Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Метод прогнозирования быстроходности гусеничных машин по их динамическим свойствам

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Теоретические и экспериментальные исследования отражены в 2 отчетах о НИР, переданных ОАО «СКБМ», г. Курган. При выполнении ОАО «СКБМ» ОКР по программе «Жигули» использована предложенная функциональная схема системы управления движением машины и алгоритм работы бортового компьютера (разделы: контроль и компенсация бокового заносафорсирование переходных процессов при повороте машиныстабилизация… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Состояние вопроса и обоснование задач исследования
    • 1. 1. Анализ методов прогнозирования подвижности быстроходных 10 гусеничных машин при криволинейном движении
    • 1. 2. Обзор конструктивных решений повышающих динамические 20 качества машин с ограниченной мощностью &bdquo-системы управления
    • 1. 3. Ограничение скорости движения по условию устойчивости
    • 1. 4. Обоснование предлагаемого подхода к оценке подвижности и 37 задач исследования
  • 2. Теоретическое исследование динамики управляемого движения
    • 2. 1. Расчетная схема и математическая модель гусеничной машины 42 как управляемого объекта
    • 2. 2. Математическая модель системы «машина — водитель — внешняя 43 среда»
    • 2. 3. Анализ фазовой частотной характеристики машины как объекта 55 управления
    • 2. 4. Расчет цикличности включения системы управления поворотом
    • 2. 5. Выводы
  • 3. Экспериментальное исследование динамики управляемого 74 движения гусеничных машин
    • 3. 1. Параметры объекта экспериментального исследования и перечень 76 определяемых параметров
    • 3. 2. Условия и методика проведения испытаний
    • 3. 3. Результаты проведенных исследований и их анализ
    • 3. 4. Выводы
  • 4. Обобщение результатов теоретического и экспериментального исследования
    • 4. 1. Сопоставление результатов теоретического и экспериментального 103 исследования
    • 4. 2. Блок-схема алгоритма прогнозирования подвижности гусеничных 108 машин
    • 4. 3. Обоснование путей повышения подвижности быстроходных 112 гусеничных машин
    • 4. 4. Выводы 129 Основные результаты работы и
  • выводы
  • Список использованных источников

Метод прогнозирования быстроходности гусеничных машин по их динамическим свойствам (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ

ИССЛЕДОВАНИЯ.

При разработке и модернизации конструкции транспортных машин одной из важных задач является прогнозирование их быстроходности, оцениваемой средней скоростью движения. Без учета ограничений, связанных с решением тактико-технических задач, т. е. при движении в транспортном режиме по характерным дорогам используются методы прогнозирования, основанные на изучении установившихся процессов. Средняя скорость определяется как случайная величина на основе функции распределения скорости по пути с учетом ограничений по тяговым качествам, по предотвращению заноса на криволинейных участках, по параметрам плавности хода на неровных участках дороги.

При движении по ровным дорогам скорость ограничивается тягово-динамическими качествами машины и условиями движения в повороте — условиями бокового заноса. Для характерных дорог функции распределения кривизны и коэффициента сопротивления повороту известны.

Эти методы разработаны и дают достаточно точные результаты для сравнительно тихоходных машин и при движении по местности на деформируемых грунтах. Для скоростных машин подвижность во многом ограничивается управляемостью. Это свойство характеризует все аспекты динамики системы «Человек — машина — внешняя среда» и оценивается динамическими, кинематическими и силовыми характеристиками. Динамические характеристики определяются по качеству переходных процессов входа в поворот и выхода из него, т. е по реакции машины как управляемого объекта.

Многочисленными работами, посвященными исследованию динамики управляемого движения быстроходных гусеничных машин (БГМ) установлено, что скоростные качества на трассах с интенсивным изменением кривизны траектории во многом ограничиваются удельной мощностью и величиной поворачивающего момента, создаваемого гидрообъемным механизмом поворота (ГОМП). Для повышения динамических качеств машин поворачивающий момент должен быть достаточным для преодоления сопротивления грунта повороту и инерционной составляющей. В противном случае проявляется действие нелинейности характеристики гидрообъемной передачи системы управления поворотом (СУП), вызванной ограничением давления или расхода рабочей жидкости. В этих условиях не обеспечивается не только динамическая устойчивость, но и статическая.

Введение

обратной связи в СУП не повышает управляемости. Следовательно, движение замкнутой нелинейной динамической системы не только не устойчиво, но и не управляемо.

