Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Методики расчета предварительно напряжённых систем двойных контактных подвесок на действие статических и ветровых нагрузок

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

К числу важнейших проблем в области электрической тяги на железнодорожном транспорте в условиях интенсификации перевозочного процесса относится обеспечение экономичного и надежного токосъема в условиях повышенных скоростей движения поездов. Эти задачи требуют не только специальных конструктивных решений при создании контактных подвесок, но и наличия современных методов их расчёта. Диссертация… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. Обзор современного состояния теории расчета систем контактных подвесок и перспективы их развития
    • 1. 1. Обзор современного состояния теории расчета контактных подвесок
    • 1. 2. Автоколебания проводов контактных подвесок
    • 1. 3. Автокомпенсированные контактные подвески
    • 1. 4. Расчетная схема предварительно напряженной двойной контактной подвески и условные обозначения
  • ГЛАВА 2. Статический расчет предварительно напряженных систем двойных контактных подвесок по континуальной расчетной схеме
    • 2. 1. Статический расчет однопролетных предварительно напряжённых двойных контактных подвесок на действие температурных и силовых нагрузок методом Бубнова-Галеркина

    2.2. Численное исследование на ЭВМ статической работы однопролетных цепных контактных подвесок с простыми опорными струнами на действие температурных и силовых нагрузок по континуальной расчетной схеме.

    2.3. Численное исследование на ЭВМ статической работы однопролётных предварительно напряжённых двойных кон тактных подвесок на действие температурных и силовых нагрузок по континуальной расчетной схеме.

    ГЛАВА 3. Статический расчет предварительно напряжённых систем двойных контактных подвесок на действие температурных и силовых нагрузок по дискретной расчетной схеме.:.

    3.1. Расчетная схема.

    3.2. Разрешающая система уравнений.

    3.3. Численное исследование нам ЭВМ статической работы многопролётных систем предварительно напряжённых двойных и цепных контактных подвесок на действие температурных и силовых нагрузок методом конечных элементов.

    ГЛАВА 4. Расчет свободных и аэродинамических колебаний предварительно напряженных двойных контактных подве-ф сок.

    4.1. Расчет малых вертикальных собственных колебаний предварительно напряжённых двойных контактных подвесок на стадии эксплуатации.

    4.2. Расчет малых вертикальных собственных колебаний предварительно напряжённых двойных контактных подвесок на конечной стадии монтажа.

    4.3. Расчет автоколебаний предварительно напряжённых двойных контактных подвесок.

Методики расчета предварительно напряжённых систем двойных контактных подвесок на действие статических и ветровых нагрузок (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Диссертация «Методики расчёта предварительно напряжённых систем двойных контактных подвесок на действие статических и ветровых нагрузок» посвящена разработке методик статического и аэродинамического расчёта предварительно напряжённых систем двойных контактных подвесок с учётом геометрической и аэродинамической нелинейности.

Актуальность темы

.

К числу важнейших проблем в области электрической тяги на железнодорожном транспорте в условиях интенсификации перевозочного процесса относится обеспечение экономичного и надежного токосъема в условиях повышенных скоростей движения поездов. Эти задачи требуют не только специальных конструктивных решений при создании контактных подвесок, но и наличия современных методов их расчёта.

Особую сложность представляют собой участки железнодорожных линий с большой ветровой нагрузкой, когда при сохранении существующих длин пролетов требуется повышенная ветроустойчивость контактной сети.

Создание контактных подвесок для высоких скоростей движенияодна из важнейших и до сих пор нерешенных в полной мере проблем. Для её решения предложен ряд конструкций подвесок, как в нашей стране, так и за рубежом.

Современные конструкции контактных подвесок должны быть рав-ноэластичными, когда отношение максимальной жесткости к минимальной в пролете близко к единице. Кроме того, подвески должны иметь значительный коэффициент затухания колебаний, так как это позволяет использовать электроподвижной состав с несколькими токоприемниками. От работы подвесок под нагрузками, и, прежде всего от стрелы провисания контактного провода, зависят условия токосъема и характер движения полоза токоприемника.

Исследования показали эффективность предварительно напряженных двойных контактных подвесок. Они перспективны при скоростях движения поездов 200−300 км/ч, т. е. при скоростях, когда цепная подвеска исчерпывает свои возможности. Вместе с тем расчёт пространственных и плоских двойных систем контактных подвесок вызывает трудности из-за их сложной работы под нагрузками, наличия сил предварительного напряжения, проявления нелинейных факторов. Эти обстоятельства вызывают потребность в методиках уточнённого расчета перспективных систем контактных подвесок на действие статических и динамических нагрузок.

