сложными инженерными сооружениями и к их проектированию следует подходить с повышенными требованиями, принимая во внимание большую стоимость строительства, долговечность и трудность их последующего переустройства с увеличением интенсивности движения.

Тема диссертации непосредственно связана с изучением особенностей режимов движения транспортных потоков на участках автодорожных тоннелей.

Цель работы заключается в разработке метода комплексной оценки транспортно-эксплуатационных качеств запроектированных вариантов автомобильной дороги на участках автодорожных тоннелей из условия движения транспортных потоков.

Научная новизна работы заключается в установлении закономерностей изменения скорости движения транспортного потока и пропускной способности в зависимости от размеров и соотношения элементов плана и продольного профиля зоны подхода и габаритов тоннелей по ширине в зонах входа, внутри тоннеля и выходе из него с учетом вертикальной зональности и погодно-климатических условий.

Практическая ценность работы заключается в разработке метода комплексной оценки вариантов участков автодорожных тоннелей из условия движения транспортных потоков и методики позволяющей произвести комплексную оценку транспортных качеств любой из зон участков автодорожных тоннелей на основе расчета средней скорости движения транспортного потока с учетом погод-но-климатических условий, изменяющихся в вертикальной зональности, а так же пропускной способности участков тоннелей.

На основе выполненных исследований уточнены существующие и получены новые коэффициенты снижения скорости движения транспортных потоков в общей методике оценки транспортно-эксплуатационных качеств автомобильных дорог. Разработаны рекомендации по назначению габаритов тоннелей по ширине и проезжей части в зависимости от расположения тоннеля относительно высоты над уровнем моря.

Реализация работы. Результаты исследований включены в ГОСТ 24 451–80 «Тоннели автодорожные. Габариты приближения строений и оборудования.», стандарт СЭВ СТ СЭВ 5387−85 «Тоннели автодорожные. Нормы проектирования.», СНиП 02.05.02−85 6.

Автомобильные дороги.", СНиП 32−04−97 «Тоннели железнодорожные и автодорожные.» .

Апробация работы. Основные положения диссертационной работы были изложены на УП Всесоюзном совещании дорожников /Москва 1981 г./, на 45-ой, 46-ой научно-методической конференциях МАДИ / Москва 1987, 1988 гг./, 47-ой научно-методической конференции СибАДИ/Омск, 1987/, научно-технической конференции РИСИ /Ростов-на-Дону, 1988 г./.

Публикации. По теме диссертационной работы опубликовано 12 печатных работ.

Диссертационная работа состоит из четырех глав. В первой главе выполнен анализ современного состояния проблемы учета движения транспортных потоков на участках автодорожных тоннелей. Рассмотрено состояние нормативно-технической литературы в части норм проектирования в России и странах ближнего и дальнего зарубежья.

Во второй главе излагаются основные теоретические подходы к решению поставленной задачи в части расчетов режимов движения транспортных потоков на участках автодорожных тоннелей.

В третьей главе на основе натурных наблюдений установлены особенности влияния параметров геометрических элементов на участках автодорожных тоннелей.

В четвертой главе рассмотрены практические вопросы использования разработанных методик описывающих скорость движения транспортного потока в различных зонах при движении по участку тоннеля. Рассмотрены практические рекомендации по использованию дополнительных частных коэффициентов в общей комплексной методике оценки транспортно-эксплуатационных показателей применительно к различным зонам участков автодорожных тоннелей.

Диссертация состоит из введения, четырех глав, выводов, содержит 161 страницы машинописного текста, иллюстрирована 52 рисунками, 39 таблицами. Список используемой литературы из 126 наименований, в том числе 27 на иностранных языках.

ВЫВОДЫ ПО ДИССЕРТАЦИОННОЙ РАБОТЕ И НАПРАВЛЕНИЕ ДАЛЬНЕЙШИХ ИССЛЕДОВАНИЙ.

1. Развитие методов учета движения транспортных потоков при проектировании участков автодорожных тоннелей выявило необходимость объединения достоверных натурных наблюдений с многофакторными регрессионными аналитическими методами для многовариантного анализа всего расчетного комплекса на ЭВМ с целью получения конкретных оценок и проектных решений.

