Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Совершенствование конструкции токопроводящего рельсового стыка в системе тягового электроснабжения

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Использование в эксплуатации конструктавно-оптимальных сборных элементов токопроводящего рельсового стыка, позволяет обеспечить реализацию безаварийного режима работы СТЭ и гарантированного обеспечения пропуска-электроподвижного состава (ЭПС). Вследствие динамического характера и нестабильности факторов, воздействующих на конструктивные элементы рельсового стыка — механических (ударный характер… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ТОКООТОВОДЯЩИЙ РЕЛЬСОВЫЙ СТЫК В СИСТЕМЕ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ
    • 1. 1. Анализ конструкций рельсовых стыков
    • 1. 2. Оценка электропроводности существующих рельсовых стыков
    • 1. 3. Статистический анализ характеристик рельсовых стыков
    • 1. 4. Выводы по первой главе
  • 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК РЕЛЬСОВОГО СТЫКА И ЕГО ТОКОПРОВОДЯЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ
    • 2. 1. Площади контактирования накладок и рельсов
    • 2. 2. Переходное сопротивление стыка и стыковых соединителей
    • 2. 3. Коэффициенты шунтирования и использования площади сечения различных типов соединителей
    • 2. 4. Расчет кривых нагревания стыковых соединителей
    • 2. 5. Нагревание стыковых соединителей токами нагрузки
    • 2. 6. Испытания соединителей на тепловом стенде
    • 2. 7. Принципы совершенствования конструкции рельсовых стыков
    • 2. 8. Выводы по второй главе
  • 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДИКИ РАСЧЕТА НАГРУЗОЧНОЙ СПОСОБНОСТИ СИСТЕМЫ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА ПО
  • ЭЛЕМЕНТАМ ОБРАТНОЙ ТЯГОВОЙ СЕТИ
    • 3. 1. Методика расчета пропускной способности железных дорог по элементам нагрузочной способности системы тягового электроснабжения
    • 3. 2. Совершенствование методики расчета нагрузочной способности
    • 3. 3. Программное средство расчета минимального межпоездного интервала городского электрифицированного транспорта
    • 3. 4. Выводы по третьей главе
  • РАЗРАБОТКА КОНСТРУКЦИЙ РЕЛЬСОВЫХ СТЫКОВ С УПРУГИМИ ЭЛЕМЕНТАМИ
    • 4. 1. Основные соотношения расчета параметров тарельчатых пружин
    • 4. 2. Анализ методов расчета типоразмеров тарельчатых пружин
    • 4. 3. Конструкции рельсовых стыков с тарельчатыми пружинами
    • 4. 4. Моделирование натяжения стыковых болтов рельсового стыка
    • 4. 5. Результаты эксплуатационных испытаний рельсовых стыков с тарельчатыми пружинами
    • 4. 6. Выводы по четвертой главе
  • ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ КОНСТРУКЦИЙ РЕЛЬСОВЫХ СТЫКОВ С ТАРЕЛЬЧАТЫМИ ПРУЖИНАМИ
    • 5. 1. Составляющие экономической эффективности конструкций рельсовых стыков с тарельчатыми пружинами. i g
    • 5. 2. Методики расчета потерь электрической энергии в зоне рельсовых стыков. цд
    • 5. 3. Расчет экономической эффективности применения конструкций' рельсовых стыков с тарельчатыми пружинами методом дисконтирования
    • 5. 4. Выводы по пятой главе

Совершенствование конструкции токопроводящего рельсового стыка в системе тягового электроснабжения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В соответствие с федеральным законом № 261 от 23.11.2009 «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности.» [98], особую актуальность приобрели вопросы, связанные с экономией топливно-энергетических ресурсов.

Наряду с железнодорожным транспортом, который в год потребляет 5−6% вырабатываемой в стране электроэнергии, существенно-значимым по энергоемкости является городской электрический транспорт (2−3% вырабатываемой в стране электроэнергии). Существенная доля данного расхода приходится на системы тягового электроснабжения (СТЭ) рельсового городского электрического транспорта.

К показателям, характеризующим эффективность работы СТЭ, относятся потери электроэнергии в ее элементах, и в частности в токопроводящих элементах рельсовой сети, к которым относятся: рельсы, дроссель-трансформаторы, соединители рельсовых стыков, дроссельные и междроссельные перемычки. К наиболее нестабильным, с позиции обеспечения характеристик электропроводности, среди данных элементов, относится* конструкция токопроводящего рельсового стыка.