Цель работы.

Целью работы является разработка методик статического и динамического расчета предварительно напряжённых систем двойных контактных подвесок с учётом нелинейных факторов.

Задачи диссертации.

К задачам диссертации относятся:

— разработка методики нелинейного статического расчета предварительно напряжённых систем двойных контактных подвесок на действие силовых и температурных нагрузок на основе континуальной расчётной схемы;

— разработка методики нелинейного статического расчета предварительно напряжённых систем двойных контактных подвесок на действие силовых и температурных нагрузок на основе дискретной расчётной схемы;

— разработка методики нелинейного аэродинамического расчета предварительно напряжённых систем двойных контактных подвесок;

— разработка программ расчета на ЭВМ и численное исследование статической и динамической работы предварительно напряжённых систем двойных контактных подвесок с формулированием выводов и рекомендаций.

Научная новизна.

В диссертации автором разработаны методики статического и аэродинамического расчёта предварительно напряжённых систем двойных контактных подвесок с учётом нелинейных факторов, т. е. с учетом геометрической и аэродинамической нелинейностей.

Ранее для проектирования систем контактных подвесок применялся лишь упрощённый расчёт, основанный на линеаризации уравнений равновесия. Такой расчёт не позволяет спрогнозировать полную картину поведения системы под нагрузками. Только нелинейный расчет предварительно напряжённых систем двойных контактных подвесок даёт возможность достаточно точно описать работу подвесок при действии статических и аэродинамических нагрузок.

Применение разработанных методик нелинейного расчета предварительно напряжённых систем двойных контактных подвесок позволит качественно проектировать электрифицированную сеть высокоскоростных железных дорог.

Научную новизну работы составляют:

— методика нелинейного статического расчета предварительно напряжённых систем двойных контактных подвесок на действие силовых и температурных нагрузок на основе континуальной расчётной схемы;

— методика нелинейного статического расчета предварительно напряжённых систем двойных контактных подвесок на действие силовых и температурных нагрузок на основе дискретной расчётной схемы;

— методика нелинейного аэродинамического расчёта предварительно напряжённых систем двойных контактных подвесок;

— результаты численного исследования статической работы и аэродинамических колебаний предварительно напряжённых систем двойных контактных подвесок с выводами и рекомендациями.

Практическая ценность.

Разработанные в диссертации методики и программы статического и аэродинамического расчета предварительно напряжённых систем двойных контактных подвесок могут получить применение при проектировании контактных подвесок больших пролетов в проектах строительства высокоскоростных железных дорог.

Результаты проведенных исследований получили внедрение во ВНИИЖТ и в РГОТУПС МПС.

Апробация работы.

Результаты работы докладывались и обсуждались на научно-технических конференциях РГОТУПС в 1998 — 2003 годах. По материалам диссертации опубликовано 18 научных работ.

Объем работы.

Диссертация изложена на 145 страницах машинописного текста, содержит 32 рисунка, 20 таблиц, 116 позиций библиографии и приложение.

Содержание работы.

Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, списка литературы и приложения.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ:

1. Разработана методика нелинейного статического расчета предварительно напряжённых систем двойных контактных подвесок на действие силовых и температурных нагрузок шаговым методом последовательных нагружений с поэтапным применением метода Бубнова-Галеркина на основе континуальной расчётной схемы.

2. Разработана методика нелинейного статического расчета предварительно напряженных систем двойных контактных подвесок на действие осадки опоры, силовых и температурных нагрузок шаговым методом последовательных нагружений с поэтапным применением метода конечных элементов на основе дискретной расчетной схемы.

3. Разработана методика расчета нелинейных аэродинамических колебаний и методика расчета вертикальных собственных колебаний предварительно напряжённой системы двойных контактных подвесок.

4. Проведено численное исследование однопролетных цепных и двойных систем контактных подвесок, сопоставлены новые результаты с уже известными, оценено влияние геометрической нелинейности (до 10% - для вертикальных перемещений системы).