Однако из результатов экспериментального исследования динамики управляемого движения машины с увеличенными удельной мощностью на 33% и поворачивающим моментом, обеспечивающим рост угловых ускорений при повороте на малодеформируемом грунте от 0,7 до 1,1 рад/с2, то есть в 1,4 раза, следует, что средняя скорость движения на тестовой змейке с интенсивным изменением кривизны траектории гораздо ниже расчетной по силовым условиям поворота при движении по влажному бетону и дернистому грунту. Реализация потенциальных скоростных качеств с увеличением поворачивающего момента ограничивается рядом динамических явлений. Следовательно, повышение мощности системы управления поворотом является необходимым, но не достаточным условием повышения скоростных качеств при движении на трассах с интенсивным изменением кривизны траектории.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ

.

Цель исследования состоит в создании метода более точной оценки скоростных качеств быстроходных гусеничных машин по их динамическим свойствам и решении обратной задачи — обоснование путей повышения подвижности.

Указанная цель достигается решением следующих задач: теоретическое исследование динамики управляемого движения гусеничной машиныэкспериментальное исследование динамики управляемого движения гусеничной машины, определение параметров переходных процессов и фазово-частотных характеристик системыобобщение результатов исследования и разработка метода прогнозирования подвижности быстроходных гусеничных машин при управлении поворотом по динамическим свойствам системы.

Решение этих задач позволило дополнить существующие методы прогнозирования скоростных качеств быстроходных гусеничных машин, а также обосновать пути повышения подвижности. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.

Математические зависимости коэффициента фазовой напряженности, функции для прогнозирования числа включений механизма поворота установлены на основе дифференциальных уравнений управляемого движения машины и методов статистической динамики. Расчет параметров управляемого движения машин осуществляется с помощью методов вычислительной математики. Оценка адекватности результатов теоретического исследования, корректность основных допущений базируются на сопоставлении с результатами экспериментальных исследований — ходовых испытаний быстроходной гусеничной. Обработка экспериментальных данных велась на основе теории вероятности, спектральных функций, прямого преобразования Фурье в программных пакетах МаШсас!, МаЙЬаЬ, РолуегОгарЬ и 81айзйса.

НАУЧНАЯ НОВИЗНА РАБОТЫ.

Впервые разработан метод прогнозирования быстроходности гусеничных машин при криволинейном движении по их динамическим свойствам и обоснованы пути реализации потенциальных скоростных качеств.

На основе дифференциальных уравнений управляемого движения быстроходной гусеничной машины разработаны математические закономерности, которые позволяют определить фазово-частотные характеристики в зависимости от параметров конструкции машины, динамических свойств системы управления поворотом, а так же условий движения.

Впервые установлены функции числа включения механизма поворота в зависимости от вероятностных свойств дорожной кривизны и требуемой точности траектории по условию вписываемости.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ.

Реализация разработанного метода позволяет не только более точно прогнозировать быстроходность машины по ее динамическим свойствам, но и решать обратную задачу повышения скоростных свойств дифференцированным сокращением отдельных ограничений при автоматизации управления движением.

Доказано, что повышение подвижности машин в повороте при достаточном значении поворачивающего момента может быть достигнуто совершенствованием динамических свойств СУП — синтезом пропорционально интегродифференцирующих (ПИД) корректирующих устройств.

Обоснованы приемы управления поворотом, повышающие скорость движения.

Получены новые экспериментальные данные о динамике управляемого движения быстроходной гусеничной машины, на основе которых определены основные направления совершенствования метода прогнозирования подвижности.

НА ЗАЩИТУ ВЫНОСЯТСЯ:

Метод прогнозирования быстроходности гусеничных машин по их динамическим свойствам при движении по криволинейной траектории.

Математические закономерности, которые позволяют определить фазово-частотные характеристики в зависимости от параметров конструкции машины, динамических свойств системы управления поворотом, а так же условий движения.

Функции числа включения механизма поворота в зависимости от вероятностных свойств дорожной кривизны и требуемой точности траектории по условию вписываемости.

Результаты теоретических и экспериментальных исследований динамики управляемого движения.

РЕАЛИЗАЦИЯ РАБОТЫ.

Теоретические и экспериментальные исследования отражены в 2 отчетах о НИР, переданных ОАО «СКБМ», г. Курган. При выполнении ОАО «СКБМ» ОКР по программе «Жигули» использована предложенная функциональная схема системы управления движением машины и алгоритм работы бортового компьютера (разделы: контроль и компенсация бокового заносафорсирование переходных процессов при повороте машиныстабилизация движения компенсацией статической ошибки регулирования). Результаты работы использованы также при выполнении опытно-конструкторской работы по теме «Садовница», в учебном процессе при подготовке студентов специальности 190 202 в Курганском государственном университете.