2. Результаты проведенных расчетов показали, что весь расчетный комплекс можно использовать при оценке проектных решений участков автодорожных тоннелей. Сравнительный анализ результатов натурных экспериментов и соответствующих расчетов по разработанным аналитическим моделям показал, что модели функционируют адекватно с доверительной вероятностью 0,97.

В результате опытно-теоретических исследований, проведенных натурных экспериментов на участках автодорожных тоннелей рекомендуется габариты тоннелей по ширине проезжей части назначать на основании категории дороги и высоты над уровнем моря.

4. Разработанные таблицы продолжительности сезонов года по дням и сезонные коэффициенты снижения средней скорости движения транспортных потоков позволяют повести оценку скорости движения по общепринятой методике с учетом погодно-климатических условий и высоты над уровнем моря.

5. В результате создания расчетного комплекса по оценке влияния геометрических параметров участков автодорожных тоннелей на режимы движения транспортных потоков разработаны поправочные коэффициенты в общие методы учета скорости движения потоков и оценки пропускной способности участков автодорожных тоннелей, наиболее широко используемых в практике проектирования автомобильных дорог.

6. Установлена перспективность разработанного комплекса для оценки участков автодорожных тоннелей и целесообразность его использования в системе автоматизированного проектирования автомобильных дорог, что позволит сократить сроки подготовки проектов автомобильных дорог с участками автодорожных тоннелей.

7. Проектные предложения, полученные в результате работы созданного расчетного комплекса для оценки участков автодорожных тоннелей соответствуют современным требованиям в развитии теории проектирования автомобильных дорог и позволяют проводить.

152 объединение союзных нормативных документов с международными нормами проектирования, что необходимо для более эффективного развития теории проектирования автомобильных дорог в целом.