Рельсовый стык — место соединения двух рельсов. Стык включает в себя зазор для свободного удлинения рельсов при изменении температуры. Рельсы удерживают от сдвига металлические накладки, прижимаемые к рельсам 4/6 болтами с двух сторон.

Использование в эксплуатации конструктавно-оптимальных сборных элементов токопроводящего рельсового стыка, позволяет обеспечить реализацию безаварийного режима работы СТЭ и гарантированного обеспечения пропуска-электроподвижного состава (ЭПС). Вследствие динамического характера и нестабильности факторов, воздействующих на конструктивные элементы рельсового стыка — механических (ударный характер взаимодействия колес электроподвижного состава и рельса в зоне стыков) — электрических (протекания обратных тяговых токов до 1000А) — климатических и ряда других факторов, существенно подвержены изменению электрические, электромеханические, теплофизические характеристики токопроводящих элементов рельсового стыка. Данная нестабильность особенно характерна для условий эксплуатации городских видов рельсового транспорта, что определяет актуальность проведения исследований в области совершенствования конструкций токопроводящих рельсовых стыков, разработки конструктивно-оптимальных его сборных элементов, обеспечивающих протекание обратного тягового тока в системе тягового электроснабжения рельсового городского транспорта (трамвай, метрополитен, скоростной трамвай).

В качестве критериев совершенствования конструкции токопроводящих рельсовых стыков рассматриваются: повышение пропускной способности по элементам обратной тяговой сетиувеличение продолжительности сохранения нормативного натяжения стыковых болтов.

Как известно, пропускной способностью участка называется наибольшее число поездов установленной массы, которое может быть пропущено по данному участку в течение суток при определённой её технической оснащенности в принятой системе организации движения [52,53].

Целью работы является разработка конструкций токопроводящих рельсовых стыков, обеспечивающих требования технической эксплуатации и повышение энергоэффективности системы тягового электроснабжения рельсового городского транспорта (трамвая).

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие основные задачи:

1) провести анализ конструкций токопроводящих рельсовых стыков с позиции их соответствия требованиям эксплуатации системы тягового электроснабжения рельсового городского транспорта (трамвая);

2) провести теоретические и экспериментальные исследования характеристик рельсового стыка и нагрузочной способности его токопроводящих элементов различной конструкции;

3) усовершенствовать методику расчета нагрузочной способности системы тягового электроснабжения городского рельсового транспорта по элементам обратной тяговой сети;

4) разработать конструктивно и технологически обоснованное решение по выбору типа и характеристик элементов рельсового стыка на базе расчетов их параметров для рельсовой сети трамвая;

5) выполнить оценку технико-экономической эффективности внедрения разработанных конструкций рельсовых стыков с тарельчатыми пружинами.

Объект исследования: токопроводящий рельсовый стык системы тягового электроснабжения транспорта.

Предмет исследования: электрические и теплофизические характеристики токопроводящего рельсового стыка.

Научная новизна состоит в разработке методов расчета и конструирования моделей токопроводящий рельсовых стыков, отличающихся улучшеннымиэлектротехническими характеристиками и обеспечивающих требования технической эксплуатации, а также повышение энергоэффективности системы тягового электроснабжения рельсового городского транспорта.

Основные положения, выносимые на защиту,.

1. Методика оценки электропроводности конструкций рельсовых стыков со стыковыми соединителями, основанный на сопоставительном измерении сопротивления участка рельса и токопроводящего рельсового стыка.

2. Методика и математическая модель оценки энергоэффективности рельсовой сети с токопроводящими рельсовыми стыками усовершенствованной конструкции, основанная на использовании положений оценки наличной пропускной способности по условиям электроснабжения;

3. Методика и результаты расчета конструктивного элемента токопроводящего рельсового стыка — тарельчатой пружины, основанные на использовании метода конечных элементов.

Методика исследования: в диссертационной работе использованы основы теории вероятности и математической статистикирешения нестационарных дифференциальных уравнений теплопроводности.

Достоверность полученных результатов диссертационной работы основывается на использовании современных методов и устройств измеренийлабораторными и натурными исследованиями, обоснована теоретически и подтверждена практикой эксплуатации на путях трамвая г. Самары.

Практическая ценность. На основе проведенных теоретических и натурных испытаний разработана рельсовая сеть трамвая с конструкциями рельсовых стыков, в которых повышается энергоэффективность обратной тяговой сетиустраняется необходимость использования стыковых соединителейсопротивление рельсовых стыков уменьшается на 40%.

Реализация результатов работы. Конструкции рельсовых стыков внедрены на трамвайных путях г. Самары. Материалы диссертационной работы используются в учебном процессе специальности 190 401 — Электроснабжение железных дорог по дисциплине «Рельсовые сети электрифицированного транспорта».