АПРОБАЦИЯ РАБОТЫ.

Основные положения и материалы работы докладывались и обсуждались на 8 научно-технических конференциях и симпозиумах, в том числе: на IV Международной научно-технической конференции «Динамика систем механизмов и машин» — Омск, 2002 г.- на I — II Международных технологических конгрессах «Военная техника, вооружение и технологии двойного применения в XXI веке» — Омск, 2002, 2003 гг.- на XXIII г. ортных машин" - Курган, 2003. анной конференции молодых ученых и студентов по современным проблемем машиноведения (МИКМУС-200Российской школе по проблемам науки и технологий — г. Миасс, 2003 г.- на Международной конференции «Актуальные проблемы конструкторско-технологического обеспечения машиностроительного производства» — Волгоград, 2003 г.- на научно-техническом семинаре по колесным и гусеничным машинам высокой проходимости МАДИ (ГТУ) — Москва, 2004 г.- на научно-технических конференциях и семинарах ЮУрГУ, г. Челябинск, 2003;2008 гг.- на XIX, XX Международных Интернет-ориентированных конференциях молодых ученых и студентов по современным проблемем машиноведения (МИКМУС-2007, 2008) — Москва, ИМАШ РАН, 2007, 2008 гг.- на научных конференциях УрГУПС (2010 г.), Тюменского нефтегазового университета (2010 г.) на технических совещаниях ОАО «СКБМ», г. Курган.

В полном объеме диссертационная работа обсуждалась на научных семинарах кафедр амфибийных машин МАДИ ГТУ, г. Москва, гусеничных машин Курганского и Южно-Уральского государственных университетов.

ПУБЛИКАЦИИ.

По теме диссертации опубликовано десять печатных работ.

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ И ВЫВОДЫ.

1. На основе проведенного исследования в данной работе научно обоснована и решена задача разработки метода прогнозирования быстроходности гусеничных машин по их динамическим свойствам, выбора параметров конструкции и системы управления поворотом, позволяющая более полно реализовать потенциальные скоростные качества многоцелевых гусеничных машин при движении по дорогам с интенсивным изменением кривизны, имеющая важное военное и народно-хозяйственное значение.

2. При решении этой задачи теоретическими и экспериментальными исследованиями динамики управляемого движения машин получены зависимости:

— фазовой частотной характеристики гусеничной машины как управляемого объекта от параметров конструкции, динамических свойств системы управления поворотом, а также от условий движения;

— функции цикличности включения механизма поворота в зависимости от вероятностных свойств дорожной кривизны и требуемой точности траектории по условию вписываемости.

3. Проведенные экспериментальные исследования опытного изделия «Садовница» и статистическая обработка их результатов подтверждает достоверность разработанной математической модели, отражающей физические процессы управляемого движения и корректность основных допущений.

4. Испытания опытной машины с макетным образцом ПИД корректирующего устройства системы управления поворотом на тестовой змейке показали, что средняя скорость движения повысилась до 14,3%, при сокращении числа включений с 37 до 25 на километр пути. При движении по грунтовой трассе со случайным изменением кривизны траектории средняя скорость возрастает на 12. 16%, сокращается число включений механизма поворота в 1,5. .1,8 раза.