Проведено численное исследование статической работы многопролётных предварительно напряженных систем двойных контактных подвесок на действие силовых и температурных нагрузок, оценено влияние геометрической нелинейности (до 5% - для вертикальных перемещений), сопоставлены результаты расчёта системы контактных подвесок на основе континуальной и дискретной расчётных схем. Сделан вывод о влиянии температурной компенсации, полукомпенсации и автокомпенсации предварительно напряжённых систем двойных контактных подвесок на статическую их работу. Дискретная расчетная схема рекомендована к применению как более точная и универсальная.

Проведены численные расчеты собственных и нелинейных аэродинамических колебаний предварительно напряжённой системы двойных контактных подвесок.

Основное содержание диссертации отражено в следующих публикациях автора:

1. Динамика многотросовой системы. / Всесоюзная конференция: Современные проблемы информатики, вычислительной техники и автоматизации. Тезисы докладов. — М., 1988. С. 51.

2. Математическая модель троса. / Всесоюзная конференция: Современные проблемы механики и технологии машиностроения. Тезисы докладов. — М., 1989. С. 8. (Соавторы Лось М. В., Орданович А.Е.).

3. О равновесии двухтросовой системы. / Вестник Московского университета. Серия 1. Математика. Механика. № 3. — М., 1989. С. 82−85.

4. Учет жесткости троса в задаче академика А. Н. Крылова. / Тезисы докладов на всесоюзной научно-технической конференции. Физико-математическое моделирование при решении проблем мирового океана. -Л.: Судостроение, 1989. С. 113−114. (Соавторы Каликов В. Н. и др.).

5. Равновесие и малые колебания тела, удерживаемого двумя тросами. / Научно-методическая конференция. Современные научные аспекты функционирования транспортного комплекса. Тезисы докладов. — М.: РГО-ТУПС, 1995. С. 75.

6. Об учете жесткости на изгиб и кручение в задаче о подвешенном тросе. / Актуальные проблемы и перспективы развития железнодорожного транспорта. Тезисы докладов второй межвузовской научно-методической конференции. -М.: РГОТУПС, 1997. С. 129.

7. О малых колебаниях двухтросовой системы. / Межвузовский сборник научных трудов: Оптимальное функционирование, сохранение устойчивости и надежность систем железнодорожного транспорта. — М.: РГОТУПС, 1997. С. 51−58. (Соавтор Орданович А.Е.).

8. Малые собственные колебания висячих двухпоясных систем контактных подвесок. / Межвузовский сборник научных трудов: Колебания, прочность и устойчивость движения в задачах механики транспортных систем. — М.: РГОТУПС, 1998. С. 45−49. (Соавтор Ким Ю.В.).

9. Статический расчет двухпоясной системы контактных железнодорожных подвесок. / Деп. в ВИНИТИ 28.07.98 г. № 2434-В98. — Саратов: РГОТУПС, 1998. 28 с.

10. Аэродинамические колебания двухпоясной системы контактных железнодорожных подвесок. / Тезисы докладов четвертой межвузовской научно-методической конференции: Актуальные проблемы и перспективы развития железнодорожного транспорта. Часть 2. — М.: РГОТУПС, 1999. С. 95−96.

11. Аэродинамические колебания двухпоясной системы контактных железнодорожных подвесок. / Межвузовский сборник научных трудов: Устойчивость, прочность и надежность систем подвижного состава железнодорожного транспорта. — М.: РГОТУПС, 1999. С. 55−58.

12. О статическом равновесии двухпоясной системы контактных железнодорожных подвесок. / Сборник научных трудов по материалам пятой межвузовской научно-методической конференции «Актуальные проблемы и перспективы развития железнодорожного транспорта». Часть 2. — М.: РГОТУПС, 2000. С. 99−100. (Соавтор Ким Ю.В.).

13. Расчет нестационарных колебаний предварительно напряженной системы железнодорожных подвесок при действии подвижных нагрузок. / Межвузовский сборник научных трудов. — М.: РГОТУПС, 2000. С. 46−53. (Соавтор Ким Ю.В.).

14. Динамический расчет двойной предварительно напряженной контактной подвески. Сборник научных трудов по материалам международной конференции «Высшее профессиональное заочное образование на железнодорожном транспорте». — М.: РГОТУПС, 2001. С. 283−285.

15. Расчёт предварительно напряжённых систем железнодорожных подвесок на подвижные нагрузки. «Ресурсосберегающие технологии на железнодорожном транспорте». Межвузовский сборник научных статей. ПФ РГОТУПС. — Саратов: СГУ, 2001. С. 34−37. (Соавтор Ким Ю.В.).