Апробация работы. Основные положения и результаты работы докладывались и обсуждались: на XXXIII научной конференции студентов и аспирантов СамГАПС «Дни студенческой науки» (Самара, 2006), второй Всероссийской научно-технической конференции с международным участием «Проблемы электротехники, электроэнергетики и электротехнологии» (Тольятти, 2007), четвертом и пятом международных симпозиумах «Электрификация и научно-технический прогресс на железнодорожном транспорте» и «Электрификация, инновационные технологии, скоростное и высокоскоростное движение на железнодорожном транспорте» (СанктПетербург, ЕИгаш 2007, 2009 гг.), на IV и V международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы развития транспортного комплекса» (Самара, 2008, 2009 гг.), на Международной научно-практической конференции «Наука и образование транспорту» (Самара, 2009), на научно-технических семинарах кафедры «Электроснабжение железнодорожного транспорта» СамГУПС (Самара, 2008, 2009, 2010 гг.).

Публикации. Основные результаты работы опубликованы в 12 печатных работах, которые включают в себя 9 статей (в том числе 2 в журналах из перечня ВАК РФ), один патент на полезную модель и тезисы 2 докладов, общим объемом — 2,1 п.л., авторский вклад составляет 65%.

1. ТОКОПРОВОДЯЩИЙ РЕЛЬСОВЫЙ СТЫК В СИСТЕМЕ тягового.

ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

На основаниивыполненных исследований в диссертации получены следующие основные результаты и выводы:

1. Разработанный метод оценки электропроводности конструкций рельсовых стыков со стыковыми соединителями показал, что сопротивление рельсовых стыков с приварными стыковыми соединителями лишь на 26% лежит в пределах нормативного значения, тогда как сопротивление рельсовых стыков с разработанными тарельчатыми пружинами на 88% лежит в пределах нормативного (2,5 м.ц.р.).

2. Проведенные теоретические и экспериментальные исследования характеристик рельсового стыка и нагрузочной способности его токопроводящих элементов различной конструкции показали, что приварка стыковых соединителей является временной мерой по поддержанию электропроводности рельсового стыка.

3. Разработанная методика и математическая модель оценки энергоэффективности рельсовой1 сети с токопроводящими рельсовыми стыками усовершенствованной конструкции позволяет при оценке межпоездных интервалов использовать допустимый ток стыкового соединителя как лимитирующего элемента не только сборного рельсового стыка, но и всей обратной тяговой сети.

4. Конструктивно разработано и технологически обосновано решение по выбору типа и характеристик элементов рельсового стыка для рельсовой сети трамвая. При этом разработана методика и приведены результаты расчета конструктивного элемента токопроводящего рельсового стыкатарельчатой пружины, основанная на использовании МКЭ. Погрешность расчетов по полученной методике составляет 1,2%.

5. Выполненная оценка технико-экономической эффективности внедрения тарельчатых пружин в рельсовые стыки трамвая, показала, что годовой экономический эффект составляет в целом по г. Самара 28,6 млн руб. Инвестиционный проект является эффективным.

Большой вклад в данную работу внес д.т.н. профессор В. Л. Григорьев. Также автор выражает благодарность за оказанную помощь д.т.н., профессору А. Н. Митрофанову и инженеру В. В. Игнатьеву.

