Экспериментально-расчетный метод оценки прочности верхней части конструкции кузова автобуса при опрокидывании для условий правил ЕЭК ООН N 66
Анализ международных предписаний по пассивной безопасности, предъявляемых к крупногабаритным пассажирским транспортным средствам, показывает, что наибольших финансовых затрат требует оценка прочности верхней части конструкции кузова по Правилам ЕЭК ООН № 66 (впоследствии ГОСТ 41.66−99). Такая оценка состоит в том, чтобы части конструкции не нарушали целостность остаточного (жизненного…
ДиссертацияМетод оценки фрикционных автоколебаний в трансмиссии при трогании легкового автомобиля
В 1998 году в кодификаторе дефектов Волжского Автомобильного Завода появился дефект под кодом «051» — «вибрации автомобиля при трогании с места», который устраняется в гарантийный период обслуживания путем замены ведомого диска сцепления. Этот дефект был выделен отдельно из «общего» дефекта — «вибрации в трансмиссии» ввиду его частого проявления. Причиной данного дефекта в большинстве случаев…
ДиссертацияМетод прогнозирования быстроходности гусеничных машин по их динамическим свойствам
При разработке и модернизации конструкции транспортных машин одной из важных задач является прогнозирование их быстроходности, оцениваемой средней скоростью движения. Без учета ограничений, связанных с решением тактико-технических задач, т. е. при движении в транспортном режиме по характерным дорогам используются методы прогнозирования, основанные на изучении установившихся процессов. Средняя…
ДиссертацияМетоды оценки прочности несущих систем тракторов
Разработаны и реализованы метод расчета на прочность и модели МКЭ несущих систем тракторов Т-170 и Т-10, выпускаемых ОАО «Челябинский тракторный завод», с достаточно полным отражением конструкционных особенностей рамы трактора, корпуса заднего моста, рамы тележки гусеницы. Для наиболее опасного режима нагружения (выглубления отвала при бульдозировании с максимальным тяговым усилием и перекосом…
ДиссертацияМетоды улучшения тягово-сцепных и тормозных свойств автомобильного колеса с учетом трибологических свойств контакта шины с дорогой
В четвертой главе подробно изложены вопросы создания математической модели качения колеса с большим коэффициентом скольжения. Используется упрощенное представление механических свойств колесного движителя, в котором свойства резинокордной оболочки упрощенно моделируются ее разбиением на N элементов (в расчетной программе используется максимум 64 элемента), соединенных упруго-демпфирующими…
ДиссертацияМониторинг технического уровня и потребительских свойств автомобильной техники на основе результатов испытаний в условиях реальной эксплуатации
По содержанию, уровню разработки и правительственному одобрению, последующим поручениям органам государственного управления приступить к осуществлению первоочередных мероприятий Концепция не только отражает взгляды на развитие отрасли, но и совокупность действий для достижения четко выраженных целей. Поэтому реализация Концепции как объединение взаимосвязанных действий представляется…
ДиссертацияНаучные основы параметрической оптимизации автомобиля по критериям управляемости и устойчивости
В целях практического приложения выполненных теоретических разработок создан специализированный программный пакет «StabCon», предназначенный для комплексной оценки управляемости и устойчивости автомобиля и выхода на заданный уровень показателей методом многокритериальной параметрической оптимизации. Пакет программ «StabCon» обеспечивает: расчет кинематических и силовых характеристик отдельных…
ДиссертацияНаучные основы проектирования автотранспортных средств, работающих на газомоторных топливах
Исследование эффективности на этапе проектирования предлагает решение основной задачи проектной эффективности (рис. 5.28), направленной на выбор рациональных параметров проектируемого элемента сложной системы. Ее решение основано на оценке эффективности множества вариантов элемента грузовых автотранспортных средств, удовлетворяющих заданным ограничениям, в диапазоне условий эксплуатации…
ДиссертацияНаучные основы проектирования автотранспортных средств, работающих на газомоторных топливах
Одной из особенностей сложных систем натурного эксперимента является то, что при их реализации пе всегда возможно провести необходимый объем экспериментальных исследований функционирования объекта в целом или отдельных его систем и подсистем в реальных условиях эксплуатации. Поэтому в натурных испытаниях приходится создавать некоторую имитационную обстановку. В этих случаях полнота…
ДиссертацияОценка влияния параметров элементов подвесок на вибронагруженность автобусов
Предложены рекомендации: а) по доводке применяемых в производстве многолистовых рессор, в частности, предложена конструкция задней 9-листовой рессоры автобуса ЗиЛ-325 010 вместо ранее применявшейся 11 -листовой, что позволит понизить вибронагруженность и уменьшить металлоемкость задней рессорыб) предложены рекомендации по изменению характеристик и диаметров рабочих цилиндров серийных…
ДиссертацияСовершенствование аэродинамики подднищевой зоны легкового автомобиля