16. Статический расчет вантовых систем железнодорожных подвесок методом конечных элементов. Межвузовский сборник научных статей.

Энергосберегающие технологии на железнодорожном транспорте". — Саратов: СГУ, 2001. С. 60−65. (Соавторы Доль Д. В., Ким Ю.В.).

17. Малые собственные колебания висячей предварительно напряженной системы контактных железнодорожных подвесок. Межвузовский сборник научных статей «Энергосберегающие технологии на железнодорожном транспорте». — Саратов: СГУ, 2002. С. 45−50. (Соавтор Ким Ю.В.).

18. Статический расчет контактных подвесок с простыми опорными струнами на действие температурных и силовых нагрузок. / Деп. в ВИНИТИ 18.09.2003 г. № 1698-В2003. — М.: РГОТУПС, 2003. 18 с. (Соавтор Демченко А.Т.).

Показать весь текст

Список литературы

  1. A.B., Зылев В. Б. Статический расчет системы нитей при действии неконсервативной нагрузки. — Строительная механика и расчет сооружений, 1983, № 3. С. 16−20.
  2. A.B., Лащенников Б. Я., Шапошников H.H. Строительная механика. Тонкостенные пространственные системы. Москва: Строй-издат, 1983. 488 с.
  3. З.М. Статика троса, нагруженного сосредоточенными силами. Изв. вузов. Машиностроение, 1984. № 11. С. 9−12.
  4. Бауэр К.-Г. и др. Совершенствование конструкции контактной подвески для высокоскоростного движения. Железные дороги мира, № 3, 1990. С. 13−16.
  5. И.А. Равноэластичная контактная подвеска. «Электрическая и тепловозная тяга», 1977,№ 2, с. 22−27.Беляев И. А., Надгериев Ц. Х. Контактные подвески для высоких скоростей движения. — «Железнодорожный транспорт за рубежом», 1980, № 3. С. 1−17.
  6. И.А., Вологин И. А. Взаимодействие токоприемников и контактной сети. -М.: «Транспорт», 1983. 192 с.
  7. И.А., Вологин В. А., Коршин В. И. Автоколебания контактной подвески и меры борьбы с ними. Электрическая и тепловозная тяга, 1970, № 5. С. 40−42.
  8. И.А., Михеев В. П., Шиян В. А. Токосъем и токоприемники электроподвижного состава. -М.: Транспорт, 1976. 183 с.
  9. И.А., Надгериев Ц. Х. Контактные подвески для высоких скоростей движения. «Железнодорожный транспорт за рубежом», 1980, № 3. С.1−17.
  10. Ю.Е., Боковой Н. В. Составление монтажных кривых для анкерного участка вертикальной вантовой подвески контактной сети. -«Труды ЛИИЖТа», 1975, вып. 379. С. 113−126.
  11. Ю.Е., Боковой Н. В. Исследование вертикальной вантовой подвески контактной сети на модели. РЖ, ВИНИТИ «Железнодорожный транспорт», 1975, № 8, Р8В119ДЕП, с. 22.
  12. Н.В. Расчет вантовой контактной подвески. «Труды ЛИ-ИЖТ», 1969, вып 293. С. 201−208.
  13. Боковой Н.В. A.C. № 370 089 (СССР). Байтовая контактная сеть.
  14. Ю.В., Чекулаев В. Е. Контактная сеть. М.: Транспорт, 1981. 223 с.
  15. В.В. Динамическая устойчивость упругих систем. М.: Гос-техтеоретиздат, 1956. 600 с.
  16. П., Дюпон Р. Контактная сеть новой линии Париж Юго-Восток и вопросы токосъема. — «Железные дороги мира», 1977, № 8. С. 12−16.
  17. Ф.Л. Статика гибкой нити с физической нелинейностью. -Изв. вузов. Строительство и архитектура, 1983, № 2. С. 44−48.
  18. Л.А., Воронин A.B. Пляска проводов контактной сети электрических железных дорог. Электричество, 1940, № 9.
  19. И.И. Механические расчеты вертикальных цепных подвесок. Труды ВНИИЖТ, 1957, вып 138. М.: Трансжелдориздат, 1957. 224 с.
  20. M.B. Исследование параметров пространственно-ромбовидной автокомпенсированной контактной сети на кривых участках пути. М.: 1996. 180 с.
  21. В.Г. Автоколебания проводов контактной сети. Диссерт. на соиск. уч. ст. к.т.н. Ростов н/Д, 1989. 158 с.