Показать весь текст

Список литературы

  1. J.О. ГИе Uniform-Section Disk Spring. Transactions of the A.S.MIE. / J.O. Almen, A. Laszlo // V.Voe.58, 1936. № 4. — P.305−314.
  2. Die C.B. Welzheim Christian Bauer / C.B. Die // Tellerfeder. KG, 1972. — 96 p.
  3. И.И. Электротехнические материалы и изделия : справочник / И. И. Алиев. М.: РадиоСофт, 2005. — 351 с.
  4. A.C. Контактные и кабельные сети трамваев и троллейбусов : учебник для: техникумов / A.C. Афанасьев, Г. П. Долаберидзе, В. В. Шевченко. 2-е изд-, перераб. и доп. — М.: Транспорт, 1992. — 327 с.
  5. В.И. Контактные соединения: токоведущих шин / В .И. Бейченко, H.H. Дзекцер. JI.: Энергия, 1978. — 144 с. .
  6. А.К. Электрические, разъемные контакты- в радиоэлектронной аппаратуре / А. К. Белоусов, B.C. Савченко: -М.: Энергия- 1967. 232 с.
  7. Е.И. Тяговые сети метрополитенов / Е. И. Быков, Б. В. Панин, В.Н. Пупыниш- Mil ¡-.Транспорт, 1987. 256 с.8: Васильев К. А. Нужны ли рельсовые соединители? / К. А. Васильев // Путь и путевое хозяйство. 1957. -№ 12.- С. 8−1Ш.
  8. С.Б. Вопросы теории и расчета трансформаторов / С. Б. Васютинский. Л.: Энергия, 1970. — 432 с.
  9. Вольдек А. И: Электрические машины: учеб. пос. для студ. высш. техн-, учеб. заведений- 2-е изд., доп. и перераб: / А. И. Вольдек. — Л.: Энергия, 1974. — 840 с.
  10. В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика : учеб. пос. для вузов / В. Е. Гмурман. 9-е изд., стер. — М.: Высшая школа, 2003. -479 с.
  11. Н.Гончарова Т. В. Выбор площади сечения стыкового соединителя трамвая / Т. В. Гончарова // Актуальные проблемы развития транспортного комплекса: материалы междунар. науч.-практ. конф., 25−27 февраля 2009 г. Самара: СамГУПС, 2009. — С. 172−174.
  12. Т.В. Эксплуатация рельсовых стыков трамвая различных конструкций /Т.В. Гончарова // Наука и образование транспорту: материалы междунар. науч.-практ. конф., 5−7 октября 2009 г. — Самара: СамГУПС, 2009. С. 172−173.
  13. ГОСТ 9.015 -74. Единая, система защиты от коррозии и' старения. Подземные сооружения. Общие технические требования. М.: Изд-во стандартов, 1974. — 80*с.
  14. ГОСТ 2283–79. Лента холоднокатаная из инструментальной и пружинной стали. Технические условия-. Переизд. с измен. М.: Изд-во стандартов, 1990.-20 с.
  15. ГОСТ 8193–73> Накладки двухголовые к рельсам типов Р43, Р50, Р65 и Р75. Конструкция и размеры. М.: Изд-во стандартов, 1998. — 5 с.
  16. ГОСТ 7419–90. Прокат стальной горячекатаный для рессор Текст.
  17. ГОСТ 3057–90. Пружины тарельчатые. Общие технические условия. М.: Изд-во стандартов, 2000. — 64 с.
  18. ГОСТ Р 51 685−2000. Рельсы железнодорожные. Общие технические условия Текст. М.: Госстандарт России, 2001. — 27 с.
  19. ГОСТ 14 959–79. Прокат из рессорно-пружинной углеродистой и легированной стали. Технические условия. М.: Стандартинформ, 2008. -15 с.
  20. B.JI. Технико-экономическое обоснование площади сечения, стыкового рельсового соединителя / B. JL Григорьев // Вестник ВНИИЖТ. М.: ВНИИЖТ — 1978. — Вып.5. — С.43−45.
  21. B.JI. Определение участков эффективного применения стыковых соединителей с использованием ЭВМ / B.JT. Григорьев // Межвуз. сб. науч. тр. УрЭМИИТ. Свердловск: УрЭМИИТ, 1988. — Вып. 80. — С.128−134.
  22. B.JI. Повышение надежности рельсовых стыков / B.JI. Григорьев // Проблемы безопасности движения на железнодорожном транспорте: межвуз. сб. науч. тр. ВЗИИТа. 1988. — Вып. 142. — С. 71−75.
  23. В. Л. Рельсовая сеть в системе электроснабженияtэлектрических железных дорог : учеб. пос. для вузов ж.-д. трансп. / B.JI. Григорьев. М.: ВЗИИТ, 1988. — 68 с.
  24. B.JI. Повышение электропроводности рельсовой сети системы электроснабжения / B.JI. Григорьев, Л. И. Брятова // Тезисы докл. XXXVI науч.-техн. конф. Хабаровск: ХабИИЖТ, 1989. — С.230−231.