Дальнейшие исследования в этой области должны быть направлены на изучение влияния загазованности автодорожных тоннелей на режим движения транспортных потоков, ориентации тоннеля относительно господствующего направления ветра. Кроме того необходимы исследования в части создания по разработанным принципам расчетных комплексов последовательно решающих в практике проектирования сложную систему «водитель-автомобиль-дорога-окружающая среда» для участков автодорожных тоннелей и общих комплексных методик расчета оценок проектных решений автомобильных дорог учетом психофизиологии водителей. Так же подлежат исследованию вопросы эксплуатации, содержания, управления и средств организации движения в целях обеспечения безопасности движения транспортных потоков на участках автодорожных тоннелей.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Ю.П., Горский В. Г., Талалай A.M. Планирование промышленных экспериментов.-М.: Металлургия, 1978,-111 с.
  2. Ю.П., Марков Е. В., Грановский Ю. В. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий. -М.: Наука, 1976, -279 с.
  3. Аксенов B. JL, Попова Е. П., Дивочкин O.A. Экономическая эффективность рациональной организации дорожного движения. -М.: Транспорт, 1987, -128 с.
  4. .П., Полтарус Б. В. Климатология. Из-во Московского Университета, 1962, -225 с.
  5. .Д., Элизбарашвили Э. Ш. Статистическая структура атмосферных осадков в горных районах. Ленинград, Гидро-метиздат, 1980, -136 с.
  6. .Б. Исследование влияния сочетаний основных геометрических элементов двухполосных дорог на пропускную способность. В сб. Научн. Труд. Проектирование автомобильных дорог и безопасность движения. МАДИ, 1979, вып. 164, с 88−94 .
  7. В.Ф. Дорожные условия и безопасность движения. -М.: Транспорт, 1970, -256 с.
  8. В.Ф. Дорожные условия и безопасность движения. -М.: Транспорт, 1982, -288 с.
  9. В.Ф. Ландшафтное проектирование автомобильных дорог . -М.: Транспорт, 1980, 189 с.
  10. В.Ф. Ближайшие задачи научного обоснования мероприятий по обеспечению безопасности движения на дорогах. Тез. докл. IY Всесоюз. Межвуз. Научн.-техн. Конф. Г. Ташкент. Ташкент, 1981, с 35−49 .
  11. С.Д., Гурвич Ф. Г. Математико-статистические методы экспертных оценок. -М.: Статистика, 1980, -281 с.
  12. Н.Ф. Расчет экономической эффективности внедрения новой техники на автомобильном транспорте. -М.: Транспорт, 1967, -230 с.
  13. А.К. Исследование закономерностей автомобильного движения для установления расчетных характеристик проектируе154мых дорог. В кн.: Автомобильные дороги и дорожное строительство. -Труды КАДИ, 1962, вып.9, с 8−20 .
  14. И.О. Движение транспорта как случайный процесс.-В кн.: Некоторые вопросы исследования транспортных потоков. -М.: ЦЭМИ, 1969, вып.1, с 16−24 .
  15. Н.О., Грановский Б. И. Моделирование транспортных систем. -М.: Транспорт, 1978, -120 с.
  16. М.И. Изменение климата. -Ленинград, Гидрометеоиз-дат, 1974, -279 с.
  17. А.П. Состояние дорог и безопасность движения автомобилей в сложных погодных условиях. -М.: Транспорт, 1976, -223 с.
  18. А.П. Проектирование дорог с учетом влияния климата на условия движения.-М.: Транспорт, 1986,-247 с.
  19. А.П. Методика расчета средней скорости транспортного потока. Автомобильные дороги № 1, 1988, с 12−15 .
  20. А.П. Безопасность движения с учетом климатических условий. Автомобильные дороги № 3, 1988, с 16−17 .
  21. В.П. Тоннели . -М.: Транспорт, 1970, -405 с.
  22. E.H. Указания по определению экономической эффективности капитальных вложений в строительство и реконструкцию автомобильных дорог. ВСН 21−83, Минавтодор РСФСР. -М.: Транспорт, 1985, -123 с.
  23. Е.Е., Аксельрод И. С., Гибшман М. Е. Мосты и сооружения на автомобильных дорогах. -М.: Транспорт, 1973, -412 с.
  24. ГОСТ 24 451–80. Тоннели автодорожные. Габариты приближения строений и Гребеневич E.H. оборудования. -М.: Из-во стандартов, 1981, -4 с.
  25. E.H. О пропускной способности автомобильных дорог на участках тоннелей. В сб. .Исследование совершенствования норм проектирования автомобильных дорог. Труды Союздорнии. -М., 1984, 67−72 с