  22. A.A. Исследование динамических свойств гибких нитей и систем из них. JL: ЛИИЖТ, 1973.
  23. И.И. Современные проблемы колебаний и устойчивости инженерных сооружений. М.: Стройиздат, 1947.
  24. И.И. Динамическая устойчивость сооружений. Стройиздат, 1948.
  25. Ш. Контактные подвески TGY. -Железные дороги мира, 1991, № 4. С. 14−16.
  26. A.C. и др. Метод конечных элементов в проектировании транспортных сооружений. М.: Транспорт, 1981. 143 с.
  27. Ю.И. Контактная сеть и токосъем при скоростях от 160 до 300 км/ч. «Железные дороги мира», 1973, № 3. С. 3−27.
  28. Ю.И., Бондарев H.A. Контактная сеть. М.: Транспорт, 1990. 400 с.
  29. Ю.И., Гуков А. И. Ветроустойчивость контактной сети. М.: Трансжелдориздат, 1961. 332 с.
  30. A.C. О больших деформациях гибкой нити. МТТ, 1967, № 3. С. 128−131.
  31. М.С., Лукьянова В. Н., Светлицкий В. А. Определение формы и натяжения провода (нити), находящегося в потоке воздуха. Расчеты на прочность, 1981, № 22. С. 204−208.
  32. Д.Ф. Об одном новом методе численного решения систем нелинейных уравнений . Докл. АН СССР, т. 88, № 4. М.: 1953. С. 621−632.
  33. Д. Ф, О приложении метода вариации параметра к теории нелинейных функциональных уравнений. Укр. матем. журнал, т. 7. -Киев: 1955. С. 56−64.
  34. Д.Ф. О применении метода вариации параметра к построению итерационных формул повышенной точности для определения численных решений нелинейных интегральных уравнений. Докл. АН СССР, т. 162.-М.: 1965. С. 78−85.
  35. С.И. Аэрогидродинамический расчет плохообтекаемых судовых конструкций. Л.: Судостроение, 1967.
  36. А.Т. Теория и методы проектирования автокомпенсирован-ных пространственных контактных подвесок. Диссерт. на соиск. уч. ст. доктора технических наук. М.: 1986. 412 с.
  37. Н.И., Шатилова JI.H. Контактная сеть высокоскоростного движения на электрифицированных железных дорогах зарубежных стран. «Железнодорожный транспорт за рубежом», 1978, вып. № 1. С. 7−11.
  38. Д.В. Нелинейный статический расчет арочных мембранно-каркасных систем. Диссертация на соиск. уч. степени канд техн. наук. -М.: РГОТУПС, 2000. 215 с.
  39. Ю.А., Горьков Ю. А. О модели контактной подвески в динамических задачах. Межвузовский сборник научных трудов. Выпуск 817. М.: МИИТ, 1989. С. 25−32.
  40. O.K. Метод конечных элементов в технике. М.: Мир, 1975. 541 с.
  41. O.K., Чанг И. Метод конечных элементов в теории сооружений и в механике сплошных сред. М.: 1974. 240 с.
  42. В.А. Динамический расчет висячих конструкций. М.: Строй-издат, 1975. 191 с.
  43. B.B. Нелинейные колебания гибкой нити. М.: МВТУ, 1960.
  44. В.В. Применение процедуры Рунге-Кутта к функциональным уравнениям нелинейной теории пластин и оболочек. В кн.: Расчет пространственных систем в строительной механике. — Саратов: Изд-во СГУ, 1972. 259 с.
  45. В.К. Статический расчет вантовых систем. Д.: Гостехиздат, 1969. 248 с.
  46. В.К., Брагин A.B., Воронина В. М. Новые пути расчета гибких нитей. Вопросы надежности мостовых конструкций, 1984. С. 71−82.
  47. Ким Ю.В. и др. О соотношениях между собственными векторами матриц преобразования связанных подпространств. Сб. «Вычислительная физика». Вып. 1. Саратов: СПИ, 1977. 5 с.
  48. Ким Ю. В. Синтез комбинированных вантовых систем методом приращений. Саратов: Изд-во СГУ, 1983. 172 с.
  49. Н.М. Висячие и вантовые конструкции. М.: Стройиздат, 1981. 158 с.
  50. В.А. Строительная механика. Динамика и устойчивость сооружений. М.: Изд-во лит. по строительству, 1964. 332 с.