  25. В.Л. Рельсовые стыки с тарельчатыми пружинами : учебное пособие / В. Л. Григорьев. Куйбышев: КИИТ, 1990. — 72 с.
  26. В.Л. Тепловой контроль контактной подвески : учеб. пос. / В. Л. Григорьев, В. Л. Бажанов. Самара: СамИИТ, 1994. — 80 с.
  27. В.Л. Диагностика рельсовых стыков тяговой сети системы электроснабжения : учеб. пос. для вузов ж.-д. трансп. / В. Л. Григорьев. — Самара: СамИИТ, 1995. 60 с.
  28. В.Л. Выбор конфигурации рельсовых стыков на основе теории конформных отображений / В. Л. Григорьев // Проблемы транспортного строительства и транспорта: материалы междунар. науч.-техн. конф. -Саратов: СГТУ, 1997. Т.4. — С.17−21.
  29. В.Л. Рельсовые сети систем тягового электроснабжения : автореф. дис. докт. техн. наук / В. Л. Григорьев. М.: МИИТ, 1999. — 46 с.
  30. В.Л. Комплексное решение проблемы рельсового стыка электрифицированного транспорта / В. Л. Григорьев, Л. С. Лабунский. -Самара: СамГАПС, 2005. 93с.
  31. В.Л. Тепловые процессы в устройствах электроснабжения1: учеб. пос. для вузов ж.-д. трансп. / В. Л. Григорьев, В. В. Игнатьев. М.: ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2007. — 182*с.
  32. И.В. Проблемы развития и функционирования городского электрического транспорта России / И. В. Гуделайтис, Ю. М. Коссой // Транспорт Российской Федерации. 2005. — № 1. — С. 32−33.
  33. И.Е. Контакты аппаратов низкого напряжения / И. Е. Декабрун. М.: ВИНИТИ, 1970. — С. 126−212.
  34. А.Б. О влиянии стыковых соединителей на индуктивность рельсовой цепи / А. Б. Демиденко // Труды ДИИТ. Днепропетровск: ДИИТ, 1959. — Вып. 29. — С. 67−69.
  35. Н.Б. Контактирование шероховатых поверхностей / Н. Б. Демкин. -М.: Наука, 1970.-227 с.
  36. Динамическая модель дислокации поездов для оценки электропотребления на участках железной дороги / А. Н. Митрофанов,
  37. М.А. Гаранин, E.B. Добрынин // Интеллектуальный продукт зарегистрирован ВНТИЦ 21.09.03., Свидетельство № 73 200 300 195. М: ВНТИЦ, 2003.
  38. П.С. Уравнение для расчета электрического контакта / П. С. Елистратов // Электротехника. 1972. — № 11.- С. 59−63.
  39. A.B. Надежность и диагностика систем электроснабжения железных дорог : учебник для вузов ж.-д. трансп. / A.B. Ефимов,.А. Г. Галкин. М.: УМПК МПС России, 2000. — 512 с.
  40. О. Метод конечных элементов в технике М.: Мир, 1975:
  41. Инструкция по расчету наличной пропускной способности железных дорог. -М.: «Транспорт" — 1991.
  42. Инструкция по содержанию верхнего строения пути. М.: Транспорт, 1992. — 286 с.
  43. Н.Г. Содержание пути- на участках с электротягой / Н. Г. Калитин, H.F. Коган, М. Я. Липкинд // Путь и путевое хозяйство. 1957. -№ 4. — С. 6−8.
  44. . Работа рельсовых цепей без стыковых соединителей / Б. Камаев, в. Пушкаренко, П- Голдобин // Железнодорожный транспорт. -1952.-№ 9.- С. 81−84.
  45. Р.И. Электрические сети и энергосистемы / Р. И. Караев, С. Д. Волобринский. М.: Транспорт, 1978. — 312 с. 51 .Комаров A.A. Электрические контакты: учебно-методическое пособие / A.A. Комаров, В. Н. Яковлев. Самара: СамИИТ, 2001. — 51 с.
  46. Ю.М. Рельсовые пути трамваев и внутризаводских дорог : учебник для техникумов / Ю. М. Коссой. М.? Транспорт, 1987. -269 с.
  47. Ю.М. Рельсовый путь на городской улице : учеб. пос. для вузов / Ю. М. Коссой. Н. Новгород: НГУ, 1992. — 99 с.
  48. Ю.М. Городской транспорт : учеб. пос. для вузов. 4:1 / Ю. М: Коссой. Н. Новгород: НГУ, 1993. — 43 с.
  49. Ю. М. Ваш друг трамвай. Век нижегородского- трамвая / Ю. М. Коссой. Н. Новгород: „Елень“, „Яблоко“, 1996. — 160 с.
  50. Ю.М. Городской- транспорт :. учеб. пос. для- вузов- 4.2 / Ю. М. Коссой. -Н.Новгород: НГЛСА, 1998.- 104 с. .
  51. Ю.М. Городской транспорт в зеркале экологии / Ю. М. Коссой // Энергия.-2001.