  26. E.H. Методы оценки транспортно-эксплуатационных качеств автомобильных дорог на участках тоннелей. В сб. Совершенствование транспортно-эксплуатационных качеств автомобильных дорог и их обустройств. Труды Союздорнии.-М., 1986, 58−64 с.
  27. E.H. Особенности режимов движения автомобилей на тоннельных участках. В сб.: Повышение транспортно-эксплуатационных качеств автомобильных дорог и безопасности движения. Труды Союздорнии, М, 1981.155
  28. E.H. Стандарт СЭВ 5387−85."Автомобильные дороги международные. Тоннели. Нормы проектирования". Автомобильные дороги № 7, 1986, с. 22.
  29. Гребеневич Е. Н Влияние габаритов приближения строений и оборудования тоннелей на характеристики движения транспортных средств. В сб.: Совершенствование планирования и проектирования автомобильных дорог. Труды Союздорнии., М., 1987, с.74−78.
  30. Гребеневич Е. Н Оценка движения транспортных потоков на участках автодорожных тоннелей. Актуальные вопросы повышения безопасности дорожного движения. Сб. науч. Тр. МАДИ, 1988, с. 67−72.
  31. Е.Н. Вопросы оценки проектных решений тоннельных участков горных автомобильных дорог Союздорнии.-М., 2000.-4с:-Рус.-Деп. в ВИНИТИ 03.00, № 766-ВОО
  32. Дрю Д. Теория транспортных потоков и управление ими. -М.: Транспорт, 1972, -424 с.
  33. К., Иордаке В. И др. Статистические методы исследования корреляции в экономике.-М.: Статистика, 1972,-159 с.
  34. A.B. Учет особенностей движения автомобилей и автопоездов при расчете скоростей на подъемах. -В кн.: Проектирование автомобильных дорог. -Труды МАДИ, 1979, вып. 163, с 29−36 .
  35. A.B. Учет особенностей режимов движения автомобилей и автопоездов при проектировании участков сочетаний элементов плана и продольного профиля норм проектирования автомобильных дорог. -М.: Союздорнии, 1984, с 87−98 .
  36. X., Хамада Т. Управление дорожным движением. -М.: Транспорт, 1983, -248 с.
  37. В.Е., Пашкин В. К. Учет изменения скорости движения автомобилей в технико-экономических обоснованиях. -В кн.: Проектирование автомобильных дорог. Межвузовский сборник. -Новосибирск: НИСИ им. Куйбышева, 1978, с 10−19 .
  38. Ю.В. Транспортный поток и расчет его характеристик на ЭВМ. -Труды Союздорнии. -М.: 1989, с 164−166 .
  39. P.C. Повышение безопасности и пропускной способности долинных участков автомобильных дорог в горной местности. Автореферат диссер. канд.техн. наук. -М.: 1983, -15 с.156
  40. P.C., Петросян С. С. Режимы движения на тоннельных участках в горной местности. -В сб. Трудов МАДИ, -М, 1981.
  41. P.C., Петросян С. С. Методы оценки пропускной способности тоннельных участков горных дорог. Киргизский респ. инст. Научн.-техн. Информации и пропаганды Госплана Киргиз. ССР., 1984.
  42. Кац A.B. Дорожное проектирование в условиях неполной информации. -М.: Транспорт, 1986, -94 с.
  43. В.М., Филиппов В. В., Школяренко И. А. Математическое моделирование и оценка условий движения автомобилей и пешеходов. -М.: Транспорт, 1979, -200 с.
  44. Ю.С. Режимы движения и пропускная способность автомобильных дорог.-Автомобильные дороги, № 9, 1959, с 10−11 .
  45. Дж. Статистические методы в имитационном моделировании. Вып. 2. -М.: Статистика, 1978, -334 с.
  46. Климатический атлас СССР. ч. I и II. Г. У. гидрометеослужбы. -М.: 1960.
  47. JI.H. Многофакторное прогнозирование на основе рядов динамики. -М.: Статистика, 1980, -100 с.
  48. Э. Проверка значимости. -М.: Статистика, 1978, -125 с.
  49. E.H. Статистические методы построения эмпирических формул. -М.: Высшая школа, 1982, -224 с.
  50. Е.М. Проектирование дорог и организация движения с учетом психофизиологии водителя. -М.:Транспорт, 1980, -311 с.
  51. Е.М., Сильянов В. В. и др. Пропускная способность автомобильных дорог.-М.: Транспорт, 1970, -152 с.
  52. М.М. Учет при проектировании дорог в горной местности изменения условий движения автомобилей по высоте. Дисс. канд. техн. наук. -М.: 1984, -266 с.
  53. Методические рекомендации по оценке проектных решений автомобильных дорог по скорости движения. -М.: Союздорнии, 1982, -28 с.
  54. Д.А. Оптимизация и исследование операций. Устойчивость принципов оптимальности.-М.: Наука, 1987, -279 с.