5. Обоснована необходимость сокращения податливости рабочих ветвей гусениц. Предложенные конструкторские решения реализованы при разработке гусениц со сплошным основанием резиновых элементов шарниров и их армированием. Это позволило повысить среднюю скорость прохождения тестовой змейки на 12. 16% без снижения долговечности элементов гусениц.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , В.П. Динамика гусеничной машины при установившемся движении по неровностям Текст. / В. П. Аврамов, Н. Б. Калейчев. -Харьков: Вища школа, 1989. 112 с.
  2. , Е.Е. Синтез и разработка автоматизированных систем управления технологическими процессами для самоходных гусеничных машин с бесступенчатыми трансмиссиями Текст. / Е. Е. Александров. Харьков, 1986. — 45 с.
  3. , В.Б. Динамические схемы мобильных машин Текст. / В. Б. Альгин. Минск: ИНДМАШ АН БССР, 1978. — 44 с.
  4. , О.М. Объемные гидромеханические передачи. Расчет и конструирование Текст. / О. М Бабаев. Л.: Машиностроение, 1986. — 341 с.
  5. , С.А. Повышение средней скорости движения танка за счет улучшения управляемости: дис. .канд. техн. наук М.: В, А БТВ, 1992.- 139 с.
  6. , A.A. Динамика управляемого движения Текст. / A.A. Благонравов, В. Б. Держанский. — Курган, 1995. — 162 с.
  7. Бортовой измерительно-регистрирующий комплекс для экспериментального исследования динамики транспортных машин Текст. / В. Б. Держанский [и др.] // XXII российская школа по проблемам науки и технологий: тезисы докладов. Миасс, 2002. — С. 111−112.
  8. , В.Г. Моделирование пространственного движения ВГМ по заданной трассе Текст. / В. Г. Бочаров // ВБТ. 1990. — № 1. — С. 26 -28.
  9. , О.Н. Применение бесступенчатых передач в схемах механизмов поворота Текст. / О. Н. Брилев, A.A. Благонравов // ВБТ. — 1963. —№ 4. С. 44−47.
  10. , О.Н. Графоаналитический метод оценки нагруженности трансмиссий Текст. / О. Н. Брилев // ВБТ. 1979. — № 1. — С. 11−13.
  11. , О.Н. Исследование динамики поворота танка: дисс. канд. техн. наук / О. Н. Брилев // М.: ВАБТВ, 1953.-190 с.
  12. , Ю.А. Боковое перемещение трака по опорной поверхности и эпюра боковых сил при бесступенчатом повороте гусеничного транспортного средства Текст. / Ю. А. Брянский, Б. М. Сульповар // Изв. ВУЗов. Машиностроение. 1985. -№ 10. — С. 95 — 99.
  13. , С.Е. Анализ работы бесступенчатой трансмиссии БМП ХМ-2 Текст. / С. Е. Бурцев, В. Г. Винокуров // Зарубежная военная техника. Серия III. -1981.- Вып. 18. С. 28 — 32.
  14. , С.Е. Основы применения гидрообъемных вариантов в танковых трансмиссиях Текст. / С. Е. Бурцев. Киев, 1983. — 225 с.
  15. , Е.С. Теория случайных процессов и ее инженерное приложение Текст. / Е. С. Вентцель, JI.A. Овчаров. — М.: Наука, 1991. -383 с.
  16. Вибрации в технике. В 6 т. Т.6. Защита от вибраций и ударов Текст.: справочник / Под ред. К. В. Фролова. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Машиностроение, 1995. — 456 с.
  17. , Дж. Теория наземных транспортных средств: пер. с англ. / Дж. Вонг. М.: Машиностроение, 1982. — 284 с.
  18. , М.В. Пути интеграции' системы управления шасси и системы управления огнем наземных боевых машин Текст. / М. В. Вязников, Ю. Н. Гизатуллин // Тезисы докладов XXIII Российской научной школы по проблемам науки и технологий. — Миасс, 2003. С. 83.
  19. , М.В. Совершенствование систем управления поворотом многоцелевых гусеничных машин Текст. / М. В. Вязников // Сборник научных трудов МАДИ (ГТУ). М., 2006. — С. 144 — 153.
  20. , Н.С. Гидравлический привод систем управления Текст. / Н. С. Гамынин. М.: Машиностроение, 1972. — 376 с.
  21. , Н.С. Динамика быстродействующего гидравлического привода Текст. / Н. С. Гамынин, Ю. К. Жданов. — М.: Машиностроение, 1979 — 89 с.