  52. Ю.М. Как „развязать“ очередной? узел, или сколько можно наступать на грабли? // Омнибус. Н-Новгород. — 2005. — №½.
  53. Ю.М. Путь и путевое хозяйство трамвая : учебник / Ю. М- Коссой. Н. Новгород: Изд-во „Штрих-Н“, 2008. — 332 с.
  54. Д.Б. Нужны ли соединители при нормальном содержании рельсовых стыков? / Д. Б. Ломазов // Железнодорожный транспорт. 1952.- № 7. С. 68−73.
  55. Д.Б. Электрические свойства рельсовых стыков / Д. Б. Ломазов // Труды ДИИТ. Днепропетровск: ДИИТ. — 1959. — Вып. 29. — С. 60−65.
  56. , Г. Г. Исходные положения по созданию математической модели процесса работы устройств энергоснабжения электрических железных дорог / Г. Г. Марквардт / ВЗИИТ. М. — 1969. — вып. № 37. — С. 46−52.
  57. А.Н. Прогнозирование и управление электропотреблением тяги поездов / А. Н. Митрофанов // Автореф.дисс. на соиск. уч. ст. докт. техн. наук по спец. 05.22.07 „Подв.состав.ж.д., тяга поездов и эл-кация" — Самара: СамГАПС, 2006. 48с.
  58. В.И. Работа рельсовых соединителей / В. И. Николаев // Железнодорожный транспорт. -1952. № 9.
  59. ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
  60. На основании выполненных исследований в диссертации получены следующие основные результаты и выводы:
  61. Выполненная оценка технико-экономической эффективности внедрения тарельчатых пружин в рельсовые стыки трамвая, показала, что
  62. Пат. 2 073 765 Российская Федерация, МПК В60М 1/30, Е01В11/00. Рельсовое электрическое стыковое соединение / .Касылкасов Ж.М.- заявитель и патентообладатель Касылкасов Ж. М. № 5 019 744/11- заявл. 29.12.1991- опубл. 20.02.1997.
  63. Пат. 2 098 535 Российская Федерация, МПК Е01В11/04. Стыковая накладка к железнодорожным рельсам / Бородин A.B.- заявитель и патентообладатель Омская государственная академия путей сообщения. -№ 96 112 987/11- заявл. 19.06.1996- опубл. 10.12.1997.
  64. Пат. 98 102 289 Российская Федерация, МПК В60М5/00. Токопроводный рельсовый стык / Супрун П.П.- заявитель и патентообладатель Дальневосточный государственный университет путей сообщения. -98 102 289/28- заявл. 27.01.1998- опубл. 27.10.1999.
  65. Пат. 2 229 548 Российская Федерация, МПК Е01В11/00. Рельсовое стыковое соединение / Скворцов Н.П.- заявитель и. патентообладатель Скворцов Н. П. № 2 002 113 145/11- заявл. 18.05.2002- опубл. 27.05.2004.
  66. Технология XXI века“. 32 003 118 100/11- заявл. 16.06.2003- опубл. 12.10.2004.
  67. Правила технической эксплуатации трамвая. М., 2001. — 89 с.
  68. О.Н. Трамвайные пути. Устройство, ремонт, содержание / О. Н. Садиков. М.: Транспорт, 1976. — 175 с.
  69. .В. Тепловые и электрические характеристики соединений проводов, при магнитно-импульсной сборке / Ж. В. Самохвалова, В.Н.
  70. Самохвалов // Актуальные проблемы развития транспортного комплекса: материалы IV Международной научно-практической конференции. -Самара.: СамГУПС, 2008. С. Л40−142.
  71. О. А. Системы контактного токосъема с жестким токопроводом / О. А. Сидоров//Монография. М.: Маршрут, 2006.119 с.
  72. А.Н. Электрические стыковые соединения / А. Н. Соколов, В. В». Спасский // Труды НИИ ЭЖД11КПС. 1934. — Вып. 7. — С. 9−11.
  73. В .Т. Современные: конструкции трамвайных путей / BIT. Сосянц. М.: Изд-во Мин. Коммунального хоз-ва РСФСР, 1962. — 150с.
  74. Тер-Оганов, Э. В. Приминение имитационного моделирования для расчета и анализа работы системы тягового электроснабжения: уч. пособ. / Э.В. Тер-Оганов. Екатеринбург: Уральский энергетический ин-т инженеров транспорта, 1993. — 56 с.
  75. В.И. Статистическая радиотехника / В. И. Тихонов. М.: Советское радио, 1966. — 345 с.
  76. В.Ф. Пружинные кольца (шайбы) для рельсовых стыков / В. Ф. Толстов. М.: Транспорт НКПС, 1930. — 16 с.