  55. К.А. Исследование закономерностей движения автомобилей на дорогах в горной местности с разработкой требований к сочетаниям элементов трассы. Дисс. канд. Техн. Наук. -М., 1977, — 194 с.
  56. К.А. Некоторые особенности распределения геометрических элементов автомобильных дорог в горной местности. -В сб. Тр. ГПИ, вып., -Тбилиси, 1977.
  57. В.К. и др. Строительство автомобильных дорог. -М.: Транспорт, 1980.
  58. В.В. Психофизиология водителя и дорожные условия.-М.: ВНИИБД, 1977, -112 с.
  59. Определение вида и характеристик нелинейной корреляционной зависимости при решении задач дорожного строительства. Программы для решения задач дорожного строительства на ЭВМ. -М.: Союздорнии, 1980, -26 с.
  60. B.C. Проектирование и строительство горных дорог. Серия Автомобильные дороги., т.7, -М., 1986, -136 с.
  61. М.Т. Учет режимов движения плотных транспортных потоков при проектировании продольного профиля автомобильных дорог. -Дисс. канд.техн.наук, -М., 1985, -185 с.
  62. В.У., П. Клафи, С. Халберт, и др. Автомобильные перевозки и организация дорожного движения: Справочник. Пер. с англ. -М.: Транспорт, 1981, 592 с.
  63. Руководство по подбору составов тяжелого бетона. -М.: НИИЖБ Госстроя СССР, 1979,-102 с.
  64. Румшинский JI.3. Математическая обработка результатов эксперимента. Справочное пособие. -М.: Наука, 1971,-192 с.
  65. H.A. Оценка влияния условий движения автомобилей на загрязнение воздуха отработавшими газами бензиновых двигателей . Диссертация канд.техн.наук -М. 1983.158
  66. В.М. Возможности моделирования условий движения с помощью теории информации. -Тр. Союздорнии, 1979, вып. Ш, с 66−69 .
  67. В.М. исследование свойств транспортного потока при проектировании режимов скорости. -Тр.Таллинского политех. ин-та, 1979, № 489, с 3−15 .
  68. Сильянов В. В и др. Руководство по оценке пропускной способности автомобильных дорог. Минавтодор РСФСР, Транспорт, 1982, 88с.
  69. В.В. Теория транспортных потоков проектирования дорог и организация движения. -М.: Транспорт, 1977,-303 с.
  70. В.В. Транспортно-эксплуатационные качества автомобильных дорог. -М.: Транспорт, 1984, -288 с.
  71. В.В., Ситников Ю. М., Сапегин JI.M. Расчеты скоростей движения на автомобильных дорогах. -М.: МАДИ, 1976, -115 с.
  72. Ю.М., Биннатов А. Г. Принципы обоснования расчетной пропускной способности автомобильных дорог. -В кн.: Проектирование автомобильных дорог и безопасность движения. -М.: МАДИ, 1980, с 12−26 .
  73. Современные методы сооружения в Европе автодорожных тоннелей большой протяженности. Оргтрансстрой Министерства транспортного строительства СССР. -М., 1976.
  74. Справочник по климату СССР. Вып. 15.-Ленинград, Гидро-метеоиздат, 1969.
  75. Стандарт СЭВ. СТ СЭВ 5387−85. Тоннели автодорожные. Нормы проектирования. -М.: Из-во стандартов, 1987,-15 с.
  76. В.А. Взаимодействие автомобилей в транспортном потоке и его учет в проектировании дорог и организация движения. Автореф. дисс. канд.техн. наук. -М., 1978, -19 с.
  77. Технико-экономическое обоснование при проектировании автомобильных дорог и мостовых переходов. -М.: Транспорт, 1981, -208 с.
  78. С.А. Горные дороги. -М.: Транспорт, 1974,365 с.
  79. С.А., Кудрявцев Г. П. Эстетика автомобильных дорог.-М.: Транспорт, 1978, -199 с.
  80. Тоннели автодорожные. Габариты приближения строений о оборудования. Новый ГОСТ Отчет по сбору исходных данных. -М.: Союздорпроект, 1978.159
  81. Г. А. Автоматизирование проектирование автомобильных дорог.-М.: Транспорт, 1986,-315 с.
  82. В.В. Распределение интервалов в автомобильных потоках. -В кн.: Автомобильные дороги и дорожное строительство, вып. 2, Киев, Будевильник, 1965, с 3−8 .
  83. Ю.А. Исследование влияния на режимы движения автомобиля элементов долинных трасс горных дорог с целью их проектирования. Автореф. дисс. канд. техн. наук. -М., 1980, -20 с.
  84. Ф. Математическая теория транспортных потоков. -М.: Мир, 1966,-286 с.
  85. Я.В. Проектирование сетей автомобильных дорог. -М.: Транспорт, 1983, -206 с.
  86. Я.В., СередякВ.И. К вопросу пропускной способности автодорожных тоннелей. Автомобильные дороги и дорожное строительство. -Киев, 1980, с 81−83.