  22. , А.И. Автомобили: Конструкция, конструирование и расчет. Трансмиссия: учебное пособие Текст. / А. И. Гришкеевич, В. А. Вавуло, А. В. Карпов и др.- под ред. А. И. Гришкевича. — Мн: Вышейшая школа, 1985. — 240 е., ил.
  23. Гусеничные транспортеры-тягачи Текст. / В. Ф. Платонов [и др]. М.: Машиностроение, 1978. — 351 е., ил.
  24. , В.В. Теория поворота гусеничных машин Текст. / В. В. Гуськов, А. Ф. Опейко. М.: Машиностроение, 1984. — 168 с.
  25. Гуськов, В. В. Тракторные поезда Текст. / В. В. Гуськов. М.: Машиностроение, 1982. — 183 с.
  26. , В.Б. Динамика нелинейной системы управления поворотом быстроходной гусеничной машины Текст. / В. Б. Держанский, К. С. Жебелев, И. А. Тараторкин // Вестник Академии военных наук. 2008. — № 3 (24). — С. 133 — 138."
  27. , В.Б. Анализ управляемости быстроходной гусеничной машины с нелинейной системой управления поворотом Текст. /В.Б. Держанский, И. А. Тараторкин // Известия вузов. Машиностроение. -2008. -№ 12.-С. 34−40.
  28. , В.Б. Совершенствование динамических свойств гидропривода системы управления поворотом быстроходных гусеничных машин Текст. /В.Б. Держанский, И. А. Тараторкин, Ю. Н. Гизатуллин // Приводная техника. № 1 (83) — 2010. — С. 33 — 38.
  29. Дженоси, 3. Аналитическое определение чистого тягового усилия как функция пробуксовки для гусеничных машин в деформируемых• грунтах: пер. с англ. / 3. Дженоси, Б. Хонамото. М.: Машиностроение, 1983. — 183 с.
  30. , Б.А. Исследование нагруженности гидрообъемной передачи в механизме поворота танка с центральнойгидромеханической коробкой передач Текст. / Б. А. Диковский // ВБТ. -1992.-№ 4. -С. 45−47.
  31. Исследование динамики управляемого движения быстроходных гусеничных машин Текст. / В. Б. Держанский [и др.] // Вестник МГТУ им. Н. Э. Баумана. Машиностроение. 2008. — 3(72). — С. 86 — 99.
  32. Исследование характеристик криволинейного движения мобильного робототехнического комплекса Текст. / В. В. Серебренный [и др.]. // Мехатроника, автоматизация, управление. 2002. — № 4. — С. 72−75.
  33. , М.В. Шимми переднего колеса трехколесного шасси Текст. / М. В. Келдыш // БНТ. НКАП. Труды ЦАГИ. 1961. — № 564. -С. 122−134.
  34. , C.B. Повышение подвижности быстроходной гусеничной машины путем автоматизации системы управления криволинейным движением : дис.. д-ра техн. наук / C.B. Кондаков. М., 2009. — 297 с.
  35. Колесные и гусеничные машины: Энциклопедия. T. IV-15. / В. Ф. Платонов и др. М.: Машиностроение, 1997. — 688 е., ил.
  36. , Ю.А. Элементы математической модели действий механика-водителя при управлении танком Текст. / Ю. А. Конев // ВБТ 1973. -№ 4. — С. 11−16.
  37. , Г. О. Прогнозирование эксплуатационных свойств систем подрессоривания ВГМ : автореф. дис.. д-ра техн. наук / Г. О. Котиев. -М., 2000.-32 с.
  38. , В.И. Взаимодействие гусеничного движителя с грунтом Текст. / В. И. Красненьков, Ю. И. Ловцов, А. Ф. Данилин // Труды МВТУ им. Н. Э. Баумана. 1984. -№ 411. — С. 108 — 130.
  39. , В.И. Динамика криволинейного движения транспортных гусеничных машин Текст. / В. И. Красненьков, С. А. Харитонов // Труды МВТУ им. Н. Э. Баумана. 1984. — №> 339. — С. 367 — 369.
  40. , В.И. Математическая модель криволинейного движения транспортной гусеничной машины по деформируемому основанию Текст. / В. И. Красненьков, С. А. Харитонов, A.B. Шумилин // Изв. ВУЗов. Машиностроение. 1989. — № 11. — С. 94 — 99.
  41. , В.И. О давлении гусеничного движителя на грунт Текст. / В. И. Красненьков, В. В. Егоркин, В. И. Хекако // Изв. ВУЗов. Машиностроение. 1973. — № 8. — С. 94 — 99.
  42. , В.И. Основы теории управляемости Текст. / В. И. Красненьков. -М.: МВТУ, 1977. 68 с.
  43. , И.П. Ходовая система почва — урожай Текст. / И. П. Ксеневич. — М.: Агропромиздат, 1985. — 304 с.
  44. , A.C. Автомобиль. Теория эксплуатационных свойств Текст. / A.C. Литвинов, Я. Е. Фобарин. -М.: Машиностроение, 1989. -240 с.