В настоящее время наблюдается повышенный интерес к аэродинамике автомобиля. На сегодня насчитывается более двадцати сложных аэродинамических и аэроклиматических комплексов, которые стали неотъемлемой частью некоторых автомобильных фирм или научно-технических центров, занимающихся постройкой и доводкой автомобилей. Затраты на строительство таких комплексов и стоимость проведения исследований в них…
ДиссертацияРазвитие параметров и конструкций городских автобусов с целью повышения эффективности их использования
Гируцкий О. И., Кутенев В. Ф., Корольков Ю. А., Ипатов А. А. Основные технико-экономические проблемы национальной стратегии развития отечественного автомобилестроения. Материалы конференции МАМИ «100 лет российскому автомобилю», 1996 г., стр. 2−4. Красневский Л. Г. Разработка теории конструкций и внедрение в производство систем управления и защиты гидромеханических передач автомобилей…
ДиссертацияСовершенствование конструкционных параметров инерционно-фрикционного амортизатора подвески АТС
Проведенная в работе оценка значимости свойств подвески для пользователей серийно выпускаемых легковых автомобилей показала, что потребители посчитали важными такие эксплуатационные свойства (в порядке убывания значимости), как скорость движения, плавность хода и проходимостьпри этом большинство при возможности выбора согласны с повышенными финансовыми затратами для получения более совершенной…
ДиссертацияОбеспечение адекватности моделирования рабочих процессов элементов автомобиля при испытаниях на виртуально-физических стендах-тренажерах
В условиях постоянного увеличения скорости и интенсивности движения важное значение имеют проблемы, решение которых обеспечивает повышение степени безопасности движения. Особое внимание уделяется совершенствованию тормозных систем. Состояние с безопасностью дорожного движения всех стран свидетельствует о том, что имеет место несоответствие технического уровня конструкции автомобиля, в частности…
ДиссертацияСовершенствование методов оценки нагруженности силовых элементов трансмиссии гусеничного трактора
Необходимо отметить, что в эксплуатации находится большой парк ранее выпущенных тракторов, имеющих высокую степень изношенности, жизнедеятельность которых поддерживается большим объемом ремонтных операций и постоянным увеличением количества поставляемых заводами запасных частей. В этих условиях важно при ремонте использовать модернизированные детали и узлы, которые удовлетворяют условию…
ДиссертацияПрогнозирование вибронагруженности дотрансформаторной зоны трансмиссий транспортных машин и синтез гасителей крутильных колебаний
Разработанный метод прогнозирования вибронагруженности трансмиссий транспортных машин и определения параметров динамических гасителей колебаний, позволяет на стадии проектирования уменьшить динамическую нагруженность элементов и за счет сокращения доводочных работ ускорить процесс создания новых образцов техники, снизить затраты на ее разработку. ^ Разработанный пакет компьютерных программ…
ДиссертацияОбоснование и выбор параметров гидродифференциального выпрямителя момента инерционной автоматической бесступенчатой передачи мобильных машин
Однако введение гидравлических звеньев в конструкцию инерционного трансформатора в качестве элементов, передающих силовой поток, или служащих опорными звеньями при передаче последнего механическим путём переносит такую передачу в разряд гидромеханических. В связи с этим рассмотрено семейство объёмных гидромеханических передач с целью выявления наиболее рациональной конструкции автоматической…
ДиссертацияОбоснование режимов переключения в автомобильной коробке передач с изменяемым межосевым расстоянием зубчатых зацеплений
В представленном диссертационном исследовании рассмотрена работа трансмиссии, оснащенной коробкой передач с изменяемым межосевым расстоянием зубчатых зацеплений на режимах переключения передач. Установлены кинематические и силовые зависимости, разработана математическая модель моторно-трансмиссионной установки. Проанализированы пути реализации исследуемого способа переключения передач…
ДиссертацияОптимизация методов эксплуатационных испытаний для оценки качества городских автобусов
Разнообразие источников информации о техническом уровне конструкции автобуса и качестве ее изготовления и ремонта, многочисленные пользователи информации требуют обобщения данных и автоматизации их сбора, обработки, анализа, хранения и распределения с целью приобретения новых транспортных средств, их капитального ремонта и организации пассажирских перевозок, для чего сформулированы требования…
ДиссертацияОптимизация передаточных чисел и количества ступеней трансмиссии легкового автомобиля
Построить обобщенный критерий оптимальности (учитывающий одновременно топливную экономичность и тягово-скоростные свойства), который представляет собой свертку частных критериев, характеризующих с учетом весовых коэффициентов важности топливную экономичность и тягово-скоростные свойства, и является нелинейной много. До настоящего времени практически отсутствует методика определения оптимальных…
ДиссертацияСтабилизация динамической нейтрали пневматической подвески АТС путем совершенствования конструктивных параметров регулятора уровня пола и его привода