  87. Н.Ф. Транспортно-эксплуатационная оценка основных элементов автомобильных дорог при разработке проектной документации. -Тр. Союздорнии, 1968, вып. 19, с. 3−46.
  88. Н.Ф., Беззубик Н. С. и др. Основные положения оценке проектных решений при разработке проектно-сметной документации на строительство дорог. -М.: Тр. Союздорнии, вып. 62, 1973.
  89. Н.Ф., Гребеневич E.H. О новых габаритах автодорожных тоннелей. YII Всесоюзное совещание дорожников. Тезисы докладов и сообщений. Планирование и проектирование автомобильных дорог.-М, 1981.
  90. П.С., Палагин Ю. И. Прикладные методы статистического моделирования. -Ленинград, Машиностроение, 1986,319с.
  91. A.C. и др. Сложные системы.-М., Высшая школа, 1977, -246с.160
  92. О.Н. Учет неравномерности движения потоков автомобилей при проектировании дорог. В сб.: Исследование совершенствования норм проектирования автомобильных дорог. -М., Со-юздорнии, 1984, с. 63−67
  93. Andrews F.С. A statistical theory of traffic flow on highways, IY, Semi-empirical study state theory. Trans. Res. 1973, № 3, p 233−241.
  94. BriccP. Double-decked plan for Hongkong tunnel. Tunnel & Tunnel, 1981, № 13, September, p 48.
  95. Besondere sicherheitsmabnahmen im langsten Strabentunntl der Welt. Nahverkehrs praxis, 1980, 28, № 10, oktober, p 438.
  96. Dillier U. Alpnachstad-Loppertunnel Sudportal. Strasse route und et Verkehr trafic, № 11, 1984, p 368−370.
  97. Dirch Van Vliot, Peter D.C. Dow, Capacity-restrained road assignment. Traffic Engineering & Control, 1979, IY, № 6, p 296−299.
  98. H.H. Gasser. Loppertunnel. Strasse route und Verkehr trafic, № 11, 1984, p 359−361.
  99. Gotthard: Anziehungspunkt fur den Schwerverkehr. JNVEA Transport Rundschav. 5/83, p 35−36.
  100. Gran Sasso: il traforo autostradale. Quarry and Construction. 1982, November, p 85−90.
  101. Greenshilds B.D., Platt F.N. Objective Measurments of Driver Behavior. «Highway Vehicle Safety» vol. 13, 1968, p 35−47.
  102. Haldeman K., Projekt und Ausfuhrung des Loppertunnels. Schweizer Baublatt, № 74, September, 1982, p 32−38.
  103. Harr M.E., Leonards G.A. Fheory of Flow for Evaluation of Geometrie Aspects of Highways. Highways Res. Board Bull. 1961, № 308, p 26−38.
  104. Heyes M.B., Ashworth R. Traffic flow experiments in the Qucensway Mersey road tunnel. Traffic Engineering & Control. 1973, avgust/september, p 222−225.
  105. Jules Jakob. Tunnels routiers du Gothard et du Seelisberg. Revue Economigue Frace-Suissi. 1981, yanvary, p 7−11.
  106. Kondo Tadashi. Environmetntal countermeasures for safe traffic in the tunnels, JATSS Research, 1985, September, p 57−65.
  107. Koshi Masaki, Traffic flow phenomtna in expressway tunnels, JATSS Research, № 9, 1985, p 50−56.
  108. Leutzbach W. Einfuhrung in dieTheorie des Verkehrsflusses.-Karlsruhe.1977.-155 p.161
  109. Monie B., Novellas F., Perrier J. Leclairage des tunnels routiers. Revue generale des Routes et des Aerodromes, № 574, avril, 1981, pl9−32.
  110. Perrier J., Mesures de trafic dans les tunnels routiers. Revue generale des Routes et des Aerodromes, № 605, fevrier, 1984, p 59−82.
  111. Pipes L.A. Vehicle Acceleration in the Hydrodinamic. Theory of Traffic Flow. Transp. Re-s., 1969, № 2, p 229−234.
  112. Pleut E. La route d’aecces au tunnel alpin du Frejus. Revue generale des Routes et des Aerodromes, № 567, septembre, 1980, p 58−70.
  113. Querschnitte Straben Tunnel BMW ARS 16/85
  114. Rerolle J. Compte rendu de la seance reservee au comite technigue des tunnels routiers. Revue generale des Routes et des Aerodromes, № 565, juin, 1980, p 27−48.
  115. Routes/Roads, № 271, II 1990. The longest road tunnels in the world. p. 71−73.
  116. Technical committee on road tunnels. XVI World Road Congress. Vienna. September, 16−21, 1979, p 169.
  117. Technical committee on road tunnels XVII World Road Congress. Sudney, Avstralia, 8−15 october, 1983, p 168.
  118. Technical committee on road tunnels XVIII World Road Congress. Brussels, 13−19, September, 1987
  119. Unfergung-Babir A.K., Jm Herbst eroffnen die Sehweirer den St. Gottard-Tunnel. Auto Motor und Sport, 1980, № 18, p 29.
Заполнить форму текущей работой