  45. , Я.М. Теория устойчивости автомобиля Текст. / Я. М. Певзнер. -М.: Машгиз, 1947. 156 с.
  46. , В.А. Гидрообъемные трансмиссии самоходных машин Текст. / В. А. Петров. М.: Машиностроение, 1988. — 244 с.
  47. , В.Ф. Динамика гусеничного движителя Текст. / В. Ф. Платонов. М.: Машиностроение, 1973. — 207 с.
  48. , В.Ф. Гусеничные и колесные транспортно-тяговые машины Текст. / В. Ф. Платонов, Г. Р. Леиашвили. М.: Машиностроение, 1986.-296 с. 140-
  49. , В.Ф. Полноприводные автомобили Текст. / В. Ф. Платонов., — М.: Машиностроение, 1989. 308 с.
  50. Повышение эффективности гидрообъемного привода в трансмиссиях ВГМ: Отчет о НИР. Ковров, ВНИИ «Сигнал», 1992.-82 с.56: Позин, Б. М. Новое в теории поворота гусеничного самохода- / Б. М. Позин. Рук., дет ЦНИИТЭИ тракторосельмаш. — 1982: — № 331. — 98 с.
  51. Прогнозирование подвижности быстроходных гусеничных машин при криволинейном движении Текст., / В. Б. Держанский [и др.] // Вестник МГТУ им. Н. Э. Баумана. Машиностроение. 2008. — № 2 (71). — С. 76 -96.
  52. Проектирование трансмиссий автомобилей: Справочник Текст. / Под общ. ред. А. И. Гришкевича. М.: Машиностроение, 1984. — 272 е., ил.
  53. , Е.Б. Прогнозирование подвижности быстроходных гусеничных машин при криволинейном- движении Текст. / Е. Б. Сарач [и др.] / Вестник МГТУ им. Н. Э. Баумана М.: серия Машиностроение. — 2008. -№ 2. — С. 76−96.
  54. , В .А. Статистическая динамика транспортных и тяговых машин Текст. / В. А. Савочкин, A.A. Дмитриев. М.: Машиностроение, 1993. — 320 с.
  55. , В.А. Случайные колебания механических систем Текст. / В. А. Светлицкий. — М.: Машиностроение, 1991. — 318 с.
  56. , JI.B. Быстроходность танков Текст. / JI.B.Сергеев. М.: ВАБТВ, 1965.-188 с.
  57. , JI.B. Гидродинамические трансмиссии быстроходных гусеничных машин Текст. / Л. В. Сергеев, В. В. Кадобнов. М.: Машиностроение, 1980. — 200 с.
  58. , Л.В. Динамика быстроходного танка Текст. / Л. В. Сергеев. — М.: Изд. ВАВТВ, 1968. 505с.
  59. , Л.В. Теория танка Текст. / Л. В. Сергеев. М.: ВАБТВ, 1973.- 493 с.
  60. , A.A. Спектральная теория подрессоривания транспортных машин Текст. / A.A. Силаев. М.: Машиностроение, 1972. — 192 е., ил.
  61. Схематизация и динамический расчет мобильной машины. Системы с переменной структурой Текст. / В. Б. Альгин [и др.] // Механика мобильных машин. Минск, 2008. — С. 16 — 24.
  62. , В.П. Интеллектуальные системы управления транспортными средствами Текст. / В. П. Тарасик, С. А. Рынкевич. — Минск, 2004. — 512 с.
  63. , И.А. Динамическая нагруженность гидромеханических трансмиссий транспортных машин Текст. / И. А. Тараторкин. — Курган: Изд-во Курганского гос. ун-та, 2009. 211 с.
  64. , И.А. Зависимость быстроходности транспортных гусеничных машин от их динамических свойств Текст. / И.А.
  65. Тараторкин // Транспорт Урала: Научно-технический журнал. Машиностроение. 2007. — № 2 (13). — С. 16 — 27.
  66. , И.А. Исследование динамики управляемого движения быстроходных гусеничных машин Текст. / И. А. Тараторкин // Вестник ЮУрГУ. Машиностроение. 2006. — № 11 (66), вып. 8. — С. 114−121.
  67. Теория движения танков и БМП. М.: Изд. МО СССР, 1984. — 263 с.
  68. Теория и конструкция танка. В Ют. / Под ред. П. П. Исакова. М.: Машиностроение, 1982. — Т. 2 — 252 с.
  69. Теория и конструкция танка. В Ют. / Под ред. П. П. Исакова. — М.: Машиностроение, 1985. — Т. 5 367 с.
  70. , И.Е. Человек как звено следящей системы Текст. / И. Е. Цибулевский. М.: Наука, 1981. — 288 с.
  71. , Т.Б., Феррел У. Р. Система человек-машина. Модели обработки информации, управление и принятие решений человеком-оператором: пер. с англ. / Т. Б. Шеридан, У. Р. Феррел. М.: Машиностроение, 1980. -400 с.
Заполнить форму текущей работой