  77. Транспорт в России 2009: статистический сборник Росстат. М., 2009. -Т65 М. -215 с.
  78. ТУ 14−2Р-320−96. Рельсы трамвайные желобчатые. Технические условия.
  79. Федеральный закон «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности."II Российская газета: Центральный выпуск. 2009, — 27 нояб. — № 5050.
  80. В.В. Скоростной трамвай / В. В. Хиценко. JI.: Стройиздат, 1976.- 180 с.
  81. В.В. Развитие скоростного трамвайного транспорта / В. В. Хиценко. М.: ВИНИТИ, 1992. — 206 с.
  82. Р. Электрические контакты / Р. Хольм. М.: Изд-во иностр. лит., 1961.-461 с.
  83. В.И. Стальные стыковые соединители на участках переменного, тока / В. И. Шаманов // Автоматика, связь, информатика. -1999.-№ 7.-С. 8−10.
  84. , Р.В. Математическая модель расчета' системы энергоснабжения метрополитена на ЭВМ / Р. В. Шиловская // Вопросы энергоснабжения и тяги поездов на электрических железных дорогах / Тр. ВЗИИТа. М. — 1969. — вып. № 27.
  85. , Р.В. Математическая модель расчета системы энергоснабжения метрополитена на ЭВМ / Р. В. Шиловская / ВЗИИТ. М. — 1973.-вып. № 65.
  86. Электротехнический справочник / под ред. Грудинского П. Г. М.: Энергия, 1974. — Т.1 — 237 с.143nPHJIO^CEHHE 11. ANSYS1. Project
  87. First Saved Tuesday, April 21. 2009last Saved Tuesday, April 21^2009
  88. Source CADocuments and SettmgsVasdtanM? nnXHECKt>U4Cone springsCone spring, agdbj
  89. Type Length Unit Element Control Display Style1. ngthY* ~ Length Z
  90. DesignModeler Millimeters Program Controlled Part Color1. Bounding Box1. Propertie"1. Volume Mass1. Bodies, 7, e-002 m „8.4251e~003m ~ 7.®-O02 m1,0277e^005m?“ 8,0676e^O02 kg1. Statistic"1
  91. Active Bodies Nodes' Elements1. port Solid Bodies Jmpoit Surface Bodies Importune Bodies i Parameter Processing Personal Parameter Key CAD Attribute Transfer11. Ja679 16 841. Preference"1. Yes Ye"1. Yes1. Yes1. DS~1. No»
  92. Named Selection Processing
  93. Material Propertie6 Transfer1. CAD Associativity Import Coordinate Systemsj Reader Save Part File
  94. Import Using Instances Do Smart Update Attach File Via Temp File1. AnalysisType1. Mixed Import Resolution
  95. Enclosure and Symmetry Processing.1. No No «„Yes"1. No ' Yes No No1. None Yea1. Mesh
  96. Nonlinear Material Effects
  97. TABLE 3 Maeor^ry > P"rh>
  98. Sold Meshed Graphics Propertl—
  99. Visible! „Ye“ Transparency! 11. Definition1. Suppressed^ No
  100. Material! structural Steel Stiffness Behavior Flexible1. Bounding Box1. ngth x. 7, e-002 m1. Length Y- 8,4251e-003 m1. ngth zj 7, e-002 m Properties
  101. Physics Preference' Relevance- Advanced JRetewmce Center! Element Size i1. Mesh1. Solved1. Mechanical 1001. Coarse1. Default
  102. Shape Checking I Standard Mechanicalsolid Element Midside Nodes1 Program Controlled. Straight Sided Elements Noj Initial size Seed Active Assemblyj Smoothing j Low1. Transition' Fast1. smtetlmj „*“ Nodes1 ~~36 791. Elements1684J
  103. FIGURE1 Model > Mesh > Figure1. Static Structural1. TABLE 6 Model > Analyst*
  104. Object Name Static Structural State Fully Defined1. Definition1. Physics Type Structura)
  105. Analysis Type State Structural1. Options1. Reference Temp 22, tbC1. TABLE e
  106. Model > Static Structural > Analysis Settings
  107. Object Name Analysis Settings1. State Fully Defined1. Step Controls1. Number Of Steps 1,1. Current Step Number 1,1. Step End Time 1, s
  108. Auto Time Stepping Program Controlled1. Solver Controls
  109. Solver Type Program Controlled
  110. Weak Springs Program Controlled1. rge Deflection Off1. ertia Relief Off1. Nonlinear Controls
  111. Force Convergence Program Controlled
  112. Moment Convergence Program Controlled
  113. Displacement Convergence Program Controlled