В настоящее время на отечественных автотранспортных средствах (АТС) все шире применяются регулируемые пневматические подвески, состоящие из пневморессор, гидравлических амортизаторов и системы регулирования, содержащей компрессор, ресивер, арматуру и регуляторы уровня пола (РУП). Они позволяют поддерживать постоянной высоту посадочной ступеньки автобуса независимо от его загрузки, что позволяет…
ДиссертацияПовышение экономичности и экологических характеристик внутригородского автотранспорта за счет применения комбинированных энергетических установок на базе ДВС
В России также разрабатываются программы снижения воздействия АТС на человека и окружающую среду. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации № 1695Р от 08.12.2006 и решением Правительственной Комиссии по вопросам развития промышленности, технологий и транспорта от15.03.2008года № 1142-ПЯ разработан проект Программы «Создание автотранспортных средств нового поколения…
ДиссертацияРазработка методик расчета и проектирования клиноременного вариатора для транспортных машин с двигателями малой мощности
Анализ расчетных и экспериментальных исследований позволил сделать следующие выводы по особенностям работы клиноременного вариатора на транспортной машине (мотоцикле) в процессе разгона: а) Момент Мвх на ведущем шкиве вариатора при Пв > 1 достигает момента двигателя, затем быстро уменьшается, приблизительно на 25%, и остается все последующее время разгона меньше момента двигателя. При Пв < 1…
ДиссертацияРазработка методов форсированных испытаний противокоррозионной стойкости автомобильной техники
В нашей стране и за рубежом для повышения коррозионной стойкости элементов кузовов автомобилей применяют новые лакокрасочные антикоррозионные составы, прогрессивные технологические процессы их нанесения, а также детали, изготовленные из синтетических материалов, алюминия, цинкрометалла, оцинкованной стали и т. п. При этом возникают проблемы, связанные с необходимостью экстренной оценки защитных…
ДиссертацияРазработка научных методов прогнозирования эксплуатационных свойств сочлененных наземных транспортно-технологических машин
И позволяет получить самую полную статистическую информацию для любого класса систем. Однако, как отмечается в работе, численное интегрирование ФПК-уравнений сложной структуры, как в случае исследования динамики АСТС, затруднено и практически невозможно. Не представляется возможным и аналитическое решение этих уравнений в рамках поставленной задачи. Поэтому единственным способом теоретического…
ДиссертацияРазработка пневматической регулируемой подвески автобуса, оборудованного антиблокировочной системой тормозов
Решение задачи синтеза оптимальной схемы регулируемой пневматической подвески автобуса ГолАЗ 5225 показало, что вариант с регулированием амортизаторов всего автобуса и регулированием амортизаторов заднего моста имеют один порядок комплексного параметра эффективности (порядка 30%) и могут быть предложены к реализации. Вариант комплексного регулирования как пневморессор, так и амортизаторов…
ДиссертацияУлучшение обтекаемости легкового автомобиля путем совершенствования параметров кузова
Е. В. Михайловским и созданной им научной школой выполнен большой объем исследований, охватывающих различные аспекты автомобильной аэродинамики, включая вопросы теории обтекания, методологии аэродинамических испытаний, влияния конструктивных параметров автомобилей на их аэродинамические характеристики. Приведенные в работах, результаты экспериментальных исследований, проведенных…
ДиссертацияУлучшение разгонных свойств и топливной экономичности городских автобусов с гидромеханической передачей
Выявлено, что ГМП Voith D851 на передаче заднего хода имеют не оптимальные значения выходных характеристик. Получить более высокие значения КПД можно, применив реверсирование не в ДП. Согласно расчетам для ГМП Voith D851.2 при, 0 ,-л ←0,15 по данному методу можно добиться т]шх до 0,6, а для ГМП Voith D851 .ЗЕ при 0 < < -0,05 — до 0,25. Гидромеханические передачи (ГМП) являются в настоящее…
ДиссертацияВыбор параметров и дизайнерское проектирование легковых автомобилей особо малого класса (квадрициклов) с комбинированной энергосиловой установкой
Апробация работы. Основные положения диссертационной работы докладывались на XXX и XXXIII итоговых студенческих научных конференциях ГОУ ВПО «Удмуртский государственный университет» (г. Ижевск, май 2002 г. и апрель 2005 г.), на IV международной научно-технической конференции (НТК) «1Т&1Р'03 — Информационные технологии в инновационных проектах» г. Ижевск, ГОУ ВПО «ИжГТУ», 29−30 мая 2003 г…
ДиссертацияВыбор параметров и законов регулирования автоматического сцепления по критериям минимизации нагрузочных режимов трансмиссии
Благодаря внедрению ЭВМ в практику расчетов в шестидесятые годы получили развитие методы оптимизации, позволившие существенно расширить круг задач, решаемых с помощью математического анализа или классического вариационного исчисления" Разработка теории оптимальных процессов /84/ и методов динамического программирования /9/ дала возможность осуществить постановку задач оптимизации применительно…
Диссертация