  51. О.М. Решение задачи о равновесии гибкой нити методом изгибающих моментов. Ученые записки Казанского Университета, 1957, вып. 117, № 9 С. 90.
  52. JI. Задачи на собственные значения : пер. с нем. М.: Наука, 1968. 503 с.
  53. Контактная подвеска. Заявка № 4 902 686/11, приоритет от 14.01.1991. МКИ В60М 1/22 (Бондаренко В.А., Рагимов Р. Г., Голубицкий М. А., Вологин В. А.).
  54. Контактная подвеска SICAT Н 1.0 для линии Кёльн- Рейн/Майн. «Железные дороги мира», 1999, № 3. С. 50−55.
  55. Контактная сеть для скоростного движения. Мунькин В. В., Кузнецов A.B., Кузнецов Г. В. и др. Железнодорожный транспорт, 1998, № 5. с. 45−46.
  56. Контактная сеть и воздушные линии. Справочник. М.: 2002. 528 с.
  57. Контактная сеть на высокоскоростных линиях. Железные дороги мира. — 1997, № 5. С. 41−44.
  58. Косана Акио. Контактная подвеска в тоннелях. «Дэнрёку то тэцудо» Elec/ Light and Facil Railway, 1977, 27, № 5. С. 32−35.
  59. Крюков Л.П. A.C. № 1 004 170 /СССР/. Рычажная контактная подвеска Л. П. Крюкова. БИ № 10, 1983.
  60. Э.Н. Вопросы теории висячих систем. Диссертация на соиск. уч. степени доктора техн.наук. М.: ЦНИИСК, 1967. 348 с.
  61. А.Я. Современное состояние проблемы вибрации и защиты от нее воздушных линий. Труды ЦНИЭЛ, вып.5, Госэнергоиздат, 1956 г.
  62. П.А. Основы нелинейной строительной механики . М.: Строй-издат, 1978. 208 с.
  63. К.Г. Контактная сеть. М.: Транспорт, 1994. 334 с.
  64. А.П., Урюпин А. Г. Колебания нити около положения равновесия. Труды УАИ, 1975, вып. 98.
  65. Д.Р. Введение в механику гибкой нити. М.: Наука, 1980. 240 с.
  66. С.Г. Вариационные методы в математической физике. М.: «Наука», 1970. 512 с.
  67. Ц.Х. Расчет параметров рычажной контактной подвески -«Вестник Всесоюзного научно-исслед. ин-та ж. д. транспорта», 1981, № 6. С. 34−37.
  68. Г. А. Некоторые вопросы колебаний и устойчивости гибкой нерастяжимой нити на жестких и упругих опорах. М.: 1958.
  69. Г. А., Теличко Г. Н. К вопросу о собственных колебаниях тяжелой гибкой нити. Строительная механика и расчет сооружений, 1981, № 6. С. 53−56 .
  70. Т.П. Статический расчет упругих нитей с учетом физической нелинейности материала. Сборник трудов МИСИ № 47. М.: 1965. С. 25 — 37.
  71. Л.Ф. Динамический расчет двухпоясных систем. Диссертация на соиск. уч. степени канд. техн. наук. Саратов: 1973. 204с.
  72. В.В. Метод последовательных нагружений в нелинейной теории пластинок и оболочек . Саратов: СГУ, 1975. 118 с.
  73. H.H., Расторгуев Б. С. Динамический расчет висячих конструкций. М.: Изд-во лит. по строительству, 1970. 78 с.
  74. В.А., Хархурим И. Я. Метод конечных элементов в расчетах судовых конструкций. Л.: Судостроение, 1974. 342 с.
  75. Правила устройства и технической эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог. Транспорт, 1994. 118 с.
  76. В.А., Шоркин B.C. Об одном классе точных решений уравнений движения абсолютно гибкой нити. Работы по механике дефор-мир. тв. тела, 1981. С 86−90.
  77. Рычажная контактная подвеска. Авторское свидетельство СССР № 1 691 169. МКИ (Рагимив Р.Г.). Открытия. Изобретения. 1991, № 42. 42 с.
  78. Г. А. Основы расчета радиомачт. М.:Связьиздат, 1953. 276с.
  79. B.C. К расчету малых колебаний непологих гибких нитей. -В сб.: Исследование висячих комбинированных конструкций. Воронеж, 1980. С. 3−8.
  80. В.А. Механика стержней. Том 1. М.: Высшая школа, 1987. 320 с.
  81. JI. Применение метода конечных элементов. М.: Мир, 1979. 392 с.