  114. Rotaton Convergence Program Controlled1. ne Search Program Controlled1. Output Controls1. Calculate Stress Yes1. Calculate Strain Yes
  115. Calculate Results At All Time Points1. Analysis Data Management
  116. Solver Files Directory C: Documents and SettingsVascftHnCi flnJ! XHEO<2>1. Future Analysis None1. Save ANSYS db No1. Delete Unneeded Files Yes1. Nonlinear Solution1. Noj <0000
  117. TABLET Mod“! > Static Structural > Load*1. Object Name! State! force1. Displacement i1. FuJIy Defined Scop*
  118. Scoping Method» Geometry Selection Geometry! 1 Edge1. Definition""
  119. Define By Vector Components1. forca ' Displacementf M"gnitude75000 N (rarnped)1. Direction — Defined • «.
  120. Suppressed- X Component I Y Component. Z Component!0, m (ramped) (0, m (ramped) — 0. m (ramped))
  121. FIGURE 2 Model > Static Structural > Foroe1. FIGURES
  122. Model > Static Structural > Diapiaoamentw
  123. CJIJ O? i —
  124. Model > Static Structural > Solution
  125. Object Name Solution stjrtajsotyed Adaptiv* Mesh Refinement Max Refinement Loops ' 1, Refinement Depth' 2,1. TABLE „
  126. Modal > Statte Structural > Solution > Solution Information
  127. Object Name ' Solution Information ' State-“ „Sotvod Solution Information
  128. Solution Output- Solver Output Newtori-Raphson Residuals1 0
  129. Update Interval- Display Points25 51. All""1. TABLE 10
  130. Model > Statlo Structural > Solution > Resulta
  131. Object Namej Total Deformation Directional Deformation I1. Sjate|1. Geometry!
  132. Normal Elastic Strain t Shear BlattK Strain
  133. Type Display Time: Orientation1. Equivalent Elastic Strain1. Solvid“»,.. '1. Scope1. All Bodes «~1. Definition
  134. Totd Deformation Directional DeformationjEquivalent (von-Mises) Elastic Strain-Normal Elastic Strain Shear Elastic Strain-1. End Time
  135. Minimum! 0, m Maximum! 7,1705e-004 m-2.47S8e-004m 2.4763004 m1. X Alte1. XY Plane
  136. Time Load Step Substep Iteration Number1. Result*1.0533e-003 m/m 1,60 396−002 m) m Information1.» 1 1 1−1,602e-002 rtVm -8,2066003 m/m6.5796e-003 m/m, 1,206002 m/m1. FIGURE 4
  137. Model > Static Structural > Solution > Total Deformation > Figure0 OOP 0020 (m)0010
  138. FIGURE S Mod") > Static Structural > Solution >1. TABLE 11
  139. Modal > Static Structural «Solution > Results
  140. Object Name Maximum Principal Elastic Strain Minimum Principal Elastic Strain Normal Stress Shear Stress Vector Principal Stress1. State Solved1. S CO pa
  141. Geometry All Bodies Definition
  142. Type Maximum Principal Elastic Strain Minimum Principal Elastic Strain Normal Stress Shear Stress Vector Principal Stress1. Display Time End Time
  143. Orientation: j XAxis XY Plane1. Results
  144. Minimum 1,3534e-004 m/m -1.63 486302 m/m |-3.4408e+009 Pa -6.3l28"+008 Pa6,8392*003 m/m ««» } ««-6,8112e-004 m/m: 7,7736w"008 Pa ! 8,2925e+008 PaJ1. formation1, a11. TABLE 12
  145. Modal > Statte Structural > Solution > Prot"s
  146. Object Name: Deformation Prob?, State | Solved !1. Definition :
  147. Type Deformation j Loc"bonMetho^Geoi^rySele<:tion| Geometry 1 Edge 11. Option*"'
  148. Jissult Selection' Y AidsDisplay, All Time Panto • Spatial Resolution^ Use Maximum I Maxlmtun Value Over Time !
  149. YAjAb ~ -6,3613e-004 m «Minimum Value Over Time Y Axis'-6,3613e-004 m1. Material Data1. MawmumJ1. Time. i Load Step. ' Sut"tep! !Iteration Number:1. Structural Steel
  150. TABLE 13 Structural Steel > Constant*1. Structural
  151. Young’s Modulus 1 Potsson* Ratio.2,e+011 Pa» 0.3 ««1. Density- 7850, kg/m?
  152. Elartroi^iM^o» Relative PermeabBityi 10 000
  153. Resistivity j1.7e4307 Ohnrtfim
  154. FIGURE 6 Structural Steel > Alternating Stress1. JJTJt^ 3"+"ljMtrl
Заполнить форму текущей работой