  82. А.П. Метод конечных элементов в динамике сооружений. -М.: 1978.
  83. А.Ф., Александров A.B., Лащенников Б. Я., Шапошников H.H. Строительная механика. Динамика и устойчивость сооружений. Москва: Стройиздат, 1984. 416с.
  84. Справочник по динамике сооружений / Под ред. Б. Г. Коренева и И. М. Рабиновича. М.: Стройиздат, 1972. 512 с.
  85. Справочник по электроснабжению железных дорог. Том 2. М.: Транспорт, 1981. 392 с.
  86. Г., Фикс Д. Теория метода конечных элементов. М.: Мир, 1977. 349 с.
  87. Г. Н. Применение метода возмущений в задачах статики и динамики гибких стержней и нитей. Тула, 1981.
  88. В.В., Пермяков В. А. Проектирование предварительно напряженных вантовых систем. Киев: «Будивельник», 1983. 139 с.
  89. В.И. Сопротивление материалов. 9-ое изд., М.: «Наука», 1986. 512 с.
  90. А.В. Проектирование контактной сети. М.: Транспорт, 1984. 328 с.
  91. А.В., Вологин В. А. Экспериментальное определение условной массы контактной подвески. «Транспортное строительство», 1972, № 1.С. 43−44.
  92. А.В. Об одном подходе к расчету нити конечной жесткости. Строительные конструкции, 1980, № 33. С. 10−19.
  93. В.П. Исследование конструкций контактной сети и методов их расчета. / Труды Всесоюзного научно-исследовательского института транспортного строительства, вып. 73. М.: Транспорт, 1969. 119 с.
  94. В.П. Вопросы расчета и сооружения контактной сети. / Сборник научных трудов ЦНИИСа, № 55. М.: 1973. 69 с.
  95. All-Noury S.I., АН S.A. Large-amplitude vibration of parabolic cables. -Jornal of Sound and Vibration, 1985, v. 101, № 4.
  96. Bauermeister K. Moderner Fahrleitungsbau. / Electrische Bahnen, 1977, № 5, s. 119−122.
  97. Bulletin Schweizelektechn Ver 1974, 65, № 16, с. 1151−1196.
  98. Catenaire experimentale pour le tunnel de Schiphol -«vie rail», 1976, т 1548, с. 43.
  99. Electrische Bahnen. 1979, 1, № 6,3, c. 175−176, 178−180.
  100. Irvin H.M. Energy relations for a suspended cable. The Quarterly Journal Mechanics and Applied Mathematics, 1984, v.37, № 3, pp. 375−396.
  101. Koji Shiina. Catenary renewal. / Japanese Railway Engineering, 1977, vol.17, № 2, p. 10−11.
  102. Jibrat R. Essai de construction d’une theorie raisonable de la vibration des conducteurs aeriens, JURE, 1935, Rop № 205.
  103. Hagedorn P. and Schafer B. On non-linear free vibrations of an elastic cable. J. Non-Linear Mechanics, vol. 15, pp.333−340.
  104. Hiroki Jamaguchi, Manabu Ito. Linear Theory of Free Vibrations of Cable in Three Dimensions. Trans. Jap. Soc. Civ. Eng., 1980, № 11, pp. 43−44.
  105. Huston Ronald L. and Kamman James W. Validation of segment cable models. Computers & Structures, 1982, vol. 15, № 6, pp. 653−660.
  106. Gale J.G. and Smith C.E. Vibrations of Suspended Cables. Trans. ASME. J. Appl. Mech., 1983, № 3,687−689.
  107. Luongo A., Rega G. and Vestoni F. Monofrequent oscillations of a nonlinear of suspended cable. J. Sound Vibr., 1982, v. 82, pp.247−259.
  108. Sergev S.S., Iwan W.D. The natural frequencies and mode shapes of cables with attached masses. Transactions of the ASME: Jornal of Energe Resources Technology, 1981, v. 103, № 3, pp. 237−242.
  109. С. Такеути /S. Takeuche/ Контактная сеть на Японских национальных железных дорогах. «Железные дороги мира», 1981, № 6, с. 19−23.
  110. Triantafyllou M.S. The dynamics of taut inclined cables.. The Quarterly Journal Mechanics and Applied Mathematics, 1984, v.37, № 3, pp. 421−440.
Заполнить форму текущей работой